Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

Содержание
  1. Решение уравнений с двумя неизвестными
  2. Определение
  3. Решение задач
  4. Система уравнений с двумя неизвестными
  5. Метод подстановки
  6. Метод сложения
  7. Графический метод
  8. Видео
  9. Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения)
  10. Урок 1.
  11. Ход урока.
  12. 1) Орг. момент.
  13. 2) Актуализация опорных знаний.

    Определение. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k – числа, x, y – переменные. Определение. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство. Уравнения с двумя переменными, имеющими одни и те же решения, называются равносильными. 1. 5x+2y=12 (2)y = -2.5x+6 Данное уравнение может иметь сколько угодно решений. Для этого достаточно взять любое значение x и найти соответствующее ему значение y. Пусть x = 2, y = -2.5•2+6 = 1 x = 4, y = -2.5•4+6 =- 4 Пары чисел (2;1); (4;-4) – решения уравнения (1). Данное уравнение имеет бесконечно много решений. 3) Историческая справка Неопределенные (диофантовы) уравнения – это уравнения, содержащие более одной переменной. В III в. н.э. – Диофант Александрийский написал “Арифметику”, в которой расширил множество чисел до рациональных, ввел алгебраическую символику. Так же Диофант рассмотрел проблемы решения неопределенных уравнений и им даны методы решения неопределенных уравнений второй и третьей степени. 4) Изучение нового материала.

    Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Z k0 Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений. Пример: 34x – 17y = 3. НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет. Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми. Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение. Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений: где (; ) – какое-либо решение уравнения (1), t Z Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2) m, n, x, y Z Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид 5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:
  14. 9x – 18y = 5 x + y= xy Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки?
  15. Видео
Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором. Урок 2. 1) Организационный момент 2) Проверка домашнего задания 5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет. Методом подбора можно найти решение 3) Составим уравнение: Пусть мальчиков x, x Z, а девочек у, y Z, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174 Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить. Ответ: мальчиков 4, девочек 6. 3) Изучение нового материала Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них. I. Метод рассмотрения остатков от деления. Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1. Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая. Если y = 3m, m Z, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2. Ответ: где m Z. Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители. Пример: Решить уравнения в целых числах. Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4. y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4. y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4. y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4. Следовательно, y = 4n, тогда 4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n Ответ: , где n Z. II. Неопределенные уравнения 2-ой степени Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка. И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители. Пример: Решить уравнение в целых числах. 13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1) Рассмотрим эти случаи а) => б) => в) => г) => 4) Домашнее задание. Примеры. Решить уравнение в целых числах: а) 2x = 4 2x = 5 2x = 5 x = 2 x = 5/2 x = 5/2 y = 0 не подходит не подходит 2x = -4 не подходит не подходит x = -2 y = 0 б) в) Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах? Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете? Упражнения для тренировки. 1) Решите в целых числах. а) 8x + 12y = 32 x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Z б) 7x + 5y = 29 x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Z в) 4x + 7y = 75 x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Z г) 9x – 2y = 1 x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Z д) 9x – 11y = 36 x = 4 + 11n, y = 9n, n Z е) 7x – 4y = 29 x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Z ж) 19x – 5y = 119 x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Z з) 28x – 40y = 60 x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Z 2) Найти целые неотрицательные решения уравнения: а) 8x + 65y = 81 x = 2, y = 1 б) 17x + 23y = 183 x = 4, y = 5 3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям а) x + y = xy (0;0), (2;2) б) (1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2) Число 3 можно разложить на множители: a) б) в) г) в) (11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12) г) (24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23) д) (48;0), (24;1), (24;-1) е) x = 3m; y = 2m, mZ ж) y = 2x – 1 x = m: y = 2m – 1, m Z з) x = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Z и) решений нет 4) Решить уравнения в целых числах (-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4) (x — 3)(xy + 5) = 5 (-2;3), (2;-5), (4;0) (y + 1)(xy – 1)=3 (0;-4), (1;-2), (1;2) (-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1) (-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12) (-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23) 5) Решить уравнения в целых числах. а) (-1;0) б) (5;0) в) (2;-1) г) (2; -1) Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г. Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г. Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г. Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”. Урок 17 Бесплатно Уравнение Часто приходится описывать реальную ситуацию, процесс, явление с помощью математического языка. Математический язык- универсальный язык, с помощью него можно однозначно и кратко описать многие закономерности, процессы, задачи и т.д. Связать реальную жизнь и математическое описание любой ситуации нам позволяет математическая модель. Описывая реальность с помощью математического языка, люди создают математические модели, превращающие слова в формулы, неравенства, равенства, уравнения и т.п. Математическая модель дает возможность решать огромное количество практических (природных, технических, научных, экономических, социальных и других) задач. Математические модели делят на: Словесные. Графические (схемы, графики, чертежи, рисунки и т.д.). Аналитические (алгебраические: числовые равенства, неравенства, уравнения, формулы и т.д.). На данном уроке подробно рассмотрим одну из аналитических математических моделей- уравнение. Выясним, что такое уравнение и что называют корнем уравнения. Рассмотрим простейшие виды уравнений. Разберем способы и приемы решения уравнений с одним неизвестным. Рассмотрим алгоритм и примеры решения задач с помощью уравнений. Уравнения Часто при решении задач приходится составлять равенства. Два выражения (числовые или буквенные), соединенные знаком равно «=», образуют равенство. В математике различают два вида равенств: тождества и уравнения. Тождества- это числовые равенства, а также равенства, которые выполняются при всех допустимых значениях переменных, входящих в него. Уравнение- это равенство, содержащее неизвестные числа, обозначенные буквами, значение которых можно определить. Неизвестное число, входящее в уравнение, называют неизвестным членом уравнения (или просто «неизвестным»). Чаще всего в математике неизвестные величины обозначают маленькими буквами латинского алфавита x, y, z. У меня есть дополнительная информация к этой части урока! Долгое время в математических выкладках не использовали буквенные обозначения и записывали выражения и уравнения словами. В 1591 году французский ученый философ Франсуа Виет ввел буквенные обозначения. Он предложил использовать гласные буквы латинского алфавита для названия величин, а согласные для неизвестных. Позже другой французский ученый, философ Рене Декарт предложил иную систему обозначений, связанную с латинскими буквами (которую используют по сегодняшний день). Для неизвестных было предложено использовать последние буквы латинского алфавита (х, у, z), а для известных величин первые буквы латинского алфавита (а, b, c) Пример 1: 4 + х = 18 является уравнением с неизвестной х. 12у — 5 = 19 является уравнением с неизвестной у. (2 + z) — (3 — 1) = 2 является уравнением с неизвестной z. Все три записи являются равенствами, в каждом из них есть неизвестное число, обозначенное буквой. Пример 2: 4х — 18 не является уравнением, так как не является равенством. 24 — 5 = 19 не является уравнением, так как не содержит неизвестную. у + 2 > 12 не является уравнением, так как не является равенством. Решить уравнение- это значит найти неизвестное число, при котором из уравнения получается верное равенство. Уравнение считается решенным, если все его решения найдены или доказано, что уравнение решения не имеет. Значение неизвестного, обращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Следовательно, если в уравнение вместо неизвестной подставить ее численное значение и получится верное числовое равенство, то это значение неизвестной будет решением этого уравнения. Дано уравнение 12 — х + 3 = 10. 1) Пусть х равно 6, получаем 12 — 6 + 3 = 10 9 ≠ 10 (девять не равно десяти) При подстановке вместо неизвестного число 6, получаем неверное числовое равенство 9 ≠ 10, т.е. число 6 не является корнем уравнения. 2) Пусть х равно 5, получаем 12 — 5 + 3 = 10 10 = 10 При подстановке вместо неизвестного число 5, получаем верное числовое равенство 10 = 10, т.е. число 5 является корнем уравнения. Уравнение может иметь разное количество корней: существуют уравнения, имеющие один единственный корень, уравнения, имеющие два, три корня. Встречаются уравнения, вообще не имеющие верного решения, и даже такие уравнения, решением которых являются бесконечное множество решений. 7 — х = 4 уравнение имеет один корень, х = 3, любое другое значение х будет давать неверное равенство. х = х — 15 уравнение не имеет решения, так как любое значение неизвестного х будет данное равенство обращать в неверное, не существует таких чисел, которые были бы меньше самого себя. 0 ⋅ y = 0 уравнение имеет бесконечное множество верных решений, так как при умножении любого числа на 0, получается 0. Уравнение, содержащее одну неизвестную, называют уравнением с одной неизвестной. Уравнения с большим количеством неизвестным называют соответственно уравнением с двумя, тремя и т.д. неизвестными. Такие уравнения и их решение будете рассматривать в старших классах. Например, 26 — 2х = 23 — х— это уравнение с одной неизвестной х. 53 — х = 19у— это уравнение с двумя неизвестными х и у. Любое уравнение имеет левую и правую часть. Выражение, стоящее слева от знака равно, называют левой частью уравнения, а выражение, которое стоит справа, правой частью уравнения. Каждый компонент, из которых состоит уравнение, называют членами этого уравнения. Обычно все члены уравнения, содержащие неизвестное, следует группировать в левой части уравнения, а известные — в правой. Чаще всего уравнение записывают в левой части страницы, справа делают письменные вычисления (вычислительные операции). При решении уравнения каждое новое равенство записывается с новой строки (т.е. решение оформляется в виде столбика равенств). Таким образом, знак равенства при решении уравнения используют только один раз в каждой строке. Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
  • 3) Историческая справка
  • 4) Изучение нового материала.

    Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Z k0 Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений. Пример: 34x – 17y = 3. НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет. Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми. Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение. Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений: где (; ) – какое-либо решение уравнения (1), t Z Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2) m, n, x, y Z Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид 5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:
  • 9x – 18y = 5 x + y= xy Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки? Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором. Урок 2. 1) Организационный момент 2) Проверка домашнего задания 5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет. Методом подбора можно найти решение 3) Составим уравнение: Пусть мальчиков x, x Z, а девочек у, y Z, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174 Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить. Ответ: мальчиков 4, девочек 6. 3) Изучение нового материала Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них. I. Метод рассмотрения остатков от деления. Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1. Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая. Если y = 3m, m Z, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2. Ответ: где m Z. Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители. Пример: Решить уравнения в целых числах. Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4. y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4. y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4. y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4. Следовательно, y = 4n, тогда 4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n Ответ: , где n Z. II. Неопределенные уравнения 2-ой степени Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка. И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители. Пример: Решить уравнение в целых числах. 13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1) Рассмотрим эти случаи а) => б) => в) => г) => 4) Домашнее задание. Примеры. Решить уравнение в целых числах: а) 2x = 4 2x = 5 2x = 5 x = 2 x = 5/2 x = 5/2 y = 0 не подходит не подходит 2x = -4 не подходит не подходит x = -2 y = 0 б) в) Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах? Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете? Упражнения для тренировки. 1) Решите в целых числах. а) 8x + 12y = 32 x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Z б) 7x + 5y = 29 x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Z в) 4x + 7y = 75 x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Z г) 9x – 2y = 1 x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Z д) 9x – 11y = 36 x = 4 + 11n, y = 9n, n Z е) 7x – 4y = 29 x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Z ж) 19x – 5y = 119 x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Z з) 28x – 40y = 60 x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Z 2) Найти целые неотрицательные решения уравнения: а) 8x + 65y = 81 x = 2, y = 1 б) 17x + 23y = 183 x = 4, y = 5 3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям а) x + y = xy (0;0), (2;2) б) (1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2) Число 3 можно разложить на множители: a) б) в) г) в) (11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12) г) (24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23) д) (48;0), (24;1), (24;-1) е) x = 3m; y = 2m, mZ ж) y = 2x – 1 x = m: y = 2m – 1, m Z з) x = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Z и) решений нет 4) Решить уравнения в целых числах (-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4) (x — 3)(xy + 5) = 5 (-2;3), (2;-5), (4;0) (y + 1)(xy – 1)=3 (0;-4), (1;-2), (1;2) (-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1) (-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12) (-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23) 5) Решить уравнения в целых числах. а) (-1;0) б) (5;0) в) (2;-1) г) (2; -1) Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г. Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г. Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г. Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”. Урок 17 Бесплатно Уравнение Часто приходится описывать реальную ситуацию, процесс, явление с помощью математического языка. Математический язык- универсальный язык, с помощью него можно однозначно и кратко описать многие закономерности, процессы, задачи и т.д. Связать реальную жизнь и математическое описание любой ситуации нам позволяет математическая модель. Описывая реальность с помощью математического языка, люди создают математические модели, превращающие слова в формулы, неравенства, равенства, уравнения и т.п. Математическая модель дает возможность решать огромное количество практических (природных, технических, научных, экономических, социальных и других) задач. Математические модели делят на: Словесные. Графические (схемы, графики, чертежи, рисунки и т.д.). Аналитические (алгебраические: числовые равенства, неравенства, уравнения, формулы и т.д.). На данном уроке подробно рассмотрим одну из аналитических математических моделей- уравнение. Выясним, что такое уравнение и что называют корнем уравнения. Рассмотрим простейшие виды уравнений. Разберем способы и приемы решения уравнений с одним неизвестным. Рассмотрим алгоритм и примеры решения задач с помощью уравнений. Уравнения Часто при решении задач приходится составлять равенства. Два выражения (числовые или буквенные), соединенные знаком равно «=», образуют равенство. В математике различают два вида равенств: тождества и уравнения. Тождества- это числовые равенства, а также равенства, которые выполняются при всех допустимых значениях переменных, входящих в него. Уравнение- это равенство, содержащее неизвестные числа, обозначенные буквами, значение которых можно определить. Неизвестное число, входящее в уравнение, называют неизвестным членом уравнения (или просто «неизвестным»). Чаще всего в математике неизвестные величины обозначают маленькими буквами латинского алфавита x, y, z. У меня есть дополнительная информация к этой части урока! Долгое время в математических выкладках не использовали буквенные обозначения и записывали выражения и уравнения словами. В 1591 году французский ученый философ Франсуа Виет ввел буквенные обозначения. Он предложил использовать гласные буквы латинского алфавита для названия величин, а согласные для неизвестных. Позже другой французский ученый, философ Рене Декарт предложил иную систему обозначений, связанную с латинскими буквами (которую используют по сегодняшний день). Для неизвестных было предложено использовать последние буквы латинского алфавита (х, у, z), а для известных величин первые буквы латинского алфавита (а, b, c) Пример 1: 4 + х = 18 является уравнением с неизвестной х. 12у — 5 = 19 является уравнением с неизвестной у. (2 + z) — (3 — 1) = 2 является уравнением с неизвестной z. Все три записи являются равенствами, в каждом из них есть неизвестное число, обозначенное буквой. Пример 2: 4х — 18 не является уравнением, так как не является равенством. 24 — 5 = 19 не является уравнением, так как не содержит неизвестную. у + 2 > 12 не является уравнением, так как не является равенством. Решить уравнение- это значит найти неизвестное число, при котором из уравнения получается верное равенство. Уравнение считается решенным, если все его решения найдены или доказано, что уравнение решения не имеет. Значение неизвестного, обращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Следовательно, если в уравнение вместо неизвестной подставить ее численное значение и получится верное числовое равенство, то это значение неизвестной будет решением этого уравнения. Дано уравнение 12 — х + 3 = 10. 1) Пусть х равно 6, получаем 12 — 6 + 3 = 10 9 ≠ 10 (девять не равно десяти) При подстановке вместо неизвестного число 6, получаем неверное числовое равенство 9 ≠ 10, т.е. число 6 не является корнем уравнения. 2) Пусть х равно 5, получаем 12 — 5 + 3 = 10 10 = 10 При подстановке вместо неизвестного число 5, получаем верное числовое равенство 10 = 10, т.е. число 5 является корнем уравнения. Уравнение может иметь разное количество корней: существуют уравнения, имеющие один единственный корень, уравнения, имеющие два, три корня. Встречаются уравнения, вообще не имеющие верного решения, и даже такие уравнения, решением которых являются бесконечное множество решений. 7 — х = 4 уравнение имеет один корень, х = 3, любое другое значение х будет давать неверное равенство. х = х — 15 уравнение не имеет решения, так как любое значение неизвестного х будет данное равенство обращать в неверное, не существует таких чисел, которые были бы меньше самого себя. 0 ⋅ y = 0 уравнение имеет бесконечное множество верных решений, так как при умножении любого числа на 0, получается 0. Уравнение, содержащее одну неизвестную, называют уравнением с одной неизвестной. Уравнения с большим количеством неизвестным называют соответственно уравнением с двумя, тремя и т.д. неизвестными. Такие уравнения и их решение будете рассматривать в старших классах. Например, 26 — 2х = 23 — х— это уравнение с одной неизвестной х. 53 — х = 19у— это уравнение с двумя неизвестными х и у. Любое уравнение имеет левую и правую часть. Выражение, стоящее слева от знака равно, называют левой частью уравнения, а выражение, которое стоит справа, правой частью уравнения. Каждый компонент, из которых состоит уравнение, называют членами этого уравнения. Обычно все члены уравнения, содержащие неизвестное, следует группировать в левой части уравнения, а известные — в правой. Чаще всего уравнение записывают в левой части страницы, справа делают письменные вычисления (вычислительные операции). При решении уравнения каждое новое равенство записывается с новой строки (т.е. решение оформляется в виде столбика равенств). Таким образом, знак равенства при решении уравнения используют только один раз в каждой строке. Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
  • Урок 2.
  • 1) Организационный момент
  • 2) Проверка домашнего задания
  • 3) Изучение нового материала
  • 4) Домашнее задание.
  • Урок 17 Бесплатно Уравнение
  • Уравнения
  • Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать

    Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.

    Решение уравнений с двумя неизвестными

    В математике большая часть задач ориентирована на решение стандартных уравнений, в которых представлена одна переменная. Однако, некоторые из них, помимо числовых выражений, содержат одновременно две неизвестные. Перед тем как приступить к решению такого уравнения, стоит изучить его определение.

    Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

    Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

    Определение

    Итак, уравнением с двумя неизвестными называют любое равенство следующего типа:

    a*x + b*y =с, где a, b, c — числа, x, y — неизвестные переменные.

    Ниже приведены несколько примеров:

    Уравнение с двумя неизвестными точно так же, как и с одной, имеет решение. Однако такие выражения, как правило, имеют бесконечное множество разных решений, поэтому в алгебре их принято называть неопределенными.

    Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать

    Уравнение. 5 класс.

    Решение задач

    Чтобы решить подобные задачи, необходимо отыскать любую пару значений x и y, которая удовлетворяла бы его, другими словами, обращала бы уравнение с неизвестными x и y в правильное числовое равенство. Найти удовлетворяющую пару чисел можно при помощи метода подбора.

    Для наглядности объяснений подберем корни для выражения: y-x = 6.

    При y=5 и x=-1 равенство становится верным тождеством 5- (-1) = 6. Поэтому пару чисел (-1; 5) можно считать корнями выражения y-x = 6. Ответ: (-1; 5).

    Необходимо отметить, что записывать полученный ответ по правилам необходимо в скобках через точку с запятой. Первым указывается значение х, вторым — значение y.

    У равенств такого вида может и не быть корней. Рассмотрим такой случай на следующем примере: x+y = x+y+9

    Приведем исходное равенство к следующему виду:

    В результате мы видим ошибочное равенство, следовательно, это выражение не имеет корней.

    При решении уравнений можно пользоваться его свойствами. Первое их них: каждое слагаемое можно вынести в другую часть выражения. Вместе с этим обязательно нужно поменять знак на обратный. Получившееся равенство будет равнозначно исходному.

    Например, из выражения 20y — 3x = 16 перенесем неизвестное y в другую его часть.

    Оба равенства равносильны.

    Второе свойство: допустимо умножать или делить части выражения на одинаковое число, не равное нолю. В итоге получившиеся равенства будут равнозначны.

    Оба уравнения также равносильны.

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Видео:Математика 5 класс. 28 октября. Вынесение множителя за скобки в уравнениях #2Скачать

    Математика 5 класс. 28 октября. Вынесение множителя за скобки в уравнениях #2

    Система уравнений с двумя неизвестными

    Система уравнений представляет собой некоторое количество равенств, выполняющихся одновременно. В большинстве задач приходится находить решение системы, состоящей из двух равенств с двумя переменными.

    Для решения системы уравнений необходимо найти пару чисел, обращающих оба уравнения системы в правильное равенство. Решением может служить одна пара чисел, несколько пар чисел или вовсе их отсутствие.

    Решить подобные системы уравнений можно, применяя следующие методы.

    Метод подстановки

    1. Выражаем неизвестное из любого равенства через вторую переменную.
    2. Подставляем получившееся выражение неизвестного во второе равенство и решаем его.
    3. Делаем подстановку полученного значения неизвестного и вычисляем значение второго неизвестного.

    Метод сложения

    1. Приводим к равенству модули чисел при каком-либо неизвестном.
    2. Производим вычисление одной из переменных, произведя сложение или вычитание полученных выражений.
    3. Подставляем найденное значение в какое-либо уравнение в первоначальной системе и вычисляем вторую переменную.

    Графический метод

    1. Выражаем в каждом равенстве одну переменную через другую.
    2. Строим графики двух имеющихся уравнений в одной координатной плоскости.
    3. Определяем точку их пересечения и ее координаты. На этом шаге у вас может получиться три варианта: графики пересекаются — у системы единственно верный вариант решения; прямые параллельны друг другу — система решений не имеет; графики совпадают — у системы бесконечно много решений.
    4. Делаем проверку, подставив полученные значения в исходную систему равенств.

    При нахождении корней у одной системы всеми этими способами у вас обязательно должен получиться одинаковый результат, если вы, конечно, все сделали правильно.

    В настоящее время есть возможность решения подобных задач с помощью встроенных средств офисной программы Excel, а также на специализированных онлайн-ресурсах и калькуляторах. С помощью них вы легко можете проверить правильность своих вычислений и результатов.

    Надеемся, что наша статья помогла вам в освоении этой базовой темы школьной математики. Если же вы пока не можете справиться с решением уравнений такого вида, не расстраивайтесь. Для понимания и закрепления изученной темы рекомендуется как можно больше практиковаться, и тогда у вас без труда получится решать задачи любой сложности. Желаем вам удачи в покорении математических вершин!

    Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать

    Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.

    Видео

    Из этого видео вы узнаете, как решать уравнения с двумя неизвестными.

    Видео:Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать

    Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.

    Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения)

    Разделы: Математика

    Обращение автора к данной теме не является случайным. Уравнения с двумя переменными впервые встречаются в курсе 7-го класса. Одно уравнение с двумя переменными имеет бесконечное множество решений. Это наглядно демонстрирует график линейной функции, заданный в виде ax + by=c. В школьном курсе учащиеся изучают системы двух уравнений с двумя переменными. В результате из поля зрения учителя и, поэтому ученика, выпадает целый ряд задач, с ограниченными условиями на коэффициент уравнения, а также методы их решения.

    Речь идет о решении уравнения с двумя неизвестными в целых или натуральных числах.

    В школе натуральные и целые числа изучаются в 4-6-х классах. К моменту окончания школы не все ученики помнят различия между множествами этих чисел.

    Однако задача типа “решить уравнение вида ax + by=c в целых числах” все чаще встречается на вступительных экзаменах в ВУЗы и в материалах ЕГЭ.

    Решение неопределенных уравнений развивает логическое мышление, сообразительность, внимание анализировать.

    Я предлагаю разработку нескольких уроков по данной теме. У меня нет однозначных рекомендаций по срокам проведения этих уроков. Отдельные элементы можно использовать и в 7-м классе (для сильного класса). Данные уроки можно взять за основу и разработать небольшой элективный курс по предпрофильной подготовке в 9-м классе. И, конечно, этот материал можно использовать в 10-11 классах для подготовки к экзаменам.

    Цель урока:

      повторение и обобщение знаний по теме “Уравнения первого и второго порядка”
    • воспитание познавательного интереса к учебному предмету
    • формирование умений анализировать, проводить обобщения, переносить знания в новую ситуацию

    Урок 1.

    Ход урока.

    1) Орг. момент.

    2) Актуализация опорных знаний.

    Определение. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида

    mx + ny = k, где m, n, k – числа, x, y – переменные.

    Определение. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

    Уравнения с двумя переменными, имеющими одни и те же решения, называются равносильными.

    1. 5x+2y=12 Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(2)y = -2.5x+6

    Данное уравнение может иметь сколько угодно решений. Для этого достаточно взять любое значение x и найти соответствующее ему значение y.

    Пусть x = 2, y = -2.5•2+6 = 1

    x = 4, y = -2.5•4+6 =- 4

    Пары чисел (2;1); (4;-4) – решения уравнения (1).

    Данное уравнение имеет бесконечно много решений.

    3) Историческая справка

    Неопределенные (диофантовы) уравнения – это уравнения, содержащие более одной переменной.

    В III в. н.э. – Диофант Александрийский написал “Арифметику”, в которой расширил множество чисел до рациональных, ввел алгебраическую символику.

    Так же Диофант рассмотрел проблемы решения неопределенных уравнений и им даны методы решения неопределенных уравнений второй и третьей степени.

    4) Изучение нового материала.

    Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ kРешение уравнений с двумя неизвестными 5 класс0

    Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений.

    Пример: 34x – 17y = 3.

    НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет.

    Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми.

    Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение.

    Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений:

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классгде (Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс; Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс) – какое-либо решение уравнения (1), t Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ

    Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2)

    m, n, x, y Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ

    Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:

  • 9x – 18y = 5
  • x + y= xy
  • Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки?
  • Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором.

    Урок 2.

    1) Организационный момент

    2) Проверка домашнего задания

    5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет.

    Методом подбора можно найти решение

    3) Составим уравнение:

    Пусть мальчиков x, x Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ, а девочек у, y Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174

    Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить.

    Ответ: мальчиков 4, девочек 6.

    3) Изучение нового материала

    Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них.

    I. Метод рассмотрения остатков от деления.

    Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1.

    Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая.

    1. Если y = 3m, m Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3.
    2. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3.
    3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2.

    Ответ: Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классгде m Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ.

    Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители.

    Пример: Решить уравнения в целых числах.

    Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4.

    y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4.

    y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4.

    y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4.

    Следовательно, y = 4n, тогда

    4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n

    Ответ: Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс, где n Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ.

    II. Неопределенные уравнения 2-ой степени

    Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка.

    И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители.

    Пример: Решить уравнение в целых числах.

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1)

    Рассмотрим эти случаи

    а) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс=> Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    б) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс=> Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    в) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс=> Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    г) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс=> Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    4) Домашнее задание.

    Примеры. Решить уравнение в целых числах:

    а) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классРешение уравнений с двумя неизвестными 5 классРешение уравнений с двумя неизвестными 5 класс
    2x = 42x = 52x = 5
    x = 2x = 5/2x = 5/2
    y = 0не подходитне подходит
    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классРешение уравнений с двумя неизвестными 5 классРешение уравнений с двумя неизвестными 5 класс
    2x = -4не подходитне подходит
    x = -2
    y = 0

    б) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    в) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах?

    Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете?

    Упражнения для тренировки.

    1) Решите в целых числах.

    а) 8x + 12y = 32x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    б) 7x + 5y = 29x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    в) 4x + 7y = 75x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    г) 9x – 2y = 1x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    д) 9x – 11y = 36x = 4 + 11n, y = 9n, n Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    е) 7x – 4y = 29x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    ж) 19x – 5y = 119x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    з) 28x – 40y = 60x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ

    2) Найти целые неотрицательные решения уравнения:

    а) 8x + 65y = 81x = 2, y = 1
    б) 17x + 23y = 183x = 4, y = 5

    3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям

    а) x + y = xy(0;0), (2;2)
    б) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2)

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Число 3 можно разложить на множители:

    a) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классб) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классв) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классг) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс
    в) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12)
    г) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23)
    д) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(48;0), (24;1), (24;-1)
    е) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классx = 3m; y = 2m, mРешение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    ж) y = 2x – 1x = m: y = 2m – 1, m Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    з) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классx = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классZ
    и)Решение уравнений с двумя неизвестными 5 классрешений нет

    4) Решить уравнения в целых числах

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4)
    (x — 3)(xy + 5) = 5(-2;3), (2;-5), (4;0)
    (y + 1)(xy – 1)=3(0;-4), (1;-2), (1;2)
    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1)
    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12)
    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23)

    5) Решить уравнения в целых числах.

    а) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(-1;0)
    б)Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(5;0)
    в) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(2;-1)
    г) Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс(2; -1)
  • Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г.
  • Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г.
  • Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г.
  • Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г.
  • Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”.
  • Видео:Уравнение с двумя неизвестными. Решить в целых числах. ЗадачаСкачать

    Уравнение с двумя неизвестными. Решить в целых числах. Задача

    Урок 17 Бесплатно Уравнение

    Часто приходится описывать реальную ситуацию, процесс, явление с помощью математического языка.

    Математический язык- универсальный язык, с помощью него можно однозначно и кратко описать многие закономерности, процессы, задачи и т.д.

    Связать реальную жизнь и математическое описание любой ситуации нам позволяет математическая модель.

    Описывая реальность с помощью математического языка, люди создают математические модели, превращающие слова в формулы, неравенства, равенства, уравнения и т.п.

    Математическая модель дает возможность решать огромное количество практических (природных, технических, научных, экономических, социальных и других) задач.

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Математические модели делят на:

    • Словесные.
    • Графические (схемы, графики, чертежи, рисунки и т.д.).
    • Аналитические (алгебраические: числовые равенства, неравенства, уравнения, формулы и т.д.).

    На данном уроке подробно рассмотрим одну из аналитических математических моделей- уравнение.

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Выясним, что такое уравнение и что называют корнем уравнения.

    Рассмотрим простейшие виды уравнений.

    Разберем способы и приемы решения уравнений с одним неизвестным.

    Рассмотрим алгоритм и примеры решения задач с помощью уравнений.

    Видео:ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать

    ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 класс

    Уравнения

    Часто при решении задач приходится составлять равенства.

    Два выражения (числовые или буквенные), соединенные знаком равно «=», образуют равенство.

    В математике различают два вида равенств: тождества и уравнения.

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Тождества- это числовые равенства, а также равенства, которые выполняются при всех допустимых значениях переменных, входящих в него.

    Уравнение- это равенство, содержащее неизвестные числа, обозначенные буквами, значение которых можно определить.

    Неизвестное число, входящее в уравнение, называют неизвестным членом уравнения (или просто «неизвестным»).

