минут.
Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 2км/ч.
Пожалуйста, Срочно.
[tex]x+2[/tex] u00a0 u00a0u043au043c/u0447 u00a0- u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c u043bu043eu0434u043au0438 u043fu043e u0442u0435u0447u0435u043du0438u044e
[tex]x-2[/tex] u00a0 u043au043c/u0447 u00a0- u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c u043bu043eu0434u043au0438 u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0442u0435u0447u0435u043du0438u044f.
[tex]\frac[/tex] u00a0u0447 — u00a0u0432u0440u0435u043cu044f u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u043fu043e u0442u0435u0447u0435u043du0438u044e u00a0 u00a0 u00a0
[tex]\frac[/tex] u00a0 u0447 — u00a0u0432u0440u0435u043cu044f u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0442u0435u0447u0435u043du0438u044f
30 u043cu0438u043d = [tex]\frac[/tex] u0447u0430u0441u0430
[tex]\frac +\frac =\frac[/tex] u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0u041eu0414u0417: u00a0[tex]x>2[/tex]
[tex]x_1=0[/tex] u00a0 u043du0435 u0443u0434u043eu0432u043bu0435u0442u0432u043eu0440u044fu0435u0442 u041eu0414u0417.
[tex]x-10=0=>x_2=10[/tex] u00a0 u00a0u0443u0434u043eu0432u043bu0435u0442u0432u043eu0440u044fu0435u0442 u041eu0414u0417.
10 u043au043c/u0447 u00a0- u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c u043bu043eu0434u043au0438 u0432 u0441u0442u043eu044fu0447u0435u0439 u0432u043eu0434u0435.
u041eu0442u0432u0435u0442: 10 u043au043c/u0447 «>]» data-testid=»answer_box_list»>
Видео:Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать
Урок по теме «Решение текстовых задач на движение». 8-й класс
Разделы: Математика
Класс: 8
Цели:
Универсальные учебные действия:
Вид урока: урок усвоения знаний, умений и навыков.
Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Наиболее удобные обозначения при решении задач на движение
S (км)– путь, расстояние;
V (км/ч) – скорость;
Связь при равномерном движении по прямой между этими величинами такова:
1х>1х+2; 15у-2>15у+2; 60х-7>60х;
Из двух дробей с равными числителями больше та, у которой знаменатель меньше:
Условия задачи удобно анализировать, заполняя таблицу.
Путь S (км) | Скорость V (км/ч) | Время t (ч) |
По течению | ||
Против течения |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Изучение нового материала.
Основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим методом
1. Анализ условия задачи и его схематическая запись.
2. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели: введение переменной и составление дробного рационального уравнения).
3. Решение полученного уравнения.
4. Интерпретация полученного результата.
Турист проплыл на лодке против течения реки 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 час больше чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.
Путь S (км.) | Скорость V (км/ч.) | Время t (ч) | |
Против течения | 6 км | (х-2)км/ч | |
По озеру | 15 км | х км/ч |
На 1 час больше.
Пусть х км/ч скорость движения лодки по озеру. По условию х > 0.
Ответ: собственная скорость лодки 6 км/ч или 5 км/ч.
5. Закрепление. Коррекция умений и навыков учащихся.
Учащимся предлагается выбрать правильный ответ. Приложение 1
Учащиеся выходят к доске по одному, заполняют таблицу и составляют уравнение. Для экономии времени всем учащимся раздаются листы с условиями задач и пустыми таблицами. Успешным учащимся предлагается для одной из задач провести полное решение.
1. Теплоход проходит по течению до пункта назначения 126 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения 2 км/ч, стоянка длится 8 ч, а в пункт отправления теплоход возвращается ровно через сутки после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
Путь S (км) | Скорость V (км/ч) | Время t (ч) | |
По течению | 126 км | (х+2)км/ч | |
Против течения | 126 км | (х-2)км/ч |
Возвращается через 24 ч.
Пусть х км/ч собственная скорость теплохода. По условию х > 2.
2. Пристани А и В, расстояние между которыми равно 120 км, расположены на реке, скорость течения которой на этом участке равна 5 км/ч. Катер проходит от А до В и обратно без остановок со средней скоростью 24 км/ч. Найдите собственную скорость катера.
Путь S (км) | Скорость V (км/ч) | Время t (ч) | |
Из А в В. | 120 км | (х+5)км/ч | |
Из В в А. | 120 км | (х-5)км/ч | |
Туда и обратно. | 240 км | 24 км/ч |
Пусть х км/ч собственная скорость катера. По условию х > 5.
3. Из пункта А в пункт В, расположенного на расстоянии 100 км, отправился автобус со скоростью 36 км/ч. Как только автобус проехал пятую часть пути, вслед за ним выехала машина. В пункт В они прибыли одновременно. Найдите скорость машины в км/ч.
Путь S (км.) | Скорость V (км/ч.) | Время t (ч) |
100 км | 36 км/ч | |
100 км | Х км/ч |
Больше на ч
4. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80 км, выехал автобус. В середине пути он был задержан на 10 минут, но, увеличив скорость на 20 км/ч, прибыл в В вовремя. С какой скоростью автобус проехал первую половину пути?
Путь
S (км.)
Скорость
V (км/ч.)
Время
t (ч)
I половина
II половина
На 10 мин меньше
5. Дополнительно: Велосипедист проехал из поселка до станции с некоторой постоянной скоростью, а возвращался со скоростью на 5 км/ч большей. Какова была первоначальная скорость велосипедиста, если известно, что средняя скорость на всем пути следования составляла 12 км/ч?
6. Проверка уровня усвоения новых знаний, умений и навыков.
Видео:Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать
Презентация по алгебре 8 класс «Составление дробного рационального уравнения по условию задачи» (продолжение)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (урок 2) Автор: учитель математики Ростовской-на-Дону МБОУ Школы № 10 Худолий Ольга Брониславовна
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Цель: формировать умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений.
У с т н а я р а б о т а: Найдите: а) 50% от 42; е) 20 % от 55; б) 1 % от 300; ж) 50 % от 34; в) 2 % от 200; з) 3 % от 90; г) 10 % от 35; и) 10% от 7; в) 25 % от 280; к) 25 % от 84.
№ 622.В прошлом году в фермерском хозяйстве собрали 192 ц пшеницы. В этом году благодаря использованию новых технологий удалось повысить урожайность пшеницы на 2 ц с гектара. В результате такой же урожай собрали с площади, на 0,4 га меньшей. Какова была урожайность пшеницы в хозяйстве в прошлом году? А Н А Л И З:
Х1 = 30 Х2 = — 32 Ответ: 30 ц/га.
№ 627.Турист проплыл на лодке против течения реи 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 ч больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру. В С П О М Н И М В стоячей воде V = Vсобст По течению V=Vсобств+Vтеч Против течения V=Vсобств+Vтеч
Краткое описание документа:
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (урок 2) Автор: учитель математики Ростовской-на-Дону МБОУ Школы № 10 Худолий Ольга Брониславовна Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Цель: формировать умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений. У с т н а я р а б о т а: Найдите: а) 50% от 42; е) 20 % от 55; б) 1 % от 300; ж) 50 % от 34; в) 2 % от 200; з) 3 % от 90; г) 10 % от 35; и) 10% от 7; в) 25 % от 280; к) 25 % от 84. Проверочная работа № 622.В прошлом году в фермерском хозяйстве собрали 192 ц пшеницы. В этом году благодаря использованию новых технологий удалось повысить урожайность пшеницы на 2 ц с гектара. В результате такой же урожай собрали с площади, на 0,4 га меньшей. Какова была урожайность пшеницы в хозяйстве в прошлом году? А Н А Л И З: Х1 = 30 Х2 = — 32 Ответ: 30 ц/га. № 627.Турист проплыл на лодке против течения реи 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 ч больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру. В С П О М Н И М В стоячей воде V = Vсобст По течению V=Vсобств+Vтеч Против течения V=Vсобств+Vтеч
📹 Видео
Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnlineСкачать
#31. Курс по решению текстовых задач: задачи на движениеСкачать
Дробно рациональное уравнение. ОГЭ математика задача 4 (тип 4) 🔴Скачать
Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
Алгебра 8. Урок 12 - Задачи на составление дробно-рациональных уравнений (Часть 1)Скачать
Урок 1. Моторная лодка прошла 36 км по течению реки и вернулась обратноСкачать
Алгебра 8. Урок 11 - Дробно-рациональные уравненияСкачать
ОГЭ 20 задание Решить дробно рациональное уравнение 2Скачать
Задание 22 Задача на работу Дробно рациональное уравнениеСкачать
Рациональные уравнения. ОГЭ номер 21 | ЕГЭ номер 13 | Математика | TutorOnlineСкачать
Решение дробных рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать
Дробно-рациональные уравнения. Подготовка к экзаменам. 60 часть. 9 класс.Скачать
Дробно рациональные уравнения. Алгебра, 9 классСкачать
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Видеоурок 20. Алгебра 8 классСкачать
К. Р. Дробные рациональные уравнения 3 # Алгебра 8 классСкачать
Алгебра 8 класс (Урок№32 - Решение задач с помощью рациональных уравнений.)Скачать
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ — Как решать Дробно Рациональные уравнения?Скачать
ЕГЭ Задание 11 Задача на движение по рекеСкачать