Данная разработка предназначена для учеников 7 класса, а также для тех, кто желает отработать навык решения задач. Теоретическая часть содержит примеры решения задач с использованием систем уравнений. В практической части представлено большое количество задач с тематическим разделением.
- Просмотр содержимого документа «Решение задач с использованием систем линейных уравнений с двумя переменными.»
- Презентация по алгебре. Тема: «Решение задачи на движение с помощью системы уравнений с двумя переменными (способом подстановки), 9 классс
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
- Решение текстовых задач. 9-й класс
- 📽️ Видео
Просмотр содержимого документа
«Решение задач с использованием систем линейных уравнений с двумя переменными.»
Решение задач с использованием систем линейных уравнений с двумя переменными.
Переходим теперь к практическому применению систем линейных уравнений с двумя переменными. Часто бывает, что в задачах неизвестны два, а то и три-четыре компонента. И в этом случае обозначение какого-то одного компонента переменной не облегчает решение задачи. Тогда нужно ввести две или три переменные. Вот здесь нам как раз и понадобится система уравнений и способы её решения. Приведём пример с полным описанием.
Например, решить задачу. Лодка за 3 ч движения по течению и 4 ч против течения проходит 114 км. Найдите скорость лодки по течению и её скорость против течения, если за 6 ч движения против течения она проходит такой же путь, как за 5 ч по течению.
Решение. В задаче описывается движение по воде. А значит, должна быть собственная скорость лодки и скорость течения реки. Они нам и не известны, поэтому обозначим через км/ч собственную скорость лодки, а через км/ч – скорость течения реки. Тогда скорость лодки по течению реки равна км/ч, а скорость лодки против течения реки — км/ч. За 3 ч движения по течению реки лодка пройдёт км, а за 5 ч — км. За 4 ч против течения лодка пройдёт км, а за 6 ч — км. По условию задачи известно, что за 3 ч по течению и 4 ч против течения лодка пройдёт всего 114 км, значит, составляем первое уравнение: Также по условию задачи известно, что за 6 ч движения против течения лодка проходит такой же путь, что и за 5 ч по течению, поэтому составляем второе уравнение:
Для наглядности составим условие задачи в виде таблицы.
Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Презентация по алгебре. Тема: «Решение задачи на движение с помощью системы уравнений с двумя переменными (способом подстановки), 9 классс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация Ибрагима Маербиева «Нестандартное решение задачи из ай – школы с помощью систем уравнений» Учитель математики: Албогачиева Радима Руслановна РЦДО 25 февраля 2016 года
Задача на движение Формула S = v*t , S — это расстояние, v-это скорость, t — это время движения
Задание «Решение задач на движение» Задача №3
ай-школа Тема 7 » Из двух городов, расстояние между которыми равно 270 км, одновременно навстречу друг другу выходят два поезда и встречаются через 3 ч. На весь путь один из поездов тратит на 1 ч 21 мин больше, чем другой. Найдите скорость каждого поезда.
Краткая запись и чертеж: 1 2 S=270 км V1=х v2=у S1= v*t=3х S2= v*t=3у Значит, можно найти S = v*t
3х+3у=270 — Это первое уравнение, которое у нас получилось Теперь, зная, что разница во времени 1 ч 21 мин=121/60 = 1,35, можем составить второе уравнение
S = v* t t=S/v 270/x — 270/y= 121/60 = 1,35 t1= 270/x и t2= 270/y
3х+3у=270обе части 1 уравнения сократим на 3, 270/x — 270/y 1,35 2ур — на 9 и получим Решение: Объединим уравнения и получим систему уравнений, которую удобнее решить методом подстановки:
х =90-у 30/ (90-у) — 30/y=0,15 х+у=90 выразим х через у х =90-у и подставим во 2 уравнение 30/x — 30/y=0,15 получим
Теперь отдельно рассмотрим второе уравнение 30/ (90-у) — 30/y=0,15 умножим на общий знаменатель обе части уравнения и получим: 30 y -270+30у-13,5у+0,15у2=0 0,15у2 +46,5у -270=0 разделим на 3 0,5 у2+15,5у — 90=0получили квадратное ур где а=0,5 ; в= 15,5 ; с= -90 Д= в2 – 4ас= 240,25 + 180=420,25 > 0 (2 корня) √Д= 20,5
у1= (15,5+20,5)/ (2*0,5)=36/1=36 у2= (15,5-20,5)/ (2*0,5)=-5/1=-5
Краткое описание документа:
Презентация Ибрагима Маербиева «Нестандартное решение задачи из ай – школы с помощью систем уравнений» Учитель математики: Албогачиева Радима Руслановна РЦДО 25 февраля 2016 года Задача на движение Формула S = v*t , S — это расстояние, v-это скорость, t — это время движения Задание «Решение задач на движение» Задача №3 ай-школа Тема 7 » Из двух городов, расстояние между которыми равно 270 км, одновременно навстречу друг другу выходят два поезда и встречаются через 3 ч. На весь путь один из поездов тратит на 1 ч 21 мин больше, чем другой. Найдите скорость каждого поезда. Краткая запись и чертеж: 1 2 S=270 км V1=х v2=у S1= v*t=3х S2= v*t=3у Значит, можно найти S = v*t 3х+3у=270 — Это первое уравнение, которое у нас получилось Теперь, зная, что разница во времени 1 ч 21 мин=121/60 = 1,35, можем составить второе уравнение S = v* t t=S/v 270/x — 270/y= 121/60 = 1,35 t1= 270/x и t2= 270/y 3х+3у=270обе части 1 уравнения сократим на 3, 270/x — 270/y 1,35 2ур — на 9 и получим Решение: Объединим уравнения и получим систему уравнений, которую удобнее решить методом подстановки: х =90-у 30/ (90-у) — 30/y=0,15 х+у=90 выразим х через у х =90-у и подставим во 2 уравнение 30/x — 30/y=0,15 получим Теперь отдельно рассмотрим второе уравнение 30/ (90-у) — 30/y=0,15 умножим на общий знаменатель обе части уравнения и получим: 30 y -270+30у-13,5у+0,15у2=0 0,15у2 +46,5у -270=0 разделим на 3 0,5 у2+15,5у — 90=0получили квадратное ур где а=0,5 ; в= 15,5 ; с= -90 Д= в2 – 4ас= 240,25 + 180=420,25 > 0 (2 корня) √Д= 20,5 у1= (15,5+20,5)/ (2*0,5)=36/1=36 у2= (15,5-20,5)/ (2*0,5)=-5/1=-5
Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Решение текстовых задач. 9-й класс
Разделы: Математика
Класс: 9
- Совершенствование навыков решения текстовых задач.
- Продолжить формирование знаний учащихся по решению систем уравнений с двумя неизвестными.
- Развитие математической грамотности.
1. Актуализация знаний учащихся (5 минут).
1. Найдите решение системы уравнений:
Ответы: 1) (1;3); 2) (0;3); 3) (1;2); 4) (2;1).
2. Выразите из уравнения 3х + 2у = 5 переменную х через переменную у.
1)
2)
2. Объяснение нового материала (8 минут).
Алгоритм решения задач на движение и на производительность:
- Ввести неизвестные величины.
- Составить краткую запись задачи в таблице (скорость, путь, время) или (производительность, работа, время).
- Исходя из условия задачи, составить систему двух уравнений с двумя неизвестными.
- Решить систему уравнений, исключив те корни, которые не подходят по условию задачи.
- Записать ответ по вопросу задачи.
Расстояние между двумя пристанями 60 км. Теплоход проходит это расстояние по течению и против течения за 5,5 часов. Найдите скорость теплохода в стоячей воде и скорость течения, если одна из них больше другой на 20 км/ч.
Краткая запись: пусть скорость теплохода х км/ч, а скорость течения реки у км/ч, тогда
Скорость, км/ч | Путь, км | Время, ч | |
По течению | х + у | 60 | 60/(х + у) |
Против течения | х – у | 60 | 60/(х – у) |
Зная, что теплоход проходит это расстояние по течению и против течения реки за 5,5 часов и скорость катера больше скорости течения реки, составим систему двух уравнений с двумя неизвестными:
Ответ: 22 км/ч – скорость теплохода, 2 км/ч – скорость течения реки.
3. Решение задач (30 минут).
Фермер отправился на машине в город, находящийся на расстоянии 110 км от фермы. Через 20 минут из города на ферму выехал его сын, который проезжал в час на 5 км больше. Встреча произошла в 50 км от города. С какой скоростью ехал фермер?
Краткая запись: пусть скорость фермера х км/ч, а скорость сына у, тогда
Скорость, км/ч | Путь, км | Время, ч | |
Фермер | х | 110 – 50 = 60 | 60/х |
Сын | у | 50 | 50/у |
Зная, что встреча произошла в 50 км от города, и сын выехал на 20 минут позже, составим систему уравнений с двумя неизвестными:
Второе решение не подходит по условию задачи.
Ответ: 45 км/ч скорость фермера.
Расстояние в 360 км легковой автомобиль прошел на 2 часа быстрее, чем грузовой. Если скорость каждого автомобиля увеличить на 30 км/ч, то грузовой затратит на весь путь на 1 час больше, чем легковой. Найдите скорость каждого автомобиля.
Краткая запись: пусть скорость легкового автомобиля х км/ч, а скорость грузового у км/ч, тогда:
Скорость, км/ч | Путь, км | Время, ч | |
Легковой | х | 360 | 360/х |
Грузовой | у | 360 | 360/у |
Скорость, км/ч | Путь, км | Время, ч | |
Легковой | х + 30 | 360 | 360/(х + 30) |
Грузовой | у + 30 | 360 | 360/(у + 30) |
Зная, что в первом случае легковой автомобиль приезжает на 2 часа раньше, а во втором на 1 час раньше, составим систему уравнений с двумя переменными:
Ответ: 90 км/ч скорость легкового автомобиля, 60 км/ч скорость грузового автомобиля.
Бассейн наполнится. Если первую трубу открыть на 12 минут, а вторую – на 7 минут. Если же обе трубы открыть на 6 минут. То наполнится 2/3 бассейна. За сколько минут наполнится бассейн, если открыть только вторую трубу?
Краткая запись: пусть весь объем воды в бассейне равен 1, производительность 1 трубы х , а второй – у, тогда:
Производительность | Работа | Время, мин | |
1 труба | х | 12х | 12 |
2 труба | у | 7у |
Производительность | Работа | Время, мин | |
1 труба | х | 6х | 6 |
2 труба | у | 6у | 6 |
Зная, что в первом случае бассейн наполнится полностью, а во втором только 2/3, составим систему двух уравнений с двумя неизвестными.
Ответ: за 15 минут вторая труба заполнит весь бассейн.
Двое рабочих могут выполнить задание за 12 дней. Если сначала один из них сделает половину всей работы, а потом остальное сделает другой, то им потребуется 25 дней. За сколько дней каждый рабочий, работая один, может выполнить задание?
Краткая запись: пусть производительность 1 рабочего х, а второго у, тогда:
Производительность | Работа | Время | |
1 рабочий | х | 1/2 | 1/2х |
2 рабочий | у | 1/2 | 1/2у |
Зная, что вместе они сделают работу за 12 дней, а работая по очереди и выполнив по половине работы, им потребуется 25 дней, составим систему уравнений с двумя неизвестными:
Ответ: один рабочий выполнит всю работу за 30 дней, а другой за 20 дней.
4. Подведение итогов урока (2 минуты).
Домашнее задание: п. 22, №476, 479, 491.
- Учебник «Алгебра 9», автор Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е.
📽️ Видео
Задачи на движение | Математика TutorOnlineСкачать
Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать
Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnlineСкачать
Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений с двумя переменнымиСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
ОГЭ Задание 22 Задача на движение Система уравненийСкачать
№32.11 Решение задачи на движение с помощью системы уравненийСкачать
Математика | ЗАДАЧА 22 из ОГЭ. Задачи на работуСкачать
ЕГЭ задание 11 Задача на движение двух велосипедистов Система уравненийСкачать
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать
Способы решения систем нелинейных уравнений. 9 класс.Скачать
ОГЭ Задание 22 Задача на движение Система уравненийСкачать
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать
Задание 21 ОГЭ Текстовая задача на движение. Система уравнений с 2 неизвестными. Подготовка к ОГЭ.Скачать
Системы уравнений с двумя переменными. Алгебра 9 классСкачать