    Чаще всего в математике неизвестные величины обозначают маленькими буквами латинского алфавита x, y, z.

    У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Долгое время в математических выкладках не использовали буквенные обозначения и записывали выражения и уравнения словами.

    В 1591 году французский ученый философ Франсуа Виет ввел буквенные обозначения. Он предложил использовать гласные буквы латинского алфавита для названия величин, а согласные для неизвестных.

    Позже другой французский ученый, философ Рене Декарт предложил иную систему обозначений, связанную с латинскими буквами (которую используют по сегодняшний день).

    Для неизвестных было предложено использовать последние буквы латинского алфавита (х, у, z), а для известных величин первые буквы латинского алфавита (а, b, c)

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Пример 1:

    4 + х = 18 является уравнением с неизвестной х.

    12у — 5 = 19 является уравнением с неизвестной у.

    (2 + z) — (3 — 1) = 2 является уравнением с неизвестной z.

    Все три записи являются равенствами, в каждом из них есть неизвестное число, обозначенное буквой.

    Пример 2:

    4х — 18 не является уравнением, так как не является равенством.

    24 — 5 = 19 не является уравнением, так как не содержит неизвестную.

    у + 2 > 12 не является уравнением, так как не является равенством.

    Решить уравнение- это значит найти неизвестное число, при котором из уравнения получается верное равенство.

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Уравнение считается решенным, если все его решения найдены или доказано, что уравнение решения не имеет.

    Значение неизвестного, обращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения.

    Следовательно, если в уравнение вместо неизвестной подставить ее численное значение и получится верное числовое равенство, то это значение неизвестной будет решением этого уравнения.

    Дано уравнение 12 — х + 3 = 10.

    1) Пусть х равно 6, получаем

    12 — 6 + 3 = 10

    9 ≠ 10 (девять не равно десяти)

    При подстановке вместо неизвестного число 6, получаем неверное числовое равенство 9 10, т.е. число 6 не является корнем уравнения.

    2) Пусть х равно 5, получаем

    12 — 5 + 3 = 10

    10 = 10

    При подстановке вместо неизвестного число 5, получаем верное числовое равенство 10 = 10, т.е. число 5 является корнем уравнения.

    Уравнение может иметь разное количество корней: существуют уравнения, имеющие один единственный корень, уравнения, имеющие два, три корня.

    Встречаются уравнения, вообще не имеющие верного решения, и даже такие уравнения, решением которых являются бесконечное множество решений.

    7 — х = 4 уравнение имеет один корень, х = 3, любое другое значение х будет давать неверное равенство.

    х = х — 15 уравнение не имеет решения, так как любое значение неизвестного х будет данное равенство обращать в неверное, не существует таких чисел, которые были бы меньше самого себя.

    0 y = 0 уравнение имеет бесконечное множество верных решений, так как при умножении любого числа на 0, получается 0.

    Уравнение, содержащее одну неизвестную, называют уравнением с одной неизвестной.

    Уравнения с большим количеством неизвестным называют соответственно уравнением с двумя, тремя и т.д. неизвестными.

    Такие уравнения и их решение будете рассматривать в старших классах.

    Например, 26 — 2х = 23 — х— это уравнение с одной неизвестной х.

    53 — х = 19у— это уравнение с двумя неизвестными х и у.

    Любое уравнение имеет левую и правую часть.

    Выражение, стоящее слева от знака равно, называют левой частью уравнения, а выражение, которое стоит справа, правой частью уравнения.

    Каждый компонент, из которых состоит уравнение, называют членами этого уравнения.

    Решение уравнений с двумя неизвестными 5 класс

    Обычно все члены уравнения, содержащие неизвестное, следует группировать в левой части уравнения, а известные — в правой.

    Чаще всего уравнение записывают в левой части страницы, справа делают письменные вычисления (вычислительные операции).

    При решении уравнения каждое новое равенство записывается с новой строки (т.е. решение оформляется в виде столбика равенств).

    Таким образом, знак равенства при решении уравнения используют только один раз в каждой строке.

    Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

    🎬 Видео

    Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать

    Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.

    Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать

    Решение сложных уравнений 4-5 класс.

    Уравнения. 5 классСкачать

    Уравнения. 5 класс

    Решение задач с помощью уравнений.Скачать

    Решение задач с помощью уравнений.

    Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.Скачать

    Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.

    Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать

    Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)

    Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнениеСкачать

    Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнение

    МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СО СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИСкачать

    МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СО СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИ

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

    Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать

    Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить Y
    Поделиться или сохранить к себе: