О чем эта статья:
- Основные определения
- Типы задач на проценты
- Тип 1. Нахождение процента от числа
- Тип 2. Нахождение числа по его проценту
- Тип 3. Нахождение процентного отношения двух чисел
- Тип 4. Увеличение числа на процент
- Тип 5. Уменьшение числа на процент
- Тип 6. Задачи на простые проценты
- Тип 7. Задачи на сложные проценты
- Способы нахождения процента
- Деление числа на 100
- Задачи на проценты с решением
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение задач на проценты с помощью уравнений» план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Математика 7 класс Задачи на части и проценты.
- 💥 Видео
Видео:Проценты. Математика 7 класс.Скачать
Основные определения
Когда мы описываем разные части целого, мы используем такие понятия, как половина (1/2), треть (1/3), четверть (1/4). Это удобно: отрезать половину пирога, пройти треть пути, закончить первую четверть в школе.
Чтобы называть сотые доли, придумали процент (1/100): с латинского языка — «за сто».
Процент — это одна сотая часть от любого числа. Обозначается вот так: %.
Как перевести проценты в десятичную дробь? Нужно убрать знак % и разделить число на 100. Например, 18% — это 18 : 100 = 0,18.
А если нужно перевести десятичную дробь в проценты — умножаем дробь на 100 и добавляем знак %. Например:
0,18 = 0,18 · 100% = 18%.
А вот, как перевести проценты в десятичную дробь — обратным действием:
Выразить дробь в процентах просто. Для перевода сначала превратим ее в десятичную дробь, а потом используем предыдущее правило и переведем десятичную дробь в проценты:
Видео:Задача на проценты - три способа решенияСкачать
Типы задач на проценты
В 5, 6, 7, 8, 9 классах в задачках по математике на проценты сравнивают части одного целого, определяют долю части от целого, ищут целое по части. Давайте рассмотрим все виды задач на проценты.
Тип 1. Нахождение процента от числа
Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент.
Задача. Блогер записал 500 видео для тиктока, но его продюсер сказал, что 20% из них — отстой. Сколько роликов придется перезаписать блогеру?
Как решаем: нужно найти 20% от общего количества снятых роликов (500).
Ответ: из общего количества снятых роликов продюсер забраковал 100 штук.
Тип 2. Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти число по его проценту, нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа.
Задачи по поиску процента по числу и числа по его проценту очень похожи. Чтобы не перепутать — внимательно читаем условия, иначе зайдем в тупик или решим неправильно. Если в задании есть слова «который», «что составляет» и «который составляет» — перед нами задача по нахождению числа по его проценту.
Задача. Школьник решил 40 задач из учебника. Что составляет 16% числа всех задач в книге. Сколько всего задач собрано в этом учебнике?
Как решаем: мы не знаем, сколько всего задач в учебнике. Но нам известно, что 40 задач составляют 16% от общего количества. Запишем 16% в виде дроби: 0,16. Далее известную нам часть целого разделим на ту долю, которую она составляет от всего целого.
40 : 0,16 = 40 · 100 : 16 = 250
Ответ: 250 задач собрано в этом учебнике.
Тип 3. Нахождение процентного отношения двух чисел
Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100%.
Задача. В секретном чатике 25 человек. 10 из них — девочки. Сколько процентов девочек в чате?
Как решаем: поделим 10 на 25, полученную дробь переведем в проценты.
10/25 * 100% = 2/5 * 100% = 2 * 100/5 = 40%
Ответ: в чатике 40% девочек.
Тип 4. Увеличение числа на процент
Чтобы увеличить число на некоторое количество процентов, можно найти число, которое выражает нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.
А можно воспользоваться формулой:
a = b · (1 + с : 100),
где a — число, которое нужно найти,
b — первоначальное значение,
c — проценты.
Задача. В прошлом месяце стикерпак стоил 110 рублей. А в этом месяце на 12% больше. Сколько стоит стикер-пак?
Как решаем: можно найти 12% от 110:
Прибавить к исходному числу:
110 + 13,2 = 123,2 рубля.
Или можно воспользоваться формулой, тогда:
110 · (1 + 12 : 100) = 110 · 1,12 = 123,2.
Ответ: стоимость стикерпака в этом месяце — 123 рубля 20 копеек.
Тип 5. Уменьшение числа на процент
Чтобы уменьшить число на несколько процентов, можно найти число, которое выражает нужное количество процентов данного числа, и вычесть его от данного числа.
А можно воспользоваться формулой:
a = b · (1 − с : 100),
где a — число, которое нужно найти,
b — первоначальное значение,
c — проценты.
Задача. В прошлом году школу закончили 100 ребят. А в этом году выпускников на 25% меньше. Сколько выпускников в этом году?
Как решаем: можно найти 25% от 100:
Вычесть из исходного числа 100 − 25 = 75 человек.
Или можно воспользоваться формулой, тогда:
100 · (1 − 25 : 100) = 75/p>
Ответ: 75 выпускников в этом году.
Тип 6. Задачи на простые проценты
Простые проценты — метод расчета процентов, при котором начисления происходят на первоначальную сумму вклада или долга.
Формула расчета выглядит так:
S = а · (1 + у · х : 100),
где a — исходная сумма,
S — сумма, которая наращивается,
x — процентная ставка,
y — количество периодов начисления процента.
Задача. Марии срочно понадобились деньги и она взяла на один год в долг 70 000 рублей под 8% ежемесячно. Сколько денег она вернет через год?
Как решаем: подставим в формулу данные из условий задачи.
70 000 · (1 + 12 · 8 : 100) = 137 200
Ответ: 137 200 рублей вернет Мария через год.
Тип 7. Задачи на сложные проценты
Сложные проценты — это метод расчета процентов, когда проценты прибыли прибавляют к сумме на остатке каждый месяц. В следующий раз проценты начисляют на эту новую сумму.
Формула расчета выглядит так:
S = а · (1 + х : 100) y ,
где S — наращиваемая сумма,
a — исходная,
x — процентная ставка,
y — количество периодов начисления процента.
Задача. Антон хочет оформить вклад 10 000 рублей на 5 лет в банке, который дает 10% годовых. Какую сумму снимет Антон через 5 лет хранения денег в этом банке?
Как решаем: просто подставим в формулу данные из условий задачи:
10000 · (1 + 10 : 100)3 = 13 310
Ответ: 13 310 рублей снимет Антон через год.
Курсы по математике для учеников с 1 по 11 классы. Вводный урок — бесплатно!
Видео:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать
Способы нахождения процента
Деление числа на 100
При делении на 100 получается 1% от этого числа. Это правило можно использовать по-разному. Например, чтобы узнать процент от суммы, нужно умножить их на размер 1%. А чтобы перевести известное значение, следует разделить его на размер 1%. Этот метод отлично помогает в вопросе, как перевести целое число в проценты.
Представьте, что вы пришли в магазин за шоколадом. Обычно он стоит 250 рублей, но сегодня скидка 15%. Если у вас есть дисконтная карта магазина, шоколад обойдется вам в 225 рублей. Чем будет выгоднее воспользоваться: скидкой или картой?
Как решаем:
Переведем 15% в рубли:
250 : 100 = 2,5 — это 1% от стоимости шоколада,
значит 2,5 * 15 = 37,5 — это 15%.
Видео:Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)Скачать
Задачи на проценты с решением
Как мы уже убедились, решать задачи на проценты совсем несложно. Для закрепления материала рассмотрим реальные примеры на проценты из учебников и несколько заданий для подготовки к ЕГЭ.
Задача 1. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?
Ответ: масса воды 53,2 кг
Задача 2. Цена товара понизилась на 40%, затем еще на 25%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной ценой?
Обозначим первоначальную цену товара через х. После первого понижения цена станет равной.
Второе понижение цены составляет 25% от новой цены 0,6х, поэтому после второго понижения получим:
0,6х — 0,25 * 0,6x = 0,45x
После двух понижений изменение цены составит:
Так как величина 0,55x составляет 55% от величины x, то цена товара понизилась на 55%.
Задача 3. Четыре пары брюк дешевле одного пальто на 8%. На сколько процентов пять пар брюк стоят дороже, чем одно пальто?
По условиям задачи стоимость четырех пар брюк — это 92% от стоимости пальто
Получается, что стоимость одной пары брюк — это 23% стоимости пальто.
Теперь умножим стоимость одной пары брюк на пять и узнаем, что пять пар брюк обойдутся в 115% стоимости пальто.
Ответ: пять пар брюк на 15% дороже, чем одно пальто.
Задача 4. Семья состоит из трех человек: муж, жена и дочь-студентка. Если зарплата мужа вырастет в два раза, общий доход семьи возрастет на 67%. Если дочери в три раза урежут стипендию, общий доход этой семьи уменьшится на 4%. Вычислить, какой процент в общий доход семьи приносит заработок жены.
По условиям задачи общий доход семьи напрямую зависит от доходов мужа. Благодаря увеличению зарплаты общий доход семьи вырастет на 67%. Значит, зарплата мужа составляет как раз 67% от общего дохода.
Если стипендия дочери уменьшится в три раза (т.е. на 1/3), останется 2/3 — это и есть 4%, на которые уменьшился бы семейных доход.
Можно составить простую пропорцию и выяснить, что раз 2/3 стипендии — это 4% дохода, то вся стипендия — это 6%.
А теперь отнимем от всего дохода вклад мужа и дочери и узнаем, какой процент составляет заработок жены в общем доходе семьи: 100 – 67 – 6 = 27.
Ответ: заработок жены составляет 27%.
Задача 5. В свежих абрикосах 90% влаги, а в сухофрукте кураге только 5%. Сколько килограммов абрикосов нужно, чтобы получить 20 килограммов кураги?
Исходя из условия, в абрикосах 10% питательного вещества, а в кураге в концентрированном виде — 95%.
Поэтому в 20 килограммах кураги 20 * 0,95 = 19 кг питательного вещества.
Значит, 19 килограммов питательного вещества в абрикосах — это 10% веса свежих абрикосов. Найдем число по проценту.
Ответ: 190 кг свежих абрикосов потребуется для изготовления 20 кг кураги.
Видео:Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение задач на проценты с помощью уравнений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок для обучающихся 7 класса.
Видео:Задачи на проценты. Повторение. 7 класс. ч1Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_reshenie_zadach_na_procenty_s_pomoshchyu_uravneniy.docx | 37.81 КБ |
reshenie_zadach_na_procenty_s_pomoshchyu_uravneniy.ppt | 899.5 КБ |
Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Решение задач на проценты с помощью уравнений»
Якименко Евгения Александровна
МОУ СОШ №6 г. Богородск Нижегородской области
Тема «Решение задач на проценты с помощью уравнений»
Гл.2 «Уравнения с одним неизвестным» ( урок 5 в данной теме)
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. «Алгебра 7», М.: Просвещение, 2009 г.
- Цель и задачи урока
Цель: выявить задачи трех видов на проценты и найти способы их решения, закрепить умение решать основные задачи на проценты; создать и исследовать математическую модель.
познакомить учащихся с понятиями «скидка», «распродажа», «бюджет», «тарифы», «пеня»;
исследовать обобщенную схему решения, спрогнозировать конкретную ситуацию и исследовать ее.
сформировать умение применять знания процентов в жизненных ситуациях.
- Тип урока — комбинированный
- Формы работы учащихся — фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа в парах.
- Необходимое техническое оборудованиекомпьютер для учителя с выходом в Интернет, мультимедиа-проектор, мультимедийный экран, 12 компьютеров, авторская электронная презентация с необходимыми упражнениями и изображениями.
- Структура и ход урока
1) Организационный момент.
2) Сообщение цели урока.
3)Устная работа (актуализация прежних знаний).
4) Изучение нового материала.
5) Первичное закрепление.
6) Подведение итогов.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Проверка явки на урок, отметка в журнале отсутствующих
Ребята настраиваются на работу
Сообщение цели урока
— Сегодня на уроке, ребята вы, вместе со мной вспомните решение задач на проценты, а также вы исследуете еще один способ решения задач на проценты
(актуализация прежних знаний).
— Выполните устно задания, представленные вашему вниманию на экране:
1. Представьте данные десятичные дроби в процентах:
0,5 0,24 0,867 0,032 1,3 0,0081
0,01 154 3,2 0,7 10 15
Проговаривают устно и смотрят правильный ответ на доске
50% 24% 86,7% 3,2% 130% 0,81%
1% 15400% 320% 70% 1000% 1500%
- Представьте проценты десятичными дробями:
2% 12,5% 2,67% 0,06% 32,8%
1000% 510% 0,5% 213% 0,1%
0,02 0,125 0,0267 0,0006 0,328
10 5,1 0,005 2,13 0,001
— Основные понятия, связанные с процентами:
- Нахождение процентов данного числа.
Решение задачи записываем в тетради.
30% от 60 составляет?
Чтобы найти а % от в , надо в∙0,01а.
2. Нахождение числа по его процентам.
3% числа х составляют 150.
Если известно, что а% числа х равно в , то х=в:0,01а
3.Нахождение процентного отношения чисел.
Сколько процентов составляет 150 от 600?
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%. 100%
— Прослушивание информации и выполнение тестового задания
— Решение основных задач на проценты.
На сколько процентов надо увеличить число 90, чтобы получить 120?
Цену товара снизили на 30%, затем новую цену повысили на 30%. Как изменилась цена товара?
Пусть первоначальная цена товара а, тогда:
а-0,3а=0,7а – цена товара после снижения,
0,7а+0,7а 0,3=0,91а – новая цена.
1,00-0,91=0,09 или 9%
Ответ: цена снизилась на 9%
Почему нельзя сказать, что цена товара не изменилась?
Так как повышение цены товара на 30% произошло от измененной цены, а не первоначальной.
В повседневной жизни все мы являемся покупателями, оплачиваем коммунальные услуги, иногда случается, что приходится платить штрафы, а также производим некоторые банковские операции, делаем маринады для консервирования. Поэтому сегодня на уроке попробуем решить все эти проблемы. В этом нам помогут знания по математике.
Зонт стоил 360 рублей. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?
- 100-15=85%
- 360∙0,85=306(р)- стоимость зонта в ноябре.
- 100-10=90%
- 306∙0,9=275,4(р)-стоимость зонта в декабре.
Ответ: 275 руб.40 коп.
Дополнительный вопрос: На сколько процентов по отношению к первоначальной цене подешевел зонт?
При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200 р. Какую сумму получит рабочий после удержания налога на доходы физических лиц?
При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 400 р., налог 13% берется от оставшейся суммы.
В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3 р.15к. вместо 2 р.75 к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%.
Дополнительный вопрос. Сколько будет стоить отправка заказного письма, если эта услуга сейчас оценивается в 5 р. 50 к?
Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
- 0,04∙250=10 (р.) — штраф
- 250+10=260 (р.) — оплата, если просрочат 1 день
- 250+10∙7=320 (р.) – придется заплатить родителям
Ответ: 320 рублей.
Гимнастика для глаз.
Изучение нового материала
Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор?
Поможет нам решить эту задачу уравнение. Что называют уравнением?
Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой.
Значит, мы должны составить равенство, в котором одна из неизвестных величин обозначена буквой. Какую из величин обозначим буквой?
Пусть хг – количество воды, которое надо добавить,
— Уравнение – это равенство, поэтому теперь мы должны составить равенство, в котором будет участвовать х и другие величины. Для этого нам потребуется выразить и другие неизвестные в задаче величины через х.
(50+х)г – новое количество раствора
50∙0,08г – количество соли в исходном растворе
0,05∙(50+х) г – количество соли в новом растворе
— Итак, все неизвестные величины мы выразили через данные и через х. Все ли данные в условии задачи величины мы использовали?
— Как записать это отношение в виде равенства?
— Итак, мы получили уравнение, которое является математической моделью для данной задачи. Теперь мы создали математическую модель задачи. Каким должен быть следующий шаг в решении задачи?
— Как исследовать полученную модель?
— Давайте устно проведем анализ найденной величины.
Проводится анализ задачи.
№2 Задача на проценты
— Предлагаю вам провести проверку усвоенных знаний, для этого вам нужно пройти к компьютерам и выполнить задания, предложенные в модуле
— Ребята выполняют тест на компьютере с самопроверкой, те ребята, которые выполнили раньше могут подойти и оказать помощь нуждающимся.
— На следующем уроке мы продолжим учиться решать задачи с помощью уравнений, а дома попробуйте составить сюжетную задачу, которую можно решить с помощью уравнения.
Можно приготовить презентацию.
— Запись домашнего задания в дневник.
Оцените свое умение выполнять каждое из указанных действий. (Раздаются карточки.)
Напротив каждого действия поставьте
Нахождение процентов от данного числа
Нахождение числа по его процентам.
Нахождение процентного отношения чисел.
Решение основных задач на проценты.
Решение сюжетных задач.
Составление математической модели.
Учащиеся индивидуально оценивают свое умение выполнять перечисленные действия. Результаты этой работы будут учтены при составлении системы упражнений для актуализации знаний на следующем уроке. Учащиеся также оценивают собственный вклад в совместно полученные результаты деятельности на уроке, отражая собственное эмоциональное состояние.
Приложение к плану-конспекту урока
«Решение задач на проценты с помощью уравнений»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
OMS Module file
OMS Module file
Решение задач на проценты
OMS Module file
Предварительный просмотр:
Видео:Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать
Подписи к слайдам:
«Решение задач на проценты с помощью уравнений» 7 класс Учитель Якименко Е.А. Богородск 2011-2012 учебный год Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Содержание Представьте десятичные дроби в процентах. Представьте проценты десятичными дробями. Основные понятия, связанные с процентами . Распродажа. Бюджет. Зарплата. Тарифы. Штрафы. Растворы. Основные этапы решения задачи Домашнее задание. Рефлексия
Представьте данные десятичные дроби в процентах: 0,5 0,24 0,867 0,032 1,3 0,0081 0,01 154 3,2 0,7 10 15 50% 50% 50% 50% 50% 50% 50% 3,2% 86,7% 130% 0,81% 1% 15400% 24% 320% 70% 1000% 1500%
Представьте проценты десятичными дробями: 2% 12,5% 2,67% 0,06% 32,8% 1000% 510% 0,5% 213% 0,1% 0,02 0,125 0,0267 0,0006 0,328 5,1 10 0,005 2,13 0,001
Заполни таблицу 18% р% 18 100 р 100 0,01р 0,18
1. Нахождение процентов данного числа. Чтобы найти a% от b , надо b · 0,01a 30% от 60 составляет ? x = 150 : 0,03 x = 5000 2. Нахождение числа по его процентам. Если известно, что a% от x равно b , то x = b : 0,01a 3% от числа x составляют 150 ? 60 · 0,3 = 18 Основные понятия, связанные с процентами
3. Нахождение процентного отношения чисел Чтобы найти процентного отношения чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%. Сколько процентов составляет число 150 от 600 ? Основные понятия, связанные с процентами Слайд 17 Авторская презентация
Модуль 1 Повторим еще раз Модуль1. oms
Решение основных задач на проценты. На сколько процентов надо увеличить число 90, чтобы получить 120? 120 – 90 = 30 30: 90 = ∙ 100% = 33 Ответ: 33
Решение основных задач на проценты. Цену товара снизили на 30%, затем новую цену повысили на 30%. Как изменилась цена товара? Пусть первоначальная цена товара а, тогда: а-0,3а=0,7а – цена товара после снижения, 0,7а+0,7а 0,3=0,91а – новая цена. 1,00-0,91=0,09 или 9% Ответ: цена снизилась на 9%
Распродажа. Зонт стоил 360 рублей. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре? 100-15=85% 360∙0,85=306( р)- стоимость зонта в ноябре. 100-10=90% 306∙0,9=275,4(р)-стоимость зонта в декабре. Ответ: 275 руб.40 коп.
Бюджет. Зарплата. При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200 р. Какую сумму получит рабочий после удержания налога на доходы физических лиц?
При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 400 р., налог 13% берется от оставшейся суммы. (4200-400)∙0,13=494 (р.)-налог 4200-494=3706 (р.) Ответ: 3706 р.
Тарифы. В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3 р.15к. вместо 2 р.75 к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%. 3,15-2,75=0,4(р)-разность тарифов 0,4:3,15=0,14545… 0,14545=14,5% Ответ: соответствует
Штрафы. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю? 0,04∙250=10 (р.) — штраф 250+10=260 (р.) — оплата, если просрочат 1 день 250+10∙7=320 (р.) – придется заплатить родителям Ответ: 320 рублей.
Растворы. Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор?
Приготовление маринада Пусть х г – количество воды, которое надо добавить, (50+х )г – новое количество раствора 50∙0,08 г – количество соли в исходном растворе 0,05∙(50+х) г – количество соли в новом растворе
Решение уравнения Составим уравнение: 50∙0,08 = 0,05∙(50+х), 50∙8 = 5∙(50+х), 80 = 50+х, х = 30 Ответ: 30 г.
Основные этапы решения задачи 1. Проанализировать условие задачи, составить краткую запись. 2. Обозначить неизвестную величину буквой х. 3. Выразить все неизвестные величины через данные и х. 4. Составить уравнение. 5. Решить уравнение. 6. Найти искомую величину. 7. Проверить результат по смыслу задачи. 8. Записать ответ.
Самостоятельная работа Решите задачу с помощью уравнения
Домашнее задание Составить сюжетную задачу, которую можно решить с помощью уравнения. Решить эту задачу. Создать презентацию
Рефлексия Напротив каждого действия поставьте «+» — нет затруднений; «+-» — необходима тренировка; «-» — испытываю затруднения. Нахождение процентов от данного числа Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения чисел. Решение основных задач на проценты. Решение сюжетных задач. Составление математической модели. Исследование модели.
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. .
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «Урок – решение задач прямолинейного движения тел».
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «Урок – решение задач прямолинейного движения тел».Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «Урок – решение задач прямолинейного движения тел».
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «Урок – решение задач прямолинейного движения тел».Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ.
План -конспект урока на тему «Задачи на проценты»
План урока с подробным описанием всех этапов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока Решение задач по теме «треугольники»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «треугольники» 7 класс.Урок-закрепление.
Конспект урока «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений», 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных.
Открытый урок » решение экономических задач на проценты»
Решение задач экономического характера на проценты-одна из тем,которая интересна от 5 до 11 класса.Тем более для нашего Пушкинского лицея экономики политики и права.
Видео:Решение задач на процентыСкачать
Математика 7 класс Задачи на части и проценты.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР Математика 7 класс Задачи на части и проценты. Новосибирск
2 Задачи на части и проценты. Дробные числа удобно сравнивать и выполнять арифметические действия с ними, если они выражены в одинаковых долях. На практике удобными оказались сотые доли. Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра — сантиметром, сотую часть гектара аром или соткой, и т.д.. Сотую часть любой величины или числа принято называть процентом. Процентом называют сотую часть числа. Слово «процент» происходит от латинских слов «pro centum», что означает «с сотни». Раньше процентами называли деньги, которые должник платил дополнительно за каждую занятую сотню рублей. Вместо слова «процент» пишут значок «%». С помощью этого знака 1 можно записать: 1 % или 1 % 0, Выражение процентов десятичной дробью. Если необходимо записать проценты в виде десятичной дроби, то удобно применить следующее правило: знак «%» заменяет множитель 0, 01. Например, 7 % 7 0,01 0, 07, 300 % 300 0,01 3, 0,2% 0,2 0,01 0,002, 23 % 23 0,01 0,23. Выражение числа в процентах. Так как единица содержит сто сотых долей, то %. А так как любое число можно представить в виде произведения единицы на это число, то значит, любое число можно выразить в процентах. Например, % 500%, 0,33 0,33 1 0,33 100% 33%, 1,25 1,25 1 1,25 100% 125%, % 12,5%. 2
3 Основные типы задач на проценты. 1. Нахождение процентов от данного числа. Задача 1. Из 33 учащихся класса 25% учатся на «отлично» и 50% на «хорошо». Сколько учащихся класса обучается на «отлично» и «хорошо» в отдельности? Так как 25%=0,25, 50% = 0,5, то 36 0,25 9(уч) учатся на «отлично», 36 0,5 18 (уч) учатся на «хорошо». Ответ: 9уч., 18уч.. Замечание. При решении задач полезно использовать следующий 50 1 факт: 50% — это половина величины ( 50 % ), % — это четверть величины ( 25 % ), % — это пятая часть величины ( 20 % ) Нахождение числа по его процентам. Задача 2. 60м составляют 20% той высоты, на которой жаворонка уже не видно, а 48м составляют 8% высоты, с которой ещё слышно его пение. Определите ту и другую высоты? Удобно решить эту задачу с помощью пропорции. 60м сост. 20%, x м сост. 100% x Значит, на высоте 300метров жаворонка уже не видно. 48м сост. 8%, y м сост. 100% y Следовательно, на высоте 600метров ещё слышно его пение. Ответ: 300м, 600м. 3
4 3. Нахождение процентного отношения двух чисел. Задача 3. В новогоднюю коробку положили 16 конфет «Маска», 24 конфеты «Ромашка» и 40 ирисок «Золотой ключик». Определите процентное содержание конфет каждого сорта, содержащихся в коробке. Всего конфет =80. Определим процентное содержание конфет каждого сорта, содержащихся в коробке % 20% — приходится на конфеты «Маска», % 30% — приходится на конфеты «Ромашка», % 50% — приходится на конфеты «Золотой ключик». 80 Ответ: 20%, 30%, 50%. Следовательно, чтобы найти процентное отношение двух чисел, нужно найти отношение этих чисел и выразить его в процентах, т.е. умножить это отношение на 100%. Решим несколько несложных задач на проценты. Задача 4. Черные лебеди составляют 40% от общего числа белых и черных лебедей, живущих в заповеднике. Сколько черных лебедей живет в заповеднике, если число белых лебедей на 21 больше числа черных? Ясно, что на долю белых лебедей приходится 60%. Так как по условию задачи число белых лебедей на 21 больше числа черных, то в процентах эта разница выражается числом: 60%-40%=20%. Итак, на 20% приходится 21 лебедь, тогда очевидно, что на 40% приходится вдвое больше лебедей, т.е. 42. Следовательно, в заповеднике живет 42 черных лебедя. Ответ: 42 черных лебедя. 4
5 Задача 5. Двое рабочих изготовляли одинаковые детали. Один из них недовыполнил норму на 10%, а другой перевыполнил норму на 20%, сделав на 45 деталей больше, чем первый. Сколько деталей составляет норму? Сколько деталей изготовил каждый рабочий? Так как первый рабочий недовыполнил норму на 10%, значит, он выполнил 90% нормы, тогда второй, перевыполнив норму на 20%, выполнил 120% нормы. Второй рабочий выполнил на 30% больше первого, поэтому 45 деталей составляют не 20%, а 30%. 1) 45:30 = 1,5(детали) составляет 1%, 2) 1, (деталей) изготовил первый рабочий, 3) 1, (деталей) изготовил второй рабочий, 4) 1, (деталей) норма. Ответ: 150 деталей, 135 деталей, 180 деталей. Задача 6. 45% всей земли совхоза занято лугом, 60% остатка пашней, а остальная часть лесом. Найдите площадь всей земли совхоза и площадь леса, если известно, что площадь леса меньше площади пахотной земли на 770га. 1. Разберемся сначала с остатком земли (вся земля без луга). Ясно, что если на пашню приходится 60%, то на лес остается 100%-60%=40%. Значит, площадь леса меньше площади пашни на 60%-40%=20%, что составляет 770га. С помощью пропорции определим площадь остатка земли. 770га сост.20%, x га сост. 100%, x га — площадь остатка земли. 2. Теперь определим площадь всей земли совхоза. Остаток составляет 100%-45%=55% всей земли (заметим, что в этом случае за 100% принимается площадь всей земли). С помощью пропорции определим площадь всей земли. 3850га сост.55%, 5
6 y га сост. 100%, y Итак, 7000га площадь всей земли совхоза. Так как лес составляет 40% от пашни, то найдем 40% от 3850га: 0, (га) занято лесом. Проверка. 1) , (га) площадь луга, 2) (га) остаток земли, 3) , (га) пашня, 4) , (га) лес, 5) (га). Действительно, разница площадей отведенных под пашню и лес равна 770га, что соответствует условию задачи. Задача решена верна. Ответ: 7000га, 1540га. Решить задачу разными способами это гораздо ценнее, нежели решить несколько аналогичных (однотипных) задач. На примере следующей задачи рассмотрим различные подходы к анализу задачи и её решению. Самый рациональный способ решения этой задачи легко выбрать из предложенных. Задача 7. Саша прочитал в первый день 25% книги, во второй день — 2 книги, после чего ему осталось прочитать 17 страниц. Сколько 3 страниц в книге? 1 способ. Легко видеть, что если во второй день прочитано 3 2 книги, то 25% книги и 17 страниц вместе составляют 3 1 всей книги. Значит, количество страниц в книге в 3 раза больше, то есть равно сумме 75% книги+51страница. Эта запись говорит о том, что 51 страница составляет 25% книги, т.е. её четвертую часть. Следовательно, в книге в 4 раза больше страниц, т.е (страницы). 6
7 2 способ. Решим задачу алгебраическим способом (через уравнение). Пусть в книге x страниц, тогда 1 x страниц прочитано Сашей в 4 первый день и 2 x страниц во второй день. 3 Так как осталось прочесть 17 страниц, то имеем уравнение: 1 2 x x 17 x, решением которого является x Значит, в книге 204 страницы. 3 способ. 25% книги составляет 4 1 её часть. Узнаем, какую часть книги прочитал Саша за 2 дня: (книги). 12 Значит, на оставшуюся 12 1 часть книги приходится 17 страниц. Очевидно, что вся книга имеет (страниц). Ответ: 204 страницы. На примере решения следующей задачи напомним способ решения задач на части. Задача 8. Для изготовления раствора берут известь и песок в отношении 3 : 5. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для приготовления 640кг раствора? 1 способ (арифметический). 1) = 8 (частей) содержит смесь, 2) 640 : 8 = 80 (кг) масса одной части, 3) (кг) масса извести в смеси, 4) (кг) масса песка в смеси. Получили, что для приготовления 640кг раствора необходимо взять 240кг извести и 400кг песка. 2 способ (алгебраический). Пусть x кг масса одной части смеси. Тогда на долю извести приходится 3x кг, на долю песка — 5x кг. Согласно условию задачи 7
8 имеем уравнение: 3x 5x 640, откуда x 80. Найдя массу одной части, определим массу извести и массу песка в смеси (кг) масса извести в смеси, (кг) масса песка в смеси. Ответ: 240кг, 400кг. Рассмотрим решение простейшей задачи на сплав металлов, которая тоже относится к задачам на части. Задача 9. Сплавили золото и серебро в отношении 3 : 7, золота взяли 0,36кг. Чему равна масса всего сплава? Определите процентное отношение золота в сплаве. В сплаве содержится 0,36кг золота, что составляет 3 части сплава. Поэтому 0,36:3=0,12(кг) масса одной части. Весь сплав состоит из 10 частей (3ч+7ч), значит, 0, , 2 (кг) масса всего сплава. Определим процентное содержание золота в сплаве: 0,36 0,3 100% 100% 30%. 1,2 1 Процентное содержание золота в сплаве можно определить другим способом, зная отношение 3 : 7 его составляющих компонентов: 3 100% 0,3 100% 30%. 10 Ответ: 1,2кг; 30%. Задача 10. Велотрасса состоит из трех участков: равнинного, подъема в гору и дороги под уклон. Длина участка под уклон составляет 75% 3 от длины подъема в гору, а равнинный участок в 2 раза длиннее, 5 чем участок трассы под уклон. Найдите длину каждого участка, если длина всей велотрассы 74км? Обозначим длину участка в гору через x км, тогда длина участка под 3 уклон равна 0,75 x км и длина равнинного участка — 2 0,75x км. 5 8
9 Длина всей велотрассы 74км, что позволяет составит уравнение: 3 x 0,75x 2 0,75x 74, решением которого является x Итак, 20км длина участка в гору, 0,75 20=15(км) длина участка под уклон, 3 2 0, (км) длина равнинного участка. 5 Ответ: 20км, 15км, 39км. Задача 11. Букинистический магазин, купив две книги на сумму 360руб, продал их, получив 25% прибыли. По какой цене была продана каждая книга, если на первую книгу была наценка 50%, а на вторую 12,5%? 25% прибыли означает, что новая сумма составляет 125% от первоначальной суммы 360 рублей. С помощью пропорции определим, что выручил букинистический магазин от продажи этих книг по новой цене. 360руб сост. 100%, x руб сост. 125%, x Значит, обе книги вместе проданы за 450рублей. Пусть a рублей стоила первая книга, а b рублей стоила вторая книга первоначально. Согласно условию задачи оформим таблицу. перв. цена наценка итоговая цена 1 книга a руб 50% 0,5 a руб a 0,5 a 1, 5a руб 2 книга b руб 12,5% 0,125 b руб b 0,125 b 1, 125b руб Зная, что первоначальная стоимость обеих книг равна 360руб, а после наценки они проданы за 450руб, составим и решим систему a b 360, уравнений. 1,5a 1,125b 450. Решим систему способом сложения. 9
10 Домножив обе части первого уравнения на (-1,5), сложим полученное уравнение со вторым уравнением системы почленно, получим: 0,375b 90. Откуда b 240. Из первого уравнения найдем значение второй переменной: a 120. Мы определили первоначальную стоимость книг: 120руб первая книга, 240руб вторая. После наценки книги были проданы по следующей цене: 1, (руб.) первая, 1, (руб.) вторая. Ответ: 180руб, 270руб. Рассмотрим довольно подробно решение следующей задачи с помощью табличного метода. Не сомневаемся, что овладение этим методом позволит логически последовательно и достаточно легко справляться даже со сложными задачами на смеси и сплавы. Заметим, что в задачах такого типа удобно проценты записывать десятичной дробью. Задача 12. Подсолнух содержит 25% шелухи, а обработанный 5% шелухи. Сколько обработанной массы получится из 190кг подсолнуха? Анализ задачи. 1 этап. Вносим в таблицу все исходные данные и обозначаем искомую величину. Обозначим через x кг количество обработанной массы, полученной из 190кг подсолнуха (сырья). Необходимо понимать, что обработанный подсолнух все равно содержит шелуху, но, естественно, в гораздо меньшем количестве, 25 1 нежели сырье (в сырье — 25% часть всего подсолнуха, а в обработанном — 5% часть всей обработанной массы) подсолнух обработ. масса общая масса 190кг x кг чистые семечки шелуха 25% 5% 10
11 2 этап. Заполняем все остальные ячейки таблицы согласно условию задачи. Таким образом, мы получаем всю информацию о каждом составляющем компоненте смеси как в процентах (или долевом соотношении), так и в количественном соотношении (в килограммах). В 190кг подсолнуха (сырья) содержится: 25% шелухи, что составляет 0, кг = 47,5кг, 75% чистых семечек, что составляет 0,75 190кг = 142,5кг. В обработанной массе содержится: 5% шелухи, что составляет 0,05 x кг, 95% чистых семечек, что составляет 0,95 x кг. подсолнух обработ. масса общая масса 190кг x кг чистые семечки 75% 0,75 190кг 95% 0,95 x кг шелуха 25% 0, кг 5% 0,05 x кг Замечание. В таблицу обязательно вписываются единицы измерения величин, так как иначе это может привести к грубым ошибкам при составлении уравнения или системы уравнений. 3 этап. С помощью заполненной таблицы составляется уравнение (если введена одна переменная) или система уравнений (в случае необходимости введения двух переменных). Очевидно, что количество чистых семечек, полученных из подсолнуха (сырья) равно количеству чистых семечек в обработанной массе, поэтому получаем уравнение: 0,95x 0,75 190, откуда x 150. Следовательно, 150кг количество обработанной массы. Проверка. В 150кг обработанной массы содержится 95% чистых семечек, т.е ,95 142,5 кг. Это же количество чистых семечек содержится и в 190кг сырья. 11
12 Определим процентное содержание чистых семечек в этом количестве 142,5 сырья: 100% 75%. Значит, на шелуху остается 100% %=25%, что соответствует условию задачи. Вывод: задача решена верно. Ответ: 150кг. Задача 13. Имеются два сплава, в одном из которых содержится 20%, а в другом 30% олова. Сколько нужно взять первого и второго сплавов, чтобы получить 10кг нового сплава, содержащего 27% олова? 1 способ. Решим задачу алгебраическим способом (с помощью системы уравнений). Заполним таблицу согласно условию задачи. 1 сплав 2 сплав новый сплав общая масса x кг y кг 10 кг олово 20% 0,2x кг 30% 0,3y кг 27% 0,27 10 кг Пусть x кг масса первого сплава, в котором содержится 0,2x кг олова, а y кг масса второго сплава, в котором содержится 0,3y кг олова. Т.к. в смеси содержится олова 0,27 10 кг, то имеем уравнение: 0,2x 0,3y 0, (1) Кроме этого, третий сплав это смесь первого и второго сплавов, поэтому имеем второе уравнение: x y 10. Получаем систему уравнений: 0,2x 0,3y 2,7, x y 10. Умножим обе части уравнения (1) на 10, тогда получим систему: 2x 3y 27, решением которой является x 3, y 7. x y 10, 12
13 II способ. Решим задачу алгебраическим способом (с помощью уравнения). 1 сплав 2 сплав новый сплав общая x кг ( 10 x ) кг 10 кг масса олово 20% 0,2x кг 30% 0,3 10 x кг 27% 0,27 10 кг Т.к. 10 кг это смесь первого и второго сплавов, то необходимо взять x кг первого сплава и ( 10 x ) кг второго сплава. Рассуждая аналогично тому, как это сделано при первом способе решения, получим уравнение: 0,2x 0,3 10 x 2, 7, решением которого является x 3. Итак, было взято 3 кг первого сплава и 7 кг второго. Проверка: 1) 0,2 3 0, 6 (кг) масса олова в первом сплаве. 2) 0,3 7 2, 1 (кг) масса олова во втором сплаве. 3) 0,6 2,1 2, 7 (кг) масса олова в их смеси. 2,7 4) % 27%. Процентное содержание олова в смеси составляет 27%, что соответствует условию задачи. Ответ: 3 кг, 7 кг. Задача 14. Смешали некоторое количество 30%-го раствора соляной кислоты с некоторым количеством 10%-го раствора и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято? Решим задачу табличным методом. Для решения задачи достаточно заполнить только первую часть таблицы. общая масса кислота (чистая) вода 1 раствор 2 раствор смесь x г ( 600 x ) г 600 г 30% 0,3x г 10% 0,1 600 x г 15% 0, г 13
14 Пусть смешали x г 30%-го раствора с ( 600 x ) г 10%-го раствора. Чистой (безводной) соляной кислоты содержится в первом растворе 0,3x г, во втором растворе 0,1 600 x г, а в смеси этих растворов содержится 0, г. Ясно, что масса чистой кислоты в смеси является суммарной массой кислоты в первом и втором растворах, поэтому имеем уравнение: 0,3x 0,1 600 x 0, (1) или 0,3x 0,1 600 x 90, решением которого является x 150. Итак, было взято 150 г первого раствора и 450 г второго раствора. Замечание: Если заполнить все ячейки таблицы до конца, то получим следующую таблицу: 1 раствор 2 раствор смесь общая x г ( 600 x ) г 600 г масса кислота 30% 0,3x г 10% 0,1 600 x г 15% 0, (чистая) г вода 70% 0,7x г 90% 0,9 600 x г 85% 0, г Тогда можно составить другое уравнение относительно переменной x (из строки, соответствующей содержанию воды): 0,7x 0,9 600 x 0, (2) Самостоятельно проверьте, что корень уравнения (2) совпадет с корнем уравнения (1). Ответ: 150 г, 450 г. Задача 15. Если число волков в тамбовском лесу увеличится на 1000 голов, а количество зайцев возрастет на 10%, то на каждого зайца будет приходиться ровно по одному волку. Если поголовье волков в тамбовском лесу сократится на 10%, а зайцев станет на 955 меньше, то на каждого зайца будет ровно по два волка. Сколько волков и сколько зайцев в тамбовском лесу? Решим задачу алгебраическим способом с помощью системы линейных уравнений. Заметим, что прежде, чем оформлять решение этой задачи, удобнее сначала собрать результаты анализа в таблицу. 14
15 было I изменение станет вывод волков x x 1000 Зайцев и волков зайцев y +10% 0,1 y y 0, 1y станет поровну Пусть в тамбовском лесу x волков и y зайцев. В результате первого изменения имеем (x 1000) волков и 1,1 y зайцев. Т.к. на каждого зайца будет приходиться ровно по одному волку, то это означает, что количество волков равно количеству зайцев. Имеем первое уравнение: x , 1y. было II изменение станет вывод волков x -10% 0,1x x 0, 1x Зайцев зайцев y -955 y станет вдвое меньше, чем волков В результате второго изменения поголовья в тамбовском лесу станет 0,9x волков и ( y 955) зайцев. По условию задачи на каждого зайца теперь будет приходиться ровно по два волка. Это значит, что количество волков вдвое больше количества зайцев, поэтому имеем второе уравнение: 0,9x 2 ( y 955). x ,1 y, Решаем систему уравнений способом 0,9x 2 ( y 955) алгебраического сложения. Умножив первое уравнение системы на 0, 9 и сложив почленно со вторым уравнением системы, получим уравнение: ,01y, решением которого является y Из первого уравнения данной системы находим соответствующее значение второй переменной x 100. Итак, в тамбовском лесу было 100 волков и 1000 зайцев. Ответ: 100 волков и 1000 зайцев. Задача 16. В магазине «Мойдодыр» в продаже имеются стиральные порошки в пачках трех сортов: обычный, необычный и превосходный. Сначала количественное соотношение по сортам было 3 : 4 : 6. В результате продаж и поставок со склада это соотношение изменилось и стало 2 : 5 : 8. Известно, что число пачек необычного порошка
16 возросло на 55, а обычного порошка уменьшилось на 10%. Сколько всего пачек порошка стало в магазине? Заполним таблицу согласно условию задачи. было изменение стало обычный 3 x пачек -10% 0,1 3x 2 y пачек пачек необычный 4 x пачек +55 пачек 5 y пачек превосходный 6 x пачек 8 y пачек всего 13 x пачек 15 y пачек Пусть сначала одна часть составляла x пачек. Тогда обычного порошка было 3 x пачек, необычного 4 x пачек и превосходного 6 x пачек. В результате продаж и поставок со склада количественное соотношение порошков изменилось. Приняв y пачек за одну часть, получим, что обычного порошка стало 2 y пачек, необычного 5 y пачек и превосходного 8 y пачек. Согласно условию задачи имеем систему: 3x 0,3x 2 y, 2,7x 2y, или 4x 55 5y 4x 55 5y. Решим полученную систему способом сложения. Умножим обе части первого уравнения на ( 2,5) и сложим полученное уравнение со вторым уравнением системы. Имеем: 2,75x 55, откуда x 20. Следовательно, y 27. Итак, мы определили, что первоначально на одну часть приходилось 20 пачек, а после изменения 27 пачек. Всего в магазине стало 15 y пачек порошка, т.е. 405 пачек. Ответ: 405 пачек. Задачи для самостоятельного решения 1. Гречневая крупа содержит 12% белков, 64% углеводов, остальное составляют другие продукты. Сколько белков и углеводов в гречневой крупе, если других продуктов в ней содержится 18кг? 16
17 2. Из двух городов, расстояние между которыми 420км, выехали одновременно навстречу друг другу легковая и грузовая машины. Скорость легковой машины 80км/ч, а скорость грузовой машины составляет 75% скорости легковой. Через сколько часов машины встретятся? 3. В первый день в магазине было продано 170кг картофеля, а во второй на 40% больше. Сколько килограммов картофеля продано за два дня? 4. Геракл и Ясон со своими аргонавтами плыли на корабле «Арго» в Колхиду за золотым руном. В первый день они проплыли 30% всего пути и ещё 10км, во второй часть пути и ещё 26км, а в третий 10% пути и оставшиеся 20км. Определить весь пройденный путь аргонавтами? Сколько километров преодолели аргонавты за третий день? 5. В двух бидонах всего было 51 литр молока. Если из первого бидона перелить 15% находящегося в нем молока во второй бидон, то в обоих бидонах молока будет поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне? 6. Для предохранения от замерзания оконные стекла смазывают раствором, содержащим по массе 9 частей глицерина, 5 частей поваренной соли и 6 частей воды. Найдите процентный состав раствора. 7. Пешеход прошел 15,5км за три часа. Во второй час он прошел в 1,2 раза больше, чем в первый час, а в третий час он прошел 90% того, что в первый час. Какое расстояние проходил пешеход в каждый час? 8. Имеются два сплава, в одном из которых содержится 30%, а во втором 50% золота. Сколько килограммов второго сплава нужно добавить к 10кг первого, чтобы получить сплав, содержащий 42% золота? 17
18 9. Свежие грибы содержат 90% воды, а сухие 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22кг свежих? 10. Если удлинить бороду Деду Морозу на 12см, а косу Снегурочке на 10%, то коса станет вдвое длиннее бороды. Если же Дед Мороз укоротит Снегурочке её косу на 10%, а она в ответ обрежет бороду Деда Мороза на 8см, то коса станет втрое длиннее бороды. Найти длину бороды Деда Мороза и длину косы Снегурочки. 11. Руда содержит 40% примесей, а выплавленный из неё металл содержит 4% примесей. Сколько получится металла из 24 тонн руды? 12. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 40% олова, а второй 26% меди. Процентное содержание цинка в первом и во втором сплавах одинаково. Сплавив 150кг первого сплава и 250кг второго, получили новый сплав, в котором оказалось 30% цинка. Определить, сколько килограммов олова содержится в получившемся новом сплаве. 13. К 8кг 70%-го раствора кислоты добавили 2кг воды. Определить процентную концентрацию полученного раствора. 14. На автостоянке стояли «Мерседесы», «Запорожцы» и прочие иномарки в количественном соотношении 2 : 3 : 6. После того как на стоянку подъехало некоторое количество «Мерседесов» и 33 «Запорожца», а 40% прочих иномарок уехало, количественное соотношение стало 5 : 7 : 4. Сколько «Мерседесов» стало на стоянке? 15. Алена, Валя и Наташа собирали клубнику. Валя собрала на 20% больше, чем Алена, но на 20% меньше, чем Наташа. На сколько процентов больше, чем Алена, собрала клубники Наташа? Специализированный учебно-научный центр НГУ,
💥 Видео
Проценты. Как считать проценты? | МатематикаСкачать
Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 классСкачать
Решение задач на проценты способом пропорции. 6 класс.Скачать
Текстовые задачи на проценты. Вебинар | МатематикаСкачать
АЛГЕБРА 7 класс. Решение задач с помощью систем уравненийСкачать
Как решать все 3 вида задач на проценты! Других не бываетСкачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
#73 Урок 34. Задачи с . Решение задач с процентами составлением систем уравнений. Алгебра 7 класс.Скачать
Шаталов В.Ф. Типы решения задач на проценты. Алгебра 7-8 кл.Скачать
Интересная задача на проценты. #математика #проценты #задача #арифметика #счет #делимостьСкачать