Сложные показательные уравнения и способы их решения

Как решать
показательные уравнения?

Решение уравнений – навык, который необходим каждому нацеленному на успешную сдачу ЕГЭ и ОГЭ школьнику. Это поможет решить задания №5, 13 и 15 из профильного уровня математики.

Одна из их разновидностей – степенные уравнения, которые иногда также называют показательными. Основная отличительная особенность – наличие переменной (х) не в основании степени, а в самом показателе. Как это выглядит:

Не бойтесь – это самый общий вид показательных уравнений. Реальные примеры выглядят как-то так:

Внимательно посмотрите на приведенные уравнения. В каждом из них присутствует, так называемая, показательная (степенная) функция. При решении необходимо помнить об основных свойствах степени, а также использовать особые правила, помогающие вычислить значение (х). Познакомиться с понятием степени и ее свойствами можно тут и тут.

И вам понадобится умение решать обыкновенные линейные и квадратные уравнения, те, что вы проходили в 7-8 классе. Вот такие:

И так, любое уравнение, в котором вы увидите показательную (степенную) функцию, называется показательным уравнением. Кроме самой показательной функции в уравнении могут быть любые другие математические конструкции – тригонометрические функции, логарифмы, корни, дроби и т.д. Если вы видите степень, значит перед вам показательное уравнение.

Ура! Теперь знаем, как выглядят показательные уравнения, но толку от этого не очень много. Было бы неплохо научиться их решать. Отличная новость – на наш взгляд показательные уравнения одни из самых простых типов уравнений, по сравнению с логарифмическими, тригонометрическими или иррациональными.

Видео:Сложные показательные уравнения: примеры и способы решенияСкачать

Сложные показательные уравнения: примеры и способы решения

Простейшие показательные уравнения

Давайте начнем с самых простых типов уравнений и разберем сразу несколько примеров:

Что такое решить уравнение? Это значит, что нужно найти такое число, которое при подстановке в исходное уравнение вместо (х) даст верное равенство. В нашем примере нужно найти такое число, в которое нужно возвести двойку, чтобы получить восемь. Ну это просто:

Значит, если (х=3), то мы получим верное равенство, а значит мы решили уравнение.

Решим что-нибудь посложнее.

Такое уравнение выглядит сложнее. Попробуем преобразовать правую часть уравнения:

Мы применили свойство отрицательной степени по формуле:

Теперь наше уравнение будет выглядеть так:

Заметим, что слева и справа у нас стоят показательные функции, и там, и там основания одинаковые и равны (3), только вот степени разные – слева степень ((4х-1)), а справа ((-2)). Логично предположить, что если степени у такой конструкции будут равны, при условии, что основания одинаковые, то мы получим верное равенство. Так и поступим:

Такое мы решать умеем, ведь это обыкновенное линейное уравнение.

Поздравляю, мы нашли корень нашего показательного уравнения.

Попробуем поступить так, как в предыдущем примере – преобразуем левую и правую часть, чтобы слева и справа была показательная функция с одинаковым основанием. Как это сделать? Обращаем внимание, что (125=5*5*5=5^3), а (25=5*5=5^2), подставим:

Воспользуемся одним из свойств степеней ((a^n)^m=a^):

И опять мы получили две показательные функции, у которых одинаковые основания и для того, чтобы равенство выполнялось, необходимо приравнять из степени:

И еще один пример:

Те, кто хорошо знает свойства степеней, знают, что показательная функция не может быть отрицательной. Действительно, попробуйте возводить (2) в различную степень, вы никогда не сможете получить отрицательное число.

Внимание! Показательная функция не может быть отрицательной, поэтому, когда вы встречаете примеры на подобии примера 4, то знайте, что такого быть не может. Здесь корней нет, потому что показательная функция всегда положительна.

Теперь давайте разработаем общий метод решения показательных уравнений. И научимся решать более сложные примеры.

Видео:Показательные уравнения. 11 класс.Скачать

Показательные уравнения. 11 класс.

Общий метод решения показательных уравнений

Пусть у нас есть вот такой пример:

Где (a,b) какие-то положительные числа. ((a>0, ; b>0).

Согласно разобранным выше примерам, логично предположить, что для того, чтобы решить данное уравнение, нужно его преобразовать к виду, где слева и справа стоят показательные функции с одинаковым основанием. Так и поступим.

Слева у нас уже стоит (a^x), с этим ничего делать не будем, а вот справа у нас стоит загадочное число (b), которое нужно попытаться представить в виде (b=a^m). Тогда уравнение принимает вид:

Раз основания одинаковые, то мы можем просто приравнять степени:

Вот и весь алгоритм решения. Просто нужно преобразовать исходное уравнение таким образом, чтобы слева и справа стояли показательные функции с одинаковыми основаниями, тогда приравниваем степени и вуаля – сложное показательное уравнение решено. Осталось только разобраться, как так преобразовывать. Опять разберем на примерах:

Замечаем, что (16=2*2*2*2=2^4) это степень двойки:

Основания одинаковые, значит можно приравнять степени:

$$x=4.$$
Пример 6 $$5^=125 Rightarrow 5^=5*5*5 Rightarrow 5^=5^3 Rightarrow –x=3 Rightarrow x=-3.$$
Пример 7 $$9^=81 Rightarrow (3*3)^=3*3*3*3 Rightarrow(3^2)^=3^4 Rightarrow 3^=3^4 Rightarrow 8x=4 Rightarrow x=frac.$$

Здесь мы заметили, что (9=3^2) и (81=3^4) являются степенями (3).

Все здорово, но проблема в том, что такая схема решения показательных уравнений работает не всегда. Что делать, если привести к одинаковому основанию не получается. Например:

(3) и (2) привести к одинаковому основанию затруднительно. Но тем не менее мы должны это сделать. Воспользуемся следующей схемой преобразований: пусть есть некоторое положительное число (b>0), тогда его можно представить в виде степени любого, нужного вам, положительного числа не равного единице (a>0, ; a neq 1):

Эта очень важная формула, рекомендуем ее выучить. Вернемся к нашему примеру и по формуле представим (2) в виде (3) в какой-то степени, где (a=3), а (b=2):

Подставим данное преобразование в наш пример:

Получили равенство двух показательных функций с одинаковым основанием, значит можем приравнять их степени:

Так в ответ и запишем. Никакой ошибки здесь нет, дело в том, что такие логарифмы можно посчитать только на калькуляторе, поэтому на ЕГЭ или в контрольной работе вы просто оставляете ответ в таком виде.

Кто забыл, что такое логарифм, можно посмотреть здесь.

Рассмотрим еще несколько аналогичных примеров.

Те, кто хорошо знает свойства логарифмов, могут поиграться с последней формулой и получить ответ в разном виде:

Все эти варианты ответа верные, их можно смело писать в ответ.

И так, мы с вами научились решать любые показательные уравнения вот такого вида: (a^x=b), где (a>0; ; b>0).

Но это еще далеко не все. Часто вы будете встречать показательные уравнения гораздо более сложного типа. В ЕГЭ по профильной математике это номер 15 из 2й части. Но бояться тут не нужно, все на первый взгляд сложные уравнения при помощи обычно не самых сложных преобразований сводятся к уравнениям типа (a^x=b), где (a>0; ; b>0). Рассмотрим типы сложных уравнений, которые могут попасться:

Видео:ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений

Решение показательных уравнений при помощи замены

Самое первое, что вы должны всегда делать, это пытаться привести все имеющиеся показательные функции к одинаковому основанию.

Здесь это сделать легко, замечаем, что (9=3^2), тогда (9^x=(3^2)^x=3^=(3^x)^2). Здесь мы воспользовались свойством степеней: ((a^n)^m=a^). Подставим:

Обратим внимание, что во всем уравнении все (х) «входят» в одинаковую функцию — (3^x). Сделаем замену (t=3^x, ; t>0), так как показательная функция всегда положительна.

Квадратное уравнение, которое решается через дискриминант:

Оба корня больше нуля, значит оба нам подходят. Сделаем обратную замену и уравнение сводится к решению двух простых показательных уравнений:

И второй корень:

И еще один пример на замену:

Воспользуемся нашим правилом, что все нужно приводить к одинаковому основанию – а стоп, тут и так у всех показательных функций основание (3). Давайте еще внимательно посмотрим на наш пример, очень похоже на то, что он тоже делается через замену. Но у нас тут нет одинаковых показательных функций, основания то одинаковые, а вот степени отличаются. Но если быть внимательным, то можно заметить, что в первой степени можно разбить свободный член (3=2+1) и вынести общий множитель (2):

Подставим в исходное уравнение:

Теперь показательные функции одинаковы и можно сделать замену:

Обратная замена, и наше уравнение сводится к простейшему:

И второе значение (t):

Тут у нас две показательные функции с основаниями (7) и (3), и как сделать из них одинаковые основания непонятно. Этот пример решается при помощи деления. Давайте поделим все наша уравнение на (3^x):

Здесь нам придется воспользоваться свойствами степеней:

Разберем каждое слагаемое:

Теперь подставим получившееся преобразования в исходное уравнение:

Теперь видно, что в нашем уравнении есть одинаковая функция, которую можно убрать в замену (t=(frac)^x):

Сделаем обратную замену:

И последний пример на замену:

Первым делом нужно сделать так, чтобы все показательные функции были с одинаковым основанием и в идеале с одинаковой степенью. Для этого нам понадобятся формулы для степеней:

Разберем каждое слагаемое нашего уравнения:

Все десятичные дроби всегда разумно представить в виде обыкновенных дробей. И будьте внимательны — отрицательная степень не имеет никакого отношения к знаку показательной функции!

И последнее слагаемое со степенью:

Подставим все наши преобразования в исходное уравнение:

Теперь можно сделать замену (t=2^x) или можно обойтись без замены, просто приведя подобные слагаемые (вынести общий множитель (2^x)):

Особенно стоит подчеркнуть прием, который мы использовали при решении 13-го примера. Всегда старайтесь избавляться от десятичных дробей. Переводите их в обыкновенные дроби.

И другой тип степенных уравнений, где обычно не нужно делать замену, а необходимо отлично знать все свойства степеней, некоторые из них мы уже обсудили выше. Все про свойства степеней можно посмотреть тут

Вот такое уравнение, в котором у нас, во-первых, показательных функции перемножаются, а еще хуже то, что у них у всех разные основания. Катастрофа, а не пример. Но ничего, все не так страшно, как кажется. Внимательно посмотрите на основания: у нас есть в основании (2), (5) и (10). Очевидно, что (10=2*5). Воспользуемся этим и подставим в наше уравнение:

Воспользуемся формулой ((a*b)^n=a^n*b^n):

И перекинем все показательные функции с основанием (2) влево, а с основанием (5) вправо:

Сокращаем и воспользуемся формулами (a^n*a^m=a^) и (frac=a^):

Самая главная идея при решении показательных уравнений – это любыми доступными способами свести все имеющиеся степенные функции к одинаковому основанию. А еще лучше и к одинаковой степени. Вот почему необходимо знать все свойства степеней, без этого решить уравнения будет проблематично.

Как же понять, где какие преобразования использовать? Не бойтесь, это придет с опытом, чем больше примеров решите, тем увереннее будете себя чувствовать на контрольных в школе или на ЕГЭ по профильной математике. Сначала потренируйтесь на простых примерах и постепенно повышайте уровень сложности. Успехов в изучении математики!

Показательные уравнения

Сложные показательные уравнения и способы их решения

О чем эта статья:

6 класс, 7 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 10 класс решение показательных уравненийСкачать

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 10 класс решение показательных уравнений

Определение показательного уравнения

Показательными называются уравнения с показательной функцией f(x) = a х . Другими словами, неизвестная переменная в них может содержаться как в основании степени, так и в ее показателе. Простейшее уравнение такого вида: a х = b, где a > 0, a ≠ 1.

Конечно, далеко не все задачи выглядят так просто, некоторые из них включают тригонометрические, логарифмические и другие конструкции. Но для решения даже простых показательных уравнений нужно вспомнить из курса алгебры за 6–7 класс следующие темы:

Если что-то успело забыться, советуем повторить эти темы перед тем, как читать дальнейший материал.

С точки зрения геометрии показательной функцией называют такую: y = a x , где a > 0 и a ≠ 1. У нее есть одно важное для решения показательных уравнений свойство — это монотонность. При a > 1 такая функция непрерывно возрастает, а при a

Иногда в результате решения будет получаться несколько вариантов ответа, и в таком случае мы должны выбрать тот корень, при котором показательная функция больше нуля.

Свойства степеней

Мы недаром просили повторить свойства степенной функции — на них будет основано решение большей части примеров. Держите небольшую шпаргалку по формулам, которые помогут упрощать сложные показательные уравнения.

Видео:Это просто! Как решать Показательные Неравенства?Скачать

Это просто! Как решать Показательные Неравенства?

Показательные уравнения и неравенства с примерами решения

Содержание:

Рассмотрим уравнения, в которых переменная (неизвестное) находится в показателе степени. Например:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Уравнения такого вида принято называть показательными.

Видео:11 класс, 12 урок, Показательные уравненияСкачать

11 класс, 12 урок, Показательные уравнения

Решении показательных уравнений

При решении показательных уравнений нам будет полезно следствие из теоремы о свойствах показательной функции.

Пусть Сложные показательные уравнения и способы их решения

Каждому значению показательной функции Сложные показательные уравнения и способы их решениясоответствует единственный показатель s.

Пример:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Согласно следствию из равенства двух степеней с одинаковым основанием 3 следует равенство их показателей. Таким образом, данное уравнение равносильно уравнению

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пример:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

а) Данное уравнение равносильно (поясните почему) уравнению

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Если степени с основанием 3 равны, то равны и их показатели:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решив это уравнение, получим

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Ответ: Сложные показательные уравнения и способы их решения

При решении каждого уравнения из примера 2 сначала обе части уравнения представили в виде степени с одним и тем же основанием, а затем записали равенство показателей этих степеней.

Пример:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

а) Данное уравнение равносильно уравнению

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решая его, получаем:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Так как две степени с одинаковым основанием 2 равны, то равны и их показатели, т. е. Сложные показательные уравнения и способы их решенияоткуда находим Сложные показательные уравнения и способы их решения

б) Разделив обе части уравнения на Сложные показательные уравнения и способы их решенияполучим уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решенияравносильное данному. Решив его, получим Сложные показательные уравнения и способы их решенияСложные показательные уравнения и способы их решения

Ответ: Сложные показательные уравнения и способы их решения

При решении примера 3 а) левую часть уравнения разложили на множители. Причем за скобку вынесли такой множитель, что в скобках осталось числовое выражение, не содержащее переменной.

Пример:

Решить уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Обозначим Сложные показательные уравнения и способы их решениятогда Сложные показательные уравнения и способы их решения

Таким образом, из данного уравнения получаем

Сложные показательные уравнения и способы их решения

откуда находим: Сложные показательные уравнения и способы их решения

Итак, с учетом обозначения имеем:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

При решении примера 4 был использован метод введения новой переменной, который позволил свести данное уравнение к квадратному относительно этой переменной.

Пример:

Решить уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Можно заметить, что 2 — корень данного уравнения. Других корней уравнение не имеет, так как функция, стоящая в левой части уравнения, возрастающая, а функция, стоящая в правой части уравнения, убывающая. Поэтому уравнение имеет не более одного корня (см. теорему из п. 1.14).

Пример:

Решить уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пример:

При каком значении а корнем уравнения Сложные показательные уравнения и способы их решенияявляется число, равное 2?

Решение:

Поскольку х = 2 — корень, то верно равенство

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решив это уравнение, найдем

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Ответ: при Сложные показательные уравнения и способы их решения

Показательные уравнения и их системы

Показательным уравнением называется уравнение, в ко тором неизвестное входит в показатель степени. При решении показательных уравнений полезно использовать следующие тождества: Сложные показательные уравнения и способы их решения

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Приведем методы решения некоторых типов показательных уравнений.

1 Приведение к одному основанию.

Метод основан на следующем свойстве степеней: если две степени равны и равны их основания, то равны и их показатели, т.е. уравнения надо попытаться привести к виду Сложные показательные уравнения и способы их решения. Отсюда Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пример №1

Решите уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Заметим, что Сложные показательные уравнения и способы их решенияи перепишем наше уравнение в виде

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Применив тождество (1), получим Зх — 7 = -7х + 3, х = 1.

Пример №2

Решить уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Переходя к основанию степени 2, получим:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Согласно тождеству (2), имеем Сложные показательные уравнения и способы их решения

Последнее уравнение равносильно уравнению 4х-19 = 2,5х. Сложные показательные уравнения и способы их решения

2 Введение новой переменной.

Пример №3

Решить уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Применив тождество 2, перепишем уравнение как Сложные показательные уравнения и способы их решения

Введем новую переменную: Сложные показательные уравнения и способы их решенияПолучим уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

которое имеет корни Сложные показательные уравнения и способы их решенияОднако кореньСложные показательные уравнения и способы их решенияне удовлетворяет условию Сложные показательные уравнения и способы их решенияЗначит, Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пример №4

Решить уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Разделив обе части уравнения на Сложные показательные уравнения и способы их решенияполучим:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

последнее уравнение запишется так: Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решая уравнение, найдем Сложные показательные уравнения и способы их решения

Значение Сложные показательные уравнения и способы их решенияне удовлетворяет условию Сложные показательные уравнения и способы их решенияСледовательно,

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пример №5

Решить уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Заметим что Сложные показательные уравнения и способы их решенияЗначит Сложные показательные уравнения и способы их решения

Перепишем уравнение в виде Сложные показательные уравнения и способы их решения

Обозначим Сложные показательные уравнения и способы их решенияПолучим Сложные показательные уравнения и способы их решения

Получим Сложные показательные уравнения и способы их решения

Корнями данного уравнения будут Сложные показательные уравнения и способы их решения

Следовательно, Сложные показательные уравнения и способы их решения

III Вынесение общего множителя за скобку.

Пример №6

Решить уравнение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

После вынесения за скобку в левой части Сложные показательные уравнения и способы их решения, а в правой Сложные показательные уравнения и способы их решения, получим Сложные показательные уравнения и способы их решенияРазделим обе части уравнения на Сложные показательные уравнения и способы их решенияполучим Сложные показательные уравнения и способы их решения

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Системы простейших показательных уравнений

Пример №7

Решите систему уравнений: Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

По свойству степеней система уравнений равносильна следующей

системе :Сложные показательные уравнения и способы их решенияОтсюда получим систему Сложные показательные уравнения и способы их решения

Очевидно, что последняя система имеет решение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пример №8

Решите систему уравнений: Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

По свойству степеней система уравнений равносильна следующей системе: Сложные показательные уравнения и способы их решенияПоследняя система, в свою очередь, равносильна системе: Сложные показательные уравнения и способы их решения

Умножив второе уравнение этой системы на (-2) и сложив с первым, получим уравнение —9х=-4. Отсюда, найдем Сложные показательные уравнения и способы их решенияПодставив полученное значение во второе уравнение, получим Сложные показательные уравнения и способы их решения

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пример №9

Решите систему уравнений: Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Сделаем замену: Сложные показательные уравнения и способы их решенияТогда наша система примет вид: Сложные показательные уравнения и способы их решения

Очевидно, что эта система уравнений имеет решение Сложные показательные уравнения и способы их решения

Тогда получим уравнения Сложные показательные уравнения и способы их решения

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Приближенное решение уравнений

Пусть многочлен f(х) на концах отрезка [a,b] принимает значения разных знаков, то есть Сложные показательные уравнения и способы их решения. Тогда внутри этого отрезка существует хотя бы одно решение уравнения Дх)=0. Это означает, что существует такое Сложные показательные уравнения и способы их решения(читается как «кси»), что Сложные показательные уравнения и способы их решения

Это утверждение проиллюстрировано на следующем чертеже.

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Рассмотрим отрезок Сложные показательные уравнения и способы их решениясодержащий лишь один корень уравнения .

Метод последовательного деления отрезка пополам заключается в последовательном разделении отрезка [a, b] пополам до тех пор, пока длина полученного отрезка не будет меньше заданной точности Сложные показательные уравнения и способы их решения

  1. вычисляется значение f(х) выражения Сложные показательные уравнения и способы их решения
  2. отрезок делится пополам, то есть вычисляется значение Сложные показательные уравнения и способы их решения
  3. вычисляется значение Сложные показательные уравнения и способы их решениявыражения f(х) в точке Сложные показательные уравнения и способы их решения
  4. проверяется условие Сложные показательные уравнения и способы их решения
  5. если это условие выполняется, то в качестве левого конца нового отрезка выбирается середина предыдущего отрезка, то есть полагается, что Сложные показательные уравнения и способы их решения(левый конец отрезка переходит в середину);
  6. если это условие не выполняется, то правый конец нового отрезка переходит в середину, то есть полагается, что b=x;
  7. для нового отрезка проверяется условие Сложные показательные уравнения и способы их решения
  8. если это условие выполняется , то вычисления заканчиваются. При этом в качестве приближенного решения выбирается последнее вычисленное значение х. Если это условие не выполняется, то, переходя к пункту 2 этого алгоритма, вычисления продолжаются.

Метод последовательного деления пополам проиллюстрирован на этом чертеже:

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Для нахождения интервала, содержащего корень уравнения Сложные показательные уравнения и способы их решениявычисляются значения Сложные показательные уравнения и способы их решения

Оказывается, что для корня Сложные показательные уравнения и способы их решенияданного уравнения выполнено неравенство. Значит, данное уравнение имеет хотя бы один корень, принадлежащий интервалу (-1 -А; 1+А). Для приближенного вычисления данного корня найдем целые Сложные показательные уравнения и способы их решенияи Сложные показательные уравнения и способы их решенияудовлетворяющие неравенству Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пример №10

Найдите интервал, содержащий корень уравнения Сложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Поделив обе части уравнения на 2 , получим, Сложные показательные уравнения и способы их решения

Так как, для нового уравнения Сложные показательные уравнения и способы их решения

Значит, в интервале, Сложные показательные уравнения и способы их решенияуравнение имеет хотя бы один корень. В то же время уравнение при Сложные показательные уравнения и способы их решенияне имеет ни одного корня, так как,

Сложные показательные уравнения и способы их решениявыполняется. Значит, корень уравнения лежит в (-2,5; 0). Для уточнения этого интервала положим Сложные показательные уравнения и способы их решенияДля Сложные показательные уравнения и способы их решенияпроверим выполнение условия

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Сложные показательные уравнения и способы их решения

Значит, уравнение имеет корень, принадлежащий интервалу (-1; 0).

Нахождение приближенного корня с заданной точностью

Исходя из вышесказанного, заключаем, что если выполнено неравенство Сложные показательные уравнения и способы их решениякорень уравнения принадлежит интервалу

Сложные показательные уравнения и способы их решенияПустьСложные показательные уравнения и способы их решенияЕсли Сложные показательные уравнения и способы их решенияприближенный

корень уравнения с точностью Сложные показательные уравнения и способы их решения. Если Сложные показательные уравнения и способы их решениято корень лежит в интервале Сложные показательные уравнения и способы их решенияесли Сложные показательные уравнения и способы их решениято корень лежит в интервале Сложные показательные уравнения и способы их решения. Продолжим процесс до нахождения приближенного значения корня с заданной точностью.

Пример №11

Найдите приближенное значение корня уравнения Сложные показательные уравнения и способы их решенияс заданной точностьюСложные показательные уравнения и способы их решения

Решение:

Из предыдущего примера нам известно, что корень лежит в интервале

(-1; 0). Из того, что Сложные показательные уравнения и способы их решениязаключаем, что корень лежит в интервале (-0,5; 0).

Так как, |(-0,25)41,5(-0,25)2+2,5(-0,25)+0,5| = |-0,046| 1. Если Сложные показательные уравнения и способы их решения

Пусть Сложные показательные уравнения и способы их решения

Изображения графиков показательной функции подсказывают это свойство. На рисунке 27 видно, что при а > 1 большему значению функции соответствует большее значение аргумента. А на рисунке 30 видно, что при 0

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

📸 Видео

Как решать Показательные Уравнения? (часть 2)Скачать

Как решать Показательные Уравнения? (часть 2)

Показательные уравнения — что это такое и как решатьСкачать

Показательные уравнения — что это такое и как решать

Показательные уравнения (задание 12). Что может оказаться сложным? | Математика ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Показательные уравнения (задание 12). Что может оказаться сложным? | Математика ЕГЭ 2022 | Умскул

Решение показательных уравнений | Математика ЕГЭСкачать

Решение показательных уравнений | Математика ЕГЭ

Сложные показательные уравнения (замена) | МатематикаСкачать

Сложные показательные уравнения (замена) | Математика

Методы решения показательных уравнений. Урок №25.Скачать

Методы решения показательных уравнений.  Урок №25.

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

Алгебра 10 класс (Урок№22 - Показательные уравнения. Системы показательных уравнений.)Скачать

Алгебра 10 класс (Урок№22 - Показательные уравнения. Системы показательных уравнений.)

Показательные уравнения за 50 минут | Математика ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Показательные уравнения за 50 минут | Математика ЕГЭ 10 класс | Умскул

Показательные неравенства и их системы. Вебинар | МатематикаСкачать

Показательные неравенства и их системы. Вебинар | Математика

Показательные уравнения. Практическая часть. 11 класс.Скачать

Показательные уравнения. Практическая часть.  11 класс.

Показательные уравнения. Задание 13 | Математика ЕГЭ | УмскулСкачать

Показательные уравнения. Задание 13 | Математика ЕГЭ | Умскул

Математика Решение сложных показательных уравнений, часть 1Скачать

Математика  Решение сложных показательных  уравнений, часть 1
Поделиться или сохранить к себе: