Правило переноса слагаемого.
При решении и преобразовании уравнений зачастую возникает необходимость переноса слагаемого на другую сторону уравнения. Заметим, что слагаемое может иметь как знак «плюс», так и знак «минус». Согласно правилу, перенося слагаемое в другую часть уравнения, нужно изменить знак на противоположный. Кроме того, правило работает и для неравенств.
Примеры переноса слагаемого:
Сначала переносим 5x из левой части уравнения в правую:
Далее переносим (−6) из правой части в левую:
Обратите внимание, что знак «+» изменился на «-», а знак «-» на «+». При этом не имеет значения, переносимое слагаемое число или переменная, либо выражение.
Переносим 1-е слагаемое в правую сторону уравнения. Получаем:
Обратите внимание, что в нашем примере слагаемое — это выражение (−3x 2 (2+7x)). Поэтому нельзя отдельно переносить (−3x 2 ) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого. Именно поэтому не переносят (−3x 2 ⋅2) и (7x). Однако мы модем раскрыть скобки и получить 2 слагаемых: (−3x‑⋅2) и (−3×2⋅7x). Эти 2 слагаемых можно переносить отдельно друг от друга.
Таким же образом преобразовывают неравенства:
Собираем каждое число с одной стороны. Получаем:
2-е части уравнения по определению одинаковы, поэтому можем вычитать из обеих частей уравнения одинаковые выражения, и равенство будет оставаться верным. Вычитать нужно выражение, которое в итоге нужно перенести в другую сторону. Тогда по одну сторону знака «=» оно сократится с тем, что было. А по другую сторону равенства выражение, которое мы вычли, появится со знаком «-».
Это правило зачастую используется для решения линейных уравнений. Для решения систем линейных уравнений используются другие методы.
Видео:Решение уравнений. Перенос слагаемых. Часть 1. Математика 6 классСкачать
Решение уравнений, правило переноса слагаемых
Цель урока: изучение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Образовательные задачи урока:
— Уметь применять правило переноса слагаемых при решении уравнений;
Развивающие задачи урока:
— развивать самостоятельную деятельность учащихся;
— развивать речь (давать полные ответы грамотным, математическим языком);
Воспитательные задачи урока:
— воспитывать умение правильно делать записи в тетрадях и на доске;
?Оборудование:
- Мультимедиа
- Интерактивная доска
Просмотр содержимого документа
«урок Решение уравнений 6 кл»
УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС
Учитель: Тимофеева М. А.
Цель урока: изучение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Образовательные задачи урока:
Уметь применять правило переноса слагаемых при решении уравнений;
Развивающие задачи урока:
развивать самостоятельную деятельность учащихся;
развивать речь (давать полные ответы грамотным, математическим языком);
Воспитательные задачи урока:
воспитывать умение правильно делать записи в тетрадях и на доске;
Основные этапы урока
1. Оргмомент, сообщение цели урока и формы работы
«Если Вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать уравнения,
2. Сегодня мы начинаем изучать тему: «Решение уравнений» (Слайд 1)
Но вы уже учились решать уравнения! Тогда что же мы будем изучать?
— Новые способы решения уравнений.
3. Повторим пройденный материал (Устная работа) (Слайд 2)
3). 7m + 8n – 5 m – 3n
4). – 6a + 12 b – 5a – 12b
5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y
Уравнение пришло,
тайн немало принесло
Какие выражения являются уравнениями? (Слайд 3)
4. Что называется уравнением?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число. (Слайд 4)
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.
Решим устно уравнения. (Слайд 5)
Какое правило мы используем при решении?
— Нахождение неизвестного множителя.
Запишем несколько уравнений в тетрадь и решим их используя правила нахождения неизвестного слагаемого и уменьшаемого: (Слайд 7)
А как решить такое уравнение?
х + 5 = — 2х – 7 (Слайд 8)
Упростить мы не можем, т. к. подобные слагаемые находятся в разных частях уравнения, следовательно, необходимо их перенести.
Горят причудливо краски,
И как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте в сказки
Сказка всегда права.
Давным-давно жили-были 2 короля: черный и белый. Черный король жил в Черном королевстве на правом берегу реки, а Белый король – в Белом на левом берегу. Между королевствами протекала очень бурная и опасная река. Переправиться через эту реку ни вплавь, ни на лодке было невозможно. Нужен был мост! Строительство моста шло очень долго, и вот, наконец, мост построили. Всем бы радоваться и общаться друг с другом, но вот беда: Белый король не любил черный цвет, все жители его королевства носили светлые одежды, а Черный король не любил белый цвет и, жители его королевства носили одежды темного цвета. Если кто-то из Черного королевства переходил в Белое, то сразу попадал в немилость Белого короля, а, если кто-то из Белого королевства переходил в Черное, то попадал в немилость Черного короля. Жителям королевств надо было что-то придумать, чтобы не гневить своих королей. Как вы считаете, что они придумали?
— Переходя мост они меняли цвет одежды на противоположный!
А теперь вернемся к нашим уравнениям и посмотрим, что происходит с числами при переходе через «мост» — из одной части равенства в другую.
— Числа меняют свои знаки на противоположные!
При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!
Используя это правило, решим наше уравнение.
Договоримся, что в левой части у нас будут жить слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой части, числа не содержащие буквенного множителя.
Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать
All-Calc.com
Архивы
Видео:Решение уравнений. Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую. Математика 6 классСкачать
Перенос слагаемого
Перенос слагаемого
Одним из наиболее часто используемых действий при решении уравнений в алгебре является перенос слагаемого. Общее правило гласит, что слагаемое можно перенести из одной части равенства в другую с переменой знака. Так, для равенства
перенос разных слагаемых выглядит следующим образом:
В исходном равенстве у a, b и c положительный знак, и они переносятся со знаком «минус», а d имеет отрицательный знак, поэтому, при переносе знак меняется на противоположный, «плюс».
При решении уравнений часто переносят подобные слагаемые из левой части уравнения в правую и наоборот.
Пример
Сделаем в уравнении
3x-7y+4+x=y ⇒ 4x-7y+4=y ⇒ 4x=y+7y-4 ⇒ 4x=8y-4 ⇒ x=2y-1
-7y+4=-x+y-3x ⇒ -7y-y=-4x-4 ⇒ -8y=-4x-4 ⇒ y=1/2 x+1/2
📹 Видео
Решение уравнение с переносом слагаемых из одной части в другуюСкачать
Виды уравнений. Свойства уравнений. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Алгебра 7.Скачать
Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. 6 класс.Скачать
Решение уравнений. Часть 2. 6 класс.Скачать
Алгебра 9 класс. Решение систем уравнений через подстановку.Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Вся суть уравнений за 1 секунду. Хватит путать знаки в уравнениях!Скачать
Решение уравнений. Перенос слагаемых. Часть 2. Математика 6 классСкачать
Приведение ДУ 2 порядка в частных производных к каноническому видуСкачать
Решение уравнений по математике. Часть1. Правила переноса слагаемых.Скачать
6 класс. Решение уравнений. Часть 1. Перенос слагаемыхСкачать
Перенос слагаемыхСкачать
СЛИЛИ ОГЭ по математике 2023. Разбор варианта | Молодой РепетиторСкачать
Раскрытие скобок. 6 класс.Скачать
Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Решение уравнений.Скачать