Самое сложное уравнение за 9 класс

Видео:Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!

Самые проблемные задания из ОГЭ по математике и как их решить?

Математика — это один из самых сложных экзаменов для 9 класса. Для его решения нужно владеть программой за 6-9 классы по математике в общем, алгебре и геометрии. И если часть заданий выполняется легко, с другими могут возникнуть серьезные проблемы.

Видео:Дробно-рациональные уравнения. Подготовка к экзаменам. 60 часть. 9 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. Подготовка к экзаменам. 60 часть. 9 класс.

Сколько задач в ОГЭ по математике?

Экзамен состоит из 25 заданий, среди которых 6 требуют развернутого решения, а 19 — краткого ответа.

При этом, максимальный балл можно получить, даже не решив одну из нетипичных задач второй части. А вот тестовые задания придется щелкать как орешки, даже если с ними возникают сложности.

Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Виды задач

Экзамен по математике делится на две части.

  1. Первая часть — задания с кратким ответом по темам:
    1. Простой счет.
    2. Выражения.
    3. Уравнения и неравенства.
    4. Последовательности чисел.
    5. Функции и графики.
    6. Координаты.
    7. Теория вероятностей.
    8. Геометрия.
  1. Вторая часть — задания с развернутым ответом по темам:
    1. Уравнения и неравенства.
    2. Функции и графики.
    3. Геометрия.

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Задача 9 в ОГЭ по математике

Задание №9 — это квадратное уравнение, в ответ к которому надо записать единственный, больший или меньший из корней. Здесь может попасться уравнение двух типов — традиционное или дробно-рациональное.

Первый тип

Традиционное квадратное уравнение может быть двух форматов — приравненное к нулю или числу. Если первое уже готово к решению, то во втором число просто переносится к неизвестным (знак меняется на противоположный). На выходе мы получим уравнение типа: x2+ x -12 = 0.

Оно решается через дискриминант: D = b2– 4ac, где a — число рядом с квадратом, b — рядом с просто неизвестной, c — обычное число.

Здесь D = 1 – 4*1*(-12) = 49 = 72

Дальше находятся корни уравнения, то есть эти самые неизвестные. Формула: -b ± D2a. Здесь x1= -1 — 72= -4, а x2= -1 + 72= 3. Записывается в ответ требуемое число. По заданию — больший из корней.

Ответ: 3.

Второй тип

Уравнение может выглядеть как дробь. В таком случае, перед основным решением придется ввести ОДЗ — область допустимых значений, в которой уравнение под дробью нужно будет сделать неравным нулю.

Здесь ОДЗ будет таким: х+2 ≠ 0, то есть х ≠ -2 (число переносится на другую сторону, знак меняется). Если в корнях уравнения попадется число 2, мы его просто исключим.

D = 16 — 4*1*(-12) = 16 + 48 = 64 = 82

Ответ: 6

Самое сложное уравнение за 9 класс

Видео:ОГЭ по математике. Решаем уравнения | МатематикаСкачать

ОГЭ по математике. Решаем уравнения | Математика

Задача 10 в ОГЭ по математике

Задачи №10 в математике ОГЭ — это задания на теорию вероятностей. Они также могут быть двух типов — традиционные и усложненные.

Первый тип

Обычные задания на теорию вероятностей состоят из двух-трех объектов (в разном количестве), один из которых гипотетический Вася Пупкин вытягивает. И все, что здесь нужно сделать, — понять, какова вероятность, что он вытащит именно этот объект.

Такие задачи решаются просто — количество вытянутых объектов делится на количество всех объектов. То есть решение этого номера — 34+8+3=315=15=0.2.

Главное в этой задаче — не забыть, что 3 пирожка с яблоками входят в общее число пирожков, то есть делить нужно не на 12, а на 15.

Второй тип

Иногда задание №10 может быть немного сложнее: последовательно вытягивается, например, не один пирожок, а два. Какова вероятность, что оба пирожка будут с яблоком?

В таком случае нужно перемножить обе вероятности — первый пирожок с яблоком ( 15— уже выяснили) и второй пирожок с яблоком (на тарелке осталось 2 яблочных и всего 14 пирожков, потому что один мы уже забрали, то есть вероятность — 214=17). Следовательно, ответ: 1*15*7=135 ≈ 0.03 (округляем до сотых, это обычно сказано в задании).

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Задача 17 в ОГЭ по математике

Задание №17 — это номер на поиск площади фигуры. Формулы площади записаны в справочных материалах перед КИМом.

По формуле площади трапеции, ответ к заданию — 7 + 9 + 122*12 = 168.

Видео:Интенсив "Сокрушительная битва" | Тепловые явления. 9 классСкачать

Интенсив "Сокрушительная битва" | Тепловые явления. 9 класс

Задача 18 в ОГЭ по математике

Задачи №18 в математике ОГЭ — это задания на поиск синуса, косинуса или тангенса угла. Это задание можно решить, достроив угол до прямоугольного треугольника.

Удобнее всего построить треугольник, нижняя сторона которого — две клеточки, а боковая — 4 клеточки. Тангенс угла — это отношение противоположного от угла катета (боковой достроенной стороны) к прилежащему (нижней стороне) к противоположному от угла (боковой достроенной стороны). То есть здесь тангенс — 42= 2. Ответ: 2.

Косинус — отношение прилежащего катета (нижней стороны) к гипотенузе, а синус — отношение дальнего (боковой стороны) к гипотенузе.

Таким образом, для решения любого задания достаточно знать программу, уметь использовать справочные материалы и немного логики. И всему этому легко можно научиться!

Видео:Алгебра 9 класс. Повторение от bezbotvyСкачать

Алгебра 9 класс. Повторение от bezbotvy

Решение рациональных уравнений сложного вида в 9-м классе

Разделы: Математика

Цели:

  • Обобщить и углубить знания обучающихся по данной теме;
  • Научить использовать различные методы решения: метод разложения на множители – группировки, метод замены переменной – подстановки для подведения рациональных уравнений сложного вида к более простому;
  • Познакомить с различными видами рациональных уравнений: симметрических, частного случая возвратных уравнений и с методом их решения;
  • Побуждать ребят к взаимоконтролю, самоконтролю и самоанализу при выполнении заданий;
  • Оказывать взаимовыручку, поддержку со стороны одноклассников – ассистентов.
  • Добиваться получения новых знаний через самостоятельное выполнение заданий с последующей взаимопроверкой.

Оборудование: доска раздвижная, листы – задания для устного счета, компьютер, экран.

Время: 90 минут – 2 урока.

1. Проверка домашнего задания (5 минут).

На доске (на обратной стороне) заранее на перемене учащимися записаны решения. Ученики меняются тетрадями друг с другом по парте и после проверки ставят оценки “5” – нет ошибок; “4” – 1 -2 ошибки; “3” – 3-4 ошибки, а более – “ 2”.

2. Устный тест – повторение:

На парте лежат карточки с решениями и ответы к ним, выбрать правильный ответ и объяснить почему?

задания / ответы1234
(х-3) (х+7)=03; 73; -7-3;7-3;-7
х 2 – 6х + 5 = 05;12;3-5;-1-2; -3
х 2 – 25 = 00;51;25-5;5Нет решения
х 2 + 4х + 7 = 03,5; 2Нет решения2+Самое сложное уравнение за 9 класс; 2-Самое сложное уравнение за 9 класс1; 2,5
3(1-х)+2 = 5 – 3хНет решения3;1Множество корней0;5

Правильные ответы: 1 задание – 2; 2 зад. – 3; 3 зад. – 3; 4 зад. – 2; 5 зад. – 3.

Учитель: Под рациональным уравнением принято понимать уравнение, которое может быть записано в виде: аnx n + an-1x n-1 + … a2x 2 + a1x + a0 =0, где an, an-1, …a0 – заданные числа, а х – неизвестное. Простейшие рациональные уравнения мы решаем с помощью четырех основных методов.

(Метод перехода от равенства, связывающего функции, к равенству, связывающему аргументы; метод замены переменной; метод разложения на множители – группировки; функционально – графический метод).

Мы научились решать рациональные уравнения второй степени, а третьей, четвертой?

А каким методом вы решите уравнение вида a) х 3 – 8 + х – 2 = 0?

Подсказка: желательно подвести к произведению многочленов.

Да, верно, используем метод разложения на множители – группировки. Группируем слагаемые, применим формулы сокращенного умножения и получим произведение нескольких множителей – многочленов в левой части уравнения, а в правой – нуль.

(Вызывается ученик сильный в математике, а если нет, то показывает учитель ход решения).

Самое сложное уравнение за 9 класс

б) А при таком уравнении х 3 – 3х + 2 = 0 можно использовать метод группировки?

Перепишем уравнение, записав Самое сложное уравнение за 9 класс, получим Самое сложное уравнение за 9 класс, а теперь сгруппируем (х 3 – х) – (2х -2) = 0. Дальнейшее решение самостоятельно, а один ученик выходит к доске, решает на другой стороне, затем учащиеся сверяют.

Учитель: Вспомним, при решении биквадратных уравнений какой метод мы использовали? Самый распространенный из всех методов – да, метод замены переменной – метод подстановки. Искусство производить замену переменных заключается в том, чтобы увидеть, какая замена будет более рациональна и быстрее приведет к успеху. На сегодняшнем уроке мы это и рассмотрим.

Разберем решение данного уравнения:

Самое сложное уравнение за 9 класс

Самое сложное уравнение за 9 класс

Освободимся от знаменателя, t 2 + 4t + 3 = 0, где t ? 0.

Самое сложное уравнение за 9 класс

Дорешать самостоятельно, дальнейшее решение проецируется на экран.

Самое сложное уравнение за 9 класс

По формуле решаем второе уравнение Самое сложное уравнение за 9 класс=Самое сложное уравнение за 9 класс

= Самое сложное уравнение за 9 класс= Самое сложное уравнение за 9 класс= Самое сложное уравнение за 9 класс= Самое сложное уравнение за 9 класс= Самое сложное уравнение за 9 класс

Ответ: х1 = -5, х2 = 1, х3 = , х4 = Самое сложное уравнение за 9 класс.

Учитель: Рассмотрим уравнение вида

г) (х 2 + 10х ) 2 + (х 2 + 5) 2 = 157.

Метод замены переменной легко увидеть, если воспользоваться формулой квадрата суммы для второй скобки. (х 2 + 10х ) 2 + (х 2 +10х + 25) = 157; (Далее решает ученик у доски, а остальные – самостоятельно).

Пусть Самое сложное уравнение за 9 класстогда получим

Самое сложное уравнение за 9 класс

х 2 + 10х = 11 или х 2 + 10х = -12. Решая эти уравнения, получим

Ответ: <-11; 1; -5 Самое сложное уравнение за 9 класс>. +

Учитель: Рассмотрим уравнение вида

Самое сложное уравнение за 9 класс

Найдем равенство сумм пар чисел -7 + 2 = -1 – 4,

Перемножим между собой первую и третью, вторую и четвертую скобки, получим (х 2 – 5х – 14) ((х 2 – 5х + 4) – 40.

Введем замену: х 2 – 5х – 14 = t, где t – любое число, получим t(t + 18) = 40, t 2 + 18t – 40 = 0.

(Работает учитель, показывая ход решения или ученик с помощью учителя).

Решим данное уравнение по т. Виета Самое сложное уравнение за 9 класс

Решим систему уравнений Самое сложное уравнение за 9 класс

Ответ: х1 = 2, х2 = 3, х3 = х4 = Самое сложное уравнение за 9 класс

Самое сложное уравнение за 9 класс

Проверка решения данного уравнения с помощью проекции решения на экране.

+1 + 4 = + 2+ 3. Данное условие равенства выполняется, поэтому раскроем скобки, группируя первый множитель с последним и второй с третьим.

Тогда данное уравнение примет вид: (х 2 + 5х + 4) (х 2 + 5х +6) = 24.

Полагая х 2 + 5х = t, получим квадратное уравнение (t +4)(t +6) = 24,

решая его t 2 + 10t =0, t(t + 10) =0, найдем корни t1 =0, t2= -10.

Затем решаем уравнения

Самое сложное уравнение за 9 класс

Учитель: Уравнения вида а0х n + a1x n-1 + … + akx k + … + a1x + a0 = 0, где коэффициенты членов, равно от стоящих от концов, равны между собой, называют симметрическими уравнениями.

Симметрические уравнения обладают следующими свойствами:

1. Симметрическое уравнение нечетной степени имеет корень х = -1, в чем можно убедиться непосредственной подстановкой;

2. Уравнение четной степени 2n решаются с помощью подстановки

V = x + Самое сложное уравнение за 9 класссводится к уравнению степени n.

Самое сложное уравнение за 9 класс

Данное уравнение симметрическое, так как коэффициенты равно отстоящих от концов, равны между собой. Степень уравнения нечетная равная 5, поэтому корень данного уравнения х = – 1.

Пусть Самое сложное уравнение за 9 классРазделим левую часть уравнения на х + 1 и получим симметрическое уравнение четвертой степени:

Разделим обе части уравнения на х 2 : 2х 2 + 3х – 16 + 3• Самое сложное уравнение за 9 класс+ 2• 1/х 2 = 0, и сгруппируем члены уравнения: 2(х 2 + 1/х 2 ) + 3 (1 + Самое сложное уравнение за 9 класс) – 16 = 0.

Используем метод замены переменной при t = x + Самое сложное уравнение за 9 класс, возведем в квадрат обе части уравнения, получим t 2 = (x + Самое сложное уравнение за 9 класс) 2 = x 2 + 2• x • Самое сложное уравнение за 9 класс+ 1/x 2 , тогда x 2 + 1/x 2 = t 2 – 2, и после преобразований получим квадратное уравнение 2 t 2 + 3t – 20 = 0. Находим корни t = Самое сложное уравнение за 9 класс= Самое сложное уравнение за 9 класс= Самое сложное уравнение за 9 классt1 = Самое сложное уравнение за 9 класс, t2 = -4. Таким образом , исходное уравнение четвертой степени равносильно совокупности уравнений x + Самое сложное уравнение за 9 класси x + Самое сложное уравнение за 9 класс= -4.

Решив данные уравнения, получим еще четыре корня исходного уравнения.

Ответ: х1 = -1, х2 = -2+Самое сложное уравнение за 9 класс, х3 = -2 – Самое сложное уравнение за 9 класс, х4 = 2, х5 = Самое сложное уравнение за 9 класс.

Учитель: Прошу вас, ребята, решить самостоятельно с последующей проверкой симметрическое уравнение четвертой степени. А почему оно симметрическое?

з) 2х 4 + 3х 3 – 16 х 2 + 3х + 2 = 0.

Разделим обе части уравнения на х 2 Самое сложное уравнение за 9 класс, получим 2х 2 + 3х – 16 + Самое сложное уравнение за 9 класс+ 2/х 2 =0.

Сгруппируем (2х 2 + 2/х 2 ) + (3х+ Самое сложное уравнение за 9 класс) – 16 = 0, 2(х 2 +12/х 2 ) + 3(х+ Самое сложное уравнение за 9 класс) – 16 =0.

Введем метод замены переменной, обозначим х+ Самое сложное уравнение за 9 класс= t, возведем в квадрат обе части равенства, получим t 2 = (x + Самое сложное уравнение за 9 класс) 2 = x 2 + 2• x • Самое сложное уравнение за 9 класс+ 1/x 2 , тогда x 2 + 1/x 2 = t 2 – 2, и после преобразований получим квадратное уравнение вида 2(t 2 – 2) + 3t – 16 =0. Решая уравнение по общему виду 2t 2 -4 + 3t -16 = 0, 2t 2 + 3t – 20 = 0, получим корни t1 = Самое сложное уравнение за 9 класс, t2 = -4. Можно не решать, а сразу же записать ответы предыдущего уравнения.

Ответ: х1 = Самое сложное уравнение за 9 класс, х2 = -2+Самое сложное уравнение за 9 класс, х3 = -2 – Самое сложное уравнение за 9 класс, х4 = 2.

Учитель: Мы рассмотрели симметрические уравнения, являющиеся частным случаем возвратных уравнений. Следовательно, и ход их решения будет похожим, но более подробно мы познакомимся с возвратными уравнениями и рассмотрим более подробно ход решения на следующем занятии. А сейчас,

я вам предложу домашнее задание на два варианта для самостоятельного решения. Дополнительно даны ответы ко всем уравнениям. Не сможете справиться, рассмотрим на уроке. а кто-то хочет больше решить, с довольствием приветствую вас.

Вариант 1.Вариант 2.
а) (х 2 – 6х) 2 -2(х – 3) 2 = 81;
б) х 3 + х + 2 = 0;
в) 6х 4 – 35 х 3 + 62 х 2 – 35х + 6 = 0;
г) (х –1)(х+2)(х-3)(х+4) = 144;
д) (х 2 + х + 1)(х 2 + х + 2) = 12;
а) (х 2 – 8х) 2 + 3(х – 4) 2 = 76;
б) х 3 + 3х 2 + 2х = 0.
в) 5х 4 – 12х 3 + 14х 2 – 12х + 5 = 0.
г) (х-1)(х-2)(х-3)(х-4) = 15.
д) (3х +2) 4 – 13(3х + 2) 2 + 36 = 0.

Выберите ответы, выполняя домашнее задание.

А Самое сложное уравнение за 9 классВ. 1.С .Д .Б.

Учитель: Подведем итог нашей темы. Уравнения третьей и четвертой степени решались в общем случае методом замены переменной, в который заключается в том, что для решения уравнения вида f(x) =0 вводят переменную t = g(x) и выражают f(x)через t, получая новое уравнение w(t) = 0. Решая затем уравнение w(t)= 0, находят его корни <t1, t2, … tn>. После чего получают совокупность n – уравнений g(x) = t1, g(x) = t2, … g(x) = tn, из которых находят корни исходного уравнения.

Видео:Самая сложная задача из самой сложной олимпиады [3Blue1Brown]Скачать

Самая сложная задача из самой сложной олимпиады [3Blue1Brown]

Олимпиадные задания с решениями по математике (9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школьный этап олимпиады по математике

для учащихся 9 класса

1.Докажите, что значение выражения Самое сложное уравнение за 9 класс+ Самое сложное уравнение за 9 классесть число рациональное.

2.На пост мера города претендовало три кандидата: Андреев, Борисов, Васильев. Во время выборов за Васильева было отдано в 1,5 раза больше голосов, чем за Андреева, а за Борисова – в 4 раза больше, чем за Андреева и Васильева вместе. Сколько процентов избирателей проголосовало за победителя? (4балла)

3.В прямоугольном треугольнике с катетами 3 и 4 см проведены высота прямого угла и медиана большего из острых углов. В каком отношении высота делит медиану? (5 баллов)

4.В пруд пустили 30 щук, которые постепенно поедали друг друга. Щука считается сытой, если она съедает трех щук (сытых или голодных). Каково наибольшее количество щук в этом пруду, которые могли бы почувствовать себя сытыми за достаточно большой промежуток времени? (щука может быть в некоторый момент сытой, но потом голодной). (6 баллов)

5.Пусть х и у – такие целые числа, что 3х + 7у делится на 19. Докажите, что
43х + 75у тоже делится на 19. (6 баллов)

1.Докажите, что значение выражения Самое сложное уравнение за 9 класс+ Самое сложное уравнение за 9 классесть число рациональное.

Решение : Самое сложное уравнение за 9 класс+ Самое сложное уравнение за 9 класс= Самое сложное уравнение за 9 класс= — Самое сложное уравнение за 9 класс.

2.На пост мера города претендовало три кандидата: Андреев, Борисов, Васильев. Во время выборов за Васильева было отдано в 1,5 раза больше голосов, чем за Андреева, а за Борисова – в 4 раза больше, чем за Андреева и Васильева вместе. Сколько процентов избирателей проголосовало за победителя?

Решение : за Андреева было отдано х голосов; за Васильева было отдано 1,5х голосов; за Борисова было отдано 4 Самое сложное уравнение за 9 класс2,5х =10х голосов. Победитель – Борисов. Всего проголосовало х+1,5х +10х =12,5х человек. 12,5х – 100%; 10х – а% ; а = Самое сложное уравнение за 9 класс

3.В прямоугольном треугольнике с катетами 3 и 4 см проведены высота прямого угла и медиана большего из острых углов. В каком отношении высота делит медиану? Самое сложное уравнение за 9 класс
Ответ: 9:8, считая от основания.
Решение. Проведем отрезок DF, параллельный высоте АЕ. По теореме Фалеса, он разделит отрезок BE пополам. По теореме Пифагора, гипотенуза треугольникаАВС равна 5 см. Кроме этого Самое сложное уравнение за 9 класс, и Самое сложное уравнение за 9 класс. Отсюда: Самое сложное уравнение за 9 класс. Отсюда Самое сложное уравнение за 9 класс. То есть ВЕ=3,2, FE=1,6, EC=1,8. Из параллельности отрезков DF и GE следует, что Самое сложное уравнение за 9 класс.
4. В пруд пустили 30 щук, которые постепенно поедали друг друга. Щука считается сытой, если она съедает трех щук (сытых или голодных). Каково наибольшее количество щук в этом пруду, которые могли бы почувствовать себя сытыми за достаточно большой промежуток времени?( щука может быть в некоторый момент сытой, но потом съеденной)
Ответ. 9 щук.
Решение. 10 сытых щук быть не может, так как каждая из них съест хотя бы по три щуки и еще последняя останется живой. То есть щук было хотя бы 31. Пример на 9 щук строится просто: первая съела три других, следующая съела ее и две других, и т. д.

5. Пусть х и у – такие целые числа, что 3х+7у делится на 19. Докажите, что 43х+75y тоже делится на 19.
Доказательство. Попробуем представить Самое сложное уравнение за 9 классОтсюда:

Самое сложное уравнение за 9 классОтсюда , Самое сложное уравнение за 9 класс

1. Докажите, что Самое сложное уравнение за 9 класс, если Самое сложное уравнение за 9 класс.

Доказательство. Первое решение. Если Самое сложное уравнение за 9 класс, то условие имеет вид Самое сложное уравнение за 9 класс, что не верно. Следовательно, если Самое сложное уравнение за 9 класси требуемое неравенство выполняется. Пусть Самое сложное уравнение за 9 класс. Рассмотрим квадратичную функцию Самое сложное уравнение за 9 класс. Поскольку Самое сложное уравнение за 9 класс, и, по условию, Самое сложное уравнение за 9 класс, то в точках +1 и -1 функция принимает значения разного знака и отлична от нуля. Это означает, что квадратичная функция имеет два корня, необходимым и достаточным условием которого является положительность дискриминанта, то есть Самое сложное уравнение за 9 класс, откуда и следует требуемое неравенство.

Второе решение . Из условия имеем

Самое сложное уравнение за 9 класс. Или Самое сложное уравнение за 9 класс. Согласно неравенству о среднем арифметическом и среднем геометрическом Самое сложное уравнение за 9 класс, откуда Самое сложное уравнение за 9 класс.

2. В десятичной записи некоторого натурального числа переставили цифры и получили число в три раза меньшее. Доказать, что исходное число делится на 27.

Доказательство. Пусть a – исходное число, а число b получено из a после перестановки некоторых цифр. По условию Самое сложное уравнение за 9 класс, то есть число a делится на 3. Так как сумма цифр у чисел a и b одинакова, то, по признаку делимости на 3, число b тоже делится на 3. Далее, раз число b делится на 3, а число a = 3 b , то a делится на 9. Теперь согласно признаку делимости на 9, число b тоже делится на 9, а значит, число a делится на 27.

Примечание. Доказано, что число a делится на 9, – 3 балла.

3. В окружность радиуса 1 вписан правильный 2012-угольник. Найти сумму квадратов расстояний от произвольной точки окружности до всех вершин этого многоугольника.

Решение. Так как число вершин правильного 2012-угольника четно, то они разбиваются на 1006 пар диаметрально противоположных вершин. Пусть AB некоторый диаметр, а M – произвольная точка окружности. Если M совпадает с одной из вершин A или B , то Самое сложное уравнение за 9 класс. Если точка M отлична и от A и от B , то треугольник MAB прямоугольный (угол AMB – вписанный и опирается на диаметр) с гипотенузой AB = 2. Тогда, по теореме Пифагора, Самое сложное уравнение за 9 класс. Следовательно, независимо от выбора точки M , сумма квадратов расстояний от нее до вершин каждой пары диаметрально противоположных вершин постоянна и равна 4. Следовательно, сумма квадратов расстояний от точки M до вершин правильного 2012-угольника будет равна Самое сложное уравнение за 9 класс.

Примечание. Если не рассмотрен случай совпадения точки с вершиной многоугольника – минус 1 балл.

4. Сумма первых n членов арифметической прогрессии равна сумме первых m членов той же прогрессии. Определите сумму первых Самое сложное уравнение за 9 классчленов этой же прогрессии.

Решение. Обозначим через Самое сложное уравнение за 9 класс— первый член прогрессии, а d – разность прогрессии. По условию задачи Самое сложное уравнение за 9 класс, то есть справедливо равенство Самое сложное уравнение за 9 класс, из которого, учитывая, что Самое сложное уравнение за 9 класс, получаем Самое сложное уравнение за 9 класс. Подставляя полученное выражение для Самое сложное уравнение за 9 классв формулу суммы первых Самое сложное уравнение за 9 классчленов той же прогрессии, получим Самое сложное уравнение за 9 класс.

Примечание. Верный ответ без обоснования – 1 балл.

5. В шахматном однокруговом турнире, где каждый участник играет с каждым другим один раз, участвовало два девятиклассника и некоторое число десятиклассников. Два девятиклассника вместе набрали 8 очков, а каждый десятиклассник набрал одно и то же число очков. Сколько десятиклассников участвовало в турнире? (За победу в шахматной партии дается одно очко, за ничью – пол очка, за поражение – ноль очков).

Решение . Пусть в турнире участвовало n десятиклассников. Так как в каждой партии всего разыгрывается одно очко, то девятиклассники в игре между собой вместе набрали 1 очко, и, следовательно, 7 очков набрали в играх с десятиклассниками. Тогда все десятиклассники суммарно набрали Самое сложное уравнение за 9 классочков в играх между собой и 2 n 7 очков в играх с двумя девятиклассниками. По условию, все десятиклассники набрали одинаковое число очков, то есть, число Самое сложное уравнение за 9 класскратно n . Последнее означает, что число Самое сложное уравнение за 9 классцелое. Если n нечетно, то ( n 1) – четно, и, следовательно, n делит 7, то есть n = 1 или n = 7. Значение n = 1 не подходит, так как общее число набранных очков десятиклассниками будет отрицательно. Пусть n четно, то есть n = 2к. Тогда Самое сложное уравнение за 9 класс= Самое сложное уравнение за 9 класс. Следовательно, Самое сложное уравнение за 9 классцелое, а значит Самое сложное уравнение за 9 класс, откуда k = 1 или k = 7. Действительно, при k > 7 Самое сложное уравнение за 9 класс, а значения k Самое сложное уравнение за 9 класспроверяются непосредственно. Значение k = 1 не подходит по тем же причинам, что и в первом случае. Таким образом, для n имеем два значения: 7 и 14. Проверкой легко убедиться, что оба значения подходят.

Примечание. Получен один ответ – 5 баллов.

5.Треугольник АВС, сумма частей окружности = 2+5+17=24

1 часть = 360/24 = 15, дуга АВ = 2 х 15 =30, дуга ВС = 5 х 15 = 75. дуга АС=17 х 15 =255

угол С =1/2 дуги АВ =30/2=15, угол А=1/2дугиВС = 75/2=37,5, угол В=1/2 дуги АС= 255/2= 127,5

АВ = R x 2 x sin15 = 0,5176R

BC = R x 2 x sin37,5 =1,2176R

AC = R x 2 x sin 127,5 =1,5866 R

Площадь = 1/2АС х ВС х sin15 = 1/2 х 1,5866R x 1,2176R x 0,2588 = 0,25R в квадрате

1. Так как Самое сложное уравнение за 9 класс, то графиком функции будет синусоида с выколотыми точками Самое сложное уравнение за 9 класс.

2. Воспользуемся формулами для синуса двойного угла:

Самое сложное уравнение за 9 класс,тогда получим уравнение Самое сложное уравнение за 9 классДалее используем формулу синуса суммы для sin 12 x = sin (8 x +4 x ) и получаем, что sin 8 x cos 4 x =0, откуда sin 8 x =0 или cos 4 x =0. Решением совокупности этих уравнений будет Самое сложное уравнение за 9 класс. В итоге получим Самое сложное уравнение за 9 класс.

3. Выделим полный квадрат: Самое сложное уравнение за 9 класс. Но первое слагаемое при любых значениях х неотрицательно, а второе слагаемое строго больше нуля, поскольку дискриминант отрицательный, следовательно, данное выражение всегда положительно. Значит, данное неравенство решений не имеет.

4. Сложив все три уравнения системы, получим уравнение (2 x +2 y +2 z )( x + y + z )=288,из которого найдем х+ y + z =-12. Получим в первом случае х=2, y =4, z =6; а во втором случае х=-2, y =-4, z =-6.

5.Треугольник АВС, сумма частей окружности = 2+5+17=24

1 часть = 360/24 = 15, дуга АВ = 2 х 15 =30, дуга ВС = 5 х 15 = 75. дуга АС=17 х 15 =255

угол С =1/2 дуги АВ =30/2=15, угол А=1/2 дугиВС = 75/2=37,5, угол В=1/2 дуги АС= 255/2= 127,5

АВ = R x 2 x sin15 = 0,5176R

BC = R x 2 x sin37,5 =1,2176R

AC = R x 2 x sin127,5 =1,5866R

Площадь = 1/2АС х ВС х sin15 = 1/2 х 1,5866R x 1,2176R x 0,2588 = 0,25R в квадрате

📺 Видео

Дробно рациональные уравнения. Алгебра, 9 классСкачать

Дробно рациональные уравнения. Алгебра, 9 класс

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравнений

Алгебра 9 класс. Повторяем ВСЁ. Вебинар | МатематикаСкачать

Алгебра 9 класс. Повторяем ВСЁ. Вебинар | Математика

Урок 10. Сложные уравнения и неравенства. Решение уравнений высоких степеней. Вебинар | МатематикаСкачать

Урок 10. Сложные уравнения и неравенства. Решение уравнений высоких степеней. Вебинар | Математика

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать

Как решать уравнения с дробью? #shorts

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Как решить сложные уравненияСкачать

Как решить сложные уравнения

Алгебра 9 класс. 8 сентября. квадратные уравненияСкачать

Алгебра 9 класс. 8 сентября. квадратные уравнения

ОГЭ математика. Задача 9. Решаем квадратное уравнение методом разложения на множителиСкачать

ОГЭ математика. Задача 9. Решаем квадратное уравнение методом разложения на множители

Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать

Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 класс
Поделиться или сохранить к себе: