С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

Содержание
  1. Квадратные уравнения (8 класс)
  2. Уравнение называют квадратным, если его можно записать в виде (ax^2+bx+c=0), где (x) неизвестная, (a), (b) и (с) коэффициенты (то есть, некоторые числа, причем (a≠0)).
  3. Коэффициент (a) называют первым или старшим коэффициентом, (b) – вторым коэффициентом, (c) – свободным членом уравнения.
  4. Виды квадратных уравнений
  5. Если в квадратном уравнении присутствуют все три его члена, его называют полным. В ином случае уравнение называется неполным.
  6. Как решать квадратные уравнения
  7. Проверочная работа Решение всех видов квадратных уравнений 8 вариантов с ответами
  8. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  11. Дистанционные курсы для педагогов
  12. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  13. Материал подходит для УМК
  14. Другие материалы
  15. Вам будут интересны эти курсы:
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Автор материала
  18. Дистанционные курсы для педагогов
  19. Подарочные сертификаты
  20. Серия уроков по теме: «Квадратные уравнения». Алгебра 8-й класс
  21. 📹 Видео

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Квадратные уравнения (8 класс)

Уравнение называют квадратным, если его можно записать в виде (ax^2+bx+c=0), где (x) неизвестная, (a), (b) и (с) коэффициенты (то есть, некоторые числа, причем (a≠0)).

В первом примере (a=3), (b=-26), (c=5). В двух других (a),(b) и (c) не выражены явно. Но если эти уравнения преобразовать к виду (ax^2+bx+c=0), они обязательно появятся.

Коэффициент (a) называют первым или старшим коэффициентом, (b) – вторым коэффициентом, (c) – свободным членом уравнения.

Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 класс

Виды квадратных уравнений

Если в квадратном уравнении присутствуют все три его члена, его называют полным. В ином случае уравнение называется неполным.

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 1ч. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 1ч. 8 класс.

Как решать квадратные уравнения

В данной статье мы рассмотрим вопрос решения полных квадратных уравнений. Про решение неполных — смотрите здесь .

Итак, стандартный алгоритм решения полного квадратного уравнения:

    Преобразовать уравнение к виду (ax^2+bx+c=0).

    Выписать значения коэффициентов (a), (b) и (c).
    Пока не отработали решение квадратных уравнений до автоматизма, не пропускайте этот этап! Особенно обратите внимание, что знак перед членом берется в коэффициент. То есть, для уравнения (2x^2-3x+5=0), коэффициент (b=-3), а не (3).

    Вычислить значение дискриминанта по формуле (D=b^2-4ac).

    Решите квадратное уравнение (2x(1+x)=3(x+5))
    Решение:

    Теперь переносим все слагаемые влево, меняя знак.

    Уравнение приняло нужный нам вид. Выпишем коэффициенты.

    Найдем дискриминант по формуле (D=b^2-4ac).

    Найдем корни уравнения по формулам (x_1=frac<-b + sqrt>) и (x_2=frac<-b — sqrt>).

    Решите квадратное уравнение (x^2+9=6x)
    Решение:

    Тождественными преобразованиями приведем уравнение к виду (ax^2+bx+c=0).

    Найдем дискриминант по формуле (D=b^2-4ac).

    Найдем корни уравнения по формулам (x_1=frac<-b + sqrt>) и (x_1=frac<-b — sqrt>).

    В обоих корнях получилось одинаковое значение. Нет смысла писать его в ответ два раза.

    Решите квадратное уравнение (3x^2+x+2=0)
    Решение:

    Уравнение сразу дано в виде (ax^2+bx+c=0), преобразования не нужны. Выписываем коэффициенты.

    Найдем дискриминант по формуле (D=b^2-4ac).

    Найдем корни уравнения по формулам (x_1=frac<-b + sqrt>) и (x_1=frac<-b — sqrt>).

    Оба корня невычислимы, так как арифметический квадратный корень из отрицательного числа не извлекается.

    Обратите внимание, в первом уравнении у нас два корня, во втором – один, а в третьем – вообще нет корней. Это связано со знаком дискриминанта (подробнее смотри тут ).

    Также многие квадратные уравнения могут быть решены с помощью обратной теоремы Виета . Это быстрее, но требует определенного навыка.

    Пример. Решить уравнение (x^2-7x+6=0).
    Решение: Согласно обратной теореме Виета, корнями уравнения будут такие числа, которые в произведении дадут (6), а в сумме (7). Простым подбором получаем, что эти числа: (1) и (6). Это и есть наши корни (можете проверить решением через дискриминант).
    Ответ: (x_1=1), (x_2=6).

    Данную теорему удобно использовать с приведенными квадратными уравнениями, имеющими целые коэффициенты (b) и (c).

    Видео:Алгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)

    Проверочная работа Решение всех видов квадратных уравнений 8 вариантов с ответами

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Алгебра 8 класс. Проверочная работа по теме « Решение квадратных уравнений» Воробьева Н.Н.

    2) x 2 + 23x + 60 = 0;

    3) x 2 + 6,875x = 0;

    4) 0,4x 2 — 6,8x + 28 = 0;

    5) — x 2 + 24x — 144 = 0;

    6) — x 2 — x + 60 = 0;

    8) 1,125x 2 + 1,125 = 0.

    2) — x 2 — 5x — 11 = 0;

    4) x 2 + 6x + 5 = 0;

    5) 0,16x 2 — 1,6x + 4 = 0;

    6) 4x 2 — 36x — 88 = 0;

    7) — x 2 + 11x — 18 = 0;

    2) 1,25x 2 + 8,75x + 15 = 0;

    3) 3x 2 + 3,5x + 8,5 = 0;

    4) — 3,5x 2 + 3,5x + 637 = 0;

    6) x 2 — 45x + 324 = 0;

    7) x 2 + 30x + 225 = 0;

    8) — 1,125x 2 + 72 = 0.

    2) x 2 — 18x — 40 = 0;

    3) 3,5x 2 + 423,5 = 0;

    4) — 66x 2 + 594 = 0;

    5) x 2 + 1x + 4 = 0;

    6) x 2 — 18x + 80 = 0;

    8) — 1,2x 2 — 12x — 30 = 0.

    1) x 2 — 63x + 986 = 0;

    4) — x 2 + 38x — 361 = 0;

    5) x 2 — 2x + 7 = 0;

    7) 1,5x 2 — 1,5x — 3 = 0;

    8) — 0,7x 2 — 7x — 14,7 = 0.

    1) x 2 — 4x + 25 = 0;

    2) — 0,2x 2 + 6x = 0;

    3) x 2 — 14x — 32 = 0;

    5) — 3x 2 + 2x — 1,5 = 0;

    6) — x 2 — 60x — 224 = 0;

    7) 0,1x 2 — 2x + 10 = 0;

    1) x 2 + 3x — 4 = 0;

    2) — 1,6x 2 + 270,4 = 0;

    3) x 2 + 8x + 16 = 0;

    4) 3x 2 + 261x = 0;

    6) — 3,5x 2 — 38,5x — 84 = 0;

    8) x 2 — 4x + 4 = 0.

    1) x 2 + 2x + 8 = 0;

    2) 0,75x 2 — 3x + 2,25 = 0;

    3) — x 2 — 20x — 140 = 0;

    4) x 2 — 59x — 390 = 0;

    5) x 2 + 67x + 780 = 0;

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Курс повышения квалификации

    Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

    • Сейчас обучается 48 человек из 20 регионов

    «Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    • Для всех учеников 1-11 классов
      и дошкольников
    • Интересные задания
      по 16 предметам

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    «Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Видео:Решение задач с помощью квадратных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

    Решение задач с помощью квадратных уравнений. Алгебра, 8 класс

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 843 536 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    «Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

    Глава 3. Квадратные уравнения

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 05.12.2020
    • 12729
    • 1305

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    • 05.12.2020
    • 206
    • 18

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    • 05.12.2020
    • 366
    • 13

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    • 05.12.2020
    • 540
    • 42

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    • 05.12.2020
    • 439
    • 48

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    • 01.12.2020
    • 223
    • 32

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    • 30.11.2020
    • 283
    • 2

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    • 28.11.2020
    • 1113
    • 34

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    «Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

    Свидетельство и скидка на обучение
    каждому участнику

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 05.12.2020 2407
    • DOCX 21 кбайт
    • 167 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Воробьёва Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 56797
    • Всего материалов: 34

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Видео:Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать

    Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполные

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте

    Время чтения: 1 минута

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

    Время чтения: 1 минута

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

    Время чтения: 1 минута

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

    Время чтения: 1 минута

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Госдума рассматривает проект о регулировании «продленок» в школах

    Время чтения: 1 минута

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    Серия уроков по теме: «Квадратные уравнения». Алгебра 8-й класс

    Класс: 8

    КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. (22 часа)

    1. Входной контроль. Лекция. Презентация.ВК 2ч.
    2. Изучение нового материала. Тренинг-минимум.ЧО1 1ч. Стр.107-109.
    3. Решение задач с адаптацией.З1 0,5ч.
    4. Изучение нового материала. Тренинг-минимумЧО2 1ч стр.111-112
    5. Решение задач с адаптацией.З2
    6. Контролирующая самостоятельная работа.С С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы0,5ч.
    7. Изучение нового материала. Тренинг-минимум.ЧО3 1ч. Стр.113-114
    8. Решение задач с адаптацией.З3
    9.Изучение нового материала. Тренинг-минимум.ЧО4 1ч стр.115-119
    10.Решение задач с адаптацией.З4
    11. Контролирующая самостоятельная работа С2 1ч 12. Изучение дополнительного материала.ЧД 1ч.
    13.Изучение нового материала. Тренинг-минимум.ЧО5 1ч стр.122-126
    14.Решение задач с адаптацией.З5
    15Контролирующая самостоятельная работа.С3 0,5ч.
    16.Изучение нового материала. Тренинг-минимум.ЧО6 1ч стр.128-130
    17.Решение задач с адаптациейЗ6
    18.Контролирующая самостоятельная работа.С4 0,5ч
    19.Изучение нового материала. Тренинг-минимум.ЧО7 1ч стр.131-134
    20.Решение задач с адаптациейЗ7
    21. Самостоятельная работа.С5
    22.Обобщающий урок. Нестандартная форма урокаНф 1ч.
    23. Выходной контроль. Контрольная работа.ВК 1ч.

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой и взаимооценкой (по вариантам)

    1 вариант 2вариант

    Вычислить: С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы; С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы+ С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыС 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Вычислить: С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы; С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.;

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы+С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыС 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Найдите значение выражения Д=в 2 – 4ас, если а=2, в=5, с=1.Найдите значение выражения Д=в 2 – 4ас, если а=-2, в=4, с=3.

    Чему равен С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы, если Д = 625Чему равен С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы, если Д = 324

    Решите уравнения а) х 2 – 3х = 0;

    б) х 2 = 64; в) х 2 =7

    Решите уравнения а) х 2 – 4х = 0;

    б) х 2 = 36; в) х 2 =11

    Уравнение вида ах 2 +вх+с=0, называется квадратным. Определите, чему равны коэффициенты а, в ,с в уравнении

    7х 2 +10х+12=0

    Уравнение вида ах 2 +вх+с=0, называется квадратным. Определите, чему равны коэффициенты а, в ,с в уравнении

    5х 2 +12х+19=0

    1. ЧО1. Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения.

    Опр.1 Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а,в,с – заданные числа, а?0, х — неизвестное.

    Коэффициенты а, в, с квадратного уравнения обычно называют так: а – первым или старшим коэффициентом, в – вторым коэффициентом, с – свободным членом.

    Например, в уравнении 3х 2 – х + 2=0 старший коэффициент 3, второй коэффициент -1, свободный член 2.

    Задание, Определить а, в, с в уравнении 5х 2 -10х+3=0.

    Теорема. Уравнение х 2 = d, где d>0, имеет два корня: х1=С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы, х2 = —С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Доказательство. См. учебник стр. 109.

    Например, уравнение х 2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыимеет два корня: х1 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы= С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы, х2 = —С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы= —С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Обычно записывают х1,2 = ± С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.; уравнение х 2 =3 имеет два корня х1,2 = ± С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыуравнение х 2 = 8 имеет два корня х1,2 = ± С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыили х1,2 = ± 2 С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Следствие. Если в уравнении х 2 = d правая часть равна нулю, то уравнение имеет один корень х=0 или два равных корня х1,2 =0.

    Если d 2 = d не имеет действительных корней, так как квадрат действительного числа не может быть отрицательным числом.

    Например, уравнение х 2 = -25 не имеет действительных корней.

    Задание. Решить уравнения: а) х 2 =225; б) х 2 =0; в) х 2 = — 64.

    2.ЧО2 Неполные квадратные уравнения.

    Опр.2 Квадратное уравнение ах 2 +вх+с=0 называется неполным, если хотя бы один из коэффициентов в или с равно нулю. Они имеют следующий вид:

    ах 2 =0, где в=0,с=0.

    ах 2 + с = 0, где в=0, с?0. ах 2 +вх=о, где с=0, в?0.

    Заметим, что в уравнениях а?0.

    Например, 1). Решить уравнение 7х 2 =0.

    Решение. Разделим обе части этого уравнения на 7 получим

    х 2 =0, откуда х=0.

    2).Решить уравнение 5х 2 — 125 = 0.

    Решение. Разделим обе части уравнения на 5:

    х = ±С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы,

    3). Решить уравнение 3х 2 + 8 = 0.

    Решение. 3х 2 = — 8,

    Х 2 = — С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Это уравнение действительных корней не имеет, так как х 2 не может быть отрицательным числом.

    Ответ: корней нет.

    4). Разобрать в учебнике на стр. 112. Оформить запись в тетрадь.

    Задание. Решить уравнения. Учебник. Стр.112 № 417 (2; 4; 6 ), № 418 (5; 6;) №419(1; 4)

    3. ЧО3 Метод выделения полного квадрата.

    Для решения некоторых квадратных уравнений применяется метод выделения полного квадрата.

    ВСПОМНИМ: Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения (а+в) 2 = а 2 + 2ав + в 2

    Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого выражения на втрое плюс квадрат второго выражения (а – в) 2 = а 2 – 2ав + в 2 .

    Рассмотрим это на примерах.

    1).Решить квадратное уравнение х 2 – 4х – 5 = 0.

    Решение. Преобразуем это уравнение

    х 2 – 2х*2 + 4 = 5 + 4,

    х – 2 = -3 или х – 2 = 3,

    Решая это уравнение, мы преобразовали его так, что в левой части получился квадрат двучлена, а правая часть не содержит неизвестное.

    2). Решить уравнение 4х 2 — 8х + 3 = 0.

    Решение. Преобразуем это уравнение

    (2х) 2 – 2*2*2х + 4 = -3+4,

    2х – 2 =1 или 2х – 2 = -1

    Решите уравнения: 1) х 2 + 2х – 15 = 0;

    25х 2 — 10х — 3 = 0.

    4 ЧО4 Решение квадратных уравнений.

    Рассмотрим квадратное уравнение общего вида: ах 2 + вх + с = 0, где а?0. Разделив обе части уравнения на а, получим: х 2 + С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответых + С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы=0.

    Преобразуем это уравнение так, чтобы в левой части получился квадрат двучлена: х 2 + С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответых = — С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы,

    х 2 + 2С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы* х + (С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы) 2 = — С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы+ (С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы) 2 ,

    ( х + С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы) 2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Если в 2 — 4ас ? 0, то (х + С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы) 2 = (С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы) 2 , откуда х = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы= ±С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы, х1,2 = — С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы± С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыили х1,2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Эту формулу называют формулой корней квадратного уравнения общего вида. Выражение « в 2 – 4ас» называют дискриминантом и обозначают буквой D . Поэтому , если D?0, то уравнение имеет два корня, они находятся по формуле корней квадратного уравнения.

    Задание. Запишите формулу корней квадратного уравнения общего вида.

    Если D=0, то квадратное уравнение имеет единственный корень : х = — С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Если D?0, то квадратное уравнение не имеет корней..

    Примеры. 1) Решить уравнение 6х 2 + х – 2 = 0.

    Решение. а = 6; в = 1; с=-2.

    D>0, уравнение имеет два корня: х1,2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    х1,2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    х1=С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы; х2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Ответ: —С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    2) Решить уравнение 4х 2 – 4х +1 = 0.

    Решение. а=4; в=-4; с=1.

    D=0, уравнение имеет единственный корень х = —С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы, х = —С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Ответ: С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Решить уравнение х 2 — 4х +5 = 0.

    Решение. а=1; в=-4; с=5.

    3) 7х 2 — 6х + 2 = 0.

    5. ЧО5. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

    Определение. Квадратное уравнение вида х 2 +px+q=0 называется приведенным.

    В этом уравнении старший коэффициент равен единице.

    Например, уравнение вида х 2 — 3х – 4 = 0 является приведенным.

    Задание. Какие уравнения являются приведенными: 1) х 2 + 4х + 7=0;

    2)5х 2 +5х-17=0; 3) х 2 -5х=0; 4)9х 2 -3х+25=0; 5)х 2 +4х-16=0; 6) х 2 +25=0.

    Всякое квадратное уравнение ах 2 + вх +с = 0 может быть приведено к приведенному делением обеих частей уравнения на а?0.

    Например, уравнение 4х 2 +4х-3=0 делением на 4 приводится к приведенному х 2 + х — С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы=0.

    Задание. Приведите квадратное уравнение к приведенному: 6х 2 -3х+12=0.

    Рассмотрим приведенное квадратное уравнение х 2 +px+q=0. Его корни находятся по формуле: х1,2= —С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы .

    Её называют формулой корней приведенного квадратного уравнения.

    Например, решить уравнение х 2 – 14х – 15 = 0.

    Решение. По формуле х1,2 = — С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответынаходим:

    х1,2 = 7 ± С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы= 7 ± С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы= 7 ± 8.

    Для приведенного квадратного уравнения справедлива теорема Виета: если х1 и х2 — корни уравнения х 2 + рх + q = 0, то справедливы формулы х12= -р, х1 * х2 = q, т.е. сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

    Доказательство смотри на стр. 123.

    Например, уравнение х 2 – 13х + 30 = 0 имеет корни х1 = 10, х2 = 3; сумма его корней х1 + х2 = 13, а их произведение х1* х2 = 30. Отметим, что теорема Виета справедлива и в случае, когда квадратное уравнение имеет два равных корня: х12= — С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    Например, уравнение х 2 – 6х + 9 = 0 имеет равные корни: х1 = х2 = 3, их сумма х1 + х2 = 6, произведение х1х2 = 9.

    Задание. Рассмотреть и записать в тетрадь решение задач 2,3,4 на стр. 124.

    При решении некоторых задач применяется теорема, обратная теореме Виета:Если числа р, q, х1, х2 таковы, что х12 = -р, х1х2 =q, то х1 и х1 — корни уравнения х 2 + рх + q = 0.

    Доказательство смотри на странице 124.

    Используя теорему, обратную теореме Виета, иногда можно подбором найти корни квадратного уравнения.

    Смотри задачу 5 на стр. 125.

    Рассмотрим пример. Упростите дробь С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Разложим числитель дроби на множители, используя способ группировки

    х 2 – х – 12 = х 2 — 4х + 3х – 12 = (х 2 – 4х) + (3х -12) = х (х – 4) + 3 (х – 4) = = (х – 4) (х + 3 ). Следовательно, С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Многочлен ах 2 + вх + с, где а?0, называют квадратным трехчленом. При решении данного примера квадратный трехчлен х 2 – х – 12 был разложен на множители способом группировки, но можно поступить иначе. Для этого рассмотрим следующую теорему:Если х1 и х2 — корни квадратного уравнения ах 2 + вх + с = 0, то при всех х справедливо равенство ах 2 + вх + с = а(х –х1)(х –х2).

    Доказательство смотри на стр. 125.

    Задание. Рассмотри задачу № 7 и оформи её в тетрадь.

    Реши: №450(1,2); №451(2,5); №456(5); № 457(6).

    6. ЧО6 Уравнения, сводящиеся к квадратным.

    Определение. Уравнение вида ах 4 + вх +с = 0, где а ?0, называется биквадратным.

    Заменой х 2 = t это уравнение сводится к квадратному.

    Например, решить биквадратное уравнение 9х 4 + 5х 2 – 4 = 0.

    Пусть х 2 = t , тогда данное уравнение имеет вид: 9t 2 + 5t – 4 = 0.

    D = 5 2 – 4 * 9 * (-4).

    D>0, уравнение имеет два корня: t1,2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    t1,2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы.

    t1=С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы; t2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Получаем х 2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыили х 2 = -1.

    х1,2 = ± С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыкорней нет, так как -1 4 – 10х 2 + 9 = 0.

    Рассмотрим дробно-рациональное уравнение, его решение тоже сводится к квадратному.

    Например, решить уравнение С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Решение. Общий знаменатель дробей, входящих в уравнение равен (х+2)(х-3). Если х+2?0 и х-3?0, то, умножая обе части на (х+2)(х-3), получаем: С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    решаем полученное квадратное уравнение.

    D > 0, уравнение имеет два корня: х1,2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    х1,2= С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответых1 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответых2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    Если х1 = 1, то х+2 ?0 и х+3 ?0 верно,

    если х2 = —С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы, то х+2 ? 0 и х+3? 0 верно.

    Ответ: С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы2.

    Задание. Рассмотреть задачу №4 в учебнике на стр.129 и записать её решение в тетрадь, прочитать и записать вывод к уравнению на стр. 130.

    Задачу № 5 разбираем на доске и записываем к себе в тетрадь.

    Задание. По задачи №5 составить вопросы и ответить на них по мере возможного.

    Решить № 470(3) или №473(1) или № 553(2).

    7. ЧО7. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

    Для решения задач с помощью квадратных уравнений необходимо вспомнить: теорему Пифагора «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов», а 2 +в 2 =с 2 ; закон свободного падения; формулы квадратного уравнения;формула пути «Путь равен произведению скорости на время», S=V t; задачи на совместную работу; площадь прямоугольника « Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину»; S = ab; периметр прямоугольника «Периметр прямоугольника равен сумме длины и ширины, умноженной на 2» P = 2(a+b)/

    Рассмотрим несколько задач,решаемых с помощью квадратных уравнений.

    Задача №1. Скорость велосипедиста на первой половине пути была на 3 км/ч больше, чем его скорость на второй половине пути. С какой скоростью велосипедист проехал вторую половину пути, если весь путь в 90 км он преодолел за 5,5 часа? Решение.

    Пусть х км/ч скорость велосипедиста на второй половине пути, тогда первую половину пути велосипедист проехал со скоростью (х+3)км/ч. Так как весь путь равен 90 км, то его половина равна 45 км, поэтому С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыч, время, затраченное велосипедистом на второй половине пути, а С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыч, время, затраченное велосипедистом на первой половине пути. По условию задачи известно, что весь путь велосипедист преодолел за 5,5= С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответычаса, составим и решим уравнение

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы,

    С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы,

    90(х+3) + 90х = 11х(х+3),

    90х + 270 + 90х =11х 2 + 33х,

    11х 2 + 33х — 90х – 270 — 90х=0,

    11х 2 – 147х – 270 = 0,

    а=11, в= -147, с= -270.

    D = (-147) 2 -4*11*(-270).

    D>0, уравнение имеет два корня: х1,2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    х1,2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы; х1= С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответых2 = С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответы

    х2=С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыусловию задачи не удовлетворяет, так как скорость отрицательной быть не может.

    Значит, скорость велосипедиста на втором участке пути равна 15 км/ч, а на первом (15+3)=18 км/ч.

    Если скорость на втором участке пути равна 15 км/ч, а на первом 18 км/ч, то время на первом участке пути равно С 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыч, а на втором участке пути оно равноС 26 решение квадратных уравнений продолжение 8 класс ответыч. На весь путь потрачено (2,5+3)= 5,5 ч, что соответствует условию задачи.

    Задания: 1)Прочитать §31, рассмотреть задачи № 1,2, 3. Подготовить вопросы по данной теме. Оформить эти задачи к себе в тетрадь.

    4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

    Как изучать

    2. Ответить на вопросы: 1.Что называется квадратным уравнением?

    3.Что такое первый коэффициент?

    4.Что такое второй коэффициент?

    5.Что такое свободный член?

    6.Сколько корней имеет квадратное уравнение вида х 2 =d, если d>0? d=0? d 21.02.2007

    📹 Видео

    Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать

    Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0

    Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.

    8 класс, 26 урок, Теорема ВиетаСкачать

    8 класс, 26 урок, Теорема Виета

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 3ч. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 3ч. 8 класс.

    Как решить квадратное уравнение за 30 секунд#математика #алгебра #уравнение #дискриминант #репетиторСкачать

    Как решить квадратное уравнение за 30 секунд#математика #алгебра #уравнение #дискриминант #репетитор

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 4ч. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 4ч. 8 класс.

    РАЗБИРАЕМ ДИСКРИМИНАНТ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #дискриминантСкачать

    РАЗБИРАЕМ ДИСКРИМИНАНТ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #дискриминант

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 5ч. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 5ч. 8 класс.

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 2ч. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 2ч. 8 класс.

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    АЛГЕБРА 8 класс : Графическое решение квадратных уравнений | ВидеоурокСкачать

    АЛГЕБРА 8 класс : Графическое решение квадратных уравнений | Видеоурок

    Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

    Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | Математика
    Поделиться или сохранить к себе:
    НазваниеЦель изученияСодержание материала
    ОУПУ

    ЧО1

    -прочитать

    -изучить понятия: квадратное уравнение; коэффициент; свободный член; корень уравнения; действительные корни; не имеет корней; имеет корни.

    — научиться определять квадратное уравнение; эго коэффициенты а и в, а также свободный член с;записывать квадратное уравнение через известные а,в,с; решать квадратные уравнения путем разложения его левой части на множители;

    -рассмотреть решение квадратного уравнения, в котором числа в и с равны нулю;

    -записать алгоритм решения квадратного уравнения вида х 2 =d.

    Алгебра

    §25 стр. 107 – 109.

    + доп. Источники.