Решите методом подстановки систему уравнений х 4у 6 3х у 8
Обновлено
Поделиться
1.решите методом подстановки систему уравнений: х+4у=-6 3х-у=8 2.решите методом прибавления систему уравнений: 7х+3у=43 4х-3у=6 3.задача. с двух городов,расстояние между которыми 52 км,в одно и то же время выехали навстречу друг другу 2 велосипедиста и встретились через 2 часа.найдите скорость каждого велосипедиста,если второй проезжает за 3 часа на 18 км больше,чем первый-за 2 часа.(задачу нужно решить системой уравнений пожааайлуста очень очень прошу помочь)
N 1 X = — 4y — 6 3( — 4y — 6 ) — y = 8 — 12y — 18 — y = 8 — 13y = 26 y = — 2 X = 8 — 6 = 2 ОТВЕТ ( 2 ; — 2 ) N 2. 7x + 3y + 4x — 3y = 43 + 6 11x = 49 X = 49/11 = 4 5/11 4•( 49/11 ) — 3y = 6 3y = ( 196/11 ) — 6 y = ( 17 9/11 — 6 ) : 3 y = 11 9/11 : 3 y = 130/11 : 3 y = 130/33 y = 3 31/33 ОТВЕТ ( 4 5/11 ; 3 31/33 ) N 3 Скорость первого х ( км/час ) Скорость второго у ( км/час ) 52 : 2 = Х + у 3у — 18 = 2х Решение Х + у = 26 Х = 26 — у 3у — 18 = 2( 26 — у ) 3у — 18 = 52 — 2у 5у = 70 у = 14 ( км/час ) скорость второго Х = 26 — 14 = 12 ( км/час ) скорость первого ОТВЕТ 12 км/час ; 14 км/час
Если ответ по предмету Алгебра отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Видео:Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать
Контрольная работа по алгебре 7 класс по теме_ _Системы уравнени. Контрольная работа по теме Системы уравнений
Название
Контрольная работа по теме Системы уравнений
Дата
28.04.2022
Размер
67.67 Kb.
Формат файла
Имя файла
Контрольная работа по алгебре 7 класс по теме_ _Системы уравнени.docx
Тип
Контрольная работа #502407
С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: впр 6 класс русский 12.04.pdf, 2 заданиеd (3).docx, Биография Есенина .pptx, 2 часть .docx. Показать все связанные файлы Подборка по базе: Лабороторная работа №1 Арсеньев.docx, Курсовая работа. Куйбагарова Екатерина группа 282 1.docx, Самостоятельная работа «Двоичная арифметика».docx, Практическая работа № 1.doc, Лабораторная работа 23 Многопоточность.docx, Курсовая работа.doc, Практическая работа № 1 Сравнение содержания обновленных ФГОС НО, Практическая работа №2.docx, практическая работа 4.docx
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 1
Решите методом подстановки систему уравнений:
х -3у = 8,
Решите методом сложения систему уравнений:
4 x — 5y = -83,
Решите графически систему уравнений:
х — у = 5,
х + 2у = -1.
Из двух сёл, расстояние между которыми равно 20 км, одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода и встретились через 2 ч после начала движения. Найдите скорость каждого пешехода, если известно, что первый пешеход проходит за 4 ч на 12 км больше, чем второй за 3 ч.
Р ешите систему уравнений:
7х + 5у = 19, 3х — 2у = 6,
4х- 3у= 5; 12х-8у = 20.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 2
Решите методом подстановки систему уравнений:
х +4у = -6,
Решите методом сложения систему уравнений:
7 x + 3y = 43,
Решите графически систему уравнений:
х + у = 3,
2х — у = 3. 4. Из двух городов, расстояние между которыми равно 52 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через 2 ч после начала движения. Найдите скорость каждого велосипедиста, если известно, что первый велосипедист проезжает за 3 ч на 18 км больше, чем второй за 2 ч.
5 . Решите систему уравнений:
3х — 2у = 5, 5х — 4у = 8,
11х+ 3у= 39; 15х-12у = 18.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 3
Решите методом подстановки систему уравнений:
5 у-х = 8,
Решите методом сложения систему уравнений:
2 x +у = -11,
Решите графически систему уравнений:
3х-2у=12,
За 5 ручек и 4 карандаша заплатили 96 р. Сколько стоит ручка и сколько карандаш, если 3 ручки дороже, чем 2 карандаша, на 18р.?
5 .Решите систему уравнений:
3х — у = 3, 2х — 3у = 1,
3х- 2у= 0; 3х+ у = 7.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 4
Решите методом подстановки систему уравнений:
2 х+у = 10,
Решите методом сложения систему уравнений:
x — 3y = 4,
Решите графически систему уравнений:
х — 3у = 8,
2х -3у = 10. 4. Моторная лодка за 2 ч движения по течению реки и 5 ч против течения проходит 120 км. Найдите скорость по течению и её скорость против течения, если за 7 ч движения против течения она проходит на 52 км больше, чем за 3 ч движения по течению.
5 . Решите систему уравнений:
2х + у = 1, х + у = 6,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 5
Решите методом подстановки систему уравнений:
5 х-3у = 14,
Решите методом сложения систему уравнений:
4 x +11y = 15,
Решите графически систему уравнений:
2х + у = 1,
Петя с Димой собирают марки. Если Петя отдаст Диме 10 своих марок, то у мальчиков станет поровну. Если же Петя отдаст Диме 50 марок, то у него останется в 5 раз меньше марок, чем станет у Димы. Сколько марок в коллекции у каждого мальчика?
5 . Решите систему уравнений:
х +5у = 7, х + у = 7,
3х+2у= -5; 5х-7у = 11.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 6
Решите методом подстановки систему уравнений:
х + 5у= 35,
Решите методом сложения систему уравнений:
9 y+13х = 35,
Решите графически систему уравнений:
х — 3у = 2,
За 7 тетрадей и 4 ручки заплатили 130 р. После того как тетради подешевели на 40 %, а ручки — 20 %, одна ручка стала дороже одной тетради на 6 р. Сколько стоила ручка и тетрадь первоначально?
5 . Решите систему уравнений:
4х -3 у =- 1, х + 2у = -2,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 7
Решите методом подстановки систему уравнений:
2 х — у= 2,
Решите методом сложения систему уравнений:
х -6у= 17,
Решите графически систему уравнений:
х + у = -5,
За 7 кг апельсинов и 4 кг лимонов заплатили 700 р. Сколько стоит 1 кг апельсинов и сколько 1 кг лимонов, если 5 кг апельсинов дороже, чем 2 кг лимонов, на 160 р.?
5 . Решите систему уравнений:
2х -5 у = -7, х — у = 3,
Х -3у= -5; 3х+ 4у = 2.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 8
Решите методом подстановки систему уравнений:
5 у -х= 6,
Решите методом сложения систему уравнений:
9 х -7у= 19,
Решите графически систему уравнений:
х — 2у = 7,
3х +2у = 5. 4. Лодка за 3 ч движения по течению реки и 4 ч против течения проходит 114 км. Найдите скорость лодки по течению и её скорость против течения, если за 6 ч движения против течения она проходит такой же путь, как за 5 ч по течению.
5 . Решите систему уравнений:
3х -5 у = 16, 2х +3 у = -7,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 9
Решите методом подстановки систему уравнений:
7 х — 2у= 15,
Решите методом сложения систему уравнений:
х +у= 7,
Решите графически систему уравнений:
х — 2у = 1,
В двух ящиках лежат яблоки. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то в ящиках их станет поровну. Если же из второго ящика переложить в первый 20 яблок, то в первом станет в 3 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок лежит в каждом ящике?
5 . Решите систему уравнений:
2х + 5у = -7, х -3 у = 8,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 10
Решите методом подстановки систему уравнений:
х + 3у= 2,
Решите методом сложения систему уравнений:
4 х -у= 3,
х — у=6.
Решите графически систему уравнений:
х — 2у = 7,
Известно, что 2 стола и 6 стульев стоили 7 600 р. После того как столы подешевели на 10 %, а стулья — на 20 % , стол и два стула стали стоить 2 760 р. Какова была начальная цена одного стола и одного стула?
5 . Решите систему уравнений:
2х -3 у = 5, х -4 у = -1,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 11
Решите методом подстановки систему уравнений:
3 х + 4у= 55,
Решите методом сложения систему уравнений:
4 х -7у= 17,
Решите графически систему уравнений:
х +у = -2,
Один металлический слиток содержит 30 % меди, второй — 70 % меди. Сколько килограммов каждого слитка надо взять, чтобы получить 120 кг сплава, содержащего 40 % меди?
5 . Решите систему уравнений:
5х -4 у = 12, 6х + у = 5,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 12
Решите методом подстановки систему уравнений:
4 у -х= 11,
Решите методом сложения систему уравнений:
3 х -6у= 12,
Решите графически систему уравнений:
х — у = 1,
Сумма цифр двузначного числа равна 8. Если поменять местами его цифры, то получим число, которое больше данного на 18. Найдите данное число.
5 . Решите систему уравнений:
2х -3у = 11, х -6 у = -2,
5х+у= 2; 2х+3у = 11. Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 13
Решите методом подстановки систему уравнений:
1 5 -х = 2у,
Решите методом сложения систему уравнений:
— 5х +7у= 6,
Решите графически систему уравнений:
х +у = 0,
Расстояние между двумя пунктами по реке равно 80 км. Это расстояние лодка проплывает по течению реки за 4 ч, а против течения — за 5 ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки.
5 . Решите систему уравнений:
3х -2у = 16, 2х + 3у = 3,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 14
Решите методом подстановки систему уравнений:
5 х -у= 6,2,
Решите методом сложения систему уравнений:
— 3х +5у= -11,
Решите графически систему уравнений:
х + у = -5,
Два пешехода отправились одновременно навстречу друг другу из пунктов М и N, расстояние между которыми 38 км. Через 4 ч расстояние между ними сократилось до 2 км, а еще через 3 ч первому пешеходу осталось пройти до пункта N на 7 км меньше, чем второму до М. Найдите скорости пешеходов.
5 . Решите систему уравнений:
4х -2 у = -6, 3х + 2у = 8,
6х+у= 11; 2х+6у = 10.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 15
Решите методом подстановки систему уравнений:
4 х + у= 12,
Решите методом сложения систему уравнений:
— 6х +у= 16,
Решите графически систему уравнений:
2 х+ 3у = 6,
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 30 км, навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода и встретились через 3 ч 20 мин. Если бы первый вышел на 2 ч раньше второго, то встреча произошла бы через 2,5 ч после выхода второго. Найдите скорости пешеходов.
5 . Решите систему уравнений:
5х + у = 14, 3х -2 у = 5,
3х-2у= -2; 2х+5у = 16.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 16
Решите методом подстановки систему уравнений:
х — 2у= 5,
Решите методом сложения систему уравнений:
3 х +у= 14,
Решите графически систему уравнений:
2х+ у = 8,
Катер за 4 ч по течению реки проплывает на 10 км меньше, чем за 6 ч против течения. Найдите собственную скорость катера, если плот по этой реке за 15 ч проплывает такое же расстояние, что и катер за 2 ч по озеру.
5 . Решите систему уравнений:
х + 4у = 7, 2х — 3у = 5,
х -2у= -5; 3х+ 2у = 14.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 17
Решите методом подстановки систему уравнений:
4 у -х= 11,
Решите методом сложения систему уравнений:
2 х -9у= 11,
Решите графически систему уравнений:
7х — 3у = -26,
Теплоход 120 км проходит за 5 ч против течения реки и 180 км за 6 ч по течению. Найдите скорость течения реки и собственную скорость теплохода.
5 . Решите систему уравнений:
х -2у = 7, 4х -6 у =2 6,
х+2у= -1; 5х+3у = 1. Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 18
Решите методом подстановки систему уравнений:
6 х — у= -1,
Решите методом сложения систему уравнений:
8 х +у= 8,
Решите графически систему уравнений:
х +2у = 0,
По течению реки лодка за 3 ч 20 мин проходит расстояние 30 км, а против течения за 4 ч — расстояние 28 км. Какое расстояние по озеру пройдет лодка за 1,5 ч?
5 . Решите систему уравнений:
х + 3у = 7, 8х + 3у = -21,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 19
Решите методом подстановки систему уравнений:
х + у= 7,
Решите методом сложения систему уравнений:
7 х -5у= 29,
Решите графически систему уравнений:
2х — 5у = 10,
Найдите два числа, если известно, что утроенная разность этих чисел на 6 больше их суммы, а удвоенная разность этих чисел на 9 больше их суммы.
5 . Решите систему уравнений:
х -2 у = 8, 8х + 2у = 11,
х -3у= 6; 6х-4у = 11.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 20
Решите методом подстановки систему уравнений:
2 х -у= 8,
Решите методом сложения систему уравнений:
4 х -у= 20,
Решите графически систему уравнений:
х — 2у = 1,
у -х = 2.
Два тракториста вспахали вместе 678 га. Первый тракторист работал 8 дней, а второй — 11 дней. Сколько гектаров вспахивал за день каждый тракторист, если первый тракторист за каждые 3 дня вспахивал на 22 га меньше, чем второй за 4 дня?
5 . Решите систему уравнений:
2х — у = 13, 7х + 3у = 1,
2х+3у= 9; 2х-6у = -10.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 21
Решите методом подстановки систему уравнений:
х -3у = 8,
Решите методом сложения систему уравнений:
9 х +17у= 52,
Решите графически систему уравнений:
х +у = 0,
4х +у = 6.
Две бригады работали на уборке картофеля. В первый день одна бригада работала 2 ч, а вторая — 3 ч, причем ими было собрано 23 ц картофеля. Во второй день первая бригада за 3 ч работы собрала на 2 ц больше, чем вторая за 2 ч. Сколько центнеров картофеля собирала каждая бригада за 1 ч работы?
5 . Решите систему уравнений:
2х + 3у = 10, 3х -2 у = 5,
Х-2у= -9; 5х+4у = 1. Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 22
Решите методом подстановки систему уравнений:
х +4у = -6,
Решите методом сложения систему уравнений:
— 5х +7у= 2,
Решите графически систему уравнений:
у-х = 2,
2у -2х = 5.
Зерно перевозилось на двух автомашинах различной грузоподъемности. В первый день было вывезено 27 т зерна, причем одна машина сделала 4 рейса, а другая — 3 рейса. На следующий день вторая машина за 4 рейса перевезла на 11 т зерна больше, чем первая машина за 3 рейса. Сколько тонн зерна перевозили на каждой машине за один рейс?
5 . Решите систему уравнений:
2х + у = -5, 2х + 3у = 1,
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 23
Решите методом подстановки систему уравнений:
5 у-х = 8,
Решите методом сложения систему уравнений:
9 х -6у= 24,
Решите графически систему уравнений:
х +у = 0,
2х +у = -3.
Для перевозки руды из карьера были отправлены пятитонные и трехтонные самосвалы. За 1 рейс пятитонные самосвалы перевозят руды на 18 т больше, чем трехтонные. За ра бочий день пятитонные самосвалы совершили 4 рейса, а трех тонные — 6 рейсов, и всего ими перевезено за день 192 т руды. Сколько самосвалов каждой грузоподъемности перевозили руду?
5 . Решите систему уравнений:
5х + у = 7, 6х -5у = 23,
7х -4у= -1; 2х-7у = 13.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 24
Решите методом подстановки систему уравнений:
2 х+у = 10,
Решите методом сложения систему уравнений:
х -3у= 5,
3. Решите графически систему уравнений:
х +у = -1,
3х +3у = -2.
На рынке было закуплено 84 кг черешни и вишни, причем черешни куплено на 3 ящика меньше, чем вишни. Сколько ящиков черешни и вишни закуплено по отдельности, если в 1 ящике черешни 8 кг, а вишни 10 кг?
5 . Решите систему уравнений:
5х -2у = 16, 5х -4у = 10,
8х+3у= 38; 2х-3у = -3.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 25
Решите методом подстановки систему уравнений:
5 х-3у = 14,
Решите методом сложения систему уравнений:
3 х -2у= 1,
Решите графически систему уравнений:
х +у = -3,
х -у = -1
Двое рабочих изготовили 162 детали. Первый работал 8 дней, а второй — 15 дней. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если первый изготовил за 5 дней на 3 детали больше, чем второй за 7 дней?
5 . Решите систему уравнений:
4х +6у = 9, 9х -13 у = 22,
3х -5у= 2; 2х +3у = -1.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 26
Решите методом подстановки систему уравнений:
х + 5у= 35,
Решите методом сложения систему уравнений:
1 0х +2у= 12,
Решите графически систему уравнений:
х — у = 5,
Из двух сёл, расстояние между которыми равно 20 км, одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода и встретились через 2 ч после начала движения. Найдите скорость каждого пешехода, если известно, что первый пешеход проходит за 4 ч на 12 км больше, чем второй за 3 ч.
5 . Решите систему уравнений:
4х -3у = 15, 2х -3у = 2,
3х -4у= 6; 5х+2у = 24.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 27
Решите методом подстановки систему уравнений:
2 х — у= 2,
Решите методом сложения систему уравнений:
3 х -2у= 1,
Решите графически систему уравнений:
х + у = 6,
2х -у = -2. 4. Из двух городов, расстояние между которыми равно 52 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через 2 ч после начала движения. Найдите скорость каждого велосипедиста, если известно, что первый велосипедист проезжает за 3 ч на 18 км больше, чем второй за 2 ч.
5 . Решите систему уравнений:
5у-6х = 4, 4х +5 у = 1,
7х -4у= -1; 8х-2у = 38.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 28
Решите методом подстановки систему уравнений:
5 у -х= 6,
Решите методом сложения систему уравнений:
4 0х +3у= -10,
Решите графически систему уравнений:
х + у = 3,
За 5 ручек и 4 карандаша заплатили 96 р. Сколько стоит ручка и сколько карандаш, если 3 ручки дороже, чем 2 карандаша, на 18р.?
5 . Решите систему уравнений:
5х -4у = 3, 8х -2 у = 11,
2х -3у= 11; 9х +4у = 8.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 29
Решите методом подстановки систему уравнений:
7 х — 2у= 15,
Решите методом сложения систему уравнений:
3 х +8у= 13,
Решите графически систему уравнений:
3х-2у=12,
Моторная лодка за 2 ч движения по течению реки и 5 ч против течения проходит 120 км. Найдите скорость по течению и её скорость против течения, если за 7 ч движения против течения она проходит на 52 км больше, чем за 3 ч движения по течению.
5 . Решите систему уравнений:
5х + 2у = 15, 7х + 4у = 5,
8х+3у= 20; 3х+2у = 3.
Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»
Вариант 30
Решите методом подстановки систему уравнений:
х + 3у= 2,
Решите методом сложения систему уравнений:
5 х +2у= 1,
Решите графически систему уравнений:
х — 3у = 8,
2х -3у = 10. 4.Леша с Димой собирают марки. Если Леша отдаст Диме 10 своих марок, то у мальчиков станет поровну. Если же Леша отдаст Диме 50 марок, то у него останется в 5 раз меньше марок, чем станет у Димы. Сколько марок в коллекции у каждого мальчика? 5 . Решите систему уравнений:
Видео:Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
Видео:МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
Калькулятор онлайн. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и сложения.
С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.
Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
В качестве переменной может выступать любая латинсая буква. Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.
При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов. Например: 6x+1 = 5(x+y)+2
В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.
Правила ввода десятичных дробей. Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой. Например: 2.1n + 3,5m = 55
Правила ввода обыкновенных дробей. В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число. Знаменатель не может быть отрицательным. При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: / Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &
Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать
Немного теории.
Видео:ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать
Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки: 1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; 2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; 3) решают получившееся уравнение с одной переменной; 4) находят соответствующее значение второй переменной.
Пример. Решим систему уравнений: $$ left< begin 3x+y=7 \ -5x+2y=3 end right. $$
Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему: $$ left< begin y = 7—3x \ -5x+2(7-3x)=3 end right. $$
Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение: $$ -5x+2(7-3x)=3 Rightarrow -5x+14-6x=3 Rightarrow -11x=-11 Rightarrow x=1 $$
Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y: $$ y=7-3 cdot 1 Rightarrow y=4 $$
Пара (1;4) — решение системы
Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.
Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать
Решение систем линейных уравнений способом сложения
Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.
Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения: 1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами; 2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы; 3) решают получившееся уравнение с одной переменной; 4) находят соответствующее значение второй переменной.
Пример. Решим систему уравнений: $$ left< begin 2x+3y=-5 \ x-3y=38 end right. $$
В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему $$ left< begin 3x=33 \ x-3y=38 end right. $$
Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение ( x-3y=38 ) получим уравнение с переменной y: ( 11-3y=38 ). Решим это уравнение: ( -3y=27 Rightarrow y=-9 )
Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: ( x=11; y=-9 ) или ( (11; -9) )
Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.
🔥 Видео
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ II #математика #егэ #shorts #профильныйегэСкачать