Класс: 3
- Презентация к уроку
- Ход урока
- I. Вводная часть. Знакомство со Смекалкиным. Слайд 2.
- II. Актуализация опорных знаний. Слайд 3.
- III. Проверка выполнения заданий.
- IV. Исследование условия нескольких задач.
- V. Работа с учебником.
- VI. Работа по учебнику:
- VII. Работа в тетради на печатной основе.
- VIII. Итог урока. Пожелания учащимся.
- IX. Домашнее задание. Слайд 16
- Урок с презентацией УМК ПНШ 3 класс «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Решение задач с помощью уравнений план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📽️ Видео
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (435 кБ)
Урок я построила на содержании учебника математики для 3-го класса из УМК “Начальная школа ХХI века” под редакцией авторов – Виктории Наумовны Рудницкой и Татьяны Владимировны Юдачёвой. (Авторский коллектив УМК “Начальная школа ХХI века” удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования. УМК “Начальная школа ХХI века” входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.)
Объяснительная часть урока не перегружена лишней информацией. Она имеет справочный характер. Ученики узнают, что многие трудные арифметические задачи можно решить с помощью составления уравнений. Сведения из истории математики, высказывание И.Ньютона (см. слайд презентации урока), приводят к возникновению проблемы: “Как перевести условие задачи с родного языка на язык алгебры?” и побуждают учащихся к поиску путей разрешения возникшего вопроса.
Использование презентации к данному уроку по изучению темы: “Решение задач с помощью уравнения” помогло учащимся не только наглядно разобраться, но и научиться переводить условие задачи на язык алгебры, а также приобрести универсальные умения грамотно оформлять решение задачи уравнением. (Хотя в учебнике 3 класса и предлагается упрощённый образец оформления решения задачи уравнением, но я считаю, что рациональнее в целях преемственности и непрерывности содержания образования начинать раньше учить ребят более грамотной записи решения задач такого вида так, как этого требуют в среднем звене. Тогда у преподавателя математики не возникает проблемы переучивания, что даётся порой не всегда легко. Постепенно ученики привыкают к такому виду оформления решения задачи, и не испытывают трудности). Прослеживается система опережающего обучения
Цель урока: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”
Задачи урока:
- Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
- Научиться оформлять решение задачи уравнением.
- Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
- Развивать мышление и логику.
Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым видом решения задач
Время проведения урока: 2-я четверть, 3 класс.
Возраст учащихся: 10 лет.
Количество часов: 1 час (из четырёх).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок-диалог.
Оборудование:
1 уровень: Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?
2 уровень. У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое?
3 уровень. В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?
Ход урока
I. Вводная часть. Знакомство со Смекалкиным. Слайд 2.
– Ребята, к нам с вопросом обратился Смекалкин. Это внимательный и очень любознательный ученик. Сегодня на уроке он будет вам помогать обсуждать написанное в учебнике, объяснять и спрашивать. Смекалкин любит не только отвечать на ваши вопросы, но и задавать вопросы вам. А иногда и предлагать что-нибудь интересное.
Хотя он иногда и попадает впросак, я всё-таки советую вам брать с него пример: не стесняться спрашивать учителя, если что-то будет непонятно.
Вам желаю научиться догадываться, как Смекалкин, и проявлять инициативу.
Смекалкин бы обязательно спросил: “Что такое инициатива?”
Ответить можно так: инициатива – это когда ученик не только не ленится, но и не останавливается на достигнутых знаниях, всегда старается узнать как можно больше, выполнить задания как можно лучше. Инициатива в учении, да и в любом деле, – вещь важная. (Математика 5 – 6. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др. из серии “Библиотека учителя математики”, 1989 г.)
II. Актуализация опорных знаний. Слайд 3.
– Кто готов ответить на вопрос Смекалкина?
(Мы знаем, что называется уравнением; умеем отличать уравнения от других видов выражений; умеем решать уравнения;
проверять, какие числа
являются корнем уравнения; определять, имеет ли данное уравнение корни)
– Смекалкин предлагает вам показать свои знания и умения.
- Дифференцированные задания ( целью которых является восстановление навыков работы с уравнениями: умение решать их; проверять , все ли числа являются корнем уравнения;
- исследовать, может ли данное уравнение иметь корни).
– Выбирайте себе посильное задание и, решая его, продумайте, как можно грамотно оформить ответ на заданный им вопрос.
III. Проверка выполнения заданий.
– Проверим, умеете ли вы рассуждать?
Каждая группа доказывает правильность своего выбора и решения уравнения, нахождение корня уравнения (на экране проецируется слайд с последовательным раскрытием ответов группы)
у – 45 = 35 | х + 27 = 55 |
у = 35 + 45 | х = 55 – 27 |
у = 80 | х =28 |
Ответ: у =80 | Ответ: х = 28 |
3 уровень:
- Нет. Сумма 16 + а – не может быть равной 7. Допустим, что а = 0, то 16 + 0 = 16, а нам дано уравнение, у которого сумма равна 7.
1 уровень:
- Число 3 является корнем уравнения а+7=10; а число 6 – корень уравнения 15-х=9 .
Вывод: ваши ответы были убедительными. Вы правильно выбрали и решили именно уравнения, верно определили, какое из чисел 5, 2, 6, 3 является корнем уравнения а+ 7 = 10 и 15 – х = 9. И, конечно же, точно узнали, может ли уравнение 16 + а = 7 иметь корень.
Смекалкин остался вами доволен.
– А готовы ли вы пройти ещё одно испытание, которое он для вас подготовил?
IV. Исследование условия нескольких задач.
Решите задачи:
- Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя с Мишей нашли 86 и 75 грибов. Сколько грибов нашёл Олег?
- В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг ягод. Сколько кг земляники осталось?
- На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?
а) ученики записывают решение задач;
б) проверка решения задач с сопроводительным объяснением.
– Вызвала ли затруднение какая-нибудь задача? Каким образом вы решили 3-ю задачу? (сли покажут решение задачи так: 43 – 35 = 8 (книг), то это неплохо; тогда обратить внимание учащихся на слова в условии задач)
– Есть ли разница в условии задач? Какая?
(В третьей есть слово, не называющее число).
– Слово несколько ключевое. Оно-то нам и будет давать сигнал к тому, как нужно действовать при решении задач такого содержания).
– Смекалкин опять остался вами доволен.
– А можете уже сейчас определить тему урока? ( могут и назвать, т. к. умеют пользоваться учебником: подсмотреть дома заранее; им это нравится)
V. Работа с учебником.
– Откройте учебник на стр.75 ( если не определили тему урока, то могут и назвать , прочитав её в учебнике).
Определение темы и цели урока.
– Определите тему урока.
– Какие цели мы можем перед собой поставить?
(ответы детей: научиться решать задачи уравнением;
познакомиться с новым способом решения задач ).
– Очень хорошо. Выдвинутые вами цели оказались удачными. Мы их объединим в одну и сформулируем так:
Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”
Цель: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”
– А чтобы каждый из Вас остался доволен результатом познания и изучения нового материала, вам нужно поставить перед собой задачи.
(Дети: научиться решать задачи, составляя уравнение;
научиться находить неизвестную величину.)
Цель урока:
- научиться решать задачи уравнением; познакомиться с новым видом решения задач.
Задачи урока:
- научиться решать задачи, составляя уравнения; научиться находить неизвестную величину.
– Задачи тоже поставлены вами нужные, но познакомившись с исторической справкой, вы поймёте, что на уроке мы будем решать задачи гораздо серьёзнее, чем вы думали. Сейчас поймёте, почему.
(Задача, которую можно решить уравнением)
- Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.
Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.
“Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический” – писал великий английский учёный Исаак Ньютон.
– Как можно перевести задачу с родного (а наш родной язык….русский) языка на
язык алгебры (раздел математики). Вот как поступили наши герои Волк и Заяц.
(см. стр.75, учебник математики-4 кл,. задача 1)
Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения” Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
– Вспомните, какую задачу можно решить уравнением? (Третью задачу)
На русском языке
На языке алгебры
На полке стояло несколько книг,
Х книг
когда на полку поставили ещё 35 книг,
Х + 35 книг
то на ней стало 43 книги
Х + 35 = 43
Сколько книг стояло на полке ?
Пусть Х книг стояло на полке .
Образец оформления решения задачи
– Обратите внимание на оформление задачи 1 в учебнике на стр.75.
Мы же научимся решение задачи записывать так, как это делают ребята в старших классах.
– Оформление решения задачи уравнением обычно начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х…
Отработка алгоритма письменного оформления задачи
VI. Работа по учебнику:
– На стр.76 найдите задачу 2 про Петю. (Оформление решения задачи в тетради)
VII. Работа в тетради на печатной основе.
Стр.61, задача №245 (запись на доске)
Ученики читают условие задачи и переводят самостоятельно на язык алгебры. Затем по алгоритму записывают решение задачи уравнением под руководством учителя.
VIII. Итог урока. Пожелания учащимся.
– Как можно решать задачи? Чему вы научились сегодня? Назовите задачи урока, которые мы ставили перед собой? Какую задачу вы ещё не до конца усвоили?
Смекалкин рад был помогать вам на уроке. Он остался доволен вашей активностью и стремлением выполнить все , поставленные перед собой задачи.
IX. Домашнее задание. Слайд 16
Чтение задач, обмен мнениями, раздача карточек с задачей (каждый берёт карточку того уровня, какого уже достиг).
Видео:Математика 3 класс (Урок№38 - Решение задач несколькими способами.)Скачать
Урок с презентацией УМК ПНШ 3 класс «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ открытый урок последний.docx
Тема урока: Учимся решать задачи с помощью уравнений.
Тип урока : урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог,
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки првильрой речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие и решение задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: презентация, карточки для работы в паре -9 штук, карточки для работы в группе -3 штуки, задание по вариантам.
Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости, которые хотят посмотреть ,чему мы с вами научились. Я желаю всем нам успеха.
А залог успеха — это хорошее настроение. С каким настроением пришли на урок? С хорошим настроением начинаем урок.
Открываем тетради, записываем число, классная работа
1.Найди частное 320 и 8.
2. Увеличьте 240 в 3 раза.
3.Найдите сумму 320 и 580.
4.Выполнить кратное сравнение 720 и 9
5.Сумму чисел 240 и 250 уменьшите в 10 раз.
6.Найдите произведение 80 и 8.
Начертите оценочную шкалу, выполните взаимопроверку по образцу.
Слайд 1 40 720 900 80 49 640
Слайд 2 Светофор : Покажите , как справились с заданием.
Поработаем с числовым рядом. Найдите лишнее число. (49) Почему? На какие группы можно разделить оставшиеся числа. (двузначные, трехзначные)
Из данных чисел я составила выражения. Выбери из них уравнения:
А)80 *х=720 б)900-640+49 в)х+72+40 г) 720>х д) х:40=80
— Что мы знаем об уравнении? (числовое равенство с неизвестным)
Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
Чему равен корень первого уравнения? Как проверить?
— Как называются компоненты при делении?
Как найти неизвестное делимое?
Чему равен корень уравнения? Как проверить?
А теперь поработаем в парах.
Работа в парах: (на столах карточки)
Соотнесите задачу с ее решением
Петя отжался 24 раза, а Миша – 6 раз. Во сколько раз Петя отжался больше Миши?
В спортивном зале занимались 24 человека. Когда несколько человек вышли из зала, то осталось 6 человек. Сколько человек вышли из зала?
Артём обычно делает зарядку 2 раза в день. Сколько раз он сделает зарядку в январе?
— На что обратили внимание при выполнении задания?
— Какие это задачи?
-О чем идет в них речь ? (о спорте)
Недаром говорят «Движение- это жизнь»
— Пришло время и нам подвигаться!
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мальчиков у нас .
Сколько покажу кружков,
Столько сделаем прыжков.
И за парты тихо сели.
Вернемся к заданию. Соотнести условие задачи с ее решением. Слайд 4
Обратите внимание на вторую задачу. Сколько решений имеет эта задача? Какое решение задачи для вас новое?
Предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Откройте учебник на стр 32 . Прочитайте тему урока
Наше предположение подтвердилось?
Слайд 5 «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
Какую цель поставим перед собой?
Слайд 6 Научиться решать задачи с помощью уравнения.
№ 79. Прочитайте задание
1 ученик вслух читает задачу.
-Какое условие в задаче? Требование?
— Что обозначает число 54?
-Что обозначает число 9?
-Какое главное требование в задаче? Как мы его обозначим?
В одной коробке
Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок? Х*9
Запишите соответствующее равенство
Что у нас получилось? Чем является это уравнение для задачи?
Решите задачу, найдя корень уравнения.
Устно сформулируйте ответ
Перед вами еще одна задача Слайд 8
Прочитайте задачу про себя. Что можете сказать об этой задаче?
( с недостающими данными)
Вставьте числа , пропущенные в условии задачи, взяв их из уравнения, которое является решением этой задачи х:3=12
Пирожное стоит в ____ раза дороже булочки. Сколько стоит пирожное , если булочка стоит______ рублей. Прочитайте задачу, которая получилась. Найдите корень уравнения и запишите ответ.
Чему равен корень уравнения. Как ответили на вопрос задачи?
Оцените степень сложности этого задания. (светофор)
Поработаем в печатных тетрадях. Стр.23, №49
— Прочитайте задачу про себя.
— О ком говорится в задаче?
-Кролики – это какие животные? (домашние)
-Что обозначает число 24?
-Что обозначает число 8?
-Что обозначим через Х?
— Какое главное требование в задаче?
-Перед вами таблица, которую вы должны заполнить.
Работаем по вариантам (два у доски)(Антон, Вероника)
1 Вариант(а) Прочитать задание(Вика)
Запиши решение данной задачи с неизвестным множителем. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. Х*8=24
2 Вариант(б) (Кирилл)
Запиши решение данной задачи с неизвестным делителем. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. 24:х=8
Видео:3 класс. Математика. Решение задач с помощью уравнения. 12.05.2020Скачать
Решение задач с помощью уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики ПНШ 3 класс
Видео:Математика 3 класс. «Решение задач с помощью уравнений»Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.doc | 138 КБ |
urok_matem.pptx | 190.34 КБ |
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Тема « Учимся решать задачи с помощью уравнений »
- Результаты деятельности:
2.1 . Личностные : — с амостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
2.2. Метапредметные : выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
— использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
2.3. Предметные: у читься, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
— составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя ;
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
3. Цель: п ровести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения
- Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык математики.
- Научиться оформлять решение задачи уравнением.
- Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
- Развивать мышление и логику.
Взаимодействие в образовательном процессе
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Система ценностных отношений
Система предметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)
Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов
Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений
1. Самоопределение к деятельности
Формальная готовность к уроку.
Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.
Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)
– Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.
Сегодня на урок математики к нам пришли гости. Поприветствуйте их!
Проверьте готовность к уроку: учебник математики, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Кроме принадлежностей нам что-то на уроке ещё понадобится? (знания…)
Математика — наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.
- правильность выбора учебных принадлежностей,
- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
- самостоятельность подготовки,
- настрой на урок.
2. Актуализация знаний, мотивация
Воспроизведенные знания и способы действия.
Осознание необходимости получения новых знаний
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания
–Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
— Ребята, посмотрите на доску!
( 505 – 5 Х * 5 = 40 340 * 30 808 + 8 150 : 3 ) – работа в парах
— На какие группы можно разделить эти записи? Обсудите с соседом по парте (действия 1 и 2 ступени, и уравнение)
-Какую запись нельзя отнести ни к одной из групп? (уравнение)
— Что такое уравнение? (это равенство, которое содержит неизвестное)
— Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Тогда заглянем в прошлое?
Уже 4000 лет тому назад египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад.
— Как вы думаете, для чего нужны уравнения? (с их помощью можно легко найти неизвестное число)
-А в каких ещё математических заданиях мы сталкиваемся с неизвестными данными? (в задачах)
Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание.
Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.
Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий).
3. Сообщение темы урока. Постановка цели урока
Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
– Сегодня мы с вами будем решать задачи с помощью уравнений.
Тема сегодняшнего урока: «Решение задач с помощью уравнений».
Попробуйте сформулировать цель урока (научиться решать задачи с помощью уравнений)
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.
Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.
4. Изучение нового материала
Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности
-Итак, первой целью нашего урока было- научиться переводить текст задачи с русского языка на алгебраический. -Прочитайте задачу, которую можно решить уравнением.
-По таблице научимся переводить текст задачи на язык алгебры……
-Какие слова помогли вам при решении задачи с помощью уравнения?
-Молодцы! Вот мы и узнали, как составлять уравнения к задаче. Будем тренироваться!
Откройте учебники на странице 32, № 79.
— Авторы учебника предлагают нам сделать краткую запись в виде таблицы. Знакома вам такая работа? (Да)
-Начертите таблицу, запишите данные задачи в таблицу, проверьте соседа, продолжите работу в парах. (Дети составляют уравнение)
-Какое уравнение получилось?
(уравнение Х * 9 = 54)
-Чему равен корень уравнения? Какой ответ записали? — Хорошо! Молодцы!
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
Моделируют, проговаривают правило, понятие, способ деятельности.
Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово.
5. Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности
Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.
— Кто понял, как при помощи уравнения можно решать задачи?
-Тогда попробуем усложнить задания, и составить задачу по уравнению. Можно в парах. (№ 80 9*х=36 )
— А теперь поработаем с диаграммой. (№83)
-Сформулируйте задачу, найдите корень уравнения с помощью диаграммы . (х=6)
Предлагаю вам выполнить задание № 49, т.с. 23 самостоятельно. (У доски ученик)
— Проверим, что у вас получилось.
-Сравните свою запись с записью на доске. Оцените работу.
-Молодцы! Вы справились с заданием!
Выполняют задания тетради на печатной основе самостоятельно.
Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.
7. Обобщение усвоенного Оценка
Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений
Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.
Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужно уметь решать задачи? (на контрольной работе)
— А в жизни эти знания вам могут пригодиться? Где? (где угодно: дома, на улице, в школе, в магазине…)
— Например – Разложите 15 карандашей в 3 стаканчика поровну. Как это можно сделать? (раскладывая по одному или составить уравнение и решить)
Выполняют задания учителя
Придумывают свои задания по изученной теме.
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
–Какую цель мы ставили перед собой?
-Мы достигли цели? Что особенно заинтересовало на уроке?
-Какая работа понравилась на уроке?
-Какая работа вызвала затруднение?
— Ребята, наклейте стикер на ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.
Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.
9. Домашнее задание
— Откройте дневники, запишите домашнее задание: Т.с. 24 № 50, 51
Выполняют задания учителя
Предварительный просмотр:
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Подписи к слайдам:
Урок математики 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока : « Решение задач с помощью уравнения» Цель : научиться решать задачи с помощью уравнений Задачи : Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний. Развивать мышление и логику .
« Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический» — писал великий английский учёный Исаак Ньютон. ( 1643-1727г.р.)
Задача, которую можно решить уравнением: На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?
Как перевести задачу с русского языка на язык алгебры? На русском языке На языке алгебры На полке стояло несколько книг, Х книг когда на полку поставили ещё 35 книг, Х + 35 книг то на ней стало 43 книги Х + 35 = 43 Сколько книг стояло на полке ? Пусть Х книг стояло на полке .
Как стало выглядеть решение задачи уравнением? Пусть Х книг стояло на полке . Тогда Х + 35 книг стало на полке, а это 43 книги. Составим и решим уравнение: Х + 35 = 43 Х = 43 – 35 Х = 8 Проверка: 8 + 35 = 43 43 = 43 Ответ: 8 книг стояло на полке.
С какого слова начинаем решать задачу с помощью уравнения? Пусть… Какие ещё выражения надо запомнить? Тогда… Составим и решим уравнение … Сделаем проверку… Запишем ответ…
Успехов в решении задач! Трудись на «5», учись на «5», и знания умей на «5» применять!
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения». ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию.
Решение задач с помощью уравнений
Презентация для урока «Решение задач с помощью уравнений».
Презентация к уроку математики «Решение задач с помощью уравнения»
Алгебраический способ решения задач.Цель презентации: развивать мышление и логику;научить переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры;научить правильно оформлять решение задач уравнением.
Урок математики по теме «Решение задач с помощью уравнений».
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничества.В ходе урока учащимся предлагаются задания разного уровня, решение о выборе.
Тема: «Решение задач с помощью уравнений».
P Тема: «Решение задач с помощью уравнений». Основные цели:1) тренировать умение решать задачи, составляя уравнения по данному условию и решать их, умножать и дели.
Конспект урока по математике 3 класс «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
📽️ Видео
Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать
Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать
Математика 3 класс (Урок№31 - Задачи в 3 действия.)Скачать
Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать
Видеоурок «Решение задач с помощью уравнений»Скачать
Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?Скачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать