- § Выбери верные ответы. Какие точки принадлежат графику функции y=3/x?
- § Выбери верные ответы. Упрости выражения.
- § Выбери верный ответ. Гипербола проходит через точку C(1/7;-4). Какой вид имеет уравнение гиперболы?
- § Выбери ответ. Построй график функции y=4/(x+1)-3 и найди область определения и область значений этой функции.
- § Выбери правильные ответы. В каких четвертях расположен график следующих функций?
- § Выбери правильные ответы. Определим свойства функции y=k/x.
- § Выполни задание. Заполни таблицу значений для функции y=3/(x-1)+2.
- § Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 240. Запиши формулы скорости и времени.
- § Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 360. Запиши формулы скорости и времени.
- § Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 420. Запиши формулы скорости и времени.
- § Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 460. Запиши формулы скорости и времени.
- § Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 560. Запиши формулы скорости и времени.
- § Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 580. Запиши формулы скорости и времени.
- § Выполни задания. Сопоставь оси и их обозначения. Перетащи подходящие четверти. Вспомни расположение координатных углов и определи, в каких четвертях расположены графики гиперболы.
- § Найди точку пересечения графика и оси координат. Прямая проходит через точку A(0;3) и касается гиперболы y=3/x. При каком значении x эта прямая пересекает ось абсцисс?
- § Найди функцию. Гипербола проходит через точку A(2;-5). Какой вид имеет уравнение гиперболы?
- § Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
- § Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
- § Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
- § Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
- § Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
- § Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
- § Разбери теорию и заполни пропуски в таблицах. На этом уроке ты познакомишься с новой функцией y=k/x, где k — любое число, отличное от нуля.
- § Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
- § Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
- § Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
- § Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
- § Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
- § Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
- § Реши уравнение. Реши графически дробно-рациональное уравнение -3/x+x-2=0. Если корней несколько, запиши их через пробел в порядке возрастания.
- Квадратные уравнения (8 класс)
- Уравнение называют квадратным, если его можно записать в виде (ax^2+bx+c=0), где (x) неизвестная, (a), (b) и (с) коэффициенты (то есть, некоторые числа, причем (a≠0)).
- Коэффициент (a) называют первым или старшим коэффициентом, (b) – вторым коэффициентом, (c) – свободным членом уравнения.
- Виды квадратных уравнений
- Если в квадратном уравнении присутствуют все три его члена, его называют полным. В ином случае уравнение называется неполным.
- Как решать квадратные уравнения
- Урок алгебры для 8-го класса по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»
- 📹 Видео
§ Выбери верные ответы. Какие точки принадлежат графику функции y=3/x?
[Какие точки принадлежат графику функции y = frac?]
[A(1;3) Longrightarrow принадлежит.]
[B(0;0) Longrightarrow не принадлежит, x neq 0]
[C(3;0) Longrightarrow не принадлежит, y neq 0.]
[D(3;1) Longrightarrow принадлежит.]
[Eleft( frac;9 right) Longrightarrow принадлежит.]
[9 = 3 :frac = 3 cdot 3]
[F(0,5;6) Longrightarrow принадлежит.]
§ Выбери верные ответы. Упрости выражения.
§ Выбери верный ответ. Гипербола проходит через точку C(1/7;-4). Какой вид имеет уравнение гиперболы?
[Гипербола проходит через точку Cleft( frac; — 4 right). Какой вид имеет уравнение]
[y = frac; Cleft( frac; — 4 right): ]
[Уравнение имеет вид:y = — frac.]
§ Выбери ответ. Построй график функции y=4/(x+1)-3 и найди область определения и область значений этой функции.
[D(y) = ( — infty; — 1) cup ( — 1; + infty).]
[E(y) = ( — infty; — 3) cup ( — 3; + infty).]
§ Выбери правильные ответы. В каких четвертях расположен график следующих функций?
[Функция вида y = frac, где x — независимая переменная, k — некоторое]
[число, называется обратной пропорциональностью. ]
[Графиком этой функции является гипербола, состоящая из двух ветвей.]
[При k > 0 ветви гиперболы расположены в textи textчетвертях ]
[1. y = frac;k > 0 Longrightarrow в I и textчетвертях.]
[3. y = frac;k > 0 Longrightarrow в I и textчетвертях.]
§ Выбери правильные ответы. Определим свойства функции y=k/x.
[1. Область определения x in ( — infty;0) cup (0; + infty).]
[2. Область значений y in ( — infty;0) cup (0; + infty).]
[3. При k > 0 ветви гиперболы расположены в textи text координатных]
[5. Для k > 0: y > 0 при x > 0 и y
[6. Для k 0 и y > 0 при x
[7. Функция y = frac не ограничена ни снизу, ни сверху и не имеет ни ]
[наибольшего, ни наименьшего значения.]
§ Выполни задание. Заполни таблицу значений для функции y=3/(x-1)+2.
[x] | [- 2] | [0] | [2] | [4] |
---|---|---|---|---|
[y] | [mathbf] | [mathbf] | [mathbf] | [mathbf] |
[y = frac + 2 = — 1 + 2 = 1]
[y = frac + 2 = — 3 + 2 = — 1]
[y = frac + 2 = 3 + 2 = 5]
[y = frac + 2 = 1 + 2 = 3]
§ Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 240. Запиши формулы скорости и времени.
[v = frac = 24; v = frac = 12; v = frac = 30]
[v] | [t] |
---|---|
[mathbf] | [10] |
[mathbf] | [20] |
[mathbf] | [8] |
[120] | [mathbf] |
[80] | [mathbf] |
[40] | [mathbf] |
[100] | [mathbf] |
§ Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 360. Запиши формулы скорости и времени.
[v = frac = 36; v = frac = 24; v = frac = 40]
[v] | [t] |
---|---|
[mathbf] | [10] |
[mathbf] | [15] |
[mathbf] | [9] |
[180] | [mathbf] |
[60] | [mathbf] |
[45] | [mathbf] |
[100] | [mathbf] |
§ Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 420. Запиши формулы скорости и времени.
[v = frac = 42; v = frac = 20; v = frac = 105]
[v] | [t] |
---|---|
[mathbf] | [10] |
[mathbf] | [21] |
[mathbf] | [4] |
[210] | [mathbf] |
[70] | [mathbf] |
[60] | [mathbf] |
[100] | [mathbf] |
§ Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 460. Запиши формулы скорости и времени.
[Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени,]
[если путь равен 460.]
[Запиши формулы скорости и времени.]
[v = frac = 46; v = frac = 20; v = frac = 460;]
[t = frac = 2; t = frac = 4; t = frac = 5; t = frac = 2,3]
[v] | [t] |
---|---|
[mathbf] | [10] |
[mathbf] | [23] |
[mathbf] | [1] |
[230] | [mathbf] |
[115] | [mathbf] |
[92] | [mathbf] |
[200] | [mathbf] |
§ Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 560. Запиши формулы скорости и времени.
[v = frac = 70; v = frac = 40; v = frac = 112]
[t = frac = 2; t = frac = 16; t = frac = 20; t = frac = 2,8]
[v] | [t] |
---|---|
[mathbf] | [8] |
[mathbf] | [14] |
[mathbf] | [5] |
[280] | [mathbf] |
[35] | [mathbf] |
[28] | [mathbf] |
[200] | [mathbf] |
§ Выполни задания. Заполни пропуски в таблице, вычислив значения скорости или времени, если путь равен 580. Запиши формулы скорости и времени.
[v = frac = 145; v = frac = 20; v = frac = 58]
[v] | [t] |
---|---|
[mathbf] | [4] |
[mathbf] | [29] |
[mathbf] | [10] |
[290] | [mathbf] |
[116] | [mathbf] |
[580] | [mathbf] |
[200] | [mathbf] |
§ Выполни задания. Сопоставь оси и их обозначения. Перетащи подходящие четверти. Вспомни расположение координатных углов и определи, в каких четвертях расположены графики гиперболы.
§ Найди точку пересечения графика и оси координат. Прямая проходит через точку A(0;3) и касается гиперболы y=3/x. При каком значении x эта прямая пересекает ось абсцисс?
[Найди точку пересечения графика и оси координат.]
[Прямая проходит через точку A(0;3) и касается гиперболы y = frac.]
[При каком значении x эта прямая пересекает ось абсцисс?]
[y = kx + b — уравнение прямой]
[kx + 3 = frac | cdot x]
[D = 9 — 4 cdot ( — 3) cdot k = 9 + 12k]
[Получаем уравнение прямой:y = — fracx + 3.]
[Если прямая проходит через ось абсцисс, то y = 0:]
[x = — 3 :left( — frac right) = frac = 4.]
§ Найди функцию. Гипербола проходит через точку A(2;-5). Какой вид имеет уравнение гиперболы?
[Гипербола проходит через точку A(2; — 5). Какой вид имеет уравнение]
[Уравнение имеет вид: y = — frac.]
§ Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
[А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит]
[графику, а какая нет?]
[Принадлежит ли точка N(9;6) графику функции y = frac?]
[Подставим координаты точки в функцию вместо x и y:]
[Ответ:точка N принадлежит заданному графику.]
[1. Принадлежит ли точка P( — 6;9) графику функции y = frac?]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(7).]
[1. Принадлежит ли точка P( — 6;9) графику функции y = frac?]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(7).]
[1. Точка P не принадлежит заданному графику.]
§ Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
[А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит]
[графику, а какая нет?]
[Принадлежит ли точка text(5;18) графику функции y = frac?]
[Подставим координаты точки в функцию вместо x и y:]
[Ответ:точка K принадлежит заданному графику.]
[1. Принадлежит ли точкаtext( — 3;30) графику функции y = frac?]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(6).]
[1. Принадлежит ли точкаtext( — 3;30) графику функции y = frac?]
[30 = frac; 30 neq — 30]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(6).]
[1. Точка textне принадлежит заданному графику.]
§ Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
[А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит]
[графику, а какая нет?]
[Принадлежит ли точка N(6;16) графику функции y = frac?]
[Подставим координаты точки в функцию вместо x и y:]
[Ответ:точка N принадлежит заданному графику.]
[1. Принадлежит ли точкаtext( — 2;48) графику функции y = frac?]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f( — 7).]
[1. Принадлежит ли точкаtext( — 2;48) графику функции y = frac?]
[48 = frac; 48 neq — 48]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f( — 7).]
[1. Точка K не принадлежит заданному графику.]
§ Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
[А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит]
[графику, а какая нет?]
[Принадлежит ли точка K(8;9) графику функции y = frac?]
[Подставим координаты точки в функцию вместо x и y:]
[Ответ:точка K принадлежит заданному графику.]
[1. Принадлежит ли точкаtext( — 6;12) графику функции y = frac?]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(3).]
[1. Принадлежит ли точкаtext( — 6;12) графику функции y = frac?]
[12 = frac; 12 neq — 12]
[2. Дана функция f(x) = — fractext]
[1. Точка M не принадлежит заданному графику.]
§ Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
[А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит]
[графику, а какая нет?]
[Принадлежит ли точка R(7;12) графику функции y = frac?]
[Подставим координаты точки в функцию вместо x и y:]
[Ответ:точка R принадлежит заданному графику.]
[1. Принадлежит ли точкаtext( — 5;15) графику функции y = frac?]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(4).]
[1. Принадлежит ли точкаtext( — 5;15) графику функции y = frac?]
[15 = frac; 15 neq — 16,8]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(4).]
[1. Точка T не принадлежит заданному графику.]
§ Разбери пример и заполни пропуски в ответе. А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит графику, а какая нет?
[А можем ли мы определить без построения, какая точка принадлежит]
[графику, а какая нет?]
[Принадлежит ли точка K(9;7) графику функции y = frac?]
[Подставим координаты точки в функцию вместо x и y:]
[Ответ:точка K принадлежит заданному графику.]
[1. Принадлежит ли точка M( — 4; — 16) графику функции y = frac?]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(5).]
[1. Принадлежит ли точка M( — 4; — 16) графику функции y = frac?]
[- 16 = frac; — 16 neq — 15,75.]
[2. Дана функция f(x) = — fractextНайди f(5).]
[1. Точка M не принадлежит заданному графику.]
§ Разбери теорию и заполни пропуски в таблицах. На этом уроке ты познакомишься с новой функцией y=k/x, где k — любое число, отличное от нуля.
[На этом уроке ты познакомишься с новой функцией y = frac, где k -]
[любое число, отличное от нуля.]
[Так как на ноль мы делить не можем, то в данной функции x neq 0.]
[Коэффициент k так же, как в линейной и квадратичной функциях,]
[может принимать различные, отличные от нуля, значения и влиять]
[на функцию и ее график. ]
[Наша задача выяснить, каким образом это происходит.]
[Начнем с k = 1. Построим график функции y = frac.]
[Для построения графика данной функции составляется следующая]
[y = frac Longrightarrow x = frac]
[x] | [y] |
---|---|
[mathbf] | [frac] |
[mathbf] | [frac] |
[mathbf] | [frac] |
[mathbf] | [1] |
[frac<mathbf><mathbf>] | [2] |
[frac<mathbf><mathbf>] | [4] |
[frac<mathbf><mathbf>] | [8] |
[x] | [y] |
---|---|
[- frac] | [mathbf] |
[- frac] | [mathbf] |
[- frac] | [mathbf] |
[- 1] | [mathbf] |
[- 2] | [mathbffrac<mathbf><mathbf>] |
[- 4] | [mathbffrac<mathbf><mathbf>mathbf] |
[- 8] | [mathbffrac<mathbf><mathbf>] |
§ Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
§ Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
§ Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
§ Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
§ Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
§ Разбери теорию и отметь верные варианты ответа. Проверь себя! Выбери все функции, графиком которых является гипербола.
[y = xleft( frac right)]
[y = xleft( frac right)]
§ Реши уравнение. Реши графически дробно-рациональное уравнение -3/x+x-2=0. Если корней несколько, запиши их через пробел в порядке возрастания.
[Реши графически дробно — рациональное уравнение — frac + x — 2 = 0.]
[Если корней несколько, запиши их через пробел в порядке ]
[y = — frac; y = 2 — x.]
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Квадратные уравнения (8 класс)
Уравнение называют квадратным, если его можно записать в виде (ax^2+bx+c=0), где (x) неизвестная, (a), (b) и (с) коэффициенты (то есть, некоторые числа, причем (a≠0)).
В первом примере (a=3), (b=-26), (c=5). В двух других (a),(b) и (c) не выражены явно. Но если эти уравнения преобразовать к виду (ax^2+bx+c=0), они обязательно появятся.
Коэффициент (a) называют первым или старшим коэффициентом, (b) – вторым коэффициентом, (c) – свободным членом уравнения.
Видео:Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать
Виды квадратных уравнений
Если в квадратном уравнении присутствуют все три его члена, его называют полным. В ином случае уравнение называется неполным.
Видео:Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Как решать квадратные уравнения
В данной статье мы рассмотрим вопрос решения полных квадратных уравнений. Про решение неполных — смотрите здесь .
Итак, стандартный алгоритм решения полного квадратного уравнения:
Преобразовать уравнение к виду (ax^2+bx+c=0).
Выписать значения коэффициентов (a), (b) и (c).
Пока не отработали решение квадратных уравнений до автоматизма, не пропускайте этот этап! Особенно обратите внимание, что знак перед членом берется в коэффициент. То есть, для уравнения (2x^2-3x+5=0), коэффициент (b=-3), а не (3).
Вычислить значение дискриминанта по формуле (D=b^2-4ac).
Решите квадратное уравнение (2x(1+x)=3(x+5))
Решение:
Теперь переносим все слагаемые влево, меняя знак.
Уравнение приняло нужный нам вид. Выпишем коэффициенты.
Найдем дискриминант по формуле (D=b^2-4ac).
Найдем корни уравнения по формулам (x_1=frac<-b + sqrt>) и (x_2=frac<-b — sqrt>).
Решите квадратное уравнение (x^2+9=6x)
Решение:
Тождественными преобразованиями приведем уравнение к виду (ax^2+bx+c=0).
Найдем дискриминант по формуле (D=b^2-4ac).
Найдем корни уравнения по формулам (x_1=frac<-b + sqrt>) и (x_1=frac<-b — sqrt>).
В обоих корнях получилось одинаковое значение. Нет смысла писать его в ответ два раза.
Решите квадратное уравнение (3x^2+x+2=0)
Решение:
Уравнение сразу дано в виде (ax^2+bx+c=0), преобразования не нужны. Выписываем коэффициенты.
Найдем дискриминант по формуле (D=b^2-4ac).
Найдем корни уравнения по формулам (x_1=frac<-b + sqrt>) и (x_1=frac<-b — sqrt>).
Оба корня невычислимы, так как арифметический квадратный корень из отрицательного числа не извлекается.
Обратите внимание, в первом уравнении у нас два корня, во втором – один, а в третьем – вообще нет корней. Это связано со знаком дискриминанта (подробнее смотри тут ).
Также многие квадратные уравнения могут быть решены с помощью обратной теоремы Виета . Это быстрее, но требует определенного навыка.
Пример. Решить уравнение (x^2-7x+6=0).
Решение: Согласно обратной теореме Виета, корнями уравнения будут такие числа, которые в произведении дадут (6), а в сумме (7). Простым подбором получаем, что эти числа: (1) и (6). Это и есть наши корни (можете проверить решением через дискриминант).
Ответ: (x_1=1), (x_2=6).
Данную теорему удобно использовать с приведенными квадратными уравнениями, имеющими целые коэффициенты (b) и (c).
Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
Урок алгебры для 8-го класса по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Разделы: Математика
Тема урока: Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Цели урока:
- Закрепить навыки решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений;
- Развивать у учащихся внимание при чтении условия задачи и выборе способа решения уравнения;
- Воспитание ответственности и коллективизма у учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, графопроектор, шесть конвертов с шестью карточками, на каждой из которых написана задача.
Структура урока:
- Организационный момент: замена тетрадей, учащиеся рассаживаются по группам: 6 групп по 5-6 человек в каждой, группы составлены разноуровневые– 3 мин.
- Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока -2 мин
- Актуализация изученного материала:
- Вопросы:
- Какое уравнение называется квадратным?
- Что показывает дискриминант?
- Формулы корней квадратного уравнения?
- Задания для устного решения Презентация 1 – 7 мин:
- Решить уравнения;
- Найти натуральный корень уравнения.
- Решение задач (работа в группах):
Каждой группе предлагается конверт с 6 задачами. Набор задач у каждой группы одинаков. Каждый ученик выбирает себе задачу и решает ее. В первую очередь выбирать задачи № 1-5. Возможно советоваться с ребятами из своей группы. Учитель контролирует процесс и, в случае необходимости, оказывает помощь – 7 мин.
От каждой группы выходят по 1 человеку (те, кто раньше решил свою задачу) и оформляют свои решения на доске (3 чел.), на пленках для графопроектора (2 чел). Учитель контролирует, чтобы задачи были различны (задачи 1-5).
Весь класс сверяет свои решения с теми, которые представлены на доске. Те задачи, которых у учеников нет в тетрадях, они записывают. Для удобства текст проверяемой на доске задачи представлен в виде слайдов Презентации 2.
В ходе проверки задач, записанных на доске, остальные ребята, решавшие эти же задачи, вносят свои коррективы, если необходимо. Задачу 6 проверяет учитель в тетрадях, если есть время, то – разбор на доске. (15 мин.)
- Подведение итогов урока, обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. (4 мин.)
- Постановка домашнего задания: № 656, 651, составить свою задачу, аналогичную одной из решенных в классе, и решить ее. (2 мин)
Задачи (в порядке разбора их у доски):
1. Несколько подруг решили обменяться фотографиями на память. Чтобы каждая девочка получила по одной фотографии каждой своей подруги, потребовалось 30 фотографий. Сколько было подруг?
Пусть было х подруг, тогда каждая должна получить по (х – 1) фотографии. Всего фотографий было х(х – 1), что по условию задачи равно 30. Составим и решим уравнение:
х(х – 1) = 30
х 2 – х – 30 = 0,
D = 1 + 120 = 121,
х = ,
х1 = – 5 – не удовлетворяет смыслу задачи,
х2 = 6.
По смыслу ясно, что х – натуральное число, и существует только два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 30. Итак, х = 6. 6 подруг обменивались фотографиями.
2. Несколько приятелей решили сыграть турнир по шахматам. Кто-то из них подсчитал, что если каждый сыграет с каждым по одной партии, то всего будет сыграно 36 партий. Сколько было приятелей?
Решение:
Пусть х приятелей участвует в турнире, тогда каждый из них сыграет (х – 1) партию, но в этом случае партия каждой пары учтена дважды, значит всего было сыграно х(х – 1) партий, что по условию задачи равно 36. Составим и решим уравнение:
х(х – 1) = 36,
х(х – 1) = 72,
х 2 – х – 72 = 0,
D = 1 + 288 = 289,
х = ,
х1 = 9,
х2 = – 8 – не удовлетворяет смыслу задачи.
Рассуждения, аналогичные задаче 1.
9 приятелей участвовало в турнире.
Ответ: 9 приятелей.
3. Задача Диофанта (III в.)
Найти два числа. Зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.
Пусть х – одно из чисел, тогда второе число – (20 – х). Значит х(20 – х) – произведение этих чисел, что по условию задачи равно 96. Составим и решим уравнение:
х(20 – х) = 96,
20х – х 2 – 96 = 0,
х 2 – 20х + 96 = 0,
= 100 – 96 = 4,
х = 10 + 2,
х1 = 12,
х2 = 8.
12 – первое число, тогда 20 – 12 = 8 – второе число;
8 – первое число, тогда 20 – 8 = 12 второе число.
4. Решение Диофанта (показывает учитель):
Пусть числа 10 + х и 10 – х (сумма их равна 20), тогда (10 + х)(10 – х) – их произведение, что равно 96. Имеем:
(10 + х)(10 – х) = 96,
100 – х 2 = 96,
х 2 = 4.
х = + 2.
В обоих случаях искомые числа 12 и 8.
5. Задача Бхаскары, Индия, XII в.
Цветок лотоса возвышается над тихим озером на полфута. Когда порыв ветра отклонил цветок от прежнего места на 2 фута, цветок скрылся под водой. Определите глубину озера.
Пусть глубина озера х ф., тогда длина стебля (х + ) ф. Учитывая, что цветок рос вертикально, составим и решим уравнение:
х 2 + 22 = (х + ) 2
х 2 + 4 = х 2 + х +
х = 3
3 фута – глубина озера.
Ответ: 3 ф.
6. В море встретились два корабля. Один из них шел в восточном направлении, другой – в северном. Скорость первого на 10 узлов больше, чем второго. Через 2 часа расстояние между ними оказалось равным 100 милям. Найдите скорость каждого корабля.
Пусть х узлов – скорость второго корабля, тогда (х – 10) узлов – скорость первого корабля, за 2 часа они пройдут 2х и 2(х – 10) миль соответственно, т.к. они идут в перпендикулярных направлениях, то, используя теорему Пифагора, составим и решим уравнение:
(2х) 2 + (2(х + 10)) 2 = 100 2
4х 2 + 4(х 2 + 20х + 100) = 10000
2х 2 + 20х + 100 = 2500
х 2 + 10х + 50 – 1250 = 0
х 2 + 10х – 1200 = 0
= 25 + 1200 = 1225
х = – 5 + 35
х1 = – 40 – не удовлетворяет смыслу задачи,
х2 = 30
30 узлов – скорость корабля, идущего на север, тогда 30 + 10 = 40 (узлов) – скорость корабля, идущего на восток.
Ответ: 30 узлов и 40 узлов.
7. Два равных прямоугольника сложили так, что они образуют букву Т и их общей частью является меньшая сторона одного из прямоугольников. Периметр образовавшейся фигуры равен 42 м, а площадь каждого прямоугольника равна 27 м 2 . Найти стороны прямоугольников.
P = 3b + 3a + (b – a) = 4b + 2a, a = – 2b, S = ab
Пусть b см длина прямоугольника, тогда ширина прямоугольника ( – 2b) м, т.к. P = 42 м, то длина – (21 – 2b)м. Площадь прямоугольника b(21 – 2b), что по условию равно 27 м 2 . Составим и решим уравнение.
b(21 – 2b) = 27
21b – 2b 2 – 27 = 0
2b 2 – 21b + 27 = 0
D = 441 – 4 * 2 * 27 = 441 – 216 = 225
b =
b1 = 9
b2 = 1
Если 9 м – длина, тогда 21 – 2 * 9 = 3(м) – ширина.
Если 1м – длина, тогда 21 – 2 * 1 = 18(м) – ширина, что не удовлетворяет смыслу задачи.
📹 Видео
Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать
Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Алгебра 8 класс с нуля | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Квадратное уравнение. Практическая часть. 1ч. 8 класс.Скачать
Уравнения с параметром. Алгебра, 8 классСкачать
Как решить квадратное уравнение за 30 секунд#математика #алгебра #уравнение #дискриминант #репетиторСкачать
Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Квадратные уравнения #shorts Как решать квадратные уравненияСкачать
ТЕОРЕМА ВИЕТА // Как решать Квадратные Уравнения по АЛГЕБРЕ 8 классСкачать
Квадратное уравнение. Практическая часть. 2ч. 8 класс.Скачать
Решение уравнений сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения – 8 класс алгебраСкачать
Теорема ВиетаСкачать