- Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения
- Задачи с решениями
- Решение задач по теме «Треугольники» (7-й класс)
- Решение задач по геометрии 7 класс, объяснение тем, объяснение задач
- Основные темы по геометрии 7 класс
- Геометрия 7 класс объяснение основных тем, понятно для детей
- первые геометрические объекты
- О равных треугольниках. Равнобедренный треугольник
- параллельные прямые
- прямоугольный треугольник и его свойства
- Геометрия 7 класс задача по теме треугольники, пояснение решения задач
- Геометрия 7 класс тест по теме треугольник
- 7 класс геометрия сложная тема, разъяснить подробно для детей
- 📺 Видео
Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения
Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения:
- Проанализировать условие задачи, обозначить неизвестное буквой и составить уравнение.
- Решить полученное уравнение.
- Истолковать результат в соответствии с условием задачи.
Задачи с решениями
Задача 1. Одна сторона треугольника в два раза больше другой и на 3 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 43 см.
Пусть сторона AB=x.
Периметр треугольника: P = AB+AC+BC = x+2x+(2x+3) = 43
$$5x+3 = 43 iff 5x = 40 iff x = 40:5 = 8$$
AB = x = 8 см, AC = 2x = 16 см, BC = 2x+3 = 19 см
Ответ: 8 см, 16 см и 19 см
Задача 2. Расстояние между двумя станциями поезд может пройти со скоростью 70 км/ч на полчаса быстрее, чем со скоростью 60 км/ч. Найдите это расстояние.
Пусть x – расстояние между станциями.
По условию разность затраченного времени:
Решаем: $ frac — frac = frac | times 420 iff 7x-6x = 210 iff x = 210 $
Расстояние между станциями 210 км
Задача 3. Бригада должна была изготовить детали за 5 дней, но выполнила работу за 4 дня, т.к. изготавливала каждый день на 12 деталей больше. Сколько деталей изготовила бригада?
Пусть x — количество изготовленных деталей.
Количество деталей в день, шт./дни
Количество дней, дни
По условию разность между количествами деталей в день:
Решаем: $ frac — frac = 12 | times 20 iff 5x-4x = 240 iff x = 240 $
Бригада изготовила 240 деталей.
Ответ: 240 деталей
Задача 4. Сумма двух чисел равна 90. Если большее из них разделить на меньшее, то частное равно 3 и в остатке 6. Найдите эти числа.
Пусть x — меньшее число. Тогда большее равно 90-x. По условию: 90-x = 3x+6
$$ 90-6 = 3x+x iff 4x = 84 iff x = 21 $$
Меньшее число x = 21, большее число 90-x = 69.
Задача 5. Матери 37 лет, а дочери 13 лет. Когда дочь была или будет втрое младше матери? А вдвое?
Пусть x — число прошедших лет. Возраст матери станет 37+x, дочери 13+x.
$$ frac = 3 iff 37+x = 3(13+x) iff 37+x = 39+3x iff 37-39 = 3x-x iff $$
$$ iff 2x = -2 iff x = -1 $$
Дочь была втрое младше матери 1 год тому назад.
$$ frac = 2 iff 37+x = 2(13+x) iff 37+x = 26+2x iff 37-26 = 2x-x iff $$
Дочь будет вдвое младше матери через 11 лет.
Ответ: год назад; через 11 лет
Задача 6. Сколько лет отцу и сыну, еcли в позапрошлом году сын был младше в 5 раз, а в следующем будет младше в 4 раза?
Пусть x — возраст сына в этом году.
Возраст сына, лет
Возраст отца, лет
И для отца, и для сына пройдёт три года:
$$ 4(x+1)-5(x-2) = 3 iff 4x+4-5x+10 = 3 iff 4x-5x = 3-14 iff -x = -11 $$ $$ x = 11 $$
Сейчас сыну 11 лет.
В следующем году отцу будет 4(x+1)=4∙12=48 лет. Значит, сейчас отцу 47 лет.
Ответ: 11 лет и 47 лет.
Задача 7. Сумма цифр данного двузначного числа равна 7. Если эти цифры поменять местами, то получится двузначное число на 9 больше данного. Найдите данное число.
Пусть x — первая цифра данного числа, число десятков.
По условию разность чисел:
$$ (70-10x+x)-(10x+7-x) = 9 iff 70-9x-9x-7 = 9 iff $$ $$ iff -18x = 9-63 iff -18x = -54 iff x = 3 $$
Первая цифра x = 3, вторая цифра 7-x = 4.
Данное число 34.
Задача 8. По расписанию автобус должен ехать от посёлка до станции со скоростью 32 км/ч и приезжать на станцию за полчаса до отхода поезда. Но из-за ненастной погоды автобус ехал со скоростью на 7 км/ч меньше и опоздал к поезду на 12 мин. Чему равно расстояние от посёлка до станции?
Пусть x – расстояние от посёлка до станции.
Разность по времени между расписанием и фактическим прибытием:
30 мин+12 мин = 42 мин = $frac$ ч = 0,7 ч
$ frac- frac = 0,7 | times 32 cdot 25 $
$ 32x-25x = frac cdot 32 cdot 25 = 7 cdot 16 cdot 5 $
$ 7x = 7 cdot 16 cdot 5 iff x = 16 cdot 5 = 80 $
Расстояние 80 км.
Задача 9*. Если к двузначному числу приписать справа и слева цифру 4, то получится число в 54 раза больше исходного. Найдите исходное двузначное число.
Пусть x — исходное число.
Если приписать по 4 слева и справа, в полученном четырёхзначном числе первая 4 указывает на количество тысяч, число x — на количество десятков, последняя 4 – на количество единиц. Соотношение чисел:
Решаем: $ 4004+10x = 54x iff 4004=44x iff x = frac = frac = 91 $
Исходное число x = 91.
Задача 10. Для проведения экзамена закуплены тетради. Если их сложить в пачки по 45 штук, останется одна лишняя тетрадь, а если сложить в пачки по 50 штук, то в одной пачке не будет хватать 4 тетради. Сколько тетрадей было куплено, если пачек по 45 тетрадей получается на одну больше, чем пачек по 50 тетрадей?
Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать

Решение задач по теме «Треугольники» (7-й класс)
Разделы: Математика
Класс: 7
Цели и задачи урока:
- обобщить, закрепить и углубить знания по изученной теме;
- формировать умение обучаемых доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, применять свойства равнобедренного треугольника;
- отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- развивать логическое мышление, самостоятельность учащихся при решении заданий; умение на практике применять знания, полученные на уроках;
- воспитывать познавательную активность, упорство в достижении поставленной цели, культуру умственного труда
Оборудование:
- интерактивная доска или наглядный материал (готовые чертежи);
- карточки с задачами для индивидуальной работы на доске;
- таблицы с признаками равенства треугольников.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Ход урока
І. Организационный момент.
Учитель:
— Тема урока: «Решение задач по теме «Треугольники»». Мы сегодня обобщим и систематизируем знания по данной теме и наша цель: подготовиться к контрольной работе, которая будет на следующем уроке.
— Откройте дневники и запишите домашнее задание.
- I уровень: № 120(б), 121;
- II – III уровень: №160 (б), 162(б).
II. Актуализация опорных знаний.
1. У доски двое учащихся решают задачи по карточкам.
Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану АА1 к боковой стороне ВС.
Дано: АО = BO, СО = DO, CO = 5см, ВО = 3см, BD = 4см.
1)Докажите, что 

2)Найдите периметр треугольника САО.

2. Для остальных учащихся класса организована фронтальная работа.
Цель: повторить основные вопросы теории темы «Равнобедренный треугольник и его свойства» с помощью теста. (Вопросы теста – на интерактивной доске)
Теоретический тест. [1]
В каждом задании из трёх предложенных ответов выберите верный и обоснуйте его. Верных ответов может быть несколько. Подумайте и ответьте на вопрос. (А я считаю, что…; я не согласна с этим утверждением, т.к. …)
1) Медиана в равнобедренном треугольнике является его биссектрисой и высотой. Это утверждение:
а) всегда верно;
б) может быть верно;
в) всегда неверно.
Ответ: б), если медиана проведена к основанию равнобедренного треугольника.
2) Если треугольник равносторонний, то:
а) он равнобедренный;
б) все его углы равны;
в) любая его высота является биссектрисой и медианой.
Ответ: а), б), и в), равносторонний треугольник является частным случаем равнобедренного треугольника; в равнобедренном треугольнике углы при основании равны, поэтому в равностороннем треугольнике все углы равны.
3) В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника?
а) в любом;
б) в равнобедренном;
в) в равностороннем.
Ответ: б), высота, проведённая к основанию равнобедренного треугольника.
4) Биссектриса в равностороннем треугольнике является медианой и высотой. Это утверждение:
а) всегда верно;
б) может быть верно;
в) всегда неверно.
Ответ: а)
5) Если треугольник равнобедренный, то
а) он равносторонний;
б) любая его медиана является биссектрисой и высотой;
в) ответы а) и б) неверны.
Ответ: в), т.к. равнобедренный треугольник не всегда является равносторонним; медиана, проведённая к боковой стороне равнобедренного треугольника, не является биссектрисой и высотой, если треугольник не равносторонний.
6) В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных треугольника?
а) в любом;
б) в равнобедренном;
в) в равностороннем.
Ответ: в).
Учитель:
— Мы с вами повторили материал темы «Равнобедренный треугольник и его свойства», а теперь повторим признаки равенства треугольников. (Обратить внимание обучающихся на таблицы с признаками равенства треугольников)
3. Задачи в рисунках (на интерактивной доске).
Учитель:
— Определите, являются ли равными треугольники на рисунках.
— Сколько пар равных элементов должно быть в равных треугольниках?
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 классСкачать

Решение задач по геометрии 7 класс, объяснение тем, объяснение задач
В 7 классе ученики начинают изучать новый предмет — геометрию. До этого они уже знакомились с некоторыми геометрическими понятиями, но не так подробно. Чтобы в дальнейшем не возникали трудности с усвоением информации, следует с самого начала усвоить основные моменты: уметь различать типы фигур, знать основные их свойства, выучить теоремы, признаки фигур. В 7 классе изучаются простейшие объекты: точка, луч, отрезок, прямая и т.д. Кроме этого, в учебниках подробно рассматривается треугольник.
Чтобы помочь ученику с усвоением основных тем по геометрии, ниже рассмотрено их содержание, представлены рисунки фигур и задачи по темам треугольников.
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать

Основные темы по геометрии 7 класс
Ученику 7 класса предстоит познакомиться со следующими основными разделами учебника по геометрии:
Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Геометрия 7 класс объяснение основных тем, понятно для детей
первые геометрические объекты
Начать стоит с самого понятия «геометрия». С древнегреческого слово переводится как земля и измерение. Эта древнейшая наука, которая появилась в связи с необходимостью строить здания, дороги, измерять объекты и прокладывать границы.
О равных треугольниках. Равнобедренный треугольник
Треугольником принято считать фигуру, которая состоит из 3-х точек. Причем точки эти не должны лежать на одной прямой, а соединяются они отрезками.
Сумма всех углов в треугольнике равняется 180º. Знание этого факта пригодится при решении задач на нахождение углов.
Треугольники можно различать по двум признакам: размеру сторон и размеру углов.

Если один треугольник (назовем его CFD) наложить на другой (C1F1D1) и они будут соответствовать друг другу, то треугольники равны. У равных фигур все элементы равны.
Чтобы понять, равны ли треугольники, познакомимся с признаками равенства этих фигур.
Остановимся отдельно на равнобедренных треугольниках. Если 2 стороны треугольники равны, то его называют равнобедренным.
На заметку! Если равны все стороны, а не только две, то треугольник уже равносторонний, а не равнобедренный.

- 2 угла в нем равны;
- биссектриса одновременно является высотой и медианой;
- медиана — биссектриса и высота;
- высота, соответственно — медиана и биссектриса.

параллельные прямые

Чтобы понять, параллельны ли прямые, нужно усвоить 3 основных признака.

прямоугольный треугольник и его свойства
Прямоугольным называют треугольник, в котором один из углов равен 90º. Рассмотрим название сторон такой фигуры.
Видео:Смежные и вертикальные углы. Практическая часть - решение задачи. 7 класс.Скачать

Геометрия 7 класс задача по теме треугольники, пояснение решения задач
Решим несколько задач про треугольники:
- нахождение периметра;
- доказательство равенства треугольников.



Сумму периметра АВС также записали с помощью сложения сторон. Затем упростили это сложение, записав: 32 = 2 АВ + 2 ВМ (так как АВ и АС равны — равнобедренный треугольник; ВМ и СМ тоже равны). Потом эту запись сократили, разделив на 2.
Вышло, что сумма двух сторон равна 16 см. Остается найти третью сторону (АМ). Она входит в треугольник АВМ, периметр которого равен 24 см. Тогда, чтобы найти третью сторону (АМ, нужно просто 24 отнять 16, вышло 8 см. В примере подставили в уравнение, чтобы не запутаться.
Решим задачу на нахождение угла в треугольнике.
Чтобы найти угол С в задаче потребовалось узнать, чему равен угол В. По условиям известно, что внешний В равняется 110º. Знаем, что развернутый угол равняется 180º (это внешний и внутренний угол В в сумме). Поэтому от 180 отнимаем 110. Получается угол В = 70º.
Треугольник равнобедренный, значит углы при основании одинаковые ⇒ угол В = углу А = 70º.
Поскольку сумма углов треугольника равна 180º (по правилу), значит угол С = 180 — углы А и В = 180 — 70 — 70 = 40°.

Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Геометрия 7 класс тест по теме треугольник
Закрепим материал по треугольникам, решив несколько тестовых заданий.
- Как называется сумма всех сторон в треугольнике?
а) площадь;
б) периметр;
в) медиана
2. Треугольник называется равнобедренным, если:
а) у него есть основание;
б) все стороны равны;
в) две стороны равны
3. Если в равнобедренном треугольнике к основанию провести высоту, то чем еще она будет являться?
а) биссектрисой;
б) медианой;
в) медианой и биссектрисой;
г) только высотой
4. Сколько всего признаков равенства треугольников?
5. В треугольнике можно провести ___ медиан (-ы)
а) одну;
б) множество;
в) три;
г) две
6. Как называются стороны прямоугольного треугольника, которые образуют угол 90º?
а) гипотенузы;
б) катеты;
в) высоты
7. Про что гласит 3-й признак равенства треугольников?
а) про стороны;
б) про сторону и углы;
в) про угол и стороны
8. Под каким углом в любом треугольнике проходит высота?
а) это зависит от вида треугольника
б) под углом 45 градусов;
в) 90 градусов
9. По каким признакам различаются виды треугольников?
а) по размеру сторон;
б) по размеру углов;
в) по размеру сторон и углов;
г) по периметру и площади
10. Чему равна сумма двух острых углов прямоугольного треугольника?
а) 90 градусов;
б) 180 градусов;
в) 60 градусов
Ответы: 1 — б; 2 — в; 3 — в; 4 — б; 5 — в; 6 — б; 7 — а; 8 — в; 9 — в; 10 — а.
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать

7 класс геометрия сложная тема, разъяснить подробно для детей
Решим более сложную задачу, где есть и доказательство равенства треугольников, и поиск углов. Алгоритм решения задачи:
Шаг 1. Начертим, согласно условиям. Дается треугольник АВС, в котором провели медиану (вспоминаем, что медиана делит сторону пополам). В нашей задаче медиана AD уходит за пределы треугольника, создавая дополнительный отрезок DE (он равен AD). Получился треугольник, из которого проведена медиана.
Шаг 2. Первая задача — доказать равенство треугольников ABD и ECD: соединим точку Е и С, чтобы получился треугольник.
Шаг 3. По условиям AD и DE равны (одна сторона треугольника равна другой стороне ⇒ AD = DE
Шаг 4. Получается BD = DC, так как медиана разделила BC пополам (выходит, еще одни стороны треугольников равны).
Шаг 5. Рассмотрим углы между сторонами (на рис. обозначены цифрами 1 и 2). Они вертикальные, так как образовались двумя прямыми. Следовательно, они равны.
Из первого признака равенства треугольников знаем, что если 2 стороны и угол между этими сторонами одного треугольника равен этим показателям во втором, то они равные. Пункт а доказан. Переходим к б.
Шаг 1. Нам нужно найти угол АСЕ. Из рисунка видно, что он состоит из 2-х маленьких углов, получается: угол АСЕ равен сумме углов DCA и DCE.
Шаг 2. По условиям мы знаем, чему равен DCA, осталось найти второй. Так как равенство треугольников доказали, значит воспользуемся правилом: напротив равных сторон треугольников лежат и равные углы. AD напротив ABD; DE напротив DCE. Выходит: угол ABD = углу DCE = 40 градусам (по условию).
Шаг 3. Маленькие углы известны, найдем тот, который требуется: угол ACE = 56º + 40º = 96º.
Равенство доказали, угол нашли. Задание выполнено.
Еще пара видеороликов про решение задачи с прямоугольным треугольником, а также вся геометрия за 7 класс в одной задаче.
📺 Видео
Решение задач с помощью уравнений | Алгебра 7 класс #19 | ИнфоурокСкачать

7 класс. Макарычев. Учебник. Решение задач с помощью уравнений N145Скачать

Решение задач с помощью уравненийСкачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать

Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)Скачать

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать

ТЕОРЕМА СИНУСОВ И ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ. Тригонометрия | МатематикаСкачать

Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать

Задача по геометрии на прямоугольный треугольник и теорему Пифагора из реального ОГЭ по математикеСкачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ? | МатематикаСкачать

7 класс - Алгебра - Решение задач с помощью уравненийСкачать
