Класс: 8
Тема (математика): Преобразования графиков функций.
Тема (информатика): Построение графиков в MS Excel.
Цели урока:
- Образовательные:
- повторение знаний по преобразованию графиков функций,
- применение приобретенных умений и навыков графического изображения в процессе решения задач по математике и информатике;
- формирование практических навыков построения графиков в программе Excel.
- Развивающие:
- развитие умений выделять главное,
- развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся,
- активизация познавательной и творческой активности учащихся.
- Воспитательные:
- формирование интереса к предмету, навыков контроля и самоконтроля, чувства ответственности, самостоятельности, деловых и коммуникативных качеств учащихся.
Задачи урока:
- Повторить виды преобразований графика функции y = f(x):
- y = – f(x) ;
- y = kf(x);
- y = f(x) + а;
- y = f(x – b);
- y = f(x – b) + а.
- Использовать изученные виды преобразований для построения рисунка с помощью графиков.
- Использовать умения построения графиков в одной системе координат с помощью программы Excel для получения некоторого изображения.
- Продолжить формирование у учащихся потребности использования информационных технологий в решении графических заданий по математике.
- Продемонстрировать применение полученных знаний на практике и для решения задач из смежных дисциплин.
Структура урока:
- Организационный момент (объявление темы, цели и задач урока).
- Актуализация знаний (повторение видов преобразований графиков функций)
- Повторение темы «Преобразования графиков функций»:
- выполнение задания на построение графиков функций с помощью различных видов преобразований;
- построение рисунка в тетради с помощью графиков функций на заданной области определения.
- Повторение темы «Построение графиков функций с помощью программы Excel:
- повторение особенностей ввода формул и построения графиков в программе Excel.
- практическая работа «Рисуем графиками функций в программе Excel».
- проверка практической работы, анализ ошибок и выставление оценок.
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
1. Организационный момент
Сегодня мы проводим интегрированный урок, в ходе которого попробуем совместить два предмета: математику и информатику. Нам предстоит повторить преобразования графиков функций и использовать эти знания для выполнения заданий по математике и информатике на построение различных изображений.
2. Актуализация знаний
Для повторения изученных видов преобразований графиков необходимо выполнить предложенное задание.
Задание для фронтальной работы: установите соответствие между предложенными графиками и формулами функций, дайте характеристику данному виду преобразований (рис.1, 2).
3. Повторение темы «Преобразования графиков функций»
Применение рассмотренных видов преобразований осуществляется при выполнении двух следующих заданий, которые учащиеся выполняют в тетрадях. Один ученик выполняет задание на интерактивной (либо обычной) доске. Графики обозначаются разными цветами.
Задание 1: постройте графики функций с помощью изученных видов преобразований
Первый график должен быть построен обязательно на доске, второй рассчитан на учеников, быстро выполнивших задание, либо может быть использован как резервный в конце урока для самостоятельной работы учащихся, быстро справившихся с практической работой.
Задание 2: Постройте рисунок с помощью графиков функций (рис.3):
Графики 4),5),6),7) до пересечения с графиком
А теперь попробуем получить рисунки в программе Excel.
4. Повторение темы «Построение графиков функций с помощью программы Excel:
Для повторения темы на данном этапе урока необходимо провести фронтальный опрос учащихся с целью актуализации знаний по информатике, необходимых для выполнения практической работы.
Вопросы для устной фронтальной работы:
- Как задать диапазон значений для переменной Х?
- Как задать диапазон значений для переменной У?
- Как показать, что в ячейку будет введена формула?
- Какие правила ввода формул вы знаете?
- Какими символами обозначаются действия умножения, деления, возведения в степень?
- Может ли формула в программе Excel содержать переменную Х? А что вместо Х она должна содержать?
- Как построить несколько графиков в одной системе координат?
- Какой тип диаграмм надо выбрать для построения графика функции?
- Как изменить цвет графика?
Практическая работа «Рисуем графиками функций в программе Excel».
Все ученики получают карточки с заданиями. Задания (зонтик, очки, кит) берутся из источника [6]. В одной системе координат необходимо построить графики всех функций на указанных промежутках. Если все будет выполнено верно, то получится картинка. За работу каждому будет выставлена отметка с учетом объема выполненной работы и допущенных ошибок. Работу сохранить на Рабочий стол и не закрывать.
На данном этапе учащиеся осуществляют самоконтроль:
- определяют, какие элементы рисунка «не вписываются» в общую картину,
- чем это было вызвано (ошибки при вводе формулы, при задании диапазона значений и т.п.), опираясь на полученные на уроках математики знания о различных видах преобразований, вносят изменения и оценивают, как они повлияют на вид рисунка. Во время работы учитель проходит по классу и оценивает работу учащихся.
На следующем этапе учитель показывает с помощью проектора, какие рисунки должны получиться у учащихся, объявляет оценки за выполненную работу, проводит с помощью учеников анализ типичных неточностей и ошибок.
5 . Постановка домашнего задания
По алгебре (творческое задание): придумать рисунок с помощью графиков 7-8 функций. Изобразить его в координатной плоскости, записать используемые функции на заданной области определения.
По информатике: построить с помощью программы Excel рисунок по заданным формулам функций из того же источника [6] (бабочка и лягушка).
6. Подведение итогов урока, рефлексия
Подведение итогов урока осуществляется в форме беседы, в ходе которой обсуждается вопрос: в каких сферах человеческой деятельности могут применяться графики функций.
На этапе рефлексии ученикам предоставляется возможность оценить свою работу, а также ответить на вопросы: получилось ли достигнуть цели урока, достаточно ли было знаний для выполнения предложенных заданий, какие задания требуют дополнительного внимания.
Список использованной литературы
- Алгебра,8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов.–10-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010.–384с.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 229 с.
- Цукарь А.Я. Рисуем графиками функций // Математика в школе. – 1999. – №4. – с. 80-81
Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
Научно — практическая работа» Первые шаги в науку»: «Рисуем графиками линейных функций»
Цель работы: научиться создавать простые рисунки и сюжеты с помощью графиков линейных функций с заданными ограничениями в сервисе DESMOS-графический калькулятор.
Видео:Построить график ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
67_nesmina_a.l_matematika.docx | 111.27 КБ |
Видео:Математика без Ху!ни. Нахождение асимптот, построение графика функции.Скачать
Предварительный просмотр:
ХIV городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»
Возрастная категория: «Юниор»
«Рисуем графиками линейных функций»
Несмина Анастасия Леонидовна
г.о. Тольятти, МБУ «Лицей № 67», 7 класс
Столярчук Лилия Геннадьевна,
учитель математики первой категории, МБУ «Лицей № 67»
2.1. Элементарные функции и их графики………………5
2.2. Линейная функция и ее график………………………6
2.3. Рисование графиками линейных функций………….7
Каждый год счастливые родители ведут своих детей в школу. И далее дорога для большего числа учащихся составляет 11 лет упорного труда в получении знаний. Математика сопровождает нас на всем пути, но, к сожалению, не у всех ребят есть прирожденная склонность к ней. Возникает необходимость для поиска методов воздействия на учащихся, которые могли бы повысить стимул приобретения и расширения знаний. Как заставить ученика работать с удовольствием, а не из-под палки? Как сделать так, чтобы он захотел чему то научиться? Математика – одна из важнейших наук на земле и именно поэтому есть необходимость развивать у детей интерес к этой науке. А это означает, что задания в математике должны быть такими, чтобы постоянно была пища для размышлений и, даже, для творческого полета.
Тема исследовательской работы : « Рисуем графиками линейных функций ».
Гипотеза : « графиками линейных функций можно рисовать отдельные объекты и даже целые сюжеты».
Цель : научиться создавать простые рисунки и сюжеты с помощью графиков линейных функций с заданными ограничениями в сервисе DESMOS-графический калькулятор.
Объект исследования : линейная функция и ее график.
Предмет исследования : рисование графиками линейной функции.
1. Изучить разнообразную литературу по теме: «Линейная функция и ее график»
2. Создать авторские рисунки графиками линейных функций в сервисе DESMOS-графический калькулятор;
3. Предложить одноклассникам построить рисунки по заданным функциям с ограничениями;
4. Предложить одноклассникам создать авторские рисунки графиками линейных функций в сервисе DESMOS-графический калькулятор;
6. Выполнить оценку результатов своей работы и сделать выводы.
- поиск, анализ и синтез литературы и программного обеспечения;
- практическое применение знаний, умений и навыков;
- обобщение;
Понятие «функция» одно из важнейших в математике. С помощью функции описываются различные процессы и явления: химические, статистические, физические, природные и т.д.
Актуальность работы заключается в том, что при выполнении творческих заданий на создание изображений графиками линейных функций, развиваются художественные способности учащихся, которые лежат в основе различных профессий: дизайнер, архитектор, скульптор и т.д., кроме того, повышается интерес к изучению темы: «Линейная функция и ее график». Красота и эстетика математики в школе в особой мере проявляется именно в «красивых» и творческих заданиях.
Рисование графиками линейных функций заставляет воочию увидеть неразрывную связь красоты и математики, непосредственно соприкоснуться с миром прекрасного. Вместо однообразных упражнений по изучаемой теме можно предложить ребятам творческий подход и тогда математика становится интересной, удивительной и красивой.
Относительная «новизна» заданий, неожиданная фабула интригует, а положительные эмоции включают второе дыхание в получении знаний. Такие нестандартные упражнения послужат достаточно хорошей школой для приобретения необходимых основ мышления, владея которыми можно решать любые задачи. Кроме того, чтобы облегчить дальнейшее изучение специальных функций в школе, нужно научиться свободно оперировать графиками элементарных функций.
2. Основное содержание.
2.1 Элементарные функции и их графики
Знакомство и изучение свойств различных функций и их графиков занимает важное место и в школьной математике, и в следующих курсах. Причем не только в курсах математического и функционального анализа, и даже не только в других разделах высшей математики, но и в большинстве предметов узкого профиля. Например в экономике – это функции издержек, полезности, функции спроса, предложения и потребления, в радиотехнике – функции управления и функции отклика, в статистике – функции распределения и т.д.
Определение: зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х из определенного множества D соответствует единственное значение переменной у, называется функцией. у = f(х), где х – независимая переменная (аргумент), у – зависимая переменная (функция).
Область определения функции D(f)- множество, на котором задаётся функция. Иначе: множество значений, которые может принимать аргумент.
Область значений функции E(f)- множество, состоящее из всех значений, которые принимает функция.
График функции – множество точек на координатной плоскости, координатами которых являются пары чисел (х; у), где х – значение аргумента, у – соответствующее ему значение функции.
1. Линейная функция y = kx + m
График функции – прямая.
2. Функция y = kx² (k ≠ 0)
График функции – парабола.
3. Квадратичная функция y = ax² + bx + c
График функции – парабола
4. Функция обратной пропорциональности y =
График функции – гипербола.
График функции – ветвь параболы, перевернутая «набок».
График функции – объединение двух лучей
3. y = xⁿ (n = 3, 5, 7, 9…)
График функции – кубическая парабола (при n=3)
2.2. Линейная функция и ее график.
Линейная функция y = kx + m, график функции – прямая.
Коэффициент k отвечает за угол наклона (k>0 – угол острый, k 0 – вверх, m
у = kx – частный случай линейной функции при m=0 (прямая пропорциональность)
В этом случае график функции обязательно проходит через начало координат.
Свойства линейной функции y = kx + m
2) Возрастает, если k > 0; убывает, если k
3) Не ограничена ни снизу, ни сверху
4) Нет ни наибольшего, ни наименьшего значений
Чтобы составить уравнение линейной функции надо:
- взять координаты двух точек, через которые проходит прямая ( x 1 ,y 1 ) ( x 2 ,y 2 );
- подставить эти координаты в уравнение линейной функции и получить систему двух уравнений:
- выразить из первого уравнения m = у 1 — k х 1 ;
- подставить во второе у 2 = k х 2 + у 1 — k х 1 ;
- найти значение k = ;
- подставить значение k в формулу m = у 1 — k х 1 .
Например, мы выяснили, что график линейной функции (прямая) проходит через точки с координатами (5;2) и (4:1). Действуем по плану: составим систему уравнений
Из первого уравнения выразим m : m=2-5k, подставим значение m во второе уравнение и найдем k : 1=4k+2-5k, k =1. Далее в уравнение линейной функции подставляем значения коэффициентов k и m и получаем искомое уравнение прямой: у=х-3 .
2.3. Рисование графиками линейных функций на уроке математики
Видео:Математика без Ху!ни. Исследование функции, график. Первая, вторая производная, асимптоты.Скачать
Проектная работа по теме «Построение рисунков с помощью графиков функций» (9 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Задания группам.docx
Построить рисунок «Зонтик» [5] по заданным уравнениям графиков функций:
у = (-1/18) х 2 +12, xϵ[ -12;12 ] ;
у = (-1/8) х 2 +6, xϵ[ -4;4 ] ;
у = (-1/8) (х+8) 2 , xϵ 12; -4 ] ;
у = (-1/8) (х-8) 2 , xϵ[ 4;12 ] ;
у = 2(х+3) 2 -9, xϵ [ -4; -0,3 ] ;
у = 1,5(х+3) 2 -10, xϵ [ -4; -0,2 ] .
Построить рисунок «Очки» [5] по заданным уравнениям графиков функций:
у = (-1/16) (х+5) 2 +2, xϵ [ -9; -1 ] ;
у = (-1/16) (х-5) 2 +2, xϵ[ 1;9 ] ;
у = (1/4) (х+5) 2 -3, xϵ [ -9; -1 ] ;
у = (1/4) (х-5) 2 -3, xϵ[ 1;9 ] ;
у = -(х+7) 2 +5, xϵ [ -9; -6 ] ;
у = — (х-7) 2 +5, xϵ [ 6; 9 ] ;
у = 0,5х 2 +1,5, xϵ [ -1; 1 ] .
Построить рисунок «Лягушка» [5] по заданным уравнениям графиков функций:
у = (-3/49) х 2 +8, xϵ[ -7;7 ] ;
у = (4/49) х 2 +1, xϵ[ -7;7 ] ;
у = -0,75 (х+4) 2 +11, xϵ [-6,8; -2];
у = -0,75 (х-4) 2 +11, xϵ [2;6,8];
у = -(х+4) 2 +9, xϵ [-5,8; -2,8];
у = — (х-4) 2 +9, xϵ [2,8;5,8];
у = (4/9) х 2 -5, xϵ [-4;4].
у = (4/9) х 2 -9, xϵ [-5,2;5,2];
у = (-1/16) (х+3) 2 -6, xϵ [-7; -2,8];
у = (-1/16) (х-3) 2 -6, xϵ [2,8;7];
у = (1/9) (х+4) 2 -11, xϵ [-7;0];
у = -(1/9) (х-4) 2 -11, xϵ [0;7];
у = -(х+5) 2 , xϵ [-4,5; -7];
у = — (х-5) 2 , xϵ [4,5;7];
у = (2/9) х 2 +2, xϵ [-3;3].
Построить рисунок «Динозаврик» [5] по заданным уравнениям графиков функций:
у = (-1/8) х 2 +5, xϵ[ -5,2;4 ] ;
у = (-5/16) (х-8) 2 +8, xϵ[ 4;12 ] ;
у = -0,5 (х+7) 2 +3, xϵ [ -9; -5 ] ;
у = -0,5 (х-10) 2 +1, xϵ[ 8;12 ] ;
у = (х+3) 2 -7, xϵ [ -5; -1 ] ;
у = (х-4) 2 -7, xϵ[ 2;6 ] ;
у = (4/9) (х-0,5) 2 -4, xϵ[ -1;2 ] ;
у = 0,5(х-11) 2 -7, xϵ [9;13].
Построить рисунок «Верблюд» [5] по заданным уравнениям графиков функций:
у = -0,5х 2 +4, xϵ[ -2;2 ] ;
у = -0,5(х+4) 2 +4, xϵ [ -6; -2 ] ;
у = 0,5 (х-3) 2 +1,5, xϵ[ 2;6 ] ;
у = -0,5 (х-8) 2 +8, xϵ[ 6;10,5 ] ;
у = (х-9,5) 2 +4, xϵ[ 8,5;10,5 ] ;
у = -0,5(х-8,5) 2 +5, xϵ[ 4;8,5 ] ;
у = (1/8) (х+3) 2 -5, xϵ[ -7;1 ] .
у =-0,25 (х+6) 2 +2, x ϵ [ -11; -6 ] ;
у = 3 (х+6), xϵ [ -8; -7 ] ;
Выбранный для просмотра документ Карта проекта. Группа 1. Построение рисунков с помощью графиков.docx
по теме «Построение рисунков с помощью графиков функций»
Цель работы: применение навыков построения графиков.
Оборудование: шаблоны графиков функций, линейка, карандаш, «Учебное электронное издание математика 5-11».
Построить рисунок «Птица» по заданным уравнениям графиков функций:
у = (-4/27) х 2 +6, xϵ[0 ;9 ] ;
у = (1/9) (х-7) 2 -4, xϵ[ -2;7 ] ;
у = -0,5(х+2) 2 +8, xϵ[ -4;0 ] ;
у = (-1/16) (х+2) 2 +5, xϵ[ -6;2 ] ;
Распределить обязанности в группе:
А) представление теоретического материала по теме «Функция»;
Б) изготовление шаблонов парабол (уравнения №1-№4);
В) Заполнение таблицы №1 для построения рисунка;
Г) Построение рисунка с помощью шаблонов и линейки;
Д) Построение рисунка с помощью пособия «Учебное электронное издание математика 5-11»;
Е) Представление результатов работы в группе.
2. Выполнение работы:
2.1. Актуализация теоретических знаний по теме «Функция».
2.2. Изготовление шаблонов парабол
2.3. Заполнение таблицы №1
Вид графика (парабола, прямая)
Шаблон у=ах 2 , а
Ветви направлены (вверх, вниз)
2.4. Построение рисунка на координатной плоскости с помощью шаблонов и линейки.
2.5. Построение рисунка с помощью пособия «Учебное электронное издание математика 5-11».
3. Представление результатов работы группы.
Выбранный для просмотра документ Презентация. Построение рисунков с помощью графиков. Ржевская Диана, сош 31.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила РЖЕВСКАЯ ДИАНА ученица 9 А класса БОУ СОШ № 31 МО Динской район Руководитель проекта Баранова М.Н. учитель математики БОУ СОШ № 31 МО Динской район XXV районная научно-практическая конференция учащихся 9-11 классов Построение рисунков с помощью графиков функций
Графики живых организмов
Берёзовый долгоносик вырезает из листа колыбельку для своего детёныша в форме эволюты
Форму логарифмической спирали имеют: галактика, паутина паука, раковина улитки, рога козлов,…
Использование графиков в деятельности человека
Использование оптического свойства параболы
Всякий ли объект может быть описан с помощью уравнений графиков функций? Гипотеза:
Доказать, что любой объект можно описать с помощью уравнений графиков функций. Цель работы:
Изучение теоретического материала по темам «Графики функций», «Преобразования графиков функций». Построение рисунков по заданным уравнениям графиков функций. Описание рисунка «Черепашка» с помощью уравнений графиков функций. Проверка правильности выполнения практических заданий с помощью компьютерной программы «Учебное электронное издание, математика 5-11». Задачи:
Уравнение и график линейной функции: у=кх+в; график – прямая. Уравнение и график квадратичной функции: у=а(х-n)²+m; график – парабола. Преобразования графиков: перенос вдоль оси Ох и Оу. Поиск графиков, не изучаемых в школьном курсе. Изучение теоретического материала.
Трёх лепестковая роза . Лемниската Бернулли
Выполнение практической работы №1 «Построение рисунков с помощью графиков функций» и проверка её результатов с помощью компьютерной программы «Учебное электронное издание, математика 5-11». Построение рисунков по заданным уравнениям графиков функций.
1.у = (-4/27)х² +6, х є [0;9]; 2.у = (1/9)(х – 7)² — 4, х є [-2;7]; 3.у = -0,5(х + 2)² + 8,x є [-4;0]; 4.у = (-1/16)(х + 2)² +5, x є [-6;2]; 5.y = x + 10, x є [-6;-4]; 6.y = -x = 3, x є [7;9]; 7.y = 0.5x – 1, x є [-6;1]; 8.y = 0.5x – 2.5, x є [-5;2]. Задание №1. построить рисунок «Птица» по заданным уравнениям графиков функций:
Практическая работа №2 «Описание рисунка «Черепашка» с помощью уравнений графиков функций».
Найдем координаты точек А1 и В1 в системе координат О1х1у1 А1(-2,6;-1), В1(0;0) -1,3=а*(-2,6)2 -1=а*6,76 а=-1/6,76=-100/676=-50/338=-25/169 у=-25/169 х2 Найдем координаты вершины В1 в системе координат Оху (9;11,8) у=-25/169(х-9)2+11,8 Промежуток [6,4; 10,8] Фрагмент рисунка напоминает параболу.
Этот участок напоминает прямую. А2(х2;у2) ; А4(х4;у4) А2(14,6; 6,8) ; А4(14,9; 6) у=(х-х2)(у4-у2)/(х4-х2)+у2 у=(х-14,6)(6-6,8)/(14,9-14,6)+6,8 Промежуток [14,6; 14,9] Фрагмент рисунка А2А4
С помощью программы «Учебное электронное издание математика 5-11 » получен рисунок «Черепашка».
Вывод: Любой объект можно описать с помощью уравнений графиков функций.
ученными было установлено, что с помощью математических уравнений можно описать движение животного (кошки). Почти 40 лет назад, 1968 год… Группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки).Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения обыкновенных (в математическом смысле слова) дифференциальных уравнений, рисует мультфильм «Кошечка», содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером. При изучении теоретического материала, я узнала, что
Выбранный для просмотра документ Проектная работа. Построение рисунков. Ржевская Диана. сош 31.docx
XXV районная научно-практическая конференция
школьников Динского района
Построение рисунков с помощью графиков функций.
ученица 9а класса
МО Динской район.
МО Динской район
к работе по теме «Построение рисунков с помощью графиков функций» ученицы 9а класса БОУ СОШ №31 МО Динской район
Тема работы «Построение рисунков с помощью графиков функций» для школы актуальна. В работе раскрывается проблема: можно ли описать окружающие нас объекты с помощью графиков функций?
Цель работы: описать рисунок «Черепашка» с помощью уравнений графиков функций.
Для этого ученицей изучен теоретический материал по темам «Графики элементарных функций», «Преобразования графиков функций». Найден дополнительный иллюстративный материал по теме работы.
Цель практической работы №1 – отработка навыков построения графиков. Её выполнение позволило ученице применить свои теоретические знания на практике при построении рисунков.
В практической работе №2 Диана самостоятельно описала рисунок «Черепашка» с помощью уравнений графиков функций (линейной и квадратичной). Проверила правильность выполнения всех заданий практических работ с помощью программы «Учебное электронное издание математика 5-11» /Дрофа –ДОС для НФПК/.
Цель работы достигнута. Рисунок «Черепашка» описан с помощью графиков функций. Сделан вывод о том, что при выполнении рисунка достаточно использовать лишь линейные функции.
Учитель математики БОУ СОШ №31
МО Динской район М.Н. Баранова
Практическая работа №1 «Построение рисунков с помощью графиков функций»……………………………………………………………..5
3. Практическая работа №2 «Создание рисунка «Черепашка» и описание его с помощью уравнений графиков функций»………………………………8
Е) Приложение №6 (шаблоны графиков функций)………………………27
Функция – это одно из основных математических понятий, выражающее зависимость между переменными [1].
График функции – это один из способов представления функции. Представить какую-либо функцию можно разными способами. Например, табличным или графическим [1].
Табличный способ предпочитают тогда, когда трудно вычислять значения функции [1].
Графический способ представления функции – самый наглядный. График функции – это линия, дающая цельное представление о характере изменения её уравнения [1].
В школьной программе мы изучаем самые простейшие графики и их преобразования.
Помимо графиков функций, изучаемых нами в школе, существую и другие, интересные и «красивые» графики. Например, кардиоида, астроида, декартов лист, лемниската Бернули, спираль Архимеда и другие (Приложение №1) [2].
Живая природа демонстрирует нам многочисленные графики живых организмов. Например, березовый долгоносик, изготовляя колыбельку для своего детёныша, на листке вырезает эволюту. Паук плетёт паутину, которая выглядит как логарифмическая спираль [3].
Если взглянуть на форму многих галактик, то можно обнаружить, что некоторые из них имеют форму логарифмической спирали. Галактика млечный путь – типичная спиральная галактика [3]. (Приложение 2).
Но форму логарифмической спирали имеют не только объекты астрономии, но и, например: рога козлов, паутина, ракушки многих улиток, расположение семечек в цветке подсолнуха. Так же широкое применение нашла логарифмическая спираль в экономике [3].
Так же было установлено, что с помощью математических уравнений можно описать движение. Так, существуют математические уравнения колебания струны, математического маятника и другие.
Почти 40 лет назад, 1968 год… группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ -4, выполняя написанную программу решения обыкновенны (в математическом смысле слова) дифференциальных уравнений, рисует мультфильм «Кошечка» (Приложение№3), содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.
В этой работе рассматриваются различные элементарные функции. Работа включает в себя две практические работы: «Построение рисунков с помощью графиков функций», «Создание композиции «Черепашка» и описание её с помощью уравнений графиков функций».
Я представляю два варианта выполнения рисунков: ручной и электронный. Электронный вариант осуществлён с помощью программы «Учебное электронное издание математика 5-11».
Цель этих практических работ: применение навыков построения, преобразования графиков функций при создании рисунков и применение навыков преобразования графиков функций при составлении композиции.
Практическая работа №1
Тема: «Построение рисунков с помощью графиков функций».
Цель работы: применение навыков построения графиков.
Оборудование: шаблоны графиков функций, линейка, карандаш, «Учебное электронное издание математика 5-11».
Построить рисунок «Птица» [4] по заданным уравнениям графиков функций:
🌟 Видео
7 класс, 35 урок, Графическое решение уравненийСкачать
Зонтик в Excel. Тренируемся создавать графики в ExcelСкачать
Решение графических задач на тему Газовые законыСкачать
Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравненийСкачать
8 класс, 21 урок, Графическое решение уравненийСкачать
Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать
Задание 23 из ОГЭ Построение графиков функций с модулем | МатематикаСкачать
Без этого НЕ ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ — Преобразование графиков функцийСкачать
Как построить график линейной функции.Скачать
Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать
Урок 13. Применение производной к построению графиков функций. Алгебра 11 классСкачать
Графический метод решения систем линейных уравнений 7 классСкачать
Построение графика функции с помощью элементарных преобразованийСкачать
Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnlineСкачать
ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурокСкачать
Построение графиков рациональных функций | Сложение графиковСкачать