методическая разработка по химии (9 класс)
Данная самостоятельная работа рассчитана на проверку знаний базово уровня 9 класса по теме «Азот и его соеднения».
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проверочная работа «Азот и его соединения»
- Самостоятельная работа по теме «Азот и его соединения» (9 класс)
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:9 класс. Химия. Азот и его соединенияСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rab_azot.docx | 15.78 КБ |
Видео:Азот и его соединения: химические свойства #азот #химшкола #неметаллы #егэхимияСкачать
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Азот и его соединения»
- Напишите уравнения реакций: а) азота с водородом (составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель), б) аммиака с раствором серной кислоты, в) раствора сульфата аммония с раствором нитрата бария (в молекулярной и ионной формах).
- В трех пронумерованных пробирках находятся растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида аммония. Как их можно распознать? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Самостоятельная работа по теме: «Азот и его соединения»
- Напишите уравнения реакций: а) азота с магнием (составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель), б) горения аммиака в кислороде, в) раствора карбоната аммония с раствором азотной кислоты (в молекулярной и ионной формах).
- В трех пронумерованных пробирках находятся кристаллические вещества: хлорид натрия, сульфата аммония и хлорида аммония. Как их можно распознать? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Самостоятельная работа по теме: «Азот и его соединения»
- Напишите уравнения реакций: а) азота с водородом (составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель), б) аммиака с раствором серной кислоты, в) раствора сульфата аммония с раствором нитрата бария (в молекулярной и ионной формах).
- В трех пронумерованных пробирках находятся растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида аммония. Как их можно распознать? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Самостоятельная работа по теме: «Азот и его соединения»
- Напишите уравнения реакций: а) азота с магнием (составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель), б) горения аммиака в кислороде, в) раствора карбоната аммония с раствором азотной кислоты (в молекулярной и ионной формах).
- В трех пронумерованных пробирках находятся кристаллические вещества: хлорид натрия, сульфата аммония и хлорида аммония. Как их можно распознать? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Самостоятельная работа по теме: «Азот и его соединения»
- Напишите уравнения реакций: а) азота с водородом (составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель), б) аммиака с раствором серной кислоты, в) раствора сульфата аммония с раствором нитрата бария (в молекулярной и ионной формах).
- В трех пронумерованных пробирках находятся растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида аммония. Как их можно распознать? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Самостоятельная работа по теме: «Азот и его соединения»
- Напишите уравнения реакций: а) азота с магнием (составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель), б) горения аммиака в кислороде, в) раствора карбоната аммония с раствором азотной кислоты (в молекулярной и ионной формах).
- В трех пронумерованных пробирках находятся кристаллические вещества: хлорид натрия, сульфата аммония и хлорида аммония. Как их можно распознать? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Видео:Химия 9 класс (Урок№14 - Азот: свойства и применение. Аммиак. Физические и химические свойства.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме реакции разложения и соединения
самостоятельная работа по теме реакции разложения и соединения. расстановка коэффициентов, определение типов реакций.
Контрольная работа по теме «Азот и его соединения».
Контрольная работа по теме по теме «Азот и его соединения» ( 9 класс). Контрольная работа 3-х уровней сложности.
Проверочная работа по теме: «Азот и его соединения»
Проверочная работа по теме: «Азот и его соединения» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 10-15 минут.
Самостоятельная работа по теме : Реакции разложения и соединения»
Проверка усвоения материала по теме: «Реакции разложенияи соединения".
Самостоятельная работа по теме «Сера и ее соединения» для 11 класса (профильный уровень)
Данная самостоятельная работа составлена по материалам открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ и предназначена для промежуточного контроля усвоения материала по теме «Элементы подгруппы халь.
Самостоятельная работа по теме: «Азот. Аммиак»
Самостоятельная работа по теме: «Азот. Аммиак» (тест из 10 вопросов, выбрать правильный ответ) для 9-го класса. Можно использовать для подготовки ОГЭ.
Самостоятельная работа по теме «Азот»
Самостоятельная работа включает 3 задания на знание физических и химических свойств азота.
Видео:9 класс § 32 "Фосфор и его соединения".Скачать
Проверочная работа «Азот и его соединения»
Проверочная работа «Азот и его соединения»
1. Определите степени окисления азота и тип химической связи в веществах: N2, NH3, N2O5, Са3N2.
2. Напишите уравнения реакций азота с кислородом и барием. Приведите электронный баланс.
3. Напишите уравнения реакций хлорида аммония:
в) термического разложения.
Укажите, в каком случае хлорид аммония проявляет общие свойства солей, а в каком частные свойства солей аммония.
4. Напишите уравнения реакций взаимодействия разбавленной азотной кислоты со следующими веществами: СаСОз, NaOH, Сu, ZnO.
Проверочная работа «Азот и его соединения»
1. Определите степени окисления азота и тип химической связи в веществах: NF3, NO, Na3N, N2H4.
2. Напишите уравнения реакций азота с натрием и водородом. Приведите электронный баланс.
3. Напишите уравнения реакций сульфата аммония:
в) термического разложения.
Укажите, в каком случае сульфат аммония проявляет общие свойства солей, а в каком частные свойства солей аммония.
4. Напишите уравнения реакций взаимодействия концентрированной азотной кислоты со следующими веществами: Cu(OH)2, AI2O3, Сu, ZnCO3.
Проверочная работа «Азот и его соединения»
1. Определите степени окисления азота и тип химической связи в веществах: HNO3, NO2, NH4NO2, Ва3N2.
2. Напишите уравнения реакций азота с магнием и литием. Приведите электронный баланс.
3. Напишите уравнения реакций карбоната аммония:
в) термического разложения.
Укажите, в каком случае карбонат аммония проявляет общие свойства солей, а в каком частные свойства солей аммония.
4. Напишите уравнения реакций взаимодействия разбавленной азотной кислоты со следующими веществами: Hg, Са(ОН)2, MgCO3, NH3.
Проверочная работа «Азот и его соединения»
1. Определите степени окисления азота и тип химической связи в веществах: HNO2, N2O3, (NH4)2 SO4, Na3N.
2. Напишите уравнения реакций получения азота с кальцием и фтором. Приведите электронный баланс.
3. Напишите уравнения реакций бромида аммония:
в) термического разложения.
Укажите, в каком случае бромид аммония проявляет общие свойства солей, а в каком частные свойства солей аммония.
4. Напишите уравнения реакций взаимодействия концентрированной азотной кислоты со следующими веществами: Ag, А1(ОН)3, NaHCO3, ВаО.
1) N2 — степень окисления 0, тип химической связи — ковалентная неполярная, NH3 — степень окисления -3, тип химической связи — ковалентная полярная, N2O5 — степень окисления +5, тип химической связи — ковалентная полярная, Ca3N2 — степень окисления -3, тип химической связи — ионная.
2) N2 + O2 = 2NO; N2 + 3Ва = Ba3N2.
3) А) NH4C1 + NaOH = NH3 + H2O + NaCl — общие свойства солей, качественная реакция на соли аммония;
Б) NH4CI + AgNO3 = NH4NO3 + AgCl — общие свойства солей;
В) NH4CI (t°) = NH3 + HCI — свойства солей аммония.
4) 2HNO3 + СаСO3 = Ca(NO3)2 + СO2 + Н2O;
HNO3 + NaOH = NaNO3 + Н2O;
8HNO3 + 3Cu = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O;
2HNO3 + ZnO — Zn(NO3)2 + H2O.
1) NF3 — степень окисления +3, тип химической связи — ковалентная полярная, NO — степень окисления +2, тип химической связи — ковалентная полярная, Na3N — степень окисления -3, тип химической связи — ионная, N2H4 — степень окисления -2, тип химической связи — ковалентная неполярная между атомами азота и ковалентная полярная между азотом и водородом.
2) N2 + 6Na — 2Na3N; N2 + 3H2(Fe, t°, P) ↔ 2NH3.
3) А) (NH4)2S04 + 2NaOH = 2NH3 + 2H20 + Na2S04 — общие свойства солей, качественная реакция на соли аммония;
Б) (NH4)2SO4 + ВаС12 = BaSO4 + 2NH4C1 — общие свойства солей;
В) (NH4)2SO4 (t°) = 2NH3 + H2SO4 — свойства солей аммония.
4) 2HNO3 + Cu(OH)2 = Cu(NO3)2 + 2H2O;
6HNO3 + A12O3 = 2A1(NO3)3 + 3H2O;
4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O;
2HNО3 + ZnC03 = Zn(NO3)2 + CO2 + H2O.
1) HNO3 — степень окисления 5, тип химической связи — ковалентная полярная, NO2 — степень окисления -4, тип химической связи — ковалентная полярная, NH4NO2 — степень окисления -3 и +3, тип химической связи — ковалентная полярная в ионе аммония и кислотном остатке, ионная между катионом и анионом, Ba3N2 — степень окисления -3, тип химической — связи ионная.
2) N2 + 3Mg = Mg3N2; N2 + 6Li = 2Li3N.
3) А) (NH4)2CO3 + 2NaOH= Na2CO3 + 2H2O + 2NH3 — общие свойства солей, качественная реакция на соли аммония;
Б) (NH4)2CO3 + СаСl2 = СаСО3 + 2NH4C1 — общие свойства солей;
В) (NH4)2C03 (t°) = 2NH3.+ Н2O + СO2 — свойства солей аммония.
4) 8HNO3 + 3Hg = 3Hg(NO3)2 + 2NO + 4H2O;
2HNO3 + Ca(OH)2 = Ca(NO3)3 + 2H2O;
2HNO3 + MgCO3 = Mg(NO3)2 + H2O+ CO2;
HNO3 + NH3= NH4NO3
1) HNO2 — степень окисления +3, тип химической связи — ковалентная полярная, N2O3 — степень окисления +3, тип химической связи — ковалентная полярная, (NH4)2SO4 — степень окисления -3, тип химической связи — ковалентная полярная в ионе аммония и кислотном остатке, ионная между катионом и анионом, Na3N — степень окисления -3, тип химической связи — ионная.
2) 3Са + N2 = Ca3N2; N2 + 3F2 = 2NF3.
3) А) NH4Br + NaOH = NaBr + H2O + NH3 — общие свойства солей, качественная реакция на соли аммония;
Б) NH4Br + AgN03 = NH4N03 + AgBr; — общие свойства солей;
В) NH4Br(t°) = НВг + NH3 — свойства солей аммония.
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Самостоятельная работа по теме «Азот и его соединения» (9 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Тест по теме «Азот. Аммиак. Соли Аммония. Кислородные соединения азота»
1. Число общих электронных пар в молекуле азота равно:
2. При обычных условиях азот реагирует с:
1) Водородом 3) Кислородом
2) Литием 4) Водой
3. Аммиак в сосуде нельзя обнаружить с помощью :
1) По запаху 2) Палочки, смоченной соляной кислотой
3) Известковой воды 4) Влажной универсальной индикаторной бумажки
4. В уравнении реакции, схема которой
коэффициент перед формулой восстановителя равен:
5. Оцените справедливость утверждений:
А. Оксид азота ( II ) – бурый ядовитый газ
Б. Оксид азота ( II ) – несолеобразующий оксид, не реагирующий с водой
1) Верно только А 3) Верны оба утверждения
2) Верно только Б 4) Оба утверждения неверны
6. Концентрированная азотная кислота не взаимодействует с металлом, символ которого:
1) Cu 2) Al 3) Ag 4) Zn
7. Напишите молекулярные уравнения реакций:
8. Вычислите объём аммиака (при н.у.), необходимого для получения 264 г сульфата аммония.
Тест по теме «Азот. Аммиак. Соли Аммония. Кислородные соединения азота»
1. Химическая связь в молекуле азота:
1) Ионная 3) Ковалентная неполярная
2) Водородная 4) Ковалентная полярная
1) Водородом 3) Кислородом
2) Литием 4) Водой
3. Лабораторный способ получения аммиака:
1) синтез из водорода и азота на платиновом катализаторе
2) взаимодействие азота с водой
3) взаимодействие гидроксида кальция с хлоридом аммония
4) термическое разложение хлорида аммония
4. В уравнении реакции, схема которой
коэффициент перед формулой окислителя равен:
5. Оцените справедливость утверждений:
А. Оксид азота ( IV ) – бурый ядовитый газ
Б. Оксид азота ( IV ) – несолеобразующий оксид, не реагирующий с водой
1) Верно только А 3) Верны оба утверждения
2) Верно только Б 4) Оба утверждения неверны
6. Концентрированная азотная кислота взаимодействует на холоде с металлом, символ которого:
1) Mg 2) Fe 3) Cr 4) Al
7. Напишите молекулярные уравнения реакций:
8. Вычислите объём аммиака (при н.у.), полученного из 428 г хлорида аммония.
Краткое описание документа:
Тест по теме «Азот. Аммиак. Соли Аммония. Кислородные соединения азота»
1. Число общих электронных пар в молекуле азота равно:
2. При обычных условиях азот реагирует с:
1) Водородом 3) Кислородом
2) Литием 4) Водой
3. Аммиак в сосуде нельзя обнаружить с помощью :
1) По запаху 2) Палочки, смоченной соляной кислотой
3) Известковой воды 4) Влажной универсальной индикаторной бумажки
4. В уравнении реакции, схема которой
коэффициент перед формулой восстановителя равен:
5. Оцените справедливость утверждений:
А. Оксид азота ( II ) – бурый ядовитый газ
Б. Оксид азота ( II ) – несолеобразующий оксид, не реагирующий с водой
1) Верно только А 3) Верны оба утверждения
2) Верно только Б 4) Оба утверждения неверны
6. Концентрированная азотная кислота не взаимодействует с металлом, символ которого:
1) Cu 2) Al 3) Ag 4) Zn
7. Напишите молекулярные уравнения реакций:
8. Вычислите объём аммиака (при н.у.), необходимого для получения 264 г сульфата аммония.
Тест по теме «Азот. Аммиак. Соли Аммония. Кислородные соединения азота»
1. Химическая связь в молекуле азота:
1) Ионная 3) Ковалентная неполярная
2) Водородная 4) Ковалентная полярная
1) Водородом 3) Кислородом
2) Литием 4) Водой
3. Лабораторный способ получения аммиака:
1) синтез из водорода и азота на платиновом катализаторе
2) взаимодействие азота с водой
3) взаимодействие гидроксида кальция с хлоридом аммония
4) термическое разложение хлорида аммония
4. В уравнении реакции, схема которой
коэффициент перед формулой окислителя равен:
5. Оцените справедливость утверждений:
А. Оксид азота ( IV ) – бурый ядовитый газ
Б. Оксид азота ( IV ) – несолеобразующий оксид, не реагирующий с водой
1) Верно только А 3) Верны оба утверждения
2) Верно только Б 4) Оба утверждения неверны
6. Концентрированная азотная кислота взаимодействует на холоде с металлом, символ которого:
1) Mg 2) Fe 3) Cr 4) Al
7. Напишите молекулярные уравнения реакций:
8. Вычислите объём аммиака (при н.у.), полученного из 428 г хлорида аммония.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 867 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 374 человека из 64 регионов
«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 839 845 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Химия», Габриелян О.С.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 30.04.2018
- 502
- 0
- 30.04.2018
- 1034
- 10
- 30.04.2018
- 1480
- 0
- 30.04.2018
- 3104
- 10
- 11.04.2018
- 2442
- 4
- 07.04.2018
- 530
- 0
- 07.04.2018
- 510
- 2
- 07.04.2018
- 454
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 06.05.2018 24683
- DOCX 16.1 кбайт
- 315 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Любовь Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 105847
- Всего материалов: 12
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Химия 9 класс : АзотСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи
Время чтения: 6 минут
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
В Брянской области часть школ переводят на дистанционное обучение
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
Кислородсодержащие соединения азота. Видеоурок 31. Химия 9 классСкачать
Оксиды азота. Оксид азота(I)Скачать
Азот. Видеоурок 28. Химия 9 классСкачать
Особенности строения и свойства молекулы азота. 11 класс.Скачать
Элементы 15 (VA) группы. Азот. 9 класс.Скачать
9 класс § 29 "Азот".Скачать
Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать
РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Химия азота и его соединенийСкачать
Азот: химические свойства и особенности | Химия ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Фосфор. 9 класс.Скачать
Соединения серы. 9 класс.Скачать
Фосфор и его соединения. Видеоурок 32. Химия 9 классСкачать