учебно-методический материал по алгебре (7 класс)
Работа составлена в 2 вариантах. Для удобства работы учителя содержит ответы
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс
- 1. Проверка домашнего задания.
- 2. Организационный момент. (Мотивация)
- 3. Актуализация знаний учащихся (устная работа).
- 4. Тренировочные задания.
- 5. Самостоятельная работа.
- 6. Проверка выполненной работы.
- Самостоятельная работа» Разложение на множители»
- Просмотр содержимого документа «Самостоятельная работа» Разложение на множители»»
- 🔍 Видео
Видео:Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_na_mnozhiteli.docx | 19.53 КБ |
Видео:Решение уравнений с помощью разложения на множители | Алгебра 7 класс #23 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Разложение многочлена на множители»
№1 . Разложить многочлен на множители:
- 14 – 14m 2 , 2) 3a – 3a 3 , 3) 3x 2 – 24xy + 48y 2 , 4) -3a 4 – 12a 3 – 12a 2 ,
5) a 2 — 2ab + b 2 – 25, 6) a + 5b + a 2 -25b 2 , 7) x 2 – y 2 – 6x + 9.
№2 . Решить уравнение:
- 7х 3 – 63х = 0, 2) 49х 3 – 14х 2 + х =0, 3) х 3 – 5х 2 – х + 5 =0,
4) х 3 – 3х 2 – 4х + 12 =0, 5) х 4 + 2х 3 + 8х + 16 = 0.
Самостоятельная работа «Разложение многочлена на множители»
№1 . Разложить многочлен на множители:
- 14 – 14m 2 , 2) 3a – 3a 3 , 3) 3x 2 – 24xy + 48y 2 , 4) -3a 4 – 12a 3 – 12a 2 ,
5) a 2 — 2ab + b 2 – 25, 6) a + 5b + a 2 -25b 2 , 7) x 2 – y 2 – 6x + 9.
№2 . Решить уравнение:
- 7х 3 – 63х = 0, 2) 49х 3 – 14х 2 + х =0, 3) х 3 – 5х 2 – х + 5 =0,
4) х 3 – 3х 2 – 4х + 12 =0, 5) х 4 + 2х 3 + 8х + 16 = 0.
Самостоятельная работа «Разложение многочлена на множители»
№1 . Разложить многочлен на множители:
- 14 – 14m 2 , 2) 3a – 3a 3 , 3) 3x 2 – 24xy + 48y 2 , 4) -3a 4 – 12a 3 – 12a 2 ,
5) a 2 — 2ab + b 2 – 25, 6) a + 5b + a 2 -25b 2 , 7) x 2 – y 2 – 6x + 9.
№2 . Решить уравнение:
- 7х 3 – 63х = 0, 2) 49х 3 – 14х 2 + х =0, 3) х 3 – 5х 2 – х + 5 =0,
4) х 3 – 3х 2 – 4х + 12 =0, 5) х 4 + 2х 3 + 8х + 16 = 0.
Самостоятельная работа «Разложение многочлена на множители»
№1 . Разложить многочлен на множители:
- 7х 2 — 28, 2) 3a 3 – 108a, 3) 3x 2 – 48xy + 192y 2 , 4) -75a 6 + 30a 4 – 3a 2 ,
5) х 2 + 2ху + у 2 – 64, 6) m 2 + 16n 2 + 8mn –b 2 , 7) a 2 – c 2 – 6a + 9.
№2 . Решить уравнение:
- 7х 3 – 28х = 0, 2) 81х 3 + 36х 2 + 4х =0, 3) х 3 + 4х 2 + 4х + 16 =0,
4) х 3 – 2х 2 – 9х + 18 =0, 5) a 4 + 2a 3 + 8a + 16 = 0.
Самостоятельная работа «Разложение многочлена на множители»
№1 . Разложить многочлен на множители:
- 7х 2 — 28, 2) 3a 3 – 108a, 3) 3x 2 – 48xy + 192y 2 , 4) -75a 6 + 30a 4 – 3a 2 ,
5) х 2 + 2ху + у 2 – 64, 6) m 2 + 16n 2 + 8mn –b 2 , 7) a 2 – c 2 – 6a + 9.
№2 . Решить уравнение:
- 7х 3 – 28х = 0, 2) 81х 3 + 36х 2 + 4х =0, 3) х 3 + 4х 2 + 4х + 16 =0,
4) х 3 – 2х 2 – 9х + 18 =0, 5) a 4 + 2a 3 + 8a + 16 = 0.
Самостоятельная работа «Разложение многочлена на множители»
№1 . Разложить многочлен на множители:
- 7х 2 — 28, 2) 3a 3 – 108a, 3) 3x 2 – 48xy + 192y 2 , 4) -75a 6 + 30a 4 – 3a 2 ,
5) х 2 + 2ху + у 2 – 64, 6) m 2 + 16n 2 + 8mn –b 2 , 7) a 2 – c 2 – 6a + 9.
№2 . Решить уравнение:
- 7х 3 – 28х = 0, 2) 81х 3 + 36х 2 + 4х =0, 3) х 3 + 4х 2 + 4х + 16 =0,
4) х 3 – 2х 2 – 9х + 18 =0, 5) a 4 + 2a 3 + 8a + 16 = 0.
5) (a + b – 5)(a + b + 5),
6) ( a + 5b)(1 + a – 5b),
7) (x – 3 – y)(x – 3 + y).
4) – 3a 2 (5a 2 — 1) 2 ,
5) (х + у – 8)(х + у + 8),
6) ( m + 4n -b)(m + 4n + b),
7) (a – 3 – c)(f – 3 + c).
Видео:РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ / Алгебра 7 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в 7 классе «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов»
На данном уроке обобщаются знания по теме «Разложения многочлена на множители» и рассматривается новый способ разложения с помощью комбинации различных приёмов.
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия.
Алгебра 7. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание многочленов. Мерзляк А.Г.
Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Проверяет усвоение правил сложения и вычитания многочленов в задачах: упростить выражения, решить уравнения, вычислить значение многочлена.
Алгебра 7. Самостоятельная работа. Умножение одночлена на многочлен. Мерзляк А.Г.
Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Ко всем заданиям даются ответы для удобства работы учителя.
Урок-соревнование по алгебре 7 класс тема: «Разложение многочлена на множители»
Методическая разработка урока по алгебре 7 класса. урок-соревнование.
Самостоятельная работа по теме «Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки».
Самостоятельная работа по теме «Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители» для 7 класса.
Видео:Разложение кубических выражений на множителиСкачать
Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс
Разделы: Математика
Класс: 7
Тема урока: Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Имя урока: Уравнение-ключ к изучению точных наук.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков: урок-практикум.
– алгоритмизация учебной деятельности;
– метод практических действий;
– частично-поисковый.
– фронтальная,
– индивидуальная,
– парная (её элементы).
Оборудование: ТСО – компьютер.
Цель урока для учащихся: Формирование навыков решения уравнений с помощью разложения на множители.
Цели для преподавателя:
– закрепление знаний и умений раскладывать многочлен на множители, используя все известные учащимся способы, при решении уравнений (в том числе уравнений с модулем);
– создание условий для самостоятельной деятельности учащихся, применение полученных знаний в знакомой, модифицированной и незнакомой ситуациях.
Развивающие: – формирование устойчивого внимания и взаимоконтроля.
Воспитывающие: – воспитание ценностного отношения к сохранению здоровья.
“Не всегда уравненья разрешают сомненья,
Но итогом сомненья может быть озаренье”.
1. Проверка домашнего задания.
На перемене учащиеся сдают текст составленной ими задачи, решение которой приводит к составлению уравнения (10х+5)-3012=6х.
(Работы оцениваются, интересные задачи вывешиваются на стенд к следующему уроку)
2. Организационный момент. (Мотивация)
Учитель сообщает, что из курса математики и физики они знают формулы, просит их назвать (s = v t, m = V , P=2(a+b)). Например, зная Р и b, можно найти а, для этого необходимо решить линейное уравнение. Эти формулы простые, но вы будете изучать более сложные формулы и столкнётесь с решением не только линейных уравнений. От того, как хорошо вы владеете навыками решения уравнений, зависят ваши успехи в изучении таких предметов как физика, химия, биология и, конечно же, алгебры и геометрии.
Сообщается тема урока, цель урока, имя урока и эпиграф к данному уроку.
(Слайды №1-3 презентации к уроку). (Презентация к уроку прилагается)
3. Актуализация знаний учащихся (устная работа).
На экране слайд с заданием №1 “Найдите уравнение”.
Задание 1. Найдите уравнения.
8) m – 7 = – 4m – 9
- Уравнение – это …, содержащее …, значение которой надо найти.
- Решить уравнение – значит найти все его … или доказать, что … .
- Корень уравнения – значение …, при котором уравнение обращается в верное … .
На экране красными чернилами написаны 8 выражений. Среди них найдите, пожалуйста, уравнения. Докажите, что вы действительно назвали уравнения. Для доказательства нужно вспомнить …(определение уравнения). Если дано уравнение, то, что с ним нужно сделать? Что значит решить уравнение? А что называется корнем уравнения? Расскажите, пожалуйста, друг другу эти правила.
(Появляется следующий слайд)
Задание 2. Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются … .
4) 7x = 2
- b = – 4, b = 4
- y = 5
- c = – 4/ c = 4
- x = 2 · 7
Ребята, я вам предлагаю вспомнить ещё одно определение. Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются…
Перед вами 4 уравнения. Среди них найдите, пожалуйста, равносильные. Чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать? (Ответы решения уравнений появляются по мере их решения учащимися)
При решении этих уравнений вы пользовались свойствами равносильности уравнений. Я вам предлагаю ещё раз их вспомнить.
Свойства равносильности уравнений
(Выделенная часть последнего свойства появляется после получения ответа учащихся, возможны варианты)
Мы с вами при изучении этих свойств составили математические модели. Ребята, не забывайте пользоваться ими при решении уравнений.
(На доску выносятся модели свойств)
(На экране появляется следующий слайд)
Задание 3. Найдите ошибки:
При раскрытии скобок:
9(2а-3)-4(а+2)=18а-27-4а+2;
(а-2в)(а+2в)=а 2 -4ав+4в 2 .
В решении уравнения:
| 2а-1|=0,4;
2а – 1= – 0,4 или 2а – 1= 0,4;
2а = 0,6 или 2а = 1,4;
а= 0,3 или а = 7.
Ответ:0,3. Ответ:7.
8х 2 -12х=4х(2х+4х);
25у 2 -81=(5у-9)(5у+9);
16+9с 2 =(4-3с)(4+3с);
х 2 -6х+9=(х-81) 2 .
Вашему вниманию, ребята, предлагаю задания на нахождение ошибки.
4. Тренировочные задания.
(На экране следующий слайд)
Задание №4. Решите уравнения. Решив уравнения 1-4, вы выясните, какие яды попадают в организм человека вместе с вдыхаемым дымом сигарет:
а 2 -3а 2 -4а= – 12;
8а 2 +12а 2 -18а=27;
При каких значениях а уравнение ах=а 2 -5а+6
имеет единственный корень;
не имеет корней;
имеет бесконечно много корней?
Никотин в 2 раза более ядовит,чем стрихнин,
вдыхание паров ртути смертельно опасно.
Ребята, откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа, тему урока и задание “Решите уравнения”.
Скажите, пожалуйста, какие из приведённых уравнений вы сможете решить без труда?
(Решение проводится на доске и в тетрадях, у доски находятся одновременно 3 ученика.) При решении 5 уравнения ученикам разрешается пользоваться опорным конспектом (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).
После завершения этой работы ученики берут заранее полученные тетрадные листы бумаги, копировальную бумагу и работу продолжают в тетрадях – результат их деятельности копируется на втором листе бумаги.
5. Самостоятельная работа.
(на экране появляется следующий слайд):
Задание 5. Решите уравнения самостоятельно:
2. 4х 2 + 4х + 1 = 0;
4. Найдите, при каких значениях а корнем уравнения 3а|6х-41|+3=14 является число 5,
2. 9у 2 – 12у + 4 = 0;
4. Найдите, при каких значениях а корнем уравнения а|2х-1|-4=5 является число 7.
(Обязательно решение трёх уравнений, 4 уравнение оценивается отдельно, это задание на применение полученных знаний в нестандартной ситуации)
6. Проверка выполненной работы.
(Ученики сдают листы с выполненными работами, обмениваются работами и проверяют работу соседа по слайдам)
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. Примеры | АЛГЕБРА 7 классСкачать
Самостоятельная работа» Разложение на множители»
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа» Разложение на множители»»
Самостоятельная работа 7 класс Разложение на множители
1. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 3х + 3у; б) −7х + ах; в) 14ab + 21a; г) 25ху 2 − 10х 2 у.
а) х 3 − 5х 2 + 3х; б) 2х 8 + 4х 7 + 6х 2
2. Разложите на множители способом группировки
а) 3(х − 2) − 5х(х − 2); б) (5 + m)(n − 1) − (2m + 3)(1 − n) , в) ;
г) ; д) .
3.Представьте в виде множителей
а) 1 − 18х + 81х 2 ; б) 9а 2 + 6ab + b 2 . в) 4х 2 у 2 + 4ху + 1; г) х 4 − 10х 2 у 2 + 25у 4 .
4.Выполните действия: а) (2 + х) 2 , б) (4х – 1) 2 , в) (3х – 4у) 2 , г) (х 2 – 5) 2
5.Упростите выражение: а) (5х + 2) 2 – 20х б) 27х 2 – 3(3х – 1) 2
1. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 5а − 5b; б) 3х − bx; в) 28ху + 49х; г) 64ab 2 − 8a 2 b.
а) у 4 − 3у 2 + 2у; б) 5х 9 + 10х 6 − 4х 3 .
2. Разложите на множители способом группировки:
а) 5(х − 3) − 4х(х − 3); б) (15 + а)(b − 2) − (2a + 3)(2 − b), в) ;
г) ; д) е) .
3.Представьте в виде множителей
а) 4 − 4х + х 2 ; б) 16у 2 + 8ху + х 2 . в) a 2 b 2 − 4ab + 4; г) 16у 4 + 12у 2 х + 9х 2 .
5.Выполните действия: а)(3 + х) 2 б) (4х – 1) 2 в) (2х + 3у ) 2 г) (х 2 – 5) 2
6.Упростите выражение: а) (7х – 2) 2 + 28х б)32у – 2(1+8у) 2
1. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 3х + 3у; б) −7х + ах; в) 14ab + 21a; г) 25ху 2 − 10х 2 у.
а) х 3 − 5х 2 + 3х; б) 2х 8 + 4х 7 + 6х 2
2. Разложите на множители способом группировки
а) 3(х − 2) − 5х(х − 2); б) (5 + m)(n − 1) − (2m + 3)(1 − n) , в) ;
г) ; д) .
3.Представьте в виде множителей
а) 1 − 18х + 81х 2 ; б) 9а 2 + 6ab + b 2 . в) 4х 2 у 2 + 4ху + 1; г) х 4 − 10х 2 у 2 + 25у 4 .
4.Выполните действия: а) (2 + х) 2 , б) (4х – 1) 2 , в) (3х – 4у) 2 , г) (х 2 – 5) 2
5.Упростите выражение: а) (5х + 2) 2 – 20х б) 27х 2 – 3(3х – 1) 2
1. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 5а − 5b; б) 3х − bx; в) 28ху + 49х; г) 64ab 2 − 8a 2 b.
а) у 4 − 3у 2 + 2у; б) 5х 9 + 10х 6 − 4х 3 .
2. Разложите на множители способом группировки:
а) 5(х − 3) − 4х(х − 3); б) (15 + а)(b − 2) − (2a + 3)(2 − b), в) ;
г) ; д) е) .
3.Представьте в виде множителей
а) 4 − 4х + х 2 ; б) 16у 2 + 8ху + х 2 . в) a 2 b 2 − 4ab + 4; г) 16у 4 + 12у 2 х + 9х 2 .
5.Выполните действия: а)(3 + х) 2 б) (4х – 1) 2 в) (2х + 3у ) 2 г) (х 2 – 5) 2
6.Упростите выражение: а) (7х – 2) 2 + 28х б)32у – 2(1+8у) 2
🔍 Видео
Алгебра 10 класс (Урок№12 - Решение алгебраических уравнений разложением на множители.)Скачать
Решение уравнений с помощью разложения на множители.Скачать
Самостоятельная работа 2.7. Разложение многочлена на множители. Алгебра 7 классСкачать
Решение квадратных неравенств | МатематикаСкачать
Решение уравнений с помощью разложения на множители.(7 класс)Скачать
После этого видео, ТЫ РЕШИШЬ ЛЮБУЮ Систему Нелинейных УравненийСкачать
МЕРЗЛЯК-6 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПАРАГРАФ-41Скачать
Решение уравнений в 7 классе с помощью разложения многочленов на множители. Алгебра 7-11 класс.Скачать
Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки. 7 класс.Скачать
Схема Горнера. 10 класс.Скачать
МЕРЗЛЯК-7 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ. ПАРАГРАФ-12.Скачать
Разложение на множители. 7 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Как решать уравнения по схеме ГорнераСкачать
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
ОГЭ математика. Задача 9. Решаем квадратное уравнение методом разложения на множителиСкачать