Класс: 6
- Презентация к уроку
- «Решение задач на движение
- 6 класс
- Решение задач на движение с помощью уравнений 6 класс мерзляк
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- «Решение задач с помощью уравнений» Математика 6 класс
- Просмотр содержимого документа «»Решение задач с помощью уравнений» Математика 6 класс»
- 🎦 Видео
Презентация к уроку
Предмет: Математика.
Класс: 6.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
- личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач; метапредметные: формировать умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
- предметные: уметь решать задачи с помощью уравнений.
Дидактические средства: учебник «Математика. 6 класс» Мерзляк А.Г., презентация.
Оборудование:: доска, проектор>
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
Создание благоприятного психологического настроя на работу
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой
Взаимное приветствие, настраиваются на работу
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные:
способность к мобилизации сил и энергии
Актуализация опорных знаний и способов действий
Демонстрирует слайд 2 и предлагает выполнить устные вычисления
Выполняют вычисления с подробными объяснениями, при необходимости исправляют и дополняют ответы одноклассников
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;
умение выражать мысли
Познавательные: структурирование знаний;
осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Демонстрирует слайды 3, 4 и предлагает решить два уравнения. Каждое задание выполняется одним учащимся. Учитель открывает последующую строчку только после того, как обучающийся правильно проговорил ее
Один учащийся проговаривает алгоритм решения уравнения, остальные – внимательно слушают, при необходимости дополняют или исправляют ответ.
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Постановка учебной задачи
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока
Демонстрирует слайды 5, 6 и предлагает решить две задачи: первая задача решается арифметическим способом, вторая – алгебраическим (с помощью уравнения). Учитель задает вопросы, приводящие к пониманию о недостаточности знаний для решения второй задачи. Слайд 7.
В ходе беседы помогает определить связь между изученной темой «Уравнения» и новой задачей, подводит к формулированию темы урока (слайд 8)
Решают первую задачу.
Размышляют над решением второй: сравнивают условия, краткую запись, выдвигают гипотезы, отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют цель и тему урока
Записывают тему урока в тетрадь
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий
Познавательные:
формулирование гипотез
«Открытие» учащимися новых знаний
Обеспечение восприятия и осмысления и первичного запоминания детьми новой темы
Демонстрирует слайд 9, объясняет решение задачи
Отвечают на вопросы учителя, записывают решение в тетрадь
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей
Демонстрирует слайды 10-15
Учащиеся выполняют упражнения
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Слайды 16-18. Вместе с учащимися разбирает задачи по плану:
— Какие слова будут в краткой записи?
— Что обозначим за х?
— Как будут записаны остальные данные?
— Какое уравнение можно составить?
Учащиеся вместе с учителем разбирают условия предложенных задач, выбирают данные для краткой записи, определяются с обозначением неизвестной и составляют уравнения
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные:
смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагает учащимся самостоятельно решить задачу (слайд 19). После завершения работы открывает слайд 20 с готовым образцом решения.
Самостоятельно решают задачу, затем сверяют с образцом решения на экране (слайд 20). Оценивают свою работу (слайд 21)
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, в случае необходимости – коррекция
Познавательные:
смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса
Учитель предлагает ответить на вопросы (слайд 22)
Учащиеся отвечают на вопросы
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся «новых» знаний, оценивание их необходимости
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Постановка домашнего задания
Домашнее задание: выучить признаки § 42, № 1174, 1176
(слайд 23)
«Решение задач на движение
6 класс
Тарабина Галина Михайловна
Образовательные: отработать умения решать задачи на движения с помощью уравнений,; обобщить и закрепить знаний по теме «Решение уравнений»; подготовить учащихся к контрольной работе.
Воспитательные: воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение.
I . Организационный момент.
1. 2 x -12=18-3 x [ 6 ] 6. 10 x +1=12 x -17 [ 9 ]
2. 56+2x=25+x [ -31 ] 7. 5x-25=x+15 [ 10 ]
3. 40+5x=4x-60 [ -100 ] 8. -6+8-10-x=-3 [ -5 ]
4. 3x-84=11-2x [ 19 ] 9. 11-5z=12-6z [ 2 ]
5. 76-7 x =2 x -5 [ 9 ] 10. — 9 a +8=-10 a -2. [ -10 ]
3.Одновременно на доске
4. 3/5(1/2X+1/3)=1/4x+7/24 []
5. 2/3(2/5x+5/9)=1+5/9x []
6. 4/5(1/2x+3/8)=8/5x+9/5 [-]
б) По данному тексту задачи составьте уравнения:
1.Из двух пунктов реки на встречу друг другу движутся две моторные лодки, собственные скорости которых равны. До встречи лодка, идущая по течению, прошла1 ,1 ч., а лодка, идущая против течения, 1,5 часа. Найдите собственную скорость лодок, если лодка , идущая по течению по течению до встречи прошла на 1 км больше другой лодки .Скорость течения реки 3 км /ч .
Из двух пунктов реки , расстояние между которыми 51 км , на встречу друг другу движутся две моторные лодки , собственные скорости которых равны . Скорость течения реки 3 км/ч. Лодка , идущая по течению , до встречи прошла 1,5 ч ., а лодка , идущая против течения , 2 ч.Найдите собственную скорость лодок.
Из Москвы в Ростов – на – Дону вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Спустя 2 ч. 10 мин. Из Ростова- на- Дону в Москву вышел пассажирский поезд со скоростью 80 км/ x . На коком расстоянии от Москвы поезда встретятся , если расстояние между городами считать равным 1250 км ?
[ 60х +80(х-) =1250 ]
4. Работа в тетрадях. Решите задачи:
1. Половину пути мотоциклист ехал с намеченной скоростью 45 км /ч , затем задержался на 10 мин., а поэтому , чтобы компенсировать потерянное время , он увеличил скорость на 15 км/ч. Каков весь путь мотоциклиста ?
Пусть x км – длина всего пути
Движение с наименьшей скоростью
t=x/100 ч .
Движение после задержки
t=x/200 ч .
Условие для составление уравнения :
t — t = 10 мин = 1/6.
x /90 — x /120 = 1/6
Ответ: весь путь 60 км.
2. 3/5 пути поезд ехал с намеченной скоростью 60 км/ч , но затем был задержан на 24 мин. Чтобы прибыть в конечный путь вовремя , оставшуюся часть пути поезд прошёл со скоростью 80 км/ч. Найдите путь , пройденный поездом до задержки.
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Решение задач на движение с помощью уравнений 6 класс мерзляк
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Всего 84 материала
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Дискуссия на тему: как эмоции влияют на память?»
«Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
«Психосоматические проявления эмоционального выгорания. Телесные практики»
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-тренинг «Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать
«Решение задач с помощью уравнений» Математика 6 класс
Презентация к уроку по теме: «Решение задач с помощью уравнений» Математика 6 класс (А.Г. Мерзляк)
Просмотр содержимого документа
«»Решение задач с помощью уравнений» Математика 6 класс»
15 – 20 х + 8 = -5 х +16
-20 х + 5 х = 16 – 15 – 8
10 х – 6 х = 13 + 7
, чем Кот Базилио — ? Найти: Лиса — ? Кот — ? 215 ок х + 4 х = 215 5 х = 215 х = 43 (ок) – поймал Кот 4 * 43 = 172 (ок) – поймала Лиса Решение: Пусть х (ок) – поймал Кот, тогда х * 4(ок) — поймала Лиса . По условию: Ответ: 43 ок и 172 ок » width=»640″
Лиса Алиса — ? в 4 р , чем
х = 43 (ок) – поймал Кот
4 * 43 = 172 (ок) – поймала Лиса
Пусть х (ок) – поймал Кот,
тогда х * 4(ок) — поймала Лиса .
Ответ: 43 ок и 172 ок
, чем АП – ДН – на 14 пудов , чем Найти: ИМ — ? 250 п х + 2 х + х + 14 = 250 4 х = 250 – 14 4 х = 236 х = 59 (п) – меч АП 2 * 59 = 118 (п) – меч ИМ 14 + 59 = 73 (п) – меч ДН Решение: Пусть х (п) – меч АП, тогда 2х (п) – меч ИМ, (х + 14) – меч ДН. По условию: Ответ: 118 пудов » width=»640″
ИМ – ? в 2 р , чем
ДН – на 14 пудов , чем
2 * 59 = 118 (п) – меч ИМ
14 + 59 = 73 (п) – меч ДН
Пусть х (п) – меч АП,
тогда 2х (п) – меч ИМ, (х + 14) – меч ДН.
Ответ: 118 пудов
, чем В – ? Найти: К — ? В — ? 43 оц Решение: Пусть х (оц) – получил Вася, тогда х + 9 (оц) – получил Кирилл . По условию: х + х + 9 = 43 2 х = 43 – 9 2 х = 34 х = 17 (оц) – получил Вася 17 + 9 = 26 (оц) – получил Кирилл Ответ: 17 оценок и 26 оценок » width=»640″
К – ? на 9 оценок , чем
Пусть х (оц) – получил Вася,
тогда х + 9 (оц) – получил Кирилл .
х = 17 (оц) – получил Вася
17 + 9 = 26 (оц) – получил Кирилл
Ответ: 17 оценок и 26 оценок
, чем АП – ДН – на 14 пудов , чем Найти: ИМ — ? 250 п х + 2 х + х + 14 = 250 4 х = 250 – 14 4 х = 236 х = 59 (п) – меч АП 2 * 59 = 118 (п) – меч ИМ 14 + 59 = 73 (п) – меч ДН Решение: Пусть х (п) – меч АП, тогда 2х (п) – меч ИМ, (х + 14) – меч ДН. По условию: Ответ: 118 пудов » width=»640″
ИМ – ? в 2 р , чем
ДН – на 14 пудов , чем
2 * 59 = 118 (п) – меч ИМ
14 + 59 = 73 (п) – меч ДН
Пусть х (п) – меч АП,
тогда 2х (п) – меч ИМ, (х + 14) – меч ДН.
🎦 Видео
Задачи на движение | Математика TutorOnlineСкачать
Решение задач с помощью уравнений, 6 классСкачать
МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-42 ЧАСТЬ-1Скачать
МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ-2Скачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.Скачать
Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать
Решение задач с помощью уравнений.Скачать
МЕРЗЛЯК-6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ-РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-42Скачать
Решение задач с помощью уравнений. Часть 2. 6 класс.Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать
Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать
Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /25.01.2021/Скачать
Задачи на движение двух объектовСкачать
Задачи на движение. Учимся решать задачи на движение. Способы решения задач на движение.Скачать
6 класс, Мерзляк, К.р.-10, В-1. Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.Скачать
Решение задач на движение по реке. 6 класс. СОР СОЧСкачать