Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.
Простые уравнения состоят из одного действия.
Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.
Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»
Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:
- Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
- Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
- Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.
Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:
1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35
Х + 127 = 705 169 *с = 29575
Х = 705 – 127 С = 29575:169
2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895
а : 8 = 450 х : 8 = 1674
а = 3600 х = 13392
3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306
с * 215 = 68155 а + 532 = 950
4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245
600 = а : 4 18 = х : 245
а = 2400 х = 4410
5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106
X:716 = 74 х: 158 = 209
Х = 716*74 х = 209*158
Х = 52984 х = 33022
6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7
75 х Х = 9300 5115 – с = 1308
Х = 9300:75 с = 5115 — 1308
7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36
х : 325 = 84 х : 94 = 18
х = 27300 х = 1692
8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
у + 0 = 302 х : 20 = 0
у = 302-0 х = 20 * 0
9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.
10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.
Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.
- Сложные уравнения. 4 класс
- Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Сложные уравнения для 4 класса по математике 4 четверть
- Контрольные работы по математике для 4 класса за 4 четверть (с ответами по паролю)
- Годовая контрольная работа за 4 класс, программа Начальная школа 21 века
- Контрольные работы за 4 четверть УМК Гармония
- Проверочная работа по теме «Скорость движения»
- Контрольная работа по теме «Уравнения»
- Итоговая контрольная работа за год 4 класс Гармония
- Контрольные работы по программе Школа России
- Контрольная работа за 4 четверть
- Годовая контрольная работа за 4 класс, Школа России
- 🌟 Видео
Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Сложные уравнения. 4 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
1) 3074 + а : 8 = 3524
2) 9 х Х + 59968 = 61354
3) Х : 8 – 895 = 779
4) 5890 – а : 4 = 5290
5) 157 + Х х 6 = 25705
6) ( Х + 127) х 12 = 8460
7) ( 169 х с ) : 35 = 845
8) Х : 158 + 106 = 315
9) 57165 –Х : 115 = 57104
10) (с + 7412) – 4246 = 10231
11) 8345 + Х : 716 = 8271
12) ( а + 532) х 306 = 290700
13) с х 215 – 4933 = 63222
14) 10002 – 3105 : Х = 9933
15) ( Х + 736) х 24 = 21888
16) 75 х Х + 8569 = 17869
17) Х х 92 – 12917 = 33267
18) 7 х (5115 – с) = 9156
19) (Х – 63580) : 5 = 3107
20) ( 5289 – а) + 3563 = 7001
21) 56 х Х + 287 = 791
22) а х 8 – 29134 = 18890
23) 2947 + (Х – 845) = 4773
24) 6834 – (Х :245) = 6816
25) 5800 + 9 х Х = 11227
Курс повышения квалификации
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
- Курс добавлен 21.02.2022
- Сейчас обучается 670 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Сейчас обучается 296 человек из 62 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Сейчас обучается 2087 человек из 85 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 848 950 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 19.10.2017
- 325
- 1
- 19.10.2017
- 2082
- 3
- 19.10.2017
- 1422
- 0
- 19.10.2017
- 368
- 0
- 19.10.2017
- 1793
- 12
- 19.10.2017
- 3053
- 218
- 19.10.2017
- 305
- 0
- 19.10.2017
- 461
- 1
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 19.10.2017 57135
- DOCX 24.5 кбайт
- 448 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Асеева Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 158227
- Всего материалов: 39
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решаем сложные уравнения, 4 класс #математикаСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций
Время чтения: 2 минуты
В Госдуму внесли законопроект о возможности повторной сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
25% школ выбрали компьютерный формат проведения ВПР
Время чтения: 1 минута
В каждом округе Москвы появятся школьные службы примирения
Время чтения: 3 минуты
Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать
Сложные уравнения для 4 класса по математике 4 четверть
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Контрольные работы по математике для 4 класса за 4 четверть (с ответами по паролю)
Четвертая четверть четвертого класса отличается от любой другой четвертой четверти лишь тем, что в это время параллельно учебе идет интенсивная подготовка к ВПР. А поскольку задания на ВПР для всех учеников всех школ едины, то и материал любого УМК должен в итоге дать одинаковые знания. Это в теории. На практике все же получается, что итоговые контрольные работы даже за четвертый класс приходится подбирать в соответствии с программой, как ни прискорбно это осознавать, а к ВПР вообще готовить детей на отдельных курсах. Итак, сейчас о контрольных за четвертый класс. Мы постарались все собрать воедино для разных УМК. Пользуйтесь.
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Годовая контрольная работа за 4 класс, программа Начальная школа 21 века
1 вариант
1. Выполните сложение и вычитание.
72 304 + 9 658 = 30 745 – 21 839 =
2. Выполните умножение и деление.
3 458 * 6 = 906 * 58 = 6 132 : 14 =
3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
5. *Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
Ответы:
1) 126*3=378 (кг) — картофеля привезли в магазин.
2) 378:2=189 (с.) — моркови привезли в магазин.
Ответ: 189 сеток.
4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.
1080:12=90 (км/ч) скорость поезда.
2 вариант
1. Выполните сложение и вычитание.
82 139+ 7 951= 40 253 – 31 349 =
2. Выполните умножение и деление.
2 613 × 8 = 702 × 49 = 5 505 : 15 =
3. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
5. * Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
Ответы:
1) 168*3= 504 (л) — томатного сока
2) 504:2=252 (б.) — с морковным соком
Ответ: 252 банки
4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.
2580:3=860 (км/ч) скорость самолета.
Видео:Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.Скачать
Контрольные работы за 4 четверть УМК Гармония
Видео:Решение сложных уравнений. 4 классСкачать
Проверочная работа по теме «Скорость движения»
Вариант 1
1. Найди значения выражений:
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м · 3 = . км . м
48 т 540 кг : 6 = . т . кг
2 ч – 36 мин = . ч . мин
3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?
4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
Ответы:
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м · 3 = 21 км 15 м
48 т 540 кг : 6 = 8 т 90 кг
2 ч – 36 мин = 1 ч 24 мин
12*3=36 (км) проедете велосипедист за 3 часа.
1) 480:8=60 (км/ч) скорость поезда.
1) 540:60=9 (ч.) надо поезду, чтобы проехать 540 км.
Вариант 2
1. Найди значения выражений:
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м · 4 = . км . м
64 т 720 кг : 8 = . т . кг
6 ч – 38 мин = . ч . мин
3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
Ответы:
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м · 4 = 20 км 24 м
64 т 720 кг : 8 = 8 т 90 кг
6 ч – 38 мин = 5 ч 22 мин
28*4=112 (км) пройдёт моторная лодка за 4 ч.
1) 180:3=60 (км/ч) скорость автомобиля.
1) 240:60=4 (ч.) надо автомобилю, чтобы проехать 240 км.
Видео:Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)Скачать
Контрольная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 812 – 79 X = 630 : 7
2. Реши уравнения.
X + 357 = 642 X • 73 = 4307
1574 – X =967 X : 68 = 84
3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?
Ответы:
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
2. Реши уравнения.
х+357=642
х=642-357
х=285
1574–х=967
1574-967=х
х=607
1) 70+45=115 (км/ч) — скорость сближения поездов.
2) 115*4=460 (км) — расстояние между поездами.
Ответ: 460 км.
Вариант 2
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 743 – 87 X = 720 : 8
2. Реши уравнения.
X – 573 = 861 X • 58 = 3886
2354 – X = 896 X : 97 = 64
3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного катера 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?
Ответы:
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
2. Реши уравнения.
х–573=861
х=861+573
х=1434
2354–х=896
х=2354-896
х=1458
1) 25+30=55 (км/ч) — скорость сближения.
2) 55*6=330 (км) — было между пристанями.
Ответ: 330 км.
Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать
Итоговая контрольная работа за год 4 класс Гармония
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
2. Вычисли значения выражений.
18 848: 38+ (260 — 4) • 20
(7594- 2129) : 5 + 707
6 км 6 4 м … 6 6 5 м
4 т 8 ц … .4 0 8 кг
2 ч 5 0 мин … 2 0 0 мин
4. Реши уравнения.
171 : х = 3 85* х = 600+ 335
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
Ответы:
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
795, 7564, 7664, 7864, 7964, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
74645
— 1823
72822
2. Вычисли значения выражений.
3 1 2
18 848: 38+ (260 — 4) • 20 = 1800
3) +18848
5120
23968
1 2 3
(7594- 2129) : 5 + 707
1) -7594
2129
5465
6 км 64 м > 665 м
4 т 8 ц > 408 кг
2 ч 50 мин 564 м
4 ч 20 мин Вариант 1
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1) 60-70=130 (км/ч) скорость удаления.
2) 130*3=390 (км) будет расстояние между мотоциклом и автомобилем через 3 часа.
Ответ: 390 км.
2. Выполни действия.
7209 · 27 = 194643
2169 · 400 = 867600
17 2 78 : 53 = 326
2сут 120 ч. 4 мин 2 сек > 42 сек 3км 205 м = 3205 м
2500 мм > 25 см 6т 800кг = 68ц 10250кг > 10т 2 ц
4. Найди значение выражения.
2 1 3 4
(90705 – 48 * 160) : 25 + 4986 = 8307
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
1) 44*2=88 ( см ) длина прямоугольника.
2) 44*88=3872 (см2) площадь прямоугольника.
Ответ: 3872 см2
Вариант 2
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
2. Выполни действия.
63 05 · 36 = 7230 : 15=
78 24 · 300= 14622 : 6 =
3 мес….30 сут 52 мм…..2 см 5 мм 5 ч 6мин ….56 мин
7 т 600кг…78 ц 4 км 305 м …4305 м 2400 кг …..240 ц
4. Найди значение выражения.
(8032 – 595) : 37 * 50 – 10 000 =
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
Ответы:
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1) 50+70=120 (км/ч) скорость удаления машин.
2) 120*4=480 (км) расстояние будет между машинами через 4 часа.
Ответ: 480 км.
2. Выполни действия.
6305 · 36 = 226980
7824 · 300= 2 185200
3 мес. > 30 сут. 52 мм > 2см 5мм 5ч 6мин > 56 мин
7т 600кг 78 ц. 4км 305м = 4305м 2400 кг 240 ц.
4. Найди значение выражения.
1 2 3 4
(8032 – 595) : 37*50 – 10 000 = 50
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
1) 33*2=66 ( см) длина прямоугольника.
2) 66*33=2178 (см2) площадь прямоугольника.
Видео:Как решить сложные уравненияСкачать
Контрольные работы по программе Школа России
Видео:СОСТАВНЫЕ УРАВНЕНИЯ / Как легко решать сложные уравнения / УРАВНЕНИЯ #математика #уравненияСкачать
Контрольная работа за 4 четверть
Вариант 1
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм 2 … 3 см 2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
Ответы:
1. Запишите числа:
18 млн. 50 тыс. 7 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
1) 600-360=240 (км) прошел один из поездов за 2 часа.
2) 240:2=120 (км/ч) была скорость поездов.
3) 600:120=5 (ч) шел первый поезд.
4) 360:120=3 (ч) шел второй поезд.
Ответ: 5 ч и 3 ч.
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
1 4 2 3
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647) = 56095
4. Решите задачу. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
1) 20*3=60 ( м) длина сада.
2) 20*60=1200 (м2) площадь сада.
3) (20+60)*2=80*2=160 (м) периметр сада.
Ответ: периметр 160 м, площадь 1200 м2.
5 т 3 ц > 503 кг
705 мм 7 дм 5 см
317 мин > 3 ч 17 мин
3 000 мм 2 > 3 см 2
6 . Решите задачу.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
1) 300-180=120 ( г ) весят 3 сливы.
2) 120:3=40 (г) весит слива.
3) 180-40=140 (г.) весит груша.
Ответ: 40 г весит слива и 140 г груша.
Вариант 2
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
9 000 см 2 … 9 дм 2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Ответы:
1. Запишите числа:
43 млн. 3 тыс. 52 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
1) 700 — 420 = 280 (км) прошел катер за 2 часа.
2) 280:2=140 (км/ч) скорость катера.
3) 700:140=5 (ч) был катер в пути в первый день.
4) 420:140=3 (ч) был катер в пути второй день.
Ответ: 5 ч в первый день и 3 часа во второй.
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
3 2 1 4
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915 = 48200
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
1) 60 : 2=30 (м) ширина поля.
2) 60*30=1800 (м2) площадь поля.
3) (60+30)*2=90*2=180 (м) периметр поля.
Ответ: 1800 м2 площадь и 180 м периметр поля.
9 000 см2 > 9 дм2
412 с > 6 мин 30 с
6 м 2 дм > 62 см
8 т 5 ц > 805 кг
6. Решите задачу.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
1) 400-240=160 ( г.) весят два яблока.
2) 160:2=80 (г.) весит яблоко.
3) 240-80=160 (г.) весит банан.
Ответ: 160 г весит банана и 80 г. яблоко.
Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать
Годовая контрольная работа за 4 класс, Школа России
Вариант 1
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568
329 678 + 459 328
36 285 : (392 – 27 · 13)
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
Ответы:
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
1) 12 + 16 = 28 (п.) — купили всего
2) 840000 : 28 = 30000 (р.) — цена одной полки
3) 30000 * 12 = 360000 (р.) — истратили в первый день
4) 30000 * 16 = 480000 (р.) — истратили во второй день
Ответ: 360000 рублей, 480000 рублей.
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
_810032
94568
715 464
х 7804
56
+ 46824
39020
437024
3 2 1
36285 : (392 – 27 · 13) =
1)
430 дм = 43 м
3 ч 2 мин > 180 мин
2 т 917 кг > 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
1) (3 + 5) * 2 = 16 (см) — периметр прямоугольника
2) 16 : 4 = 4 (см) — сторона квадрата
Чертим квадрат со сторонами по 4 см
3) 3 * 5 = 15 (см2) — площадь прямоугольника
4) 4 * 4 = 16 (см2) — площадь квадрата
Ответ: 15 см2, 16 см2.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
1) 18 * 2 = 36 (яб.) — красных и зеленых
2) 36 — 15 = 21 (яб.) — красных яблок было в корзине сначала
Ответ: 21 красное яблоко.
Вариант 2
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349
901 056 – 118 967
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Ответы:
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
+297658
587349
885007
3 1 2
200100 – 18534 : 6 · 57
1)
🌟 Видео
РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х – 173 = 600 – 270. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать
Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать
4 класс. Математика. УравнениеСкачать
Контрольная работа по математике 4 класс 4 четвертьСкачать
4 класс. Математика. Сложные уравнения. 07.04.2020Скачать
РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать
Математика. Сложные уравнения 4Скачать