- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Урок-практикум «Графическое решение уравнений, содержащих функцию y=√х (функцию квадратного корня)». 8-й класс
- Приложение № 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Решение уравнений с помощью графиков.
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 💡 Видео
Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
Ваш ответ
Видео:Как решать систему уравнений графическим методом? | Математика | TutorOnlineСкачать
решение вопроса
Видео:Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,401
- гуманитарные 33,632
- юридические 17,905
- школьный раздел 607,977
- разное 16,854
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Урок-практикум «Графическое решение уравнений, содержащих функцию y=√х (функцию квадратного корня)». 8-й класс
Разделы: Математика
Класс: 8
Базовый учебник: Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович.
Цель урока: применить алгоритм решения уравнений графически к функции у = .
Задачи:
- Обучающая: способствовать закреплению знаний свойств функции у = , умение строить график этой функции, использовать алгоритм графического решения уравнений применительно к графику квадратного корня из неотрицательного числа.
- Развивающая: развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить; развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом; работа на интерактивной доске, познавательная активность.
- Воспитывающая: воспитание познавательного интереса к предмету; к самостоятельности при решении учебных задач; воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок практикум.
Методы:
- словестные: фронтальная работа
- наглядные алгоритм, графики.
- практические: индивидуальная, парная и групповая работа, тренировочная самостоятельная работа.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, школьная доска, интерактивная доска.
План урока.
1. Организационный момент. 1 мин
2. Проверка домашнего задания. 5 мин
3. Актуализация знаний. Устная работа с классом. 7 мин
4. Закрепление материала 20 мин
5. Тренировочная самостоятельная работа. 8 мин
6. Постановка домашнего задания. 3 мин
7. Рефлексия. 1 мин
8. Итог урока. 1мин
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. (Учащиеся проверяют домашнюю работу, сверяясь с эталоном, оценивают правильность и полноту выполнения согласно критериям, ставят оценку).
Для №13.3 Сопоставьте график который получился у вас дома с одним из графиков. Слайд 2. Из данных утверждений (приложение 1 у каждого ученика) выберите те свойства, которые подходят для функции у = — :
С помощью графика найдите: Слайд 3
а) значения у при х = 1; ; 9; (выборочно)
б) значения х, если у = 0; -2; -4; (выборочно)
в) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке ;
г) при каких значениях х график функции расположен выше прямой у = -2. Ниже прямой у = -2.
3. Актуализация знаний. Устная работа с классом.
1. Принадлежит ли графику функции у = точки
А(2; ); В(1; 0); С(6,25; 2,5); Д(-9; 3).Слайд 4
2. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции у = Слайд 5
а) на отрезке ;
б) на полуинтервале [4; 7);
в) на луче [0; )
3. Решите уравнение по заданному графику: х 2 = х +2. Слайд 6
Учащиеся вспоминают (7 класс) алгоритм решения уравнений данного типа, проговаривая, что является корнем уравнения. Как данное задание мы будем применять на уроке.
Ученики говорят тему урока(на доске записана), формулируют цель,
4. Закрепление материала
Задание 1. Итак, повторив алгоритм решения уравнений графически выполним задание № 13.9 (б).
(ученик у доски, остальные в тетради)
= 6 – х;
1) Рассмотрим две функции у = и у = 6 — х
2) Построим график функции у = ,
х 0 1 4 у 0 1 2
3) Построим график функции у = 6 – х,
х 0 2 у 6 4
4) По графику устанавливаем, что графики пересекаются в одной точке А(4; 2). Проверим принадлежность данной точки нашим функциям.
Ответ: х = 4. Слайд 7
Задание 2 Решить уравнение графически: два человека у доски остальные на местах выполняют соответственно свои варианты самостоятельно. Совместно устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы (на доске и на листах учеников готовая памятка с построенным графиком линейной функции). Построение графика квадратного корня ученики выполняют самостоятельно. И записывают ответ.
Памятка 1 вариант
а) – = х – 2
х | 0 | 1 |
у | -2 | -1 |
Оцените себя, отметив уровень этого показателя. Понимание: – ______________+
Памятка 2 вариант
б) — = 2 – 3х
х | 0 | 1 |
у | 2 | -1 |
Оцените себя, отметив уровень этого показателя. Понимание: – ______________+
Задание 3. Решить графически систему уравнений
(работа выполняется в парах используя приложение № 2)
После выполнения задания учащиеся проверяют свое решение, сравнивая с эталоном. Слайд 8
Встаньте те кто справился с данным заданием.
Физкультминутка для глаз. Слайд 9
Задание 4. Работа в группах(задания дифференцированы, приложение 3): Слайд 10
Задание 1 группе: Докажите, что графики функций у = и у = х + 0,5 не имеют общих точек. Слайд 11
Чтобы доказать, что графики функций y = и у = х + 0,5 не имеют общих точек, достаточно их построить.
Задание 2 группе: Сколько корней имеет данное уравнение = х + b Слайд 12
а) Построим график функции y = и будем относительно него передвигать прямые вида y = x + b. Это параллельные прямые, которые образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс.
Таким образом, очевидно, что уравнение = x + b может иметь один, два корня, а может и не иметь корней.
Задание 3 группе: Сколько корней имеет данное уравнение = — х + b
Прямые вида y = –x + b – это параллельные прямые, которые образуют тупой угол с положительным направлением оси абсцисс.
Получаем, что уравнение = –x + b имеет либо один корень, либо не имеет корней.
Обсуждение решений каждой группы.( Для готовых графиков квадратного корня на интерактивной доске учащиеся показывают свои решения)
5. Тренировочная самостоятельная работа.
В а р и а н т 1
1 . По графику функции у = найдите:
а) значение функции при х = 3, у =____
б) значение аргумента, которому соответствует значение y = 1,8; х = _____
2. Принадлежит ли графику функции y = точка:
а) А (36; 6); ______ б) В (–9; 3)_______?
3. Решите уравнение графически — = — х
На листочках с самостоятельной работой поставьте:
1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
В а р и а н т 2
1. По графику функции y = найдите:
а) значение функции при х = 5; у =
б) значение аргумента, которому соответствует значение у = 1,5; х =
2. Принадлежит ли графику функции y = — точка:
а) А (81; -9)______ б) В (–16; 4)_______
3. Решите уравнение графически = х
На листочках с самостоятельной работой поставьте:
1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
Проверяем работу с помощью эталона. Слайд 13 Выясняем проблемы по данной теме.
6. Постановка домашнего задания.
№ 13.9(г), № 13.11(г), № 13.16(рис 7 опишите свойства функции)
7. Рефлексия.
На листочках с самостоятельной работой поставьте:
1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
8. Итог урока.
Урок я хочу закончить словами древнегреческого ученого Фалеса:
Что быстрее всего? – Ум
Что мудрее всего? – Время
Что приятнее всего? Достичь желаемого.
Я думаю, мы с вами достигли желаемого? Еще раз вспомнли функцию квадратного корня из неотрицательного числа и применили алгоритм решения уравнения графически к этой функции. Но ребята, кроме у = в дальнейшем мы будем рассматривать более сложные функции, например у = у = -1 у = +5.
Так что перспектива развития ваших знаний велика. Дерзайте.
Приложение № 1
Для номера 13.3 Сопоставьте график который получился у вас дома с одним из графиков. Слайд 2
Из данных утверждений выберите те свойства, которые подходят для функции у = — :
- Область определения функции – луч [0; + )
- Область определения функции – луч ( + ; 0]
- у = 0 при х = 0, у 0
- Функция убывает на луче [0; + )
- Функция возрастает на луче [0; + )
- унаиб = 0, унаим не существует
- Функция непрерывна на луче [0; + )
- Область значения функции – луч [0; + )
- Область значения функции – луч (- ; 0]
- Функция выпукла вниз.
- Функция выпукла вверх.
Приложение 2
Работа в парах Задание № 3
Решите графически систему уравнений:
Приложение 3
Работа в группах Задание № 4
Задание 1 группе: Докажите, что графики функций у = и у = х + 0,5 не имеют общих точек.
Задание 2 группе: Сколько корней имеет данное уравнение = х + b
Задание 3 группе: Сколько корней имеет данное уравнение = — х + b
Видео:Я теряю корни ★ 99 ошиблись ★ Решите уравнение ★ x^x=(1/2)^(1/2)Скачать
Решение уравнений с помощью графиков.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Решение уравнений с помощью графиков. Перед вами не совсем обычный справочник, в котором дается алгоритм графического решения уравнений и рассматриваются примеры. Обращайтесь к этому справочнику, если у вас возникнут трудности в освоении этой темы. Ребята! у = 2х +1 у = 8 х у = х2 + 4х -7 у = х3 у = Разработка учителя математики школы №695 «Радуга» Потёмкиной Н.Б
прямая гипербола кубическая парабола x ≥ 0 y = √x y = kx³ линейная квадратичная cтепенная (y = kx ) k 0 a>0 a 0 k 0 k
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 691 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 861 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 840 967 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е.
Глава 1. Функции, их свойства и графики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 20.03.2020
- 166
- 1
- 19.03.2020
- 221
- 4
- 18.03.2020
- 447
- 5
- 17.03.2020
- 651
- 7
- 17.03.2020
- 3241
- 65
- 17.03.2020
- 188
- 0
- 17.03.2020
- 298
- 0
- 17.03.2020
- 194
- 1
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 20.03.2020 1006
- PPTX 940.5 кбайт
- 16 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Потёмкина Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 2 года и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1723
- Всего материалов: 3
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:7 класс, 35 урок, Графическое решение уравненийСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Опубликовано расписание ОГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💡 Видео
АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать
Решение системы уравнений с помощью графиковСкачать
Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать
Урок алгебры в 7 кл. Решение уравнений с помощью графиков.Скачать
Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравненийСкачать
Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
ОГЭ по математике. Задача 5-2Скачать
Уравнение и его корни | Алгебра 7 класс #16 | ИнфоурокСкачать
Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать
Графический метод решения уравнений 8 классСкачать
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Решите уравнение (-5x+3)(-x+6)=0. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать