Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Урок по теме «Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений». 4-й класс

Класс: 4

Учебник: «Математика» Б.П. Гейдман, И.Е. Мишарина, Е.А. Зверева.

Цели урока:

  • Cовершенствовать умения учащихся решать задачи изученных видов; познакомить с новым приемом решения задач (составление уравнения); продолжить формировать вычислительные навыки учащихся.
  • Развивать логическое мышление, интерес к изучаемому предмету.
  • Воспитывать чувство ответственности за свою работу, уважения к учебному труду, умение работать в коллективе, в паре. Показать некоторые пути решения проблемы по охране лесов, по борьбе с простудными заболеваниями.

Оборудование: классная доска, аудиотехника, видеокамера.

Содержание
  1. Ход урока
  2. I. Вводное слово, постановка задач урока
  3. II. Постановка проблемы
  4. III. Историческая справка
  5. IV. Итоговая рефлексия
  6. V. Домашнее задание
  7. конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения. план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. ФГОС УРОК МАТЕМАТИКА УМК «ГАРМОНИЯ» 4 КЛАСС тема «Решение задач способом составления уравнений.»
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
  13. Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  14. Дистанционные курсы для педагогов
  15. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  16. Другие материалы
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Автор материала
  20. Дистанционные курсы для педагогов
  21. Подарочные сертификаты
  22. 💡 Видео

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Ход урока

(Перед началом урока проводится физминутка под аудиозапись песни «Дважды два-четыре».)

I. Вводное слово, постановка задач урока

Учитель начальных классов (УНК): Сегодня вы постараетесь решить задачи урока, сотрудничая сразу с двумя учителями. У вас есть замечательная возможность побывать на уроке в начальных классах и одновременно на уроке в средней школе.

На доске записаны задачи урока для учащихся:

  1. Освоить новый приём решения задач.
  2. Совершенствовать умения в решении задач, уравнений.
  3. Продолжить формирование устных вычислительных приёмов.
  4. Ответить на вопросы: Можем ли мы сберечь лес? Что поможет вылечить простуду?

II. Постановка проблемы

Учитель средней школы (УСШ): Ребята, в жизни вы сейчас не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас знает цифры, умеет считать до тысячи и больше, знает таблицу умножения, владеет вычислительными навыками. А это, в первую очередь, структурирует наше мышление, развивает внимательность и трудолюбие. Наука, которая занимается счислением, называется арифметикой. А вот наука, которая помогает нам понимать пространственные формы окружающего мира, находить длину отрезка и площадь земельного участка, находить объем этой комнаты и других называется геометрией. Она расширяет наш кругозор, наше воображение и также способствует умственному развитию.

Каквы думаете, какой вид математических заданий позволяет в большей степени развивать логическое мышление, способствует развитию сообразительности, смекалки и так же позволяет ответить на многие жизненные вопросы?

Дети: Задачи.

УСШ: Предлагаю вам решить несколько задач, применяя свою смекалку, логику, сообразительность. Чтобы легче думалось, играем в «День и ночь». (По сигналу «Ночь» дети закрывают глаза, можно положить голову на руки. По сигналу «День» – обсуждают ответ.)

У.: Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Д.: 90км.

У.: На камине горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?

Д.: 5 свечей, остальные сгорели.

У.: На перемене в класс забежало 7 человек. Это четвертая часть класса. Сколько всего в классе человек?

Д.: 28 человек.

У.: В коробке лежат 120 шоколадных и 200 фруктовых конфет. Сколько надо взять, не глядя конфет, чтобы наверняка получить две конфеты одного типа?

Д.: 3 конфеты.

УСШ: Молодцы! У многих из вас хорошо развита смекалка, сообразительность.

УНК: Вы провели математическую зарядку. Не случайно на доске видите запись высказывания М.Калинина «Математика – это гимнастика ума».

При решении многих задач в условии вы часто встречаете слова-подсказки, определяющие то или иное математическое действие. Обратим на них внимание.

Итак, на какое математическое действие указывают следующие математические выражения: (Отвечаем быстро друг за другом. Мозговым центром для мальчиков будет Даня, для девочек – Ангелина.)

  • На . больше.
  • На . меньше.
  • В . раз больше.
  • В . раз меньше.
  • Во сколько раз одно число больше или меньше другого?
  • На сколько одно число меньше или больше другого?
  • Половина чего-либо.
  • Третья часть, четверть числа.
  • Остальные.
  • Предлог «по». В 6 коробок положить по 5 книг.
  • Периметр квадрата.
  • Площадь прямоугольника.
  • Периметр прямоугольника.
  • Найти неизвестный множитель.
  • Найти неизвестное слагаемое.
  • Увеличить на…
  • Уменьшить в … раз.
  • Увеличить в … раз.
  • Уменьшить на …
  • Найти разность.
  • Найти сумму.
  • Найти произведение.
  • Найти частное.
  • Всего.

Теперь предлагаю, используя эти знания, решить письменно задачу, условие которой поможет вам ответить на вопрос: Можем ли мы спасти лес? Вы все хорошо знаете, что нужно беречь окружающую природу, наши леса. Есть много путей для решения этой цели. Один из них тот, которым идёт наша школа. Осенью и весной проводится сбор макулатуры.

«Четвероклассники нашей школы сдали 240 кг макулатуры. Мальчики сдали на 40 кг больше. Сколько макулатуры сдали девочки?»

Чтобы не перепутали данные, краткое условие записано на доске:

М. – ? на 40 кг больше
Всего – 240 кг
Д. – ? (кг)

Записываем решение задачи с комментированием все вместе:

  1. 240 – 40 = 200 (кг) – собрали бы всего, если бы приложили равные усилия.
  2. 200 : 2 = 100 (кг)

Ответ: 100 кг собрали девочки.

Это 1-й традиционный способ решения задачи, а теперь познакомимся с новым способом решения этой задачи.

III. Историческая справка

УСШ: Вы знаете, что познавательные интересы человека очень велики. И человечество не ограничилось только рядом простых задач. Чтобы научиться решать сложные задачи, пришлось создать новую науку, позволяющую решать вопросы с неизвестными величинами АЛГЕБРУ. Истоки ее возникновения и развития уходят в далекое прошлое. Много труднейших задач решали ученые Шумера и Вавилона, Греции и Египта еще в 3 веке до нашей эры. Дошедшие до нас источники (глиняные таблички, папирусы) свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то особыми приемами решения. Однако ни в одном папирусе, ни в одной табличке не дано описания этих приемов. Авторы держали свои умения в большом секрете, лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: «Смотри!», «Делай так!», «Ты правильно нашел!». Так о каком же секрете при решении текстовых задач идет речь? Оказывается, как это и подтвердили исторические исследования, речь ведется о способе, который сейчас знает каждый уважающий себя школьник. Этот способ заключается в том, что обозначив неизвестную величину за X, составить по тексту задачи определенное уравнение. Умение его составить и было глубочайшей тайной. Первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого 9 века Мухаммеда Бен Мусы аль-Хорезми, Слово «аль-джебр» из арабского названия этого трактата — «Китаб аль-джебр валь-мукабола» ( «Книга о восстановлении и противопоставлении») — со временем превратилось в хорошо знакомое всем слово «алгебра», а само сочинение аль-Хорезми послужило отправной точкой в становлении науки о решении уравнений, а, следовательно, и задач, решаемых с помощью уравнений.

Итак, 2 способ решения задачи:

Пусть х кг макулатуры собрали девочки. Тогда мальчики собрали х+40(кг). Всего 240кг. Составим и решим уравнение.

100 кг макулатуры собрали девочки.

УНК: Образец записи решения задачи, составляя уравнение, есть у каждого на столе (Приложение). Предлагаю работу в парах по решению задачи, условие которой поможет вам ответить на вопрос: Что поможет вылечить простуду?

«В состав витаминного чая от гриппа входит красная рябина и шиповник. Всего взяли 88г. Известно, что шиповника в 7 раз больше, чем рябины. Сколько граммов взяли рябины?»

(Учащиеся решают, советуясь друг с другом. Идёт работа в парах. Даётся 5 минут.)

УСШ: Проверяем решение задачи по этапам (самопроверка) и оцениваем сами (самооценка) в баллах по образцу записи на доске: (створка доски открывается)

  • за краткое условие – 1 балл,
  • за составление уравнения – 1 балл,
  • за решение уравнения – 1 балл,
  • за написание ответа – 1 балл,
  • за аккуратность записи – 1 балл.

УНК: У кого получилось в сумме 5 баллов подняли руки, у кого – 4 балла, у кого – 3 балла, у кого – 2 балла, у кого – 1 балл? Количество баллов соответствует вашей оценке.

IV. Итоговая рефлексия

УНК: Как же вы ответите на вопросы, отмеченные в задачах урока?

Д.: Чтобы спасти лес, можно собирать макулатуру. Чтобы избавиться от простуды, можно пить витаминный чай.

УНК: С каким новым приёмом решения задач вы познакомились?

Д.: Решение задач путём составления уравнения.

УНК: Тему урока мы раскрыли, основные (мысли) задачи выполнили, как можно назвать наш урок? При работе с текстом, называя тему и основную мысль, мы выходим на заголовок, так и сейчас поступаем. Какие у вас предложения?

Д.: (предполагаемые заголовки) Страна задач. Мир задач. Решение задач.

V. Домашнее задание

УНК: Дома попробуйте решить задачу № 9 на с. 38, составляя уравнение, мы уже решали её методом подбора и № 4 на с. 46 – решить уравнения.

В заключение урока учитель средней школы предлагает разгадать математический фокус: (звучит тихая музыка)

Задумайте число, прибавьте к нему 5, умножьте на 3, из результата отнимите 9, теперь 6. Если вы скажите свой результат, то я вам скажу ваше задуманное число.

Ученики называют шепотом учителю ответы. Учитель делит полученный результат на 3 и говорит задуманное число. Просит разгадать секрет.

УСШ: Чтобы узнать секрет этого фокуса, приглашаю вас в школьный музей математики.

Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать

4 класс: как легко составить уравнение по задаче?

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.

Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать

Решение задач с помощью уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_4_kl.docx16.5 КБ

Видео:Математика 4 класс (Урок№34 - Решение текстовых задач на пропорциональное деление.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№34 - Решение текстовых задач на пропорциональное деление.)

Предварительный просмотр:

Тема. Решение задач путем составления уравнения.

Цель: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

I. Организационный момент

— Мы начинаем урок математики.
— Один великий учёный сказал: «Математику за то любить надо, что она ум в порядок приводит».

Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.

2. Тема и цели урока

— Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).

— Сегодня мы будем решать задачу при помощи составления уравнения.

— Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)

— Познакомьтесь с планом нашей работы:

2. Решение уравнений.

3. Решение задач уравнением.

(122 + 38) : 80 = 2
20 • (16 + 14) : 100 = 6

(32 : 4 + 20) : 7 = 4
1 • (40 + 3) – 5 • 5 = 28
— Запишите ответы в порядке возрастания.

4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.

-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.

— Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.

х + (х – 25) = 75 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 с * в = к

-Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа)
— Решите уравнение.

6. Решение задачи.

Для украшения елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки – всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3 больше, а снежинок в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько сделано хлопушек?

— Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.

— Какую переменную мы будем использовать?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Количество хлопушек мы принимаем за х? Пусть х хлопушек было сделано.

— Если фонариков было на 3 больше, как сделать запись? (х+3)

— Как сосчитать снежинки, если их было в 3 раза больше? (х*3) или 3х

Зная, что их вместе было 138, у нас получится уравнение:

7. Самостоятельная работа .

— Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.

А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?

Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?

— Чему учились на уроке?

-Что помогает усваивать новый материал?

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

— С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?

Видео:Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать

Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?

ФГОС УРОК МАТЕМАТИКА УМК «ГАРМОНИЯ» 4 КЛАСС тема «Решение задач способом составления уравнений.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Тема: Решение задач способом составления уравнений.

Автор учебника : Истомина Н.Б.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Цели урока(по результатам):

Содержательная(на предметный результат):- научить выполнять необходимые действия при решении задач с помощью уравнений; составлять уравнения по схеме, решать и оформлять их решение.

Деятельностная(на метапредметные и личностный результаты):

— научить формулировать познавательную цель; осуществлять действия анализа, синтеза (конструирование), сравнения; делать выводы по результатам работы; находить в материалах учебника необходимую информацию, моделировать её.

— научить понимать, принимать и сохранять учебную задачу до

конца учебных действий; действовать по алгоритму; приёмам самоконтроля; формировать способность к самооценке.

— научить выражать свои мысли, строя небольшое монологическое

высказывание, участвовать в учебном диалоге, соблюдая правила речевого поведения;

организовывать учебное взаимодействие в группе.

— формировать готовность целенаправленно использовать математические ЗУНы в учебной деятельности и повседневной жизни; проявлять интерес при изучении темы.

По источникам знаний: практический (упражнения), наглядный (наблюдения учеников), работа с книгой, словесный.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

Ведущий вид деятельности: проблемный (подводящий диалог).

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант.

I Мотивация к учебной деятельности (организационный)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организовывает включение в учебную деятельность, создаёт ситуацию успеха.

— Что нам необходимо для успешной работы на уроке?

— Сегодня на уроке мы будем работать под девизом: (на доске)

З – запрещается лениться!

Б – не болтать и не крутиться!

Т – лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодиться.

Ставят перед собой задачи урока.

— Быть внимательным, уметь слушать учителя и одноклассников, не шуметь, хочешь ответить – подними руку и т.д.

Формировать становление сознательного отношения к учебной деятельности.

формировать умение участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; оформлять свои мысли в устной речи.

II Актуализация опорных знаний и способов действий

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания и умений».

Организовывает повторение изученного материала в ходе фронтального опроса и практических упражнений.

— Начнём урок с небольшого теста. Пиши только номер верного утверждения.

Выбери запись, которую можно назвать уравнением:

Дано предложение: Неизвестное число уменьшили в 100 раз и получили число 48

Верно ли утверждение, что корни уравнений 2305∙ x =2305 и 847∙ x =847 одинаковые?

Выбери решение данного уравнения x -100+48:

Выбери уравнение, которое соответствует схеме

— Выполни самопроверку (ключ на доске) , поставь балл. Сколько верных ответов, столько и баллов. (2, 3, 1, 1, 2)

— Докажи, что запись x = 100+48 является решением уравнения x -100=48.

— Какое ещё уравнение можно составить по схеме?

— Из теста можно догадаться с чем будет связана тема урока?

— Чтобы сформулировать тему урока, найдём ещё одно слово. Для этого найдите корни уравнений. (на доске уравнения и варианты ответов на карточках)

-Но эти числа волшебные, я их переверну, с обратной стороны вы видите буквы, составьте из них нужное вам слово.

Строят понятные для собеседника высказывания, повторяют понятия «уравнение», «корень уравнения».

Записывают номера ответов.

Выполняют самопроверку, выставляют балл.

x -неизвестное уменьшаемое, чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.

— x +520=1000, 1000- x =520

Находят корни, формулируя правила:

— 1, если любое число умножить на 1, то получится то же число и т.д.

Дети составляют слово «задача».

формировать умение участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; формировать умение выражать свои мысли, строя небольшое монологическое высказывание.

использовать речь для регуляции своих действий; осуществлять действия самоконтроля и самооценки.

Формировать умение анализировать; осуществлять группировку материала по заданным признакам.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва.

— Используя найденные нами слова, сформулируй тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?

-Чтобы решать задачи с помощью уравнений, что мы уже должны уметь?

(на доске по ходу ответов – таблички

Физминутка «Повторяй не зевай»

Строят понятные для собеседника высказывания, принимают и сохраняют учебную задачу.

— Решение задач с помощью уравнений.

— Решать задачи с помощью уравнений.

— Находить корни уравнений, составлять уравнения по схеме, обозначать буквой неизвестное число, оформлять решение уравнений, думать, рассуждать, анализировать.

развивать умение выделять и формулировать познавательную цель; выдвигать гипотезу, наблюдать, сравнивать, делать вывод.

формировать умение высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его.

проявлять интерес при изучении темы.

VI Решение проблемы (открытие нового знания)

Цель: поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

— Главная цель урока, чему должны научиться?

На доске задача и схема:

В магазин привезли 5 ящиков яблок, по 12 кг в каждом, и 3 коробки груш. Какова масса одной коробки груш, если всего привезли 81 кг фруктов?

— О чём? В чём привезли яблоки? Груши?

— Сколько ящиков яблок? По сколько кг в одном ящике?

— Сколько коробок груш? По сколько кг в одной коробке?

— Что означает число 81?

— Теперь вернёмся к теме урока, какие действия необходимо выполнить, чтобы решить задачу с помощью уравнения?

— Но чтобы составить уравнение, какое действие необходимо выполнить сначала?

— Обратитесь к учебнику с.88-новая информация и проверьте свои предположения.

— Какое неизвестное данное обозначим буквой?

— Составьте уравнение, используя в помощь схему.

— Какое действие выполним следующее?

— Решили мы задачу с помощью уравнения? Какие действия необходимо выполнить, чтобы решить задачу с помощью уравнения?

Анализируют, доказывают свою точку зрения, исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

— Решать задачи с помощью уравнений.

— Яблоки привезли в ящиках, груши в коробках.

— 5 ящиков и в каждом по 12 кг.

— 3 коробки груш, а вот сколько кг в одной не знаем.

— Столько всего фруктов привезли.

— Составить уравнение и решить его.

Дети высказывают свои предположения.

— Сначала необходимо обозначить буквой неизвестное.

— Пусть x – столько кг груш в одной коробке.

-По 12 кг 5 раз и по x кг 3 раза, всего 81 кг.

— Найдём корень уравнения. (ученик у доски).

Составляют алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Обозначь буквой неизвестное → составь уравнение → найди его корень → запиши ответ

формировать умение ставить учебную задачу, принимать и сохранять её до конца учебных действий.

формировать умение находить в материалах учебника необходимую информацию, использовать её для решения поставленной задачи; осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения; моделировать информацию .

формировать умение выражать свои мысли, строя небольшое монологическое высказывание.

проявлять интерес при изучении темы.

V Первичное усвоение новых знаний

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Организовывает практическую работу, учебное взаимодействие учеников в группе, коррекционную работу.

— А теперь попробуем применить полученные знания. Работать будете в группах. Правила работы в группе?

Прочитай задачу, рассмотри схему. Соответствует ли схема задаче? Обоснуй своё мнение.

На доске: Из двух сёл, расстояние между которыми 100 км, навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста и встретились через 3 часа. Скорость одного велосипедиста 18 км/ч. С какой скоростью двигался другой велосипедист?

— Задание составьте всевозможные уравнения для решения этой задачи.

Физминутка «Пожалуйста» (учитель показывает движения, а дети повторяют только в том случае, если учитель произнесёт слово «пожалуйста»)

Применяют новый способ, действуют по алгоритму, осуществляют само- и взаимопроверку.

— Работай так, чтобы не мешать другим группам, выслушай мнение каждого, работать дружно, не ругаться.

Доказывают, что схема соответствует условию задачи.

Составляют уравнения, каждая группа сколько сможет. ( 15∙4+ x ∙4=100; (15+ x )∙4=100;

Представители групп обосновывают свои записи.

организовывать учебное взаимодействие в группе, к достижению согласия при столкновении мнений.

развивать умение; осуществлять действия анализа и синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

формировать умение выполнять учебные действия (операции), используя речь для регуляции своих действий, умение действовать по алгоритму; выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения.

формировать умение выражать свои мысли, строя небольшое монологическое высказывание.

VI Организация самостоятельной работы(само- и взаимопроверка по эталону )

Цель: контроль за правильностью выполнения способа действия, коррекция отработки способа действия.

Организовывает учебное взаимодействие.

— Верно ли утверждение, что корни этих уравнений одно и то же число?

— Выбери любое из составленных уравнений и реши его.

— Кто закончит раньше, для тех ребят на слайде предложено дополнительное задание:

*Впиши числа, пропущенные в тексте задачи, если её решением является уравнение 125-2∙ x =27, где x (шт.) – количество бутылок с квасом.

В бочке было______ л кваса. Его разлили в бутылки по ______ л в каждую. Сколько получилось бутылок с квасом, если в бочке осталось ____ л?

Воспринимают ответы обучающихся, используя речь для регуляции своего действия, осуществляют взаимо- и самоконтроль.

Выбирают уравнения, решают их, несколько человек решают у доски.

Проверяем правильность решения уравнений, выполнение дополнительного задания.

формировать умение определять своё отношение к высказываниям одноклассников; осуществлять действия синтеза (конструирования).

выполнять учебные действия (операции), используя внутреннюю речь для регуляции своих действий; действовать по алгоритму; выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы; оценивать свои действия и полученный результат.

формировать готовность целенаправленно использовать математические ЗУНы в учебной деятельности и повседневной жизни.

VII Информация о домашнем задании

Цель: контроль за правильностью выполнения способа действия.

Всем – учебник стр.49 № 97(а), т.с.57 № 107.

По желанию – более трудное задание стр.57 №116-печатная тетрадь.

Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала.

Читают. Выясняем, что непонятно. Записывают в дневник (кто- то сразу решает, какие номера будет выполнять, кто-то этот выбор сделает дома)

осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.

организовывать свою деятельность.

VIII Итог урока, рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Организовывает обобщение знаний и способов действий.

Какие действия необходимо выполнить, чтобы решить задачу с помощью уравнения.

— Какие задания вызвали затруднения?

Учитель оценивает работу некоторых учеников, выставляет отметки.

Анализируют, и оценивают результат, рефлексия своих действий.

— Решение задач с помощью уравнений.

Обозначь буквой неизвестное → составь уравнение → найди его корень → запиши ответ

Дети крепят смайлики по результатам своей работы:

оценивать свои действия и полученный результат.

становление положительного отношения к учению.

слушать высказывания собеседников.

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 363 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 612 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 12.07.2016
  • 1577
  • 5
  • 12.07.2016
  • 2029
  • 4
  • 12.07.2016
  • 447
  • 0
  • 12.07.2016
  • 7744
  • 479
  • 12.07.2016
  • 3619
  • 29
  • 12.07.2016
  • 735
  • 1
  • 12.07.2016
  • 5186
  • 10

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.07.2016 5543
  • DOCX 27.1 кбайт
  • 23 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мочалина Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

  • На сайте: 5 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 16261
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | МатематикаСкачать

Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | Математика

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Решение задач составлением уравнения урок 4 класс

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💡 Видео

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.

Математика. 4 класс. Решение задач /18.01.2021/Скачать

Математика. 4 класс. Решение задач /18.01.2021/

Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?Скачать

Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?

Решение задач с помощью уравненийСкачать

Решение задач с помощью уравнений

Задачи на движение. Учимся решать задачи на движение. Способы решения задач на движение.Скачать

Задачи на движение. Учимся решать задачи на движение. Способы решения задач на движение.

Математика 4 класс (Урок№39 - Задачи на встречное движение.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№39 - Задачи на встречное движение.)

Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)

Схема к задаче. Как составить схему к задаче?Скачать

Схема к задаче. Как составить схему к задаче?

Уравнения и задачи с одной неизвестной. Тема.6 Решение задач составлением уравнений.Скачать

Уравнения и задачи с одной неизвестной. Тема.6 Решение задач составлением уравнений.

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)
Поделиться или сохранить к себе: