Решение уравнений с неизвестным слагаемым 3 класс

Уровневые задания по математике «Решение уравнений с неизвестным слагаемым» (3 класс)
методическая разработка по математике (3 класс)

Уровневые задания по математике «Решение уравнений с неизвестным слагаемым» (3 класс)

Видео:Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
urovnevye_zadaniya_matematika.doc113.14 КБ

Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Тема: решение уравнений с неизвестным слагаемым

Предполагаемые ответы детей

Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте ребус, представленный на слайде

Открой учебник на с.7 и прочитай учебную задачу урока.

В учебнике на с.7 рассмотри равенства и фишки домино. Какое правило применяется при составлении примеров на вычитание?

Выбери запись, которая является уравнением:

Подумай, какое слово зашифровано

Назови тему урока

Найди учебную задачу

Вспомни, что такое уравнение

Рассмотри представленные записи

Выбери запись, которая является уравнением

Уравнение. Тема урока — решение уравнений

Будем учиться решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое

Решил ребус правильно — 2 балла

Решил ребус неправильно — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Нашел и прочитал задачу — 2 балла

Не нашел задачу — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Дал правильный ответ — 2 балла

Дал неправильный ответ — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Выполнил задание правильно — 2 балла

Выполнил задание неправильно — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Воспроизвести полученный материал

Закончи вывод «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо. »

Вспомни и назови правило нахождения неизвестного слагаемого

3.Используя правило, запиши 2 равенства для нахождения слагаемых для примера 6+2=8

1. Прочитай задание

2.Вспомни, как найти неизвестное слагаемое

1. Прочитай задание

2.Вспомни, как найти неизвестное слагаемое

Вспомни правило нахождения слагаемого

Запиши 2 равенства

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

Дал правильный ответ — 2 балла

Допустил ошибки — 1 балл

Дал неправильный ответ — 0 балл

Дал правильный ответ — 2 балла

Допустил ошибки — 1 балл

Дал неправильный ответ — 0 балл

Записал 2 равенства правильно — 2 балла

Записал 1 равенство правильно — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Определить понимание детьми темы

Как ты думаешь, могут ли в жизненных ситуациях встретиться уравнения? Приведи хотя бы один пример

Никита решил уравнение

Как ты считаешь, Никита правильно решил уравнение? Объясни почему.

3.Как ты думаешь, нужно ли уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого? Объясни свою точку зрения.

Подумай, могут ли в жизненных ситуациях встретиться уравнения

Приведи примеры ситуаций

Рассмотри решение уравнения

Вспомни правило нахождения неизвестного слагаемого

Подумай, правильно ли решено уравнение

Назови правильное решение уравнения

Подумай над проблемным вопросом

Уравнения могут встретиться в жизни. Например, купив в магазине продукт, забыл его стоимость, но знаешь, что пакет стоил 5 рублей, а сумма покупки составила 50 рублей. Тогда легко найти стоимость товара

Уравнение решено неправильно, потому что, для нахождения неизвестного слагаемого нужно их суммы вычесть известное слагаемое

3.Нужно уметь решать уравнения, т.к могут встретить задачи и ситуации в жизни, когда нужно что-то вычислить, найти, и поможет в этом уравнение

Объяснил правильно привел пример — 2 балла

Не привел пример — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Объяснил и назвал решение правильно — 2 балла

Объяснил неправильно, но назвал решение — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Объяснил свою точку зрения развернуто — 2 балла

Кратко ответил на вопрос — 1балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Применение в знакомых условиях

Применить знания в знакомых условиях

Реши уравнение и сделай проверку, используя образец

Реши задачу с помощью уравнения, используя образец

Ответ: была 21 штука

Задача: У Вари есть наклейки с животными и растениями. Наклеек с животными — 12 шт. Сколько у Вари наклеек с растениями, если всего наклеек — 38 шт?

Составь из равенства 2 уравнения, используя образец. Запиши решение одного из уравнений.

Вспомни, как решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Составь краткую запись

Запиши решение задачи с помощью уравнения

Назови решение и ответ

Составь 2 уравнения

Запиши решение одного уравнения

Прочитай составленные уравнения и решение

С животными — 12 шт.

С растениями — ? шт.

Ответ: 26 наклеек с растениями

Решил уравнение правильно — 2 балла

Решил уравнение неправильно — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Решил задачу правильно — 2 балла

Решил задачу неправильно — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Записал уравнения правильно и решил одно — 2 балла

Записал уравнения правильно, но не решил/допустил ошибки — 1 балл

Не выполнил задание — 0 баллов

Применение в новых

Применить знания в новых условиях

Составь задания для одноклассников по теме «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Составь не менее 2 заданий.

Сочини сказку об уравнении с неизвестным слагаемым и прочитай ее одноклассникам. Придумай не менее 5 предложений.

3.Придумай задачу для одноклассников, чтобы она решалась уравнением на нахождение неизвестного слагаемого.

2.Вспомни тему «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

4.Проведи задания для одноклассников

Вспомни тему «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

Прочитай сказку одноклассникам

Вспомни тему «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

Предложи задачу одноклассникам

1. 1) Найди неизвестное слагаемое:

Определи правильно ли решено уравнение. Если решено неверно — запиши правильное решение

В одной стране жило равенство по имени «сумма». Однажды оно потеряло свое слагаемое. Все жители страны удивились, как же этого может быть. Но один мудрец сказал, в этом нет ничего страшного. Когда равенство теряет слагаемое, оно становится загадочным уравнением. Чтобы слагаемое нашлось, жителям нужно помочь и решить уравнение. Мудрец помог людям решить уравнение, они нашли потерявшееся слагаемое. И тогда, жителя вновь стали называть равенством.

Коля купил в магазине сок и печенье. Сок стоил 12 рублей. Сколько стоило печенье, если за всю покупку Коля отдал 76 рубля

Правильно составил 2 и более заданий — 2 балла

Составил 1 задание/допустил ошибки — 1 балл

Не выполнил задание — баллов

Сочинил сказку из 5 и более предложений — 2 балла

Сочинил сказку из 4 и менее предложений — 1 балл

Видео:3-класс | Математика | Решение уравнений с неизвестным слагаемымСкачать

3-класс | Математика |    Решение уравнений с неизвестным слагаемым

Тема урока: 3 класс. «Уравнение. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого»

Решение уравнений с неизвестным слагаемым 3 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: урок.

Тема урока: 3 класс. «Уравнение. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого»

Цель урока: решать уравнения на основе знаний связи слагаемых и суммы.

Понятие «уравнение»; что значит «решить уравнение»; правило нахождения неизвестного слагаемого.

Принцип решения уравнений.

Решать уравнения способом подбора; решать задачи; пользоваться математической терминологией; проверять правильность выполнения действий.

Запись в учебнике; условие задачи.

Составление уравнений на нахождение неизвестного слагаемого с числами 34,18,52; составление краткой записи к задаче.

Свою деятельность на протяжении всего урока, с помощью технологической карты.

Оборудование: учебник часть 1, ИКТ, презентация Power Point, технологическая карта.

Организационный момент (1 мин) Актуализация знаний (8 мин) Постановка целей и задач урока (4 мин) Объяснение нового материала (6 мин) Первичное закрепление (7 мин) Физкультминутка (3 мин) Закрепление (10 мин) Подведение итогов урока (3 мин) Рефлексия (3 мин)

Организационный момент (1 мин)

«Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку! Молодцы! Садитесь!

Мы начнём урок с устного счёта!»

Актуализация знаний (8 мин)

На доске запись:

… + 7 = 10 … — 5 = 8 15 — … = 6

К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 10? (3)

Из какого числа вычесть 5, чтобы получить 8? (13)

Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 6? (9)

Дети находят ответы методом подбора.

Учитель объясняет, что в решённых примерах неизвестное число обозначают «окошком», а в математике принято неизвестное число обозначать буквами латинского алфавита. Учитель вставляет вместо окошечек число х и объясняет, что это уравнение. Решить уравнение, значит найти неизвестное число.

Стр. 6 №4 выполняется устно.

«Из чисел 2, 5, 8, 11 выбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство».

18 – х = 10 2 + х = 7 х – 9 = 2 х + 8 = 10.

Подставляю число 2 в уравнение 18 – х = 10. Проверяю: 18 – 2 = 10, 16≠10, число подобрано неверно. Пробую следующее число 5. Подставляю число 5 в уравнение 18 – х = 10. Проверяю: 18 – 5 = 10, 13≠10, число подобрано неверно. Пробую следующее число 8. Подставляю число 8 в уравнение 18 – х = 10. Проверяю: 18 – 8 = 10, 10 = 10, число подобрано, верно.

Со следующими уравнениями работа производится так же.

Как вы думаете, можем ли мы решать уравнения другим способом?

Возьмите технологическую карту и оцените свою работу на данном этапе урока!

Постановка целей и задач урока (4 мин)

Что означает запись на доске? (уравнение).

Назовите компоненты действий. (Слагаемое, слагаемое, сумма).

1-е слагаемое – 2, 2-е слагаемое неизвестно, сумма равна 7.

Как будем находить значение х? (способом подбора).

А как вы думаете, можно ли найти значение х другим способом? (высказывания детей).

Сегодня мы научимся решать уравнения другим способом, на основе связи суммы и слагаемых. Тема нашего урока – уравнение.

Объяснение нового материала (6 мин)

Обратите внимание на стр. 7 № 1.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым 3 классСмотря на запись в учебнике, что же получится, если уз суммы двух слагаемых вычесть одно из них? Внимательно посмотрите на запись в учебнике. (Получится другое слагаемое).

Ещё раз вспомним компоненты действий – 1-е слагаемое + 2-е слагаемое = сумма.

Итак, закончим вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Зная это, можно решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решать трудно.

Реши уравнения с объяснением.

Х + 18 = 42 64 + d = 82

1-ое слагаемое х, 2-ое слагаемое 18, сумма 42. Что неизвестно? (1-ое слагаемое).

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … (из суммы вычесть известное слагаемое).

И т. д. со 2-ым уравнением.

Работа по теме (7 мин)

Найди уравнения и реши их с проверкой, пользуясь изученным правилом.

b + 21 = 51 х + 41 = 63 k + 45 = 96 а + х 32 + х = 46

18 – 7 = 11 28 + х = 46 с + х 37 + с = 54 k + 29 = 64

Проверяем выполнение задания. (Производится взаимопроверка).

Молодцы! Переходим к следующему заданию!

Физкультминутка (3 мин) Закрепление (10 мин)

«С одной грядки собрали 20 кг картофеля, а с другой – на 5 кг больше.

Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:

О чем говорится в задаче? (о картофеле).

Что известно в задаче? (с 1 собрали 20 кг, с другой на 5 кг больше).

Составим краткую запись. О чем говорится в задаче? Сколько их?

Что ещё известно? Какой вопрос можно поставить?

Решение уравнений с неизвестным слагаемым 3 класс1 – 20кг

2 — ? , на 5 кг больше

1) 20 + 5 = 25 (кг) – собрали с другой грядки.

2) 20 + (20 + 5) = 45 (кг) – собрали с двух грядок

Ответ: всего собрали 45 кг картофеля.

Ещё, эту задачу можно решить другим способом, при помощи уравнения.

В условии задачи, известно, сколько кг картофеля собрали с двух грядок?

Мы можем обозначить это неизвестное число х.

Сколько собрали с одной? (20 кг). Сколько с другой? (20 + 5). Можем найти сколько всего? Смотрите, как я это записала! х = 20 + (20 + 5). Запишите это уравнение в тетрадь, и решите его! Я вам показала, что задачи можно решать не только примером, но и при помощи составления уравнения.

Возьмите технологическую карту и оцените свою работу на данном этапе урока!

Подведение итогов урока (3 мин)

Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Как обозначают неизвестное число?

Как найти неизвестное слагаемое?

Трудно ли было? Почему было трудно?

Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся).

Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на данном этапе урока!

Домашнее задание: стр. 7 № 5, составьте каждый по 2 уравнения на нахождение неизвестных слагаемых и решите их.

№5. «Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на 2 стакана меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и реши задачу»

Рефлексия (3 мин)

Посчитайте количество баллов за урок!

Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно работать!

Видео:Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. » (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по математике

Тема: Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Цели: учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Тип урока: изучение нового материала.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.)

10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10

(Учитель записывает примеры на доске.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на сложение? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Решение уравнений с неизвестным слагаемым 3 класс Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.

1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.)

10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

(Учитель записывает на доске опорные слова.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

1 (с. 7). (Устное выполнение.)

2 (с. 7). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. <Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х + 45 = 92 75+х = 81

26+х = 50 х + 22 = 70

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

х + 45 = 92 75 + х = 81

х = 92-45 х = 81-75

26+х=50 х + 22 = 70

х = 50 — 26 х = 70 — 22

VII. Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

— Кому нужна помощь?

— Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофора».

💡 Видео

3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 класс

Математика 3 класс / Решение уравнений с неизвестным вычитаемым / ТЕЛЕУРОК 17. 09 20Скачать

Математика  3 класс / Решение уравнений с неизвестным вычитаемым / ТЕЛЕУРОК 17. 09 20

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Урок. Уравнения. Неизвестное. Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Математика 3 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Уравнения. Неизвестное. Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Математика 3 класс. #учусьсам

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемымСкачать

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Математика 3 класс // Числа до100 // Уравнения // Неизвестное слагаемоеСкачать

Математика 3 класс // Числа до100 // Уравнения // Неизвестное слагаемое

Как решать примеры с неизвестным вычитаемым?Скачать

Как решать примеры с неизвестным вычитаемым?

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Математика 3 класс / Решение уравнений с неизвестным слагаемым / Телеуроки 09.09.2020Скачать

Математика 3 класс / Решение уравнений с неизвестным слагаемым / Телеуроки 09.09.2020

Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать

Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»

Математика. 1 класс. Решение уравнений с неизвестным слагаемым /22.02.2021/Скачать

Математика. 1 класс. Решение уравнений с неизвестным слагаемым /22.02.2021/

Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Математика (аудио). В школу с Верой и ФомойСкачать

Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Математика (аудио). В школу с Верой и Фомой
Поделиться или сохранить к себе: