- Название опыта
- Ответ на Параграф 25 Практическая работа №3 из ГДЗ по Химии 8 класс: Рудзитис Г.Е.
- Условие
- 9 класс. Презентация: Практическая работа на тему » Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Сгорание железа в кислороде что делали что наблюдали вывод уравнение
- 🔍 Видео
Видео:Горение железа в кислородеСкачать
Название опыта
Уравнение химической реакции.
1) Сгорание железа в кислороде
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)
2) Получение железа алюминотермическим способом
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)
3) Взаимодействие хлора с железом
Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами
Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:
Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.
В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?
Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:
1) Обнаружение ионов алюминия;
2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы.
Реактив, для качественного определения ионов
Раствор хлорида бария BaCl2
Раствор азотной кислоты HNO3
1) Сульфат алюминия
2) Сульфит алюминия
Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:
Видео:Горение железа в кислородеСкачать
Ответ на Параграф 25 Практическая работа №3 из ГДЗ по Химии 8 класс: Рудзитис Г.Е.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на § 25 Практическая работа №3 по учебнику Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. 4 издание. Просвещение, 2016-2021г.
Условие
Практическая работа 3
Получение и свойства кислорода
повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
1. Получение и собирание кнаюрола
а) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку н лапке штатива гак. чтобы коней газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.
В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.
Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.
б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с бодой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его иод водой стеклянной пластинкой.
2. Горение в кислороде угля и серы
а) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим утлем внесите в сосул с кислородом и наблюдайте з» происходящим. Кош горение прекратится, илейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеет’ Запишите уравнение реакции юрения угля.
б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ею в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось атамя? Почему? Запишите уравнение реакции юрения серы.
3. Отчёт о работе оформите в зиле таГшшы (см. § 5).
Что делали
Собрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.
Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.
Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.
Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.
Что наблюдали
Через некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.
По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.
Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.
Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.
Выводы
Получить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия:
О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).
Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.
Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.
Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.
В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.
Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.
Видео:горение железа в кислородеСкачать
9 класс. Презентация: Практическая работа на тему » Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Выберите документ из архива для просмотра:
Устранение жесткости воды.wmv
Хлор плюс железо.wmv
гидроксид железа(III) плюс кислота.wmv
сгорание железа в кислороде.wmv
Выбранный для просмотра документ практическая работа 7.pptx
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» Учитель Вакула Ю.С. С. Владимировка 2019
Цель: изучить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединениях Задача №1. Свойства железа и его соединений. Осуществите превращения по схеме: Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3 Задача №2. Способы устранения жёсткости воды. В стакане жесткая вода,которая содержит сульфат магния и гидрокарбонат кальция. Какими ионами обусловлена постоянная, а какими временная жесткость воды? Предложите способы, при помощи которых можно устранить постоянную и временную жесткость воды.
Правила техники безопасности 1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. 2. Не пробуйте вещества на вкус. 3. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу. 4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа. 5. Опыты производите только над столом. 6. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой. Тушить только колпачком – не дуть! 7. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю. 8. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием. 9. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Ход работы Внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты: 1) Сгорание железа в кислороде; 2) Получение железа алюминотермическим способом; 3) Взаимодействие хлора с железом; 4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами 5)Способы устранения жесткости воды
1) Сгорание железа в кислороде
2) Получение железа алюминотермическим способом
3)Взаимодействие хлора с железом
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами
Оформите отчёт в виде таблицы.Задача 1 Что делали? Что наблюдали? Уравнение химической реакции. 1) Сгорание железа в кислороде Fe+O2t˚C→ 2) Получение железа алюминотермическим способом Fe3O4+ Alt˚C→ 3) Взаимодействие хлора с железом укажитеокислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления): Fe + Cl2t˚C→ 4) Получениегидроксидажелеза (III) и взаимодействие его с кислотами Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде: FeCl3+ ?→Fe(OH)3+ ? Fe(OH)3+ ?→FeCl3+ ?
5)Способы устранения жесткости воды
Задача 2 Что делали? Что наблюдали? Уравнение химической реакции. 1) Устранение гидрокарбонат – ионов HCO3- Сa(HCO3)2 t˚C→ Сa(HCO3)2+ Ca(OH)2 → 2) Устранение сульфат – ионов SO42- Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде: MgSO4 + Na2CO3 →
Сделайте вывод: 1)Каким способом можно получить чистое железо? 2)Как распознать гидроксид железа (III)? 3)Какими ионами обусловлена постоянная, а какими временная жесткость воды? 4)Какие существуют способы, при помощи которых можно устранить постоянную и временную жесткость воды?
Видео:Горение железа в кислородеСкачать
Сгорание железа в кислороде что делали что наблюдали вывод уравнение
16 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!
1602 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве
До окончания записи осталось: | |||||||
Записаться в Летнюю Школу’22! |
- home
- map
У Вас возникли вопросы?
Мы обязательно Вам перезвоним:
Горение железа в кислороде
Описание.
В кислороде могут гореть даже те вещества, которые не горят на воздухе. Попробуем поджечь железо. Раскалить железную проволоку нам поможет кусочек угля. Вначале разогреем уголь на спиртовке, а потом опустим железную проволоку в колбу с кислородом. Для того чтобы колба не треснула, нужно насыпать на дно речной песок. В атмосфере кислорода уголь раскаляется и нагревает проволоку. Железо загорается, разбрасывая яркие искры окалины. Кислород интенсифицирует процесс горения.
🔍 Видео
Горение. 7 класс.Скачать
Горение железа в кислородеСкачать
Горение железа в кислороде.Скачать
Горение железа в хлореСкачать
Горение угля в кислородеСкачать
Практическая работа № 2 Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислородеСкачать
Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать
Химия 8 класс (Урок№11 - Кислород: получение, физические и химические свойства,применение. Оксиды.)Скачать
Опыты по химии. Горение серы в кислородеСкачать
взаимодействие железа с кислородомСкачать
Химия 9 класс (Урок№26 - Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. Соединения железа.)Скачать
Галилео. Эксперимент. Магний в кислородеСкачать
Горение железа СПбГУСкачать
Взаимодействие хлора с железомСкачать
Практическая работа «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»Скачать
Горение фосфора в кислородеСкачать