Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
- УрокИ №8-9 Системы уравнений. Решение систем линейных уравнений. Способ сложения.
- I этап. Вопросы по домашнему заданию и подведение итогов СР( урок №7). (15 мин)
- I I этап. Введение алгоритма Решения систем линейных уравнений. Способ сложения.
- I II этап. Решение систем линейных уравнений. Способ сложения.
- I V этап. Разминка в начале следующего урока (устно).
- Домашнее задание (записать в тетрадь).
- ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие. — М.: Интеллект-Центр, 2013. – 176 с.
- Изучение алгебры в 7-9 классах : Кн. Для учителя / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М. : Просвещение, 2002. – 287 с.: — ISBN 5-09-010414- X .
- Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. : ил. – ISBN 978-5-09-028132-4
- Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организация/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 c .: ил. ISBN 978-5-360-05308-8
- Колягин Ю.М., Ткачева М.В ., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. АЛГЕБРА. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях. Издательство «Просвещение», 2013 ISBN 978-5-09-032404-5(общ.) ISBN 978-5-09-032403-8(1)
- Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие.
- Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
- «Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Решение системы линейных уравнений методом сложения
- Алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения
- Примеры
- Метод алгебраического сложения (В.А.Тарасов)
- Урок по алгебре в 7-м классе на тему: «Решение систем линейных уравнений способом сложения»
- Ход урока
- I. Организационный момент:
- II. Устный счет:
- III. Объяснение нового материала.
- Метод подстановки
- Метод сложения
- IV. Закрепление изученного материала.
- V. Домашняя работа:
- VI. Познакомимся с контрольным листом и домашней недельной проверочной работой.
- Лист контроля
- 🎦 Видео
Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.Скачать
УрокИ №8-9 Системы уравнений. Решение систем линейных уравнений. Способ сложения.
Цель уроков: Ввести понятие функции, функциональной зависимости и как частный случай, линейная функция. Подведение под понятие системы с помощью построения пересекающихся прямых.
Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать
I этап. Вопросы по домашнему заданию и подведение итогов СР( урок №7). (15 мин)
Основные ошибки и непонимание:
o Не смогли построить график функции :
o Не ответили на вопрос задания №1:
o При подстановке в №2 не поставили скобки или неверно раскрыли скобки, не учтя минус перед скобками:
o Не поняли задание №3.
Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать
I I этап. Введение алгоритма Решения систем линейных уравнений. Способ сложения.
Решим систему уравнений:
В обоих уравнениях есть , но в одном , а в другом .
При сложении
1. Сложим почленно уравнения (левая часть одного + левая часть другого и правые части отдельно.
Второе уравнение допишем неизменно.
2. При сложении одно уравнение получилось с одной переменной, значит можем найти его корень.
Найденное неизвестное из первого уравнения, подставляем в другое уравнение.
Находим второе неизвестное
Иногда, чтобы применить этот способ, необходимо сделать преобразование уравнений. Рассмотрим пример№2
Данная система «НЕ ГОТОВА» к применению способа сложения.
Но мы можем домножить обе части уравнения на одно и то же число, чтобы в обоих уравнениях получилось одно неизвестное с противоположными коэффициентами!
1. УМНОЖИМ ОБЕ ЧАСТИ ПЕРВОГО УРАВНЕНИЯ НА (-3), чтобы получить противоположные числа при x
2. ДАЛЕЕ ПО АЛГОРИТМУ
ПРИМЕЧАНИЕ! Для подставки неизвестного можно выбирать любое из данных уравнений.
ОТВЕТ получился тот же самый
Видео:Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать
I II этап. Решение систем линейных уравнений. Способ сложения.
Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
I V этап. Разминка в начале следующего урока (устно).
ДАЛЕЕ … ПРОДОЛЖАЕМ РЕШАТЬ СИСТЕМЫ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ.
Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
Домашнее задание (записать в тетрадь).
Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Видео:Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.Скачать
Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие. — М.: Интеллект-Центр, 2013. – 176 с.
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Изучение алгебры в 7-9 классах : Кн. Для учителя / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М. : Просвещение, 2002. – 287 с.: — ISBN 5-09-010414- X .
Видео:Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравненийСкачать
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. : ил. – ISBN 978-5-09-028132-4
Видео:СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать
Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организация/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 c .: ил. ISBN 978-5-360-05308-8
Видео:7 класс// АЛГЕБРА // Системы уравнений с двумя переменными - Способ сложенияСкачать
Колягин Ю.М., Ткачева М.В ., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. АЛГЕБРА. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях. Издательство «Просвещение», 2013 ISBN 978-5-09-032404-5(общ.) ISBN 978-5-09-032403-8(1)
Видео:Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать
Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие.
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 106 человек из 36 регионов
«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Видео:Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 857 416 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 30.01.2017
- 1861
- 3
- 30.01.2017
- 1201
- 2
- 30.01.2017
- 3302
- 7
- 30.01.2017
- 398
- 0
- 30.01.2017
- 4729
- 11
- 30.01.2017
- 463
- 1
- 30.01.2017
- 1307
- 6
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 30.01.2017 6721
- DOCX 404.7 кбайт
- 79 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Серебряная Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 3 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 24786
- Всего материалов: 15
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников»
«Формирование экологического мировоззрения у обучающихся»
«Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни»
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-тренинг «Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравненийСкачать
Решение системы линейных уравнений методом сложения
Алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения
- Умножить обе части одного или обоих уравнений так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными (или равными) числами.
- Сложить (или отнять) уравнения, чтобы избавиться от одной из переменных.
- Решить второе уравнение относительно выраженной переменной.
- Решить полученное уравнение с одной переменной.
- Найти вторую переменную.
- Записать ответ в виде упорядоченной пары найденных значений переменных.
Умножаем первое уравнение на 2
Отнимаем от первого уравнения второе:
Находим y из первого уравнения:
В последовательной записи:
$$ <left< begin 3x+y = 5 | times 2 \ x+2y = 5 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 6x+2y = 10 \ x+2y = 5 end right.> Rightarrow <left< begin 5x = 5 \ x+2y = 5 end right.> Rightarrow <left< begin x = 1 \ y = 5-3x = 2 end right.> $$
Примеры
Пример 1. Решите систему уравнений методом сложения:
$ а) <left< begin 5x-4y = 3 | times 2 \ 2x-3y = 4 | times 5 end right.> Rightarrow <left< begin 10x-8y = 6 \ 10x-15y = 20 end right.> Rightarrow <left< begin 7y = -14 \ 2x-3y = 4 end right.> Rightarrow <left< begin x = frac = -1 \ y=-2 end right.> $
$ б) <left< begin 4x-3y = 7 | times 3 \ 3x-4y = 0 | times 4 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 12x-9y = 21 \ 12x-16y = 0 end right.> Rightarrow <left< begin 7y = 21 \ x = frac y end right.> Rightarrow <left< begin x = 4 \ y = 3 end right.> $
$ в) <left< begin 5a-4b = 9 | times 2 \ 2a+3b = -1 | times 5 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 10a-8b = 18 \ 10a+15b = -5 end right.> Rightarrow <left< begin -23b = 23 \ a = frac end right.> Rightarrow <left< begin a = 1 \ b = -1 end right.> $
$ г) <left< begin 7a+4b = 5 \ 3a+2b = 1 | times (-2) end right.> Rightarrow (+) <left< begin 7a+4b = 5 \ -6a-4b = -2 end right.> Rightarrow <left< begin a = 3 \ b = frac end right.> Rightarrow <left< begin a = 3 \ b = -4 end right.>$
Пример 2. Найдите решение системы уравнений:
$$а) <left< begin frac-y = 7 \ 3x+ frac = 9 | times 2end right.> Rightarrow (+) <left< begin frac -y = 7 \ 6x+y = 18 end right.> Rightarrow <left< begin 6 frac x = 25 \ y = 18-6xend right.> Rightarrow $$
$$Rightarrow <left< begin x = 25: frac = 25 cdot frac = 4 \ y = 18-6 cdot 4 = -6 end right.> $$
$ в) <left< begin 3(5x-y)+14 = 5(x+y) \ 2(x-y)+9 = 3(x+2y)-16 end right.> Rightarrow <left< begin 15x-3y+14 = 5x+5y \ 2x-2y+9 = 3x+6y-16 end right.> Rightarrow $
$ г) <left< begin 5-3(2x+7y) = x+y-52 \ 4+3(7x+2y) = 23x end right.> Rightarrow <left< begin 5-6x-21y = x+y-52 \ 4+21x+6y = 23x end right.> Rightarrow <left< begin 7x+22y = 57 \ 2x-6y = 4 |:2 end right.>$
$$ Rightarrow <left< begin 7x+22y = 57 \ x-3y = 2 | times 7 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 7x+22y = 57 \ 7x-21y = 14 end right.> Rightarrow <left< begin 43y = 43 \ x = 3y+2 end right.> Rightarrow <left< begin x = 5 \ y = 1 end right.>$$
Пример 3*. Найдите решение системы уравнений:
Введём новые переменные: $ <left< begin a = frac \ b = frac end right.> $
Перепишем систему и найдём решение для новых переменных:
$$ <left< begin2a+3b = 1| times 3 \ 3a-5b = 11 | times 2 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 6a+9b = 3 \ 6a-10b = 22 end right.> Rightarrow <left< begin 19b = -19 \ a = frac end right.> Rightarrow <left< begin a = 2 \ b = -1 end right.> $$
Видео:Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Способ сложения, 7 классСкачать
Метод алгебраического сложения (В.А.Тарасов)
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На данном уроке мы рассмотрим еще один способ решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными – способ алгебраического сложения. Мы решим несколько различных примеров для закрепления техники.
Видео:АЛГЕБРА 7 класс. Система линейных уравнений с двумя неизвестными (способ сложения)Скачать
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: «Решение систем линейных уравнений способом сложения»
Разделы: Математика
1. Научить решать системы уравнений способом сложения;
2. Отработать алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения;
3. Воспитание внимания, точности, логики рассуждения.
Оборудование : учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра-7 класс, проверочный материал.
Ход урока
I. Организационный момент:
Сегодня на уроке мы должны научиться решать системы уравнений способом сложения.
II. Устный счет:
- Дано уравнение 4x-3y=-2. Укажите какое-либо решение (пару чисел (x;y)) этого уравнения.
- Выразите переменную y через x , если 3x-0.5y=1.
- Решите систему уравнений
- Является ли пара чисел (-2; -1) решением системы уравнений
- Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг, а два таких медвежонка легче медведицы на 80 кг. Найдите массу медведицы.
III. Объяснение нового материала.
Составим систему уравнений для задачи с медвежатами. Пусть масса медведицы х кг, а одного медвежонка у кг.
Решим данную систему способом подстановки, при этом ответим на вопросы:
Метод подстановки
- Правильно ли выразили одно неизвестное через другое в одном из уравнений?
- Правильно ли вы подставили полученное выражение в другое уравнение?
- Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
- Правильно ли вы подставили найденное значение для вычисления значения другой неизвестной?
В результате получаем: х=190, у=55.
А теперь подумаем, как решить эту систему методом сложения?
Умножить одно из уравнений системы или каждое из них на какое-либо число, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.
у=55, а х=80+2*55 , х=190.
Какие можно поставить вопросы к методу сложения?
Метод сложения
- Каковы коэффициенты при х и y?
- При какой неизвестной вы делали коэффициенты противоположными?
- Для какого уравнения требуется дополнительный множитель, и какой именно?
- Все ли члены выбранного уравнения вы умножили на этот множитель?
- Правильно ли вы выполнили сложение левых и правых частей уравнений в полученной системе?
- Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
- В какое уравнение вы подставили полученное значение неизвестной?
- Правильно ли вычислено значение другой неизвестной?
Подумайте, а можно ли решить данную систему графически?
Если да, то дома оформить решение графически.
IV. Закрепление изученного материала.
Решите систему уравнений методом сложения.
а)3
Закончите решение системы:
б)
Работа с учебником. Глава VI,§ 16 п 43 стр 203, алгоритм стр205- прочитать.
Выполнить у доски (парами) № 1147 (а;б)
а)Ответ:(2;1)
б) Ответ: (-8;-4).
Самостоятельная работа по учебнику: № 1147 (в;г)
в)
г)
Ответ: в) (60;30), г) (2; -1/4).
V. Домашняя работа:
выполнить графически систему уравнений, если сможете, рассмотреть примеры 1-3 учебника, решить №1148 (а), повторить №1162.
VI. Познакомимся с контрольным листом и домашней недельной проверочной работой.
Лист контроля
- Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя неизвестными?
- Что значит решить линейное уравнение с двумя неизвестными?
- Что называется решением линейного уравнения с двумя неизвестными? Как записывается это решение?
- Что является графиком линейного уравнения с двумя неизвестными?
- Что называется системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
- Что называется решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
- Что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
- Какими методами можно решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными? Каков алгоритм решения каждым методом?
- Как решается одно линейное уравнение с двумя неизвестными?
- Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя неизвестными?
Как записывается общее решение линейного уравнения с двумя неизвестными?
🎦 Видео
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. МЕТОД СЛОЖЕНИЯ. Видеоурок | АЛГЕБРА 7 классСкачать
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Практ. часть. 6 класс.Скачать