Решите уравнение используя зависимости между компонентами действий и алгоритм

Видео:Решить уравнение - Математика - 6 классСкачать

Решить уравнение - Математика - 6 класс

«Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Решите уравнение используя зависимости между компонентами действий и алгоритм

Урок с дидактической игрой.

Просмотр содержимого документа
««Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».»

открытого (зачѐтного) урока по математике

в 3 (коррекционном) классе

МОУ «СОШ №9», городского округа Воскресенск

студента(ки) 51 группы

Функ Оксана Николаевна

Дата проведения «___»_________20____ г.

Учитель: И.С. Кудрявцева. /__________/

Зам.директора по УР: О.А.Белякова. /__________/

Тема урока: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Форма проведения: урок с дидактической игрой.

Цель: создать условия для формирования умения решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность.

Формировать практические умения у обучающихся решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки.

Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

Учить оценивать свою деятельность.

Развивать монологическую речь, коммуникативные умения.

Воспитывать умение слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы с геометрическим материалом, предметные карточки: солнышко и несколько лучей.

Раздаточный материал: конверты и марки.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Анатольевна. Сегодня мы с вами проведем урок математики. У нас на уроке присутствуют гости, а значит мы должны показать все свои лучшие стороны.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

— А для того, чтобы получить «5», что мы с собой должны взять?

(на доске карточки со слова: внимание, терпение, память, смекалку, фантазию, красоту, аккуратность, вежливость, веселье )

(один человек выходит к доске, а других учащиеся говорят что нам понадобится)

— Чем мы занимаемся на уроке математики? (Карточки вывешиваю на доску: решаем задачи, уравнения, примеры)

Минутка чистописания. Актуализация знаний.

Начнем наш урок. Откроем тетради и запишем число и классная работа.

Что написано? (цифры (числа) и буквы)

Какие цифры мы будем писать на минутки чистописания? (1,3,4,5,8)

— Что можно сказать про буквы? (Они латинские).

-К чему мы стремимся на минутке чистописания? (писать цифры разборчиво, аккуратно и правильно)

— Запишем строчку чисел и латинских букв в тетрадь, стараясь писать по образцу.

— Сравните с образцом.

— Подчеркните те цифры и буквы, которые получились неудачно.

* кто ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5»

* кто подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4»

* у кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3»

Сейчас будем записывать выражения и находить их значения. А помогут нам числа, которые мы использовали в минутке чистописания. Кто поможет у доски? А все остальные записывают в тетрадь.

* 18 уменьшить на 3. (18-3=15)

* 54 увеличить на 3. (54+3=57)

* 3 увеличить в 8 раза. (3*8=24)

* 15 уменьшить в 3 раза. (15:3=5)

— Давайте проверим. Спасибо за помощь. Присаживайся. За работу у доски ты получил …

— Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании, сложении , делении, умножении?

Самоопределение к деятельности.

-Задание усложняется. Кто попробует у доски?

— А теперь внимательно меня послушайте. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 54.

— Посмотрите на минутку чистописания. Она вам поможет. Подумайте и запишите выражение.

-Проверим запись у доски.

(Оценить работавшего у доски, поставь себе один балл в лист самооценки)

-Посмотрите на записанные нами ранее выражения и скажите, что в них общего?

-Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих? (в нем есть неизвестное число)

-Как обозначаем неизвестное число? (латинской буквой)

— Как называется это равенство? (уравнение)

— Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

— Что значит решить уравнение? (найти неизвестное число)

— Посмотрите на минутку чистописания и попробуйте составить с этими числами и буквами уравнения на умножение и деление. (18:у=3, 3*х=15, х:8=5)

(сама записываю составленные уравнения)

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня? (Решение уравнений)

-Что нам нужно знать, чтобы решить уравнение? (знать таблицу умножения, уметь делить, умножать).

-Ребята, а числа при делении и умножении связаны между собой? Как они связаны? Объясните связь чисел при умножении, при делении.

-Посмотрите на составленные вами уравнения. Как найдем неизвестное число, зная взаимосвязь чисел?

-Значит, кроме умения делить умножать, кроме знания таблицы умножения, мы что еще сегодня должны применять при решении уравнений на деление и умножение? (знание взаимосвязи чисел при делении и умножении)

— Наша цель сегодня на уроке…? (научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами)

— Какие учебные задачи поставим перед собой? (Повторить таблицу умножения, компоненты и взаимосвязь между ними)

Работа по теме урока.

Задание по группам (5 минут)

— А теперь поработаем в группах. Но сначала давайте вспомним, как надо работать в группе? (Правила работы в группе на экране)

Решите уравнение используя зависимости между компонентами действий и алгоритм

— Каждая группа получает карточку, на которой записано равенство, но оно записано словами.

Вы должны выполнить:

1)Записать равенство, используя математические знаки.

2) Подписать компоненты.

4) Представить свое равенство классу по алгоритму.

— Если вы решите правильно, то узнаете название вашей геометрической фигуры. Затем найдите, формулировку определения вашей фигуры в словаре.

(Задания на экране)

* 76 разделили на неизвестное число и получили 38.

* какое-то число умножили на 7 и получили 84.

* неизвестное число разделили на 3 и получили 24

Алгоритм ответа. (на экране)

1)В этом уравнении неизвестно ……

2)Чтобы найти ……, надо…..

4) Как называется ваша фигура.

— Какие знания помогли решить уравнения? (знания взаимосвязи компонентов и результатов)

— Давайте еще раз вспомним взаимосвязь компонентов закончите выводы:

* Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

* Чтобы найти неизвестное делимое, надо …

* Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

— Оцените свою работу в группе: (Критерии на экране)

— Если вы выполнили все критерии, то ставите себе «5»

— Если не выполнили один критерий, то «4»

— Если не выполнили два критерия, то «3».

Продолжение работы по теме урока.

— Итак, в начале урока мы с вами говорили, что на уроке математике мы: решаем примеры, уравнения, задачи.

— Уравнения и примеры мы с вами решили, что у нас еще осталось? (задача)

— Как вы думаете, можем ли мы использовать уравнения для решения задач? (мнение могут разделиться)

— Вернемся к минутки чистописания. (Экран)

Какая буква отличается от других? Почему?

Что обозначают заглавной буквой S в математике? (площадь)

— Возьмите карточки ………. цвета и прочитайте задачу.

Катя и Миша решили в зал купить ковер. Они знают, что площадь зала 36 м², а ширина 3 м. Какой длины должен быть ковер.

— О чем задача? (о ковре)

— Что такое а, в, S. (а- длина, в – ширина и S – площадь)

— Что нам известно? (S=36м², а ширина 3м)

— Что надо найти? (длину ковра)

— Даю минутку подумать, составить и записать уравнении. Кто сомневается может попробовать на листочке.

— Давайте все известные данные подставим в формулу площади. Что у нас получилось? (уравнение)

— Какие знания нам пригодятся, чтобы решить уравнения? (взаимосвязь компонентов)

— Какой компонент нам неизвестен? (множитель)

Как найти неизвестный множитель? (надо произведение разделить на известный множитель)

(Проверка с экрана)

— Чему должна равняться длина ковра? (12м)

— Итак, какой вывод мы можем сделать? (С помощью уравнения мы можем решать задачи)

— Оцените уровень самостоятельности решения задачи.

*Если вы самостоятельно составили и решили уравнения, то ставите «5».

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, но решили правильно, то ставите «4»

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, и допустили одну вычислительную ошибку, то ставите «3»

— Давайте вспомним, как у нас тема урока.

— Я вам предлагаю три уравнения, а вы должны сами оценить свои возможности и решить только то уравнения, с которым вы уверены, что справитесь.

(Проверка по слайду)

Оцените свою работу

«5» — если правильный ход нет вычислительных и правильно сделана проверка

«4» — если правильных ход, но есть одна вычислительная ошибка.

«3» — если правильный ход, но есть две вычислительные ошибки.

Подведение итогов урока.

— Наш урока подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

— Чем мы сегодня занимались? (решали уравнения)

— Какие задачи ставили? (вспомнить таблицу умножения, название компонентов)

— Какую цель мы ставили? научиться решать уравнения с помощью взаимосвязи компонентов умножения и деления)

— Что нам помогло достичь поставленной цели? (внимание, память, смекалка, терпение и т.д.)

— Подсчитайте баллы в оценочных листах.

* 20 баллов , то получает «5»

* 17-19, то получаете «4»

* 14-16, то получаете «3»

— Встаньте у кого «5», «4».

— Встаньте, кому не удалось отработать на «4» и «5».

Сегодня я узнал…

— Домашнее задание будет разного уровня. На переменке подойдете и возьмете то задания, с которым вы уверены что справитесь.

1 уровень: 1) стр. 20 №1

2) Найдите площадь прямоугольника, если ширина 6см, а длин 12см.

2 уровень: 1) Решите уравнения: 72:х=7+5, х*25=37+13, х:6=21-9

2) Найдите ширину прямоугольника, если площадь равна 96см², а длина 16см.

3 уровень: 1) Решите уравнение: 11*2=х:4, 50:2=75:х, 8*8=16*х

2) Найдите ширину прямоугольника, если известно, что длина 12см, а площадь на 84 см больше. Начертите прямоугольник.

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Конспект урока математики в 5 классе

учителя математики МОУ СШ № 134 «Дарование»

Сидоровой Ольги Степановны.

Тема: «Решение уравнений».

Установление взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов . Решение составных уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Личностные: развитие интереса к способам решения новых учебных задач, понимание причин успеха в учебной деятельности, положительная оценка и самооценка учебной деятельности.

Р егулятивные- определение цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения

П редметные: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

К оммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

1 этап. Создание мотивации (спмоопределения) к учебной деятельности.

Детям предлагается устно решить уравнения с повторением компонентов действий и способов их нахождения .

Учитель просит детей поднять руку, кому было легко, кому трудно и кто сомневался в решении. Подсчитывает, записывает результаты на доске.

Так как обычно решение подобных уравнений в 5 классе не вызывает затруднений, то для учащихся создается ситуация успеха.

Затем предлагается следующая группа уравнений

Три уравнения этой группы дети решают без проблем, несмотря на то, что они содержат дополнительные действия с числами.

Наконец, им предлагается уравнение 10 + 2х = 36.

По инерции и аналогии с предыдущим дети пытаются решить последнее, но замечают существенное различие, так как в этом уравнении невозможно выполнить умножение переменной на число. Некоторые учащиеся решают и это уравнение, другие допускают ошибки, третьи в затруднении.

Таким образом, дети подведены к созданию проблемной ситуации.

2 этап. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся о пределяют цель урока — устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

Учитель спрашивает у учащихся о возникших затруднениях и сообщает, что на уроке им предстоит найти ответ на вопрос как решаются такие уравнения.

Объявляется тема урока: «Решение составных уравнений»

и цель урока: найти способы решения составных уравнений.

3 этап. Реализация построенного проекта.

В поиске решения этого уравнения дети могут попытаться решить его с использованием схемы

Решите уравнение используя зависимости между компонентами действий и алгоритм

Затем в поиске способа решения они догадываются расставить порядок действий в левой части уравнения, содержащей неизвестное. И начинают решать его с последнего действия.

Проверкой дети убеждаются, что корень уравнения найден правильно.

Затем детям предлагается уравнение 75 – х : 3 = 60 + 10

И они находят сходство и различия этого уравнения с предыдущими. Решают его.

В результате дети приходят к выводу, что составные уравнения можно решить, выполняя последовательно определенные шаги и приходят к такому алгоритму решения составных уравнений.

Алгоритм решения составного уравнения:

Расставить порядок действий в части с неизвестными

Дать характеристику компонентам последнего действия

Вычислить неизвестный компонент

Выяснить какое получилось уравнение: простое или составное

Если простое — решить его, если составное — вернуться к пункту 2.

В результате обобщения дети приходят к блок-схеме. Решите уравнение используя зависимости между компонентами действий и алгоритм

Решают ряд уравнений с использованием блок-схемы. Возвращаются к вопросу, кому было легко, трудно, кто сомневался. Осуществляется рефлексия. Подводится итог урока.

Домашнее задание: п.10, № 396, 403.

Слайды презентации к уроку математики

в 5 «В» классе по теме: «Решение уравнений».

🎦 Видео

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость. 6 класс.Скачать

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость. 6 класс.

Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числахСкачать

Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числах

Решение задач с помощью уравнений.Скачать

Решение задач с помощью уравнений.

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Уравнение. 5 класс.Скачать

Уравнение. 5 класс.

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Решите уравнение ➜ ДВИ до ЕГЭСкачать

Решите уравнение ➜ ДВИ до ЕГЭ

Решить уравнение с дробями - Математика - 6 классСкачать

Решить уравнение с дробями - Математика - 6 класс

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Я теряю корни ★ 99 ошиблись ★ Решите уравнение ★ x^x=(1/2)^(1/2)Скачать

Я теряю корни ★ 99 ошиблись ★ Решите уравнение ★ x^x=(1/2)^(1/2)

Уравнения. 5 классСкачать

Уравнения. 5 класс

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.Скачать

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.

Простое решение сложного уравнения ➜ Решите уравнение ➜ x⁴-2x³-13x²+14x-3=0Скачать

Простое решение сложного уравнения ➜ Решите уравнение ➜ x⁴-2x³-13x²+14x-3=0

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение
Поделиться или сохранить к себе: