Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

Уравнение с двумя переменными
Содержание
  1. Уравнение с двумя переменными и его решение
  2. Свойства уравнения с двумя переменными
  3. Примеры
  4. Системы линейных уравнений (7 класс)
  5. Если несколько линейных уравнений с одними теми же неизвестными рассматривают совместно, то говорят, что это система линейных уравнений с несколькими неизвестными.
  6. Решить систему с двумя неизвестными – это значит найти все пары значений переменных, которые удовлетворяют каждому из заданных уравнений. Каждая такая пара называется решением системы.
  7. Как решить систему линейных уравнений?
  8. Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения)
  9. Урок 1.
  10. Ход урока.
  11. 1) Орг. момент.
  12. 2) Актуализация опорных знаний.

    Определение. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k – числа, x, y – переменные. Определение. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство. Уравнения с двумя переменными, имеющими одни и те же решения, называются равносильными. 1. 5x+2y=12 (2)y = -2.5x+6 Данное уравнение может иметь сколько угодно решений. Для этого достаточно взять любое значение x и найти соответствующее ему значение y. Пусть x = 2, y = -2.5•2+6 = 1 x = 4, y = -2.5•4+6 =- 4 Пары чисел (2;1); (4;-4) – решения уравнения (1). Данное уравнение имеет бесконечно много решений. 3) Историческая справка Неопределенные (диофантовы) уравнения – это уравнения, содержащие более одной переменной. В III в. н.э. – Диофант Александрийский написал “Арифметику”, в которой расширил множество чисел до рациональных, ввел алгебраическую символику. Так же Диофант рассмотрел проблемы решения неопределенных уравнений и им даны методы решения неопределенных уравнений второй и третьей степени. 4) Изучение нового материала.

    Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Z k0 Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений. Пример: 34x – 17y = 3. НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет. Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми. Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение. Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений: где (; ) – какое-либо решение уравнения (1), t Z Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2) m, n, x, y Z Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид 5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:
  13. 9x – 18y = 5 x + y= xy Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки?
  14. Видео
Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором. Урок 2. 1) Организационный момент 2) Проверка домашнего задания 5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет. Методом подбора можно найти решение 3) Составим уравнение: Пусть мальчиков x, x Z, а девочек у, y Z, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174 Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить. Ответ: мальчиков 4, девочек 6. 3) Изучение нового материала Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них. I. Метод рассмотрения остатков от деления. Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1. Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая. Если y = 3m, m Z, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2. Ответ: где m Z. Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители. Пример: Решить уравнения в целых числах. Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4. y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4. y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4. y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4. Следовательно, y = 4n, тогда 4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n Ответ: , где n Z. II. Неопределенные уравнения 2-ой степени Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка. И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители. Пример: Решить уравнение в целых числах. 13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1) Рассмотрим эти случаи а) => б) => в) => г) => 4) Домашнее задание. Примеры. Решить уравнение в целых числах: а) 2x = 4 2x = 5 2x = 5 x = 2 x = 5/2 x = 5/2 y = 0 не подходит не подходит 2x = -4 не подходит не подходит x = -2 y = 0 б) в) Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах? Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете? Упражнения для тренировки. 1) Решите в целых числах. а) 8x + 12y = 32 x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Z б) 7x + 5y = 29 x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Z в) 4x + 7y = 75 x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Z г) 9x – 2y = 1 x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Z д) 9x – 11y = 36 x = 4 + 11n, y = 9n, n Z е) 7x – 4y = 29 x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Z ж) 19x – 5y = 119 x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Z з) 28x – 40y = 60 x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Z 2) Найти целые неотрицательные решения уравнения: а) 8x + 65y = 81 x = 2, y = 1 б) 17x + 23y = 183 x = 4, y = 5 3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям а) x + y = xy (0;0), (2;2) б) (1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2) Число 3 можно разложить на множители: a) б) в) г) в) (11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12) г) (24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23) д) (48;0), (24;1), (24;-1) е) x = 3m; y = 2m, mZ ж) y = 2x – 1 x = m: y = 2m – 1, m Z з) x = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Z и) решений нет 4) Решить уравнения в целых числах (-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4) (x — 3)(xy + 5) = 5 (-2;3), (2;-5), (4;0) (y + 1)(xy – 1)=3 (0;-4), (1;-2), (1;2) (-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1) (-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12) (-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23) 5) Решить уравнения в целых числах. а) (-1;0) б) (5;0) в) (2;-1) г) (2; -1) Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г. Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г. Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г. Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”. Решение уравнений с двумя неизвестными В математике большая часть задач ориентирована на решение стандартных уравнений, в которых представлена одна переменная. Однако, некоторые из них, помимо числовых выражений, содержат одновременно две неизвестные. Перед тем как приступить к решению такого уравнения, стоит изучить его определение. Определение Итак, уравнением с двумя неизвестными называют любое равенство следующего типа: a*x + b*y =с, где a, b, c — числа, x, y — неизвестные переменные. Ниже приведены несколько примеров: Уравнение с двумя неизвестными точно так же, как и с одной, имеет решение. Однако такие выражения, как правило, имеют бесконечное множество разных решений, поэтому в алгебре их принято называть неопределенными. Решение задач Чтобы решить подобные задачи, необходимо отыскать любую пару значений x и y, которая удовлетворяла бы его, другими словами, обращала бы уравнение с неизвестными x и y в правильное числовое равенство. Найти удовлетворяющую пару чисел можно при помощи метода подбора. Для наглядности объяснений подберем корни для выражения: y-x = 6. При y=5 и x=-1 равенство становится верным тождеством 5- (-1) = 6. Поэтому пару чисел (-1; 5) можно считать корнями выражения y-x = 6. Ответ: (-1; 5). Необходимо отметить, что записывать полученный ответ по правилам необходимо в скобках через точку с запятой. Первым указывается значение х, вторым — значение y. У равенств такого вида может и не быть корней. Рассмотрим такой случай на следующем примере: x+y = x+y+9 Приведем исходное равенство к следующему виду: В результате мы видим ошибочное равенство, следовательно, это выражение не имеет корней. При решении уравнений можно пользоваться его свойствами. Первое их них: каждое слагаемое можно вынести в другую часть выражения. Вместе с этим обязательно нужно поменять знак на обратный. Получившееся равенство будет равнозначно исходному. Например, из выражения 20y — 3x = 16 перенесем неизвестное y в другую его часть. Оба равенства равносильны. Второе свойство: допустимо умножать или делить части выражения на одинаковое число, не равное нолю. В итоге получившиеся равенства будут равнозначны. Оба уравнения также равносильны. Система уравнений с двумя неизвестными Система уравнений представляет собой некоторое количество равенств, выполняющихся одновременно. В большинстве задач приходится находить решение системы, состоящей из двух равенств с двумя переменными. Для решения системы уравнений необходимо найти пару чисел, обращающих оба уравнения системы в правильное равенство. Решением может служить одна пара чисел, несколько пар чисел или вовсе их отсутствие. Решить подобные системы уравнений можно, применяя следующие методы. Метод подстановки Выражаем неизвестное из любого равенства через вторую переменную. Подставляем получившееся выражение неизвестного во второе равенство и решаем его. Делаем подстановку полученного значения неизвестного и вычисляем значение второго неизвестного. Метод сложения Приводим к равенству модули чисел при каком-либо неизвестном. Производим вычисление одной из переменных, произведя сложение или вычитание полученных выражений. Подставляем найденное значение в какое-либо уравнение в первоначальной системе и вычисляем вторую переменную. Графический метод Выражаем в каждом равенстве одну переменную через другую. Строим графики двух имеющихся уравнений в одной координатной плоскости. Определяем точку их пересечения и ее координаты. На этом шаге у вас может получиться три варианта: графики пересекаются — у системы единственно верный вариант решения; прямые параллельны друг другу — система решений не имеет; графики совпадают — у системы бесконечно много решений. Делаем проверку, подставив полученные значения в исходную систему равенств. При нахождении корней у одной системы всеми этими способами у вас обязательно должен получиться одинаковый результат, если вы, конечно, все сделали правильно. В настоящее время есть возможность решения подобных задач с помощью встроенных средств офисной программы Excel, а также на специализированных онлайн-ресурсах и калькуляторах. С помощью них вы легко можете проверить правильность своих вычислений и результатов. Надеемся, что наша статья помогла вам в освоении этой базовой темы школьной математики. Если же вы пока не можете справиться с решением уравнений такого вида, не расстраивайтесь. Для понимания и закрепления изученной темы рекомендуется как можно больше практиковаться, и тогда у вас без труда получится решать задачи любой сложности. Желаем вам удачи в покорении математических вершин! Видео Из этого видео вы узнаете, как решать уравнения с двумя неизвестными.

  • 3) Историческая справка
  • 4) Изучение нового материала.

    Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Z k0 Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений. Пример: 34x – 17y = 3. НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет. Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми. Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение. Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений: где (; ) – какое-либо решение уравнения (1), t Z Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2) m, n, x, y Z Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид 5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:
  • 9x – 18y = 5 x + y= xy Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки? Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором. Урок 2. 1) Организационный момент 2) Проверка домашнего задания 5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет. Методом подбора можно найти решение 3) Составим уравнение: Пусть мальчиков x, x Z, а девочек у, y Z, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174 Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить. Ответ: мальчиков 4, девочек 6. 3) Изучение нового материала Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них. I. Метод рассмотрения остатков от деления. Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1. Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая. Если y = 3m, m Z, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2. Ответ: где m Z. Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители. Пример: Решить уравнения в целых числах. Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4. y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4. y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4. y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4. Следовательно, y = 4n, тогда 4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n Ответ: , где n Z. II. Неопределенные уравнения 2-ой степени Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка. И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители. Пример: Решить уравнение в целых числах. 13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1) Рассмотрим эти случаи а) => б) => в) => г) => 4) Домашнее задание. Примеры. Решить уравнение в целых числах: а) 2x = 4 2x = 5 2x = 5 x = 2 x = 5/2 x = 5/2 y = 0 не подходит не подходит 2x = -4 не подходит не подходит x = -2 y = 0 б) в) Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах? Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете? Упражнения для тренировки. 1) Решите в целых числах. а) 8x + 12y = 32 x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Z б) 7x + 5y = 29 x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Z в) 4x + 7y = 75 x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Z г) 9x – 2y = 1 x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Z д) 9x – 11y = 36 x = 4 + 11n, y = 9n, n Z е) 7x – 4y = 29 x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Z ж) 19x – 5y = 119 x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Z з) 28x – 40y = 60 x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Z 2) Найти целые неотрицательные решения уравнения: а) 8x + 65y = 81 x = 2, y = 1 б) 17x + 23y = 183 x = 4, y = 5 3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям а) x + y = xy (0;0), (2;2) б) (1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2) Число 3 можно разложить на множители: a) б) в) г) в) (11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12) г) (24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23) д) (48;0), (24;1), (24;-1) е) x = 3m; y = 2m, mZ ж) y = 2x – 1 x = m: y = 2m – 1, m Z з) x = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Z и) решений нет 4) Решить уравнения в целых числах (-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4) (x — 3)(xy + 5) = 5 (-2;3), (2;-5), (4;0) (y + 1)(xy – 1)=3 (0;-4), (1;-2), (1;2) (-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1) (-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12) (-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23) 5) Решить уравнения в целых числах. а) (-1;0) б) (5;0) в) (2;-1) г) (2; -1) Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г. Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г. Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г. Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”. Решение уравнений с двумя неизвестными В математике большая часть задач ориентирована на решение стандартных уравнений, в которых представлена одна переменная. Однако, некоторые из них, помимо числовых выражений, содержат одновременно две неизвестные. Перед тем как приступить к решению такого уравнения, стоит изучить его определение. Определение Итак, уравнением с двумя неизвестными называют любое равенство следующего типа: a*x + b*y =с, где a, b, c — числа, x, y — неизвестные переменные. Ниже приведены несколько примеров: Уравнение с двумя неизвестными точно так же, как и с одной, имеет решение. Однако такие выражения, как правило, имеют бесконечное множество разных решений, поэтому в алгебре их принято называть неопределенными. Решение задач Чтобы решить подобные задачи, необходимо отыскать любую пару значений x и y, которая удовлетворяла бы его, другими словами, обращала бы уравнение с неизвестными x и y в правильное числовое равенство. Найти удовлетворяющую пару чисел можно при помощи метода подбора. Для наглядности объяснений подберем корни для выражения: y-x = 6. При y=5 и x=-1 равенство становится верным тождеством 5- (-1) = 6. Поэтому пару чисел (-1; 5) можно считать корнями выражения y-x = 6. Ответ: (-1; 5). Необходимо отметить, что записывать полученный ответ по правилам необходимо в скобках через точку с запятой. Первым указывается значение х, вторым — значение y. У равенств такого вида может и не быть корней. Рассмотрим такой случай на следующем примере: x+y = x+y+9 Приведем исходное равенство к следующему виду: В результате мы видим ошибочное равенство, следовательно, это выражение не имеет корней. При решении уравнений можно пользоваться его свойствами. Первое их них: каждое слагаемое можно вынести в другую часть выражения. Вместе с этим обязательно нужно поменять знак на обратный. Получившееся равенство будет равнозначно исходному. Например, из выражения 20y — 3x = 16 перенесем неизвестное y в другую его часть. Оба равенства равносильны. Второе свойство: допустимо умножать или делить части выражения на одинаковое число, не равное нолю. В итоге получившиеся равенства будут равнозначны. Оба уравнения также равносильны. Система уравнений с двумя неизвестными Система уравнений представляет собой некоторое количество равенств, выполняющихся одновременно. В большинстве задач приходится находить решение системы, состоящей из двух равенств с двумя переменными. Для решения системы уравнений необходимо найти пару чисел, обращающих оба уравнения системы в правильное равенство. Решением может служить одна пара чисел, несколько пар чисел или вовсе их отсутствие. Решить подобные системы уравнений можно, применяя следующие методы. Метод подстановки Выражаем неизвестное из любого равенства через вторую переменную. Подставляем получившееся выражение неизвестного во второе равенство и решаем его. Делаем подстановку полученного значения неизвестного и вычисляем значение второго неизвестного. Метод сложения Приводим к равенству модули чисел при каком-либо неизвестном. Производим вычисление одной из переменных, произведя сложение или вычитание полученных выражений. Подставляем найденное значение в какое-либо уравнение в первоначальной системе и вычисляем вторую переменную. Графический метод Выражаем в каждом равенстве одну переменную через другую. Строим графики двух имеющихся уравнений в одной координатной плоскости. Определяем точку их пересечения и ее координаты. На этом шаге у вас может получиться три варианта: графики пересекаются — у системы единственно верный вариант решения; прямые параллельны друг другу — система решений не имеет; графики совпадают — у системы бесконечно много решений. Делаем проверку, подставив полученные значения в исходную систему равенств. При нахождении корней у одной системы всеми этими способами у вас обязательно должен получиться одинаковый результат, если вы, конечно, все сделали правильно. В настоящее время есть возможность решения подобных задач с помощью встроенных средств офисной программы Excel, а также на специализированных онлайн-ресурсах и калькуляторах. С помощью них вы легко можете проверить правильность своих вычислений и результатов. Надеемся, что наша статья помогла вам в освоении этой базовой темы школьной математики. Если же вы пока не можете справиться с решением уравнений такого вида, не расстраивайтесь. Для понимания и закрепления изученной темы рекомендуется как можно больше практиковаться, и тогда у вас без труда получится решать задачи любой сложности. Желаем вам удачи в покорении математических вершин! Видео Из этого видео вы узнаете, как решать уравнения с двумя неизвестными.

  • Урок 2.
  • 1) Организационный момент
  • 2) Проверка домашнего задания
  • 3) Изучение нового материала
  • 4) Домашнее задание.
  • Решение уравнений с двумя неизвестными
  • Определение
  • Решение задач
  • Система уравнений с двумя неизвестными
  • Метод подстановки
  • Метод сложения
  • Графический метод
  • Видео
  • Уравнение с двумя переменными и его решение

    Уравнение вида ax+by = c , где a,b,c — данные числа, называется линейным уравнением с двумя переменными x и y.

    Например: 2x+5y = 6; -x+1,5y = 0; $frac$ x-8y = 7

    Уравнение с двумя переменными может быть не только линейным, т.е. содержать не только первые степени переменных x и y.

    Например: $2x^2+y^2 = 3, x-5y^2 = 1, 7x^3+y = 7$

    Решением уравнения с двумя переменными называется упорядоченная пара значений переменных (x,y), обращающая это уравнение в тождество.

    О тождествах – см. §3 данного справочника

    Например: для уравнения 2x+5y=6 решениями являются пары

    x = -2, y = 2; x = -1,y = 1,6; x = -3,y = 2,4 и т.д.

    Уравнение имеет бесконечное множество решений.

    Свойства уравнения с двумя переменными

    Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Уравнения с двумя переменными, не имеющие решений, также считают равносильными.

    Уравнения с двумя переменными имеют такие же свойства, как и уравнения с одной переменной:

    • если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую и изменить его знак, получится уравнение, равносильное данному;
    • если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же, отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

    Например: $2x+5y = 6 ⟺5y = -2x+6 iff y = -0,4x+1,2$

    Примеры

    Пример 1. Из данного линейного уравнения выразите y через x и x через y:

    Алгоритм: рассмотрим 3x+4y=10

    1) оставим слагаемое с выражаемой переменной с одной стороны, остальные слагаемые перенесем в другую сторону: 4y=-3x+10

    2) разделим полученное уравнение слева и справа на коэффициент при выражаемой переменной: y=-0,75x+2,5 — искомое выражение y(x).

    Аналогично для x(y): $3x+4y = 10 iff 3x = -4y+10 iff x = -1 frac y+3 frac$

    Видео:Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать

    Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС

    Системы линейных уравнений (7 класс)

    Если несколько линейных уравнений с одними теми же неизвестными рассматривают совместно, то говорят, что это система линейных уравнений с несколькими неизвестными.

    Решить систему с двумя неизвестными – это значит найти все пары значений переменных, которые удовлетворяют каждому из заданных уравнений. Каждая такая пара называется решением системы.

    Пример:
    Пара значений (x=3);(y=-1) является решением первой системы, потому что при подстановке этих тройки и минус единицы в вместо (x) и (y), оба уравнения превратятся в верные равенства (begin3-2cdot (-1)=5 \3 cdot 3+2 cdot (-1)=7 end)

    А вот (x=1); (y=-2) — не является решением первой системы, потому что после подстановки второе уравнение «не сходится» (begin1-2cdot(-2)=5 \3cdot1+2cdot(-2)≠7 end)

    Отметим, что такие пары часто записывают короче: вместо «(x=3); (y=-1)» пишут так: ((3;-1)).

    Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

    Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

    Как решить систему линейных уравнений?

    Есть три основных способа решения систем линейных уравнений:

    Возьмите любое из уравнений системы и выразите из него любую переменную.

    Полученное выражение подставьте вместо этой переменной в другое линейное уравнение системы.

    Ответ запишите парой чисел ((x_0;y_0))

    Замечание к шагу 1: нет никакой разницы какую переменную и из какого уравнения выражать. Обычно более удобно выражать ту переменную, перед которой нет коэффициента или, говоря точнее, коэффициент которой равен единице (в примере выше это был икс в первом уравнении).

    Почему так? Потому что во всех остальных случаях у нас при выражении переменной получилась бы дробное выражение . Попробуем, например, выразить икс из второго уравнения системы:

    И сейчас нам нужно будет эту дробь подставлять в первое уравнение и решать то, что получиться. До верного ответа мы бы всё равно дошли, но идти было бы неудобнее

    Способ алгебраического сложения.

      Равносильно преобразовывая каждое уравнение в отдельности, запишите систему в виде:(begina_1 x+b_1 y=c_1\a_2 x+b_2 y=c_2end).

      Теперь нужно сделать так, чтоб коэффициенты при одном из неизвестных стали одинаковы (например, ((3) и (3)) или противоположны по значению (например, (5) и (-5)). В нашем примере уравняем коэффициенты при игреках. Для этого первое уравнение домножим на (2), а второе — на (3).

      (begin2x+3y=13 |cdot 2\ 5x+2y=5 |cdot 3end)(Leftrightarrow)(begin4x+6y=26\15x+6y=15end)(Leftrightarrow)

      Сложите (или вычтите) почленно обе части уравнения так, чтобы получилось уравнение с одним неизвестным.

      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      Найдите неизвестное из полученного уравнения.

      Подставьте найденное значение неизвестного в любое из исходных уравнений и найдите второе неизвестное.

      Ответ запишите парой чисел ((x_0;y_0)).

      Замечание к шагу 3: В каком случае уравнения складывают, а в каком вычитают? Ответ прост – делайте так, чтоб пропала переменная: если «уравненные» коэффициенты имеют один и тот же знак – вычитайте, а если разные – складывайте.

      Пример. Решите систему уравнений: (begin12x-7y=2\5y=4x-6end)

      Приводим систему к виду (begina_1 x+b_1 y=c_1\a_2 x+b_2 y=c_2end) преобразовывая второе уравнение.

      «Уравняем» коэффициенты при иксах. Для этого домножим второе уравнение на (3).

      Знаки при иксах разные, поэтому чтоб иксы пропали, уравнения надо сложить.

      Делим уравнение на (8), чтобы найти (y).

      Игрек нашли. Теперь найдем (x), подставив вместо игрека (-2) в любое из уравнений системы.

      Икс тоже найден. Пишем ответ.

      Приведите каждое уравнение к виду линейной функции (y=kx+b).

      Постройте графики этих функций. Как? Можете прочитать здесь .

      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

    1. Найдите координаты ((x;y)) точки пересечения графиков и запишите их в ответ в виде ((x_0;y_0 )).
      Ответ: ((4;2))
    2. Матхак. Если сомневаетесь в правильности ответа (неважно каким способом вы решали), проверьте подстановкой значений (x_0) и (y_0) в каждое уравнение. Если оба уравнения превратятся в верные равенства, то ответ правильный.
      Пример: решая систему (begin3x-8=2y\x+y=6end), мы получили ответ ((4;2)). Проверим его, подставив вместо икса (4), а вместо игрека (2).

      Оба уравнения сошлись, решение системы найдено верно.

      Пример. Решите систему уравнений: (begin3(5x+3y)-6=2x+11\4x-15=11-2(4x-y)end)

      Перенесем все выражения с буквами в одну сторону, а числа в другую.

      Во втором уравнении каждое слагаемое — четное, поэтому упрощаем уравнение, деля его на (2).

      Эту систему линейных уравнений можно решить любым из способов, но мне кажется, что способ подстановки здесь удобнее всего. Выразим y из второго уравнения.

      Подставим (6x-13) вместо (y) в первое уравнение.

      Первое уравнение превратилась в обычное линейное . Решаем его.

      Сначала раскроем скобки.

      Перенесем (117) вправо и приведем подобные слагаемые.

      Поделим обе части первого уравнения на (67).

      Ура, мы нашли (x)! Подставим его значение во второе уравнение и найдем (y).

      Видео:ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать

      ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 класс

      Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения)

      Разделы: Математика

      Обращение автора к данной теме не является случайным. Уравнения с двумя переменными впервые встречаются в курсе 7-го класса. Одно уравнение с двумя переменными имеет бесконечное множество решений. Это наглядно демонстрирует график линейной функции, заданный в виде ax + by=c. В школьном курсе учащиеся изучают системы двух уравнений с двумя переменными. В результате из поля зрения учителя и, поэтому ученика, выпадает целый ряд задач, с ограниченными условиями на коэффициент уравнения, а также методы их решения.

      Речь идет о решении уравнения с двумя неизвестными в целых или натуральных числах.

      В школе натуральные и целые числа изучаются в 4-6-х классах. К моменту окончания школы не все ученики помнят различия между множествами этих чисел.

      Однако задача типа “решить уравнение вида ax + by=c в целых числах” все чаще встречается на вступительных экзаменах в ВУЗы и в материалах ЕГЭ.

      Решение неопределенных уравнений развивает логическое мышление, сообразительность, внимание анализировать.

      Я предлагаю разработку нескольких уроков по данной теме. У меня нет однозначных рекомендаций по срокам проведения этих уроков. Отдельные элементы можно использовать и в 7-м классе (для сильного класса). Данные уроки можно взять за основу и разработать небольшой элективный курс по предпрофильной подготовке в 9-м классе. И, конечно, этот материал можно использовать в 10-11 классах для подготовки к экзаменам.

      Цель урока:

        повторение и обобщение знаний по теме “Уравнения первого и второго порядка”
      • воспитание познавательного интереса к учебному предмету
      • формирование умений анализировать, проводить обобщения, переносить знания в новую ситуацию

      Урок 1.

      Ход урока.

      1) Орг. момент.

      2) Актуализация опорных знаний.

      Определение. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида

      mx + ny = k, где m, n, k – числа, x, y – переменные.

      Определение. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

      Уравнения с двумя переменными, имеющими одни и те же решения, называются равносильными.

      1. 5x+2y=12 Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(2)y = -2.5x+6

      Данное уравнение может иметь сколько угодно решений. Для этого достаточно взять любое значение x и найти соответствующее ему значение y.

      Пусть x = 2, y = -2.5•2+6 = 1

      x = 4, y = -2.5•4+6 =- 4

      Пары чисел (2;1); (4;-4) – решения уравнения (1).

      Данное уравнение имеет бесконечно много решений.

      3) Историческая справка

      Неопределенные (диофантовы) уравнения – это уравнения, содержащие более одной переменной.

      В III в. н.э. – Диофант Александрийский написал “Арифметику”, в которой расширил множество чисел до рациональных, ввел алгебраическую символику.

      Так же Диофант рассмотрел проблемы решения неопределенных уравнений и им даны методы решения неопределенных уравнений второй и третьей степени.

      4) Изучение нового материала.

      Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ kРешение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения0

      Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений.

      Пример: 34x – 17y = 3.

      НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет.

      Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми.

      Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение.

      Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений:

      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решениягде (Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения; Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения) – какое-либо решение уравнения (1), t Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ

      Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2)

      m, n, x, y Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ

      Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:

    3. 9x – 18y = 5
    4. x + y= xy
    5. Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки?
    6. Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором.

      Урок 2.

      1) Организационный момент

      2) Проверка домашнего задания

      5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет.

      Методом подбора можно найти решение

      3) Составим уравнение:

      Пусть мальчиков x, x Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ, а девочек у, y Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174

      Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить.

      Ответ: мальчиков 4, девочек 6.

      3) Изучение нового материала

      Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них.

      I. Метод рассмотрения остатков от деления.

      Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1.

      Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая.

      1. Если y = 3m, m Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3.
      2. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3.
      3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2.

      Ответ: Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решениягде m Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ.

      Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители.

      Пример: Решить уравнения в целых числах.

      Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4.

      y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4.

      y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4.

      y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4.

      Следовательно, y = 4n, тогда

      4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n

      Ответ: Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения, где n Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ.

      II. Неопределенные уравнения 2-ой степени

      Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка.

      И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители.

      Пример: Решить уравнение в целых числах.

      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1)

      Рассмотрим эти случаи

      а) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения=> Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      б) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения=> Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      в) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения=> Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      г) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения=> Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      4) Домашнее задание.

      Примеры. Решить уравнение в целых числах:

      а) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияРешение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияРешение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения
      2x = 42x = 52x = 5
      x = 2x = 5/2x = 5/2
      y = 0не подходитне подходит
      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияРешение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияРешение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения
      2x = -4не подходитне подходит
      x = -2
      y = 0

      б) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      в) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах?

      Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете?

      Упражнения для тренировки.

      1) Решите в целых числах.

      а) 8x + 12y = 32x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      б) 7x + 5y = 29x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      в) 4x + 7y = 75x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      г) 9x – 2y = 1x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      д) 9x – 11y = 36x = 4 + 11n, y = 9n, n Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      е) 7x – 4y = 29x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      ж) 19x – 5y = 119x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      з) 28x – 40y = 60x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ

      2) Найти целые неотрицательные решения уравнения:

      а) 8x + 65y = 81x = 2, y = 1
      б) 17x + 23y = 183x = 4, y = 5

      3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям

      а) x + y = xy(0;0), (2;2)
      б) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2)

      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      Число 3 можно разложить на множители:

      a) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияб) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияв) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияг) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения
      в) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12)
      г) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23)
      д) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(48;0), (24;1), (24;-1)
      е) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияx = 3m; y = 2m, mРешение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      ж) y = 2x – 1x = m: y = 2m – 1, m Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      з) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияx = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решенияZ
      и)Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решениярешений нет

      4) Решить уравнения в целых числах

      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4)
      (x — 3)(xy + 5) = 5(-2;3), (2;-5), (4;0)
      (y + 1)(xy – 1)=3(0;-4), (1;-2), (1;2)
      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1)
      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12)
      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23)

      5) Решить уравнения в целых числах.

      а) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(-1;0)
      б)Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(5;0)
      в) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(2;-1)
      г) Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения(2; -1)
    7. Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г.
    8. Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г.
    9. Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г.
    10. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г.
    11. Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”.
    12. Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

      Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

      Решение уравнений с двумя неизвестными

      В математике большая часть задач ориентирована на решение стандартных уравнений, в которых представлена одна переменная. Однако, некоторые из них, помимо числовых выражений, содержат одновременно две неизвестные. Перед тем как приступить к решению такого уравнения, стоит изучить его определение.

      Видео:Видеоурок ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать

      Видеоурок ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС

      Определение

      Итак, уравнением с двумя неизвестными называют любое равенство следующего типа:

      a*x + b*y =с, где a, b, c — числа, x, y — неизвестные переменные.

      Ниже приведены несколько примеров:

      Уравнение с двумя неизвестными точно так же, как и с одной, имеет решение. Однако такие выражения, как правило, имеют бесконечное множество разных решений, поэтому в алгебре их принято называть неопределенными.

      Видео:ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурокСкачать

      ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурок

      Решение задач

      Чтобы решить подобные задачи, необходимо отыскать любую пару значений x и y, которая удовлетворяла бы его, другими словами, обращала бы уравнение с неизвестными x и y в правильное числовое равенство. Найти удовлетворяющую пару чисел можно при помощи метода подбора.

      Для наглядности объяснений подберем корни для выражения: y-x = 6.

      При y=5 и x=-1 равенство становится верным тождеством 5- (-1) = 6. Поэтому пару чисел (-1; 5) можно считать корнями выражения y-x = 6. Ответ: (-1; 5).

      Необходимо отметить, что записывать полученный ответ по правилам необходимо в скобках через точку с запятой. Первым указывается значение х, вторым — значение y.

      У равенств такого вида может и не быть корней. Рассмотрим такой случай на следующем примере: x+y = x+y+9

      Приведем исходное равенство к следующему виду:

      В результате мы видим ошибочное равенство, следовательно, это выражение не имеет корней.

      При решении уравнений можно пользоваться его свойствами. Первое их них: каждое слагаемое можно вынести в другую часть выражения. Вместе с этим обязательно нужно поменять знак на обратный. Получившееся равенство будет равнозначно исходному.

      Например, из выражения 20y — 3x = 16 перенесем неизвестное y в другую его часть.

      Оба равенства равносильны.

      Второе свойство: допустимо умножать или делить части выражения на одинаковое число, не равное нолю. В итоге получившиеся равенства будут равнозначны.

      Оба уравнения также равносильны.

      Решение уравнений с двумя переменными 7 класс алгебра примеры решения

      Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

      Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

      Система уравнений с двумя неизвестными

      Система уравнений представляет собой некоторое количество равенств, выполняющихся одновременно. В большинстве задач приходится находить решение системы, состоящей из двух равенств с двумя переменными.

      Для решения системы уравнений необходимо найти пару чисел, обращающих оба уравнения системы в правильное равенство. Решением может служить одна пара чисел, несколько пар чисел или вовсе их отсутствие.

      Решить подобные системы уравнений можно, применяя следующие методы.

      Метод подстановки

      1. Выражаем неизвестное из любого равенства через вторую переменную.
      2. Подставляем получившееся выражение неизвестного во второе равенство и решаем его.
      3. Делаем подстановку полученного значения неизвестного и вычисляем значение второго неизвестного.

      Метод сложения

      1. Приводим к равенству модули чисел при каком-либо неизвестном.
      2. Производим вычисление одной из переменных, произведя сложение или вычитание полученных выражений.
      3. Подставляем найденное значение в какое-либо уравнение в первоначальной системе и вычисляем вторую переменную.

      Графический метод

      1. Выражаем в каждом равенстве одну переменную через другую.
      2. Строим графики двух имеющихся уравнений в одной координатной плоскости.
      3. Определяем точку их пересечения и ее координаты. На этом шаге у вас может получиться три варианта: графики пересекаются — у системы единственно верный вариант решения; прямые параллельны друг другу — система решений не имеет; графики совпадают — у системы бесконечно много решений.
      4. Делаем проверку, подставив полученные значения в исходную систему равенств.

      При нахождении корней у одной системы всеми этими способами у вас обязательно должен получиться одинаковый результат, если вы, конечно, все сделали правильно.

      В настоящее время есть возможность решения подобных задач с помощью встроенных средств офисной программы Excel, а также на специализированных онлайн-ресурсах и калькуляторах. С помощью них вы легко можете проверить правильность своих вычислений и результатов.

      Надеемся, что наша статья помогла вам в освоении этой базовой темы школьной математики. Если же вы пока не можете справиться с решением уравнений такого вида, не расстраивайтесь. Для понимания и закрепления изученной темы рекомендуется как можно больше практиковаться, и тогда у вас без труда получится решать задачи любой сложности. Желаем вам удачи в покорении математических вершин!

      Видео:Алгебра 7 Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать

      Алгебра 7 Линейное уравнение с двумя переменными и его график

      Видео

      Из этого видео вы узнаете, как решать уравнения с двумя неизвестными.

      💥 Видео

      7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать

      7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложения

      Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

      Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

      Уравнения с двумя переменными - 7 класс алгебраСкачать

      Уравнения с двумя переменными - 7 класс алгебра

      7 класс, 8 урок, Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать

      7 класс, 8 урок, Линейное уравнение с двумя переменными и его график

      Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать

      Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.

      Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать

      Система уравнений. Метод алгебраического сложения

      Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

      Решение систем уравнений методом подстановки

      СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать

      СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэ

      Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать

      Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСС

      7 класс, 37 урок, Системы двух линейных уравнения с двумя переменными. Основные понятияСкачать

      7 класс, 37 урок, Системы двух линейных уравнения с двумя переменными. Основные понятия

      Линейное уравнение с двумя переменными 7 классСкачать

      Линейное уравнение с двумя переменными 7 класс

      Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать

      Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить Y
      Поделиться или сохранить к себе: