- Название опыта
- Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы» план-конспект урока по химии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 9 класс. Презентация: Практическая работа на тему » Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- 💥 Видео
Видео:Горение железа в кислородеСкачать
Название опыта
Уравнение химической реакции.
1) Сгорание железа в кислороде
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)
2) Получение железа алюминотермическим способом
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)
3) Взаимодействие хлора с железом
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами
Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:
Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.
В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?
Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:
1) Обнаружение ионов алюминия;
2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы.
Реактив, для качественного определения ионов
Раствор хлорида бария BaCl2
Раствор азотной кислоты HNO3
1) Сульфат алюминия
2) Сульфит алюминия
Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:
Видео:горение железа в кислородеСкачать
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы»
план-конспект урока по химии (9 класс)
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы»
Видео:Горение железа в кислородеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no_5_reshenie_eksperimentalnyh_zadach_metally.docx | 22.25 КБ |
Видео:Химия 8 класс (Урок№11 - Кислород: получение, физические и химические свойства,применение. Оксиды.)Скачать
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
1. Распечатайте отчёт о практической работе (см. приложения), или приготовьтесь заполнять его в электронном виде.
2. Решите задачи №№1 – 2
3. Оформите отчёт и сдайте учителю на проверку, если вы оформляли отчёт в электронном виде, отправьте файл на электронный адрес oyumaadongak@mail.ru
Задача №1. Свойства железа и его соединений.
Осуществите превращения по схеме:
Fe → Fe 3 O 4 → Fe → FeCl 3 → Fe(OH) 3 → FeCl 3
Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:
Видео:Горение железа в кислородеСкачать
9 класс. Презентация: Практическая работа на тему » Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Выберите документ из архива для просмотра:
Устранение жесткости воды.wmv
Хлор плюс железо.wmv
гидроксид железа(III) плюс кислота.wmv
сгорание железа в кислороде.wmv
Выбранный для просмотра документ практическая работа 7.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» Учитель Вакула Ю.С. С. Владимировка 2019
Цель: изучить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединениях Задача №1. Свойства железа и его соединений. Осуществите превращения по схеме: Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3 Задача №2. Способы устранения жёсткости воды. В стакане жесткая вода,которая содержит сульфат магния и гидрокарбонат кальция. Какими ионами обусловлена постоянная, а какими временная жесткость воды? Предложите способы, при помощи которых можно устранить постоянную и временную жесткость воды.
Правила техники безопасности 1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. 2. Не пробуйте вещества на вкус. 3. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу. 4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа. 5. Опыты производите только над столом. 6. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой. Тушить только колпачком – не дуть! 7. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю. 8. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием. 9. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Ход работы Внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты: 1) Сгорание железа в кислороде; 2) Получение железа алюминотермическим способом; 3) Взаимодействие хлора с железом; 4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами 5)Способы устранения жесткости воды
1) Сгорание железа в кислороде
2) Получение железа алюминотермическим способом
3)Взаимодействие хлора с железом
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами
Оформите отчёт в виде таблицы.Задача 1 Что делали? Что наблюдали? Уравнение химической реакции. 1) Сгорание железа в кислороде Fe+O2t˚C→ 2) Получение железа алюминотермическим способом Fe3O4+ Alt˚C→ 3) Взаимодействие хлора с железом укажитеокислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления): Fe + Cl2t˚C→ 4) Получениегидроксидажелеза (III) и взаимодействие его с кислотами Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде: FeCl3+ ?→Fe(OH)3+ ? Fe(OH)3+ ?→FeCl3+ ?
5)Способы устранения жесткости воды
Задача 2 Что делали? Что наблюдали? Уравнение химической реакции. 1) Устранение гидрокарбонат – ионов HCO3- Сa(HCO3)2 t˚C→ Сa(HCO3)2+ Ca(OH)2 → 2) Устранение сульфат – ионов SO42- Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде: MgSO4 + Na2CO3 →
Сделайте вывод: 1)Каким способом можно получить чистое железо? 2)Как распознать гидроксид железа (III)? 3)Какими ионами обусловлена постоянная, а какими временная жесткость воды? 4)Какие существуют способы, при помощи которых можно устранить постоянную и временную жесткость воды?
💥 Видео
взаимодействие железа с кислородомСкачать
Горение железа в кислородеСкачать
Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать
Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Опыты по химии. Горение серы в кислородеСкачать
Химия. 8 класс. Реакции металлов с кислородом /09.10.2020/Скачать
Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Практическая работа «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»Скачать
Горение магния - химическая реакция.Скачать
Уравнивание реакций горения углеводородовСкачать
Горение угля в кислородеСкачать
Горение железа в хлореСкачать
Химия 9 класс (Урок№26 - Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. Соединения железа.)Скачать
Опыты по химии. Горение серы в кислородеСкачать