- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Итоговый тест по физике за курс 9 класса
- Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
- Теория и методика преподавания предмета «Астрономия» в условиях реализации ФГОС СОО
- Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
- «Инновация. Инновационные технологии»
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Тесты на экзамен по физике (стр. 1 )
- Скорость движение материальной точки представлено уравнением 15 t ускорение равно
- 📺 Видео
Видео:РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ физика 9 ПерышкинСкачать
Ваш ответ
Видео:Физика - перемещение, скорость и ускорение. Графики движения.Скачать
решение вопроса
Видео:УСКОРЕНИЕ - Что такое равноускоренное движение? Как найти ускорение // Урок Физики 9 классСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,427
- гуманитарные 33,634
- юридические 17,906
- школьный раздел 608,208
- разное 16,858
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Решение графических задач на равномерное движениеСкачать
Итоговый тест по физике за курс 9 класса
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Дата ____________________________ Физика 9 класс
Учитель физики МБОУ «Пушкинская СШ»: Смеянова Т.В.
Тема. Итоговое тестирование по физике за курс 9 класса.
Образовательная: систематизация и обобщение знаний учащихся полученных при изучении курса физики 9 класса, контроль и коррекция знаний и умений;
Развивающая : развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
Воспитывающая : воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.
1. Организационный этап. Приветствие. Подготовка класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.
2. Выполнение заданий итогового тестирования за курс физики 9 класса.
Инструктаж по выполнению тестирования.
Тестирование содержит два варианта.
9 класс 1 вариант.
1. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от поля и был пойман на высоте 1 м. Путь, пройденный мячом равен…
А) 3м Б) 4м В) 5м Г) 2м
2. Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 3 м/с?
А) 50 с Б) 30 с В) 40 с Г) 35 с
3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с 2 , пройдет путь 30 м?
А) 55 с Б) 15 с В) 10 с Г) 5 с
4. Движение материальной точки представлено уравнением x = 150 t + 0,4 t 2 . Начальная скорость равна…
А) 0,4 м/с Б) 0,8 м/с В) 60 м/с Г) 150 м/с
5. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с 2 . Какая сила сообщает этому телу ускорение 2 м/с 2 ?
А) 150 Н Б) 120 Н В) 240 Н Г) 1,6 Н
6. Чему равно изменение импульса тела, если на него действовала сила 15 Н в течении 0,2 с?
А) 3 кг * м/с Б) 75 кг * м/с В) 15 кг * м/с Г) 30 кг * м/с
7. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?
А) 1 м Б) 4 мм В) 4 см Г) 10 см
8. Маятник совершает незатухающие гармонические колебания. Постоянными являются…
А) смещение Б) амплитуда В) скорость Г) ускорение
9. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с. Ухо человека имеет наибольшую чувствительность на длине волны 0,17 м.Частота этой волны равна…
А) 2 кГц Б) 200 Гц В) 20 Гц Г) 20 кГц
10. Колебания, графики которых представлены на рисунке ( I и II ) отличаются…
11. Звук от фейерверка люди услышали спустя 5 с после того, как они его увидели. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Расстояние до фейерверка…
А) 85 м Б) 170 м В) 850 м Г) 1700 м
12. Деревянный корпус в струнных музыкальных инструментах играет роль…
А) диффузора Б) отражателя В) резонатор Г) футляр
13. Электромагнитная волна имеет длину 450 м. Период колебания этой волны равен…
А) 1,5*10 -6 с Б) 15*10 -6 с В) 13,5*10 6 с Г) 1350*10 6 с
14. Явление электромагнитной индукции открыл в 1831 г…
А) М.Фарадей Б) Э.Ленц В) Б.Якоби Г) Д.Максвелл
15. Около подвижного положительно заряженного шара обнаруживается…
А) электрическое и магнитное поля Б) только электрическое поле
В) только магнитное поле Г) только гравитационное поле
16. Согласно теории Максвелла электромагнитные волны…
А) поперечные со скоростью распространения 3*10 8 м/с
Б) продольные со скоростью распространения 3*10 8 м/с
В) поперечные со скоростью распространения 300 м/с
Г) продольные со скоростью распространения 300 км/с
17. Масса покоя фотона равна…
А) 1,00866 а.е.м Б) 1,00728 а.е.м В) 2 г Г) 0
18. Чему равно массовое число ядра атома марганца ?
А) 25 Б) 80 В) 30 Г) 55
19. При захвате нейтрона ядром образуется радиоактивный изотоп . При этом ядерном превращении испускается…
А) нейтрон Б) альфа-частица В) электрон Г) протон
20. Чему равна красная граница фотоэффекта для калия, если работа выхода из этого металла 2,2 эВ?
А) 564 нм Б) 0,2 мкм В) 300 мкм Г) 700 пм
21. В ядерной реакции вместо знака Х должен стоять…
А) Na Б) O В) М g Г) N
22. Чему равна энергия связи ядра атома ? ( mp =1,00728а.е.м; mn = 1,00866 а.е.м; m я =2,0141 а.е.м)
А) 1,7 МэВ Б) 5 МэВ В) 9 МэВ Г) 4,5 МэВ
23. Чему равна энергия кванта с частотой излучения 10 15 Гц?
А) 6,6 * 10 19 Дж Б) 6,6 * 10 20 Дж В) 6,2*10 -19 Дж Г) 6,2 *10 -15 Дж
24. Солнце состоит из… А) смеси азота и гелия Б) смеси гелия и водорода
В) углеводорода Г) только из водорода
25. Планетарную модель атома обосновал…
А) Э.Резерфорд Б) Н.Бор В) Н.Томсон Г) А.Эйнштейн
9 класс 2 вариант.
1. Скорость движение материальной точки представлено уравнением υ = 15+0,4 t . Ускорение равно …
А) 15 м/с 2 Б) 0,4 м/с 2 В) 5м/с 2 Г) 2м/с 2
2. Троллейбус, движущийся со скоростью 10 м/с, при торможении остановился через 5 с. Какой путь он прошел при торможении, если двигался равнозамедленно?
А) 2м Б) 5 м В) 10 м Г) 25 м
3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с 2 , пройдет путь 30 м?
А) 55 с Б) 15 с В) 10 с Г) 5 с
4. Движение материальной точки представлено уравнением x = 100 t + 0,8 t 2 . Начальная скорость равна…
А) 0,4 м/с Б) 0,8 м/с В) 60 м/с Г) 100 м/с
5. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
А) 1,5 м/с 2 Б) 0,3 м/с 2 В) 2,4 м/с 2 Г) 1,6 м/с 2
6. Чему равно изменение импульса тела, если на него действовала сила 15 Н в течении 0,2 с?
А) 3 кг * м/с Б) 75 кг * м/с В) 15 кг * м/с Г) 30 кг * м/с
7. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,4 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?
А) 1 м Б) 5 мм В) 5 см Г) 10 см
8. Маятник совершает незатухающие гармонические колебания. Постоянными являются…
А) смещение Б) амплитуда В) скорость Г) ускорение
9. Скорость звука в газе равна 340 м/с. В такой среде колебания мембраны с частотой 200 Гц вызывают звуковую волну, длина которой равна…
А) 0,39 м Б) 0,58 м В) 3,4 м Г) 1,7 м
10. Колебания, графики которых представлены на рисунке ( I и II ) отличаются…
11. Звук от фейерверка люди услышали спустя 2 с после того, как они его увидели. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Расстояние до фейерверка…
А) 85 м Б) 150 м В) 170 м Г) 680 м
12. Деревянный корпус в струнных музыкальных инструментах играет роль…
А) диффузора Б) отражателя В) резонатор Г) футляр
13. Электромагнитная волна имеет длину 300 м. Период колебания этой волны равен…
А) 1,5*10 -6 с Б) 15*10 -6 с В) 13,5*10 6 с Г) 10 -6 с
14. Закон о прохождении тока через электролиты был сформулирован…
А) М.Фарадеем Б) Э.Ленцем В) Б.Якоби Г) Д.Максвеллом
15. Около подвижного отрицательно заряженного шара обнаруживается…
А) электрическое и магнитное поля Б) только электрическое поле
В) только магнитное поле Г) только гравитационное поле
16. Согласно теории Максвелла электромагнитные волны…
А) поперечные со скоростью распространения 3*10 8 м/с
Б) продольные со скоростью распространения 3*10 8 м/с
В) поперечные со скоростью распространения 300 м/с
Г) продольные со скоростью распространения 300 км/с
17. Частица электромагнитного поля называется…
А) протон Б) фотон В) электрон Г) ион
18. Чему равно зарядовое число ядра атома изотопа кислорода ?
А) 18 Б) 10 В) 8 Г) 26
19. В результате какого распада натрий превращается в магний ?
А) альфа-распада Б) бета-распада
В) альфа и бета распадов Г) без распада с испусканием протона
20. Чему равна красная граница фотоэффекта для калия, если работа выхода из этого металла 2,2 эВ?
А) 564 нм Б) 0,2 мкм В) 300 мкм Г) 700 пм
21. В ядерной реакции вместо знака Х должен стоять…
А) N Б) O В) He Г) H
22. Чему равна энергия связи ядра атома ? ( mp =1,00728а.е.м; mn = 1,00866 а.е.м; m я =2,0141 а.е.м)
А) 1,7 МэВ Б) 5 МэВ В) 9 МэВ Г) 4,5 МэВ
23. Чему равна энергия кванта с частотой излучения 10 13 Гц?
А) 6,6 * 10 19 Дж Б) 6,6 * 10 20 Дж В) 6,2*10 -21 Дж Г) 6,2 *10 -15 Дж
24. Гелиоцентрическую систему мира обосновал в своих научных трудах…
А) К. Птолемей Б) И.Кеплер В) Н.Коперник Г) И.Ньютон
25. Квантовую модель атома водорода предложил…
А) Э.Резерфорд Б) Н.Бор В) Н.Томсон Г) А.Эйнштейн
Ключ к тестам по физике.
3. Подведение итогов урока.
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
Курс повышения квалификации
Теория и методика преподавания предмета «Астрономия» в условиях реализации ФГОС СОО
- Сейчас обучается 59 человек из 32 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
«Инновация. Инновационные технологии»
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Видео:Центростремительное ускорение. 9 класс.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 858 411 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 23.04.2017
- 3313
- 27
- 23.04.2017
- 810
- 0
- 23.04.2017
- 3740
- 76
- 23.04.2017
- 2823
- 237
- 23.04.2017
- 452
- 0
- 23.04.2017
- 786
- 0
- 23.04.2017
- 675
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 23.04.2017 12361
- DOCX 539.8 кбайт
- 19 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Смеянова Татьяна Виталиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 38216
- Всего материалов: 15
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Криволинейное, равномерное движение материальной точки по окружности. 9 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Важность эмоционального интеллекта в школьном обучении»
«Родительство без страхов»
«Искусство детям — увлекательно и просто: Первобытное искусство»
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку
Время чтения: 2 минуты
В школах России пройдет урок, посвященный Великой Отечественной войне
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | Физика 9 класс #5 | ИнфоурокСкачать
Тесты на экзамен по физике (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
1. Какая из приведенных ниже формул выражает понятие скорости:
В) ;
2. Какая из приведенных ниже формул выражает модуль скорости:
А) ;
3. Какая из приведенных ниже формул выражает понятие ускорения:
D) ;
4. Какая из приведенных ниже формул выражает тангенциальное ускорение:
D) ;
5. Какая из приведенных ниже формул выражает нормальное ускорение:
А)
6. Определить из графика V(t) путь, пройденный телом за 4с:
7. Определить из графика V(t) ускорение: (м/с2)
8. Скорость точки определяется выражением V=(4t-8) м/с. Чему равно ускорение:
9. Скорость точки определяется выражением V=(4t-8) м/с. Чему равно начальная скорость:
10. Что называется нормальным ускорением:
С) Составляющая полного ускорения, характеризующая изменение вектора скорости по направлению;
11. Что называется тангенциальным ускорением:
Е) Составляющая полного ускорения, характеризующая изменение вектора скорости по величине;
12. Материальная точка движется по прямой согласно уравнению х=3+4t. Зависимость скорости точки от времени на графике изображается кривой:
13. Материальная точка движется по прямой согласно уравнению: х=2t+t2-t3. Зависимость скорости точки от времени на графике изображается кривой:
14. Материальная точка движется по прямой согласно уравнению: х=2t+t3. Зависимость скорости точки от времени на графике изображается кривой:
15. Материальная точка движется по прямой согласно уравнению: х=4t-t2. Зависимость скорости точки от времени на графике изображается кривой:
16. Материальная точка движется по прямой согласно уравнению: x=3+t2. Зависимость скорости точки от времени на графике изображается кривой:
17. Точка движется по прямой согласно уравнению: х=4-6t+t2. В какой момент времени ее скорость равна нулю (t, c).
18. Точка движется по прямой согласно уравнению: х=3+6t2-t3. В какой момент времени ее ускорение равно нулю (t, c).
19. Точка движется по прямой согласно уравнению: х=5-2t+t2. В какой момент времени ее ускорение равно 2 м/с2 (t, c).
20. Точка движется по прямой согласно уравнению: х=4-6t+t3. Чему равно ускорение точки в момент времени t=0,5 c (м/с2).
21. Координаты материальной точки массой 2кг, движущейся в плоскости, изменяются согласно уравнениям: х=2+t2, y=3-t3. Чему равна ее скорость в момент времени t=1c: (м/с)
22. Координаты материальной точки массой 2кг, движущейся в плоскости, изменяются согласно уравнениям: х=2+t2, y=3-t3. Чему равен ее импульс (Н. с) в момент времени t=1c: (м/с)
23. Координаты материальной точки массой 2кг, движущейся в плоскости, изменяются согласно уравнениям: х=2+t2, y=3-t3. Чему равна ее кинетическая энергия (Дж) в момент времени t=1c: (м/с)
24. Координаты материальной точки массой 2кг, движущейся в плоскости, изменяются согласно уравнениям: х=2+t2, y=3-t3. Чему равно ее ускорение (м/с2) в момент времени t=1c: (м/с)
25. Координаты материальной точки массой 2кг, движущейся в плоскости, изменяются согласно уравнениям: х=2+t2, y=3-t3. Какая сила действует на это тело в момент времени t=1c:
26. На шайбу массой 500г, имевшую начальную скорость 10 м/с в течение 2 с действует сила трения 1 Н. Какой путь (м) пройдет шайба за это время:
27. Уравнение движения точки, движушейся по прямой х = A+Bt+Ct3. чему равно ускорение в момент времени t=2c, если С = 0,2 м/с:
28. Половину пути поезд прошел со скоростью км/час, вторую половину пути он двигался со скоростьюкм/час. Найдите среднюю скорость поезда.
29. S-модуль перемещения материальной точки, L – путь точки. Какие возможны соотношения между этими величинами:
30. Движение тела описывается уравнением (м). Чему равна средняя скорость тела на второй секунде движения:
31. Угол поворота вращающегося тела задан уравнением . Чему равна угловая скорость тела:
32. Угол поворота вращающегося тела задан уравнением . Чему равна угловое ускорение тела:
33. Угол поворота вращающегося тела задан уравнением . Какому из приведенных условий соответствует движение тела:
А) const;
34. Угол поворота вращающегося тела задан уравнением . Чему равна угловая скорость (рад/с):
35. Угол поворота вращающегося тела задан уравнением . Чему равно угловое ускорение (рад/с2):
36. Скорость материальной точки, движущейся в плоскости XY, изменяется со временем по закону . Какое из выражений определяет модуль скорости:
Е) , м/с.
37. Скорость материальной точки, движущейся в плоскости XY, изменяется со временем по закону . Какое из выражений определяет ускорение:
38. Какое из выражений описывает правильно зависимость ускорения от времени для частицы, движущейся по прямой по закону :
D) ;
39. Какое из выражений описывает правильно зависимость скорости от времени для частицы, движущейся по прямой по закону :
A) ;
40. Какое из выражений описывает правильно зависимость начальной скорости от времени для частицы, движущейся по прямой по закону :
B) ;
41. Какому типу движения точки m соответствует приведенный рисунок:
С) Криволинейному ускоренному;
42. Какому типу движения точки m соответствует приведенный рисунок:
D) Равномерному по окружности;
43. Какому типу движения точки m соответствует приведенный рисунок:
D) Криволинейному замедленному;
44. Какому типу движения точки m соответствует приведенный рисунок:
А) Прямолинейному равноускоренному;
45. Какому типу движения точки m соответствует приведенный рисунок:
С) Прямолинейному равнозамедленному;
46. На рисунке представлена траектория движения камня, брошенного под углом к горизонту. Как направлено ускорение камня в точке А траектории, если сопротивлением воздуха пренебречь:
47. Твердое тело вращается вокруг оси Z. Зависимость угла поворота от времени t описывается законом , где А и В положительные постоянные. В какой момент тело остановится:
Видео:Урок 15. Решение задач на графики движенияСкачать
Скорость движение материальной точки представлено уравнением 15 t ускорение равно
Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Чему равен максимальный модуль ускорения? Ответ выразите в метрах на секунду в квадрате.
На всех рассматриваемых интервалах времени скорость автомобиля меняется равномерно, следовательно, ускорение на каждом интервале постоянно. Рассчитаем ускорения:
в интервале от 0 до 10 с:
в интервале от 10 до 20 с:
в интервале от 20 до 30 с:
в интервале от 30 до 40 с:
Максимальный модуль ускорения равен 2 м/с 2 .
Первый способ решения(для трудолюбивых)
1. Определяем цену деления по осям.
М: 1кл.-5 с; 1кл.-2,5 м/с;
2. Нахожу ускорения на каждом участке:
I-участок: (0-15)/10 =-1,5
II-участок: (20-0/10 =2
III-участок: (10-20)/10 =-1
IV-участок: (15-10)/10 =1,5
Второй способ (для продвинутых)
a=tg(альфа), угол >, то и а>
Здравствуйте! Я не очень понимаю, а как определить величину наклона.
Величиной наклона здесь называется параметр, который показывает, насколько быстро увеличивается (или уменьшается) функция. Его можно измерять, например, тангенсом угла наклона графика, тогда это будет в точности ускорение. Но так как здесь не спрашивается величина ускорения, можно просто посмотреть на график и найти на нем участок, где функция изменяется «круче» всего. Это и даст участок с максимальным по модулю ускорением.
Тело разгоняется на прямолинейном участке пути, при этом зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид:
Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении? (Ответ дайте в метрах в секунду.)
При равноускоренном движении зависимость пройденного телом пути от времени в общем виде имеет вид
Сравнивая с выражением, данным в условии, заключаем, что оно укладывается в это общее правило, а значит тело двигалось равноускоренно. Сопоставляя конкретные члены в выражениях получаем, что начальная скорость равна а ускорение Таким образом, скорость тела в момент времени равна :
vt=t(v0 +(at)/2) делим обе части на t
У Вас ошибка в первой формуле
— это формула для равномерного движения, можно ее с натяжкой использовать и для равноускоренного движения, но тогда под v надо понимать среднее арифметическое начальной и конечной скоростей (или значение скорости в середине исследуемого промежутка времени). В нашем случае, Вы таким образом получаете скорость в момент времени 1 с.
Лучше всего, запомните закон изменения скорости при равноускоренном движении
А правильно ли будет решить математическим способом:найти производную,а потом подставить вместо t=2?
Дифференциальный анализ придумали физики, чтобы решать приблизительно вот такие вот задачи. Так что спокойно можете использовать свои знания и умения, если Вы уверены в них. Главное — это получить правильный результат, способ его получения не столь важен.
Спасибо за формулу!
Не за что, обращайтесь 🙂
в задаче говорится про прямолинейное движение, а вы описываете равноускоренное. это правильно? объясните пж)
Слово «прямолинейное» означает лишь, что траектория — прямая линия. Двигаться вдоль этой прямой тело может абсолютно произвольно. В данном случае движение равноускоренное.
Спасибо,рассматривая следующую задачу поняла методику их решения
Здравствуйте, а можно ли эту задачу решить, применяя производную?
Здравствуйте, скажите, как нашли a=2 м/с^2?
— общий вид,
— по условию,
значит,
При прямолинейном движении зависимость координаты тела x от времени t имеет вид:
Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении? (Ответ дайте в метрах в секунду.)
При равноускоренном движении зависимость координаты тела x от времени в общем виде следующая:
Сравнивая с выражением, данным в условии, получаем, что проекция начальной скорости равна а ускорение Таким образом, скорость тела в момент времени равна
Скажите пожалуйста, как вы нашли а? (а=v/t)
Самый просто способ нахождения ускорения по известному закону изменения координаты со временем — описан в решении. Нужно сравнить конкретный закон с общей формулой для равноускоренного движения. Коэффициент при — это половина ускорения.
Если Вы хорошо ориентируетесь в дифференциальном исчислении, то можно поступить следующим образом: ускорение — это вторая производная координаты по времени. Имеем
,
что-то не могу понять никак
v0* Коэффициент при t^2 =4*2=8 м/с^2 .
Давайте еще раз, более подробно.
Внимательно смотрим на данный нам в задаче закон изменения координаты со временем
Замечаем, что координата квадратично зависит от времени, вспоминаем, что это характерно для движения с постоянным ускорением. Выписываем общую формулу для координаты при таком движении.
Здесь — начальное положение тела в момент времени ; — начальная скорость; — ускорение.
Сравнивая конкретную формулу из условия и общую формулу получаем, что , следовательно, ускорение равно .
Теперь применяем формулу для скорости при равноускоренном движении
Для момента времени имеем:
Он применим для абсолютной любой зависимости координаты тела от времени, даже для случаев, когда тело двигается с переменным ускорением, но для того, чтобы его использовать необходимо: 1) уметь вычислять производные функций; 2) понимать, что скорость тела в некоторый момент времени — это производная координаты по времени в этот момент времени.
Для данной конкретной задачи. Закон изменения координаты имеет вид
Продифференцируем эту функцию по времени и получим функцию, описывающую изменение скорости со временем (штрих обозначает производную по времени)
Поставим в эту формулу момент времени и получим искомую величину.
Пример более сложного случая. Пусть координата изменяется по закону
Тут координата уже кубично зависит от времени, это не равноускоренное движение, ускорение меняется со временем, а значит, первый способ применить нельзя. Воспользуемся вторым
Скорость меняется квадратично со временем. В момент времени она равна
📺 Видео
Физика 10 класс (Урок№2 - Равномерное прямолинейное движение материальной точки.)Скачать
Криволинейное, равномерное движение материальной точки по окружности. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Кинематика материальной точки за 20 минут (кратко и доступно) Кинематика точкиСкачать
Задача из ЕГЭ по физике │Анализ графика #1Скачать
Физика - уравнения равноускоренного движенияСкачать
Кинематика. Решение задач на равноускоренное движениеСкачать
Кинематика за 8 минСкачать
Физика - движение по окружностиСкачать
Лекция №1 "Кинематика материальной точки" (Булыгин В.С.)Скачать
ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 7. Закон движения. ПроизводнаяСкачать
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Физика 9 класс #18 | ИнфоурокСкачать
Консультация к устному экзамену. Механика. Часть 1: "Движение материальной точки"Скачать