См и дм уравнения для детей

Видео:Как перевести одну величину в другую?Как научить ребенка переводить единицы измерения:СМ в М,КГ в ГРСкачать

Как перевести одну величину в другую?Как научить ребенка переводить единицы измерения:СМ в М,КГ в ГР

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

  • ввести новую единицу измерения длины – дециметр;
  • закрепить действия с круглыми числами, решение текстовых задач.
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы;
  • развивать творческие способности детей.
  • умение работать в коллективе, учить детей общению.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во-первых, у нас гости, а когда приходят гости нужно обязательно поздороваться и пожелать всем и нам хорошего настроения.

Дети читают стихи:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу.

— Во-вторых, урок необычный. Сегодня мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».

  1. Класс я разделю на две команды по желанию.
  2. Одна команда «Крестики», а другая «Нолики».
  3. На плакате 9 заданий вы выбираете любое и выполняете его быстро, та команда, которая выполнит быстро и правильно получает очко.
  4. Побеждает та команда, которая больше выполнит заданий.

— Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.

— А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.

— Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».

II. Решение задач на повторение.

1) «Как хорошо уметь считать».

а) Работа в тетради.

— Число, классная работа.

— А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?

Ничего нет проще
Число десять написать –
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.

— Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.

б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).

— Первое слагаемое 30, второе 50. Чему равна сумма?

— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите сумму.

— Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 50. Чему равно другое?

— Я задумала число, к нему прибавила 30 и получила 60. Какое число я задумала?

— Я задумала число, вычла из него 60 и получила 30. Какое число я задумала?

— 80, 60, 20, 30, 90 – как можно назвать эти числа? Почему?

— Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?

в) Работа с числами.

— Прочитайте числа: 8521, 423, 80, 14, 8.

— В каком порядке расположены числа?

— Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.

— Назовите четырёхзначное, трёхзначное, двузначное, однозначное?

— Назовите круглые числа.

— Назовите чётные числа, нечётные числа .

— Назовите число , в котором 2 десятка и 3 единицы.

г) «Кто быстрее всё решит».

— На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.

50 + 50 =

— Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».

— Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры и геометрические тела. (Приложение 2)

— А кто мне скажет, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

— Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.

— Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».

— Выбираем следующее задание.

III. «Открытие»детьми новых знаний.

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Масса – m.)

— В каких единицах измеряется масса?

— Какова масса дыни?

— Какова масса арбуза?

— Чья масса больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Объём – v.)

— В каких единицах измеряется объём?

— Сколько литров воды в ведре?

— Сколько литров в 3 банках?

— Чей объём больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина – L.)

— В каких единицах измеряется длина?

— Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)

— Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?

— Сколько см длина карандаша?

— Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?

— А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)

— Почему у вас такие разные ответы?

— Почему не получается?

— Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.

— Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.

— Что вас удивило в этом задании? Что интересного?

— Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?

— В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)

— Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)

— Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)

— А почему? (Для удобства.)

— Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.

— Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)

(На столе лежит новая мерочка дециметр.)

— Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.

— Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)

— Какова длина шарфика? (5 дм)

Запишем в тетради:

См и дм уравнения для детей

— С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?

— А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)

— Какова длина шарфика в дм? А в см?

5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см

— А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?

— А почему нельзя?

— Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.

IV. Первичное закрепление.

— Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли новый материал.

— Я показываю задание сначала одной команде, а потом второй. Будьте внимательны!

Выразите дм в см:

3 дм = ___ см

5 дм = ___ см

8 дм = ___ см

Выразите см в дм:

10 см = ___ дм

90 см = ___ дм

40 см = ___ дм

7 дм . 70 см

3 дм . 20 см

70 см . 9 дм

— Почему возникли трудности в последнем задании? В каких примерах? (Когда сравнивали разные единицы длины.)

— Что необходимо было сделать? (Перевести в одинаковые единицы измерения.)

— Кто победил в этом задании? Выбираем следующее.

V. Обучающая самостоятельная работа.

4) «Проверь себя!» (работа в тетрадях).

— Ребята, на доске записаны примеры и уравнения. Вы выбираете для себя любые задания и решаете их в тетради. Задание № 5, 9. (Приложение 5)

«Я могу. У меня получится».

6 дм – 1 дм =

— А теперь проверим. Сверяем ответы с доской.

— Какая команда справилась лучше в этом задании?

— Выбираем следующее задание.

VI. Физкультурная минутка.

— Ребята, будьте внимательны, я буду читать задачи, а вы должны внимательно послушать, посоветоваться со своей командой и ответить на вопрос задачи.

а) От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?

4 + 3 = 7 (дм) – длина нитки.

б) У Насти лента длиной в 7 дм, а у Ксюши длиной в 9 дм. У кого лента длиннее и на сколько?

9 – 7 = 2 (дм) – у Ксюши лента длиннее.

в) На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 90 см. Кто принёс больше тесьмы Оля или Катя? Почему?

9 дм = 90 см – одинаково.

— Откройте учебник на странице 52 задача № 6. (Приложение 1, задание № 6.)

— Задачу будем решать в тетради.

— Прочитайте задачу (схема нарисована на доске):

См и дм уравнения для детей

— Что известно в задаче?

— Что необходимо узнать? (Сколько тесьмы у неё осталось?)

— А что такое тесьма? (Прочитайте в словаре.)

— А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (Нам необходимо сначала узнать, сколько тесьмы у неё было?)

— Как ответить на этот вопрос? (Найти целое.)

— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (В задаче говорится о разных мерках длины.)

— Да, ребята, а мы знаем, что сравнивать, складывать, вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками длины.

— Переведём 30 см в дм.

— Как узнать, сколько дм тесьмы у неё осталось? (От целого отнять часть.)

— Запишите краткую запись и решение в тетрадь.

— А можно записать решение задачи математическим действием?

— В городе Севре (Франция) есть Международное бюро мер и весов. Там в специальном помещении на специальных подставках лежит стержень сделанный из весьма твёрдого сплава платины и иридия. На нём имеются две отметки. Расстояние между ними по международному соглашению принято считать основной единицей измерения длин и называть метром (м) (показать метровую линейку).

— Это более укрупнённая мерка длины, с которой мы познакомимся в будущем (задание опережающего характера – возможность вызвать познавательный интерес).

— Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.

  1. Палочка волшебная
    Есть у меня друзья,
    Палочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолёт
    И большущий пароход. (Карандаш.)
  2. Делать ровную черту
    Всем всегда я помогу,
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка,
    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я? (Линейка.)
  3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок.)
  4. Удобная мерка длины. (Дециметр.) Сколько см в дм?

— Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.

7) «Найдите лишнее».

в) 80л, 25л, 17л, 9л, 8 дм.

— C какой новой мерочкой длины мы познакомились?

— Сколько сантиметров в 1 дм?

— А сколько сантиметров в 8 дм?

— Для чего необходима новая мерка длины?

— В чёрном ящике лежит мерка, которой измеряют величину.

— Каждая команда задаёт мне вопросы. А я говорю: «да» или «нет».

См и дм уравнения для детей

— Правильно, это новая мерочка длины.

VII. Итог урока.

— С какой новой мерой длины мы познакомились?

Видео:Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.Скачать

Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.

Математика. 1 класс

Конспект урока

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое дециметр?
  2. Как связаны дециметр и сантиметр?
  3. Когда для измерения длины используют дециметр?

Сантиметр (см) – единица измерения длины.

Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч. 2. М.; Просвещение, 2017. – с. 51.
  2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2016. – с. 12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?

См и дм уравнения для детей

Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.

10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.

См и дм уравнения для детей

Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.

Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.

См и дм уравнения для детей

Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.

См и дм уравнения для детей

Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.

Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

11 см = 10 см + 1 см

11 см = 1 дм 1 см

Перейдем из одних единиц в другие. Например,

1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.

Значит, 1 дм 5 см = 15 см.

Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.

Выполним несколько тренировочных заданий.

  1. Соедините равные единицы длины.

См и дм уравнения для детей

См и дм уравнения для детей

2. Подчеркните верные равенства и неравенства.

12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Сравнение величин. Уравнения.
материал по математике (2 класс) по теме

См и дм уравнения для детей

Карточки по математике . Сравнение величин. Уравнения.

Видео:Математика 1 класс. Что такое дециметр и как переводить единицы измерения длины? ВидеоурокиСкачать

Математика 1 класс. Что такое дециметр и как переводить единицы измерения длины? Видеоуроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Карточки по математике. Сравнение величин. Уравнения.30.5 КБ

Видео:New Математика 3 класс. Сантиметр, миллиметр, дециметр, метрСкачать

New Математика 3 класс. Сантиметр, миллиметр, дециметр, метр

Предварительный просмотр:

Сравнение величин. Уравнения.

19см * 2дм 60мм * 60см 9 + Х =14

40см * 4дм 10мм * 1см Х + 7 =10

1дм3см * 30см 12мм * 1см 7 – Х = 2

1дм5см * 50см 9см * 1дм 5 – Х = 4

2дм * 12см 56мин * 1ч Х – 1 = 0

7дм * 70см 1ч * 100мин 10 – Х = 5

1см * 9мм 20см * 2дм5см Х + 5 = 0

20мм * 2см 45см * 5дм Х + 3 = 4

1см8мм * 18мм 54мм * 5см 60 + Х = 90

2см1мм * 3см 80мм * 8см Х + 3 = 13

9мм * 1см 50мин * 1ч 18 = Х + 7

1см * 10мм 70мин * 1ч10мин Х + 7 =14

1дм * 10см 1см2мм * 14мм Х + 8 = 18

1дм * 10мм 2м6дм * 30дм Х – 3 = 7

1м * 99см 12мм * 2см 47 – Х = 40

1м * 9дм 26дм * 1м 50 – Х = 40

10см * 1м 1ч * 59мин Х – 8 = 2

1м * 100см 1м * 59см Х + 3 = 13

1дм * 100мм 5дм-20см Х + 28 = 28

1см * 10мм 6см-40мм Х – 0 = 14

3м2дм * 32дм 10 – Х = 6

2м8дм * 30дм 64 – Х = 4

1дм2см * 14см Х – 9 = 17

2дм3см * 23см Х + 2 = 20

7м * 9дм Х – 4 = 12

1м * 99см 16 – Х = 16

Видео:Развлечёба | Математика. Сборник № 1 | Деление, дроби, уравнения и не только | СТС KidsСкачать

Развлечёба | Математика. Сборник № 1 | Деление, дроби, уравнения и не только | СТС Kids

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

См и дм уравнения для детей

Математика 3 класс. Сравнение величин. Решение задач

Урок математики в 3 классе. Тема: «Сравнение величин. Решение задач».

См и дм уравнения для детей

Урок математики в 1 классе по теме : » Сравнение величин по объёму»

Этот урок по программе Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении.

3 класс. Интерактивный тест «Сравнение величин», М.И.Моро

Интерактивный тест составлен из 10 вопросов, рассчитан на 10 минут. На каждый вопрос нужно давать 1 правильный ответ. Если ученик допустил ошибки, то ему предлагается их исправить, а потом ещё ра.

См и дм уравнения для детей

Презентация к уроку математики «Сравнение величин» 1 класс

Презентация к уроку математики для 1 класса по программе Школа 2100.

См и дм уравнения для детей

Урок математики в 1 классе по теме: «Сравнение величин. Транзитивность неравенства.»

Урок математики в 1 классе по теме » Сравнение величин. Транзитивность неравенства».

Сравнение величин

Урок математики в 4 классе с использованием элементов краеведения.

Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.

Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

🌟 Видео

ДЕЦИМЕТР математика 1 КЛАСС ВИДЕО УРОКСкачать

ДЕЦИМЕТР математика 1 КЛАСС ВИДЕО УРОК

Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Математика 2 класс (Урок№7 - Метр. Таблица единиц длины.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№7 - Метр. Таблица единиц длины.)

Учимся считать - Учим сложение вычитание и умножение с Ежиком Жекой.Скачать

Учимся считать - Учим сложение вычитание и умножение с Ежиком Жекой.

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ ,  САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ /  КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬ

Как легко решать уравнения? Получаем результат без применения правил!Скачать

Как легко решать уравнения? Получаем результат без применения правил!

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Как решать уравнения в несколько действий? Как объяснить ребёнку решение таких уравнений?Скачать

Как решать уравнения в несколько действий? Как объяснить ребёнку решение таких уравнений?

Математика 1 класс (Урок№46 - Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.)Скачать

Математика 1 класс (Урок№46 - Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.)

Простой способ перевода единиц измерения длиныСкачать

Простой способ перевода единиц измерения длины

Единицы измерения длины. Как перевести одну величину в другую?Скачать

Единицы измерения длины. Как перевести одну величину в другую?
Поделиться или сохранить к себе: