Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Тема: Кодирование чисел. Системы счисления.

Что нужно знать:

· принципы кодирования чисел в позиционных системах счисления

·
чтобы перевести число, скажем, 12345 N , из системы счисления с основанием N в десятичную систему, нужно умножить значение каждой цифры на N в степени, равной ее разряду:

4 3 2 1 0 ← разряды

· последняя цифра записи числа в системе счисления с основанием N – это остаток от деления этого числа на N

· две последние цифры – это остаток от деления на N 2 , и т.д.

Пример задания:

Решите уравнение 608 + x = 1207.
Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.

1) удобнее всего перевести все числа в десятичную систему, решить уравнение и результат перевести в шестеричную систему

2) получаем 608 = 6 *8 1 + 0*8 0 = 48, 1207 = 1*7 2 + 2*7 1 + 0*7 0 = 63

3) уравнение приобретает вид 48 + x = 63, откуда получаем x = 15

4) переводим 15 в шестеричную систему счисления.

Ещё пример задания:

Запись десятичного числа в системах счисления с основаниями 3 и 5 в обоих случаях имеет последней цифрой 0. Какое минимальное натуральное десятичное число удовлетворяет этому требованию?

1) если запись числа в системе счисления с основанием N заканчивается на 0, то это число делится на N нацело

2) поэтому в данной задаче требуется найти наименьшее натуральное число, которое делится одновременно на 3 и на 5, то есть, делится на 15

Видео:Задание 11 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2023Скачать

Задание 11 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2023

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).

Приведем элементы уравнения к десятичному виду:

Запишем получившееся уравнение: 4810 + x = 5410 ⇔ x = 610. Переведём результат в шестиричную систему счисления: 610 = 106.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Карточка для практической работы по теме «Уравнения и системы счисления»
учебно-методический материал по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс)

В карточке подробно разобраны различные примеры решения уравнений в разных системах счисления. Далее ребятам предлагаются аналогичные задания для самостоятельного решения и напоследок подборка заданий на повторение предыдущих тем. Часть заданий взята с сайта Константина Юрьевича Полякова

Видео:Задание 7 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2024Скачать

Задание 7 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Задания для практической работы29.48 КБ

Видео:Задание 16 ЕГЭ по информатике #умскул #егэинформатика #информатика #викторияланская #егэ2023Скачать

Задание 16 ЕГЭ по информатике #умскул #егэинформатика #информатика #викторияланская #егэ2023

Предварительный просмотр:

  1. Изучите способы решения уравнений и законспектируйте в тетрадь все примеры

Решите уравнение 42 5 +х=1122 3 .Ответ запишите в четверичной системе счисления.

Переведем все числа в десятичную систему счисления

4*5 1 +2*5 0 +х=1*3 3 +1*3 2 +2*3 1 +2*3 0

Переведем ответ из десятичной системы счисления в четверичную

22 4 Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

20 5 4 Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Решите уравнение. 104 х +20 х =84 10 . Ответ запишите в двоичной системе счисления.

Переведем все числа в десятичную систему счисления

104 х +20 х =84 10

1*х 2 +0*х 1 + 4*х 0 +2*х 1 +0*х 0 =84

х 1 =8 , х 2 =-10 (не подходит)

Переведем ответ из десятичной системы счисления в двоичную

В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 47 записывается в виде 52. Укажите это основание.

Пусть основание равно х

Решим это уравнение:

Запись числа 65 8 в некоторой системе счисления выглядит так: 311 N . Найдите основание системы счисления N.

Решим это уравнение:

3*N 2 +1*N 1 +1*N 0 =6*8 1 +5*8 0

x 2 не подходит, т.к. отрицательный

  1. Решите уравнение 60 8 +х=120 7 . Ответ запишите в шестеричной системе счисления.
  2. Решите уравнение . Ответ запишите в троичной системе счисления.
  3. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.
  4. Решите уравнение . Ответ запишите в шестеричной системе счисления.
  5. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.
  6. Запись числа 57 8 в некоторой системе счисления выглядит так: 2D N . Найдите основание системы счисления N.
  7. Решите уравнение . Ответ запишите в десятичной системе счисления.
  8. Десятичное число 70 в некоторой системе счисления записывается как 64. Определите основание системы счисления.
  9. Определите число N, для которого выполняется равенство 143 N + 25 6 = 138 N+1 .
  10. Запись числа 2B 16 в некоторой системе счисления выглядит так: 111 N . Найдите основание системы счисления N.
  11. Известно, что X = 12 4 + 4 5 + 101 2 . Чему равно число X в десятичной системе счисления?
  12. Выполните арифметические операции:
  1. 7215 8 -676 8
  2. D1C 16 +AF95 16
  3. 1011101 2 ·1100 2
  4. 5414 8 +435 8
  5. 10101100 2 +110001 2
  6. B8D4F 16 -BA76 16
  7. 10010101 2 -11000100 2
  1. Перевести:
  1. 1023 4 =X 7
  2. 2541 7 =X 3
  1. Вычислите сумму чисел x и y при x = D2 16 , y = 37 8 . Результат представьте в двоичной системе счисления.

Видео:Задания 9-10 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2023Скачать

Задания 9-10 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2023

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Практическая работа «Компьютерные словари и системы машинного перевода текста»

Практическая работа«Компьютерные словари и системы машинного перевода текста»1. Открыть Электронный словарь на сайте www.ver-dict.ru или по выбору.2.

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Инструктивная карточка к практической работе по теме «спирты»

Инструктивная карточка к практической работе по теме «свойства спиртов», 10 (11) класс, органическая химия. Данная карточка позволяет оптимизировать проведение практической работы по органической хими.

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Проверочная работа по по теме «Системы счисления»

Проверочная работа по по теме «Системы счисления» предназначения для проверки знаний учащихся 9 классов. В работе представлены 3 варианта.

Инструктивные карточки к практическим работам по химии

Представлены инструктивные карточки к практическим работам по химии за курс 8-11 класс.

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Контрольная работа по теме «Информация. Системы счисления»

Материал контрольной работы в 2-х вариантах с ответами. Используются как тестовые задания, так и задания, требующие приведения решения.

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

инструктивная карточка к практической работе 9 класс

инструктивная карточка к практической работе 9 класс.

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Практическая работа «Строение атома. Периодическая система химических элементов»

Задание1. Дать характеристику химическому элементу №39 по плану:Название, символ _______________________Порядковый номер______________________Атомная масса__________________________Ме, неМе, пер.

Видео:Решение задания №24 | Информатика ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Решение задания №24 | Информатика ЕГЭ 2023 | Умскул

Уравнения и раз­лич­ные кодировки (стр. 7 )

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

43. За­да­ние 16 № 000. В си­сте­ме счис­ле­ния с не­ко­то­рым ос­но­ва­ни­ем де­ся­тич­ное число 21 за­пи­сы­ва­ет­ся в виде 30. Ука­жи­те это ос­но­ва­ние.

Со­ста­вим урав­не­ние: Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системегде Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе— ос­но­ва­ние этой си­сте­мы счис­ле­ния. Ис­хо­дя из урав­не­ния, Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

44. За­да­ние 16 № 000. Ука­жи­те наи­мень­шее ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния, в ко­то­рой за­пись де­ся­тич­но­го числа 30 имеет ровно три зна­ча­щих раз­ря­да.

Со­ста­вим урав­не­ние для пе­ре­во­да числа Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системев Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеси­сте­му счис­ле­ния.

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

где Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе— раз­ря­ды числа в Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеси­сте­ме счис­ле­ния, числа в про­ме­жут­ке Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Так как мы ищем наи­мень­шее ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния, рас­смот­рим мак­си­маль­ные Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеи Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе, рав­ные Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеПе­ре­пи­шем урав­не­ние: Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеТо есть, Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеБудем ис­кать не в точ­но­сти Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеведь оно не будет на­ту­раль­ным, а Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системеблиз­кие к ре­ше­нию этого урав­не­ния. Возь­мем наи­мень­шее: Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Пе­ре­ве­дем 30 в тро­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния: Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе. Число четырёхзнач­но, это озна­ча­ет, что стоит взять си­сте­му счис­ле­ния Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Пе­ре­ве­дем 30 в чет­ве­рич­ную си­сте­му счис­ле­ния: Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе, это число трёхзнач­но, сле­до­ва­тель­но, от­ве­том к этой за­да­че будет 4.

По­втор за­да­ния 5363.

45. За­да­ние 16 № 000. Ре­ши­те урав­не­ние:

Ответ за­пи­ши­те в се­ме­рич­ной си­сте­ме (ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния в от­ве­те пи­сать не нужно).

Пе­ре­ведём числа 1005 и 2004 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния: 1005 = 52 = 2510; 2004 = 2 · 42 = 3210. Тогда из урав­не­ния на­хо­дим, что x = 710 = 107.

46. За­да­ние 16 № 000. Ре­ши­те урав­не­ние:

Ответ за­пи­ши­те в ше­сте­рич­ной си­сте­ме (ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния в от­ве­те пи­сать не нужно).

Пе­ре­ведём числа 608 и 2005 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния: 608 = 6 · 8 = 4810; 2005 = 2 · 52 = 5010. Тогда из урав­не­ния на­хо­дим, что x = 210 = 26.

47. За­да­ние 16 № 000. За­пи­ши­те де­ся­тич­ное число 48 в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 4. Ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния (ниж­ний ин­декс после числа) пи­сать не нужно.

Пред­ста­вим число 48 в виде суммы сте­пе­ней 4:

4810 = 16 · 3 = 3 · 42 + 0 · 41 + 0 · 40 = 3004.

48. За­да­ние 16 № 000. За­пись числа в де­вя­те­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния за­кан­чи­ва­ет­ся циф­рой 4. Какой будет по­след­няя цифра в за­пи­си этого числа в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния?

Пред­ста­вим число 4 в виде суммы сте­пе­ней числа 3: 4 = 1 · 31 + 1 · 30. По­след­няя цифра в за­пи­си этого числа в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния — ко­эф­фи­ци­ент при трой­ке в ну­ле­вой сте­пе­ни.

49. За­да­ние 16 № 000. Ре­ши­те урав­не­ние: 1007 + x = 2105.

Ответ за­пи­ши­те в ше­сте­рич­ной си­сте­ме (ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния в от­ве­те пи­сать не нужно).

Пе­рейдём в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния:

1007 = 1·72 + 0·71 + 0·70 = 4910;

2105 = 2·52 + 1·51 + 0·50 = 5510.

За­пи­шем по­лу­чив­ше­е­ся урав­не­ние: 4910 + x = 5510 ⇔ x = 610. Пе­ре­ведём ре­зуль­тат в ше­сти­рич­ную си­сте­му счис­ле­ния: 610 = 106.

50. За­да­ние 16 № 000. Ре­ши­те урав­не­ние:

Ответ за­пи­ши­те в ше­сте­рич­ной си­сте­ме (ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния в от­ве­те пи­сать не нужно).

При­ве­дем эле­мен­ты урав­не­ния к де­ся­тич­но­му виду:

608 = 6·81 + 0·80 = 4810;

609 = 6·91 + 0·90 = 5410.

За­пи­шем по­лу­чив­ше­е­ся урав­не­ние: 4810 + x = 5410 ⇔ x = 610. Пе­ре­ведём ре­зуль­тат в ше­сти­рич­ную си­сте­му счис­ле­ния: 610 = 106.

51. За­да­ние 16 № 000. Де­ся­тич­ное число 81 в не­ко­то­рой си­сте­ме счис­ле­ния за­пи­сы­ва­ет­ся как 144. Опре­де­ли­те ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния.

8110 = 144n ⇔ n2 + 4n + 4 = 81 ⇔ n(n + 4) = 77.

Число 77 крат­но 11 и 7, ос­но­ва­ние 11 не под­хо­дит, по­сколь­ку в дан­ной си­сте­ме счис­ле­ния, число 81 будет двух­знач­ным. Сле­до­ва­тель­но, ответ 7.

52. За­да­ние 16 № 000. Де­ся­тич­ное число 59 в не­ко­то­рой си­сте­ме счис­ле­ния за­пи­сы­ва­ет­ся как 214. Опре­де­ли­те ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния.

5910 = 214n ⇔ 2n2 + n + 4 = 59 ⇔ n(2n + 1) = 55.

Число 55 крат­но 11 и 5, ос­но­ва­ние 11 не под­хо­дит, по­сколь­ку в дан­ной си­сте­ме счис­ле­ния, число 59 будет двух­знач­ным. Сле­до­ва­тель­но, ответ 5.

53. За­да­ние 16 № 000. За­пи­ши­те число 83 в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния. В от­ве­те ука­жи­те толь­ко цифры, ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния пи­сать не нужно.

Пе­ре­ведём число 83 в тро­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния (деля и снося оста­ток спра­ва на­ле­во):

В тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния 83 за­пи­шет­ся как 10002.

54. За­да­ние 16 № 000. За­пи­ши­те число 128 в пя­те­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния. В от­ве­те ука­жи­те толь­ко цифры, ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния пи­сать не нужно.

Пе­ре­ведём число 128 в пя­те­рич­ную си­сте­му счис­ле­ния (деля и снося оста­ток спра­ва на­ле­во):

В пя­те­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния 128 за­пи­шет­ся как 1003.

55. За­да­ние 16 № 000. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит­ся в дво­ич­ной за­пи­си зна­че­ния вы­ра­же­ния: 42014 + 22015 − 8?

Решите уравнение 608 x 609 ответ запишите в шестеричной системе

Число 24028 в дво­ич­ной за­пи­си за­пи­сы­ва­ет­ся как еди­ни­ца и 4028 нулей. До­ба­вив число 22015, по­лу­ча­ем 100. 00100. 000 (еди­ни­ца, 2012 нулей, еди­ни­ца, 2015 нулей, всего 4029 раз­ряд­ных цифр). Если вы­честь из этого числа 23 = 10002, то число при­мет вид 100. 001. 1000. В по­лу­чен­ном числе еди­ни­ца, 2013 нулей, 2012 еди­ниц и три нуля. Зна­чит, всего в числе 2013 еди­ниц.

🔍 Видео

КАК РЕШАТЬ СИСТЕМЫ ЛОГИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. ЕГЭ по информатике. Задание 23Скачать

КАК РЕШАТЬ СИСТЕМЫ ЛОГИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. ЕГЭ по информатике. Задание 23

Задание 8 (аналитическое решение) // КЕГЭ по информатике 2024Скачать

Задание 8 (аналитическое решение) // КЕГЭ по информатике 2024

Новое задание на ЕГЭ | Информатика ЕГЭ | УмскулСкачать

Новое задание на ЕГЭ | Информатика ЕГЭ | Умскул

ЕГЭ-2021x15: ДЕЛ(). Задача №15. (Информатика)Скачать

ЕГЭ-2021x15: ДЕЛ(). Задача №15. (Информатика)

Разбор решения примера № 6875 из первого задания ЕГЭ по информатикеСкачать

Разбор решения примера № 6875 из первого задания ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике - Задание 2 (Мощнейший метод!)Скачать

ЕГЭ по информатике - Задание 2 (Мощнейший метод!)

Информатика 8 класс. Подготовка к промежуточной аттестации.Скачать

Информатика 8 класс. Подготовка к промежуточной аттестации.

№ 10573 с сайта Решу ЕГЭ. Информатика ОГЭ. Задание 14. Excel.Скачать

№ 10573 с сайта Решу ЕГЭ. Информатика ОГЭ. Задание 14. Excel.

Задание 8 (программное решение) // КЕГЭ по информатике 2024Скачать

Задание 8 (программное решение) // КЕГЭ по информатике 2024

ВСЕ ТИПЫ 14 заданий | Информатика ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

ВСЕ ТИПЫ 14 заданий | Информатика ЕГЭ 2023 | Умскул

ЗАДАНИЕ №2 за 129 СЕКУНД на Python // ЕГЭ информатика 2024Скачать

ЗАДАНИЕ №2 за 129 СЕКУНД на Python // ЕГЭ информатика 2024

как найти объем изображения #егэинформатика #умскул #информатика #егэСкачать

как найти объем изображения #егэинформатика #умскул #информатика #егэ

Задание 2 ЕГЭ по информатике | Задача 15814 СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭСкачать

Задание 2 ЕГЭ по информатике | Задача 15814 СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Поделиться или сохранить к себе: