- ввести новую единицу измерения длины – дециметр;
- закрепить действия с круглыми числами, решение текстовых задач.
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы;
- развивать творческие способности детей.
- умение работать в коллективе, учить детей общению.
- Ход урока
- I. Сообщение темы и цели урока.
- II. Решение задач на повторение.
- III. «Открытие»детьми новых знаний.
- IV. Первичное закрепление.
- V. Обучающая самостоятельная работа.
- VI. Физкультурная минутка.
- VII. Итог урока.
- Математика. 1 класс
- Сравнение величин. Уравнения. материал по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🎬 Видео
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во-первых, у нас гости, а когда приходят гости нужно обязательно поздороваться и пожелать всем и нам хорошего настроения.
Дети читают стихи:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу.
— Во-вторых, урок необычный. Сегодня мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».
- Класс я разделю на две команды по желанию.
- Одна команда «Крестики», а другая «Нолики».
- На плакате 9 заданий вы выбираете любое и выполняете его быстро, та команда, которая выполнит быстро и правильно получает очко.
- Побеждает та команда, которая больше выполнит заданий.
— Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.
— А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.
— Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».
II. Решение задач на повторение.
1) «Как хорошо уметь считать».
а) Работа в тетради.
— Число, классная работа.
— А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?
Ничего нет проще
Число десять написать –
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.
— Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.
б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).
— Первое слагаемое 30, второе 50. Чему равна сумма?
— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите сумму.
— Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 50. Чему равно другое?
— Я задумала число, к нему прибавила 30 и получила 60. Какое число я задумала?
— Я задумала число, вычла из него 60 и получила 30. Какое число я задумала?
— 80, 60, 20, 30, 90 – как можно назвать эти числа? Почему?
— Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?
в) Работа с числами.
— Прочитайте числа: 8521, 423, 80, 14, 8.
— В каком порядке расположены числа?
— Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.
— Назовите четырёхзначное, трёхзначное, двузначное, однозначное?
— Назовите круглые числа.
— Назовите чётные числа, нечётные числа .
— Назовите число , в котором 2 десятка и 3 единицы.
г) «Кто быстрее всё решит».
— На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.
50 + 50 =
— Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».
— Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры и геометрические тела. (Приложение 2)
— А кто мне скажет, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
— Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.
— Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».
— Выбираем следующее задание.
III. «Открытие»детьми новых знаний.
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Масса – m.)
— В каких единицах измеряется масса?
— Какова масса дыни?
— Какова масса арбуза?
— Чья масса больше? На сколько больше?
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Объём – v.)
— В каких единицах измеряется объём?
— Сколько литров воды в ведре?
— Сколько литров в 3 банках?
— Чей объём больше? На сколько больше?
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина – L.)
— В каких единицах измеряется длина?
— Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)
— Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?
— Сколько см длина карандаша?
— Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?
— А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)
— Почему у вас такие разные ответы?
— Почему не получается?
— Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.
— Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.
— Что вас удивило в этом задании? Что интересного?
— Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?
— В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)
— Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)
— Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)
— А почему? (Для удобства.)
— Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.
— Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)
(На столе лежит новая мерочка дециметр.)
— Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.
— Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)
— Какова длина шарфика? (5 дм)
Запишем в тетради:
— С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?
— А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)
— Какова длина шарфика в дм? А в см?
5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см
— А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?
— А почему нельзя?
— Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.
IV. Первичное закрепление.
— Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли новый материал.
— Я показываю задание сначала одной команде, а потом второй. Будьте внимательны!
Выразите дм в см:
3 дм = ___ см
5 дм = ___ см
8 дм = ___ см
Выразите см в дм:
10 см = ___ дм
90 см = ___ дм
40 см = ___ дм
7 дм . 70 см
3 дм . 20 см
70 см . 9 дм
— Почему возникли трудности в последнем задании? В каких примерах? (Когда сравнивали разные единицы длины.)
— Что необходимо было сделать? (Перевести в одинаковые единицы измерения.)
— Кто победил в этом задании? Выбираем следующее.
V. Обучающая самостоятельная работа.
4) «Проверь себя!» (работа в тетрадях).
— Ребята, на доске записаны примеры и уравнения. Вы выбираете для себя любые задания и решаете их в тетради. Задание № 5, 9. (Приложение 5)
«Я могу. У меня получится».
6 дм – 1 дм =
— А теперь проверим. Сверяем ответы с доской.
— Какая команда справилась лучше в этом задании?
— Выбираем следующее задание.
VI. Физкультурная минутка.
— Ребята, будьте внимательны, я буду читать задачи, а вы должны внимательно послушать, посоветоваться со своей командой и ответить на вопрос задачи.
а) От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?
4 + 3 = 7 (дм) – длина нитки.
б) У Насти лента длиной в 7 дм, а у Ксюши длиной в 9 дм. У кого лента длиннее и на сколько?
9 – 7 = 2 (дм) – у Ксюши лента длиннее.
в) На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 90 см. Кто принёс больше тесьмы Оля или Катя? Почему?
9 дм = 90 см – одинаково.
— Откройте учебник на странице 52 задача № 6. (Приложение 1, задание № 6.)
— Задачу будем решать в тетради.
— Прочитайте задачу (схема нарисована на доске):
— Что известно в задаче?
— Что необходимо узнать? (Сколько тесьмы у неё осталось?)
— А что такое тесьма? (Прочитайте в словаре.)
— А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
— Почему? (Нам необходимо сначала узнать, сколько тесьмы у неё было?)
— Как ответить на этот вопрос? (Найти целое.)
— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
— Почему? (В задаче говорится о разных мерках длины.)
— Да, ребята, а мы знаем, что сравнивать, складывать, вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками длины.
— Переведём 30 см в дм.
— Как узнать, сколько дм тесьмы у неё осталось? (От целого отнять часть.)
— Запишите краткую запись и решение в тетрадь.
— А можно записать решение задачи математическим действием?
— В городе Севре (Франция) есть Международное бюро мер и весов. Там в специальном помещении на специальных подставках лежит стержень сделанный из весьма твёрдого сплава платины и иридия. На нём имеются две отметки. Расстояние между ними по международному соглашению принято считать основной единицей измерения длин и называть метром (м) (показать метровую линейку).
— Это более укрупнённая мерка длины, с которой мы познакомимся в будущем (задание опережающего характера – возможность вызвать познавательный интерес).
— Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.
- Палочка волшебная
Есть у меня друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш.) - Делать ровную черту
Всем всегда я помогу,
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка.) - Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок.)
- Удобная мерка длины. (Дециметр.) Сколько см в дм?
— Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.
7) «Найдите лишнее».
в) 80л, 25л, 17л, 9л, 8 дм.
— C какой новой мерочкой длины мы познакомились?
— Сколько сантиметров в 1 дм?
— А сколько сантиметров в 8 дм?
— Для чего необходима новая мерка длины?
— В чёрном ящике лежит мерка, которой измеряют величину.
— Каждая команда задаёт мне вопросы. А я говорю: «да» или «нет».
— Правильно, это новая мерочка длины.
VII. Итог урока.
— С какой новой мерой длины мы познакомились?
Видео:Как перевести одну величину в другую?Как научить ребенка переводить единицы измерения:СМ в М,КГ в ГРСкачать
Математика. 1 класс
Конспект урока
Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Что такое дециметр?
- Как связаны дециметр и сантиметр?
- Когда для измерения длины используют дециметр?
Сантиметр (см) – единица измерения длины.
Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.
Обязательная литература и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч. 2. М.; Просвещение, 2017. – с. 51.
- М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2016. – с. 12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?
Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.
10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.
Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.
Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.
Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.
Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.
Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
11 см = 10 см + 1 см
11 см = 1 дм 1 см
Перейдем из одних единиц в другие. Например,
1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.
Значит, 1 дм 5 см = 15 см.
Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.
Выполним несколько тренировочных заданий.
- Соедините равные единицы длины.
2. Подчеркните верные равенства и неравенства.
12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Сравнение величин. Уравнения.
материал по математике (2 класс) по теме
Карточки по математике . Сравнение величин. Уравнения.
Видео:Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки по математике. Сравнение величин. Уравнения. | 30.5 КБ |
Видео:Математика 1 класс. Что такое дециметр и как переводить единицы измерения длины? ВидеоурокиСкачать
Предварительный просмотр:
Сравнение величин. Уравнения.
19см * 2дм 60мм * 60см 9 + Х =14
40см * 4дм 10мм * 1см Х + 7 =10
1дм3см * 30см 12мм * 1см 7 – Х = 2
1дм5см * 50см 9см * 1дм 5 – Х = 4
2дм * 12см 56мин * 1ч Х – 1 = 0
7дм * 70см 1ч * 100мин 10 – Х = 5
1см * 9мм 20см * 2дм5см Х + 5 = 0
20мм * 2см 45см * 5дм Х + 3 = 4
1см8мм * 18мм 54мм * 5см 60 + Х = 90
2см1мм * 3см 80мм * 8см Х + 3 = 13
9мм * 1см 50мин * 1ч 18 = Х + 7
1см * 10мм 70мин * 1ч10мин Х + 7 =14
1дм * 10см 1см2мм * 14мм Х + 8 = 18
1дм * 10мм 2м6дм * 30дм Х – 3 = 7
1м * 99см 12мм * 2см 47 – Х = 40
1м * 9дм 26дм * 1м 50 – Х = 40
10см * 1м 1ч * 59мин Х – 8 = 2
1м * 100см 1м * 59см Х + 3 = 13
1дм * 100мм 5дм-20см Х + 28 = 28
1см * 10мм 6см-40мм Х – 0 = 14
3м2дм * 32дм 10 – Х = 6
2м8дм * 30дм 64 – Х = 4
1дм2см * 14см Х – 9 = 17
2дм3см * 23см Х + 2 = 20
7м * 9дм Х – 4 = 12
1м * 99см 16 – Х = 16
Видео:ДЕЦИМЕТР математика 1 КЛАСС ВИДЕО УРОКСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс. Сравнение величин. Решение задач
Урок математики в 3 классе. Тема: «Сравнение величин. Решение задач».
Урок математики в 1 классе по теме : » Сравнение величин по объёму»
Этот урок по программе Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении.
3 класс. Интерактивный тест «Сравнение величин», М.И.Моро
Интерактивный тест составлен из 10 вопросов, рассчитан на 10 минут. На каждый вопрос нужно давать 1 правильный ответ. Если ученик допустил ошибки, то ему предлагается их исправить, а потом ещё ра.
Презентация к уроку математики «Сравнение величин» 1 класс
Презентация к уроку математики для 1 класса по программе Школа 2100.
Урок математики в 1 классе по теме: «Сравнение величин. Транзитивность неравенства.»
Урок математики в 1 классе по теме » Сравнение величин. Транзитивность неравенства».
Сравнение величин
Урок математики в 4 классе с использованием элементов краеведения.
Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.
Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
🎬 Видео
Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)Скачать
Развлечёба | Математика. Сборник № 1 | Деление, дроби, уравнения и не только | СТС KidsСкачать
New Математика 3 класс. Сантиметр, миллиметр, дециметр, метрСкачать
Учимся считать - Учим сложение вычитание и умножение с Ежиком Жекой.Скачать
Математика 2 класс (Урок№7 - Метр. Таблица единиц длины.)Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
3 класс. Математика. УравнениеСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Как решать уравнения в несколько действий? Как объяснить ребёнку решение таких уравнений?Скачать
Математика 1 класс (Урок№46 - Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.)Скачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Как легко решать уравнения? Получаем результат без применения правил!Скачать
КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать
Единицы измерения длины. Как перевести одну величину в другую?Скачать
Простой способ перевода единиц измерения длиныСкачать