- п.1. Метод подстановки
- п.2. Метод сложения
- п.3. Метод замены переменных
- п.4. Графический метод
- п.5. Примеры
- Урок в 9-м классе «Система уравнений, сводящихся к квадратным»
- Системы уравнений, сводящиеся к квадратным
- Системы с одной переменной
- Системы с двумя неизвестными
- Готовые работы на аналогичную тему
- 📽️ Видео
п.1. Метод подстановки
Вариант 1
Шаг 1. Из одного уравнения выразить y через x: y(x).
Шаг 2. Подставить полученное выражение во второе уравнение и найти x.
Шаг 3. Подставить найденный x в y(x) и найти y.
Шаг 4. Записать полученные пары решений. Работа завершена.
Вариант 2
Шаг 1. Из одного уравнения выразить x через y: x(y).
Шаг 2. Подставить полученное выражение во второе уравнение и найти y.
Шаг 3. Подставить найденный y в x(y) и найти x.
Шаг 4. Записать полученные пары решений. Работа завершена.
п.2. Метод сложения
п.3. Метод замены переменных
Иногда удобно ввести новые переменные и решить систему для них.
А затем, вернуться к исходным переменным и найти их значения.
п.4. Графический метод
Графический метод подробно рассмотрен в §15 данного справочника.
п.5. Примеры
Пример 1. Решите систему уравнений:
а) ( left< begin mathrm & \ mathrm & endright. )
Решаем методом подстановки: ( left< begin mathrm & \ mathrm & endright. )
Для нижнего уравнения: ( mathrm )
Подставляем в верхнее уравнение: ( mathrm )
б) ( left< begin mathrm & \ mathrm & endright. )
Замена переменных: ( left< begin mathrm & \ mathrm & endright. )
Выразим (x 2 + y 2 ) через a и b:
x 2 + y 2 = (x 2 + y 2 + 2xy) – 2xy = (x + y) 2 – 2xy = a 2 – 2b
Подставляем: ( left< begin mathrm & \ mathrm & endright.Rightarrow left< begin mathrm & \ mathrm & endright. )
Решаем нижнее уравнение: 2b 2 – 9b + 10 = 0 $$ mathrm< D=9^2-4cdot 2cdot 10=1, b=frac> = left[begin mathrm & \ mathrm & endright. $$ Возвращаемся к исходным переменным: ( left[begin left<begin mathrm & \ mathrm & endright.& \ left<begin mathrm & \ mathrm & endright. endright. )
Видео:Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat Золотой Медалист по бегу)Скачать
Урок в 9-м классе «Система уравнений, сводящихся к квадратным»
Разделы: Математика
Цели урока:
- Повторить ранее изученные различные способы решения уравнений, сводящихся к квадратным.
- Научить сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а так же взаимопомощи в процессе обучения. 3. Развитие познавательного интереса, интереса к педагогической деятельности.
Форма проведения: Работа в малых группах, с участием консультантов.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока.
Деление на группы
II. Сообщение учащимся цели предстоящей работы. Мотивация учения.
III. Интеллектуальная разминка. (Приложение 1)
Разминка в форме тестовых заданий. Подготовка к ЕГЭ.
IV. Проверка индивидуального домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, основополагающих знаний, умений, способов действий. У доски работают консультанты. На предыдущем уроке им было задано индивидуальное домашнее задание.
Системы нелинейных уравнений, сводящихся к квадратным. (Приложение 2)
Решить систему уравнений
Решение: Если вычесть второе уравнение из первого, получим Значит надо решить систему уравнений
откуда . Корнями этого квадратного уравнения служат . Если y1=3, то из находим х1=1. Если же .
Ответ:
Ответ:
Метод введения новых неизвестных при решении систем уравнений. (Приложение 3)
Решить систему уравнений
Решение. Обозначим через u, а через v. Тогда система примет вид
То есть получится система двух линейных уравнений с двумя неизвестными u и v. Из первого уравнения выражаем u через v: и подставляя во второе уравнение, получим , откуда v=2. Теперь находим u=1 и решаем уравнения
Ответ:
Ответ:
Решить систему уравнений
Решение. Заметим, что для решений системы выполняется условие . В самом деле, из первого уравнения системы следует, что если , а числа не удовлетворяют второму уравнению системы. Разделим первое уравнение на . Получится уравнение
Введем вспомогательное неизвестное . Уравнение примет вид . Это квадратное уравнение, имеющее корни . Таким образом, из первого уравнения мы получаем, что либо либо . Осталось подставить выражения и (рассмотрев оба случая) во второе уравнение системы. В первом случае получится уравнение , откуда ; соответственно . Во втором случае получается уравнение , откуда ; соответственно
Ответ:
Возможный способ оформления
разделим первое уравнение на , получим
Пусть , тогда
Ответ:
V. Работа в малых группах.
Решите систему уравнений
Решите систему уравнений
VI. Подведение итогов урока.
VII. Задание на дом.
Задание по группам. Группа консультантов выполняет № 624 (4, 6, 8).
Видео:Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать
Системы уравнений, сводящиеся к квадратным
Вы будете перенаправлены на Автор24
В этой статье мы рассмотрим примеры решения таких систем уравнений с одной и двумя переменными, которые сводятся к решению квадратных уравнений. Существует множество видов таких систем. Охватить все виды таких систем уравнений в рамках одной статьи нельзя. Мы не будем вдаваться здесь в терминологию самих уравнений, а просто на примерах рассмотрим решения некоторых из них.
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Системы с одной переменной
Классическим случаем систем, которые сводятся к квадратным можно непосредственно считать системы, которые и состоят из квадратных уравнений. Приведем такой пример.
Решим первое уравнение с помощью формул.
Найдем для начала для нашего уравнения значение дискриминанта.
$D=(sqrt)^2-4cdot 2cdot (-7)=7+56=63$
Так как $63$ – положительное число, то мы приходим к первому случаю (два корня). Найдем их по выше найденным формулам.
Решим второе уравнение вынесением общего множителя (как частный случай квадратного уравнения).
Выбирая общий корень, получим
Видео:Системы уравнений с двумя переменными. Алгебра 9 классСкачать
Системы с двумя неизвестными
Рассмотрим систему с двумя уравнениями, которая имеет в своем составе одно уравнение первой степени, а второе уравнение второй степени. Для ее решения нам нужно будет из линейного уравнения выразить одну из переменных и подставить в другое, тем самым и получив квадратное уравнение. Далее решение уже очевидно. Рассмотрим пример:
Вначале выражаем из второго $x$
Подставляя в первое и производим элементарные преобразования
Мы перешли к решению квадратного уравнения. Сделаем это с помощью формул. Найдем дискриминант:
Найдем вторую переменную.
Для первого корня:
Для второго корня:
Готовые работы на аналогичную тему
Рассмотрим теперь систему в которой оба уравнения имеют вторую степень и покажем немного другой ход его приведения к решению квадратного уравнения.
Разделив на $y^2$ второе уравнение, получим
Сделаем в нем следующую замену $frac=q$, получим квадратное уравнение
Решая его с помощью формул, будем получать
Используя первый корень, получим $x=-y$, подставим в первое
Используя второй корень, получим $x=frac y$, подставим в первое
Так же нужно не забыть, что мы делили на $y^2$ и, поэтому, проверить, нет ли решения при $y=0$:
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 24 06 2021
📽️ Видео
Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать
Бондарев А.А. - 5. Доклад "О некоторых классах обеспечения неустойчивости"Скачать
9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать
Решение системы неравенств с двумя переменными. 9 класс.Скачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Решение системы уравнений методом Крамера 2x2Скачать
Системы уравнений с двумя переменными - 9 класс алгебраСкачать
Уравнение с двумя переменными и его график. Алгебра, 9 классСкачать
Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать
Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
ПРОСТЕЙШИЙ метод решения систем квадратных неравенствСкачать
Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать
Решение систем уравнений второй степениСкачать
Алгебра 9 класс. Решение систем уравнений методом замены переменныхСкачать
ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать