план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Урок по теме «Показательные уравнения», 10 класс, учебник Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. Урок проведён в универсальном классе средней школы.
Видео:ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 10 класс решение показательных уравненийСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_10.docx | 23.1 КБ |
Видео:ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
города Ржева Тверской области
г. Ржева Тверской области
2014 – 2015 уч. год
Тема урока: «Показательные уравнения»
Учебник: Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2014.
Урок проведён в универсальном 10-м классе средней общеобразовательной школы.
Цели урока: изучение способов решения показательных уравнений, тренировка в применении полученных знаний при решении заданий по теме, развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования, воспитывать умение работать с имеющейся информацией и культуру труда.
- Организационный этап. Постановка темы и цели урока.
— Прочитайте тему сегодняшнего урока.
— Нам это уже известно или это новый вид уравнений?
— Это новый вид уравнений.
— Попробуйте сформулировать цели урока.
— Мы узнаем, какие уравнения называются показательными, изучим способы их решения и будем учиться применять новое знание при решении задач по теме.
Учитель корректирует ответы учащихся.
- Актуализация знаний. Устная работа.
- Подберите корень уравнения 2 х = 32; 3 х = 27; 10 х = 10000
- Решите уравнение х 2 = 36; х 2 + х = 0; х 2 + 2х + 1 = 0
- Найдите область значений функции у = π х ; у = (0,5) х ; у = (0,5) |х|
- Сравните, используя свойства функций, с единицей 2 — 5 ; (0,5) — 3 ; (0,5) 0,5
- Изучение нового материала (лекция).
Уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени, считается показательным. Рассмотрим основные виды показательных уравнений.
- Элементарные показательные уравнения. Эти уравнения сводятся к решению уравнений вида а х = а в , где а > 0 , а ≠ 1. При этом используется свойство степени, которое мы изучали (повторить следствие 2 на стр. 160 учебника). Рассмотрим примеры решения таких уравнений (Можно заранее подготовить на слайдах).
Видео:Алгебра 10 класс (Урок№22 - Показательные уравнения. Системы показательных уравнений.)Скачать
САМОАНАЛИЗ УРОКА алгебры и начала математического анализа Тема урока « Решение уравнений и систем уравнений в заданиях ЕГЭ».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Багаева А.М., учитель математики МБОУ СОШ с.Михайловское .
САМОАНАЛИЗ УРОКА алгебры и начала математического анализа в 11б классе
Тема урока « Решение уравнений и систем уравнений в заданиях ЕГЭ».
создать условия для систематизации, обобщения знаний и умений обучающихся по применению различных методов решения уравнений.
способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации.
воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели; побуждать учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю .
формировать умение классифицировать уравнения по методам решения;
закрепить навыки решения уравнений различными методами;
отрабатывать навыки самоконтроля с целью подготовки к итоговой аттестации;
воспитывать чувство коллективизма, ответственности .
Тип урока : урок-обобщения и систематизации знаний учащихся.
Оборудование: ПК, проектор, карточки с самостоятельной работой .
Методы обучения : частично-поисковый метод, репродуктивный, обобщающий .
Представленный урок проводился с применением ИКТ, в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ.
Работа по группам дает возможность дифференцированного подхода при обучении и контроле учащихся. Преимущество такой работы очевидно – ни один учащийся не останется без внимания консультанта. Решение уравнения с комментированием на доске позволяет проследить весь ход решения уравнения, каким способом решается уравнение, как выбирается ответ.
Урок был ориентирован на личность каждого ребенка.
На уроке предполагалось повторить решение тригонометрических и показательных уравнений, а также систем уравнений. На этапе актуализации знаний учащиеся показали знание по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений».
Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения, которая прослеживалась при решении задач первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснение решений для всего класса, задача на исследование, дифференцированное домашнее задание). То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъективного опыта, — на данном уроке мною была достигнута.
Актуализация знаний проводилась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока.
Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к ЕГЭ. Все задания, решаемые в ходе него, были взяты из сборника «Подготовка к ЕГЭ». Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдаче экзамена. Задания были подобраны с учётом уровневой дифференциации при подготовке к ЕГЭ, а так же с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.
Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.
Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде теста.
На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации.
При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ЕГЭ, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.
План урока выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.
Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высокая степень самостоятельности в учебной деятельности.
Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка.
Видео:Показательные уравнения. 11 класс.Скачать
Открытый урок по теме: «Показательные уравнения»
Свидетельство
- Образовательные: познакомить студентов с определением показательного уравнения и основными методами решения простейших показательных уравнений;формировать умения и навыки правильно определять и применять эти методы при решении конкретных показательных уравнений.
- Развивающие: применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях; развивать логическое мышление, математическую речь, самостоятельную деятельность студентов, умения анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.
- Воспитательные: формировать познавательный интерес к дисциплине; воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, взаимопомощи, воспитывать навыки самостоятельности и саморазвития, взаимоконтроля.
- Организационный момент (2 мин.)
- Актуализация знаний (20 мин.)
- Формирование новых знаний ( 30 мин.)
- Первичное закрепление (35 мин.)
- Итог урока, выставление оценок ( 2 мин.)
- Домашнее задание ( 1 мин.)
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих и готовности группы к занятию. Информация об особенностях урока.
2. Актуализация опорных знаний.
📺 Видео
Это просто! Как решать Показательные Неравенства?Скачать
Показательные уравнения. Видеоурок 11. Алгебра 10 классСкачать
Как решать Показательные Уравнения? (часть 2)Скачать
11 класс, 12 урок, Показательные уравненияСкачать
Показательные уравнения за 50 минут | Математика ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
Показательные уравнения — что это такое и как решатьСкачать
Все о показательных уравнениях №13 | Математика ЕГЭ для 10 класса | УмскулСкачать
Показательные и логарифмические уравнения. Вебинар | МатематикаСкачать
Системы показательных уравнений и неравенств. Практика. Видеоуроки 13. Алгебра 10 классСкачать
Сложные показательные уравнения: примеры и способы решенияСкачать
Как решать системы показательных уравнений. Урок№ 27Скачать
Решение показательных уравнений 1Скачать
Показательные уравнения. Задание 13 | Математика ЕГЭ | УмскулСкачать
Методы решения показательных уравнений. Урок №25.Скачать