Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

Мерзляк 5 класс — § 10. Уравнение

Вопросы к параграфу

1. Какое число называют корнем (решением) уравнения? — Корнем (решением) уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.

2. Что значит решить уравнение? — Это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

3. Как найти неизвестное слагаемое? — Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4. Как найти неизвестное уменьшаемое? — Надо к разности прибавить вычитаемое.

5. Как найти неизвестное вычитаемое? — Надо из вычитаемого вычесть разность.

Решаем устно

1. Найдите значение выражения 53 + х:

1. если х = 29, то 53 + х = 53 + 29 = 82

2. если х = 61, то 53 + х = 53 + 61 = 114

2. Найдите значение выражения 12y:

1. если: у = 7, то 12y = 12 • 7 = 84

2. если: у = 20, то 12y = 12 • 20 = 240

3. Найдите по формуле пути s = 50t расстояние (в метрах), которое проходит Петя:

1) за 4 мин: s = 50t = 50 • 4 = 200 метров

2) за 10 мин: s = 50t = 50 • 10 = 500 метров

Что означает числовой множитель в этой формуле? Числовой множитель 50 обозначает скорость движения Пети (м/мин).

4. Число а на 10 больше, чем число b. В виде каких из следующих равенств это можно записать:

  1. а + b = 10 — нельзя записать
  2. а — b = 10 — можно записать
  3. b — а = 10 — нельзя записать
  4. а — 10 = b — можно записать
  5. b + 10 = а — можно записать

Ответ: можно записать в виде равенств: а — b = 10; а — 10 = b; b + 10 = а.

5. Найдите все натуральные значения а, при которых выражение 20 : а принимает натуральные значения.

  • если а = 1, то 20 : 1 = 20 — натуральное число
  • если а = 2, то 20 : 2 = 10 — натуральное число
  • если а = 4, то 20 : 4 = 5 — натуральное число
  • если а = 5, то 20 : 5 = 4 — натуральное число
  • если а = 10, то 20 : 10 = 2 — натуральное число
  • если а = 20, то 20 : 20 = 1 — натуральное число

Ответ: при а = 1, 2, 4, 5 , 10 или 20.

6. На одну чашу весов поставили несколько гирь по 2 кг, а на другую — по 3 кг, после чего весы пришли в равновесие. Сколько поставили гирь каждого вида, если всего их поставили 10?

На одну чашу весов надо поставить 6 гирь по 2 кг, а на другую — 4 гири по 3 кг.

Для решения использовано 10 гирь.

Упражнения

267. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) х + 16 = 28

  • если х = 3, то 3 + 16 = 19. Так как 19 ≠ 28, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если х = 12, то 12 + 16 = 28. Так как 28 = 28, то число 12 является корнем уравнения;
  • если х = 14, то 14 + 16 = 30. Так как 30 ≠ 28, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 12.

2) 4х — 5 = 7

  • если х = 3, то 4 • 3 — 5 = 12 — 5 = 7. Так как 7 = 7, то число 3 является корнем уравнения;
  • если х = 12, то 4 • 12 — 5 = 48 — 5 = 43. Так как 43 ≠ 7, то число 12 не является корнем уравнения;
  • если х = 14, то 4 • 14 — 5 = 56 — 5 = 51. Так как 51 ≠ 7, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 3.

268. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) 234 — y = 220

  • если y = 3, то 234 — 3 = 231. Так как 231 ≠ 220, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если y = 12, то 234 — 12 = 222. Так как 222 ≠ 220, то число 12 не является корнем уравнения;
  • если y = 14, то 234 — 14 = 220. Так как 220 = 220, то число 14 является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 14.

2) 72 : b + 13 = 19

  • если b = 3, то 72: 3 + 13 = 24 + 13 = 37. Так как 37 ≠ 19, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если b = 12, то 72 : 12 + 13 = 6 + 13 = 19. Так как 19 = 19, то число 12 является корнем уравнения;
  • если b = 12, то 72 : 12 + 13 = 5 Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк+ 13 = 18 Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк. Так как 18 Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк≠ 19, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 12.

269. Решите уравнение:

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

270. Решите уравнение:

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

271. Решите уравнение:

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

272. Решите уравнение:

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

273. Решите с помощью уравнения задачу.

1) Оксана задумала число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим число 25. Какое число задумала Оксана?

Пусть задуманное Оксаной число равно x. Тогда можно составить уравнение:

96 — (х + 43) = 25
х + 43 = 96 — 25
х + 43 = 71
х = 71 — 43
х = 28

Ответ: Оксана задумала число 28.

2) У Буратино было 74 сольдо. После того как он купил себе учебники для школы, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколько сольдо потратил Буратино на учебники?

Пусть Буратино потратил на учебники х сольдо. Тогда можно составить уравнение:

(74 — х) + 25 = 68
74 — х = 68 — 25
74 — х = 43
х = 74 — 43
х = 31

Ответ: Буратино потратил на учебники х сольдо.

274. Решите с помощью уравнения задачу.

Ваня задумал число. Если к этому числу прибавить 27 и из полученной суммы вычесть 14, то получим число 36. Какое число задумал Ваня?

Пусть задуманное Ваней число равно х. Тогда можно составить уравнение:

(х + 27) — 14 = 36
х + 27 = 36 + 14
х + 27 = 50
х = 50 — 27
х = 23

Ответ: Ваня задумал число 23.

275. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:

1) (x + а) — 7 = 42 было число 22

Подставим вместо х число 22 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(22 + а) — 7 = 42
22 + а = 42 + 7
22 + а = 49
а = 49 — 22
а = 27

Ответ: вместо а надо подставить число 27.

2) (а — x) + 4 = 15 было число 3

Подставим вместо х число 3 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(а — 3) + 4 = 15
а — 3 = 15 — 4
а — 3 = 11
а = 11 + 3
а = 14

Ответ: вместо а надо подставить число 14.

276. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:

1) (х — 7) + а = 23 было число 9

Подставим вместо х число 9 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(9 — 7) + а = 23
2 + а = 23
а = 23 — 2
а = 21

Ответ: вместо а надо подставить число 21.

2) (11 + х) + 101 = а было число 5

Подставим вместо х число 5 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(11 + 5) + 101 = а
16 + 101 = а
117 = а
а = 117

Ответ: вместо а надо подставить число 117.

Упражнения для повторения

277. Лиза была в школе с 8 ч 15 мин до 15 ч 20 мин. Вечером она пошла на тренировку. Там она провела на 5 ч 40 мин меньше времени, чем в школе. Сколько времени Лиза была на тренировке?

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

1) 15 ч 20 мин — 8 ч 15 мин = 7 ч 5 мин — Лиза провела в школе.

2) 7 ч 5 мин — 5 ч 40 мин = 6 ч 65 мин — 5 ч 40 мин = 1ч 25 мин — Лиа провела на тренировке.

Ответ: 1 ч 25 мин.

278. Начертите отрезок длиной 12 см. Над одним концом отрезка напишите число 0, а над другим — 480. Поделите отрезок на шесть равных частей. Отметьте на полученной шкале числа 40, 100, 280, 360, 420.

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

279. Можно ли, имея 900 р., купить 3 кг бананов по 65 р. за 1 кг, 2 кг мандаринов по 130 р. за 1 кг и 4 кг апельсинов по 95 р. за 1 кг?

Посчитаем общую стоимость предполагаемой покупки:

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

1) 65 • 3 = 195 (рублей) — потребуется на покупку бананов.

2) 130 • 2 = 260 (рублей) — потребуется на покупку мандаринов.

3) 95 • 4 = 380 (рублей) — потребуется на покупку апельсинов.

4) 195 + 260 + 380 = 835 (рублей) — будет стоить весь набор продуктов.

Сравним предполагаемую стоимость покупки с имеющейся суммой денег:

Значит купить все эти продукты на 900 рублей можно.

Задача от мудрой совы

280. В трёх ящичках лежат шары: в первом ящичке — два белых, во втором — два чёрных, в третьем — белый и чёрный. На ящички наклеены этикетки ББ, ЧЧ и БЧ так, что содержимое каждого из них не соответствует этикетке. Как, вынув один шар, узнать, что в каком ящичке лежит?

Этикетки на ящиках не соответствуют их содержимому. Значит в ящике БЧ не может лежать два разноцветных шарика. Там будет либо 2 белых шарика, либо два чёрных шарика. Вытащим один шар из ящика с этикеткой БЧ:

  • если вытащен белый шар, то значит в ящике:
    • БЧ — 2 белых шара;
    • ББ — 2 чёрных шара;
    • ЧЧ — 1 белый и 1 чёрный шар.
  • если вытащен чёрный шар, то значит в ящике:
    • БЧ — 2 чёрных шара;
    • ББ — 1 белый и 1 чёрный шар;
    • ЧЧ — 2 белых шара.

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

Ответ: надо вытащить шар из ящика с надписью БЧ.

Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать

Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.

Самостоятельная работа по теме «Уравнение» к учебнику А.Г. Мерзляка (5 класс)

Сложные уравнения для 5 класса по математике мерзляк

Самостоятельная работа состоит из двух частей. Первая часть тестовая с кратким ответом, во второй части требуется дать полный развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Уравнение» к учебнику А.Г. Мерзляка (5 класс)»

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

План конспект урока по математике по теме уравнение — 5 класс к учебнику Мерзляка А.Г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока по теме «Уравнение»

Тема урока: Уравнение

Конспект урока математики по теме: «Уравнение». Урок открытия новых знаний при реализации системно — деятельностного подхода.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

· создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений;

· систематизация теоретического материала по указанной теме;

· отработка навыка решения уравнений различными методами.

· Образовательные (формирование познавательных УУД):

— повторить решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.

· Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

— умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

· Развивающие (формирование регулятивных УУД):

— самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

— обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

— сформировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты и задачи:

· Учащийся научится решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

· Уравнение, корень уравнения.

Этапы проведения урока:

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь пожалуйста!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить Ваше внимание на доску.

«Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет её красивой,

кто с наукой не знаком совсем!»

II. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

ü — организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока;

ü — организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Выполнение заданий в учебнике устно:

Найдите знание выражения 53 + X , если 1) X = 29; 2) X = 61.

1) Выражение 53 + X при X = 29 примет следующий вид 53 + 29 = 82;

2) Выражение 53 + X при X = 61примет следующий вид 53 + 61 = 114.

Найдите значение выражения 12 y , если 1) y = 7; 2) y =20.

1) Выражение 12y при y = 7 примет следующий вид 12 × 7 = 84;

2) Выражение 12y при y =20 примет следующий вид 12 × 20 = 240.

IV. Изучение нового материала

Теоретический материал в учебнике §10

V. Первичное закрепление нового материала

Выполнение заданий по учебнику письменно:

Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) X + 16 = 28 ; 2) 4 X – 5 = 7 ?

1) Подставим вместо X числа 3, 12, 14. Получим:

3 + 16 = 28, 3 + 16 = 18, но не 28 => 3 не является корнем уравнения;

12 + 16 = 28, 12 + 16 = 28 => 12 является корнем уравнения;

14 + 16 = 28, 14 + 16 = 30, но не 28 => 14 не является корнем уравнения.

2) Подставим вместо X числа 3, 12, 14. Получим:

4X – 5 = 7, 4 × 3 – 5 = 7 => 3 является корнем уравнения;

4X – 5 = 7, 4 × 12 – 5 = 43 => 12 не является корнем уравнения;

4X – 5 = 7, 4 × 14 – 5 = 51 => 14 является корнем уравнения;

Теория для выполнения задания:

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

ü Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный. .

ü Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число.

💡 Видео

Уравнение. 5 класс.Скачать

Уравнение. 5 класс.

Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать

Решение сложных уравнений 4-5 класс.

Уравнения со скобками - 5 класс (примеры)Скачать

Уравнения со скобками - 5 класс (примеры)

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 класс

Уравнения. 5 классСкачать

Уравнения. 5 класс

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

ВСЯ математика 5-го класса в одном видео! Альфа-школаСкачать

ВСЯ математика 5-го класса в одном видео! Альфа-школа

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Как решить сложные уравненияСкачать

Как решить сложные уравнения

Уравнение 5 классСкачать

Уравнение 5 класс

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.

Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.Скачать

Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.

5 класс, 10 урок, УравнениеСкачать

5 класс, 10 урок, Уравнение

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать

Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.

Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6Скачать

Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6

Уравнения с десятичными дробями. Математика 5 классСкачать

Уравнения с десятичными дробями. Математика 5 класс
Поделиться или сохранить к себе: