план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока на тему «Решение уравнений с неизвестным слагаемым» с подборкой карточек от Учи.ру. 3 класс «Школа России» М.И.Моро
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема урока: 3 класс. «Уравнение. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого»
- Конспект урока математики 3 класс Сложение и вычитание вида 38 + 2; 80 – 4. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 15.62 КБ |
Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Предварительный просмотр:
Название урока и класс:
Решение уравнений, 3 класс
Научить решать уравнения с неизвестным слагаемым
Обучающиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого
Ссылки на карточки Учи.ру
Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте ему удачи сегодня на уроке.
Откройте тетради, запишите число и «Классная работа»
На сколько 67 меньше 89?
Увеличить 23 на 32?
К какому числу прибавили 0 и получили 55?
Какое число я уменьшила на 11 и получила 37?
Из суммы чисел 5 и 10 вычесть 8?
Давайте проверим и сделаем самооценку.
Работа с заданиями от Учи.ру на ноутбуках.
Самоопределение к деятельности
Посмотрите на доску, используя данный пример составьте еще три примера: 8 + 4 = 12
Продиктуйте, что у вас получилось, а я запишу на доске.
Какое правило вы применили при составлении примера на сложение?
Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание?
Чтобы узнать тему урока, выполните задание. В каждом слове возьмите первые буквы и составьте из них тему урока.
1 слово 2 слово
Откройте страницу 7 в учебнике. Давайте рассмотрим фишки домино.
Что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ….
Работа по теме урока
Работа с заданиями от Учи.ру на ноутбуках
Возвращаемся к работе с учебником. Выполним №1 на ст.7 (устно). №2 – выполняем в тетради самостоятельно. Кто первый сделает, поднимает руку и выходит к доске. Проверяем правильно ли вы решили уравнения.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Встать на носочки, вытянуть
руки вверх, потянуться.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Покачивания туловища с вытя-
нутыми вверх руками: влево,
вправо, вперед, назад.)
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
(Ходьба на месте.)
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим
Замечательно! Теперь давайте вернемся к ноутбукам и еще поработаем с заданиями от Учи.ру
Подведение итогов урока
Какой вид уравнения вспомнили сегодня?
Как найти неизвестное слагаемое?
Кто сегодня справился со всеми заданиями?
Кто немного ошибался?
Кому нужна помощь?
Рабочая тетрадь №10 (ст.6)
Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок — сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение.
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок — сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить .
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр.
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его.
Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Тема урока: 3 класс. «Уравнение. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: урок.
Тема урока: 3 класс. «Уравнение. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого»
Цель урока: решать уравнения на основе знаний связи слагаемых и суммы.
Понятие «уравнение»; что значит «решить уравнение»; правило нахождения неизвестного слагаемого.
Принцип решения уравнений.
Решать уравнения способом подбора; решать задачи; пользоваться математической терминологией; проверять правильность выполнения действий.
Запись в учебнике; условие задачи.
Составление уравнений на нахождение неизвестного слагаемого с числами 34,18,52; составление краткой записи к задаче.
Свою деятельность на протяжении всего урока, с помощью технологической карты.
Оборудование: учебник часть 1, ИКТ, презентация Power Point, технологическая карта.
Организационный момент (1 мин) Актуализация знаний (8 мин) Постановка целей и задач урока (4 мин) Объяснение нового материала (6 мин) Первичное закрепление (7 мин) Физкультминутка (3 мин) Закрепление (10 мин) Подведение итогов урока (3 мин) Рефлексия (3 мин)
Организационный момент (1 мин)
«Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку! Молодцы! Садитесь!
Мы начнём урок с устного счёта!»
Актуализация знаний (8 мин)
На доске запись:
… + 7 = 10 … — 5 = 8 15 — … = 6
К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 10? (3)
Из какого числа вычесть 5, чтобы получить 8? (13)
Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 6? (9)
Дети находят ответы методом подбора.
Учитель объясняет, что в решённых примерах неизвестное число обозначают «окошком», а в математике принято неизвестное число обозначать буквами латинского алфавита. Учитель вставляет вместо окошечек число х и объясняет, что это уравнение. Решить уравнение, значит найти неизвестное число.
Стр. 6 №4 выполняется устно.
«Из чисел 2, 5, 8, 11 выбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство».
18 – х = 10 2 + х = 7 х – 9 = 2 х + 8 = 10.
Подставляю число 2 в уравнение 18 – х = 10. Проверяю: 18 – 2 = 10, 16≠10, число подобрано неверно. Пробую следующее число 5. Подставляю число 5 в уравнение 18 – х = 10. Проверяю: 18 – 5 = 10, 13≠10, число подобрано неверно. Пробую следующее число 8. Подставляю число 8 в уравнение 18 – х = 10. Проверяю: 18 – 8 = 10, 10 = 10, число подобрано, верно.
Со следующими уравнениями работа производится так же.
Как вы думаете, можем ли мы решать уравнения другим способом?
Возьмите технологическую карту и оцените свою работу на данном этапе урока!
Постановка целей и задач урока (4 мин)
Что означает запись на доске? (уравнение).
Назовите компоненты действий. (Слагаемое, слагаемое, сумма).
1-е слагаемое – 2, 2-е слагаемое неизвестно, сумма равна 7.
Как будем находить значение х? (способом подбора).
А как вы думаете, можно ли найти значение х другим способом? (высказывания детей).
Сегодня мы научимся решать уравнения другим способом, на основе связи суммы и слагаемых. Тема нашего урока – уравнение.
Объяснение нового материала (6 мин)
Обратите внимание на стр. 7 № 1.
Смотря на запись в учебнике, что же получится, если уз суммы двух слагаемых вычесть одно из них? Внимательно посмотрите на запись в учебнике. (Получится другое слагаемое).
Ещё раз вспомним компоненты действий – 1-е слагаемое + 2-е слагаемое = сумма.
Итак, закончим вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Зная это, можно решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решать трудно.
Реши уравнения с объяснением.
Х + 18 = 42 64 + d = 82
1-ое слагаемое х, 2-ое слагаемое 18, сумма 42. Что неизвестно? (1-ое слагаемое).
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … (из суммы вычесть известное слагаемое).
И т. д. со 2-ым уравнением.
Работа по теме (7 мин)
Найди уравнения и реши их с проверкой, пользуясь изученным правилом.
b + 21 = 51 х + 41 = 63 k + 45 = 96 а + х 32 + х = 46
18 – 7 = 11 28 + х = 46 с + х 37 + с = 54 k + 29 = 64
Проверяем выполнение задания. (Производится взаимопроверка).
Молодцы! Переходим к следующему заданию!
Физкультминутка (3 мин) Закрепление (10 мин)
«С одной грядки собрали 20 кг картофеля, а с другой – на 5 кг больше.
Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:
О чем говорится в задаче? (о картофеле).
Что известно в задаче? (с 1 собрали 20 кг, с другой на 5 кг больше).
Составим краткую запись. О чем говорится в задаче? Сколько их?
Что ещё известно? Какой вопрос можно поставить?
1 – 20кг
2 — ? , на 5 кг больше
1) 20 + 5 = 25 (кг) – собрали с другой грядки.
2) 20 + (20 + 5) = 45 (кг) – собрали с двух грядок
Ответ: всего собрали 45 кг картофеля.
Ещё, эту задачу можно решить другим способом, при помощи уравнения.
В условии задачи, известно, сколько кг картофеля собрали с двух грядок?
Мы можем обозначить это неизвестное число х.
Сколько собрали с одной? (20 кг). Сколько с другой? (20 + 5). Можем найти сколько всего? Смотрите, как я это записала! х = 20 + (20 + 5). Запишите это уравнение в тетрадь, и решите его! Я вам показала, что задачи можно решать не только примером, но и при помощи составления уравнения.
Возьмите технологическую карту и оцените свою работу на данном этапе урока!
Подведение итогов урока (3 мин)
Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Как обозначают неизвестное число?
Как найти неизвестное слагаемое?
Трудно ли было? Почему было трудно?
Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся).
Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на данном этапе урока!
Домашнее задание: стр. 7 № 5, составьте каждый по 2 уравнения на нахождение неизвестных слагаемых и решите их.
№5. «Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на 2 стакана меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и реши задачу»
Рефлексия (3 мин)
Посчитайте количество баллов за урок!
Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно работать!
Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Конспект урока математики 3 класс Сложение и вычитание вида 38 + 2; 80 – 4. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Конспект урока математики 3 класс
Сложение и вычитание вида 38 + 2; 80 – 4. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого
Цель: повторить отдельные случаи сложения и вычитания в пределах 100; формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; составлять обратные задачи; воспитывать усердие.
И. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Проверка домашнего задания
— Зачитайте решение задач 51.
— Что общего в этих задачах? (Решение)
— Чем они отличаются? (Условием, ответом)
2. Игра «дополни до 10»
— Числа 2; 5; 6; 7; 8; 9; 3; 4 дополните до 10.
3. Игра » число потерялось»
4. Интересные задачи
Петух громко кричит,
Двадцать человек может возбудит.
Сколько Петухов посадить,
Чтобы сто человек разбудить?
(Может и один разбудить сто человек, если они рядом.)
Киса и котик охотно
Киса из теста семь слепила,
Котик из снега-только пять.
Сколько всех, малышня милая,
Пирожков они съедят? (7 пирожков)
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока
— Сегодня мы продолжим учиться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, повторим отдельные случаи сложения и вычитания в пределах 100.
IV. Работа над темой урока
1. Повторение отдельных случаев сложения и вычитания в пределах 100
(стр. 10, задание 52)
— Объясните решение примеров.
2. Игра » Кто быстрее?»(с. 10, задание 53)
— Выпишите выражения со значениями:
3. Коллективная работа над задачами (с. 10, задание 54).
— Развяжите первую задачу. (5 + 3 = 8 (л))
— Развяжите вторую задачу. (8 – 5 = 3 (л))
— Чем похожи задачи и чем они отличаются?
— Как называются такие задачи? (Вторая задача является обратной к первой.)
— Составьте еще одну задачу, обращенную к решенным.
V. развитие математических знаний
1. работа над задачей (с. 10, задание 55).
— Можем сразу дать ответ на главный вопрос задачи?
— Почему? (Не знаем, сколько метров шоссе проложила вторая бригада.)
— Как узнать сколько метров шоссе проложила вторая бригада? (95 – 42 = 53 (м))
— Какая из бригад проложила больше?
— На сколько метров? (53 – 42 = 11(м))
2. Творческая работа над задачей
— Составьте подобную задачу о работе учеников.
В парке мальчики и девочки посадили 25 березок. Мальчики посадили 15 деревьев. Кто посадил больше деревьев — мальчики или девочки, и на сколько деревьев больше?
— Решение запишите в тетрадь.
1) 25 – 15 = 10 (д.) — посадили девочки
Ответ: мальчики посадили больше на 5 деревьев.
3. Самостоятельная работа (с. 10, задание 56)
Проверка выполненной работы.
— Что называем уравнением?
— Что значит решить уравнение?
4. Задачи-шутки (с. 10, задание 57)
Ответы: 1) на 5 лет; 2) 6 кг.
— Что интересного узнали на уроке?
— Что такое обратная задача?
— Как можно составить такую задачу?
VII. Домашнее задание
С. 11, задание 58; 59.
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 693 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 859 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 841 836 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 24.12.2021
- 101
- 0
- 24.12.2021
- 130
- 0
- 24.12.2021
- 96
- 0
- 24.12.2021
- 74
- 0
- 24.12.2021
- 92
- 0
- 24.12.2021
- 192
- 1
- 24.12.2021
- 97
- 0
- 24.12.2021
- 36
- 0
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 24.12.2021 122
- DOCX 17 кбайт
- 1 скачивание
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 740865
- Всего материалов: 6375
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи
Время чтения: 6 минут
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать
3-класс | Математика | Решение уравнений с неизвестным слагаемымСкачать
Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать
Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать
Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Урок. Уравнения. Неизвестное. Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Математика 3 класс. #учусьсамСкачать
Как решать примеры с неизвестным вычитаемым?Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемымСкачать
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Математика (аудио). В школу с Верой и ФомойСкачать