Решение задач по уравнениям реакций с примесями

Задачи на примеси. Примесь

Задачи на примеси — это разновидность задач на материальный баланс (массовую долю). Большинство минералов природного происхождения состоит из смеси разных веществ. Чистые вещества в природе встречаются крайне редко. Образцы породы, минералы и т.д. зачастую содержат основное вещество и примеси.

Примеси — это дополнительные вещества, которые содержатся в минерале, помимо основного вещества, и доля которых относительно невелика.

Как правило, в химических задачах не уточняют состав примесей. Такие примеси считаются химически инертными и не вступают в химические реакции. Если указан состав примесей, необходимо проверять, не вступают ли они в химические реакции.

Для решения задач на примеси можем использовать формулу массовой доли примеси:

mприм. — масса примеси, г

m — масса образца, г

Например , в образце технического карбоната кальция массой 200 г содержится 5% примесей. Тогда масса примесей:

1. Какой объем воздуха (н. у.) необходим для сгорания 10 г серы, содержащей 2% негорючих примесей?

2. Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при обработке 15 г карбоната натрия, содержащего 15% примесей, избытком соля­ной кислоты?

3. Из 12 кг цинковой обманки, содержащей 75% cульфида цинка и несульфидные примеси, при действии избытка соляной кислоты, теоретически можно получить _____ л сероводорода.

4. Сколько килограммов фосфора может быть получено из 1 тонны фосфорита Ca3(PO4)2, содержащего 40% нефосфатных примесей?

5.Сколько грамм оксида алюминия, содержащего 8% примесей, потребуется для получения 500 г нитрата алюминия в реакции с азотной кислотой.

6.Сколько кг 96%-ного раствора серной кислоты получится из 10 кг пирита, содержащего 5% примесей?

7.Технический образец сульфида железа (II) массой 25г содержащий 2,5% примесей, обработали избытком разбавленного раствора серной кислоты. Выделившийся газ пропустили через избыток раствора нитрата свинца (II). Вычислите массу выделившегося осадка

8.Определить массовую долю примесей в образце известняка, если при действии на 1 кг его избытком азотной кислоты выделяется 200 л (н.у.) углекислого газа.

9. Технический цинк массой 150 г обработали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 44,8 л газа (н.у.). Определить массовую долю примесей в образце цинка.

10. Чему равна масса пирита, содержащего 10% примесей, если при обжиге этой порции пирита получили 44,8 л сернистого газа?

11. Образец хлорида бария, загрязненный хлоридом натрия обработали в водном растворе избытком сульфита натрия. Вы­павший осадок отфильтровали и затем обработали избытком бромоводородной кислоты. Объем выделившегося газа оказался равным 4,09 л (н.у.). Вычислите массовую долю основного вещества в образце, которого взяли 40 г.

12. При обработке избытком хлороводородной кислоты 25 г цинковой руды, содержащей ZnS и нерастворимые в кислотах примеси, выделяется газ. При полном поглощении этого газа раствором сульфата меди (II) образуется осадок, при прокаливании которого в избытке кислорода получается 8 г оксида меди (II). Определите, содержали примесей в руде в массовых процентах.

13. Образец карбоната кальция массой 20,0 г, загрязненный сульфатными примесями, обработали избытком азотной кислоты. Объем образовавшегося газа, измеренный при 25°С и нормальном давлении, составил 4,66 л. Вычислить массовую долю примесей в исходном образце.

14. При дегидроциклизации технического гептана массой 147,4 г получен толуол массой 128,8 г. Найдите массовую долю примесей в техническом гептане.

15. При действии избытка раствора соляной кислоты на 48 г технического карбида кальция образовалось 13,44 л аце­тилена (н.у.). Найдите массовую долю примесей в техни­ческом карбиде кальция.

16. Найдите массовую долю примесей в техническом карби­де кальция, если при пропускании газа, полученного дей­ствием воды на 1,6 г карбида, через бромную воду в ре­акцию вступило 7,2 г брома.

17. Какая масса образца иодида калия, загрязненного примесью нитрата калия (массовая доля его равна 3%) была обработана избытком нитрата серебра, если при этом образовалось 47 г осадка?

18. Фосфор, полученный восстановлением 77,5 т руды, содержащей по массе 80% фосфата кальция и 20 % невосстанавливающихся примесей, использовали для получения ортофосфорной кислоты. Определите массу полученной кислоты, если выход на всех стадиях процесса считать равным 100 %.

19. Образец сульфида алюминия, загрязненный сульфидом цинка (массовая доля 0,02), обработали избытком воды. Об­разовавшийся газ полностью прореагировал с хлоридом меди (II) в водном растворе, при этом выпало 5,28 г осадка. Чему была равна масса взятого образца сульфида алюминия?

20. Какой объем ацетилена (н. у.) образуется, если 10 г кар­бида кальция, содержащего 4% примесей, обработать избытком воды?

Видео:Задачи на примеси. 1 часть. 9 класс.Скачать

Задачи на примеси. 1 часть. 9 класс.

«Методика решения химических задач по уравнениям реакций по известным параметрам исходного вещества без примесей и с примесями. в формате ОГЭ и ЕГЭ»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

СЛУШАТЕЛЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ ПО ХИМИИ»

По теме « Методика решения химических задач по уравнениям реакций по известным параметрам исходного вещества без примесей и с примесями.

в формате ОГЭ и ЕГЭ »

Учителя МБОУ Нахабинская СОШ № 3

Г.о. Красногорск п. Нахабино

Новиковой Татьяны Юрьевны

Расчётные задачи по химии учащиеся решают с начала VIII класса и до конца обучения в школе. Решение задач позволяет:

расширять кругозор учащихся;

развивать умение логически мыслить;

воспитывать самостоятельность, внимательность, умение анализировать, делать правильные выводы;

устанавливать связь химии с другими науками: физикой, математикой, биологией, экологией и др.;

способствует политехнической подготовке учащихся, готовиться к успешной аттестации по предмету (в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ).

Решая задачи, учащиеся более глубоко усваивают учебный материал, учатся применять приобретённые теоретические знания на практике.

Использование задач в школе позволяет решать основные функции обучения и воспитания.

Обучающие функции обеспечиваются формированием важных структурных элементов знаний, осмыслением химической сущности явлению, умением применять усвоенные знания в конкретно заданной ситуации. Решение задач – это активный познавательный процесс.

Воспитывающие функции реализуются формированием мировоззрения, расширением кругозора. Учебные задачи являются действенным средством воспитания трудолюбия, настойчивости, воли, характера.

Развивающиеся функции проявляются в результате формирования логического, творческого мышления, развитие смекалки учащихся. Решение задач – это мыслительный процесс.

Традиционная методика обучения решения химических задач (чаще всего – это решение задач методом составления пропорций) имеет ряд недостатков. В результате лишь немногие учащиеся сознательно и творчески овладевают общим подходом к решению, умеют оценивать свои действия в процессе решения, самостоятельно составлять условия задач, умеют выбирать рациональные способы решения и др.

Представленная методика обучения решения задач от общих приёмов к частным позволяет решить недостатки традиционных способов обучения. В данной работе показываются приёмы решения задач с использованием основных физических величин. Среди них величина n (или ν) — количество вещества — позволяет связать все основные физические величины друг с другом. Это даёт возможность составлять логические схемы решения задач с использованием этих физических величин .

Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся понимать смысл этих физических величин и применять физические формулы при решении расчётных задач различных типов, научить анализировать условия задач, через составление логической схемы решения конкретной задачи на основе знания общего подхода к решению. Составление логической схемы задачи предотвращает многие ошибки, которые допускают учащиеся.

При решении задач необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:
Порядок решения задачи :

Прочитайте задачу, запишите краткое условие.

Составьте уравнение химической реакции.

Рассчитайте массу чистого вещества, необходимого для реакции по уравнению реакции .

Вычислите массу примесей в образце по условию.

Вычислите массовую долю примесей по формуле: ω прим. = m прим. / m смеси .

Определите массовую долю примесей в техническом образце карбида кальция, если из 200 г его получили 56 л ацетилена.

Записываем уравнение химической реакции:

Определяем количество вещества ацетилена:

n = V / Vm n = 56/22,4 =2,5 моль,

следовательно, по уравнении химической реакции чистого CaC 2 вступило в реакцию 2,5 моль

m примесей = 200-160=40 г

3) определяем массовую долю примесей:

ω прим = 40 г/ 200 г = 0,2 (или 20%).

Решение расчетных задач «на примеси» и определение массовой доли вещества в растворе после реакции.

При решении задач такого типа считается, что примеси – это вещества, не способные вступать в реакцию по составленному для решения уравнению.

Пример 1 . 10 г железа, содержащего 16 % примесей, растворили в 150 мл 10 % раствора соляной кислоты (плотностью 1,05 г/мл). Вычислите объем выделяющегося газа (н. у.) и массовую долю хлороводорода в полученном растворе.

Составляем уравнение реакции по условию задачи, расставляем коэффициенты.

16% от 10 г – примеси, которые не реагируют по составленному уравнению. Находим массу чистого вещества железа. m(Fe) = 10 . (1 – 0,16) = 8,4

Находим количество вещества железа по формуле n = m/M,

(n(Fe) = 8,4/56 = 0,15 моль

Учитываем, что коэффициенты в любом химическом уравнении указывают на соотношение количеств веществ участников реакции. Следовательно, количество вещества израсходованной HCl будет в два раза больше, чем количество вещества железа (коэффициенты 2 и 1, соответственно), а количество вещества водорода будет равно количеству вещества железа (коэффициенты 1 и 1, соответственно).

Находим массу израсходованного хлороводорода m(HCl) = 0,3 . 36,5 = 10,95 г

Объем образующегося водорода (н. у.) рассчитываем по формуле V = n . 22,4, что составит V(HCl) = 0,15 . 22,4 = 3,36 л.

По условию задачи требуется найти массовую долю хлороводорода в растворе после прохождения реакции (соляная кислота – это раствор хлороводорода в воде). Массовую долю находим по формуле w = m части/mцелого.

В данном случае часть – это масса оставшегося после прохождения реакции хлороводорода, целое — масса раствора после реакции.

Очень важно понимать, что в состав раствора входит растворитель (вода в данном случае) и вещества, растворенные в этом растворителе. Образующийся нерастворимый в воде газ и осадки не входят в состав раствора.

Находим массу исходного раствора соляной кислоты по формуле:

mраствора = Vраствора . p(плотность раствора)

После чего массу вещества хлороводорода в растворе рассчитываем по формуле

m = mраствора × массовую долю вещества (выраженную десятичным числом).

Соединяем две последние формулы и получаем m(HCl) = 150 × 1,05 ×0.1 = 15,75 г.

Из этой массы израсходовано на растворение железа 10,95 г хлороводорода, следовательно осталось 15,75 – 10,95 = 4,8 г.

Находим массу раствора после реакции. Для этого надо сложить массу исходных железа (оно растворилось в кислоте полностью) и раствора соляной кислоты, затем вычесть из полученной суммы массу улетевшего из раствора водорода

m(раствора после реакции) = 8,4 + 150 . 1,05 – 0,15 . 2 = 166,2 г

Определяем массовую долю хлороводорода в растворе после прохождения реакции

w = 4,8/166,2 = 0,0289 или 2,89 %.

Пример 2 . 11,2 г мрамора растворили в избытке соляной кислоты и получили 2, 24 л газа (н.у.). Рассчитайте массовую долю примесей в израсходованном образце мрамора.

Мрамор – это минерал, основу которого составляет карбонат кальция. Составляем уравнение реакции, расставляем коэффициенты

Рассчитываем количество вещества газа (газ — это углекислый газ)

n (CO2) = 2,24/22,4 = 0,1 моль

Исходя из соотношения количеств веществ в уравнении (1 к 1 при формуле карбоната кальция и углекислого газа), количество вещества карбоната кальция такое же, 0,1 моль. 2. Находим массу чистого карбоната кальция в образце мрамора.

m (CaCO3) = 0,1 . 100 = 10 г

Следовательно, масса примесей составит 11,2 – 10 = 1,2 г

Массовая доля примесей w (примесей) = 1,2/11,2 = 0,1071 или 10,71%.

Пример 3 . Технический карбид кальция массой 20 г обработали избытком воды, получив ацетилен, при пропускании которого через избыток бромной воды образовался 1,1,2,2 –тетрабромэтан массой 86,5 г. Определите массовую долю СаС2 в техническом карбиде.

Дано: m = 20 г; m(C2H2Br4)=86,5 г.

Решение: записываем уравнения взаимодействия карбида кальция с водой и ацетилена с бромной водой и расставляем стехиометрические коэффициенты.

Находим количество вещества тетрабромэтана.

n (C2H2Br4) = m(C2H2Br4)/ М(C2H2Br4) = 86,5/ 346 = 0,25 моль.

Из уравнений реакций следует, что n (C2H2Br4) = n (C2H2) = n (СаC2) =0,25 моль. Отсюда мы можем найти массу чистого карбида кальция (без примесей).

m(СаC2) = n (СаC2) • М(СаC2) = 0,25• 64 = 16 г.

Определяем массовую долю СаC 2 в техническом карбиде.

ω(СаC2) =m(СаC2)/m = 16/20 = 0,8 = 80%.

Пример 4 . В бензоле объемом 170 мл растворили серу массой 1,8 г. Плотность бензола равна 0,88 г/мл. Определите массовую долю серы в растворе.

Решение: для нахождения массовой доли серы в растворе необходимо рассчитать массу раствора. Определяем массу бензола.

Находим общую массу раствора.

m(р-ра) = m(С6C6) + m(S) =149,6 + 1,8 = 151,4 г.

Рассчитаем массовую долю серы.

ω(S) =m(S)/m=1,8 /151,4 = 0,0119 = 1,19 %.

Задачи для самостоятельного решения 9 класс

1.Какая масса азотной кислоты образуется при взаимодействии серной кислоты с 200г нитрата натрия, содержащего 10% примесей?

2.Какой объем газа выделится при разложении 300г нитрата лития, содержащего 20% примесей?

3. Какая масса азотной кислоты образуется при взаимодействии 196г серной кислоты и 100г нитрата калия, сод.20% примесей?

4.При разложении 250г нитрата натрия выделился газ объемом 22,4л. Найдите долю чистого вещества нитрата натрия в исходном образце?

Краткое описание документа:

Расчётные задачи по химии учащиеся решают с начала VIII класса и до конца обучения в школе. Решение задач позволяет:

  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение логически мыслить;
  • воспитывать самостоятельность, внимательность, умение анализировать, делать правильные выводы;
  • устанавливать связь химии с другими науками: физикой, математикой, биологией, экологией и др.;
  • способствует политехнической подготовке учащихся, готовиться к успешной аттестации по предмету (в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ).

Решая задачи, учащиеся более глубоко усваивают учебный материал, учатся применять приобретённые теоретические знания на практике.

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Дидактический материал: «Решение расчетных задач на примеси»

Решение задач по уравнениям реакций с примесями

Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей (в %)

При решении задач этого типа необходимо вначале рассчитать массу или объем чистого вещества, которое содержится в исходной смеси, а потом решать как обычную задачу по химическому уравнению. Массу чистого вещества (как и объем) можно вычислить двумя способами.

С п о с о б 1. Массу чистого вещества (или объем) определяют по формуле:

w (чист. в-ва) = 100 % – w (примеси),

w (чист. в-ва) = Решение задач по уравнениям реакций с примесями

m (чист. в-ва) = m (смеси) · w (чист. в-ва)

Способ 2. Вначале определяют массу примеси:

m (примеси) = m (смеси) · w (примеси), а затем вычитают ее из массы смеси: m (чист. в-ва) = m (смеси) – m (примеси).

П р и м е р 1. На завод было доставлено 50 т фосфорита, содержащего 35 % пустой породы. Определите массу фосфата кальция в природном фосфорите.

С п о с о б 1. Массовая доля фосфата кальция в руде составляет:

Способ 2. m (примеси) = 50 т · 0,35 = 17,5 т, тогда

П р и м е р 2. Определите, какой объем ацетилена можно получить из карбида кальция массой 10 кг, массовая доля примесей в котором 15 %.

1. Определяем массу примесей:

m (примеси) = 10 · 0,15 = 1,5 (кг)

2. Масса чистого карбида кальция равна

m (CaC2) = 10 – 1,5 = 8,5 (кг).

3. Составляем уравнение реакции:

0,133 моль х моль

4. Рассчитываем ν ( CaC2):

ν ( CaC2) = Решение задач по уравнениям реакций с примесями= 0,133 моль

5. По уравнению реакции определяем ν ( C2Н2):

6. Определяем объем ацетилена:

П р и м е р 3. Вычислите, какая масса фосфорита с массовой долей примесей 12 % необходима для получения фосфора массой 200 кг.

х моль 6,452 моль

Ca3(PO4)2 + 3SiO2 + 5C Решение задач по уравнениям реакций с примесями3CaSiO3 + 2P + 5CO ­ ­

1. Определяем ν ( P ) : ν ( P) = Решение задач по уравнениям реакций с примесями= 6,452 (моль).

2. По уравнению реакции определяем ν ( Ca3(PO4)2) чистого:

ν ( Ca3(PO4)2 ) : ν ( P) = 1 : 2 Þ ν ( Ca3(PO4)2) = Решение задач по уравнениям реакций с примесями= 3,226 (моль).

3. Находим массу чистого фосфата кальция, необходимую для получения фосфора массой 200 кг:

4. Находим массовую долю чистого фосфата кальция:

w (Ca3(PO4)2) = 100 % – w (примесей) = 100 % – 12 % = 88 %.

5. Определяем массу фосфорита, необходимую для получения фосфора массой 200 кг:

w (Ca3(PO4)2) = Решение задач по уравнениям реакций с примесями

Þ m (фосфорита) = Решение задач по уравнениям реакций с примесями= 1136,4 (кг).

П р и м е р 4. При взаимодействии кальцинированной соды массой 10,8 г с избытком соляной кислоты получили оксид углерода (IV) объемом 2,24 л (н. у.). Вычислите массовую долю (%) примесей в кальцинированной соде.

1. Находим количество вещества СО2:

ν ( СО2) = Решение задач по уравнениям реакций с примесями= 0,1 (моль)

2. Вычисляем массу Na2CO3 в кальцинированной соде.

Из уравнения реакции следует:

3. Находим массу примесей в кальцинированной соде:

m (прим.) = m (кальц. сода) – m (Na2CO3) = 10,8 – 10,6 = 0,2 (г)

4. Вычисляем массовую долю примесей:

w примесей = Решение задач по уравнениям реакций с примесями= 0,018, или 1,8 %.

1. Определите массу NaOH, которую можно получить при взаимодействии соды с известковым молоком, полученным из 5 кг известняка, содержащего 80 % CaCO3. (3,2 кг.)

2. Вычислите объем (в м 3 ) оксида углерода (IV) и массу жженой извести (CaO), которые можно получить при обжиге 500 кг известняка, содержащего 92 % карбоната кальция. (257,6 кг CaO и 103 м 3 СО2.)

3. Какая масса раствора с массовой долей серной кислоты 70 % потребуется для получения фосфорной кислоты из фосфорита массой 200 кг, содержащего 70 % Ca3(PO4)2? (189,7 кг.)

4. При взаимодействии 5,0 г технического магния с избытком соляной кислоты выделилось 3,36 л водорода (н. у.). Вычислите массовую долю (в %) чистого магния в техническом магнии. (72,0 %.)

5. Оксид углерода (IV), полученный при сжигании угля массой 50 г, пропустили через раствор гидроксида бария. Какая масса осадка образовалась, если массовая доля углерода в угле составляет 96 %? (788 г.)

6. Песок массой 2 кг сплавили с избытком гидроксида калия, получив в результате реакции силикат калия массой 3,82 кг. Определите выход продукта реакции, если массовая доля оксида кремния (IV) в песке равна 90 %. (82,7 %.)

7. При сгорании технической серы массой 10 г выделился газ, который пропустили через избыток раствора гидроксида натрия. В реакцию вступил гидроксид натрия массой 24 г. Определите массовую долю серы в техническом продукте. (96 %.)

8. Вычислите массу раствора кислоты с массовой долей HCℓ 30 %, затраченную на растворение цинка массой 200 г с массовой долей примесей 35 %. (487 г.)

9. Для обжига сульфида цинка массой 2 т с массовой долей негорючих веществ 3 % израсходовали 6000 м 3 воздуха. Определите объемные доли газов в образовавшейся газовой смеси. (83,1 % N2; 7,76 % SO2; 9,14 % О2.)

10. Вычислите, какая масса магнетита Fe3O4, содержащего 10 % примесей, необходима для получения железа массой 4 т. (6,134 т.)

11. При действии на мрамор массой 10,5 г соляной кислотой выделился оксид углерода (IV) объемом 2,24 л (н. у.). Определите массовую долю (%) карбоната кальция в мраморе. (95,24 %.)

12. При прокаливании на воздухе пирита массой 5 кг получен оксид серы (IV) массой 5,12 кг. Определите массовую долю FeS2 в пирите. (96 %.)

13. Вычислите число атомов углерода и кислорода в карбонате кальция массой 11 кг, в котором находится 9,1 % примесей, не содержащих углерод и кислород. (6 · 10 22 атомов углерода; 1,8 · 10 23 атомов кислорода.)

14. Вычислите число атомов цинка и хлора в хлориде цинка массой 42,5 г, в котором находится 20 % примесей, не содержащих цинк и хлор. (1,5 · 10 23 атомов цинка; 3 · 10 23 атомов хлора.)

15. Массовая доля ZnS в цинковой обманке составляет 97 %. Определите, какой объем сероводорода образуется из 500 кг цинковой обманки. (112 м 3 .)

16. Какое количество бензола можно получить из ацетилена, выделившегося при обработке водой карбида кальция массой 42,8 г с массовой долей примесей 18,4 %? Массовая доля выхода бензола составляет 30 %. (0,054 моль.)

17. Из карбида кальция массой 7,5 г с массовой долей примесей 4 % получили ацетилен, который был превращен в альдегид по реакции Кучерова. Какая масса серебра выделится при взаимодействии всего полученного альдегида с аммиачным раствором оксида серебра? (24,3 г.)

18. Природный газ объемом 235,8 л (н. у.) использовали для получения ацетилена. Объемная доля метана в газе составляет 95 %. Определите объем образовавшегося ацетилена (н. у.), если его выход составил 60 %. (67,2 л.)

19. Вычислите массу раствора с массовой долей гидроксида натрия 10 %, необходимую для полной нейтрализации продукта сгорания природного газа объемом 23,33 л (н. у.). Объемная доля метана составляет 96 %. (800 г.)

20. Какой объем природного газа (н. у.) потребуется для получения муравьиной кислоты массой 69 г путем каталитического окисления метана? Объемная доля метана в природном газе составляет 98 %. (34,28 л.)

21. Образец технического карбида алюминия массой 16 г обработали избытком воды. Определите объем газа (н. у.), который получили, если массовая доля примесей в карбиде составляет 10 %, а выход продукта реакции равен 75 %. (5,04 л.)

🎦 Видео

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.

8 класс.Ч.1.Решение задач по уравнению реакций.Скачать

8 класс.Ч.1.Решение задач по уравнению реакций.

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnlineСкачать

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnline

Решение задач по уравнениям реакцийСкачать

Решение задач по уравнениям реакций

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия Просто

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 2 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 2 ч. 9 класс.

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.

Задачи на примеси. 2 часть. 9 класс.Скачать

Задачи на примеси. 2 часть. 9 класс.

9 класс. Решение задач «Вычисление массы, если известна масса другого вещества, содержащего примеси»Скачать

9 класс. Решение задач «Вычисление массы, если известна масса другого вещества, содержащего примеси»

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.Скачать

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.

решение задач на примесиСкачать

решение задач на примеси

Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравненияСкачать

Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравнения

Решение задач по уравнениям последовательно протекающих реакций. 11 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям последовательно протекающих реакций. 11 класс.

9 класс. Решение задач (с использованием примесей)Скачать

9 класс. Решение задач (с использованием примесей)

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс
Поделиться или сохранить к себе: