учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Как решать уравнения ( с правилами)
Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakreshaturavneniyaspravilami.docx | 17.36 КБ |
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Предварительный просмотр:
Слагаемое
x + 9 = 15
Уменьшаемое
x — 14 = 2
Вычитаемое
5 — x = 3
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от значения суммы отнять известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять значение разность.
x + 9 = 15
x = 15 – 9
6 + 9 = 15
15 = 15
x — 14 = 2
x = 14 + 2
16 — 2 = 14
14 = 14
5 — x = 3
x = 5 – 3
5 — 2 = 3
3 = 3
Множитель
y • 4 = 12
Делимое
y : 7 = 2
Делитель
8 : y = 4
Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного.
y • 4 = 12
y = 12 : 4
3 • 4 = 12
12 = 12
14 : 7 = 2
2 = 2
8 : 2 = 4
4 = 4
Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема «Учимся решать уравнения»
Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп.
Докажи утверждение, решив уравнение
Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п.
Решаем уравнение
УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ
Х + 125 = 236Х = 236 — 125Х = 111.
Урок математики «Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого» 2 класс
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч.
Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»
Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения».
Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Решение сложных уравнений. 3 класс.
Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
8 • у = 24 – это уравнение простое.
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 59
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Методическая разработка к уроку математики 3 класс
Цель:учить решать уравнения с ождним неизвестным;
Задачи: повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)
2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)
3. Увеличить 23 на 32. (55.)
4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)
5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)
6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)
7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)
8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)
9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.)10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)
— Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10
(Учитель записывает примеры на доске.) 4 + 6=10 10-4 = 6 10-6 = 4
— Какое правило вы применили при составлении примера насложение? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)
—Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.
1. Они бывают числовые и буквенные.(Выражения.)
2.Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)
3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)
4. Математический знак вычитания. (Минус.)
5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)
6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)
7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)
8. Запись, в которой есть знак «равно».(Равенство.)
9. Наименьшее двузначное число. (Десять.)10. Латинская буква. (Икс.)
— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)
— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?
(Учитель записывает на доске опорные слова.)
1. Работа по учебнику
— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)
№ 1 (с. 7).(Устное выполнение.)
№2(с. 7).(Коллективное выполнение с подробным объяснением.)
2. Самостоятельное решение уравнений
х + 45 = 9275+х = 81
26+х = 50х + 22 = 70
(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
х + 45 = 9275 + х = 81
х = 50 — 26х = 70 — 22
3. Работа по учебнику
№3(с. 7).(Устное выполнение.)
№4 (с. 7).(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.) 1) Сколько стаканов малины собрала сестра?
2) Сколько стаканов малины собрали вместе?(Проверка. Самооценка.)
Я иду, и ты идешь — раз, два, три.<Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.(Хлопки в ладоши.)
Мы идем и поем — раз, два, три.(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.(Шаги на месте.)
Работа по учебнику № 1 (с. 14).
— Какие единицы длины вы знаете?
— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение:
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
АВ= 3 см 5 мм,CD= 5 см 5 мм;
5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.
Ответ:длина отрезка CDна 2 см больше длины отрезка АВ.
2)Решение: ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм. №3(с. 14).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)
85-8 Скачать Добавить комментарий Работы автора
💥 Видео
Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать
Решение простейших уравнений (3 класс) с одним неизвестнымСкачать
Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать
Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)Скачать
Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать
Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
3-класс | Математика | Решение уравнений с неизвестным слагаемымСкачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Математика 3 класс // Числа до100 // Уравнения // Неизвестное уменьшаемоеСкачать
Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать
Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать
Математика 3 класс // Числа до100 // Уравнения // Неизвестное вычитаемоеСкачать
Видеоурок. 7 класс. Решение линейных уравнений с одним неизвестнымСкачать
Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Математика 3 класс / Решение уравнений с неизвестным вычитаемым / ТЕЛЕУРОК 17. 09 20Скачать