Класс: 1
Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
Задачи:
- Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9.
- Мыслительные операции необходимые на этапе проектировании: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
- Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.
- Определить содержательные рамки урока.
Организация учебного процесса на этапе 1. Самим добывать новые знания.
(На доске открыт девиз урока Д1)
В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать.
— Ребята, согласны ли Вы с его содержанием?
— Как Вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
(Без знаний ничего не сделаешь)
— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.
(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)
— Наш гость Самоделкин сам изобрел космические корабли и приглашает совершить путешествие.
На доске появляется картина с изображением Самоделкина и космических кораблей Д2.
— У каких конструкций носы одинаковой формы?
— Какая это геометрическая фигура?
— Ракеты готовы. В полет!
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цели:
- Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.
- Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
- Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
- Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
- Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 2.
На доске появляется Смайлик 1. Д3.
Девиз: Сначала надо повторить только самые нужные знания! И собрать плюсики в нашу корзину «Знаний».
— Я предлагаю решить примеры на карточках Р -1.
(Примеры появляются на доске Д4).
— Сверьте ответы с доской (на доске появляется эталон решения примеров Д7).
— Распределите (устно) примеры на 2 группы и объясните.
(1 группа — примеры на сложение, находим целое.)
(2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)
— Молодцы! В вашей корзине «Знаний» +.
2) Обобщение актуализированных знаний.
На доске появляется Смайлик 2.
Девиз: Посмотрим, что я собрал, что я повторил.
Мне это пригодится!
(Знаком + находим целое, знаком — находим часть).
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3.
Вставьте в окошко пропущенное число (Д-9)
(8 — это 6 и 2 поэтому вставим 6, получаем 6+2 = 8).
Это равенство с «окошком» или с неизвестным числом.
Хотите узнать как называется такое равенство?
Запишите в таблицу ответы примеров в порядке возрастания и прочтите полученное слово.
Появляется слово УРАВНЕНИЕ.
— Знакомо ли вам такое слово. Встречалось ли оно вам раньше?
Девиз: Это красный шарик.
Мы такого еще не видели.
Значит это что — новенькое!
— Какая же будет тема
— Какую цель поставим перед собой?
(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)
В математике называют такие равенства уравнениями.
Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).
Поставим его в «окошко» и получим равенство.
— х+2=8 — это уравнение.
Х=6 — корень уравнения.
Мы решили уравнения с помощью подбора.
Что значит решили?
(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)
Девиз: Попробуем его достать!
Наше путешествие продолжается.
Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.
— Как называются такие равенства?
— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.
— Подберите решение для второго уравнения.
— Подберите решение для третьего уравнения.
Учитель предлагает самостоятельное решение уравнения на карточке.
— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно уравнение на карточке Р-3.
Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)
Девиз: Решали, но не получается.
— Какое задание выполняли?
(Решали уравнения, в котором неизвестна часть).
— Чем это задание отличается от предыдущего?
(Много фигур, они разной формы и цвета.)
— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся).
Девиз: Стоп! Почему не получилось?
— Если фигур становится больше — легче или труднее будет подбирать решение? (Труднее).
— Значит метод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.
Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Уточнение цели проекта (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).
- Определение средств (алгоритмы, модели, учебник).
- Построение плана достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4.
Наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.
Какими знаниями для решения можем воспользоваться?
(Знаем части и целое)
— Назовите их в уравнении.
(Первый мешок — часть неизвестна)
(Второй мешок — часть известен, и известно целое)
— Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик» помогают нам в самых разных ситуациях?
Правило1: Целое равно сумме частей.
Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.
— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?
«Секрет» > Применение правила (дети предлагают способ).
— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.
Обозначьте вычитание зачеркиванием. Карточка Р-3 дети работают на доске.
— Удобно так искать неизвестное слагаемое?
— Какое правило нам помогло.
Девиз: Подумаю, как же мне действовать.
— Путь к заветному красному шарику.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.
- Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.
- Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.
Организация учебного процесса на этапе 5:
— Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений (Д-5).
Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений Д-6.
В этом уравнении части -. и. целое — :.
Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Х Равен разности::и::
Девиз: Действую по плану.
Дети действуют по плану Д6-Д5.
— Что было известно?
(одна часть, целое.)
— Что требовалось найти?
— Чему же равна неизвестная часть или х ?
-Смогли преодолеть затруднения?
— Что вам помогло? («Секрет»)
(Правило нахождения части.)
— Что позволяет вам открытый новый способ?
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6.
Девиз: Теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ. Проговорю его еще раз!
Работа в парах с.20№4.
Правило работы в парах: Каждый в паре имеет право высказать свое мнение, пока один говорит, другой должен внимательно слушать.
Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием по плану.
Проверка организуется по эталону Д-8.
Девиз: Посмотрим, получится ли применять у меня новый способ в похожих ситуациях.
7. Обработка умений по применению нового способа.
(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.21№5(б)).
Девиз: Проверю сам, как усвоен новый способ.
Цель:
- Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
- Организовать самооценку детьми правильности выполнения заданий (при необходимости коррекции возможных ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 7:
Взаимопроверка.
- У кого есть ошибки?
- В чем они.
- Сделайте вывод. Проверьте по эталонам.
8. Включение в систему знания и повторения.
Цель: Организовать тренинг решения простых задач.
Организация учебного процесса на этапе 8.
Девиз: Поиграю, во что я уже умею,
Порешаю то, что знаю.
Дети решают задачи на папках — файлах со схемами задач.
Решение задач на файлах:
1. У Пятачка было 3 синих шарика, а красных на 2 больше. Сколько красных шариков у Пятачка?
2. Пончик съел за день 9 пирожков. На завтрак — 5 пирожков, а остальные на ужин. Сколько пирожков он съел на ужин?
3. Доктор Айболит сначала вылечил 6 зверушек, а потом еще 2 лисички и 1 зайчика. Сколько зверей всего вылечил доктор Айболит?
4. Буратино решил на уроке 4 примера, а Мальвина 7 примеров. На сколько примеров Мальвина решила больше?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
- Оценить собственную деятельность на уроке.
- Получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.
Организация учебной деятельности на этапе 9.
Девиз: Вот и все! Напоследок только оглянусь назад. Какую цель перед собой ставили.
(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)
— Достигли своей цели?
(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану. Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)
— Что дает нам новое знание?
(Научились сами и теперь можем научить других.)
Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнения.Скачать
Конспект урока математики » Уравнение», 1 класс (Петерсон Л.Г.)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок с использованием технологии ПДО
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 58 КБ |
Видео:Математика 1 класс. Уравнения Решение уравнений вида а + х = bСкачать
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
в 1 «в» классе МОУ СОШ № 46
Учитель: Дундукова О.В.
Цель урока: ввести понятие «уравнение», научить решать уравнение с неизвестными компонентами – слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить навыки решения составных задач на нахождение целого; повторить термины компонентов при сложении; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, геометрический материал,
Эскиз оформления доски
1)Найти в уравнении и обозначить части и целое.
2)Определить, что х является частью.
3)Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
5)Назвать и записать ответ.
Алгоритм комментирования решения уравнений:
2)В этом уравнении части- …и…, целое-…
3)Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть
4)х равен разности … и …
I. Организационное начало:
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведём этот урок. Начнём с устной работы.
II. Актуализация опорных знаний
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как называются числа при сложении?
- Что при сложении является частью?
- Какое число при сложении называется целым?
- Как называются компоненты вычитания?
- Как найти целое при сложении?
- Как найти неизвестную часть?
- Что такое неравенство?
- Какую запись называют равенством?
- Молодцы!
2. Работа с геометрическим материалом.
Выложите 2 больших красных треугольника, добавьте 3 маленьких зелёных квадрата, сколько фигур у вас получилось? Назовите части.
Положите один синий большой прямоугольник, рядом 2 жёлтых больших круга. Сколько стало фигур?
Назовите целое. Положите 1 маленький жёлтый круг и большой зелёный треугольник. Назовите части и целое. Из этих фигур составьте сделайте фигуру человечка, который будет гостем на уроке, а может и вашим помощником.
III. Проблемная ситуация
Создание проблемной ситуации (побуждающий диалог).
-Кто хочет у доски?
По желанию решают у доски.
Ученики
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Урок по математике (Л.Г.Петерсон) 1 класс
Урок по математике (Л.Г.Петерсон)
1 класс
Тема: Уравнения.
Цель: Ввести понятие уравнение; сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
Задачи:
- Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Тренировать автоматизированный навык счета в пределах9.
- Развивать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, таблички со словами уравнение, корень уравнения, алгоритм комментирования решения уравнений.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Проверим готовность к уроку. Я загадываю загадку, а вы показываете отгадку
Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.( книга, учебник)
— Итак к уроку вы готовы можем начать работу.
Ребята, сегодняшний урок я хочу начать такими словами:
Слайд 1.
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать.
— Ребята, как Вы понимаете эти строки? Что значит: ученье в жизни пригодится. (Без знаний ничего не сделаешь.)
— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.
Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1.Устный счёт
Для успешной работы предлагаю повторить только самые нужные знания!
Блицтурнир
1.Ася выше Тани. Кто из них ниже? ( Таня)
2. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды: в банке или в миске? ( Поровну)
3. Лошадь темнее овцы. Овца темнее коровы. Кто светлее всех? ( Корова)
2. Работа с кассой.
Н 1+4 (5) Р 4- 2 (2) И 5+3 (8)
У 6-5 (1) Я 3+6 (9) А 9-6 (3)
Н 4+3 (7) Е 8-2 (6) В 0+4 (4)
Эталон 5 1 7 2 9 6 8 3 4
— Сверьте ответы с доской.
— На какие 2 группы можно распределить примеры?.(1 группа — примеры на сложение, находим целое; 2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)
III. Работа по теме урока.
- Знакомство с уравнением.
А сейчас я Вам хочу предложить такое равенство- с окошком.
(…++2=8 4+ =9 НА ДОСКУ
Давайте попробуем его решить.
Кто знает, какое число спряталось в окошке? (6)
(Если к 6 прибавить 2, то получим 8)
Ребята, оказывается, у такого равенства есть своё название.
Может быть кто-нибудь знает, как называется такое равенство?.
Вы сможете его узнать, если справитесь со следующим заданием.
В паре 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вам нужно расположить получившиеся ответы в порядке возрастания, а затем вписать буквы и вы сможете прочитать название таких равенств
Итак, это слово УРАВНЕНИЯ.
Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Уравнения)
— Какую же цель поставим перед собой?
(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)
-А может- быть кто-то хочет сформулировать определение, что же такое уравнение? (Равенства с окошками называют уравнениями.)
-А что обозначает окошко? (Неизвестное число)
Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).
Поставим его в «окошко» и получим равенство.
— х+2=8 — это уравнение.
Х=6 — корень уравнения.
Мы решили уравнения с помощью подбора.
Что значит решили?
(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)
- Решение уравнения методом подбора.
Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.
— Как называются такие равенства?
(Уравнения).
— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.
— Подберите решение для второго уравнения.
— Подберите решение для третьего уравнения.
— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно следующее уравнение.
№2
Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)
(Возникла трудность: много фигур, они разной формы и цвета.)
— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся. Если фигур становится больше — труднее подбирать решение?)
— Значитметод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.
Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).
4. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между частью и целым.
Итак, наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.
Какими знаниями для решения можем воспользоваться?
(Знаем части и целое)
Правило1: Целое равно сумме частей.
Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.
— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?
Применение правила (дети предлагают способ).
— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.
Обозначим вычитание зачеркиванием. Удобно так искать неизвестное слагаемое?( Да)
— Какое правило нам помогло.(Нахождение части.)
V. Закрепление изученного.
1. Решение уравнений с комментированием
Тетрадь с 14 №1,2 ПЛАН. Алгоритм
Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений.
Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений.
В этом уравнении части -:…и. целое — :.
Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Х Равен разности::и::
Дети действуют по плану.
— Что было известно?(одна часть, целое.)
— Что требовалось найти?(Другую часть)
— Чему же равна неизвестная часть или х ?
-Смогли преодолеть затруднения?
— Что вам помогло? (Правило нахождения части.)
— Что позволяет вам открытый новый способ?(Решать уравнения)
Физминутка.
- Составление уравнений по рисунку.
-Посмотрим, получится ли применять новый способ нахождения неизвестного в похожих ситуациях.
Ребята, о какой величине идёт речь? (О массе)
У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод.
VI. Повторение пройденного.
VII. Итог урока.
Давайте оглянемся назад и вспомним, какую цель перед собой ставили.
(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)
— Достигли своей цели?(Да)
(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану.Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)
— Что дает нам новое знание?
(Научились сами и теперь можем научить других.)
Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике (Л.Г.Петерсон) 1 класс»
Урок по математике (Л.Г.Петерсон)
Цель: Ввести понятие уравнение; сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
Тренировать автоматизированный навык счета в пределах9.
Развивать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, таблички со словами уравнение, корень уравнения, алгоритм комментирования решения уравнений.
-Проверим готовность к уроку. Я загадываю загадку, а вы показываете отгадку
Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка , а сшита,
Не человек , а разговаривает.( книга, учебник)
— Итак к уроку вы готовы можем начать работу.
Ребята, сегодняшний урок я хочу начать такими словами:
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать.
— Ребята, как Вы понимаете эти строки? Что значит: ученье в жизни пригодится. (Без знаний ничего не сделаешь.)
— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.
Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Для успешной работы предлагаю повторить только самые нужные знания!
1.Ася выше Тани. Кто из них ниже? ( Таня)
2. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды: в банке или в миске? ( Поровну)
3. Лошадь темнее овцы. Овца темнее коровы. Кто светлее всех? ( Корова)
2. Работа с кассой.
Н 1+4 (5) Р 4- 2 (2) И 5+3 (8)
У 6-5 (1) Я 3+6 (9) А 9-6 (3)
Н 4+3 (7) Е 8-2 (6) В 0+4 (4)
Эталон 5 1 7 2 9 6 8 3 4
— Сверьте ответы с доской .
— На какие 2 группы можно распределить примеры?.(1 группа — примеры на сложение, находим целое; 2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)
III. Работа по теме урока.
Знакомство с уравнением.
А сейчас я Вам хочу предложить такое равенство- с окошком.
Давайте попробуем его решить.
Кто знает, какое число спряталось в окошке? (6)
(Если к 6 прибавить 2, то получим 8)
Ребята, оказывается, у такого равенства есть своё название.
Может быть кто-нибудь знает, как называется такое равенство.
Вы сможете его узнать, если справитесь со следующим заданием.
В паре 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вам нужно расположить получившиеся ответы в порядке возрастания, а затем вписать буквы и вы сможете прочитать название таких равенств
Итак, это слово УРАВНЕНИЯ.
Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Уравнения)
— Какую же цель поставим перед собой?
(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)
-А может- быть кто-то хочет сформулировать определение, что же такое уравнение? (Равенства с окошками называют уравнениями.)
-А что обозначает окошко? (Неизвестное число)
Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).
Поставим его в «окошко» и получим равенство.
— х+2=8 — это уравнение.
Х=6 — корень уравнения.
Мы решили уравнения с помощью подбора.
Что значит решили?
(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)
Решение уравнения методом подбора.
Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.
— Как называются такие равенства?
— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.
— Подберите решение для второго уравнения.
— Подберите решение для третьего уравнения.
— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно следующее уравнение.
Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)
(Возникла трудность: много фигур, они разной формы и цвета.)
— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся. Если фигур становится больше — труднее подбирать решение?)
— Значитметод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.
Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).
4. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между частью и целым.
Итак, наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.
Какими знаниями для решения можем воспользоваться?
(Знаем части и целое)
Правило1: Целое равно сумме частей.
Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.
— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?
Применение правила (дети предлагают способ).
— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.
Обозначим вычитание зачеркиванием. Удобно так искать неизвестное слагаемое?( Да)
— Какое правило нам помогло.(Нахождение части.)
V. Закрепление изученного.
1. Решение уравнений с комментированием
Тетрадь с 14 №1,2 ПЛАН. Алгоритм
Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений.
Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений.
В этом уравнении части -:…и. целое — :.
Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Х Равен разности::и::
Дети действуют по плану.
— Что было известно?(одна часть, целое.)
— Что требовалось найти?(Другую часть)
— Чему же равна неизвестная часть или х ?
-Смогли преодолеть затруднения?
— Что вам помогло? (Правило нахождения части.)
— Что позволяет вам открытый новый способ?(Решать уравнения)
Составление уравнений по рисунку.
-Посмотрим, получится ли применять новый способ нахождения неизвестного в похожих ситуациях.
Ребята, о какой величине идёт речь? (О массе)
У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод..
VI. Повторение пройденного.
Давайте оглянемся назад и вспомним, какую цель перед собой ставили.
(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)
— Достигли своей цели?(Да)
(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану.Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)
— Что дает нам новое знание?
(Научились сами и теперь можем научить других.)
Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.
Но сначала отгадайте, кто пришёл к нам в гости.
📹 Видео
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение с проверкой.Скачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
математика ПЕТЕРСОН//1-я ЧАСТЬ 1 КЛАСССкачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Простые уравнения. Легко объясним детям, как решать уравнения. 1 класс.Скачать
Разбор одиозного учебника математики для 1 класса от Людмилы Петерсон. Часть 1.Скачать
Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать
Видеоурок Решение уравнений. 1 класс.Скачать
ВСЕ ВИДЫ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ// ПЕТЕРСОН//МАТЕМАТИКА https://boosty.to/scool/donateСкачать