Сложные системы уравнений 7 класс примеры

Содержание
  1. Системы линейных уравнений (7 класс)
  2. Если несколько линейных уравнений с одними теми же неизвестными рассматривают совместно, то говорят, что это система линейных уравнений с несколькими неизвестными.
  3. Решить систему с двумя неизвестными – это значит найти все пары значений переменных, которые удовлетворяют каждому из заданных уравнений. Каждая такая пара называется решением системы.
  4. Как решить систему линейных уравнений?
  5. Системы линейных уравнений
  6. Линейные уравнения с двумя переменными
  7. Система двух линейных уравнений с двумя переменными
  8. Метод подстановки
  9. Метод сложения
  10. Система линейных уравнений с тремя переменными
  11. Задачи на составление систем линейных уравнений
  12. Решение систем уравнений
  13. Графический метод решения систем уравнений
  14. Начнём с графического метода
  15. Примеры с решением
  16. Решение систем уравнений методом подстановки
  17. Симметричные системы уравнений с двумя неизвестными
  18. 💡 Видео

Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать

Система уравнений. Метод алгебраического сложения

Системы линейных уравнений (7 класс)

Если несколько линейных уравнений с одними теми же неизвестными рассматривают совместно, то говорят, что это система линейных уравнений с несколькими неизвестными.

Решить систему с двумя неизвестными – это значит найти все пары значений переменных, которые удовлетворяют каждому из заданных уравнений. Каждая такая пара называется решением системы.

Пример:
Пара значений (x=3);(y=-1) является решением первой системы, потому что при подстановке этих тройки и минус единицы в вместо (x) и (y), оба уравнения превратятся в верные равенства (begin3-2cdot (-1)=5 \3 cdot 3+2 cdot (-1)=7 end)

А вот (x=1); (y=-2) — не является решением первой системы, потому что после подстановки второе уравнение «не сходится» (begin1-2cdot(-2)=5 \3cdot1+2cdot(-2)≠7 end)

Отметим, что такие пары часто записывают короче: вместо «(x=3); (y=-1)» пишут так: ((3;-1)).

Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать

7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложения

Как решить систему линейных уравнений?

Есть три основных способа решения систем линейных уравнений:

Возьмите любое из уравнений системы и выразите из него любую переменную.

Полученное выражение подставьте вместо этой переменной в другое линейное уравнение системы.

Ответ запишите парой чисел ((x_0;y_0))

Замечание к шагу 1: нет никакой разницы какую переменную и из какого уравнения выражать. Обычно более удобно выражать ту переменную, перед которой нет коэффициента или, говоря точнее, коэффициент которой равен единице (в примере выше это был икс в первом уравнении).

Почему так? Потому что во всех остальных случаях у нас при выражении переменной получилась бы дробное выражение . Попробуем, например, выразить икс из второго уравнения системы:

И сейчас нам нужно будет эту дробь подставлять в первое уравнение и решать то, что получиться. До верного ответа мы бы всё равно дошли, но идти было бы неудобнее

Способ алгебраического сложения.

    Равносильно преобразовывая каждое уравнение в отдельности, запишите систему в виде:(begina_1 x+b_1 y=c_1\a_2 x+b_2 y=c_2end).

    Теперь нужно сделать так, чтоб коэффициенты при одном из неизвестных стали одинаковы (например, ((3) и (3)) или противоположны по значению (например, (5) и (-5)). В нашем примере уравняем коэффициенты при игреках. Для этого первое уравнение домножим на (2), а второе — на (3).

    (begin2x+3y=13 |cdot 2\ 5x+2y=5 |cdot 3end)(Leftrightarrow)(begin4x+6y=26\15x+6y=15end)(Leftrightarrow)

    Сложите (или вычтите) почленно обе части уравнения так, чтобы получилось уравнение с одним неизвестным.

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Найдите неизвестное из полученного уравнения.

    Подставьте найденное значение неизвестного в любое из исходных уравнений и найдите второе неизвестное.

    Ответ запишите парой чисел ((x_0;y_0)).

    Замечание к шагу 3: В каком случае уравнения складывают, а в каком вычитают? Ответ прост – делайте так, чтоб пропала переменная: если «уравненные» коэффициенты имеют один и тот же знак – вычитайте, а если разные – складывайте.

    Пример. Решите систему уравнений: (begin12x-7y=2\5y=4x-6end)

    Приводим систему к виду (begina_1 x+b_1 y=c_1\a_2 x+b_2 y=c_2end) преобразовывая второе уравнение.

    «Уравняем» коэффициенты при иксах. Для этого домножим второе уравнение на (3).

    Знаки при иксах разные, поэтому чтоб иксы пропали, уравнения надо сложить.

    Делим уравнение на (8), чтобы найти (y).

    Игрек нашли. Теперь найдем (x), подставив вместо игрека (-2) в любое из уравнений системы.

    Икс тоже найден. Пишем ответ.

    Приведите каждое уравнение к виду линейной функции (y=kx+b).

    Постройте графики этих функций. Как? Можете прочитать здесь .

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

  1. Найдите координаты ((x;y)) точки пересечения графиков и запишите их в ответ в виде ((x_0;y_0 )).
    Ответ: ((4;2))
  2. Матхак. Если сомневаетесь в правильности ответа (неважно каким способом вы решали), проверьте подстановкой значений (x_0) и (y_0) в каждое уравнение. Если оба уравнения превратятся в верные равенства, то ответ правильный.
    Пример: решая систему (begin3x-8=2y\x+y=6end), мы получили ответ ((4;2)). Проверим его, подставив вместо икса (4), а вместо игрека (2).

    Оба уравнения сошлись, решение системы найдено верно.

    Пример. Решите систему уравнений: (begin3(5x+3y)-6=2x+11\4x-15=11-2(4x-y)end)

    Перенесем все выражения с буквами в одну сторону, а числа в другую.

    Во втором уравнении каждое слагаемое — четное, поэтому упрощаем уравнение, деля его на (2).

    Эту систему линейных уравнений можно решить любым из способов, но мне кажется, что способ подстановки здесь удобнее всего. Выразим y из второго уравнения.

    Подставим (6x-13) вместо (y) в первое уравнение.

    Первое уравнение превратилась в обычное линейное . Решаем его.

    Сначала раскроем скобки.

    Перенесем (117) вправо и приведем подобные слагаемые.

    Поделим обе части первого уравнения на (67).

    Ура, мы нашли (x)! Подставим его значение во второе уравнение и найдем (y).

    Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

    Системы линейных уравнений

    Видео:Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать

    Алгебра 7 класс с нуля | Математика | Умскул

    Линейные уравнения с двумя переменными

    У школьника имеется 200 рублей, чтобы пообедать в школе. Пирожное стоит 25 рублей, а чашка кофе 10 рублей. Сколько пирожных и чашек кофе можно накупить на 200 рублей?

    Обозначим количество пирожных через x , а количество чашек кофе через y . Тогда стоимость пирожных будет обозначаться через выражение 25x , а стоимость чашек кофе через 10y .

    25x — стоимость x пирожных
    10y — стоимость y чашек кофе

    Итоговая сумма должна равняться 200 рублей. Тогда получится уравнение с двумя переменными x и y

    Сколько корней имеет данное уравнение?

    Всё зависит от аппетита школьника. Если он купит 6 пирожных и 5 чашек кофе, то корнями уравнения будут числа 6 и 5.

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Говорят, что пара значений 6 и 5 являются корнями уравнения 25x + 10y = 200 . Записывается как (6; 5) , при этом первое число является значением переменной x , а второе — значением переменной y .

    6 и 5 не единственные корни, которые обращают уравнение 25x + 10y = 200 в тождество. При желании на те же 200 рублей школьник может купить 4 пирожных и 10 чашек кофе:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    В этом случае корнями уравнения 25x + 10y = 200 является пара значений (4; 10) .

    Более того, школьник может вообще не покупать кофе, а купить пирожные на все 200 рублей. Тогда корнями уравнения 25x + 10y = 200 будут значения 8 и 0

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Или наоборот, не покупать пирожные, а купить кофе на все 200 рублей. Тогда корнями уравнения 25x + 10y = 200 будут значения 0 и 20

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Попробуем перечислить все возможные корни уравнения 25x + 10y = 200 . Условимся, что значения x и y принадлежат множеству целых чисел. И пусть эти значения будут бóльшими или равными нулю:

    Так будет удобно и самому школьнику. Пирожные удобнее покупать целыми, чем к примеру несколько целых пирожных и половину пирожного. Кофе также удобнее брать целыми чашками, чем к примеру несколько целых чашек и половину чашки.

    Заметим, что при нечетном x невозможно достичь равенства ни при каком y . Тогда значениями x будут следующие числа 0, 2, 4, 6, 8. А зная x можно без труда определить y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Таким образом, мы получили следующие пары значений (0; 20), (2; 15), (4; 10), (6; 5), (8; 0). Эти пары являются решениями или корнями уравнения 25x + 10y = 200 . Они обращают данное уравнение в тождество.

    Уравнение вида ax + by = c называют линейным уравнением с двумя переменными. Решением или корнями этого уравнения называют пару значений ( x; y ), которая обращает его в тождество.

    Отметим также, что если линейное уравнение с двумя переменными записано в виде ax + b y = c , то говорят, что оно записано в каноническом (нормальном) виде.

    Некоторые линейные уравнения с двумя переменными могут быть приведены к каноническому виду.

    Например, уравнение 2(16x + 3y − 4) = 2(12 + 8xy) можно привести к виду ax + by = c . Раскроем скобки в обеих частях этого уравнения, получим 32x + 6y − 8 = 24 + 16x − 2y . Слагаемые, содержащие неизвестные сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые свободные от неизвестных — в правой. Тогда получим 32x − 16x + 6y + 2y = 24 + 8 . Приведём подобные слагаемые в обеих частях, получим уравнение 16x + 8y = 32. Это уравнение приведено к виду ax + by = c и является каноническим.

    Рассмотренное ранее уравнение 25x + 10y = 200 также является линейным уравнением с двумя переменными в каноническом виде . В этом уравнении параметры a , b и c равны значениям 25, 10 и 200 соответственно.

    На самом деле уравнение ax + by = c имеет бесчисленное множество решений. Решая уравнение 25x + 10y = 200, мы искали его корни только на множестве целых чисел. В результате получили несколько пар значений, которые обращали данное уравнение в тождество. Но на множестве рациональных чисел уравнение 25x + 10y = 200 будет иметь бесчисленное множество решений.

    Для получения новых пар значений, нужно взять произвольное значение для x , затем выразить y . К примеру, возьмем для переменной x значение 7. Тогда получим уравнение с одной переменной 25 × 7 + 10y = 200 в котором можно выразить y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Пусть x = 15 . Тогда уравнение 25x + 10y = 200 примет вид 25 × 15 + 10y = 200. Отсюда находим, что y = −17,5

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Пусть x = −3 . Тогда уравнение 25x + 10y = 200 примет вид 25 × (−3) + 10y = 200. Отсюда находим, что y = −27,5

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

    Система двух линейных уравнений с двумя переменными

    Для уравнения ax + by = c можно сколько угодно раз брать произвольные значение для x и находить значения для y . Отдельно взятое такое уравнение будет иметь бесчисленное множество решений.

    Но бывает и так, что переменные x и y связаны не одним, а двумя уравнениями. В этом случае они образуют так называемую систему линейных уравнений с двумя переменными. Такая система уравнений может иметь одну пару значений (или по-другому: «одно решение»).

    Может случиться и так, что система вовсе не имеет решений. Бесчисленное множество решений система линейных уравнений может иметь в редких и в исключительных случаях.

    Два линейных уравнения образуют систему тогда, когда значения x и y входят в каждое из этих уравнений.

    Вернемся к самому первому уравнению 25x + 10y = 200 . Одной из пар значений для этого уравнения была пара (6; 5) . Это случай, когда на 200 рублей можно можно было купить 6 пирожных и 5 чашек кофе.

    Составим задачу так, чтобы пара (6; 5) стала единственным решением для уравнения 25x + 10y = 200 . Для этого составим ещё одно уравнение, которое связывало бы те же x пирожных и y чашечек кофе.

    Поставим текст задачи следующим образом:

    «Школьник купил на 200 рублей несколько пирожных и несколько чашек кофе. Пирожное стоит 25 рублей, а чашка кофе 10 рублей. Сколько пирожных и чашек кофе купил школьник, если известно что количество пирожных на одну единицу больше количества чашек кофе?»

    Первое уравнение у нас уже есть. Это уравнение 25x + 10y = 200 . Теперь составим уравнение к условию «количество пирожных на одну единицу больше количества чашек кофе» .

    Количество пирожных это x , а количество чашек кофе это y . Можно записать эту фразу с помощью уравнения x − y = 1. Это уравнение будет означать, что разница между пирожными и кофе составляет 1.

    Либо второе уравнение можно записать как x = y + 1 . Это уравнение означает, что количество пирожных на единицу больше, чем количество чашек кофе. Поэтому для получения равенства, к количеству чашек кофе прибавлена единица. Это легко можно понять, если воспользоваться моделью весов, которые мы рассматривали при изучении простейших задач:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Получили два уравнения: 25x + 10y = 200 и x = y + 1. Поскольку значения x и y , а именно 6 и 5 входят в каждое из этих уравнений , то вместе они образуют систему. Запишем эту систему. Если уравнения образуют систему, то они обрамляются знаком системы. Знак системы это фигурная скобка:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Давайте решим данную систему. Это позволит увидеть, как мы придём к значениям 6 и 5. Существует много методов решения таких систем. Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Видео:Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2Скачать

    Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2

    Метод подстановки

    Название этого метода говорит само за себя. Суть его заключается в том, чтобы одно уравнение подставить в другое, предварительно выразив одну из переменных.

    В нашей системе ничего выражать не нужно. Во втором уравнении x = y + 1 переменная x уже выражена. Эта переменная равна выражению y + 1 . Тогда можно подставить это выражение в первое уравнение вместо переменной x

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    После подстановки выражения y + 1 в первое уравнение вместо x , получим уравнение 25(y + 1) + 10y = 200 . Это линейное уравнение с одной переменной. Такое уравнение решить довольно просто:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Мы нашли значение переменной y . Теперь подставим это значение в одно из уравнений и найдём значение x . Для этого удобно использовать второе уравнение x = y + 1 . В него и подставим значение y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Значит пара (6; 5) является решением системы уравнений, как мы и задумывали. Выполняем проверку и убеждаемся, что пара (6; 5) удовлетворяет системе:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Пример 2. Решить методом подстановки следующую систему уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим первое уравнение x = 2 + y во второе уравнение 3x − 2y = 9 . В первом уравнении переменная x равна выражению 2 + y . Это выражение и подставим во второе уравнение вместо x

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь найдём значение x . Для этого подставим значение y в первое уравнение x = 2 + y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Значит решением системы Сложные системы уравнений 7 класс примерыявляется пара значение (5; 3)

    Пример 3. Решить методом подстановки следующую систему уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Здесь в отличие от предыдущих примеров, одна из переменных не выражена явно.

    Чтобы подставить одно уравнение в другое, сначала нужно выразить одну из переменных.

    Выражать желательно ту переменную, которая имеет коэффициент единицу. Коэффициент единицу имеет переменная x , которая содержится в первом уравнении x + 2y = 11 . Эту переменную и выразим.

    После выражения переменной x , наша система примет следующий вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь подставим первое уравнение во второе и найдем значение y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим y в первое уравнение и найдём x

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Значит решением системы Сложные системы уравнений 7 класс примерыявляется пара значений (3; 4)

    Конечно, выражать можно и переменную y . Корни от этого не изменятся. Но если выразить y, получится не очень-то и простое уравнение, на решение которого уйдет больше времени. Выглядеть это будет следующим образом:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Видим, что в данном примере выражать x намного удобнее, чем выражать y .

    Пример 4. Решить методом подстановки следующую систему уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Выразим в первом уравнении x . Тогда система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим первое уравнение во второе и найдём y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим y в первое уравнение и найдём x . Можно воспользоваться изначальным уравнением 7x + 9y = 8 , либо воспользоваться уравнением Сложные системы уравнений 7 класс примеры, в котором выражена переменная x . Этим уравнением и воспользуемся, поскольку это удобно:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Значит решением системы Сложные системы уравнений 7 класс примерыявляется пара значений (5; −3)

    Видео:Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 классСкачать

    Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 класс

    Метод сложения

    Метод сложения заключается в том, чтобы почленно сложить уравнения, входящие в систему. Это сложение приводит к тому, что образуется новое уравнение с одной переменной. А решить такое уравнение довольно просто.

    Решим следующую систему уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложим левую часть первого уравнения с левой частью второго уравнения. А правую часть первого уравнения с правой частью второго уравнения. Получим следующее равенство:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Приведем подобные слагаемые:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    В результате получили простейшее уравнение 3x = 27 корень которого равен 9. Зная значение x можно найти значение y . Подставим значение x во второе уравнение x − y = 3 . Получим 9 − y = 3 . Отсюда y = 6 .

    Значит решением системы Сложные системы уравнений 7 класс примерыявляется пара значений (9; 6)

    Пример 2. Решить следующую систему уравнений методом сложения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложим левую часть первого уравнения с левой частью второго уравнения. А правую часть первого уравнения с правой частью второго уравнения. В получившемся равенстве приведем подобные слагаемые:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    В результате получили простейшее уравнение 5 x = 20, корень которого равен 4. Зная значение x можно найти значение y . Подставим значение x в первое уравнение 2 x + y = 11 . Получим 8 + y = 11 . Отсюда y = 3 .

    Значит решением системы Сложные системы уравнений 7 класс примерыявляется пара значений (4;3)

    Процесс сложения подробно не расписывают. Его нужно выполнять в уме. При сложении оба уравнения должны быть приведены к каноническому виду. То есть к виду ax + by = c .

    Из рассмотренных примеров видно, что основная цель сложения уравнений это избавление от одной из переменных. Но не всегда удаётся сразу решить систему уравнений методом сложения. Чаще всего систему предварительно приводят к виду, при котором можно сложить уравнения, входящие в эту систему.

    Например, систему Сложные системы уравнений 7 класс примерыможно сразу решить методом сложения. При сложении обоих уравнений, слагаемые y и −y исчезнут, поскольку их сумма равна нулю. В результате образуется простейшее уравнение 11x = 22 , корень которого равен 2. Затем можно будет определить y равный 5.

    А систему уравнений Сложные системы уравнений 7 класс примерыметодом сложения сразу решить нельзя, поскольку это не приведёт к исчезновению одной из переменных. Сложение приведет к тому, что образуется уравнение 8x + y = 28 , имеющее бесчисленное множество решений.

    Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение равносильное данному. Это правило справедливо и для системы линейных уравнений с двумя переменными. Одно из уравнений (или оба уравнения) можно умножить на какое-нибудь число. В результате получится равносильная система, корни которой будут совпадать с предыдущей.

    Вернемся к самой первой системе Сложные системы уравнений 7 класс примеры, которая описывала сколько пирожных и чашек кофе купил школьник. Решением этой системы являлась пара значений (6; 5) .

    Умножим оба уравнения, входящие в эту систему на какие-нибудь числа. Скажем первое уравнение умножим на 2, а второе на 3

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    В результате получили систему Сложные системы уравнений 7 класс примеры
    Решением этой системы по-прежнему является пара значений (6; 5)

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Это значит, что уравнения входящие в систему можно привести к виду, пригодному для применения метода сложения.

    Вернемся к системе Сложные системы уравнений 7 класс примеры, которую мы не смогли решить методом сложения.

    Умножим первое уравнение на 6, а второе на −2

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Тогда получим следующую систему:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложим уравнения, входящие в эту систему. Сложение компонентов 12x и −12x даст в результате 0, сложение 18y и 4y даст 22y , а сложение 108 и −20 даст 88. Тогда получится уравнение 22y = 88 , отсюда y = 4 .

    Если первое время тяжело складывать уравнения в уме, то можно записывать как складывается левая часть первого уравнения с левой частью второго уравнения, а правая часть первого уравнения с правой частью второго уравнения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Зная, что значение переменной y равно 4, можно найти значение x. Подставим y в одно из уравнений, например в первое уравнение 2x + 3y = 18 . Тогда получим уравнение с одной переменной 2x + 12 = 18 . Перенесем 12 в правую часть, изменив знак, получим 2x = 6 , отсюда x = 3 .

    Пример 4. Решить следующую систему уравнений методом сложения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Умножим второе уравнение на −1. Тогда система примет следующий вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложим оба уравнения. Сложение компонентов x и −x даст в результате 0, сложение 5y и 3y даст 8y , а сложение 7 и 1 даст 8. В результате получится уравнение 8y = 8 , корень которого равен 1. Зная, что значение y равно 1, можно найти значение x .

    Подставим y в первое уравнение, получим x + 5 = 7 , отсюда x = 2

    Пример 5. Решить следующую систему уравнений методом сложения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Желательно, чтобы слагаемые содержащие одинаковые переменные, располагались друг под другом. Поэтому во втором уравнении слагаемые 5y и −2x поменяем местами. В результате система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Умножим второе уравнение на 3. Тогда система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь сложим оба уравнения. В результате сложения получим уравнение 8y = 16 , корень которого равен 2.

    Подставим y в первое уравнение, получим 6x − 14 = 40 . Перенесем слагаемое −14 в правую часть, изменив знак, получим 6x = 54 . Отсюда x = 9.

    Пример 6. Решить следующую систему уравнений методом сложения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Избавимся от дробей. Умножим первое уравнение на 36, а второе на 12

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    В получившейся системе Сложные системы уравнений 7 класс примерыпервое уравнение можно умножить на −5, а второе на 8

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложим уравнения в получившейся системе. Тогда получим простейшее уравнение −13y = −156 . Отсюда y = 12 . Подставим y в первое уравнение и найдем x

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Пример 7. Решить следующую систему уравнений методом сложения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Приведем оба уравнения к нормальному виду. Здесь удобно применить правило пропорции в обоих уравнениях. Если в первом уравнении правую часть представить как Сложные системы уравнений 7 класс примеры, а правую часть второго уравнения как Сложные системы уравнений 7 класс примеры, то система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    У нас получилась пропорция. Перемножим её крайние и средние члены. Тогда система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Первое уравнение умножим на −3, а во втором раскроем скобки:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь сложим оба уравнения. В результате сложения этих уравнений, мы получим равенство, в обеих частях которого будет ноль:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Получается, что система Сложные системы уравнений 7 класс примерыимеет бесчисленное множество решений.

    Но мы не можем просто так взять с неба произвольные значения для x и y . Мы можем указать одно из значений, а другое определится в зависимости от значения, указанного нами. Например, пусть x = 2 . Подставим это значение в систему:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    В результате решения одного из уравнений, определится значение для y , которое будет удовлетворять обоим уравнениям:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Получившаяся пара значений (2; −2) будет удовлетворять системе:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Найдём еще одну пару значений. Пусть x = 4. Подставим это значение в систему:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    На глаз можно определить, что значение y равно нулю. Тогда получим пару значений (4; 0), которая удовлетворяет нашей системе:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Пример 8. Решить следующую систему уравнений методом сложения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Умножим первое уравнение на 6, а второе на 12

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Перепишем то, что осталось:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Раскроем скобки в обоих уравнениях и приведём подобные слагаемые:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Первое уравнение умножим на −1. Тогда система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь сложим оба уравнения. В результате сложения образуется уравнение 6b = 48 , корень которого равен 8. Подставим b в первое уравнение и найдём a

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

    Решение систем уравнений методом сложения

    Система линейных уравнений с тремя переменными

    В линейное уравнение с тремя переменными входит три переменные с коэффициентами, а также свободный член. В каноническом виде его можно записать следующим образом:

    Данное уравнение имеет бесчисленное множество решений. Придавая двум переменным различные значения, можно найти третье значение. Решением в этом случае является тройка значений (x; y; z) которая обращает уравнение в тождество.

    Если переменные x, y, z связаны между собой тремя уравнениями, то образуется система трех линейных уравнений с тремя переменными. Для решения такой системы можно применять те же методы, которые применяются к линейным уравнениям с двумя переменными: метод подстановки и метод сложения.

    Пример 1. Решить следующую систему уравнений методом подстановки:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Выразим в третьем уравнении x . Тогда система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь выполним подстановку. Переменная x равна выражению 3 − 2y − 2z . Подставим это выражение в первое и второе уравнение:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Раскроем скобки в обоих уравнениях и приведём подобные слагаемые:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Мы пришли к системе линейных уравнений с двумя переменными. В данном случае удобно применить метод сложения. В результате переменная y исчезнет, и мы сможем найти значение переменной z

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь найдём значение y . Для этого удобно воспользоваться уравнением −y + z = 4. Подставим в него значение z

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь найдём значение x . Для этого удобно воспользоваться уравнением x = 3 − 2y − 2z . Подставим в него значения y и z

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Таким образом, тройка значений (3; −2; 2) является решением нашей системы. Проверкой убеждаемся, что эти значения удовлетворяют системе:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Пример 2. Решить систему методом сложения

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложим первое уравнение со вторым, умноженным на −2.

    Если второе уравнение умножить на −2, то оно примет вид −6x + 6y − 4z = −4 . Теперь сложим его с первым уравнением:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Видим, что в результате элементарных преобразований, определилось значение переменной x . Оно равно единице.

    Вернемся к главной системе. Сложим второе уравнение с третьим, умноженным на −1. Если третье уравнение умножить на −1, то оно примет вид −4x + 5y − 2z = −1 . Теперь сложим его со вторым уравнением:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Получили уравнение x − 2y = −1 . Подставим в него значение x , которое мы находили ранее. Тогда мы сможем определить значение y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь нам известны значения x и y . Это позволяет определить значение z . Воспользуемся одним из уравнений, входящим в систему:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Таким образом, тройка значений (1; 1; 1) является решением нашей системы. Проверкой убеждаемся, что эти значения удовлетворяют системе:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Видео:Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать

    Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСС

    Задачи на составление систем линейных уравнений

    Задача на составление систем уравнений решается путем ввода нескольких переменных. Далее составляются уравнения на основании условий задачи. Из составленных уравнений образуют систему и решают её. Решив систему, необходимо выполнить проверку на то, удовлетворяет ли её решение условиям задачи.

    Задача 1. Из города в колхоз выехала машина «Волга». Обратно она возвращалась по другой дороге, которая была на 5 км короче первой. Всего в оба конца машина проехала 35 км. Сколько километров составляет длина каждой дороги?

    Решение

    Пусть x — длина первой дороги, y — длина второй. Если в оба конца машина проехала 35 км, то первое уравнение можно записать как x + y = 35. Это уравнение описывает сумму длин обеих дорог.

    Сказано, что обратно машина возвращалась по дороге которая была короче первой на 5 км. Тогда второе уравнение можно записать как xy = 5. Это уравнение показывает, что разница между длинами дорог составляет 5 км.

    Либо второе уравнение можно записать как x = y + 5 . Этим уравнением и воспользуемся.

    Поскольку переменные x и y в обоих уравнениях обозначают одно и то же число, то мы можем образовать из них систему:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Решим эту систему каким-нибудь из изученных ранее методов. В данном случае удобно воспользоваться методом подстановки, поскольку во втором уравнении переменная x уже выражена.

    Подставим второе уравнение в первое и найдём y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим найденное значение y в во второе уравнение x = y + 5 и найдём x

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Длина первой дороги была обозначена через переменную x . Теперь мы нашли её значение. Переменная x равна 20. Значит длина первой дороги составляет 20 км.

    А длина второй дороги была обозначена через y . Значение этой переменной равно 15. Значит длина второй дороги составляет 15 км.

    Выполним проверку. Для начала убедимся, что система решена правильно:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь проверим удовлетворяет ли решение (20; 15) условиям задачи.

    Было сказано, что всего в оба конца машина проехала 35 км. Складываем длины обеих дорог и убеждаемся, что решение (20; 15) удовлетворяет данному условию: 20 км + 15 км = 35 км

    Следующее условие: обратно машина возвращалась по другой дороге, которая была на 5 км короче первой . Видим, что решение (20; 15) удовлетворяет и этому условию, поскольку 15 км короче, чем 20 км на 5 км: 20 км − 15 км = 5 км

    При составлении системы важно, чтобы переменные обозначали одни и те же числа во всех уравнениях, входящих в эту систему.

    Так наша система Сложные системы уравнений 7 класс примерысодержит два уравнения. Эти уравнения в свою очередь содержат переменные x и y , которые обозначают одни и те же числа в обоих уравнениях, а именно длины дорог, равных 20 км и 15 км.

    Задача 2. На платформу были погружены дубовые и сосновые шпалы, всего 300 шпал. Известно, что все дубовые шпалы весили на 1 т меньше, чем все сосновые. Определить, сколько было дубовых и сосновых шпал отдельно, если каждая дубовая шпала весила 46 кг, а каждая сосновая 28 кг.

    Решение

    Пусть x дубовых и y сосновых шпал было погружено на платформу. Если всего шпал было 300, то первое уравнение можно записать как x + y = 300 .

    Все дубовые шпалы весили 46x кг, а сосновые весили 28y кг. Поскольку дубовые шпалы весили на 1 т меньше, чем сосновые, то второе уравнение можно записать, как 28y − 46x = 1000 . Это уравнение показывает, что разница масс между дубовыми и сосновыми шпалами, составляет 1000 кг.

    В результате получаем два уравнения, которые образуют систему

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Решим данную систему. Выразим в первом уравнении x . Тогда система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим первое уравнение во второе и найдём y

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим y в уравнение x = 300 − y и узнаем чему равно x

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Значит на платформу было погружено 100 дубовых и 200 сосновых шпал.

    Проверим удовлетворяет ли решение (100; 200) условиям задачи. Для начала убедимся, что система решена правильно:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Было сказано, что всего было 300 шпал. Складываем количество дубовых и сосновых шпал и убеждаемся, что решение (100; 200) удовлетворяет данному условию: 100 + 200 = 300.

    Следующее условие: все дубовые шпалы весили на 1 т меньше, чем все сосновые . Видим, что решение (100; 200) удовлетворяет и этому условию, поскольку 46 × 100 кг дубовых шпал легче, чем 28 × 200 кг сосновых шпал: 5600 кг − 4600 кг = 1000 кг.

    Задача 3. Взяли три куска сплава меди с никелем в отношениях 2 : 1 , 3 : 1 и 5 : 1 по массе. Из них сплавлен кусок массой 12 кг с отношением содержания меди и никеля 4 : 1 . Найдите массу каждого исходного куска, если масса первого из них вдвое больше массы второго.

    Решение

    Пусть x — масса первого куска, y — масса второго куска, z — масса третьего куска. Если из этих кусков сплавлен кусок массой 12 кг, то первое уравнение можно записать как x + y + z = 12 .

    Масса первого куска вдвое больше массы второго куска. Тогда второе уравнение можно записать как x = 2y .

    Полученных двух уравнений недостаточно для решения данной задачи. Если второе уравнение подставить в первое, то мы получим уравнение 2y + y + z = 12 , откуда 3y + z = 12 . Это уравнение имеет бесчисленное множество решений.

    Составим ещё одно уравнение. Пусть это уравнение будет описывать количество меди, взятого с каждого сплава и сколько меди оказалось в получившемся сплаве.

    Если первый сплав имеет массу x , а медь и никель находится нём в отношении 2 : 1 , то можно записать, что в новом сплаве содержится Сложные системы уравнений 7 класс примерымеди от первого куска.

    Если второй сплав имеет массу y , а медь и никель находится в нём в отношении 3 : 1 , то можно записать, что в новом сплаве содержится Сложные системы уравнений 7 класс примерымеди от второго куска.

    Если третий сплав имеет массу z , а медь и никель находится в отношении 5 : 1 , то можно записать, что в новом сплаве содержится Сложные системы уравнений 7 класс примерымеди от третьего куска.

    Полученный сплав имеет имеет массу 12 кг, а медь и никель находится в нём в отношении 4 : 1 . Тогда можно записать, что в полученном сплаве содержится Сложные системы уравнений 7 класс примерымеди.

    Сложим Сложные системы уравнений 7 класс примеры, Сложные системы уравнений 7 класс примеры, Сложные системы уравнений 7 класс примерыи приравняем эту сумму к 9,6. Это и будет нашим третьим уравнением:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Попробуем решить данную систему.

    Для начала упростим третье уравнение. Подставим в него второе уравнение и посмотрим, что из этого выйдет:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь в главной системе вместо уравнения Сложные системы уравнений 7 класс примерызапишем уравнение, которое мы сейчас получили, а именно уравнение 25y + 10z = 115,2

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим второе уравнение в первое:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Умножим первое уравнение на −10 . Тогда система примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложим оба уравнения. Тогда получим простейшее уравнение −5y = −4,8 откуда найдём y равный 0,96 . Значит масса второго сплава составляет 0,96 кг .

    Теперь найдём x . Для этого удобно воспользоваться уравнением x = 2y. Значение y уже известно. Осталось только подставить его:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Значит масса первого сплава составляет 1,92 кг .

    Теперь найдём z . Для этого удобно воспользоваться уравнением x + y + z = 12 . Значения x и y уже известны. Подставим их куда нужно:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Значит масса третьего сплава составляет 9,12 кг.

    Видео:Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat Золотой Медалист по бегу)Скачать

    Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat  Золотой Медалист по бегу)

    Решение систем уравнений

    Содержание:

    Графический метод решения систем уравнений

    Вспоминаем то, что знаем

    Что такое график уравнения с двумя неизвестными?

    Что представляет собой график линейного уравнения с двумя неизвестными?

    Решите графическим методом систему линейных уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примерыОткрываем новые знания

    Решите графическим методом систему уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Как можно решить систему двух уравнений с двумя неизвестными с помощью графиков уравнений этой системы? Отвечаем, проверяем себя по тексту

    В курсе алгебры 7-го класса вы изучали системы линейных уравнений.

    Для их решения вы применяли три метода: графический, метод подстановки и метод алгебраического сложения. Эти же методы служат и для решения других систем двух уравнений с двумя неизвестными, в которых могут содержаться уравнения второй степени или другие рациональные уравнения — как целые, так и дробные.

    По этой ссылке вы найдёте полный курс лекций по высшей математике:

    Начнём с графического метода

    Этот метод основан на том, что каждому уравнению с двумя неизвестными соответствует некоторое множество точек координатной плоскости (график этого уравнения). Построив графики уравнений, мы найдём точки пересечения этих графиков (если они есть), и пары чисел — координаты точек пересечения — будут представлять собой решения системы уравнений.

    Найденные решения будут, вообще говоря, приближёнными, в зависимости от точности построений соответствующих графиков.

    Таким образом, решить графически систему уравнений — значит найти общие точки графиков уравнений, входящих в систему.

    Возможно вам будут полезны данные страницы:

    Примеры с решением

    Пример 1:

    Решим систему уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Построим графики уравнений Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Графиком первого уравнения является парабола, с вершиной в точке (0; 1) и ветвями, направленными вверх, графиком второго — прямая, проходящая через точки (0; 3) и (-3; 0).

    Сложные системы уравнений 7 класс примерыПарабола и прямая пересекаются в точках А(2; 5) и В(— 1; 2).

    Проверкой убеждаемся, что найденные пары чисел действительно являются решениями системы.

    Ответ: (2; 5) и (-1; 2).

    Пример 2:

    Выясним количество решений системы уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Построим графики уравнений Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Графики этих уравнений — окружности. Центр первой окружности — начало координат, а её радиус равен 2; центр второй окружности — точка Р(1; — 1), её радиус равен 3.

    Сложные системы уравнений 7 класс примерыОкружности пересекаются в двух точках М и N, координаты которых можно найти приближённо. Поскольку нам нужно определить только количество решений, мы делать этого не будем.

    Ответ: Два решения.

    Решение систем уравнений методом подстановки

    Вспоминаем то, что знаем

    Расскажите, как решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки.

    Решите систему линейных уравнений методом подстановки:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Открываем новые знания

    Как вы думаете, можно ли применять метод подстановки при решении систем, где не все уравнения являются линейными? При каком условии это удастся сделать?

    Решите систему уравнений методом подстановки:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Как решить систему двух уравнений с двумя неизвестными методом подстановки?

    Всякую ли систему двух уравнений с двумя неизвестными можно решить методом подстановки?

    Ранее вы решали системы уравнений первой степени.

    Теперь познакомимся с системами, в которых хотя бы одно уравнение не является линейным. Как и прежде, распространённым методом решения систем является метод подстановки.

    Пример 3:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Пусть (х; у) — решение системы.

    Выразим х из уравнения Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим найденное выражение в первое уравнение:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Решим полученное уравнение:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Убедиться, что найденные пары чисел действительно являются решениями системы, можно подстановкой.

    Чуть сложнее дело обстоит в следующем примере.

    Пример 4:

    Решим систему уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Пусть (х; у) — решение системы.

    Выразим у из линейного уравнения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим найденное выражение в первое уравнение системы:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    После преобразований получим:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Ответ: (-0,5; 0,5), (4; 5).

    Если это целесообразно, то можно осуществлять подстановку некоторого выражения «в целом».

    Пример 5:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим во второе уравнение Сложные системы уравнений 7 класс примерытогда его можно переписать в виде:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Теперь выразим х через у из первого уравнения системы:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим в полученное ранее уравнение ху = 2:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Корни этого уравнения: Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры.

    Иногда решить систему можно, используя метод алгебраического сложения.

    Пример 6:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложим уравнения, предварительно умножив первое уравнение на —1. В результате получим:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры.

    Корни этого уравнения: Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим найденные значения в первое уравнение. Рассмотрим два случая:

    1) Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    2) Сложные системы уравнений 7 класс примеры, получим уравнение Сложные системы уравнений 7 класс примерыкорней нет.

    Иногда упростить решение удаётся, используя различные варианты замены неизвестных.

    Пример 7:

    Решим систему уравнений:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Обозначим Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Второе уравнение системы примет вид:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Решим полученное уравнение. Получим, умножая обе части на 2а:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Осталось решить методом подстановки линейные системы:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Ответ: (2; 1), (1; 2). Решение задач с помощью систем уравнений Знакомимся с новыми знаниями

    Напомним, что при решении задач обычно действуют следующим образом:

    1) обозначают буквами какие-нибудь неизвестные величины, выражают через них другие величины, составляют систему уравнений;

    2) решают полученную систему;

    3) отвечают на вопрос задачи.

    Пример 8:

    Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ 13 см. Найдите стороны прямоугольника.

    Пусть х см — длина, у см — ширина (х у), тогда периметр прямоугольника — Сложные системы уравнений 7 класс примерысм.

    Воспользуемся теоремой Пифагора: Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Решим систему. Выразим из первого уравнения у:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим во второе уравнение:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Корни уравнения: Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Найдём Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    С учётом условия Сложные системы уравнений 7 класс примерыполучим ответ: длина — 12 см, ширина — 5 см.

    Пример 9:

    Если произведение двух положительных чисел увеличить на первое из них, то получится 128. Если это же произведение увеличить на второе из них то получится 135. Найдите эти числа.

    Пусть х — первое число, у — второе число.

    Тогда: Сложные системы уравнений 7 класс примеры— произведение, увеличенное на первое число, ху 4-у — произведение, увеличенное на второе число.

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Вычтем из второго уравнения первое. Получим:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Дальше будем решать методом подстановки:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Подставим в первое уравнение выражение для у:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Корни уравнения: Сложные системы уравнений 7 класс примеры(не подходит по смыслу задачи).

    Найдём у из уравнения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Получим ответ: 16 и 7.

    Симметричные системы уравнений с двумя неизвестными

    Уравнение с двумя неизвестными называется симметричным, если при перестановке этих неизвестных местами уравнение не меняется. Например, уравнение Сложные системы уравнений 7 класс примерысимметричное, так как при перестановке входящих в него неизвестных оно приобретает вид Сложные системы уравнений 7 класс примеры, то есть не меняется. А вот уравнение Сложные системы уравнений 7 класс примерыне симметричное, так как при перестановке входящих в него неизвестных оно приобретает вид Сложные системы уравнений 7 класс примеры, то есть меняется.

    Система двух уравнений с двумя неизвестными называется симметричной, если каждое уравнение этой системы симметричное.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В определении симметричной системы уравнений требуется, чтобы каждое уравнение в отдельности не менялось.

    Например, если в системе уравнений

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    переставить местами неизвестные х и у, то получим систему:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Видно, что система в целом не изменилась (уравнения поменялись местами по сравнению с первоначальной системой). Но такая система не является симметричной, так как каждое из уравнений в отдельности изменилось.

    Убедитесь, что симметричные системы с двумя неизвестными х и у можно решать с помощью замены неизвестных:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сначала научитесь выражать через неизвестные Сложные системы уравнений 7 класс примерывыражения:

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Сложные системы уравнений 7 класс примеры

    Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Сложные системы уравнений 7 класс примерыСложные системы уравнений 7 класс примеры

    Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

    Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

    Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

    💡 Видео

    Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

    Решение систем уравнений методом подстановки

    Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

    Решение систем уравнений методом сложения

    Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

    Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

    Алгебра 7 класс (Урок№47 - Равносильность уравнений и систем уравнений.)Скачать

    Алгебра 7 класс (Урок№47 - Равносильность уравнений и систем уравнений.)

    Системы уравнений.Как решать системы уравнений. Метод подстановки. Разбор примеровСкачать

    Системы уравнений.Как решать системы уравнений. Метод подстановки. Разбор примеров

    ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать

    ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод Подстановки

    Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать

    Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить Y

    Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

    Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

    Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.Скачать

    Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.

    Системы уравнений 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

    Системы уравнений 7-11 класс. Вебинар | Математика
    Поделиться или сохранить к себе: