Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Решение простых линейных уравнений

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:Решить уравнение - Математика - 6 классСкачать

Решить уравнение - Математика - 6 класс

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Видео:Как сделать шпаргалку лучший способСкачать

Как сделать шпаргалку лучший способ

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

    Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.

−4x = 12 | : (−4)
x = −3

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Алгоритм решения простого линейного уравнения
  1. Раскрываем скобки, если они есть.
  2. Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
  3. Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
  4. Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Видео:Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать

Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

    Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.

Разделить обе части на множитель, стоящий перед переменной х, то есть на 6.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.

5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1

Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены. Не забываем при переносе из одной части уравнения в другую поменять знаки на противоположные у переносимых членов.

5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2

Приведем подобные члены.

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

    Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.

  1. 4х + 8 = 6 − 7х
  2. 4х + 7х = 6 − 8
  3. 11х = −2
  4. х = −2 : 11
  5. х = −2/11

Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.

Пример 5. Решить: Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

  1. Шпаргалки как решать уравнения 6 класс
  2. 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
  3. 9х — 12 = 28х + 24
  4. 9х — 28х = 24 + 12
  5. -19х = 36
  6. х = 36 : (-19)
  7. х = — 36/19

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:

Приведем подобные члены.

Ответ: нет решений.

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Памятка по теме «Решение уравнений» (6 класс)

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

В данном материале рассматривается тема «Решение уравнений» в 6 классе. Для более быстрого и успешного усвоения алгоритма решения уравнений я раздаю памятку каждому ученику.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по теме «Решение уравнений» (6 класс)»

Шаг 1. Раскрыть скобки (если они есть), используя правила:

Правило 1. Если перед скобками стоит знак «плюс», то надо опустить эти скобки и этот знак «плюс», сохранив знаки у слагаемых, стоящих в скобках.

Правило 2. Если перед скобками стоит знак «минус», то надо опустить эти скобки и этот знак «минус», изменив знаки у слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные.

Правило 3. Чтобы умножить положительное число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое в сумме, сохранив знаки у слагаемых.

Правило 4. Чтобы умножить отрицательное число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое в сумме, изменив знаки у слагаемых на противоположные.

Шаг 2. Привести подобные слагаемые (слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть), используя правила:

Правило 1. Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо:

поставить их общий знак;

сложить их модули.

Правило 2. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

поставить знак числа с бÓльшим модулем;

из бÓльшего модуля вычесть меньший.

Правило 3. Сумма двух противоположных чисел равна нуля.

Правило 4. От прибавления нуля число не изменяется.

Шаг 3. Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный. Слагаемые, содержащие неизвестное, собирают в левой части уравнения, числа – в правой части уравнения.

Шаг 4. Привести подобные слагаемые отдельно в левой части уравнения, отдельно в правой части уравнения.

Шаг 5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель, используя правила:

Правило 1. Чтобы разделить два числа с одинаковыми знаками, надо:

поставить знак «плюс»;

модуль делимого разделить на модуль делителя.

Правило 2. Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо:

поставить знак «минус»;

модуль делимого разделить на модуль делителя.

Правило 3. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.

Правило 4. Делить на нуль запрещено!

Видео:Решение уравнений - математика 6 классСкачать

Решение уравнений - математика 6 класс

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ по теме: «Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений» 6 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Правила действий с рациональными числами

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед результатом поставить знак «-» (минус).

Чтобы сложить положительное и отрицательное число, надо найти разность их модулей и перед результатом поставить знак числа с большим модулем.

Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Вычитание рациональных чисел всегда можно заменить сложением:

Чтобы умножить отрицательное число и положительное, надо умножить их модули и перед результатом поставить знак минус: (- a )* b =- ab .

Чтобы умножить два отрицательных числа, надо умножить их модули: (- a )*(- b )= ab .

Чтобы разделить одно рациональное число на другое, надо разделить их модули; если знаки делимого и делителя разные, то перед результатом нужно поставить знак минус.

Д) возведение в степень:

Шпаргалки как решать уравнения 6 класси т.д.

Шпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Е) порядок выполнения действий

Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом действия в скобках (если есть), умножение или деление по порядку, сложение, вычитание по порядку.

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

2. Правило нахождения дроби от числа

Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь.

Шпаргалки как решать уравнения 6 классот а равно а*Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

Шпаргалки как решать уравнения 6 классот 200 равно 200*Шпаргалки как решать уравнения 6 класс=80.

3. Правило нахождения числа по значению дроби

Чтобы найти число по значению дроби, надо значение дроби разделить на эту дробь.

Если Шпаргалки как решать уравнения 6 классот х равно с, то х=с: Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

Если Шпаргалки как решать уравнения 6 классот числа равно 80, то число равно 80: Шпаргалки как решать уравнения 6 класс=200.

4. Условие равенства нулю произведения

Произведение нескольких множителей равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю.

a * b =0, если а=0 или b =0 или а= b =0.

5. Определение модуля числа

Модулем числа а называется расстояние в единичных отрезках от начала координат до точки с координатой а.

Шпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 класс4 4

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

6. Правило нахождения модуля числа

Модулем неотрицательного числа является само число, модулем отрицательного числа является противоположное ему число.

Шпаргалки как решать уравнения 6 классА (-2) 0 В(3)

Шпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класса, если число а неотрицательное;

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

-а, если число а отрицательное.

7. Среднее арифметическое

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на количество слагаемых.

8. Определение пропорции

Пропорция – это равенство двух отношений a : b = c : d или Шпаргалки как решать уравнения 6 класспри Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

a и d – крайние члены пропорции, b и c – средние члены пропорции.

9. Основное свойство пропорции

Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ёё средних членов

Если 0,3:1=2,1:7, то 0,3*7=1*2,1.

10. Правило нахождения членов пропорции

Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, достаточно произведение ёё крайних членов разделить на известный крайний. Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, достаточно произведение её крайних членов разделить на известный средний.

А) Шпаргалки как решать уравнения 6 класс;

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс Шпаргалки как решать уравнения 6 класс;

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

В) Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

11. Процент и процентное отношение

Один процент — это одна сотая часть.

1%=0,01; 100%=1; 50%=0,5; 200%=2.

Процентное отношение — это отношение двух чисел, выраженное в процентах.

А) Пример: отношение 2 к 5 равно Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Б) задача. Возле школы растёт 20 деревьев, из них 8 – липы. Сколько процентов этих деревьев составляют липы?

Отношение лип ко всем деревьям возле школы равно Шпаргалки как решать уравнения 6 классили 0,4 или 40%. Таким образом, липы составляют 40% всех деревьев, растущих возле школы.

12. Основные задачи на проценты

1. нахождение процентов от числа;

2. нахождение числа по процентам;

3. нахождение процентного отношения двух чисел.

Примеры задач (их можно решить несколькими способами)

Надо вспахать поле, площадь которого равна 300 га. В первый день трактористы выполнили 40% задания. Сколько гектаров они вспахали в первый день?

Решение (способ подстановки)

3Шпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 класс00 га – 100%

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Значит, в первый день вспахали 120 га.

В первый день трактористы вспахали 120 га, что составляет 40% всего поля. Найдите площадь всего поля.

1Шпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 класс20 га – 40%

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Значит, площадь всего поля 300 га.

Надо вспахать поле, площадь которого равна 300 га. В первый день трактористы вспахали 120 га. Сколько процентов всего поля они вспахали в первый день?

3Шпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 класс00 га – 100%

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Значит, в первый день они вспахали 40%.

13. Преобразование простейших выражений

1) Правила раскрытия скобок

А) перед которыми стоит знак «+».

Чтобы раскрыть в выражении скобки, перед которыми стоит знак «+», достаточно опустить скобки и знак перед ними.

2а + ( x — y + z )=2 a + x — y + z

Б) перед которыми стоит знак «-»

Чтобы раскрыть в выражении скобки, перед которыми стоит знак «-», достаточно опустить скобки и знак перед ними, а знаки слагаемых, которые были в скобках, изменить на противоположные: +(а — с)=а-с; -(а — с)=-а+с.

В) с помощью распределительного свойства умножения:

5*(х+2 y -0,5 t )=5 x +10 y -0,25 t .

Приведение подобных слагаемых

А) определение подобных слагаемых

Слагаемые, отличающиеся только числовым множителем, называются подобными.

5х, -3х, 2х – подобные;

Б) Правило приведения подобных слагаемых

Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на их общий буквенный множитель.

II . Уравнения. Повторение

14. Определение уравнения

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестные числа, обозначенные буквами (значения которых надо найти).

15. Знак, который делит уравнение на левую и правую части – это знак «=».

6Шпаргалки как решать уравнения 6 классх-5 = 10

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Левая часть правая часть

16. Определение корня уравнения

Корнем (или решением) уравнения называется то значение неизвестной, при котором уравнение превращается в верное равенство.

Для уравнения 2х+2=8

х=3 – корень уравнения, т.к. 2*3+2=8 = верно, а х=4 – не является корнем, т.к. 2*4+2Шпаргалки как решать уравнения 6 класс8.

17. Количество корней уравнения

Уравнение может иметь один корень, два, несколько или бесчисленное множество корней, а может совсем не иметь корней.

2х+7=1 имеет один корень — х=-3;

Шпаргалки как решать уравнения 6 классимеет два корня: Шпаргалки как решать уравнения 6 класс;

(х-3)(х-2)(х+1)=0 имеет три корня: Шпаргалки как решать уравнения 6 класс;

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс— не имеет корней;

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс— бесконечное множество корней.

18. Что значит решить уравнение

Решить уравнение — означает найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

19. Решение уравнений с помощью правил нахождения количества действий

А) неизвестного слагаемого

Чтобы найти неизвестно слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Пример. Решите уравнение 78+х=100

Б) неизвестного вычитаемого

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Пример. Решите уравнение 108-х=96.

В) неизвестного уменьшаемого

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Пример. Решите уравнение х-34=32.

Г) неизвестного множителя

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Пример. Решите уравнение 5х=15.

Д) неизвестного делимого

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

Пример. Решите уравнение х:21=16.

Е) неизвестного делителя

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

ПШпаргалки как решать уравнения 6 классример. Решите уравнение 576:х=18.

III . Решение уравнений

20. Определение равносильных уравнений

Два уравнения называются равносильными, если каждое из них имеет те же корни, что и другое. Равносильными считают и те уравнение, которые не имеют корней.

21. Действия, позволяющие заменить данное уравнение равносильным ему

А) преобразование выражений (см. 13);

Б) Применение основных свойств уравнений (см. 22);

22. Основные свойства уравнений

А) о переносе слагаемых из одной части уравнения в другую

Любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный. При этом получим уравнение, равносильное данному.

5х=21-2х и 5х+2х=21 имеют одни и те же корни.

Б) об умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, то получим уравнение, которое имеет те же корни, что и данное.

Пример. Решить уравнение Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

Умножим обе части уравнения на 4:

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс2х=-3-х;

23. В чём заключается процесс решения уравнений

Процесс решения уравнений – это замена данного уравнения более простым уравнением, равносильным данному, которое мы получаем, используя (тождественные) преобразования выражений и свойства уравнений.

IV Определенные правила, используемые при решении задач на составление уравнения

24. Правило 1. Если в задаче несколько неизвестных, то обозначаем буквой х меньшее из них, либо то, с которым сравниваются остальные неизвестные.

1) Пример. Задача 1. В одной корзине в 3 раза меньше яблок, чем в другой, а вместе в двух корзинах 28 кг. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

Можно записать сначала условие как в младших классах, а затем обозначить неизвестные.

1Шпаргалки как решать уравнения 6 класс Шпаргалки как решать уравнения 6 класс— ? кг, в 3 р.

х Шпаргалки как решать уравнения 6 класскг

Если обозначить наоборот:

1Шпаргалки как решать уравнения 6 класс Шпаргалки как решать уравнения 6 класс— ? кг, в 3 р.

хШпаргалки как решать уравнения 6 класс:3 кг

то получаем уравнение Шпаргалки как решать уравнения 6 класс, которое решить труднее, чем уравнение х+3х=28.

2) Задача 2. В трёх цехах завода 115 рабочих. В 1 цехе в 2 раза больше, чем во втором, а третьем на 5 меньше, чем во 2. Сколько рабочих в каждом цехе?

РШпаргалки как решать уравнения 6 классешение

1 Шпаргалки как решать уравнения 6 класс— ? раб., в 2 р. >

2 Шпаргалки как решать уравнения 6 класс– ? раб. 115 раб.

2Шпаргалки как решать уравнения 6 классх раб.

25. Правило 2 . Если в задаче неизвестно, на сколько одна величина больше, чем другая, то составить уравнение можно, используя три способа.

Например, если число а больше числа b на 5, то это условие можно записать таким образом:

a-b=5 или a-5=b, или b+5=a.

Задача 3. В одном ящике было в 5 раз больше винограда, чем в другом. Сколько килограммов винограда было в каждом ящике, если во втором было на 40 кг меньше, чем в первом?

Правильно записанное короткое условие задачи даёт возможность легко составить уравнение.

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс1 Шпаргалки как решать уравнения 6 класс— ? кг, в 5 р. > 5х кг

2 — ? кг х кг, на 40 кг

Значит, во втором ящике было 10 кг, а в первом 5*10=50 кг.

Ответ: 50 кг, 10 кг.

26. Правило 3. Если в задаче известно, во сколько раз одна величина меньше (больше), чем другая, то уравнение можно составить, используя три способа.

Например, если число а больше числа b в 5 раз, то это условие можно записать так: а=5 b или b =5: a , или b =1/5 a .

Очевидно, что лучшим является а=5 b . Если из двух величин меньшую обозначить х, то большая будет равна .

Задача 4. Я на 6 лет старше своей сестры, а она моложе меня в 4 раза. Сколько лет мне и моей сестре?

Я Шпаргалки как решать уравнения 6 класс(х+6) лет

Сестра – х лет, в 4 раза

Значит, сестре 2 года, тогда мне 2+6=8 лет.

Ответ: 2 года, 8 лет.

27. Правило 4. Во время решения задач на движение нужно, чтобы единицы измерения были в одной системе (км/час, час, км). Следует обратить внимание на единицы измерения времени.

Например, 1 ч 12 мин= Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

V Типы задач и запись их условий

28. 1) Условие задач на движение удобно изображать с помощью схемы

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

2) Тип 1. Задачи на движение по суше

Задача 5. Расстояние между двумя городами автомобиль преодолевает за 1,5 часа, а мотоциклист за 2 часа. Найдите расстояние между городами, если скорость мотоциклиста на 18 км/ч меньше скорости автомобиля.

Условие можно записать в таблицу

х>0 . Полу чаем уравнение:

Значит, скорость мотоциклиста 54 км/ч, а расстояние между городами 2*54=108 км.

3) Тип 2. Задачи на движение по воде

В Шпаргалки как решать уравнения 6 классэтих задачах есть собственная скорость катера (лодки и т.п.), которая должна быть больше скорости течения, и скорость течения. Тогда скорость катера и скорость течения. Тогда скорость катера

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс; (в озере стоячая вода)

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

Задача 6. Катер прошёл по реке от пристани А до пристани В и вернулся назад. От пристани А до пристани В катер шёл 2 часа. Через 2,5 часа после выхода катера от пристани В ему осталось пройти до пристани А ещё 3 км. Найдите расстояние между пристанями, если скорость течения реки 3 км/час.

Анализируем условие задачи. На путь о пристани А до В катер затратил меньше времени, чем на обратный путь, поэтому от пристани А до пристани В он шёл по течению реки. Запишем условие, обращая внимание на допустимые значения х.

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс, Шпаргалки как решать уравнения 6 класс, тогда х> 3 .

А Шпаргалки как решать уравнения 6 классВ (по теч.)

2Шпаргалки как решать уравнения 6 класс(х+3)

В Шпаргалки как решать уравнения 6 классА (против теч.)

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

4) Тип 3. Задачи экономического содержания

Во время решения задач по теме «Цена, количество, стоимость» условие удобно записывать с помощью таблицы, выражая цену и стоимость в гривнях или в копейках.

Задача 7. За 7 тетрадей и 4 альбома для рисования заплптили 5 грн. 41 к. Сколько стоит одна тетрадь и одни альбом, если альбом дороже тетради на 72 к.?

5 грн. 41 к.=541 к.

СШпаргалки как решать уравнения 6 класстоимость, к.

Получаем уравнение: 7х+ 4(х+2)=541.

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

5) Тип 4. Задачи геометрического содержания

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Периметр: Р=( a + b )*2;

Площадь: S = a * b .

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Шпаргалки как решать уравнения 6 класса

Площадь: S =Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Задача 8. Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины, а периметр равен 60 м. Найдите площадь прямоугольника.

Условие можно записать так:

S — ? Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Площадь S =? Шпаргалки как решать уравнения 6 класс;

Значит, ширина прямоугольника 6м, а длина 4*6=24 м. Тогда площадь равна 6*24=144Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

Ответ: 144Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

Тип 5. Задачи «Было — стало» или «на переливание»

Задача 9. На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как из первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, на обоих складах стало поровну телевизоров. Сколько телевизоров было на каждом складе сначала?

СШпаргалки как решать уравнения 6 класстало

Получаем уравнение: 3х-20=х+14.

7) Тип 6. Задачи на нахождение дроби от числа

Задача 10. Велосипедист проехал 5/7 запланированного пути и ещё 40 км, после чего ему осталось проехать 0,75 пути без 118 км. Какова длина всего пути?

С помощью схемы (см. рис) составим краткое условие задачи.

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс(5/7х+40)кШпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 классм (0,75х-118)км

Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

1 Шпаргалки как решать уравнения 6 классчасть — (5/7х+40)км;

2 часть — (0,75-118)км

Получаем уравнение: (5/7х+40)+ (0,75-118)=х.

8) Тип 7. Задачи на проценты

Задача 11. Кусок сплава меди, цинка и олова содержит 40% меди и 120 г олова. Найдите массу этого куска, если в нём цинка на 50 г меньше, чем меди.

Запишем проценты в виде дроби.

МШпаргалки как решать уравнения 6 класседь – 0,4х г;

Получаем уравнение: 0,4х+(0,4х-50)+120=х.

9) Задачи повышенной сложности.

Задача 12 (сборник Сканави, №13.001). Из четырёх чисел первые три относятся как Шпаргалки как решать уравнения 6 класс, а четвёртое составляет 15% второго. Найдите эти числа, если известно, что второе число больше суммы других на 8 единиц.

Рассмотрим отношения: Шпаргалки как решать уравнения 6 класс. Значит, данные числа относятся как 6:10:1. Имеем:

Получаем уравнение: 10х-(6х+х+1,5х)=8.

Задача 13. (Сборник Сканави, 3 13.003). В двух баках 70 л воды. Если из первого бака перелить во второй 12,55 воды, вмещавшейся в нём, то в обоих баках воды станет поровну. Сколько литров воды в каждом баке?

Обратим внимание, что известна сумма. Обозначив через х количество воды в первом баке, будем иметь в другом баке (70-х)л.

Запишем условие в таблицу.

х Шпаргалки как решать уравнения 6 классШпаргалки как решать уравнения 6 класспоровну

(70-х)+ Шпаргалки как решать уравнения 6 класс

Получаем уравнение: х-Шпаргалки как решать уравнения 6 класс= (70-х)+ Шпаргалки как решать уравнения 6 класс.

Задача 14. Цену товара снизили сначала на 20%¸ потом новую цену снизили ещё на 15% и в третий раз снизили цену товара ещё на 10%. На сколько процентов снизили первоначальную цену товара?

Была цена – х грн.

После первого снижение на 20% — 0,8х грн.

После второго снижения на 15% — 0,8х*0,85 грн.

После третьего снижения на 10% — 0,8х*0,85*0,9 грн.

Последняя цена составляет 0,8*0,85*0,9х=0,6120х=61,2%х.

Цена снизилась на 100% — 61,2%=38,8%.

29. Алгоритм решения уравнений

1. Избавиться от знаменателей

2. Раскрыть скобки

3. Перенести члены с переменными в левую часть уравнения,

а другие – в правую

4. Привести подобные слагаемые

30. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

🔍 Видео

Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать

Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 класс

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать

Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.

Решение уравнений с дробными числами в 6 классеСкачать

Решение уравнений с дробными числами в 6 классе

6 класс, 42 урок, Решение уравненийСкачать

6 класс, 42 урок, Решение уравнений

ТОП ЛУЧШИХ ШПОРГАЛОК для контрольной! Годный лайфхак выбрал для тебя лучшие 🤘Скачать

ТОП ЛУЧШИХ ШПОРГАЛОК для контрольной! Годный лайфхак выбрал для тебя лучшие 🤘

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Решение уравнений. Математика 6 класс. Как решать уравнения. Лёгкий способ решения уравнений.Скачать

Решение уравнений. Математика 6 класс. Как решать уравнения. Лёгкий способ решения уравнений.

Уравнения с дробями 6 класс (задания, примеры) - как решать?Скачать

Уравнения с дробями 6 класс (задания, примеры) - как решать?

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 класс

дробное уравнение как решать для 6 классаСкачать

дробное уравнение как решать для 6 класса

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравнения

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.
Поделиться или сохранить к себе: