Найду корень уравнения: -sqrt(x)=x-2
Решение
Дано уравнение
$$- sqrt = x — 2$$
$$- sqrt = x — 2$$
Возведём обе части ур-ния в(о) 2-ую степень
$$x = left(x — 2right)^$$
$$x = x^ — 4 x + 4$$
Перенесём правую часть уравнения левую часть уравнения со знаком минус
$$- x^ + 5 x — 4 = 0$$
Это уравнение вида
Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
$$x_ = frac <sqrt- b>$$
$$x_ = frac <- sqrt- b>$$
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
$$a = -1$$
$$b = 5$$
$$c = -4$$
, то
Т.к. D > 0, то уравнение имеет два корня.
© Контрольная работа РУ — калькуляторы онлайн
Видео:ФУНКЦИЯ y = √¯x ( корень из х ) МАТЕМАТИКАСкачать
Где учитесь?
Для правильного составления решения, укажите:
Видео:Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)Скачать
Решить графически уравнение корень из х равен минус х
Вопрос по алгебре:
Решите графически уравнение корень из х равно 2х
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
В одной координатной плоскости надо построить два графика и найти точку пересечения
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.
Видео:187 Алгебра 8 класс Решите графически уравнениеСкачать
Урок-практикум «Графическое решение уравнений, содержащих функцию y=√х (функцию квадратного корня)». 8-й класс
Разделы: Математика
Класс: 8
Базовый учебник: Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович.
Цель урока: применить алгоритм решения уравнений графически к функции у = .
Задачи:
- Обучающая: способствовать закреплению знаний свойств функции у = , умение строить график этой функции, использовать алгоритм графического решения уравнений применительно к графику квадратного корня из неотрицательного числа.
- Развивающая: развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить; развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом; работа на интерактивной доске, познавательная активность.
- Воспитывающая: воспитание познавательного интереса к предмету; к самостоятельности при решении учебных задач; воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок практикум.
Методы:
- словестные: фронтальная работа
- наглядные алгоритм, графики.
- практические: индивидуальная, парная и групповая работа, тренировочная самостоятельная работа.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, школьная доска, интерактивная доска.
План урока.
1. Организационный момент. 1 мин
2. Проверка домашнего задания. 5 мин
3. Актуализация знаний. Устная работа с классом. 7 мин
4. Закрепление материала 20 мин
5. Тренировочная самостоятельная работа. 8 мин
6. Постановка домашнего задания. 3 мин
7. Рефлексия. 1 мин
8. Итог урока. 1мин
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. (Учащиеся проверяют домашнюю работу, сверяясь с эталоном, оценивают правильность и полноту выполнения согласно критериям, ставят оценку).
Для №13.3 Сопоставьте график который получился у вас дома с одним из графиков. Слайд 2. Из данных утверждений (приложение 1 у каждого ученика) выберите те свойства, которые подходят для функции у = — :
С помощью графика найдите: Слайд 3
а) значения у при х = 1; ; 9; (выборочно)
б) значения х, если у = 0; -2; -4; (выборочно)
в) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке ;
г) при каких значениях х график функции расположен выше прямой у = -2. Ниже прямой у = -2.
3. Актуализация знаний. Устная работа с классом.
1. Принадлежит ли графику функции у = точки
А(2; ); В(1; 0); С(6,25; 2,5); Д(-9; 3).Слайд 4
2. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции у = Слайд 5
а) на отрезке ;
б) на полуинтервале [4; 7);
в) на луче [0; )
3. Решите уравнение по заданному графику: х 2 = х +2. Слайд 6
Учащиеся вспоминают (7 класс) алгоритм решения уравнений данного типа, проговаривая, что является корнем уравнения. Как данное задание мы будем применять на уроке.
Ученики говорят тему урока(на доске записана), формулируют цель,
4. Закрепление материала
Задание 1. Итак, повторив алгоритм решения уравнений графически выполним задание № 13.9 (б).
(ученик у доски, остальные в тетради)
= 6 – х;
1) Рассмотрим две функции у = и у = 6 — х
2) Построим график функции у = ,
х 0 1 4 у 0 1 2
3) Построим график функции у = 6 – х,
х 0 2 у 6 4
4) По графику устанавливаем, что графики пересекаются в одной точке А(4; 2). Проверим принадлежность данной точки нашим функциям.
Ответ: х = 4. Слайд 7
Задание 2 Решить уравнение графически: два человека у доски остальные на местах выполняют соответственно свои варианты самостоятельно. Совместно устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы (на доске и на листах учеников готовая памятка с построенным графиком линейной функции). Построение графика квадратного корня ученики выполняют самостоятельно. И записывают ответ.
Памятка 1 вариант
а) – = х – 2
х | 0 | 1 |
у | -2 | -1 |
Оцените себя, отметив уровень этого показателя. Понимание: – ______________+
Памятка 2 вариант
б) — = 2 – 3х
х | 0 | 1 |
у | 2 | -1 |
Оцените себя, отметив уровень этого показателя. Понимание: – ______________+
Задание 3. Решить графически систему уравнений
(работа выполняется в парах используя приложение № 2)
После выполнения задания учащиеся проверяют свое решение, сравнивая с эталоном. Слайд 8
Встаньте те кто справился с данным заданием.
Физкультминутка для глаз. Слайд 9
Задание 4. Работа в группах(задания дифференцированы, приложение 3): Слайд 10
Задание 1 группе: Докажите, что графики функций у = и у = х + 0,5 не имеют общих точек. Слайд 11
Чтобы доказать, что графики функций y = и у = х + 0,5 не имеют общих точек, достаточно их построить.
Задание 2 группе: Сколько корней имеет данное уравнение = х + b Слайд 12
а) Построим график функции y = и будем относительно него передвигать прямые вида y = x + b. Это параллельные прямые, которые образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс.
Таким образом, очевидно, что уравнение = x + b может иметь один, два корня, а может и не иметь корней.
Задание 3 группе: Сколько корней имеет данное уравнение = — х + b
Прямые вида y = –x + b – это параллельные прямые, которые образуют тупой угол с положительным направлением оси абсцисс.
Получаем, что уравнение = –x + b имеет либо один корень, либо не имеет корней.
Обсуждение решений каждой группы.( Для готовых графиков квадратного корня на интерактивной доске учащиеся показывают свои решения)
5. Тренировочная самостоятельная работа.
В а р и а н т 1
1 . По графику функции у = найдите:
а) значение функции при х = 3, у =____
б) значение аргумента, которому соответствует значение y = 1,8; х = _____
2. Принадлежит ли графику функции y = точка:
а) А (36; 6); ______ б) В (–9; 3)_______?
3. Решите уравнение графически — = — х
На листочках с самостоятельной работой поставьте:
1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
В а р и а н т 2
1. По графику функции y = найдите:
а) значение функции при х = 5; у =
б) значение аргумента, которому соответствует значение у = 1,5; х =
2. Принадлежит ли графику функции y = — точка:
а) А (81; -9)______ б) В (–16; 4)_______
3. Решите уравнение графически = х
На листочках с самостоятельной работой поставьте:
1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
Проверяем работу с помощью эталона. Слайд 13 Выясняем проблемы по данной теме.
6. Постановка домашнего задания.
№ 13.9(г), № 13.11(г), № 13.16(рис 7 опишите свойства функции)
7. Рефлексия.
На листочках с самостоятельной работой поставьте:
1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
8. Итог урока.
Урок я хочу закончить словами древнегреческого ученого Фалеса:
Что быстрее всего? – Ум
Что мудрее всего? – Время
Что приятнее всего? Достичь желаемого.
Я думаю, мы с вами достигли желаемого? Еще раз вспомнли функцию квадратного корня из неотрицательного числа и применили алгоритм решения уравнения графически к этой функции. Но ребята, кроме у = в дальнейшем мы будем рассматривать более сложные функции, например у = у = -1 у = +5.
Так что перспектива развития ваших знаний велика. Дерзайте.
Приложение № 1
Для номера 13.3 Сопоставьте график который получился у вас дома с одним из графиков. Слайд 2
Из данных утверждений выберите те свойства, которые подходят для функции у = — :
- Область определения функции – луч [0; + )
- Область определения функции – луч ( + ; 0]
- у = 0 при х = 0, у 0
- Функция убывает на луче [0; + )
- Функция возрастает на луче [0; + )
- унаиб = 0, унаим не существует
- Функция непрерывна на луче [0; + )
- Область значения функции – луч [0; + )
- Область значения функции – луч (- ; 0]
- Функция выпукла вниз.
- Функция выпукла вверх.
Приложение 2
Работа в парах Задание № 3
Решите графически систему уравнений:
Приложение 3
Работа в группах Задание № 4
Задание 1 группе: Докажите, что графики функций у = и у = х + 0,5 не имеют общих точек.
Задание 2 группе: Сколько корней имеет данное уравнение = х + b
Задание 3 группе: Сколько корней имеет данное уравнение = — х + b
📺 Видео
Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать
Графический метод решения уравнений 8 классСкачать
Функция "Корень n-й степени из х"Скачать
7 класс, 35 урок, Графическое решение уравненийСкачать
8 класс, 21 урок, Графическое решение уравненийСкачать
функция y=√x и ее график – 8 класс алгебраСкачать
Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнемСкачать
Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравненийСкачать
М11 (5.27-5.33) Решить графически уравнения и систему.Скачать
Функция y=√x, ее свойства и график. 8 класс.Скачать
Как решать систему уравнений графическим методом? | Математика | TutorOnlineСкачать
Алгебра 8 класс. Тема: "Функция у=корень из Х, её график".Скачать
Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать
М7 (38.1-38.16) Решить графически уравнение.Скачать
Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
Решите уравнение: √(-x)=x+6 ★ Как оформлять решение?Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать