Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

2.3 Решите задачу с помощью дробно-рационального уравнения: Турист проплыл на лодке 3 км по течению реки и 2 км против течения реки за 30
минут.
Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 2км/ч.​
Пожалуйста, Срочно.

[tex]x+2[/tex] u00a0 u00a0u043au043c/u0447 u00a0- u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c u043bu043eu0434u043au0438 u043fu043e u0442u0435u0447u0435u043du0438u044e

[tex]x-2[/tex] u00a0 u043au043c/u0447 u00a0- u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c u043bu043eu0434u043au0438 u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0442u0435u0447u0435u043du0438u044f.

[tex]\frac[/tex] u00a0u0447 — u00a0u0432u0440u0435u043cu044f u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u043fu043e u0442u0435u0447u0435u043du0438u044e u00a0 u00a0 u00a0

[tex]\frac[/tex] u00a0 u0447 — u00a0u0432u0440u0435u043cu044f u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0442u0435u0447u0435u043du0438u044f

30 u043cu0438u043d = [tex]\frac[/tex] u0447u0430u0441u0430

[tex]\frac +\frac =\frac[/tex] u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0u041eu0414u0417: u00a0[tex]x>2[/tex]

[tex]x_1=0[/tex] u00a0 u043du0435 u0443u0434u043eu0432u043bu0435u0442u0432u043eu0440u044fu0435u0442 u041eu0414u0417.

[tex]x-10=0=>x_2=10[/tex] u00a0 u00a0u0443u0434u043eu0432u043bu0435u0442u0432u043eu0440u044fu0435u0442 u041eu0414u0417.

10 u043au043c/u0447 u00a0- u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c u043bu043eu0434u043au0438 u0432 u0441u0442u043eu044fu0447u0435u0439 u0432u043eu0434u0435.

u041eu0442u0432u0435u0442: 10 u043au043c/u0447 «>]» data-testid=»answer_box_list»>

Видео:Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 класс

Урок по теме «Решение текстовых задач на движение». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Цели:

  • сформировать представление о составлении математической модели;
  • рассмотреть особенности решения задач на движение.
  • отработать умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи.
  • Универсальные учебные действия:

  • регулятивные: составление плана и последовательности действий;
  • коммуникативные: построение речевых высказываний;
  • познавательные: формулировка проблемы и создание способов ее решения; структуирование знаний;
  • личностные: самооценка.
  • Вид урока: урок усвоения знаний, умений и навыков.

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний учащихся.
  • Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление. Коррекция умений и навыков учащихся.
  • Проверка уровня усвоения новых знаний, умений и навыков.
  • Итог урока.
  • Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация опорных знаний учащихся.

    Наиболее удобные обозначения при решении задач на движение

    S (км)– путь, расстояние;

    V (км/ч) – скорость;

    Связь при равномерном движении по прямой между этими величинами такова:

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    1х>1х+2; 15у-2>15у+2; 60х-7>60х;

    Из двух дробей с равными числителями больше та, у которой знаменатель меньше:

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Условия задачи удобно анализировать, заполняя таблицу.

    Путь
    S (км)
    Скорость
    V (км/ч)
    Время
    t (ч)
    По течению
    Против течения

    3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4. Изучение нового материала.

    Основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим методом

    1. Анализ условия задачи и его схематическая запись.

    2. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели: введение переменной и составление дробного рационального уравнения).

    3. Решение полученного уравнения.

    4. Интерпретация полученного результата.

    Турист проплыл на лодке против течения реки 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 час больше чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.

    Путь
    S (км.)
    Скорость
    V (км/ч.)
    Время
    t (ч)
    Против течения6 км(х-2)км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению
    По озеру15 кмх км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    На 1 час больше.

    Пусть х км/ч скорость движения лодки по озеру. По условию х > 0.

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Ответ: собственная скорость лодки 6 км/ч или 5 км/ч.

    5. Закрепление. Коррекция умений и навыков учащихся.

    Учащимся предлагается выбрать правильный ответ. Приложение 1

    Учащиеся выходят к доске по одному, заполняют таблицу и составляют уравнение. Для экономии времени всем учащимся раздаются листы с условиями задач и пустыми таблицами. Успешным учащимся предлагается для одной из задач провести полное решение.

    1. Теплоход проходит по течению до пункта назначения 126 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения 2 км/ч, стоянка длится 8 ч, а в пункт отправления теплоход возвращается ровно через сутки после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

    Путь
    S (км)
    Скорость
    V (км/ч)
    Время
    t (ч)
    По течению126 км(х+2)км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению
    Против течения126 км(х-2)км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Возвращается через 24 ч.

    Пусть х км/ч собственная скорость теплохода. По условию х > 2.

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    2. Пристани А и В, расстояние между которыми равно 120 км, расположены на реке, скорость течения которой на этом участке равна 5 км/ч. Катер проходит от А до В и обратно без остановок со средней скоростью 24 км/ч. Найдите собственную скорость катера.

    Путь
    S (км)
    Скорость
    V (км/ч)
    Время
    t (ч)
    Из А в В.120 км(х+5)км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению
    Из В в А.120 км(х-5)км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению
    Туда и обратно.240 км24 км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Пусть х км/ч собственная скорость катера. По условию х > 5.

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    3. Из пункта А в пункт В, расположенного на расстоянии 100 км, отправился автобус со скоростью 36 км/ч. Как только автобус проехал пятую часть пути, вслед за ним выехала машина. В пункт В они прибыли одновременно. Найдите скорость машины в км/ч.

    Автобус

    Машина

    Путь
    S (км.)
    Скорость
    V (км/ч.)
    Время
    t (ч)
    100 км36 км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению
    100 кмХ км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Больше на Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течениюч

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    4. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80 км, выехал автобус. В середине пути он был задержан на 10 минут, но, увеличив скорость на 20 км/ч, прибыл в В вовремя. С какой скоростью автобус проехал первую половину пути?

    Путь
    S (км.)

    Скорость
    V (км/ч.)

    Время
    t (ч)

    I половина40 кмх км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    II половина40 км(х+20)км/чРешите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    На 10 мин меньше

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    5. Дополнительно: Велосипедист проехал из поселка до станции с некоторой постоянной скоростью, а возвращался со скоростью на 5 км/ч большей. Какова была первоначальная скорость велосипедиста, если известно, что средняя скорость на всем пути следования составляла 12 км/ч?

    6. Проверка уровня усвоения новых знаний, умений и навыков.

    Видео:Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

    Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

    Презентация по алгебре 8 класс «Составление дробного рационального уравнения по условию задачи» (продолжение)

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (урок 2) Автор: учитель математики Ростовской-на-Дону МБОУ Школы № 10 Худолий Ольга Брониславовна

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Цель: формировать умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений.

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    У с т н а я р а б о т а: Найдите: а) 50% от 42; е) 20 % от 55; б) 1 % от 300; ж) 50 % от 34; в) 2 % от 200; з) 3 % от 90; г) 10 % от 35; и) 10% от 7; в) 25 % от 280; к) 25 % от 84.

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    № 622.В прошлом году в фермерском хозяйстве собрали 192 ц пшеницы. В этом году благодаря использованию новых технологий удалось повысить урожайность пшеницы на 2 ц с гектара. В результате такой же урожай собрали с площади, на 0,4 га меньшей. Какова была урожайность пшеницы в хозяйстве в прошлом году? А Н А Л И З:

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    Х1 = 30 Х2 = — 32 Ответ: 30 ц/га.

    Решите задачу с помощью дробно рационального уравнения турист проплыл на лодке 3 км по течению

    № 627.Турист проплыл на лодке против течения реи 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 ч больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру. В С П О М Н И М В стоячей воде V = Vсобст По течению V=Vсобств+Vтеч Против течения V=Vсобств+Vтеч

    Краткое описание документа:

    Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (урок 2) Автор: учитель математики Ростовской-на-Дону МБОУ Школы № 10 Худолий Ольга Брониславовна Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Цель: формировать умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений. У с т н а я р а б о т а: Найдите: а) 50% от 42; е) 20 % от 55; б) 1 % от 300; ж) 50 % от 34; в) 2 % от 200; з) 3 % от 90; г) 10 % от 35; и) 10% от 7; в) 25 % от 280; к) 25 % от 84. Проверочная работа № 622.В прошлом году в фермерском хозяйстве собрали 192 ц пшеницы. В этом году благодаря использованию новых технологий удалось повысить урожайность пшеницы на 2 ц с гектара. В результате такой же урожай собрали с площади, на 0,4 га меньшей. Какова была урожайность пшеницы в хозяйстве в прошлом году? А Н А Л И З: Х1 = 30 Х2 = — 32 Ответ: 30 ц/га. № 627.Турист проплыл на лодке против течения реи 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 ч больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру. В С П О М Н И М В стоячей воде V = Vсобст По течению V=Vсобств+Vтеч Против течения V=Vсобств+Vтеч

    📹 Видео

    Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnlineСкачать

    Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnline

    #31. Курс по решению текстовых задач: задачи на движениеСкачать

    #31. Курс по решению текстовых задач: задачи на движение

    Дробно рациональное уравнение. ОГЭ математика задача 4 (тип 4) 🔴Скачать

    Дробно рациональное уравнение. ОГЭ математика задача 4 (тип 4) 🔴

    Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

    Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

    Алгебра 8. Урок 12 - Задачи на составление дробно-рациональных уравнений (Часть 1)Скачать

    Алгебра 8. Урок 12 - Задачи на составление дробно-рациональных уравнений (Часть 1)

    Урок 1. Моторная лодка прошла 36 км по течению реки и вернулась обратноСкачать

    Урок 1. Моторная лодка прошла 36 км по течению реки и вернулась обратно

    Алгебра 8. Урок 11 - Дробно-рациональные уравненияСкачать

    Алгебра 8. Урок 11 - Дробно-рациональные уравнения

    ОГЭ 20 задание Решить дробно рациональное уравнение 2Скачать

    ОГЭ 20 задание  Решить дробно рациональное  уравнение 2

    Задание 22 Задача на работу Дробно рациональное уравнениеСкачать

    Задание 22  Задача на работу  Дробно рациональное уравнение

    Рациональные уравнения. ОГЭ номер 21 | ЕГЭ номер 13 | Математика | TutorOnlineСкачать

    Рациональные уравнения. ОГЭ номер 21 | ЕГЭ номер 13 | Математика | TutorOnline

    Решение дробных рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

    Решение дробных рациональных уравнений. Алгебра, 8 класс

    Дробно-рациональные уравнения. Подготовка к экзаменам. 60 часть. 9 класс.Скачать

    Дробно-рациональные уравнения. Подготовка к экзаменам. 60 часть. 9 класс.

    Дробно рациональные уравнения. Алгебра, 9 классСкачать

    Дробно рациональные уравнения. Алгебра, 9 класс

    Решение задач с помощью рациональных уравнений. Видеоурок 20. Алгебра 8 классСкачать

    Решение задач с помощью рациональных уравнений. Видеоурок 20. Алгебра 8 класс

    К. Р. Дробные рациональные уравнения 3 # Алгебра 8 классСкачать

    К. Р. Дробные рациональные уравнения 3 # Алгебра 8 класс

    Алгебра 8 класс (Урок№32 - Решение задач с помощью рациональных уравнений.)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№32 - Решение задач с помощью рациональных уравнений.)

    ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ — Как решать Дробно Рациональные уравнения?Скачать

    ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ — Как решать Дробно Рациональные уравнения?

    ЕГЭ Задание 11 Задача на движение по рекеСкачать

    ЕГЭ Задание 11 Задача на движение по реке
    Поделиться или сохранить к себе: