Тема: Уравнение Х 2 = a
Содержание модуля (краткое изложение модуля):
Так как квадрат любого действительного числа не может быть отрицательным числом, уравнение x 2 = a, при a
X 2 = a, при a = 0
В данном случае уравнение имеет один корень. Этим корнем является число 0. Так как уравнение можно переписать в виде х • х = 0, то еще иногда говорят, что данное уравнение имеет два корня, которые равны между собой и равны 0.
X 2 = a, при a>0
В этом случае уравнение x 2 = a. Решается оно следующим образом. Сначала переносим а в левую часть.
X 2 – a = 0;
Из определения квадратного корня следует, что a можно записать в следующем виде: a = (√a) 2 . Тогда уравнение можно переписать следующим образом:
X 2 – (√a) 2 = 0.
В левой части видим формулу разности квадратов, разложим её.
(x + √a) • (x — √a) = 0;
Произведение двух скобок равно нулю, если хотя бы одна из них равна нулю. Следовательно,
x + √a = 0;
x — √a = 0;
Отсюда, x1 = √a x2 = -√a.
Данное решение можно проверить и построив график.
Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
- НАШИ ПАРТНЁРЫ
- Решение задач по математике онлайн
- Калькулятор онлайн. Решение квадратного уравнения.
- Немного теории.
- Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения
- Формула корней квадратного уравнения
- Теорема Виета
- Уравнение вида x² = a. план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- 📸 Видео
Видео:Свойства квадратного корня. Уравнение х2=а, 8 классСкачать
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Видео:Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать
Калькулятор онлайн.
Решение квадратного уравнения.
С помощью этой математической программы вы можете решить квадратное уравнение.
Программа не только даёт ответ задачи, но и отображает процесс решения двумя способами:
— с помощью дискриминанта
— с помощью теоремы Виета (если возможно).
Причём, ответ выводится точный, а не приближенный.
Например, для уравнения (81x^2-16x-1=0) ответ выводится в такой форме:
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Если вы не знакомы с правилами ввода квадратного многочлена, рекомендуем с ними ознакомиться.
В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.
Числа можно вводить целые или дробные.
Причём, дробные числа можно вводить не только в виде десятичной, но и в виде обыкновенной дроби.
Правила ввода десятичных дробей.
В десятичных дробях дробная часть от целой может отделяться как точкой так и запятой.
Например, можно вводить десятичные дроби так: 2.5x — 3,5x^2
Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &
Ввод: 3&1/3 — 5&6/5z +1/7z^2
Результат: ( 3frac — 5frac z + fracz^2 )
При вводе выражения можно использовать скобки. В этом случае при решении квадратного уравнения введённое выражение сначала упрощается.
Например: 1/2(y-1)(y+1)-(5y-10&1/2)
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Немного теории.
Видео:8 класс. Квадратные уравнения. x2=aСкачать
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения
Каждое из уравнений
( -x^2+6x+14=0, quad 8x^2-7x=0, quad x^2-frac=0 )
имеет вид
( ax^2+bx+c=0, )
где x — переменная, a, b и c — числа.
В первом уравнении a = -1, b = 6 и c = 1,4, во втором a = 8, b = —7 и c = 0, в третьем a = 1, b = 0 и c = 4/9. Такие уравнения называют квадратными уравнениями.
Определение.
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где x — переменная, a, b и c — некоторые числа, причём ( a neq 0 ).
Числа a, b и c — коэффициенты квадратного уравнения. Число a называют первым коэффициентом, число b — вторым коэффициентом и число c — свободным членом.
В каждом из уравнений вида ax 2 +bx+c=0, где ( a neq 0 ), наибольшая степень переменной x — квадрат. Отсюда и название: квадратное уравнение.
Заметим, что квадратное уравнение называют ещё уравнением второй степени, так как его левая часть есть многочлен второй степени.
Квадратное уравнение, в котором коэффициент при x 2 равен 1, называют приведённым квадратным уравнением. Например, приведёнными квадратными уравнениями являются уравнения
( x^2-11x+30=0, quad x^2-6x=0, quad x^2-8=0 )
Если в квадратном уравнении ax 2 +bx+c=0 хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением. Так, уравнения -2x 2 +7=0, 3x 2 -10x=0, -4x 2 =0 — неполные квадратные уравнения. В первом из них b=0, во втором c=0, в третьем b=0 и c=0.
Неполные квадратные уравнения бывают трёх видов:
1) ax 2 +c=0, где ( c neq 0 );
2) ax 2 +bx=0, где ( b neq 0 );
3) ax 2 =0.
Рассмотрим решение уравнений каждого из этих видов.
Для решения неполного квадратного уравнения вида ax 2 +c=0 при ( c neq 0 ) переносят его свободный член в правую часть и делят обе части уравнения на a:
( x^2 = -frac Rightarrow x_ = pm sqrt< -frac> )
Так как ( c neq 0 ), то ( -frac neq 0 )
Значит, неполное квадратное уравнение вида ax 2 +bx=0 при ( b neq 0 ) всегда имеет два корня.
Неполное квадратное уравнение вида ax 2 =0 равносильно уравнению x 2 =0 и поэтому имеет единственный корень 0.
Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Формула корней квадратного уравнения
Рассмотрим теперь, как решают квадратные уравнения, в которых оба коэффициента при неизвестных и свободный член отличны от нуля.
Решим квадратне уравнение в общем виде и в результате получим формулу корней. Затем эту формулу можно будет применять при решении любого квадратного уравнения.
Решим квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0
Разделив обе его части на a, получим равносильное ему приведённое квадратное уравнение
( x^2+fracx +frac=0 )
Преобразуем это уравнение, выделив квадрат двучлена:
( x^2+2x cdot frac+left( fracright)^2- left( fracright)^2 + frac = 0 Rightarrow )
Подкоренное выражение называют дискриминантом квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 («дискриминант» по латыни — различитель). Его обозначают буквой D, т.е.
( D = b^2-4ac )
Теперь, используя обозначение дискриминанта, перепишем формулу для корней квадратного уравнения:
( x_ = frac < -b pm sqrt> ), где ( D= b^2-4ac )
Очевидно, что:
1) Если D>0, то квадратное уравнение имеет два корня.
2) Если D=0, то квадратное уравнение имеет один корень ( x=-frac ).
3) Если D 0), один корень (при D = 0) или не иметь корней (при D
Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Теорема Виета
Приведённое квадратное уравнение ax 2 -7x+10=0 имеет корни 2 и 5. Сумма корней равна 7, а произведение равно 10. Мы видим, что сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Таким свойством обладает любое приведённое квадратное уравнение, имеющее корни.
Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Т.е. теорема Виета утверждает, что корни x1 и x2 приведённого квадратного уравнения x 2 +px+q=0 обладают свойством:
( left< begin x_1+x_2=-p \ x_1 cdot x_2=q end right. )
Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Уравнение вида x² = a.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ.
Изложение темы сопровождается презентацией.
Для закрепления знаний и умений учащихся используется электронный тест.
Видео:Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме «Уравнение вида x² = a» | 63.39 КБ |
Презентация к уроку «Уравнение вида x² = a» | 568.1 КБ |
Компьютерный тест | 39.5 КБ |
Опорный конспект | 48.27 КБ |
Видео:Математика 1 класс. Уравнения Решение уравнений вида а + х = bСкачать
Предварительный просмотр:
Тема сегодняшнего урока – уравнение вида x² = a. На уроке мы познакомимся с алгоритмом решения данных уравнений, рассмотрим количество его решений в зависимости от значения а.
Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Джеффри Чосера есть прекрасные строки, предлагаю сделать их эпиграфом нашего урока:
Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем.
Уравнения, которые мы будем изучать тоже не исключение. Они очень важны и для математики, и для других наук.
- Актуализация знаний – 5 мин.
Раз уж мы говорим об уравнениях, давайте вспомним – что это такое?
— Равенство, содержащее неизвестное .
Что такое корень уравнения?
- Корнем уравнения называется значение переменной, которое обращает данное уравнение в верное числовое равенство.
Что значит решить уравнение?
- Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.
Дайте определение арифметического квадратного корня из числа a.
- Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.
При каких значениях а имеет смысл выражение ?
- Выражение имеет смысл при неотрицательных а (при а больших или равных нулю).
Вычислите арифметический квадратный корень из числа:
225, 361, 196, 100, 0,25, 0,0036, 1,44, 4,84
- Выполним письменно задание:
Разложите на множители выражение: 2 суворовца у доски, остальные в тетради.
Какую формулу нужно применить для выполнения этого задания? Сформулируйте.
- Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений на их сумму.
- Объяснение нового материала – 10 мин.
Придумайте задачу, в которой нам потребовалось бы решить уравнение такого вида.
Рассмотрим геометрическую задачу:
Площадь квадрата равна 8 см². Найдите сторону квадрата.
Что нужно сделать для решения данной задачи?
- Составить уравнение x² = 8 и решить его.
Какие способы для его решения вы можете предложить?
- подбор;
- перенести число 8 в левую часть уравнения так, чтобы справа получился ноль.
Воспользуемся вторым предложением: Суворовец у доски, остальные в тетради.
Чем воспользуемся в данной ситуации?
- формулой разности квадратов.
Каким наиболее рациональным способом мы можем его решить?
- Приравнивая каждый множитель к нулю. Произведение нескольких множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл.
То есть мы приравняем каждый множитель к нулю.
x — = 0 или x + = 0
Рассмотрим уравнение в общем виде: (записывают в левую колонку таблицы)
Решение уравнения x² = a, а > 0
x — = 0 или x + = 0
Будет ли иметь корни уравнение x² = — 4. Если «да», то сколько и какие?
- Нет, так как квадрат числа всегда неотрицателен.
- x² + 4 = 0, не можем разложить на множители, так как такой формулы не существует.
А уравнение x² = 0 ?
Обобщим: суворовцы заполняют пустую схему на листе, «сильный» суворовец – на доске.
один корень 3) а > 0 корней нет
Проговорить ещё раз случаи для а
Решим уравнение: 3x² = 243
К какому случаю можно отнести данное уравнение?
(записывают решение в правой колонке, 1 суворовец на доске)
Решение уравнения x² = a, а > 0
x — = 0 или x + = 0
x — 9= 0 или x + 9 = 0
- Зарядка для глаз. – 2 мин.
Тренажер «Веселые глазки для активизации зрительной координации.
Следим глазами на интерактивной доске за движением стрелки-указателя.
Суворовцы стоя выполняют упражнения для глаз.
- Решение упражнений – 10 мин.
Попробуем решить несколько уравнений самостоятельно.
Вам предложено по три уравнения разных уровней сложности. Выберите тот уровень, с которым вы, по вашему мнению, справитесь. Приступайте к решению. Кто справится, поднять руку для проверки.
Трое суворовцев вызвать к доске – решить по одному уравнению из 0 уровня.
Затем по одному суворовцу решить 1 уравнение на выбор (из 1 и 2 уровней).
3 уровень – по желанию.
При наличии времени те, кто справится с выбранным уровнем, работают над решением уравнений следующего уровня.
Те, кто решают на месте, могут проверить своё решение. Ответы к уравнениям, не решённым на доске, высветить на интерактивной доске.
х(x – 5) + 5х =36 (6; — 6)
x² + 3х = 25 + 3х (5; — 5)
Карточки (для «сильных» учащихся):
8) (2х – 5)(2х + 5) = 75
8) (3х – 2)(3х + 2) = 5
- Закрепление материала – 5 мин.
Высветить схему ещё раз.
Уравнения какого вида мы научились решать?
Сколько корней имеет данное уравнение при а > 0?
- при а > 0 уравнение имеет два корня.
Сколько корней имеет данное уравнение при а 0?
- при а 0 уравнение не имеет корней.
Сколько корней имеет данное уравнение при а = 0?
- при а = 0 уравнение имеет один корень, x=0.
- Компьютерный тест (в формате Excel)
1.Сколько корней имеет уравнение x² = 45 ?
А) один корень Б) ни одного корня
1. Сколько корней имеет уравнение x² = 78 ?
А) один корень Б) ни одного корня
2.Сколько корней имеет уравнение x² = 0?
А) один корень Б) ни одного корня
2. Сколько корней имеет уравнение x² = 0?
А) один корень Б) ни одного корня
3.Сколько корней имеет уравнение x² = — 67 ?
А) один корень Б) ни одного корня
3. Сколько корней имеет уравнение x² = — 98 ?
А) один корень Б) ни одного корня
4.Найдите корни уравнения x² = 100
А) 10 Б) 10; — 10 В) — 10 Г) нет корней
4. Найдите корни уравнения x² = 225
А) 15 Б) 15; — 15 В) — 15 Г) нет корней
5.Найдите корни уравнения x² = 65
5. Найдите корни уравнения x² = 32
6.Найдите корни уравнения x² + 121 = 0
А) Б) 11; — 11 В) — 11 Г) нет корней
6. Найдите корни уравнения x² + 100 = 0
А) Б) 10; — 10 В) — 10 Г) нет корней
Ключ к тесту: 1 вариант: ВАББАГ, 2 вариант: БВААГБ
6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 4 балла – «3».
Запишите в рабочий лист свой результат и отметку.
Вернемся к началу урока, к задаче. Оба ли полученных числа являются решением данной задачи?
- нет, число — не подходит по условию задачи.
Значит в ответ запишем только см.
— Что нового вы узнали на этом уроке?
— Что было сложно?
Оцените степень усвоения материала: поставьте плюсик в соответствующей строчке таблицы.
но затрудняюсь в применении
- Задание на самоподготовку – 1 мин.
№ 320(а, в, д), 322(а, в, д), 323(а, в, д).
Подвести итоги, выставить отметки.
Предварительный просмотр:
Видео:Решение уравнений вида х^2=aСкачать
Подписи к слайдам:
Мой университет — www . moi — mummi . ru
Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Дайте определение арифметического квадратного корня из числа a . При каких значениях а имеет смысл выражение ?
Вычислите арифметический квадратный корень из числа: = 15 = 19 = 14 = 10 = 0,5 = 0,06 = 1,2 = 2,2
Разложите двучлен на множители: x² — 225 = ( x — 15 )( x + 15 ) x² — 361 = (x — 19)(x + 19) x² — y² = (x — y)(x + y) x² — c² = (x — c)(x + c) x² + 144 = разложить нельзя! x² — 223 = ( x — )( x — ) x² — 35 = ( x — )( x — ) x² +17 = разложить нельзя! x ² — b = ( x — )( x — ) x ² — a = ( x — )( x — )
Задача: Площадь квадрата равна 8 см². Найдите сторону квадрата. x ² = 8 x ² — 8 = 0 ( x — )( x + ) = 0 x — = 0 или x + = 0 x = или x = — (не удовлетворяет условиям задачи) Ответ: сторона квадрата см.
два корня x = , x = — x ² = a 1) а = 0 2) а 0 корней нет х = 0
0 уровень (3) 1 уровень (4) 2 уровень (5) 3 уровень (5+) x² = 16 (4; — 4) 0,02 + x ² = 0,38 ( 0,6 ; -0,6 ) ( x + 4)² — 8х = 4 (нет корней) x ³ — 121 x = 0 (0; 11 ; -11 ) x ² = 7 ( ; — ) 13 x ² = 52 (2; — 2) х ( x – 5) + 5х =36 (6; — 6) ( x + 3)² = 49 (4; — 10) x ² = — 25 (нет корней) x ² + 3х = 25 + 3х (5; — 5) ( x – 3)( х + 3) – 4 = 6 ( ; — ) ( x — 13)² = 3 (13 + ; 13 — ) Ответы к уравнениям:
два корня x = , x = — x ² = a 1) а = 0 2) а 0 корней нет х = 0
ТЕСТ Проверь себя! 6 баллов – «5» 5 баллов – «4» 4 балла – «3»
Оцените себя! Усвоил полностью, могу применять Усвоил, но затрудняюсь в применении Усвоил частично Не усвоил
Задание на самоподготовку: № 320(а, в, д ), 322(а, в, д ), 323(а, в, д ).
Спасибо за урок! Мой университет — www . moi — mummi . ru
📸 Видео
Уравнение х^2 = аСкачать
Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать
Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать
Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать
Одно уравнение и два метода решения #shortsСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
ЛОВИ ПРОДОЛЖЕНИЕ 😉 ДИСКРИМИНАТ ЧАСТЬ II #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать
Решение уравнений вида tg x = a и ctg x = aСкачать
Как ⁉ решать неполные 🟨 Квадратные уравнения ВИДЫ 📋 приведенные, неприведённые, полные, неполные 🟨Скачать