//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
- Калькулятор онлайн. Решение показательных уравнений.
- Немного теории.
- Показательная функция, её свойства и график
- Показательные уравнения
- Решение уравнений онлайн
- ВПР по математике 8 класс 2020-2021 Вариант 5
- ВПР по математике за 8 класс 2020-2021 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 5
- Часть 1
- Часть 2
- 🎬 Видео
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >> С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение
Видео:Решите уравнение (x+3)^2=(x+8)^2. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Немного теории.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Показательная функция, её свойства и график
Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m
4) (ab) n = a n b n
7) a n > 1, если a > 1, n > 0
8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Видео:7 класс. Задание из Эвристической работы. Решите уравнение (5х-3)+(7х-4)=8-(15-11х)Скачать
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac = 1 ), откуда ( left( frac right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Решение уравнений онлайн
В общем виде, уравнение относительно некоторой переменной может быть записано следующим образом:
Решить, приведенное выше уравнение, означает найти все значения переменной при которых выражение обращается в верное тождество.
Графически, корни уравнения представляют собой абсциссы точек пересечения графика функции с осью :
Таким образом, из приведенного на рисунке графика некоторой функции , мы можем сразу сказать, что значения являются корнями уравнения .
В зависимости от конкретного вида функции существует бесконечное множество различных уравнений (линейные, квадратные, кубические, тригонометрические, уравнения с корнями, степенями и т.д.).
Наш онлайн калькулятор построен на основе системы Wolfram Alpha LLC и способен решить очень много различных типов уравнений с описанием подробного решения.
Видео:Решить уравнение - Математика - 6 классСкачать
ВПР по математике 8 класс 2020-2021 Вариант 5
Видео:№5 Линейное уравнение 2-3(2х+2)=5-4х Простое уравнение со скобками 6кл 7кл 8кл 9кл 11кл ОГЭ ЕГЭСкачать
ВПР по математике за 8 класс 2020-2021 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 5
Часть 1
В заданиях 1-9 дайте ответ в виде целого числа, десятичной дроби или последовательности цифр.
- Найдите значение выражения (x -4 ) 4 : x -17 , если x = 10
Решение:
Вспомним, что при возведении степень в степень — степени умножаются. А при умножении одинаковых оснований степени складываются.
(x -4 ) 4 : x -17 = x -4 · 4 : x -17 = x -16 : x -17 =x -16-(-17) = x 1 = x = 10
Ответ:
- Найдите значение выражения:
2sqrt + sqrt * sqrt
Решение:
2sqrt + sqrt * sqrt = 2 * 10 + sqrt = 20 + sqrt = 20 + 6 = 26
Ответ:
3.1 Найдите сумму корней уравнения x 2 — 7x — 8 = 0
Решение:
Для решения данного уравнения воспользуемся Теоремой Виета:
здесь a = 1, b = -7
Искомая сумма корней уравнения равна:
Ответ:
3.2 Найдите наибольший корень уравнения x 4 — 3x 3 — 10x 2 = 0
Решение:
Для решения данного вынесем х 2 за скобки:
x 2 * (x 2 — 3x — 10) = 0
x 2 — 3x — 10 = 0 или x 2 = 0 x = 0 — один из возможных корней уравнения
Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax 2 + bx + c равен b 2 — 4ac.)
здесь a = 1, b = -3, c = -10
D = b 2 — 4ac = (-3) 2 — 4 * 1 * (-10) = 9 + 40 = 49
мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения
Наибольшим корнем из полученных является х1 = 5
Ответ:
- В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом С проведена средняя линия MN, параллельная гипотенузе AB. Найдите длину MN, если AC = √15 , BC = 7
Решение:
Так как треугольник ABC — прямоугольный, мы воспользуемся теоремой Пифагора, чтобы найти длину гипотенузы AB.
В прямоугольном треугольнике, длины катетов которого равны a и b , а длина гипотенузы — c, выполняется условие: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы:
Отсюда найдем MN
AB^2 = BC^2 + AC^2 = 7^2 + (sqrt)^2 = 49 + 15 = 64
Длина гипотенузы AB = 8
Свойство средней линии: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. Средняя линия равна половине основания, параллельно которой она проведена.
MN = 1/2 * AB = 1/2 * 8 = 4
Ответ:
- Выберите верные утверждения:
- Угол между равными хордами окружности радиуса 1 равен 90°
- Если углы при меньшем основании трапеции равны, то она равнобокая.
- Три медианы треугольника пересекаются в одной точке.
- Если в двух треугольниках ABC и ACD угол ABC равен углу ACD; угол ACB равен углу ADC, сторона AC общая, то треугольники ABC и ACD равны.
Решение:
- Неверно.
- Верно. В равнобедренной (равнобокой) трапеции углы при основаниях попарно равны.
- Верно. Основное свойство: Все три медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая называется центроидом или центром тяжести треугольника
- Неверно. Это утверждение было бы правильным, если углы ABC = ADC и BCA = ACD
Ответ:
6.1 Тося записала случайное двузначное число меньше 50. Найдите вероятность того, что это число больше 25.
Решение:
По условию задачи Тося загадала двузначное число меньше 50.
Двузначное — значит числа от 0 до 9 не считаем. Так как меньше 50, значит считаем от 49 и меньше.
Получаем диапазон цифр от 10 до 49. Всего двузначных цифр в данном диапазоне — 40.
Второе условие — это число больше 25. То есть числа от 26 до 49. Всего двузначных цифр в данном диапазоне — 24.
Теперь найдем вероятность того, что это число больше 25.
Ответ:
6.2 В высотном доме 3 лифта. Для каждого лифта вероятность того, что он находится на первом этаже, равна 0,5. Найдите вероятность того, что ровно два лифта находится на первом этаже.
Решение:
Определение: Вероятностью события A называют отношение числа m благоприятствующих этому событию исходов к общему числу n всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу
Давайте посчитаем с вами все возможные события, которые могут произойти с 3 лифтами:
Где (+-) — это наличие или отсутсвие лифта на первом этаже
В нашем случае существует всего 8 всех равновозможных несовместных элементарных исходов.
Случаев, когда два из трёх лифтов находятся на первом этаже = 3.
P(A) = m/n = 3/8 = 0,375
Ответ:
- У бабушки на даче несколько банок объёмом 2 л и 5 л. Каким может быть объём ведёрка, которое бабушка может наполнить до краёв без переполнения ведёрка, налив 9 полных банок?
- 21 л
- 34 л
- 46 л
- 50 л
Решение:
Минимальный возможный объём ведёрка:
Максимально возможный объём ведёрка:
В полученных пределах лежит несколько возможных вариантов — 1 и 2, т.е. 21 и 34 литра.
Давайте решим данную задачу с помощью системы уравнений.
Пусть х — количество банок по 2 литра
Пусть у — количество банок по 5 литров
По условию задачи имеем:
х + у = 9 — т.е. всего использовано банок
Тогда будет справедливым уравнение:
2x + 5y = 21 , где 21 — это первый вариант решения из двух возможных
Мы получили с вами систему уравнений
Найдем из первого уравнения х
x + y = 9
x = 9 — y
Подставим результат во второе уравнение
2x + 5y = 21
2 (9 — y) + 5y = 21
18 — 2y + 5y = 21
18 + 3y = 21
3y = 21 — 18 = 3
y = 3 / 3 = 1
x = 9 — y
x = 9 — 1 = 8
2 * 8 + 5 * 1 = 16 + 5 = 21
Правильный ответ — 1
Для наполнения 21 литрового ведёрка, бабушке понадобится 8 2-х литровых и 1 5-ти литровая банок.
Ответ:
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Запишите в ответ выбранные цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Решение:
Для удобства, воспользуйтесь инструментом построения графиков онлайн на нашем сайте
- y = -10/x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет отрицательным; при отрицательном x, y — будет положительным (график лежит в 2 и 4 четверти)
- y = 10/х — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет положительным; при отрицательном x, y — будет отрицательным (график лежит в 1 и 3 четверти)
- y = -1/10х — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет отрицательным; при отрицательном x, y — будет положительным (график лежит в 2 и 4 четверти)
Даже без вычислений можно сказать, что
- y = 10/х — соответсвует графику В, поскольку это единственный график гиперболы, лежащий в 1 и 3 четверти
Что же касается двух других формул, то здесь требуется выполнить несколько контрольных вычислений:
x1 = -5, x2 = -2, x3 = 2, x4 = 5
y1 = 2, y2 = 5, y3 = -5, y4 = -2
Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком В
Функция y = -1/10х
x1 = -5, x2 = -2, x3 = 2, x4 = 5
y1 = 1/50, y2 = 1/20, y3 = -1/20, y4 = -1/50
Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком А
Ответ:
А | Б | В |
3 | 2 | 1 |
- Анатолий подошёл к расписанию автобусов в 8:51 в посёлке Городище. Ему нужно доехать до станции Лыжное. Сколько минут ему придётся ждать до отправления первого автобуса, который останавливается на станции Лыжное?
Решение:
Так как Анатолий подошёл в 8:51, то необходимо смотреть только те автобусы, которые отправляются после 8:51.
Первый автобус отправляется в 9:00 и идет до конечной станции Островский — эта ветка проходит через станцию Лыжное и автобус делает на ней остановку.
9:00 — 8:51 = 0:09 (мин) — придётся ждать до отправления
Ответ:
Часть 2
- В начале года число абонентов телефонной компании «Юг» составляло 300 тыс. человек, а в конце года их стало 345 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
Решение:
300 тыс — примем за 100%
300 000 : 100 = 3 000 — количество человек, которое составляет 1% абонентов
345 000 — 300 000 = 45 000 — на сколько человек увеличилось число абонентов компании
45 000 : 3 000 = 15 (%) — на сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании
Ответ:
- Расположите числа в порядке возрастания: √51; √(7,2) 2 ; 3√7 ; 2√15; 7,7. Обоснуйте ответ.
Решение:
Преобразуем √(7,2) 2 в другом виде:
Представим 3√7 в другом виде 3 = √9, тогда:
Теперь представим 2√15 в другом виде: 2 = √2, тогда:
√4 * √15 = √4 * 15 = √60
Преобразуем 7,7 в другом виде:
Теперь можем расставить все числа по порядку:
12.1 В треугольнике ABC на сторонах AB и AC выбраны точки M и N так, что BM:MA=CN:NA=1:2. Оказалось, что отрезок MN содержит центр окружности, вписанной в треугольник ABC. Найдите BC, если AB=6; AC=3
Решение:
Если у вас есть решение, будем рады, если вы им с нами поделитесь
Ответ:
12.2 В треугольнике ABC проведены биссектрисы углов A и B. Из вершины С к этим биссектрисам проведены перпендикуляры CP и CQ. Найдите PQ, если AB=3, BC=6, AC=7.
Решение:
Построим согласно условию треугольник ABC.
Отсюда и по условию задачи имеем:
AB = a = 3
BC = b = 6
AC = c = 7
Если у вас есть решение, будем рады, если вы им с нами поделитесь
Ответ:
- Моторная лодка прошла по течению реки 60 км и вернулась обратно, затратив на путь туда и обратно 10 часов, двигаясь без остановок и с постоянной скоростью относительно воды. Найдите скорость катера, если скорость течения реки равна 2,5 км/час.
Решение:
Пусть х — это постоянная скорость лодки, тогда
(х + 2,5) — это скорость лодки по течению, а
(х — 2,5) — скорость лодки против течения
Чтобы найти время, которая лодка потратила на путь в 60 км по течению, надо это расстояние разделить на скорость лодки по течению, получим
Чтобы найти время, которая лодка потратила на путь в 60 км против течения, надо это расстояние разделить на скорость лодки против течения, получим
Из условия задачи известно, что лодка затратила на путь туда и обратно 10 часов
🎬 Видео
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Решите уравнение 3x^2-7=-7-24x. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
ОГЭ №21 Как решать кубическое уравнение x^3+4x^2-9x-36=0 Группировка Деление многочлена столбикомСкачать
Простое решение сложного уравнения ➜ Решите уравнение ➜ x⁴-2x³-13x²+14x-3=0Скачать
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
Решите неравенство х^2/3≥(8х-9)/5Скачать
Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
№3 Квадратное уравнение 2x^2-3x+8=0 ДискриминантСкачать
Задача Декарта ➜ Решите уравнение: x⁴-4x³-19x²+106x-120=0Скачать
✓ Решите уравнение 3^x + 4^x = 5^x | Осторожно, спойлер! | Борис ТрушинСкачать