Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Видео:187 Алгебра 8 класс Решите графически уравнениеСкачать

187 Алгебра 8 класс Решите графически уравнение

-sqrt(x)=x-2 (уравнение)

Найду корень уравнения: -sqrt(x)=x-2

Решение

Дано уравнение
$$- sqrt = x — 2$$
$$- sqrt = x — 2$$
Возведём обе части ур-ния в(о) 2-ую степень
$$x = left(x — 2right)^$$
$$x = x^ — 4 x + 4$$
Перенесём правую часть уравнения левую часть уравнения со знаком минус
$$- x^ + 5 x — 4 = 0$$
Это уравнение вида

Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
$$x_ = frac <sqrt- b>$$
$$x_ = frac <- sqrt- b>$$
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
$$a = -1$$
$$b = 5$$
$$c = -4$$
, то

Т.к. D > 0, то уравнение имеет два корня.

© Контрольная работа РУ — калькуляторы онлайн

Видео:Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)

Где учитесь?

Для правильного составления решения, укажите:

Видео:ФУНКЦИЯ y = √¯x ( корень из х ) МАТЕМАТИКАСкачать

ФУНКЦИЯ y = √¯x ( корень из х ) МАТЕМАТИКА

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Вопрос по алгебре:

Решите графически уравнение корень из х равно 2х

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

В одной координатной плоскости надо построить два графика и найти точку пересечения

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.

Видео:Графический метод решения уравнений 8 классСкачать

Графический метод решения уравнений   8 класс

Урок-практикум «Графическое решение уравнений, содержащих функцию y=√х (функцию квадратного корня)». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Базовый учебник: Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович.

Цель урока: применить алгоритм решения уравнений графически к функции у = Решить графически уравнение корень из х равен минус х.

Задачи:

  • Обучающая: способствовать закреплению знаний свойств функции у = Решить графически уравнение корень из х равен минус х, умение строить график этой функции, использовать алгоритм графического решения уравнений применительно к графику квадратного корня из неотрицательного числа.
  • Развивающая: развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить; развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом; работа на интерактивной доске, познавательная активность.
  • Воспитывающая: воспитание познавательного интереса к предмету; к самостоятельности при решении учебных задач; воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок практикум.

Методы:

  • словестные: фронтальная работа
  • наглядные алгоритм, графики.
  • практические: индивидуальная, парная и групповая работа, тренировочная самостоятельная работа.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, школьная доска, интерактивная доска.

План урока.

1. Организационный момент. 1 мин

2. Проверка домашнего задания. 5 мин

3. Актуализация знаний. Устная работа с классом. 7 мин

4. Закрепление материала 20 мин

5. Тренировочная самостоятельная работа. 8 мин

6. Постановка домашнего задания. 3 мин

7. Рефлексия. 1 мин

8. Итог урока. 1мин

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Учащиеся проверяют домашнюю работу, сверяясь с эталоном, оценивают правильность и полноту выполнения согласно критериям, ставят оценку).

Для №13.3 Сопоставьте график который получился у вас дома с одним из графиков. Слайд 2. Из данных утверждений (приложение 1 у каждого ученика) выберите те свойства, которые подходят для функции у = — Решить графически уравнение корень из х равен минус х:

С помощью графика найдите: Слайд 3

а) значения у при х = 1; Решить графически уравнение корень из х равен минус х; 9; (выборочно)

б) значения х, если у = 0; -2; -4; (выборочно)

в) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке Решить графически уравнение корень из х равен минус х;

г) при каких значениях х график функции расположен выше прямой у = -2. Ниже прямой у = -2.

3. Актуализация знаний. Устная работа с классом.

1. Принадлежит ли графику функции у = Решить графически уравнение корень из х равен минус хточки

А(2; Решить графически уравнение корень из х равен минус х); В(1; 0); С(6,25; 2,5); Д(-9; 3).Слайд 4

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

2. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции у = Решить графически уравнение корень из х равен минус хСлайд 5

а) на отрезке Решить графически уравнение корень из х равен минус х;

б) на полуинтервале [4; 7);

в) на луче [0; Решить графически уравнение корень из х равен минус х)

3. Решите уравнение по заданному графику: х 2 = х +2. Слайд 6

Учащиеся вспоминают (7 класс) алгоритм решения уравнений данного типа, проговаривая, что является корнем уравнения. Как данное задание мы будем применять на уроке.

Ученики говорят тему урока(на доске записана), формулируют цель,

4. Закрепление материала

Задание 1. Итак, повторив алгоритм решения уравнений графически выполним задание № 13.9 (б).

(ученик у доски, остальные в тетради)

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Решить графически уравнение корень из х равен минус х= 6 – х;

1) Рассмотрим две функции у = Решить графически уравнение корень из х равен минус хи у = 6 — х

2) Построим график функции у = Решить графически уравнение корень из х равен минус х,

х014
у012

3) Построим график функции у = 6 – х,

х02
у64

4) По графику устанавливаем, что графики пересекаются в одной точке А(4; 2). Проверим принадлежность данной точки нашим функциям.

Ответ: х = 4. Слайд 7

Задание 2 Решить уравнение графически: два человека у доски остальные на местах выполняют соответственно свои варианты самостоятельно. Совместно устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы (на доске и на листах учеников готовая памятка с построенным графиком линейной функции). Построение графика квадратного корня Решить графически уравнение корень из х равен минус хученики выполняют самостоятельно. И записывают ответ.

Памятка 1 вариант

а) – Решить графически уравнение корень из х равен минус х= х – 2

х01
у-2-1

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Оцените себя, отметив уровень этого показателя. Понимание: – ______________+

Памятка 2 вариант

б) — Решить графически уравнение корень из х равен минус х= 2 – 3х

х01
у2-1

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Оцените себя, отметив уровень этого показателя. Понимание: – ______________+

Задание 3. Решить графически систему уравнений

(работа выполняется в парах используя приложение № 2)

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

После выполнения задания учащиеся проверяют свое решение, сравнивая с эталоном. Слайд 8

Встаньте те кто справился с данным заданием.

Физкультминутка для глаз. Слайд 9

Задание 4. Работа в группах(задания дифференцированы, приложение 3): Слайд 10

Задание 1 группе: Докажите, что графики функций у = Решить графически уравнение корень из х равен минус хи у = х + 0,5 не имеют общих точек. Слайд 11

Чтобы доказать, что графики функций y = Решить графически уравнение корень из х равен минус хи у = х + 0,5 не имеют общих точек, достаточно их построить.

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Задание 2 группе: Сколько корней имеет данное уравнение Решить графически уравнение корень из х равен минус х= х + b Слайд 12

а) Построим график функции y = Решить графически уравнение корень из х равен минус хи будем относительно него передвигать прямые вида y = x + b. Это параллельные прямые, которые образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс.

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Таким образом, очевидно, что уравнение Решить графически уравнение корень из х равен минус х= x + b может иметь один, два корня, а может и не иметь корней.

Задание 3 группе: Сколько корней имеет данное уравнение Решить графически уравнение корень из х равен минус х= — х + b

Прямые вида y = –x + b – это параллельные прямые, которые образуют тупой угол с положительным направлением оси абсцисс.

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Получаем, что уравнение Решить графически уравнение корень из х равен минус х= –x + b имеет либо один корень, либо не имеет корней.

Обсуждение решений каждой группы.( Для готовых графиков квадратного корня на интерактивной доске учащиеся показывают свои решения)

5. Тренировочная самостоятельная работа.

В а р и а н т 1

1 . По графику функции у = Решить графически уравнение корень из х равен минус хнайдите:

а) значение функции при х = 3, у =____

б) значение аргумента, которому соответствует значение y = 1,8; х = _____

2. Принадлежит ли графику функции y = Решить графически уравнение корень из х равен минус хточка:

а) А (36; 6); ______ б) В (–9; 3)_______?

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

3. Решите уравнение графически — Решить графически уравнение корень из х равен минус х= — х

На листочках с самостоятельной работой поставьте:

1 – если на уроке вам было интересно и понятно;

2 – интересно, но не понятно;

3 – не интересно, но понятно;

4 – не интересно, не понятно.

В а р и а н т 2

1. По графику функции y = Решить графически уравнение корень из х равен минус хнайдите:

а) значение функции при х = 5; у =

б) значение аргумента, которому соответствует значение у = 1,5; х =

2. Принадлежит ли графику функции y = — Решить графически уравнение корень из х равен минус хточка:

а) А (81; -9)______ б) В (–16; 4)_______

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

3. Решите уравнение графически Решить графически уравнение корень из х равен минус х= х

На листочках с самостоятельной работой поставьте:

1 – если на уроке вам было интересно и понятно;

2 – интересно, но не понятно;

3 – не интересно, но понятно;

4 – не интересно, не понятно.

Проверяем работу с помощью эталона. Слайд 13 Выясняем проблемы по данной теме.

6. Постановка домашнего задания.

№ 13.9(г), № 13.11(г), № 13.16(рис 7 опишите свойства функции)

7. Рефлексия.

На листочках с самостоятельной работой поставьте:

1 – если на уроке вам было интересно и понятно;

2 – интересно, но не понятно;

3 – не интересно, но понятно;

4 – не интересно, не понятно.

8. Итог урока.

Урок я хочу закончить словами древнегреческого ученого Фалеса:

Что быстрее всего? – Ум

Что мудрее всего? – Время

Что приятнее всего? Достичь желаемого.

Я думаю, мы с вами достигли желаемого? Еще раз вспомнли функцию квадратного корня из неотрицательного числа и применили алгоритм решения уравнения графически к этой функции. Но ребята, кроме у = Решить графически уравнение корень из х равен минус хв дальнейшем мы будем рассматривать более сложные функции, например у = Решить графически уравнение корень из х равен минус ху = Решить графически уравнение корень из х равен минус х-1 у = Решить графически уравнение корень из х равен минус х+5.

Так что перспектива развития ваших знаний велика. Дерзайте.

Приложение № 1

Для номера 13.3 Сопоставьте график который получился у вас дома с одним из графиков. Слайд 2

Из данных утверждений выберите те свойства, которые подходят для функции у = — Решить графически уравнение корень из х равен минус х:

  1. Область определения функции – луч [0; + Решить графически уравнение корень из х равен минус х)
  2. Область определения функции – луч ( + Решить графически уравнение корень из х равен минус х; 0]
  3. у = 0 при х = 0, у 0
  4. Функция убывает на луче [0; + Решить графически уравнение корень из х равен минус х)
  5. Функция возрастает на луче [0; + Решить графически уравнение корень из х равен минус х)
  6. унаиб = 0, унаим не существует
  7. Функция непрерывна на луче [0; + Решить графически уравнение корень из х равен минус х)
  8. Область значения функции – луч [0; + Решить графически уравнение корень из х равен минус х)
  9. Область значения функции – луч (- Решить графически уравнение корень из х равен минус х; 0]
  10. Функция выпукла вниз.
  11. Функция выпукла вверх.

Приложение 2

Работа в парах Задание № 3

Решите графически систему уравнений:Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Приложение 3

Работа в группах Задание № 4

Задание 1 группе: Докажите, что графики функций у = Решить графически уравнение корень из х равен минус хи у = х + 0,5 не имеют общих точек.

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Задание 2 группе: Сколько корней имеет данное уравнение Решить графически уравнение корень из х равен минус х= х + b

Решить графически уравнение корень из х равен минус х

Задание 3 группе: Сколько корней имеет данное уравнение Решить графически уравнение корень из х равен минус х= — х + b

🔥 Видео

8 класс, 21 урок, Графическое решение уравненийСкачать

8 класс, 21 урок, Графическое решение уравнений

Функция "Корень n-й степени из х"Скачать

Функция "Корень n-й степени из х"

7 класс, 35 урок, Графическое решение уравненийСкачать

7 класс, 35 урок, Графическое решение уравнений

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнемСкачать

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнем

Функция y=√x, ее свойства и график. 8 класс.Скачать

Функция y=√x, ее свойства и график. 8 класс.

функция y=√x и ее график – 8 класс алгебраСкачать

функция y=√x и ее график – 8 класс алгебра

М11 (5.27-5.33) Решить графически уравнения и систему.Скачать

М11 (5.27-5.33) Решить графически уравнения и систему.

Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравненийСкачать

Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравнений

Алгебра 8 класс. Тема: "Функция у=корень из Х, её график".Скачать

Алгебра 8 класс. Тема: "Функция у=корень из Х, её график".

Как решать систему уравнений графическим методом? | Математика | TutorOnlineСкачать

Как решать систему уравнений графическим методом? | Математика | TutorOnline

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать

Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 класс

М7 (38.1-38.16) Решить графически уравнение.Скачать

М7 (38.1-38.16) Решить графически уравнение.

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Решите уравнение: √(-x)=x+6 ★ Как оформлять решение?Скачать

Решите уравнение: √(-x)=x+6 ★ Как оформлять решение?
Поделиться или сохранить к себе: