- сформировать представление о понятиях “программа действий”, “алгоритм”, “линейный алгоритм”;
- научить действовать по алгоритму;
- работать над умением решать самостоятельно задачи;
- закреплять навыки устных и письменных вычислений;
- развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление;
- воспитывать внимание, взаимовыручку (взаимопомощь).
- цифры 5, 6, 7, 8, 9;
- алгоритм уравнения; робот, алгоритм “съесть конфету”;
- “программа действий”;
- “алгоритм”; “линейный алгоритм”;
- конфета;
- задача на листочках;
- примеры;
- кружки.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
— Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.
3. Решить уравнение:
— Составьте последовательность операций решения уравнения.
- Найти целое и части.
- Определить, что неизвестно.
- Применить правило.
- Произвести вычисления.
- Сделать проверку.
— У нас получилась некая программа действий, по которой мы можем решить уравнение. Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая порядок выполнения действий.
Проверка:
— А что такое программа действий?
— Какую учебную задачу мы себе поставим?
(Узнать что такое программа действий? Как выполнять программу действий? – вопросы выписываются на доску)
III. Открытие нового.
— К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)
— Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.
Условие – Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается и сломается.
— Попросим робота съесть конфету.
— Что сначала он должен сделать? (Рассуждаем, ваши варианты).
- Возьми конфету.
- Разверни конфету.
- Съешь конфету.
- Выбрось фантик (Куда? Выбрось фантик в мусорное ведро.)
- — Итак, у нас определена последовательность операций или некая как уже говорили программа действий.
— Может кто-то уже знает, как одним словом можно назвать программу действий? (Алгоритм.)
— Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики.
— Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм).
— А для чего нам нужны алгоритмы? Только ли играть, есть конфеты?
— Где в жизни пригодится алгоритм?
— А в математике? (Решение примеров, задач, уравнений.)
— Так как называется программа действий? (Алгоритм.)
Учитель возвращается к вопросам на доске.
Вопрос №1. Узнать что такое программа действий? – Узнали?
Сравним свои выводы с выводом учебника с.10 №1 (последняя строка).
IV. Закрепление
— Почему действия должны быть строго по порядку?
(Условие составления программы действия или алгоритма)
— Строго по порядку и правильно.
— Как мы выполняли алгоритм при решении уравнения? (Строго по порядку.)
Такие алгоритмы действия, в котором выполняются строго друг за другом не отступая вправо и влево, как по линейке называют линейным алгоритмом.
— Выполнить по моему алгоритму зарядку.
1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм решения задачи проговариваем устно). Решение задачи самостоятельно.
2) Работа в парах: Выполни задание по алгоритму.
- Реши примеры вместе с соседом
- Расположи ответы в порядке возрастания
- Прочитай слово
— Что узнали нового?
— Что такое алгоритм?
— Как выполняется алгоритм?
— Попробуйте составить алгоритм записи д/з в дневник (устно).
VII. Домашнее задание
Творческое задание: составить алгоритм пути в школу.
- Зеленый – знаю, умею
- Желтый – могу, но сомневаюсь
- Красный – затрудняюсь
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс
Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.
Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.
Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.
Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вычитании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.
Решение уравнения
Объяснение
чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Вычисляю: 35 — 7 = 28
Проверяю: 28 + 7 = 35
чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Вычисляю: 20 + 13 = 33
Проверяю: 33 — 13 = 20
чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Вычисляю: 46 — 42 = 4
Проверяю: 46 — 4 = 42
Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Решение уравнения
Объяснение
1) Читаю уравнение: произведение х и 6 равно 72.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3) Вычисляю: х = 72 : 6
4) Проверяю: 12 • 6 = 72
1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
3) Вычисляю: х = 12 • 8
4) Проверяю: 96 : 8 = 12
1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
3) Вычисляю: х = 64 : 16
4) Проверяю: 64 : 4 = 16
Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.
Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого
1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.
2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
4) Вычисляю: х = 48 — 13
5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4
Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.
2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно уменьшаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
4) Вычисляю: х = 24 + 3
5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17
Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого
640 — х = 180 + 120
640 — 340 = 180 + 120
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.
2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычитаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
4) Вычисляю: х = 649 – 300
5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120
Уравнения на нахождение неизвестного множителя
5 • 77 = 131 + 254
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.
2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
4) Вычисляю: х = 385 : 5
5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254
Уравнения на нахождение неизвестного делимого
64 000 : 8 = 800 • 10
1) Вычисляю значение выражения в правой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
Уравнения на нахождение неизвестного делителя
1) Вычисляю значение выражения вправой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.
Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.
Видео:Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)
Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 13.96 КБ |
algoritm_resheniya_uravneniy.docx | 13.96 КБ |
Видео:Уравнения для 2 класса Математика Как объяснить ребенку решение уравнений 2 классСкачать
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Видео:Уравнение | Математика 2 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Алгоритм решения уравнений
Алгоритм решения уравнений в начальной школе.
Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.
Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.
Алгоритм решения уравнения
Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).
Алгоритм решения уравнений
Алгоритм решения уравнения
Презентация «Решение уравнения».
алгоритм решения уравнений в 4 классе
эта памятка поможет ученикам решать уравнения.
Алгоритм решения уравнения
Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.
🔍 Видео
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Математика. 2 класс. Задачи в одно и два действия /12.10.2020/Скачать
Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»Скачать
Математика 2 класс (Урок№25 - Буквенные выражения.)Скачать
Математика 2 класс. «Сложные уравнения и их решение»Скачать
Задачи по математике 2 класс. Как научиться решать задачи во 2 классе?Скачать
Объяснение решения задачи в два действияСкачать
Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
Математика. Уравнения. Решение уравнений. 2 класс.Скачать
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС: ВИДЕО УРОК 22 - РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕСкачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Математика 2 класс (Урок№27 - Проверка сложения. Проверка вычитания.)Скачать