Правило переноса слагаемого.
При решении и преобразовании уравнений зачастую возникает необходимость переноса слагаемого на другую сторону уравнения. Заметим, что слагаемое может иметь как знак «плюс», так и знак «минус». Согласно правилу, перенося слагаемое в другую часть уравнения, нужно изменить знак на противоположный. Кроме того, правило работает и для неравенств.
Примеры переноса слагаемого:
Сначала переносим 5x из левой части уравнения в правую:
Далее переносим (−6) из правой части в левую:
Обратите внимание, что знак «+» изменился на «-», а знак «-» на «+». При этом не имеет значения, переносимое слагаемое число или переменная, либо выражение.
Переносим 1-е слагаемое в правую сторону уравнения. Получаем:
Обратите внимание, что в нашем примере слагаемое — это выражение (−3x 2 (2+7x)). Поэтому нельзя отдельно переносить (−3x 2 ) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого. Именно поэтому не переносят (−3x 2 ⋅2) и (7x). Однако мы модем раскрыть скобки и получить 2 слагаемых: (−3x‑⋅2) и (−3×2⋅7x). Эти 2 слагаемых можно переносить отдельно друг от друга.
Таким же образом преобразовывают неравенства:
Собираем каждое число с одной стороны. Получаем:
2-е части уравнения по определению одинаковы, поэтому можем вычитать из обеих частей уравнения одинаковые выражения, и равенство будет оставаться верным. Вычитать нужно выражение, которое в итоге нужно перенести в другую сторону. Тогда по одну сторону знака «=» оно сократится с тем, что было. А по другую сторону равенства выражение, которое мы вычли, появится со знаком «-».
Это правило зачастую используется для решения линейных уравнений. Для решения систем линейных уравнений используются другие методы.
Видео:Решение уравнений. Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую. Математика 6 классСкачать
Конспект урока по теме «Решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Тема: Решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую.
Класс: 6
Предмет: Математика.
Средства обучения: УМК: Математика. 6 класс , С.М. Никольский, М. К. Потапов
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: изучить правило решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль, совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные: формирование культуры общения; формирование умения вести диалог друг с другом; формирование умения отстаивать свою точку зрения и приводить свои аргументы или контраргументы; формирование умения признавать собственные ошибки.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково – символические средства;
коммуникативные – сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Цель урока : изучить и закрепить на практике свойства переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом его знак.
Задачи урока:
— образовательные:
создание условий для усвоения формирование вычислительных навыков с рациональными числами, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения решения уравнений.
— воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей
— развивающие :
развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия : уравнение, корень уравнения, решение уравнений при помощи правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор
Дидактические средства: учебник, раздаточный материал.
Здравствуйте , ребята. Садитесь.
Урок математики мы начинаем,
Еще одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимательным будь.
За новыми знаниями отправляемся в путь!
(Откройте тетради, запишите число 30.01.18 , классная работа)
Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» — устной работы.
а) -9 +22; б) 15+(-19); в) 16-28; г) 12-(-18); д) 34 : (-17); е) -48 : 6; ж) -12 * (-4); з) -1/2 * 2/5; и) 4/9 * (-1/4)
Посмотрите перед вами записаны выражения.
Х+5=17, -5*х=10, 75-х=13, х : 8=-9 (Слайд 3 )
Как одним словом можно назвать группу этих выражений?(СЛАЙД3)
Правильно, это уравнения.
Ребята, а какое выражение называют уравнением?
— Уравнение – это равенство, содержащее букву (переменную), значение которой нужно найти.
Что значит решить уравнение?
— нужно найти все его корни или доказать , что уравнение корней не имеет.
Что называется корнем уравнения?
— Корнем уравнения — называется то значение переменной, при которой, это уравнение обращается в верное равенство.
Давайте устно решим эти уравнения.
С помощью каких арифметических действий записаны уравнение?
Какие правила будем применять при решении уравнений?
— Нахождение неизвестного множителя…….(слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)
Назовите корень первого уравнения?
Назовите корень второго уравнения?
Создание проблемной ситуации. ( СЛАЙД 4)
Ребята, а теперь посмотрите на данное уравнение, можем ли мы его решить?
Чем отличается это уравнение от других?
(Мы не можем решить такое уравнение, т.к подобные слагаемые находятся в разных частях)
Ребята, а какую цель вы должны поставить перед собой ? (СЛАЙД 5)
Правильно, научиться решать уравнения, содержащие неизвестное в обеих
частях уравнения, переносить слагаемые из одной части в другую.
Так давайте подумаем какова же будет тема нашего урока?
Да, правильно, тема нашего урока не просто решение уравнений, а решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую. (СЛАЙД 6)
Запишите тему урока в тетрадь .
4. Первичное усвоение новых знаний.
Итак, ребята, перед нами проблема: мы не можем решить уравнение.
Запишите уравнение в тетрадь . (СЛАЙД 7)
В данном уравнении выражение , стоящее до равно , называют выражением , стоящим в левой части, выражение стоящее после равно называют выражением стоящим в правой части.
А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы послушав скажите какое правило мы можем применить для решения этого уравнения.
Давным-давно жили-были 2 короля: черный и белый. Черный король жил в Черном королевстве на правом берегу реки, а Белый король – в Белом на левом берегу. Между королевствами протекала очень бурная и опасная река. Переправиться через эту реку ни вплавь, ни на лодке было невозможно. Нужен был мост! Строительство моста шло очень долго, и вот, наконец, мост построили. Всем бы радоваться и общаться друг с другом, но вот беда: Белый король не любил черный цвет, все жители его королевства носили светлые одежды, а Черный король не любил белый цвет и, жители его королевства носили одежды темного цвета. Если кто-то из Черного королевства переходил в Белое, то сразу попадал в немилость Белого короля, а, если кто-то из Белого королевства переходил в Черное, то попадал в немилость Черного короля. Жителям королевств надо было что-то придумать, чтобы не гневить своих королей. Как вы считаете, что они придумали?
— Переходя мост они меняли цвет одежды на противоположный!
А теперь вернемся к нашим уравнениям, если считать «=» мостом между двумя частями уравнения , что же будет происходит с числами при переходе через «мост» — из одной части равенства в другую.
— Числа меняют свои знаки на противоположные!
Так давайте же сформулируем правило, которое будем применять при решении таких уравнений.
(СЛАЙД 8 ) При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!
Договоримся, что в левой части у нас будут жить слагаемые, содержащие переменную, а в правой части, числа не содержащие переменную.
Используя это правило, решим наше уравнение.
5. Первичная проверка понимания (СЛАЙД 9)
Давайте решим еще одно уравнение (один ученик у доски с подробным объяснением)
6. Физкультминутка (СЛАЙД 10)
Упражнения для глаз
Будем делать мы сейчас
Смотрим вверх и смотрим вниз
Смотрим вдаль и смотрим вблизь
И десяток раз моргнем
И зажмуримся потом
Если глазки устают
А теперь давайте составим алгоритм решения уравнений, содержащих неизвестное в обеих частях уравнения. (СЛАЙД 11)
( Работа в группах по 4 человека )
Первая справившаяся группа представляет алгоритм классу, остальные добавляют)
1. Перенести слагаемые с переменной в левую часть уравнения, без переменной в правую, меняя при этом знак на противоположный
2. Привести подобные слагаемые;
3. Найти неизвестный множитель.
7. Первичное закрепление
Продолжаем работать . (СЛАЙД 12) Посмотрите перед вами решенное уравнение, но знаки где-то затерялись давайте восстановим знаки этого уравнения.
Запишите это уравнение в тетрадь , вставив пропущенные знаки. Проверяем.
(Ребята , поднимите руки кто все знаки верно вставил, а кто сделал ошибки)
А сейчас будем работать в парах, у вас на партах лежат конверты с заданием Ваша задача составить решение уранения. Решённое уравнение разрезано построчно, а вы должны сотавить в правильной последовательности. (на выполнение задания 2минуты) (СЛАЙД 13)
Резерв выполним № 627 (б)
8. Информация о домашнем задании. (СЛАЙД 14)
Откройте дневники , запишите домашнее задание.
п.3.9 читать, вклеить алгоритм в справочник, выучить алгоритм №626(а-г), №627(д-з), составить 2 уравнения и решить.
9. Рефлексия (СЛАЙД 15)
Знания о каком понятии мы сегодня повторили?
Какую цель мы ставили в начале урока?
Мы достигли поставленной цели?
А сейчас давайте подведем итог урока и продолжим следующие предложения.
Сегодня я узнал….
Больше всего мне понравилось….
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК (СЛАЙД 16)
Ребята поднимите руку те, кто считает что заслуживает оценку 5 за урок?
Поднимите руку , кто заслуживает оценку 4 за урок?
В течении всего урока мы меняли знаки на противоположные, а я хочу пожелать чтобы ваше настроение было всегда только со знаком +.
Видео:Вся суть уравнений за 1 секунду. Хватит путать знаки в уравнениях!Скачать
Решение уравнений, правило переноса слагаемых
Цель урока: изучение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Образовательные задачи урока:
— Уметь применять правило переноса слагаемых при решении уравнений;
Развивающие задачи урока:
— развивать самостоятельную деятельность учащихся;
— развивать речь (давать полные ответы грамотным, математическим языком);
Воспитательные задачи урока:
— воспитывать умение правильно делать записи в тетрадях и на доске;
?Оборудование:
- Мультимедиа
- Интерактивная доска
Просмотр содержимого документа
«урок Решение уравнений 6 кл»
УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС
Учитель: Тимофеева М. А.
Цель урока: изучение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Образовательные задачи урока:
Уметь применять правило переноса слагаемых при решении уравнений;
Развивающие задачи урока:
развивать самостоятельную деятельность учащихся;
развивать речь (давать полные ответы грамотным, математическим языком);
Воспитательные задачи урока:
воспитывать умение правильно делать записи в тетрадях и на доске;
Основные этапы урока
1. Оргмомент, сообщение цели урока и формы работы
«Если Вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать уравнения,
2. Сегодня мы начинаем изучать тему: «Решение уравнений» (Слайд 1)
Но вы уже учились решать уравнения! Тогда что же мы будем изучать?
— Новые способы решения уравнений.
3. Повторим пройденный материал (Устная работа) (Слайд 2)
3). 7m + 8n – 5 m – 3n
4). – 6a + 12 b – 5a – 12b
5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y
Уравнение пришло,
тайн немало принесло
Какие выражения являются уравнениями? (Слайд 3)
4. Что называется уравнением?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число. (Слайд 4)
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.
Решим устно уравнения. (Слайд 5)
Какое правило мы используем при решении?
— Нахождение неизвестного множителя.
Запишем несколько уравнений в тетрадь и решим их используя правила нахождения неизвестного слагаемого и уменьшаемого: (Слайд 7)
А как решить такое уравнение?
х + 5 = — 2х – 7 (Слайд 8)
Упростить мы не можем, т. к. подобные слагаемые находятся в разных частях уравнения, следовательно, необходимо их перенести.
Горят причудливо краски,
И как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте в сказки
Сказка всегда права.
Давным-давно жили-были 2 короля: черный и белый. Черный король жил в Черном королевстве на правом берегу реки, а Белый король – в Белом на левом берегу. Между королевствами протекала очень бурная и опасная река. Переправиться через эту реку ни вплавь, ни на лодке было невозможно. Нужен был мост! Строительство моста шло очень долго, и вот, наконец, мост построили. Всем бы радоваться и общаться друг с другом, но вот беда: Белый король не любил черный цвет, все жители его королевства носили светлые одежды, а Черный король не любил белый цвет и, жители его королевства носили одежды темного цвета. Если кто-то из Черного королевства переходил в Белое, то сразу попадал в немилость Белого короля, а, если кто-то из Белого королевства переходил в Черное, то попадал в немилость Черного короля. Жителям королевств надо было что-то придумать, чтобы не гневить своих королей. Как вы считаете, что они придумали?
— Переходя мост они меняли цвет одежды на противоположный!
А теперь вернемся к нашим уравнениям и посмотрим, что происходит с числами при переходе через «мост» — из одной части равенства в другую.
— Числа меняют свои знаки на противоположные!
При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!
Используя это правило, решим наше уравнение.
Договоримся, что в левой части у нас будут жить слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой части, числа не содержащие буквенного множителя.
📸 Видео
Решение уравнений. Перенос слагаемых. Часть 1. Математика 6 классСкачать
Решение уравнений. Часть 2. 6 класс.Скачать
Решение уравнение с переносом слагаемых из одной части в другуюСкачать
Виды уравнений. Свойства уравнений. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Алгебра 7.Скачать
Решение уравнений, 6 классСкачать
Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)Скачать
Как решают уравнения в России и СШАСкачать
Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Решение уравнений. Перенос слагаемых. Часть 2. Математика 6 классСкачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
Решение уравнений: перенос слагаемых и раскрытие скобокСкачать
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать
Раскрытие скобок. 6 класс.Скачать
Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать