Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Содержание
  1. План-конспект урока математики в 3 классе «Решение урвнений» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Самоанализ урока математики «Решение уравнений»
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  8. Дистанционные курсы для педагогов
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Материал подходит для УМК
  11. Другие материалы
  12. Вам будут интересны эти курсы:
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Автор материала
  15. Дистанционные курсы для педагогов
  16. Подарочные сертификаты
  17. Самоанализ урока по математике.3 класс
  18. Просмотр содержимого документа «Самоанализ урока по математике.3 класс»
  19. 🔍 Видео

Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

План-конспект урока математики в 3 классе «Решение урвнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, представлен самоанализ урока.

Видео:Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
plan-_konspekt_uroka_po_matematike_s_samoanalizom_3_klass_reshenie_uravneniy.docx28.76 КБ

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Предварительный просмотр:

Сережкина Ирина Ивановна

Закрепление и обобщение изучаемого материала

Математика 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Закрепить умение решать уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов

Предметные: формировать умения решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и выполнить проверку, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию

Метапредметные: — формировать умения самостоятельно ставить цели и задачи урока;

— строить логические рассуждения, анализировать и делать выводы;

— формировать умение работать в группах, контролировать свою работу

и ее результаты,

— воспитывать ответственность и аккуратность

наглядный, словесный, практический

Технологическая карта урока

Формы организации познавательной деятельности

I. Мотивационно- организационный этап.

Вводное слово учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на формулирование темы урока; о связи с ранее изученным материалом. Определение цели и задач урока.

Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цель и задачи урока.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.
1. Демонстрация слайда с заданием.

72 : 2, 6, 9, 24
2. Учитель демонстрирует слайд.

12 : у+ 6; х : 2 = 40;

12 : с >6; 30 : а = 3
— Есть ли среди записей уравнения?
Докажи.
— Что значит решить уравнение?
— Какой компонент не известен. Как его найти?

Какое число является решением уравнения

х : 2 = 40 (2, 80, 20)

30 : а = 3 (90, 10, 30)

Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы.

Наглядный, практический, словесный.

Учащиеся включаются в активную деятельность.

III. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Работа в группах. Класс предварительно разбит на 4 группы.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Задание: решить уравнение.

Задание I группы

с х 6 = 84 96 : х = 16

50 : х = 5 80 – а = 48

х + 16 = 80 72 : с = 6

42 : х = 3 а – 24 = 68

Обучающиеся в группах решают уравнения изученных видов.

Взаимопроверка. Один ученик из группы объясняет решение.

Выполняются упражнения физкультминутки.

V. Самостоятельная работа.

1.Работа по учебнику.
Решение задачи с предварительным разбором.

— Что надо узнать?

— Как можно по- другому сформулировать вопрос задачи? (На сколько быстрее летит самолет, чем едет поезд?)

Запись краткой записи на доске. Самостоятельное решение задачи по действиям. Проверка.

2.Прверочная работа в тетради «Проверочные работы»-с. 52-53(по вариантам)
Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки.

Обучающиеся самостоятельно решают задачу по действиям с пояснением.
Осуществляют взаимопомощь.

— Оцени свою работу на уроке.

Оценивание своей работы на уроке.

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

VII. Подведение итогов.

— Какие умения совершенствовали на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
-Кто доволен своей работой?

Участвуют в беседе с учителем .

VIII . Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

Урок математики был проведен 06 февраля 2014 года в 3 классе. Согласно календарно – тематическому планированию тема урока «Решение уравнений», раздел «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности . Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности, индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы). Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные, наглядные, методы устного и письменного контроля и самоконтроля, практические. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребенку увидеть, что он не усвоил и над чем еще надо поработать.

В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны и терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач урок достиг.

Видео:Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)

Самоанализ урока математики «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ:

Данный урок, согласно планированию, — третий по теме «Решение уравнений».

Навыки и знания, получаемые учащимися при изучении данной темы, необходимы для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации.

Цель урока – сформировать навыки составления уравнения при решении задач по алгоритму.

Цель урока достигнута. Об успешности урока свидетельствуют самооценки учащихся. Их ответы показывают понимание учебного материала.

Ожидаемые личностные результаты:

приобретения опыта самооценивания

умение ясно и точно излагать свои мысли

проявление активности, инициативы

Ожидаемые метапредметные результаты

умение видеть матекматическую задачу в окружающем мире

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

повторить и закрепить алгоритм решения уравнения

умение составлять уравнение по тексту задачи

СТРУКТУРА и ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА:

Структура урока соответствует требованиям ФГОС ООО: учащиеся самостоятельно определили тему урока, были включены задания, активизирующие виды деятельности, которые встречаются на уроках по другим предметам (решение ребусов и определение их связи с темой урока, перевод информации с одной формы в другую – из текста в таблицу, а также из словесной в символьную).

На протяжении всего урока учащиеся оценивали результаты своей учебной деятельности.

Организованы и проведены следующие этапы урока:

Мотивационно-целевой (оргмомент, мотивация учебной деятельности учащихся; актуализация знаний).

Практический этап (применение знаний, умений, навыков к новой ситуации).

Рефлексивно-оценочный (самооценивание своей деятельности в течение всего урока; самооценивание предполагало определение уровня достижения предметных результатов ).

Проведена динамическая пауза в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Все задуманные этапы, таким образом, проведены результативно.

В основном использован частично-поисковый метод: поиск нужной информации для заполнения таблицы, задание с региональным компонентом, перевод из одной знаково-символьной системы в другую. Применён групповой метод – работа в парах.

СООТВЕТСТВИЕ ФГОСу: сориентирован на формирование

Регулятивных УУД ( умение работать по алгоритму, находить ответы на поставленные вопросы и излагать их, осуществление регулятивных действий самооценки )

коммуникативных УУД (умение работать в группах, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника)

познавательных УУД (навыки анализа и синтеза)

Ученики проявляли активность, поддерживали положительный психологический климат, активно работали, проявляли интерес к учебному материалу.

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:самоанализ урока математики в 3 классе Зайцевой В НСкачать

самоанализ урока математики в 3 классе Зайцевой В  Н

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 689 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

42. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 22.04.2016
  • 1499
  • 12
  • 21.04.2016
  • 474
  • 1
  • 21.04.2016
  • 409
  • 0
  • 21.04.2016
  • 480
  • 0
  • 21.04.2016
  • 1340
  • 23
  • 21.04.2016
  • 295
  • 0
  • 21.04.2016
  • 371
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.04.2016 2052
  • DOCX 31.5 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маринина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

  • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 39553
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Видео:Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 класс

Самоанализ урока по математике.3 класс

Самоанализ урока математики 3 класс решение уравнений

Самоанализ урока в соответсивии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по математике.3 класс»

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока по математике, проведённого учителем начальных классов Рогановой Елены Сергеевны.

Урок математики был проведён в 3 классе 13.03.2015г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Четырехзначные числа .Единица массы- грамм», раздел «Четырехзначные числа».

Целью данного урока является: познакомить с новой единицей- грамм; записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания ;дополнять величины до данной, используя соотношение килограмм-грамм; формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием ;

Были определены задачи : формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

По типу это урок – исследование объекта и понятия.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Было использовано лабораторное оборудование. По виду источника информации: словесные, наглядные, практические методы. По виду учебной деятельности проблемно- поисковый.

Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по окружающему миру (согласно второй педагогической диагностике успешности обучения): высокий 8человек(29,6%);средний 5человек (18.5%);низкий 1человек( 3,7% ).

Урок по данной теме является первым и знакомство с единицей массы- грамм (по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

предметные: ученик научится

 определять с помощью наблюдений и опытов о величине массы- грамм, сравнивая с килограммом

 выполнять простые опыты по определению величины массы-грамм

ученик получит возможность научиться:

 анализировать, обобщать, квалифицировать, сравнивать изучаемый объект-грамм с килограммом для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

 определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 учиться работать по предложенному учителем плану;

 использует видеофрагмент, оборудование для опыта, пульт управления;

 делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

 составляет алгоритм под руководством учителя;

 слушает и понимает речь других;

 договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьеоберегающая ( физкультминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность (лабораторный опыт)

3. Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Формулировка учебной задачи как темы урока «Единица измерения массы-грамм»

работа в парах (взвешивание веществ)

4. Открытие «нового» знания

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Сформулированное правило: Является ли единица массы-килограмм основным для взвешивания всех веществ и предметов ? .

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

Цель:Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Составленный алгоритм исследование величины массы-грамм.

работа с текстом учебника №245,236

тест (использование пульт управления)

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

🔍 Видео

3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

Изучаем математику с нуля / Урок № 3 / Знакомство с уравнениямиСкачать

Изучаем математику с нуля / Урок № 3 / Знакомство с уравнениями

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

Математика 3 класс (Урок№38 - Решение задач несколькими способами.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№38 - Решение задач несколькими способами.)

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.Скачать

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.

СОСТАВНЫЕ УРАВНЕНИЯ / Математика 3 ,4 класс Петерсон , Моро . Как научить решать составные уравненияСкачать

СОСТАВНЫЕ УРАВНЕНИЯ / Математика 3 ,4 класс Петерсон , Моро . Как научить решать составные уравнения

Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать

Математика. 3 класс. Решение составных уравнений

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Самоанализ урока учителя математики Анисовича В.Д.Скачать

Самоанализ урока учителя математики Анисовича В.Д.

Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать

Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?
Поделиться или сохранить к себе: