Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

«Физика — 10 класс»

Для решения задач нужно чётко выделять начальное и конечное состояния системы, а также характеризующие эти состояния параметры. Кроме этого, нужно уметь вычислять количество теплоты по формулам (13.5)— (13.9) и ещё помнить, что величина Q может быть как положительной, так и отрицательной.

В калориметре находится лёд массой 1 кг при температуре t1 = -40 °С. В калориметр пускают пар массой 1 кг при температуре t2 = 120 °С. Определите установившуюся температуру и фазовое состояние системы. Нагреванием калориметра пренебрегите. (сл = 2,1 • 10 3 Дж/(кг • К), св = 4,2 • 10 3 Дж/(кг • К), сп = 2,2 • 10 3 Дж/(кг • К), λл = 3,3 • 105 Дж/кг, rп = 2,26 • 10 6 Дж/кг.)

Прежде чем составлять уравнение теплового баланса, |Qотд| = Qпoл, оценим, какое количество теплоты могут отдать одни элементы системы, а какое количество теплоты могут получить другие. Очевидно, что тепло отдают: пар 1) при охлаждении до 100 °С и 2) при конденсации; вода, сконденсировавшаяся из пара, при остывании от 100 °С. Тепло получают: лёд 1) при нагревании и 2) при плавлении; вода, полученная из льда, нагревается от 0 °С до какой-то температуры. Определим количество теплоты, отданной паром при процессах 1 и 2:

Количество теплоты, полученной льдом при процессах 1 и 2:

Из расчётов ясно, что |Qотд| = Qпoл. Растаявший лёд затем нагревается. Определим, какое количество теплоты нужно дополнительно, чтобы вода, образовавшаяся из льда (mл = mв), нагрелась до 100 °С:

Q’пол = свтв(100 — 0) = 4,2 • 10 5 Дж.

Следовательно, суммарное количество теплоты, которую может получить лёд, перешедший в воду, которая затем нагрелась до 100 °С, есть QпoлΣ = 8,34 • 10 5 Дж. Мы видим, что QпoлΣ 4 Дж.

Промежуток времени, за который лёд нагреется до 0 °С, Δt1 = Q1/q = = 4,2 • 10 2 с = 0,12 ч.

Количество теплоты, необходимой для таяния льда,

Q2 = λm = 3,3 • 10 5 Дж.

Промежуток времени, за который лёд полностью растает, Δt2 = Q2/q = 3,3 • 103 с ≈ 0,92 ч, t2 = 1,04 ч.

Количество теплоты, необходимой для нагревания воды от 0 до 100 °С,

Q3 = свm(100 — 0) Дж = 4,2 • 10 5 Дж.

Промежуток времени, за который произойдёт нагревание, Δt3 = Q3/q = 4,2 х 10 3 с ≈ 1,2 ч, t3 = 2,24 ч.

Для испарения воды требуется количество теплоты

Q4 = rm = 2,26 • 10 6 Дж.

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Промежуток времени, за который произойдёт полное испарение, Δt4 = 2,26 • 10 4 с ≈ 6,3 ч, t4 = 8,54 ч.

Затем будет происходить нагревание пара. Количество теплоты, необходимой для нагревания пара до 120 °С,

Q5 = спm(120 — 100) Дж = 4,4 • 10 5 Дж.

Промежуток времени, за который произойдёт нагревание пара, Δt5 = 4,4 • 10 3 с ≈ 1,2 ч, t5 = 9,74 ч.

По полученным данным построен график зависимости t (°С) = ƒ(t) (рис. 13.6).

Источник: «Физика — 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский

Основы термодинамики. Тепловые явления — Физика, учебник для 10 класса — Класс!ная физика

Видео:ЕГЭ физика. Уравнение теплового баланса (термодинамика)Скачать

ЕГЭ физика. Уравнение теплового баланса (термодинамика)

Решение задач на теплообмен с использованием уравнения теплового баланса (методические рекомендации)

Разделы: Физика

Пособие рекомендовано учащимся, желающим получить практические навыки в решении задач на теплообмен, и может быть полезным для учителей и абитуриентов.

При соприкосновении тел, имеющих разные температуры, между этими телами происходит теплообмен. С точки зрения молекулярно-кинетической теории, это объясняется так: молекулы более нагретого тела имеют большую кинетическую энергию, чем молекулы тела, менее нагретого. При “столкновениях” молекул соприкасающихся тел происходит процесс выравнивания их средних кинетических энергий. Молекулы более нагретого тела теряют часть своей кинетической энергии, при этом нагретое тело будет остывать. Кинетическая энергия молекул холодного тела возрастает, поэтому температура этого тела будет увеличиваться. В конечном итоге кинетические энергии молекул обоих тел сравняются, и температуры тел станут одинаковыми. На этом теплообмен прекращается.

Энергию, которую тело получает или отдаёт в процессе теплообмена, называют количеством теплоты (Q).

Количество теплоты, как и все другие виды энергии, измеряется в системе СИ в Джоулях: [Q] = Дж. (Здесь и в дальнейшем единицы измеряются в системе СИ.)

Нагревание или охлаждение

При нагревании или охлаждении тела количество теплоты, поглощаемое или выделяемое им, рассчитывается по формуле:

(t2 – t1) – разность температур тела,° С (или К);

с – удельная теплоёмкость вещества, из которого состоит тело,

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Удельная теплоёмкость вещества – это количество теплоты, которое нужно сообщить одному килограмму данного вещества, чтобы увеличить его температуру на 1° С (или это количество теплоты, которое выделяет один килограмм данного вещества, остывая на 1° С).

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Значения удельных теплоемкостей других веществ можно найти в справочниках, а также в школьном учебнике или задачнике.

При нагревании тела его внутренняя энергия увеличивается. Это требует притока энергии к телу от других тел. Значит, оно поглощает некоторое количество теплоты, принимая его от других тел, участвующих в теплообмене.

При охлаждении тела его внутренняя энергия уменьшается. Поэтому остывающее тело отдаёт кому-либо некоторое количество теплоты.

Обычно конечную температуру, установившуюся в результате теплообмена, обозначают греческой буквой Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(тэта).

В формуле (1) произведение cm для каждого конкретного тела есть величина постоянная. Её называют теплоёмкостью тела и обозначают С:

Размерность теплоемкости: Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классТеплоемкость тела показывает, сколько энергии нужно подвести к данному телу, чтобы нагреть его на 1° С (или сколько энергии выделяет это тело, остывая на 1° С).

Теплообмен между телами, имеющими одинаковые температуры, не происходит, даже если контактируют вещества, находящиеся в разных агрегатных состояниях. Например, при температуре плавления (0° С) лёд и вода могут находиться бесконечно долго, при этом количество льда и количество воды останутся неизменными. Аналогично ведут себя пар и жидкость, находящиеся при температуре кипения. Теплообмен между ними не происходит.

Плавление или кристаллизация

Если при нагревании тела его температура достигнет температуры плавления, то начинает происходить процесс перехода этого вещества из твердого состояния в жидкое. При этом идут изменения в расположении и характере взаимодействия молекул. Температура при плавлении не изменяется. Это означает, что средние кинетические энергии молекул жидкости и твердого тела при температуре плавления одинаковы. Однако внутренняя энергия тела при плавлении возрастает за счет увеличения энергии взаимодействия молекул. Количество теплоты, поглощаемое телом при плавлении, рассчитывается по формуле

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(3)

где m – масса тела, кг;

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс– удельная теплота плавления, Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

При кристаллизации, наоборот, внутренняя энергия тела уменьшается на величину Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класси эта теплота данным телом выделяется. Она поглощается другими телами, участвующими в теплообмене.

Удельная теплота плавления показывает, сколько энергии нужно сообщить одному килограмму данного вещества, взятого при температуре плавления, чтобы полностью превратить его при этой температуре в жидкость (или сколько энергии выделяет 1 кг жидкости, взятой при температуре кристаллизации, если вся она при этой температуре полностью превратится в твёрдое тело).

Удельную теплоту плавления любого вещества можно найти в справочниках. Для льда же Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Температура плавления у каждого вещества своя. Её также можно найти в справочниках. Важно подчеркнуть, что температура плавления вещества равна температуре кристаллизации этого же вещества. У льда tпл = 0° С.

Кипение или конденсация

При достижении жидкостью температуры кипения начинает происходить другой фазовый переход – кипение, при котором расстояния между молекулами значительно увеличиваются, а силы взаимодействия молекул уменьшаются. Вся подводимая к жидкости теплота идет на разрыв связей между молекулами. При конденсации пара в жидкость, наоборот, расстояния между молекулами значительно сокращаются, а силы взаимодействия молекул увеличиваются. Для кипения жидкости энергию к жидкости нужно подводить, при конденсации пара энергия выделяется. Количество теплоты, поглощаемое при кипении или выделяемое при конденсации, рассчитывается по формуле:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

где m – масса тела, кг; L – удельная теплота парообразования, Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Удельная теплота парообразования показывает, сколько энергии нужно сообщить одному килограмму жидкости, взятой при температуре кипения, чтобы при этой температуре полностью превратить её в пар (для конденсации: сколько энергии выделяет один килограмм пара, взятого при температуре конденсации, полностью превращаясь в жидкость).

При одинаковом давлении температура кипения и температура конденсации одного и того же вещества одинаковы.

Температуры кипения и удельные теплоты парообразования также можно найти в справочниках. Для воды же они соответственно равны: рис. 9 (при нормальном атмосферном давлении).

Уравнение теплового баланса

Тела, участвующие в теплообмене, представляют собой термодинамическую систему. Термодинамическая система называется теплоизолированной, если она не получает энергию извне и не отдаёт её; теплообмен происходит только между телами, входящими в эту систему. Для любой теплоизолированной системы тел справедливо следующее утверждение: количество теплоты, отданное одними телами, равно количеству теплоты, принимаемому другими телами.

Это утверждение описывает частный случай закона сохранения и превращения энергии в применении к процессу теплообмена. А формула (5) является одним из видов уравнения теплового баланса.

При решении задач с помощью данного вида уравнения теплового баланса в формуле (1) в качестве t2 следует брать большую температуру, а в качестве t1 – меньшую. Тогда разность (t2 – t1) будет положительна и всё произведение cm(t2–t1) также будет положительным. Все теплоты, отданные и полученные, будут положительными.

Уравнение теплового баланса можно записать и в таком виде:

где n – количество тел системы.

Алгебраическая сумма всех количеств теплоты (поглощенных и выделенных) в теплоизолированной системе равна нулю.

Q1, Q2, …, Qn – это теплоты, поглощаемые или выделяемые участниками теплообмена. Очевидно, что в этом случае какие-то теплоты должны быть положительны, а какие-то – отрицательны. При записи уравнения теплового баланса в виде (6) всегда t2 – конечная температура, а t1 – начальная.

Если тело нагревается, то разность (t2 – t1) положительна и все произведение cm(t2 – t1) положительно. То есть Q > 0 тогда, когда теплота к данному телу подводится.

А если t2 0; если тело выделяет энергию (кристаллизация, конденсация), то Q

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классПроведём анализ:

Вода и калориметр находились в тепловом равновесии, поэтому они имели одинаковую температуру: t1 = t2 = 20° С.

При опускании в воду с температурой 20° С свинцового тела с температурой 90° С между водой и свинцом будет происходить теплообмен. Свинец будет остывать, а вода — нагреваться. В этом же процессе участвует и калориметр, который, как и вода, будет тоже нагреваться.

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классИзменение температур тел с течением времени удобно изображать на графике зависимости t(t ).

Отрезок АВ соответствует графику изменения температуры свинцового тела. Стрелка, идущая от него, показывает, что, остывая, свинец выделяет энергию Q3.

Два параллельных отрезка СВ соответствуют графикам изменения температур калориметра и воды. Стрелки, идущие к ним, показывают, что для нагревания калориметра и воды требуется энергия Q1 и Q2, которую они поглощают.
Решим задачу с использованием уравнения теплового баланса в виде (5):

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Решим задачу с использованием уравнения теплового баланса в виде (6):

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Ответ: Вода нагреется до 24° С.

Предлагаю читателю самостоятельно сделать проверку размерности.

Видео:Теплообмен. Уравнение теплового баланса 8-10 класс | Физика TutorOnlineСкачать

Теплообмен. Уравнение теплового баланса 8-10 класс | Физика TutorOnline

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

В эксперименте установлено, что при температуре воздуха в комнате 29 °C на стенке стакана с холодной водой начинается конденсация паров воды из воздуха, если снизить температуру стакана до 27 °C. По результатам этих экспериментов определите абсолютную и относительную влажность воздуха. Для решения задачи воспользуйтесь таблицей. Поясните, почему конденсация паров воды в воздухе может начинаться при различных значениях температуры. Давление и плотность насыщенного водяного пара при различной температуре показано в таблице:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Водяной пар в воздухе становится насыщенным при температуре 27 °C. Следовательно, давление р водяного пара в воздухе равно давлению насыщенного пара при температуре 27 °C, из таблицы 36 гПа.

Абсолютная влажность равна плотности водяных паров. Первое состояние: насыщенный пар при 27 °C. Второе: пар при 29

°C. Пар охлаждается от 29 до 27 °C изобарически, поэтому Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Давление Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класснасыщенного водяного пара при температуре 29 °C равно 40 гПа. Относительной влажностью воздуха Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классназывается отношение:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Пусть Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс— абсолютная влажность воздуха при температуре 29 °C равно, а Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс— плотность насыщенных водяных паров при этой температуре. Относительную влажность можно рассчитать как отношение Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классоткуда

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Конденсация паров воды происходит при условии равенства давления водяного пара, имеющегося в воздухе, давлению насыщенного водяного пара при данной температуре воздуха. Давление насыщенного водяного пара зависит от температуры. Поэтому при разной плотности водяного пара в воздухе температура начала конденсации пара (точка росы) оказывается различной.

Приведённое решение неверно. В условии нигде не сказано, что можно считать водяной пар идеальным газом, а стало быть уравнение Менделеева-Клайперона даёт неточный результат. Относительная влажность по другому определяется через отношение абсолютной влажности к плотности водяных паров при данной температуре, следовательно мы можем взять значение для абсолютной влажности при 29 градусах непосредственно из таблицы — она равна плотности насыщенных паров при 27 градусах, т.е. 25,8 г/куб. м.

Немного изменили решение. Но при изменении температуры при постоянном давлении меняется (хоть и незначительно) относительная влажность. Поэтому нельзя сказать, что искомая относительная влажность равна плотности насыщенного парам при 27 °С. Составителям следовало бы взять разницу температур побольше.

В аналогичной задаче 2930 принцип нахождения абсолютной влажности описан верно, в данной задаче — нет

Это решение верное и ответ получится такой же. В задаче 2930 более очевидный переход.

В калориметре находился 1 кг льда. Чему равна первоначальная температура льда, если после добавления в калориметр 20 г воды, имеющей температуру 20 °C, в калориметре установилось тепловое равновесие при Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью калориметра пренебречь.

Количество теплоты, необходимое для нагрева льда, находящегося в калориметре, до температуры t:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Количество теплоты, отдаваемое водой при охлаждении ее до Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Количество теплоты, выделяющееся при отвердевании воды при Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Количество теплоты, вьделяющееся при охлаждении льда, полученного из воды, до температуры t:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Уравнение теплового баланса:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Объединяя (1)—(5), получаем:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Ответ: Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Почему количество теплоты, выделяющееся при отвердевании воды равно Q=Lm (L- лямбда)? Если я не ошибаюсь, то отвердевание это кристаллизация и формула будет Q=-Lm.

Знак не имеет особого значения. Просто нужно писать данное слагаемое в «правильную часть» теплового баланса, то есть правильно указывать, куда переходит данная энергия.

В калориметре находился лед при температуре Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классКакой была масса Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классльда, если после добавления в калориметр Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классводы, имеющей температуру Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класси установления теплового равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класспричем в калориметре была только вода?

Количество теплоты, полученное при нагреве льда, находящегося в калориметре, до температуры Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс: Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(1).

Количество теплоты, полученное льдом при его таянии при Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(2).

Количество теплоты, отданное водой при охлаждении её до Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(3).

Уравнение теплового баланса: Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(4).

Объединяя (1)—(4), получаем:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Ответ: Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

В калориметре находился 1 кг льда. Какой была температура льда, если после добавления в калориметр 15 г воды, имеющей температуру 20 °С, в калориметре установилось тепловое равновесие при –2 °С? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью калориметра пренебречь.

Количество теплоты, необходимое для нагревания льда, находящегося в калориметре, до температуры t:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(1)

Количество теплоты, отдаваемое водой при охлаждении её до 0 °С:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(2)

Количество теплоты, выделяющейся при отвердевании воды при 0 °С:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(3)

Количество теплоты, выделяющейся при охлаждении льда, полученного из воды, до температуры t:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(4)

Уравнение теплового баланса:

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс(5)

Объединяя формулы (1)—(5), получаем

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Ответ: Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Почему в уравнении (3) удельная теплота плавления взята с плюсом? Т.к. идёт процесс, обратный плавлению, она должна быть с минусом.

Я бы Вам посоветовал забыть про этот знак минус в формуле, лучше все считать положительным, просто понимать, куда перетекает тепло. Писать тепловой баланс в виде: Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс.

Это полностью эквивалентно балансу в виде

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

А почему в уравнении (2) , при расчете температуры мы вычитаем 0 , не -2 ?

То что происходит с 15 г воды можно представить в виде трёх процессов: а) вода охлаждается до 0 °С, б) замерзает (превращается в лёд) и в) лёд охлаждается до –2 °С.

Уравнение (2) описывает процесс (а).

В 2012 году зима в Подмосковье была очень холодной, и приходилось использовать системы отопления дачных домов на полную мощность. В одном из них установлено газовое отопительное оборудование с тепловой мощностью 17,5 кВт и КПД 85%, работающее на природном газе — метане Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классСколько пришлось заплатить за газ хозяевам дома после месяца (30 дней) отопления в максимальном режиме? Цена газа составляла на этот период 3 рубля 30 копеек за 1 кубометр газа, удельная теплота сгорания метана 50,4 МДж/кг. Можно считать, что объём потреблённого газа измеряется счётчиком при нормальных условиях. Ответ округлите до десятков рублей.

Метан имеет молярную массу Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классСогласно уравнению Клапейрона — Менделеева, плотность метана Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класспри нормальных условиях (температура Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классдавление Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс) равна

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Удельная теплота сгорания метана в пересчёте на кубометр газа равна Решение задач на уравнение теплового баланса 10 классКПД газового отопительного оборудования Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класса тепловая мощность установки Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класспоэтому мощность, выделяющаяся при сгорании газа, равна Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Таким образом, за месяц (30 суток по 86400 секунд) потребление энергии составит

Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Объём потребленного за месяц газа будет равен Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класса его стоимость равна Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс

Ответ: хозяевам пришлось заплатить за месяц отопления дома газом 4960 рублей.

💡 Видео

Урок 113 (осн). Задачи на уравнение теплового балансаСкачать

Урок 113 (осн). Задачи на уравнение теплового баланса

10 класс, 11 урок, Уравнение теплового баланса с учетом изменения агрегатного состояния веществаСкачать

10 класс, 11 урок, Уравнение теплового баланса с учетом изменения агрегатного состояния вещества

Урок 176. Задачи на уравнение теплового балансаСкачать

Урок 176. Задачи на уравнение теплового баланса

Решение задач на уравнение теплового баланса. Физика 8 классСкачать

Решение задач на уравнение теплового баланса. Физика 8 класс

Урок 112 (осн). Уравнение теплового балансаСкачать

Урок 112 (осн). Уравнение теплового баланса

10 класс, 10 урок, Уравнение теплового баланса без учета изменения агрегатного состояния веществаСкачать

10 класс, 10 урок, Уравнение теплового баланса без учета изменения агрегатного состояния вещества

Урок 127 (осн). Задачи на уравнение теплового баланса - 1Скачать

Урок 127 (осн). Задачи на уравнение теплового баланса - 1

Уравнение теплового баланса, термодинамика в изопроцессах | Физика ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Уравнение теплового баланса, термодинамика в изопроцессах | Физика ЕГЭ 10 класс | Умскул

Урок 175. Уравнение теплового балансаСкачать

Урок 175. Уравнение теплового баланса

Задача на Тепловой обмен. физика 8 классСкачать

Задача на Тепловой обмен. физика 8 класс

❗ Количество теплоты ❗ Уравнение теплового баланса + РЕШЕНИЕ задачСкачать

❗ Количество теплоты ❗ Уравнение теплового баланса + РЕШЕНИЕ задач

89 НЕ ЗНАЮТ этого в Физике: Что такое Количество Теплоты, Теплоемкость, Уравнение Теплового БалансаСкачать

89 НЕ ЗНАЮТ этого в Физике: Что такое Количество Теплоты, Теплоемкость, Уравнение Теплового Баланса

Количество теплоты. Способы изменения внутренней энергии. Теплоемкость. Практическая часть.10 класс.Скачать

Количество теплоты. Способы изменения внутренней энергии. Теплоемкость. Практическая часть.10 класс.

Уравнение теплового балансаСкачать

Уравнение теплового баланса

ИЗИ Физика. Уравнение теплового баланса. Фазовые переходыСкачать

ИЗИ Физика. Уравнение теплового баланса. Фазовые переходы

Разбор задачи на уравнение теплового балансаСкачать

Разбор задачи на уравнение теплового баланса

Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать

Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.

Урок 128 (осн). Задачи на уравнение теплового баланса - 2Скачать

Урок 128 (осн). Задачи на уравнение теплового баланса - 2
Поделиться или сохранить к себе:
Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс
Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс
Решение задач на уравнение теплового баланса 10 класс