Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравнений

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Урок по алгебре для 8 класса на тему «Квадратные уравнения» с самоанализом

Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравнений

Данный урок проводится, как закрепление темы «Квадратные уравнения». Рассматриваются различные методы решения квадратных уравнений, как повторение. Как закрепление проводятся тестовые работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре для 8 класса на тему «Квадратные уравнения» с самоанализом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

План-конспект урока по алгебре в 8 классе

на тему « Квадратные уравнения»

Разработала: Щур Людмила Михайловна,

слушатель курсов «Учитель будущего»

Тема урока: «Квадратные уравнения»

Дата проведения: 12.11.2021г.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Технология урока: элементы проблемной технологии

Образовательные: отработка способов решения квадратных уравнений;

формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;

развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, умение вести диалог, полилог, толерантность.

Мотивация: Решать квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню и выше, готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе

Соорганизация: Работа в парах, работа в малых группах

Оборудование и материалы:

ПК, проектор, раздаточный материал.

Презентация по теме “Квадратные уравнения”.

Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

Постановка цели занятия перед учащимися.

Проверка знаний и умений учащихся.

а) устная работа;

б) практическая работа.

Организация восприятия и осмысления информации, т. е. усвоение исходных знаний.

Первичная проверка понимания (решение уравнений).

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.(выполнение тестовых заданий)

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

Домашнее задание к следующему уроку.

Подведение итогов урока.

См. Презентацию. Тема урока: “Квадратные уравнения” .Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, ребята. Нам предстоит поработать над очень важной темой: “Квадратные уравнения”. Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэтому наша с вами задача: обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете.

Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры, геометрии, физике, химии, алгебры и начала анализа, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений.

Учитель: Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику,

не верь. Её нельзя не любить — её можно только не знать. Слайд 2

А законы у нас сегодня будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успех в баллах. И еще один не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.

Карта результативности (Образец)

II. Актуализация знаний.

Учитель: Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться. За каждый правильный ответ в колонку “Разминка” вы по моему указанию ставите 1 балл.

1. Какое название имеет уравнение второй степени?(квадратное)

2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?(от дискриминанта)

3. Когда начался XXI век?(2000год)

4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?(2 корня)

5. Очень плохая оценка знаний?(2)

6. Что значит решить уравнение?(найти его корни)

7. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент = 1? (приведенное)

8. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0? (нет корней)

9. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?(корень)

2.Дайте определение квадратного уравнения. (ученики отвечают). Проверка по слайду 3

Определение: квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + вх +с = 0, где х –переменная, а, в и с некоторые числа, причем а ≠ 0. Слайд 3

3.Какое квадратное уравнение называется полным, а какое неполным? (ученики отвечают) проверка по слайду 4

Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравненийСлайд 4

4.Тест «Виды квадратных уравнений».

Учащиеся на слайде 5 видят тест и в полученных карточках слайд 6 отмечают правильные ответы

Слайд 5 Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравнений

Слайд 6 Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравнений

Отметить знаком «+» полные, неполные, приведенные, не приведенные уравнения

Нет ошибок – 5 б.

Более 6 ош. – 0 б.

Учитель: Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?

Очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа 18 лет назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

А с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений?

Учащиеся: С дискриминантом.

А вот понятие Д придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов.

Зачем нам нужен дискриминант?

Учащиеся: Он определяет число корней квадратного уравнения.

Учитель: И как количество корней зависит от Д? (Дети перечисляют случаи).

Ответ проверяется по слайду 7.

Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравненийслайд 7

Учитель: Итак, давайте еще раз проговорим алгоритм решения полного квадратного уравнения.

Какие способы решения полного квадратного уравнения вы знаете? слайд 8

Учащиеся: по формуле, по теореме Виета, по формуле четного второго коэффициента, выделением квадрата двучлена.

Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравненийслайд 8

5. Практическая часть

Учитель: Ну что ж, приступим к практической части нашего урока.

Перед вами список различных уравнений. Посмотрите внимательно на уравнения 1-3 и скажите: являются ли эти уравнения квадратными?

Учащиеся: Да. Потому что наивысшая степень 2.

Учитель: А что нас смущает во внешнем виде этих уравнений?

Учащиеся: Они записаны не в стандартном виде.

Учитель: Итак, преобразуйте данные уравнения к стандартному виду и решите их. (У доски три ученика решают).

1 уравнение по формуле, 2 уравнение по теореме Виета, 3 уравнение по формуле , когда четный второй коэффициент

6.Тест . Учащиеся получают карточки с заданием, после выполнения передают на проверку учителю.

(Образец одного варианта прилагается).

Назовите коэффициенты квадратного уравнения

Вычислите дискриминант квадратного уравнения

При каком условии полное квадратное уравнение имеет 1 корень?

Решите неполное квадратное уравнение

Найдите сумму и произведение корней уравнения

III. Исторические сведения

см. Презентацию “Квадратные уравнения” . Слайд 9

Учитель: История алгебры уходит своими корнями в древние времена.

Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов. Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме.

Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась,

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок.

Ты скажи мне, в этой стае?

Решение задачи Бхаскары. Слайд 10

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся полных квадратных уравнений. Прорешали различные их виды как вместе, так и вы сами. Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итог.

Подсчитайте сумму баллов заработанных в течение урока.

15 – 20 баллов – “5”.

9 – 14 баллов – “4”.

1. Какое впечатление о нашем уроке?

2. Оцените свою деятельность на уроке?

3. Как вы себя чувствовали на уроке?

Домашнее задание. Повторить п.20. №543

Спасибо вам, дети, за урок.

1.Внешнии связи урока Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения » мною был проведен, как урок закрепления новых знаний по данной теме. В теме «Квадратные уравнения» это 10 урок по счёту. Всего в теме 21 урок. Предыдущие уроки были посвящены первичным понятиям квадратных уравнений:

коэффициенты квадратного уравнения,

стандартный вид квадратного уравнения,

приведённое и не приведённое квадратное уравнение,

полное и неполное квадратное уравнение,

способы решений квадратных уравнений.

На последующих уроках планируется рассмотреть применение на практике при построении моделей реальных ситуаций на расчёт геометрических задач, движения, работы, сплавов, процентного содержания веществ и т.д., а также для решения рациональных уравнений. В дальнейшем при изучении данной темы в 8 классе, а также сдачи 0ГЭ в 9 классе пригодятся знания, полученные на этом уроке. Пригодятся они и на уроках химии при расчётах сложных составов сплавов и смесей, физики — при изучении оптики, равноускоренного движения, при работе с векторами.

2.Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Предметные: знать понятия: «квадратное уравнение», «квадратный трехчлен», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

регулятивные – уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;

коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;

познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения

Поставленные цели урока вытекают из наблюдений за классом, его актуальным развитием, по своей алгебраической компетенции класс очень разнообразен, есть дети с высоким уровнем развития, а есть дети и очень слабые. Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

1.Оргмомент, в течение 5 минут, включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стресообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент: Если ты услышишь, что кто-то не любит математику,

не верь. Её нельзя не любить — её можно только не знать.

Подготовке учащихся к активному и сознательному закреплению материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и деятельность учащихся были объединены одной целью.

2. Следующий этап – мотивационно — ориентировочный. Дидактической задачей этого момента урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. 3. Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

4. Следующий этап — применение способов действий, входящих в данное знание. В ходе выполнения тестовых работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранении типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. — создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из индивидуальной самостоятельной работы, контроля, взаимоконтроля, самооценки, практики под руководством учителя, коррекции. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие рефлексивных качеств).

Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.

Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами». По окончанию тестовой работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили взаимопроверку. Результаты обсуждались коллективно в уважительном тоне с акцентом на значимость умений и навыков.

Следующий этап – Закрепление основных понятий.

Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью решения упражнений из задачника, создала мотивацию через анализ достигнутого, сравнение прошлого и настоящего. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

Очередной этап – задание на дом. На ряду с повторением теоретического материала, я дала упражнение на отыскание корней уравнений по формулам. Каждый может выбрать удобный для него способ решения.

Завершающий этап – рефлексия.

2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

В ходе урока четко прослеживались этапы урока, соответствующие технологии развития критического мышления: вызов, стадия осмысления, понимание, рефлексия. В течение всего урока заполнялась «Карта результативности учащихся» совместно с учащимися по ходу повторения материала. Это позволило осмыслить прочитанное, установить причинно-следственные связи и, при необходимости, можно было оказать индивидуальную помощь учащимся. Обучение осуществляется путем общения, когда каждый учит каждого (взаимное обучение). Таким образом, урок построен на самостоятельной работе обучающихся и консультативной помощи учителя. Основные формы контроля – индивидуальная и фронтальная. Вид контроля – тематический.

3. Соблюдение охранительного режима.

Охранительный режим работы заключался в смене видов деятельности, психологическая разгрузка при устной разминке. Презентация, разработанная к уроку, соответствует нормам зрительного восприятия и цвета и формы.

4. Подведение итога урока. На завершающем этапе урока был подведён итог, проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения. Оценки выставлены.

1.Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

При подготовке к уроку мною были поставлены следующие цели:

знать понятия: «квадратное уравнение», «квадратный трехчлен», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; иметь представление о количестве корней квадратного уравнения; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

регулятивные – уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;

коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;

познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения

Поставленные в начале урока цели были тесно связаны на уроке и полностью реализовались при проведении. Весь излагаемый на уроке материал полностью соответствовал теме урока, был необходим ученикам для выполнения практической части и основывался на материале учебника А.Г. Мордкович. Учебник. Алгебра – 8, дополнительная литература и интернет ресурсы. Реализация воспитательного потенциала урока достигается при условии решения воспитательных задач в ходе урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий; организации творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий. Технологии, применяемые на уроке, предполагали активную деятельность учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключалось важнейшее условие реализации воспитательного потенциала данного урока. Я пыталась воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; расширять кругозор учащихся, поднимать их общий культурный уровень через общение и решение математических задач.

На уроке требую каждый шаг своего решения аргументировать и доказывать свое мнение. Также у учащихся вырабатываю привычку к тому, что невнимательность при решении заданий приведет к ошибке, а любая неточность– к неверному решению задачи. Поэтому, считаю, что уроки математики дисциплинируют.

2.Правильность подбора учебного материала на уроке. Содержание учебного материала на уроке осуществляло взаимосвязь всех его компонентов. Отбор его был обусловлен его целями. Основное содержание учебного материала определено программой. и отвечает требованиям государственных стандартов, а так же ориентировано на личностное развитие и саморазвитие ученика. На материале темы показано, что в содержании данной темы нужно запомнить надолго, что передать своими словами, а что только бегло просмотреть. На учебном материале я учила учеников выделять главное, что способствовало достижению запланированных целей урока.

3.Связь теории с практикой.

Привлекая детей к поиску новых знаний, я всегда стремлюсь объяснить и вместе обсудить для чего необходимо то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Поэтому и на этом уроке пытаюсь им объяснить значимость умения решать квадратные уравнения, приводя соответствующие примеры из физики.

4.Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Изучение нового материала не возможно без применения ранее изученных знаний, поэтому на втором этапе урока были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. При выполнении заданий, самопроверке и взаимопроверке, предыдущие знания были актуализированы и активно использовались при дальнейшем закрепление темы.

5.Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Все оценки были аргументированы и обоснованы. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить полученные знания и оценить степень усвоения материала.

Деятельность учащихся была построена так, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что тема урока ими освоена, о чем свидетельствовали результаты их самооценки и рефлексии.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

1.Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения:

— словесные (беседа с учащимися);

— наглядные (демонстрация презентации);

На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока

2.Функциональный анализ урока. При повторении теоретического материала учащиеся работали по заранее составленным для них вопросам. Ответы были положительные. Урок был построен оптимально, он соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся. Структура урока выбрана рационально, время, отведённое на этапы урока, было достаточным.

Взаимосвязь между этапами урока была плавной, логичной. Помощь учителя была минимальной, направляющей работу класса и каждого в отдельности. Акцент делался на умение решать простейшие квадратные уравнения. Опора на знания- это залог успеха урока.

3.Оценка конечного результата урока. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и я получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Ребята участвовали в подведении итогов урока. Отметки за урок выставлены и прокомментированы.

Работа по данной теме будет продолжена, т.к решение квадратных уравнений – база знаний для учащихся.

Видео:Решение задач с помощью квадратных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Алгебра, 8 класс

Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравнений

Самоанализ урока алгебры 8 класса на тему «Формулы корней квадратных уравнений»

1. Внешние связи урока. Урок в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» мною был проведен комбинированный, Это был урок изучения и первичного закрепления новых знаний по данной теме. В теме «квадратные уравнения» это 5 урок по счёту. Всего в теме 23 урока. Четыре урока были посвящены первичным понятиям квадратных уравнений:

· коэффициенты квадратного уравнения,

· стандартный вид квадратного уравнения,

· приведённое – не приведённое квадратное уравнение,

· полное – неполное квадратное уравнение,

· способы решений неполных квадратных уравнений.

На последующих уроках планировалось рассмотреть другие способы решений квадратных уравнений, их применение на практике при построении моделей реальных ситуаций на расчёт геометрических задач, движения, работы, сплавов, процентного содержания веществ и т.д., а также для решения рациональных уравнений. В дальнейшем при изучении данной темы в 8 классе, а также сдачи 0ГЭ в 9 классе пригодятся знания, полученные на этом уроке. Пригодятся они и на уроках химии при расчётах сложных составов сплавов и смесей, физики — при изучении оптики, равноускоренного движения, при работе с векторами.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты согласно требованиям ФГОС ОО 2013 года:

Предметные: знать понятия: «квадратное уравнение», «квадратный трехчлен», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

регулятивные – уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;

коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;

познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения

Поставленные цели урока вытекают из наблюдений за классом, его актуальным развитием, по своей алгебраической компетенции класс очень разнообразен, есть дети с высоким уровнем развития, а есть дети и очень слабые – двое из них с ОВЗ. Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

1.Оргмомент, в течение 5 минут, включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стресообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент: цитата ««Уравнение — это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.» С. Коваль.

Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и деятельность учащихся были объединены одной целью.

2. Следующий этап – мотивационно — ориентировочный. Дидактической задачей этого момента урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. Создание «Паспорта квадратного уравнения» нацелило учащихся на творческую работу в изучении темы, на осознание главных аспектов изучаемого материала его систематизацию и отбор.

3.Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

4.Следующий этап — применение способов действий, входящих в данное знание. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранении типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. — создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из индивидуальной самостоятельной работы, контроля, взаимоконтроля, самооценки, практики под руководством учителя, коррекции. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие рефлексивных качеств).

Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.

Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами». По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили взаимопроверку. Результаты обсуждались коллективно в уважительном тоне с акцентом на значимость умений и навыков.

5. Рассмотрение основных понятий. Этот этап урока начался с расшифровки анаграмм, это позволило учащимся несколько расслабиться, отдохнуть, но в то же время и не потерять нить урока его значимость. Во время работы над анаграммами я включаю тихую музыку.После расшифровки слов и записи нового термина учащиеся приступили к работе с текстом учебника, так как самостоятельное добывание знаний это одно из главных требований современных стандартов обучения. Продолжая работать с «паспортом квадратного уравнения» ученики дополнили его важными элементами. В ходе обсуждения, выяснили значимость дискриминанта в определении количества корней квадратного уравнения. Проверить усвоение полученных знаний ребята смогли решив по три уравнения и выполнив самопроверку.

6. Следующий этап – Закрепление основных понятий.

Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью решения упражнений из задачника, создала мотивацию через анализ достигнутого, сравнение прошлого и настоящего. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

7. Очередной этап – задание на дом. На ряду с теоретическим материалом и упражнениями на отыскание корней уравнений по формулам, я включила и творческие задания, учитывая интересы к проектной и исследовательской деятельности учащихся.

8. Завершающий этап – рефлексия.

2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

В ходе урока четко прослеживались этапы урока, соответствующие технологии развития критического мышления: вызов, стадия осмысления, понимание, рефлексия.

На стадии изучения материала «паспорт» составлялся совместно с учащимися по ходу изучения материала, при самостоятельном чтении учебного материала. Это позволило осмыслить прочитанное, установить причинно-следственные связи и, при необходимости, можно было оказать индивидуальную помощь учащимся. В ходе проведения урока использовалась одна из эффективных форм коллективной познавательной деятельности в малочисленной сельской школе — групповая работа, при которой были созданы условия для проявления и развития каждого ребенка.

По составу обучающихся были сформирована гетерогенные пары, то есть, объединяя детей разного уровня обученности и подготовленности. При формировании пары всегда учитываются особенности контактов детей, их желания, предусматривается наличие в группе руководителя-лидера. Обучение осуществляется путем общения, когда каждый учит каждого (взаимное обучение). Таким образом, урок построен на самостоятельной работе обучающихся и консультативной помощи учителя.

Дифференцированный подход осуществлялся при работе в парах, при выполнении самостоятельной работы, в домашнем задании. Основные формы контроля – индивидуальная и фронтальная. Вид контроля – тематический.

3. Соблюдение охранительного режима.

Охранительный режим работы заключался в смене видов деятельности, психологическая разгрузка при решении анаграмм, музыкальное сопровождение. Презентация, разработанная к уроку, соответствует нормам зрительного восприятия и цвета и формы.

4. Подведение итога урока. На завершающем этапе урока был подведён итог, проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения. Оценки выставлены.

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

При подготовке к уроку мною были поставлены следующие цели:

знать понятия: «квадратное уравнение», «квадратный трехчлен», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; иметь представление о количестве корней квадратного уравнения; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

регулятивные – уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;

коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;

познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения

Поставленные в начале урока цели были тесно связаны на уроке и полностью реализовались при проведении. Весь излагаемый на уроке материал полностью соответствовал теме урока, был необходим ученикам для выполнения практической части и основывался на материале учебника ( А.Г. Мордкович. Учебник. Алгебра — 8, М.: МНЕМОЗИНА, 2013 , А.Г. Мордкович. Задачник. Алгебра — 8, М.: МНЕМОЗИНА, 2013 также использовалась и дополнительная литература и интернет ресурсы. Реализация воспитательного потенциала урока достигается при условии решения воспитательных задач в ходе урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий; организации творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий. Технологии, применяемые на уроке, предполагали активную деятельность учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключалось важнейшее условие реализации воспитательного потенциала данного урока. Конечно, на одном уроке у детей невозможно воспитать честность и милосердие, или мужество и вежливость, или какое-либо другое качество. Однако ставить такие задачи и реализовывать их необходимо. Нравственная ситуация на уроке заставляла учеников задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Я пыталась возбудить у учащихся чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей. Я пыталась воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; расширять кругозор учащихся, поднимать их общий культурный уровень через общение и решение математических задач.

На уроке требую каждый шаг своего решения аргументировать и доказывать свое мнение. Также у учащихся вырабатываю привычку к тому, что невнимательность при решении заданий приведет к ошибке, а любая неточность– к неверному решению задачи. Поэтому, считаю, что уроки математики дисциплинируют.

Кроме того, благодаря точному ответу в математических заданиях, каждый ученик может после выполнения задания достаточно точно и объективно оценить свои знания и меру усилий, вложенных в работу, то есть дать себе самооценку, столь важную для формирования личности. Призываю своих учеников при самооценке быть предельно честным и объективным, терпимым в преодолении сложностей при решении заданий. Воспитываю в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнением других, доводить дело до конца, ответственность.

2. Правильность подбора учебного материала на уроке. Содержание учебного материала на уроке осуще­ствляло взаимосвязь всех его компонентов. Отбор его был обусловлен его целями. Основное содержание учебного материала оп­ределено программой. и от­вечает требованиям государственных стандартов, а так же ориентировано на личностное развитие и саморазвитие учени­ка.

Примеры для самостоятельного решения и проверки знаний были тщательно отобраны. Для этого были использованы самые разные источники информации. Прежде всего, это учеб­ник и прилагаемый к нему учебно-методический комплекс, за­тем дополнительная и справочная литература, интернет ресурсы.

Содержание учебного материала было тщательно отобрано, научно обосно­вано, логически выстроено, доступно и экономно по времени. Выделение ведущей идеи построения «паспорта квадратного уравнения», целостно отображает содержа­ние темы данного урока, основных понятий для обязательного усвоения их учениками, определение способов их раскрытия.

Выделять главное — довольно непростая проблема, суть ко­торой в рациональном расположении главного в системе свя­зей учебника; выделении его из общего текста всевозможными средствами. Учить этому искусству следует и учеников. На материале темы показано, что в содержании данной темы нужно за­помнить надолго, что передать своими словами, а что только бегло просмотреть. На учебном материале я учила учеников выделять главное, что спо­собствовало достижению запланированных целей урока.

3. Связь теории с практикой.

Бернард Шоу утверждал: « Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность. Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья, ученик должен с ним работать. » Привлекая детей к поиску новых знаний, я всегда стремлюсь объяснить и вместе обсудить для чего необходимо то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Поэтому и на этом уроке пытаюсь им объяснить значимость умения решать квадратные уравнения, приводя соответствующие примеры из физики.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Изучение нового материала не возможно без применения ранее изученных знаний, поэтому на втором этапе урока были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. При выполнении заданий, самопроверке и взаимопроверке, предыдущие знания были актуализированы и активно использовались при дальнейшем изучении темы.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Активная деятельность ребят, их ответы и быстродействие при решении заданий показали высокий уровень усвоения темы. Из 15 человек присутствующих на уроке дети получили 5 оценок «5» и и 6 оценок «4». Все оценки были аргументированы и обоснованы. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Деятельность учащихся была построена так , что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что тема урока ими освоена, о чем свидетельствовали результаты их самооценки и рефлексии.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения:

— словесные (беседа с учащимися);

— наглядные (демонстрация презентации);

На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока

2. Функциональный анализ урока. При повторении теоретического материала учащиеся работали по заранее составленным для них вопросам. Ответы были положительные. Урок был построен оптимально, он соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся. Структура урока выбрана рационально, время, отведённое на этапы урока, было достаточным.

Взаимосвязь между этапами урока была плавной, логичной. Помощь учителя была минимальной, направляющей работу класса и каждого в отдельности. Акцент делался на умение решать простейшие квадратные уравнения. Опора на знания- это залог успеха урока.

5. Оценка конечного результата урока. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Недостатком было то, что стихотворение С. Ковалевской дочитывали уже после звонка. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и я получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Ребята участвовали в подведении итогов урока. Отметки за урок выставлены и прокомментированы.

Работа по данной теме будет продолжена, т.к решение квадратных уравнений – база знаний для учащихся.

Видео:Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.

Самоанализ урока алгебры

Самоанализ урока алгебры в 8 классе решение квадратных уравнений

Самоанализ урока алгебры

интегрированного занятия для 8-9 классов

по теме «Квадратное уравнение»

Учитель Новоивановской ОШ І-ІІ ступеней Амвросиевского района ДНР

Урок по теме «Квадратное уравнение» разработан с учетом поурочного планирования, это обобщающий урок по темам «Квадратное уравнение», «Квадратичная функция», «Квадратные неравенства».

На уроке я поставила цель: создать условия для усвоения знаний о квадратных уравнениях и неравенствах, методах их решения, применении к различным видам задач, используя информационно–коммуникативные технологии. Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

Образовательные: актуализировать знания о квадратных уравнениях,о квадратных неравенствах и квадратичных функциях с помощью самостоятельного исследования, выполнения, тестового задания; закрепить с учащимися понятия и термины «корни уравнения», «квадратичная функция», «график», «промежутки знакопостоянства»; сформировать у учащихся представления о значении квадратных уравнений в разных отраслях математики, опираясь на презентацию, итоговые материалы проекта, материалы , собранные по системе ТОГИС.

Развивающие: способствовать развитию исследовательских компетенций: самостоятельной работы с дополнительными источниками знаний; мыслительных компетенций: умений анализировать, обобщать; предложить учиться оценивать себя поэтапно и обобщать результативность своей работы на уроке с помощью оценочного листа.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за порученное дело, воспитывать чувство товарищества, формировать умение взаимодействовать в группе; формировать коммуникативную компетентность, умение выступать перед публикой.

Данный урок хорошо вписался в планирование как урок обобщения материала – в 8 и 9 классах параллельно изучается тема «Квадратные уравнения».

Специфика данного урока состоит в том, что это интегрированное занятие, которое призвано стимулировать учащихся к соревнованию, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Структура урока ориентирована не только на знания, но и на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Урок состоял из логических частей: психологический настрой, мотивация, актуализация знаний, исследовательская работа, закрепление. Каждая часть имела свою цель.

При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, что способствовало более успешному усвоению материала.

Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались межпредметные связи: физика, геометрия, русский язык, черчение, история. Красной нитью на уроке проходила отработка умений добывать материал самостоятельно. Каждый учащийся получал индивидуальное задание, активно велась работа в группах.

На протяжении всего урока проходила исследовательская деятельность при работе с учебником, работа с разными источниками информации по системе ТОГИС и при создании пособия. При самостоятельной работе с учебным материалом на разных носителях, учащихся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

В течение урока давались задания как репродуктивного характера: ответь, повтори, вспомни, так и поискового характера: докажи, объясни, оцени ответ товарища, сравни, найди ошибку. Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение, создание презентации, буклета.

Украсили урок мультимедийные средства бучения: слайдовая презентация, музыкальная заставка для релаксации и последующей мобилизации учащихся, физкультминутка с аудио- и видеоматериалами. Продуманно использована групповая работа, парная работа, фронтальная работа с классом, применение проектной технологии, технологии ТОГИС, информационно- коммуникационная технология.

На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Была создана ситуация успеха для каждого ребенка.

Вовлечены в работу все учащиеся. Слабым учащимся при ответе предлагались наводящие вопросы, карточки – инструкции, в итоге ребята с желанием отвечали на посильные вопросы.

При выполнении заданий опережающего характера, а также при изучении нового материала учащиеся 8 класса выполняли творческие задания исследовательского характера, поиск необходимой информации в Интернете, пособиях.

· Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в поисковую и исследовательскую деятельность.

· Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.

· Урок информационно-насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие способности.

· На уроке внедрялись эффективные методы и приемы, способствующие формированию социальных компетенций учащихся, связь с жизненными ситуациями. Все задания полностью выполнены.

· Стиль общения с детьми демократический. Структура урока оправдала себя на практике.

· На уроке реализованы все поставленные задачи.

· Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился.

· Урок цели достиг.

Тип урока: урок изучения нового материала. Используются приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства ).

3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).

Цели урока поставлены мною выше. Следует отметить, что нужно различать цели урока, поставленные учителем и цели для учеников. Интерпретация познавательного аспекта ТЦУ для учащихся: выяснить имеет ли свои особенности население Центрального района или оно типично для России, а так же получить новые знания, показать свои знания и так дальше.

В ходе урока они сами её ставят. Развивающий и воспитывающий аспекты ТЦУ поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся.

Тип урока: комбинированный урок.

ЦЕЛЬ: Сформировать представления о

1. Расширить знания о.

2. Формирование умений анализа текста учебника.

3. Воспитание ответственности, самостоятельности.

Дидактические материалы к уроку:

1. Составленные вопросы учителем по § 14 /ФРОНТАЛЬНО/

2. Устные карточки по блоку (вопросы по пройденному блоку, на 2 ряда) для каждого ученика;

3. ТСО (презентация к новой теме).

1. Характеристика класса .

В классе обучается 8 учащихся. Он сформирован с первого класса, на лидерство претендует девочка ______/. В классе выделяется группа сильных учеников, их 5. По уровню обученности — класс средний, но есть двое учеников со слабо развитой волевой сферой. Эти ученики проявляют неорганизованность, учатся на «3». Остальные уч-ся характеризуются медленным темпом учебной работы.

2. Внешние связи урока.

Тема урока « » частично новая для учащихся, т.к. с данным текстом они уже работали. Предыдущие уроки были посвящены блоку «______________».

3. Характеристика триединой цели урока.

Цели урока поставлены мною выше. Основной целью урока слало организация работы уч-ся с текстом учебника, а также закрепления навыков работы с _____. Воспитывающий аспект урока направлен на формирование навыков самостоятельной работы.

4. Характеристика замысла урока (план).

Исходя из целей урока, было запланировано 12 учебно-воспитательных моментов. Изучение новой темы базировалось на умение анализировать текст учебника. Текст данного параграфа частично уч-ся был знаком, по предыдущим урокам/ было дано опережающее задание/.

Усвоение нового материала запланировано через самостоятельное изучение и анализ текста, работу с карточками. Данная учебная деятельность уч-ся уже знакома.

Закрепление спланировано через фронтальную работу, с использование стратегии «Шляпы», благодаря которой уч-ся смогут отрефлексировать свои навыки и умения, полученные на уроке, путем использование таких методов как комментирование, соединение анализа и синтеза, частично-поискового метода. Всё это будет способствовать реализации целей и задач урока.

5. Морфологический аспект самоанализа.

Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно быстро настраивается на урок.

Следующие два этапа я объединила в модуль повторения. На первом этапе уч-ся была организована фронтальная работа по д/з. Второй этап касался систематизации знаний. Не все успешно справились с предложенными вопросами, те которые были опрошены, получили оценки «4» и «5».

Изучение новой темы ( №4) прошел успешно, что свидетельствует о сформированных навыках. Этапы 5, 6, 8, 10 строились на анализе текста учебника. Данная работа основана на умении работы с текстом. Данная учебная деятельность только формируется, поэтому требует большего времени. Уч-ся были предложены разные приемы работы, с которыми они самостоятельно справились. В качестве закрепления были показаны слайды природных объектов, т.о. осуществлено первичное закрепление материала.

Была прокомментирована домашняя работа. Для рефлексии урока была предложена стратегия «Шляпы». Учащимся данная форма очень понравилась, были активны, получили позитив и оценили свою учебную деятельность.

6. Структурный аспект самоанализа.

На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока оказали 3, 4, 5, 7, 10,11-й этапы. Анализ микроструктур этих этапов.

Интеллектуальное затруднение, с которым встретились мои ученики в ходе выполнения задания №3, требовало воспроизвести материал прошлых уроков, который забылся или имелись пробелы. Работа в паре и последующая проверка помогла скорректировать пробелы.

Легко и быстро справились с этапами 4, 5, что способствовало подготовке уч-ся к более трудоемкому этапу работы. Эмоциональную окраску получил этап 7,11. Этапы стали своеобразной разгрузкой между работой по анализу текста.

На 10 этапе у уч-ся была возможность задать свои вопросы друг другу. Однако чаще задавались тонкие /простые/ вопросы. Данная форма деятельности позволила включить в работу всех учащихся, способствовала развитию логического мышления и интеллектуальной активности. Организованная таким образом учебная деятельность, воспитывает доброжелательность, уважение друг к другу.

Несколько утомительными оказались 6 и 8-й этапы. Однако считаю их необходимыми, т.к. учат умению работы с текстом и облегчают домашнюю подготовку.

7. Функциональный аспект самоанализа.

Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Каждый предшествующий момент урока был связан с последующим, продолжал или дополнял его. Используемые методы и приемы способствовали достижению цели урока.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все этапы: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлектировать свою деятельность, которые развивались при выполнении учебных заданий урока.

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию парной форм работы, взаимопроверок.

Познавательный аспект триединой цели урока: формирование умения работы с текстом учебника, был прослежен на всех этапах.

Видео:Алгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Материал содержит разработку урока, презентацию и приложения

Видео:Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока28.49 КБ
презентация971.5 КБ
prilozhenie_2.docx12.2 КБ

Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 класс

Предварительный просмотр:

Бокарева Ольга Сергеевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 2083, города Москвы, volkova-podolsk@yandex.ru

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Класс: 8 класс, учебник «Алгебра – 8» А.Г. Мордкович

Форма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Образовательные: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных квадратных уравнений по формуле, способствовать пониманию и первичному закреплению алгоритма в ходе решения уравнений

Воспитательные повышение коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу своего товарища

Развивающие: развивать способности учащихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности (Формулирование проблемы)
  3. Актуализация знаний
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Физкультминутка
  6. Первичная проверка понимания
  7. Первичное закрепление
  8. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении
  9. Рефлексия. Подведение итогов урока

Технические средства обучения: компьютер, проектор, колонки (для проведения физкультминутки – гимнастики для глаз) презентация (авторская разработка)

Открытый урок по алгебре 8 класс по теме

«Решение квадратных уравнений по формуле»

План– конспект урока

  1. 2. Организационный момент. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности

Эмоциональный настрой нашей совместной работы .

— Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами урок изучения нового материала «Решение квадратных уравнений по формуле». Цель урока познакомиться с алгоритмом решения полного квадратного уравнения. Девизом урока будут слова: хочу, могу, умею, делаю. (Приложение 1, слайд 2)

МОГУ: ребята, на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться (задавать вопросы).

УМЕЮ: мы умеем решать неполные квадратные уравнения, полные квадратные уравнения выделением квадрата двучлена.

ХОЧУ: познакомиться с алгоритмом решения полного квадратного уравнения.

ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит правильный путь решения». Желаю всем удачи!

3. Актуализация знаний учащихся.

1. Фронтальная работа с классом (в это время 3 учащихся у доски работают по индивидуальным карточкам и целью контроля выполнения домашней работы (задания – аналогичны дом. заданию). Нам с вами ребята, необходимо вспомнить теоретический материал по изученной теме «Квадратные уравнения» (что же мы умеем):

— Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

— Какие уравнения мы называем линейными? Какие уравнения мы называем квадратными? Приведите примеры

— Сколько корней может иметь линейное уравнение (квадратное) уравнение? Примеры.

— Какие виды неполных квадратных уравнений вам известны? Приведите примеры.

— Какой общий вид имеет полное квадратное уравнение? Приведите пример.

— Какие квадратные уравнения мы с Вами умеем решать? Приведите примеры

Индивидуальная карточка №1 Решите уравнения:

  1. 2x 2 – 72 = 0
  2. x 2 – 7x = 0
  3. 4x(2x – 8) = 0

Индивидуальная карточка №2 Решите уравнение:

  1. (2x – 4)(5x – 30) = 0
  2. — 10x 2 = 0
  3. 3x 2 – 18x = 0

Индивидуальная карточка №3 Решите уравнение:

Проверка работы по индивидуальным карточкам. Комментарии учащихся класса (по цепочке) решенных уравнений у доски. Оценка работы учащихся у доски

2.Фронтальная работа. А теперь давайте проверим готовность двигаться дальше в решении квадратных уравнений. (Приложение 1. слайд 3)

Среди перечисленных уравнений укажите 1 ряд – квадратные уравнения;

2 ряд – линейные уравнения; 3 ряд – неполные квадратные уравнения

5x 2 – 12x + 7 = 0

6x 3 – 12x + 11 = 0

4 . Первичное усвоения новых знаний

Из предыдущих уроков видно, что при решении квадратных уравнений приходилось выделять полный квадрат двучлена. Чтобы постоянно не выполнять таких преобразований, достаточно один раз выполнить эти преобразования для общего вида квадратного уравнения и получить формулу корней квадратного уравнения.

Вывести формулу корней квадратного уравнения (на доске)

Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения (Приложение 1, слайд 4)

Рассмотреть различные случаи решения квадратного уравнения в зависимости от значения дискриминанта (D) (Приложение 1 слайды 5-8)

Решение квадратных уравнений

ax 2 + bx + с = 0, где а ≠ 0

1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b 2 – 4ac

2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D

D>0, уравнение имеет 2 корня; x 1 = , x 2 =

D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x =

3. Записать ответ

Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.

5. Физкультминутка (включить спокойную музыку) (Приложение 1, слайд 9, приложение 2 – музыка)

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
  4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Первичная проверка понимания

Работа с готовыми решениями. Комментарии трех учащихся с места

Привести пример решения квадратноых уравнений (Приложение 1, слайды 10-12)

а = 5, b = — 4, с = -1

D = b 2 – 4ac = (-4) 2 – 4 ∙ 5 ∙ (-1) = 16 + 20 = 36, D>0уравнение имеет 2 корня

4x 2 — 12x + 9 = 0

а = 4, b = — 12, с = 9

D = b 2 – 4ac = (-12) 2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 — 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень

D = b 2 – 4ac = (-3) 2 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 — 140 = 131, D

Ответ: нет корней

7. Первичное закрепление

Работа на уроке. Решение квадартных уравнений (работа в парах) Приложение 2 (2 варианта)

На каждую парту 1 вариант. Сверка с образцом на доске (написано перед уроком на открывающихся досках).

Работа у доски по учебнику – по 2 учащихся № 25.1(а), 25.3(а), 25.5(а), 25.7(а)

8. Домашнее задание задачник Алгебра – 8, стр. 154, п. 25, № 25.1(в), 25.3(в), 25.5(в), 25.7(в)

9. Итог урокаю Рефлексия. Выставление оценок учащимся (Приложение 1, слайд

  1. Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения.
  2. Напишите формулу корней квадратного уравнения
  3. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?

Рефлексия (Приложение 1, слайд

  • На уроке я успел сделать…
  • В результате я узнал и научился…
  • Я не понял, у меня не получилось…

Кому на уроке все было понятно встаньте и похлопайте в ладоши, у крого остались вопросы и не все получалось сразу сидя похлопайте в ладоши, у кого не получилось решить последнее уравнение

  1. А.Г. Мордкович. Учебник. Алгебра — 8, М.: МНЕМОЗИНА, 2013
  2. А.Г. Мордкович. Задачник. Алгебра — 8, М.: МНЕМОЗИНА, 2013
  3. А.Н. Рурукин и др. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. _ М.: ВАКО, 2013
  4. Маслакова Г.И. Алгебра 8 класс. Рабочая программа к УМК Мордковича А.Г. , 2013
  5. Л.А. Александрова Самостоятельные работы. Алгебра 8 класс, 2013

Урок в 8 А классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» мною был проведен комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний по данной теме. В дальнейшем при изучении данной темы в 8 классе, а также сдачи ГИА в 9 классе пригодятся знания , полученные на этом уроке.

Все этапы урока были направлены на достижение целей и задач, поставленных в начале урока. Урок был достаточно динамичным, насыщенным. Начало урока позволило мобилизовать учащихся класса, настроить их на восприятие нового материала. Темп работы учащихся на уроке позволяет проводить урок в достаточно быстром темпе.

Содержание учебного материала полностью соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету. Цели и задачи урока соответствуют плану и конспекту урока и были достигнуты.

Особено интересно для обучающихся и продуктивно для меня на уроке получилась работа в парах. Учащиеся аргументировано отстаивали свое верное решение. Сами смогли найти ошибки одноклассников. И совместными усилиями получить верный ответ.

Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора, несмотря на то, что это был урок «открытия» нового знания, что наиболее актуально, в связи с предстоящим введением в средней школе ФГОСов.

На уроке я использовала современные образовательные технологии: технология критического мышления – на всех этапах урока, проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся была поставлена проблема поиска наиболее рационального способа решения полных квадратных уравнений, технология обучения в сотрудничестве (работа в парах) – взаимопомощь, взаимопроверка, информационно-коммуникативные технологии – использование во время урока презентации(авторская разработка) и, конечно, здоровьесберегающая технология – физкультминутка (гимнастика для глаз).

В целом урок в 8 А классе прошел успешно. Цели и задачи, поставленные в начале урока были достигнуты. Учащиеся ушли с урока с хорошим настроением.

📹 Видео

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)

Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать

Квадратное уравнение. 8 класс.

Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать

Как решать квадратные уравнения без дискриминанта

Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать

Быстрый способ решения квадратного уравнения

Квадратные уравнения. Основные понятия | Алгебра 8 класс #33 | ИнфоурокСкачать

Квадратные уравнения. Основные понятия | Алгебра 8 класс #33 | Инфоурок

АЛГЕБРА 8 класс : Графическое решение квадратных уравнений | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 8 класс : Графическое решение квадратных уравнений | Видеоурок

8 класс, 21 урок, Графическое решение уравненийСкачать

8 класс, 21 урок, Графическое решение уравнений

Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать

Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполные

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать

Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.

Как решают уравнения в России и СШАСкачать

Как решают уравнения в России и США
Поделиться или сохранить к себе: