//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
- Калькулятор онлайн. Решение показательных уравнений.
- Немного теории.
- Показательная функция, её свойства и график
- Показательные уравнения
- Решение уравнений онлайн
- ВПР по математике 8 класс 2020-2021 Вариант 5
- ВПР по математике за 8 класс 2020-2021 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 5
- Часть 1
- Часть 2
- 📹 Видео
Видео:Решите уравнение (x+3)^2=(x+8)^2. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >> С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Немного теории.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Показательная функция, её свойства и график
Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m
4) (ab) n = a n b n
7) a n > 1, если a > 1, n > 0
8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac = 1 ), откуда ( left( frac right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Решение уравнений онлайн
В общем виде, уравнение относительно некоторой переменной может быть записано следующим образом:
Решить, приведенное выше уравнение, означает найти все значения переменной при которых выражение обращается в верное тождество.
Графически, корни уравнения представляют собой абсциссы точек пересечения графика функции с осью :
Таким образом, из приведенного на рисунке графика некоторой функции , мы можем сразу сказать, что значения являются корнями уравнения .
В зависимости от конкретного вида функции существует бесконечное множество различных уравнений (линейные, квадратные, кубические, тригонометрические, уравнения с корнями, степенями и т.д.).
Наш онлайн калькулятор построен на основе системы Wolfram Alpha LLC и способен решить очень много различных типов уравнений с описанием подробного решения.
Видео:№5 Линейное уравнение 2-3(2х+2)=5-4х Простое уравнение со скобками 6кл 7кл 8кл 9кл 11кл ОГЭ ЕГЭСкачать
ВПР по математике 8 класс 2020-2021 Вариант 5
Видео:Решить уравнение - Математика - 6 классСкачать
ВПР по математике за 8 класс 2020-2021 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 5
Часть 1
В заданиях 1-9 дайте ответ в виде целого числа, десятичной дроби или последовательности цифр.
- Найдите значение выражения (x -4 ) 4 : x -17 , если x = 10
Решение:
Вспомним, что при возведении степень в степень — степени умножаются. А при умножении одинаковых оснований степени складываются.
(x -4 ) 4 : x -17 = x -4 · 4 : x -17 = x -16 : x -17 =x -16-(-17) = x 1 = x = 10
Ответ:
- Найдите значение выражения:
2sqrt + sqrt * sqrt
Решение:
2sqrt + sqrt * sqrt = 2 * 10 + sqrt = 20 + sqrt = 20 + 6 = 26
Ответ:
3.1 Найдите сумму корней уравнения x 2 — 7x — 8 = 0
Решение:
Для решения данного уравнения воспользуемся Теоремой Виета:
здесь a = 1, b = -7
Искомая сумма корней уравнения равна:
Ответ:
3.2 Найдите наибольший корень уравнения x 4 — 3x 3 — 10x 2 = 0
Решение:
Для решения данного вынесем х 2 за скобки:
x 2 * (x 2 — 3x — 10) = 0
x 2 — 3x — 10 = 0 или x 2 = 0 x = 0 — один из возможных корней уравнения
Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax 2 + bx + c равен b 2 — 4ac.)
здесь a = 1, b = -3, c = -10
D = b 2 — 4ac = (-3) 2 — 4 * 1 * (-10) = 9 + 40 = 49
мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения
Наибольшим корнем из полученных является х1 = 5
Ответ:
- В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом С проведена средняя линия MN, параллельная гипотенузе AB. Найдите длину MN, если AC = √15 , BC = 7
Решение:
Так как треугольник ABC — прямоугольный, мы воспользуемся теоремой Пифагора, чтобы найти длину гипотенузы AB.
В прямоугольном треугольнике, длины катетов которого равны a и b , а длина гипотенузы — c, выполняется условие: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы:
Отсюда найдем MN
AB^2 = BC^2 + AC^2 = 7^2 + (sqrt)^2 = 49 + 15 = 64
Длина гипотенузы AB = 8
Свойство средней линии: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. Средняя линия равна половине основания, параллельно которой она проведена.
MN = 1/2 * AB = 1/2 * 8 = 4
Ответ:
- Выберите верные утверждения:
- Угол между равными хордами окружности радиуса 1 равен 90°
- Если углы при меньшем основании трапеции равны, то она равнобокая.
- Три медианы треугольника пересекаются в одной точке.
- Если в двух треугольниках ABC и ACD угол ABC равен углу ACD; угол ACB равен углу ADC, сторона AC общая, то треугольники ABC и ACD равны.
Решение:
- Неверно.
- Верно. В равнобедренной (равнобокой) трапеции углы при основаниях попарно равны.
- Верно. Основное свойство: Все три медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая называется центроидом или центром тяжести треугольника
- Неверно. Это утверждение было бы правильным, если углы ABC = ADC и BCA = ACD
Ответ:
6.1 Тося записала случайное двузначное число меньше 50. Найдите вероятность того, что это число больше 25.
Решение:
По условию задачи Тося загадала двузначное число меньше 50.
Двузначное — значит числа от 0 до 9 не считаем. Так как меньше 50, значит считаем от 49 и меньше.
Получаем диапазон цифр от 10 до 49. Всего двузначных цифр в данном диапазоне — 40.
Второе условие — это число больше 25. То есть числа от 26 до 49. Всего двузначных цифр в данном диапазоне — 24.
Теперь найдем вероятность того, что это число больше 25.
Ответ:
6.2 В высотном доме 3 лифта. Для каждого лифта вероятность того, что он находится на первом этаже, равна 0,5. Найдите вероятность того, что ровно два лифта находится на первом этаже.
Решение:
Определение: Вероятностью события A называют отношение числа m благоприятствующих этому событию исходов к общему числу n всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу
Давайте посчитаем с вами все возможные события, которые могут произойти с 3 лифтами:
Где (+-) — это наличие или отсутсвие лифта на первом этаже
В нашем случае существует всего 8 всех равновозможных несовместных элементарных исходов.
Случаев, когда два из трёх лифтов находятся на первом этаже = 3.
P(A) = m/n = 3/8 = 0,375
Ответ:
- У бабушки на даче несколько банок объёмом 2 л и 5 л. Каким может быть объём ведёрка, которое бабушка может наполнить до краёв без переполнения ведёрка, налив 9 полных банок?
- 21 л
- 34 л
- 46 л
- 50 л
Решение:
Минимальный возможный объём ведёрка:
Максимально возможный объём ведёрка:
В полученных пределах лежит несколько возможных вариантов — 1 и 2, т.е. 21 и 34 литра.
Давайте решим данную задачу с помощью системы уравнений.
Пусть х — количество банок по 2 литра
Пусть у — количество банок по 5 литров
По условию задачи имеем:
х + у = 9 — т.е. всего использовано банок
Тогда будет справедливым уравнение:
2x + 5y = 21 , где 21 — это первый вариант решения из двух возможных
Мы получили с вами систему уравнений
Найдем из первого уравнения х
x + y = 9
x = 9 — y
Подставим результат во второе уравнение
2x + 5y = 21
2 (9 — y) + 5y = 21
18 — 2y + 5y = 21
18 + 3y = 21
3y = 21 — 18 = 3
y = 3 / 3 = 1
x = 9 — y
x = 9 — 1 = 8
2 * 8 + 5 * 1 = 16 + 5 = 21
Правильный ответ — 1
Для наполнения 21 литрового ведёрка, бабушке понадобится 8 2-х литровых и 1 5-ти литровая банок.
Ответ:
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Запишите в ответ выбранные цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Решение:
Для удобства, воспользуйтесь инструментом построения графиков онлайн на нашем сайте
- y = -10/x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет отрицательным; при отрицательном x, y — будет положительным (график лежит в 2 и 4 четверти)
- y = 10/х — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет положительным; при отрицательном x, y — будет отрицательным (график лежит в 1 и 3 четверти)
- y = -1/10х — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет отрицательным; при отрицательном x, y — будет положительным (график лежит в 2 и 4 четверти)
Даже без вычислений можно сказать, что
- y = 10/х — соответсвует графику В, поскольку это единственный график гиперболы, лежащий в 1 и 3 четверти
Что же касается двух других формул, то здесь требуется выполнить несколько контрольных вычислений:
x1 = -5, x2 = -2, x3 = 2, x4 = 5
y1 = 2, y2 = 5, y3 = -5, y4 = -2
Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком В
Функция y = -1/10х
x1 = -5, x2 = -2, x3 = 2, x4 = 5
y1 = 1/50, y2 = 1/20, y3 = -1/20, y4 = -1/50
Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком А
Ответ:
А | Б | В |
3 | 2 | 1 |
- Анатолий подошёл к расписанию автобусов в 8:51 в посёлке Городище. Ему нужно доехать до станции Лыжное. Сколько минут ему придётся ждать до отправления первого автобуса, который останавливается на станции Лыжное?
Решение:
Так как Анатолий подошёл в 8:51, то необходимо смотреть только те автобусы, которые отправляются после 8:51.
Первый автобус отправляется в 9:00 и идет до конечной станции Островский — эта ветка проходит через станцию Лыжное и автобус делает на ней остановку.
9:00 — 8:51 = 0:09 (мин) — придётся ждать до отправления
Ответ:
Часть 2
- В начале года число абонентов телефонной компании «Юг» составляло 300 тыс. человек, а в конце года их стало 345 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
Решение:
300 тыс — примем за 100%
300 000 : 100 = 3 000 — количество человек, которое составляет 1% абонентов
345 000 — 300 000 = 45 000 — на сколько человек увеличилось число абонентов компании
45 000 : 3 000 = 15 (%) — на сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании
Ответ:
- Расположите числа в порядке возрастания: √51; √(7,2) 2 ; 3√7 ; 2√15; 7,7. Обоснуйте ответ.
Решение:
Преобразуем √(7,2) 2 в другом виде:
Представим 3√7 в другом виде 3 = √9, тогда:
Теперь представим 2√15 в другом виде: 2 = √2, тогда:
√4 * √15 = √4 * 15 = √60
Преобразуем 7,7 в другом виде:
Теперь можем расставить все числа по порядку:
12.1 В треугольнике ABC на сторонах AB и AC выбраны точки M и N так, что BM:MA=CN:NA=1:2. Оказалось, что отрезок MN содержит центр окружности, вписанной в треугольник ABC. Найдите BC, если AB=6; AC=3
Решение:
Если у вас есть решение, будем рады, если вы им с нами поделитесь
Ответ:
12.2 В треугольнике ABC проведены биссектрисы углов A и B. Из вершины С к этим биссектрисам проведены перпендикуляры CP и CQ. Найдите PQ, если AB=3, BC=6, AC=7.
Решение:
Построим согласно условию треугольник ABC.
Отсюда и по условию задачи имеем:
AB = a = 3
BC = b = 6
AC = c = 7
Если у вас есть решение, будем рады, если вы им с нами поделитесь
Ответ:
- Моторная лодка прошла по течению реки 60 км и вернулась обратно, затратив на путь туда и обратно 10 часов, двигаясь без остановок и с постоянной скоростью относительно воды. Найдите скорость катера, если скорость течения реки равна 2,5 км/час.
Решение:
Пусть х — это постоянная скорость лодки, тогда
(х + 2,5) — это скорость лодки по течению, а
(х — 2,5) — скорость лодки против течения
Чтобы найти время, которая лодка потратила на путь в 60 км по течению, надо это расстояние разделить на скорость лодки по течению, получим
Чтобы найти время, которая лодка потратила на путь в 60 км против течения, надо это расстояние разделить на скорость лодки против течения, получим
Из условия задачи известно, что лодка затратила на путь туда и обратно 10 часов
📹 Видео
7 класс. Задание из Эвристической работы. Решите уравнение (5х-3)+(7х-4)=8-(15-11х)Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Решите уравнение 3x^2-7=-7-24x. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
ОГЭ №21 Как решать кубическое уравнение x^3+4x^2-9x-36=0 Группировка Деление многочлена столбикомСкачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Простое решение сложного уравнения ➜ Решите уравнение ➜ x⁴-2x³-13x²+14x-3=0Скачать
Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
№3 Квадратное уравнение 2x^2-3x+8=0 ДискриминантСкачать
Решите неравенство х^2/3≥(8х-9)/5Скачать
Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
Задача Декарта ➜ Решите уравнение: x⁴-4x³-19x²+106x-120=0Скачать
✓ Решите уравнение 3^x + 4^x = 5^x | Осторожно, спойлер! | Борис ТрушинСкачать