Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Функционально-графический метод решения уравнений и неравенств в школьном курсе алгебры средней школы

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрьевская основная общеобразовательная школа

Муниципальный этап областного методического конкурса

Функционально-графический метод решения уравнений и неравенств в школьном курсе алгебры средней школы.

Анализ школьных учебников

1. Общая теоретическая часть

1.1. Графический метод

1.2. Функциональный метод

1.3. Метод функциональной подстановки

2. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих

2.1. Использование ОДЗ

2.2. Использование ограниченности функций

2.3. Использование монотонности функции

2.4. Использование графиков функций

2.5. Использование свойств четности или нечетности и периодичности функций.

3. Решение уравнений и неравенств

3.1. Решение уравнений

3.2. Решение неравенств

Содержание
  1. Приложение
  2. Введение
  3. 1. Общая теоретическая часть
  4. 1.3. Метод функциональной подстановки
  5. Частным случаем функционального метода является метод функциональной подстановки – самый, пожалуй, распространенный метод решения сложных задач математики. Суть метода состоит в введении новой переменной y=ƒ(x), применение которой приводит к более простому выражению. Отдельным случаем функциональной подстановки является тригонометрическая подстановка.
  6. Тригонометрическое уравнение вида
  7. log 0, тогда уравнение примет вид t. График параболы у= t при условии t>0 пересекается семейством горизонтальных прямых у=а ровно в двух точках только в области, расположенной под осью t. Искомые значения параметра а=-3, а=-2, а=-1.
  8. Задания для самостоятельного выполнения:
  9. 1.
  10. 2.
  11. 3.
  12. 4.
  13. Задания для самостоятельного выполнения:
  14. Мультимедийное сопровождение к уроку в 10 классе по алгебре с использованием ИКТ по теме «Графическое решение показательных уравнений и неравенств»»
  15. Описание презентации по отдельным слайдам:
  16. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  17. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  18. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  19. Дистанционные курсы для педагогов
  20. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  21. Другие материалы
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Автор материала
  25. Дистанционные курсы для педагогов
  26. Подарочные сертификаты
  27. Подготовка к ЕГЭ. Графическое решение уравнений и неравенств. 11 класс. — презентация
  28. Похожие презентации
  29. Презентация 11 класса по предмету «Математика» на тему: «Подготовка к ЕГЭ. Графическое решение уравнений и неравенств. 11 класс.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

Видео:Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnlineСкачать

Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnline

Приложение

Видео:Графический метод решения показательных уравнений и неравенств Алгебра 10 (база)Скачать

Графический метод решения показательных уравнений и неравенств   Алгебра 10 (база)

Введение

Тема моей работы «Функционально-графический метод решения уравнений и неравенств в школьном курсе алгебры средней школы». Одна из главных тем курса алгебры средней школы. Решение уравнений и неравенств играют важную роль в курсе математики средней школы. Школьники начинают знакомиться с неравенствами и уравнениями еще в начальной школе.

Содержание тем «Уравнения» и «Неравенства» постепенно углубляются и расширяются. Так, например, процентное содержание неравенств от всего изучаемого материала в 7 классе составляет 20%, в 8 классе – 25%, в 9 классе – 30%, в 10-11 классах – 35%.

Окончательное изучение неравенств и уравнений происходит в курсе алгебры и начала анализа 10-11 классов. Некоторые ВУЗы включают в экзаменационные билеты уравнения и неравенства, которые часто бывают весьма сложными и требующими разных подходов к решению. В школе один из наиболее трудных разделов школьного курса математики рассматривается только на немногочисленных факультативных занятиях.

В центре внимания этой работы лежит обеспечить более полное раскрытие применения функционально – графического метода к решению уравнений и неравенств в средней школе курса алгебры.

Актуальность данной работы в том, что данная тема входить в ЕГЭ.

Готовя данную работу, я ставила цель, рассмотреть как можно больше типов уравнений и неравенств, решаемых функционально — графическим методом. Также более глубоко изучить данную тему, выявление наиболее рационального решения, быстро приводящего к ответу.

Объект исследования – алгебра 10-11 классов под редакцией и варианты ЕГЭ.

В данной работе рассмотрены часто встречающиеся типы уравнений и неравенств, я надеюсь, что знания, полученные мной в процессе работы, помогут при сдаче школьных экзаменов и при поступлении в ВУЗ. А также может послужить методическим пособием для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ.

Анализ школьных учебников

В методической литературе принято все методы, на которых основана школьная линия уравнений и неравенств с 7 по 11 классы, делить на три группы:

üметод разложения на множители;

üметод введения новых переменных;

Рассмотрим третий метод, а именно, использование графиков функций и различных свойств функций.

К применению функционально-графического метода школьников необходимо приучать с самого начала изучения темы «Уравнения».

Решение некоторых задач может быть основано на свойствах монотонности, периодичности, четности или нечетности и т. п. входящих в них функций.

Проанализировав учебники, можно сделать вывод, что данная тема рассматривается только в учебниках математики нового поколения [2], [3], [5], [6] Построение курса в этих учебниках осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии. В остальных учебниках функционально-графический метод решения уравнений и неравенств в отдельную тему не выделен. Использование свойств функции для решения задач упоминается вскользь при изучении других тем. В новых учебниках содержится также достаточное количество заданий этого типа. В учебнике [2] содержатся задания повышенного уровня. Приведена наиболее полная система заданий, систематизированная по каждому свойству функции.

«Алгебра и начала анализа 10-11», учебник для общеоб-разовательных учреждений[5], [6]

, «Алгебра и начала анализа 11», учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) [3]

и др. «Алгебра и начала анализа 11», учебник для общеобразовательных учреждений[2]

и др. «Алгебра и начала анализа 11», учебник для общеобразовательных учреждений[4]

и др. «Алгебра и начала анализа 10-11», учебник для общеобразовательных учреждений[1]

Глава 8 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (последняя тема курса)

Глава 6 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (последняя тема курса)

Глава II «Уравнения, неравенства, системы»

Нет отдельно выделенной темы. Но в теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» формулируется теорема о корне, которая используется в дальнейшем изучении

Нет отдельно выделенной темы

§ §56 Общие методы решения уравнений и неравенств (Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, функционально-графический метод: теорема о корне, ограниченность функции)

§ §27 Общие методы решения уравнений и неравенств (Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, функционально-графический метод: теорема о корне, ограниченность функции)

§ Уравнения (неравенства)вида Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс; Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

§ §12*Нестадартные методы решения уравнений и неравенств (использование областей существования функций, неотрицательности функций, ограниченности, использование свойств sin и cos, использование производной)

Свойство монотонности функции, четности-нечетности (при выводе формул корней тригонометрических уравнений)

Упоминается свойство монотонности при разборе примера в теме «Показательная функция»

Примеры рассматриваемых уравнений и неравенств

(Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс;

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс);

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решить уравнениеРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Сколько корней, принадлежащих данному промежутку, имеет уравнениеРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс?

Решить уравнение Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Анализ ЕГЭ (текстов и результатов)

Единый государственный экзамен как форма аттестации, которая введена в практику российского образования в 2002 году, с 2009 года переходит из экспериментального в штатный режим.

Анализ текстов ЕГЭ показал, что задания, при решении которых используются свойства функций, встречаются каждый год.

В 2003 году в заданиях А9 и С2 при решении можно применить свойства функций:

· А9. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

· С2. Найдите все значения p, при которых уравнение Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классне имеет корней.

· В 2004 году – задание В2. Сколько корней имеет уравнение Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

· В 2005 году задание С2 (решите уравнение Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс) выполнили 37% учащихся.

В 2007 при выполнении задания «Решите уравнение» в части В выпускники при решении уравнения Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классрассматривали два случая, привычно раскрывая знак модуля. Хотя внимательный анализ условия задания показывает, что на промежутке Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, на котором следует искать корни уравнения, выражение Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспринимает только положительные значения.

Даже хорошо подготовленные учащиеся часто выполняют задания, используя «шаблонные» методы решения, которые приводят к громоздким преобразованиям и вычислениям.

Очевидно, что при выполнении приведенных выше заданий хорошо подготовленный выпускник должен был показать не только знание известных методов решения уравнений или преобразования выражений, но и умение проанализировать условие, соотнести данные и требования задания, вывести из условия различные следствия и т. п., то есть показать определенный уровень развития математического мышления.

Таким образом, при обучении хорошо успевающих учащихся нужно не только позаботиться об усвоении базовой составляющей курса алгебры и начал анализа, (усвоение изученных правил, формул, методов), но и о реализации одной из главных целей обучения математике – развитию мышления учащихся, в частности, математического мышления. Для реализации поставленной цели могут служить элективные курсы.

Действительно, учащиеся общеобразовательных учреждений традиционно знакомятся при изучении математики с графическим методом решения уравнений, неравенств и их систем. Однако в последние годы в содержании обучения математике появляются новые классы уравнений (неравенств) и новые функциональные методы их решения. Тем не менее, содержащиеся в контрольно-измерительных материалах единого государственного экзамена (ЕГЭ) задания (так называемые комбинированные уравнения), решения которых требуют применения только функционально-графического метода, вызывают у учащихся затруднения.

Видео:Графический способ решения уравнений и неравенств | Алгебра 10 классСкачать

Графический способ решения уравнений и неравенств | Алгебра 10 класс

1. Общая теоретическая часть

Пусть X и Y — два произвольных численных множества. Элементы этих множеств будем обозначать х и у соответственно и будем называть переменными.

Определение. Числовой функцией, определенной на множестве Х и принимающей значения во множестве Y, называется соответствие (правило, закон), которое каждому х из множества Х сопоставляет одно и только одно значение у из множества Y.

Переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у – зависимой переменной. Говорят также, что переменная у является функцией от переменной х. Значения зависимой переменной называют значениями функции.

Введенное понятие числовой функции является частным случаем общего понятия функции как соответствия между элементами двух или более произвольных множеств.

Пусть Х и Y – два произвольных множества.

Определение. Функцией, определенной на множестве Х и принимающей значения во множестве Y, называется соответствие, соотносящее с каждым элементом множества Х один и только один элемент из множества Y.

Определение. Задать функцию – это значит указать область ее определения и соответствие (правило), при помощи которого по данному значению независимой переменной находятся соответствующие ему значения функции.

С понятием функции связаны два способа решения уравнений: графический и функциональный. Частным случаем функционального метода является метод функциональной, или универсальной подстановки.

Определение. Решить данное уравнение – значит найти множество всех его корней (решений). Множество корней (решений) может быть пустым, конечным или бесконечным. В следующих главах теоретического раздела мы разберем вышеописанные способы решения уравнений, а в разделе «Практикум» покажем их применение в различных ситуациях.

1.1. Графический метод.

На практике для построения графика некоторых функций составляют таблицу значений функции для некоторых значений аргумента, затем наносят соответствующие точки на координатную плоскость и последовательно соединяют их линией. При этом предполагается, что точки достаточно точно показывают ход изменения функции.

Определение. Графиком функции y = f(x) называется множество всех точек

<x, f(x) | x Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классD (f)> координатной плоскости.

Заметим, что, так как функция f сопоставляет каждому x D(f) одно число f(x), то график функции f пересекается любой прямой, параллельной оси ординат, не более, чем в одной точке. И наоборот: всякое непустое множество точек плоскости, имеющее со всякой прямой, параллельной оси ординат, не более одной общей точки, являются графиком некоторой функции. Не всякое множество точек координатной плоскости является графиком какой-либо функции. Например, множество точек окружности не может быть графиком функции, поскольку значению абсциссы внутри окружности, соответствует два значения ординаты.

В общем случае уравнение с одной переменой х можно записать в виде

f(x)=g(x), где f(x) и g(x) – некоторые функции. Функция f(x) является левой частью, а g(x) – правой частью уравнения. Тогда для решения уравнения необходимо построить в одной системе координат графики функций f(x) и g(x). Абсциссы точек пересечения будут являться решениями данного уравнения.

Заметим, что, так как функция f сопоставляет каждому x D(f) одно число f(x), то график функции f пересекается любой прямой, параллельной оси ординат, не более, чем в одной точке. И наоборот: всякое непустое множество точек плоскости, имеющее со всякой прямой, параллельной оси ординат, не более одной общей точки, являются графиком некоторой функции.

Данный метод может использоваться не только для одиночных уравнений, но и для их систем, а также неравенств. В случае с системами необходимо находить не только абсциссы, но и ординаты (если графики функций f(x) и g(x) пересекаются в точке А (х1, у1), то решением системы будет х=х1, у=у1). При решении неравенств ответом будет совокупность абсцисс, при которых график функции f(x) находится выше или ниже (в зависимости от условия) графика функции g(x).

Данное уравнение рационально решать графическим методом.

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Точка пересечения графиков имеет координаты (0,5; 0). Следовательно, х=0,5

Данное уравнение рационально решать графоаналитическим методом.

Т. к. 10>1, то данное уравнение равносильно следующему:

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Точки пересечения графиков имеют координаты (Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс);Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Следовательно, х=Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Ответ: х=Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

1.2. Функциональный метод

Не всякое уравнение вида f(x)=g(x) в результате преобразований может быть приведено к уравнению того или иного стандартного вида, для которого подходят обычные методы решения. В таких случаях имеет смысл использовать такие свойства функций f(x) и g(x) как монотонность, ограниченность, четность, периодичность и др. Так, если одна из функций возрастает, а другая убывает на определенном промежутке, то уравнение f(x) = g(x) не может иметь более одного корня, который, в принципе, можно найти подбором. Далее, если функция f(x) ограничена сверху, а функция g(x) – снизу так, что f(x)мах=А g(x)мin=A, то уравнение f(x)=g(x) равносильно системе уравнений

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Также при использовании функционального метода рационально использовать некоторые теоремы, приведенные ниже. Для их доказательства и использования необходимы следующие уравнения общего вида:

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс(2)

Теорема 1. Корни уравнения (1) являются корнями уравнения (2).

Теорема 2. Если f(x) – возрастающая функция на интервале a

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классcosРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс=1

Данное уравнение рационально решать функциональным методом.

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс=> x=π, при k=0

Видео:ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений

1.3. Метод функциональной подстановки

Видео:Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать

Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 класс

Частным случаем функционального метода является метод функциональной подстановки – самый, пожалуй, распространенный метод решения сложных задач математики. Суть метода состоит в введении новой переменной y=ƒ(x), применение которой приводит к более простому выражению. Отдельным случаем функциональной подстановки является тригонометрическая подстановка.

Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

Тригонометрическое уравнение вида

где R – рациональная функция, k,n,m,lÎZ, с помощью тригонометрических формул двойного и тройного аргумента, а также формул сложения можно свести к рациональному уравнению относительно аргументов sinx, cosx, tgx, ctgx, после чего уравнение (3) может быть сведено к рациональному уравнению относительно t=tg(x/2) c помощью формул универсальной тригонометрической подстановки

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классsinx= cosx=

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классtgx= ctgx=

Следует отметить, что применение формул (4) может приводить к сужению ОДЗ исходного уравнения, поскольку tg(x/2) не определен в точках x=π+2πk, kÎZ, поэтому в таких случаях нужно проверять, являются ли углы x=π+2πk, kÎZ корнями исходного уравнения.

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классsinx +√2-sin²x + sinx√2-sin²x = 3

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Данное уравнение рационально решать методом функциональной подстановки.

Пусть u = sinx и v = + Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Так как –1≤u≤1 и v≥1, то u+v≥0. Кроме того, имеем u² + v² =2.

В таком случае из уравнения получаем систему уравнений

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Пусть теперь r = u+v и s=uv, тогда из системы уравнений следует

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Отсюда с учетом того, что r≥0, получаем r = 2 и s = 1. Следовательно, имеет место

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Поскольку, u = sinx и u = 1, то sinx = 1 и x = π/2+2πk, kÎZ

Ответ: x = π/2+2πk, kÎZ

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс +4(1-cosx)=0

Данное уравнении рационально решать методом функциональной подстановки.

Так как tgx не определен при x = π/2+πk, kÎZ, а sinx+tgx=0 при x = πk, kÎZ, то углы x = πk/2, kÎZ не входят в ОДЗ уравнения.

Используем формулы тангенса половинного угла и обозначим t=tg(x/2), при этом по условию задачи t≠0;±1, тогда получим

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс5 —

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс1+t² 1-t² 1-t²

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс+4 1- =0

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс+

Так как t≠0;±1, то данное уравнение равносильно уравнению

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс-5t² + = 0 ó-5-5t² + 8 = 0

откуда t = ± Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Следовательно, x = ±2arctg Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс+2πk, kÎZ

Ответ: x = ±2arctg Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс+2πk, kÎZ

Данное уравнение рационально решать методом функциональной подстановки.

Так как tgx+ctgx=2, то tgx+1/ tgx=2. Отсюда следует, что tgx=1 и x = π/4+πk, kÎZ

2. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций

Иногда знание ОДЗ позволяет доказать, что уравнение (или неравенство) не имеет решений, а иногда позволяет найти решения уравнения (или неравенства) непосредственной подстановкой чисел из ОДЗ.

Пример 1. Решить уравнение

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение. ОДЗ этого уравнения состоит из всех х, одновременно удовлетворяющих условиям 3-хРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс0 и х-3>0, то есть ОДЗ есть пустое множество. Этим решение уравнения и завершается, так как установлено, что ни одно число не может являться решением, то есть, что уравнение не имеет корней.

Ответ: решений нет.

Пример 2. Решить уравнение

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс(1)

Решение. ОДЗ этого уравнения состоит из всех х, одновременно удовлетворяющих условиям Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классто есть ОДЗ есть Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классПодставляя эти значения х в уравнение (1), получаем, что его левая и правая части равны 0, а это означает, что все Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, являются его решениями.

Ответ: Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Пример 3. Решить неравенство

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс(2)

Решение. ОДЗ неравенства (2) состоит из всех х, одновременно удовлетворяющих условиям Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классто есть ОДЗ состоит из двух чисел Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Подставляя Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классв неравенство (2) , получаем, что его левая часть равна 0, правая равна Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, то есть х=1 есть решение неравенства (2). Подставляя Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классв неравенство (2), получаем, что Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классне является его решением, поскольку левая часть неравенства (2) равна 0, а правая часть равна Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Пример 4. Решить неравенство

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс(3)

Решение. ОДЗ неравенства (3) есть все х, удовлетворяющие условию 0 A и g(x)

Заметим, что роль числа А часто играет нуль, в этом случае говорят о сохранении знака функций f(x) и g(x) на множестве М.

Пример 1. Решить уравнение

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение. Для любого действительного числа х имеем Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классПоскольку для любого значения х левая часть уравнения не превосходит единицы, а правая часть всегда не меньше двух, то данное уравнение не имеет решений.

Ответ: нет решений.

Пример 2. Решить уравнение

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс(9)

Решение. Очевидно, что х=0, х=1, х=-1 являются решениями уравнения (9). Для нахождения других решений уравнения (9) в силу нечетности функции Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классдостаточно найти его решения в области х>0, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, поскольку если Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классявляется его решением, то и (-Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс) также является его решением.

Разобьем множество х>0, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, на два промежутка (0;1) и (1;+∞).

Перепишем уравнение (9) в виде Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. На промежутке (0;1) функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспринимает только отрицательные значения, поскольку Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, а функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класстолько положительные. Следовательно, на этом промежутке уравнение (9) не имеет решений.

Пусть х принадлежит промежутку (1;+∞). Для каждого из таких значений х функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспринимает положительные значения, функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспринимает значения разных знаков, причем на промежутке (1;2] функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класснеположительна. Следовательно, на этом промежутке уравнение (9) не имеет решений.

Если же х>2 , то Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, а это означает, что и на промежутке (2;+∞) уравнение (9) также не имеет решений.

Итак, х=0,х=1 и х=-1 и только они являются решениями исходного уравнения.

Ответ: Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Пример 3. Решить неравенство

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс(10)

Решение. ОДЗ неравенства (10) есть все действительные х, кроме х=-1. Разобьем ОДЗ на три множества: -∞ 0 функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класснепрерывна и строго возрастает, как произведение двух непрерывных положительных строго возрастающих для этих х функций f=x и Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Значит, в области х>0 функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспринимает каждое свое значение ровно в одной точке. Легко видеть, что х=1 является решением уравнения (18), следовательно, это его единственное решение.

Пример 2. Решить неравенство

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. (19)

Решение. Каждая из функций Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класснепрерывная и строго возрастающая на всей оси. Значит, такой же является и исходная функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Легко видеть, что при х=0 функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспринимает значение 3. В силу непрерывности и строгой монотонности этой функции при х>0 имеем Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, при х 0 очевидно, что уравнение (24) имеет единственный корень х=0. Пусть сРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Перепишем данное уравнение в виде

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. (25)

Функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классдля каждого Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспринимает положительные значения и является непрерывной и строго возрастающей на промежутке Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси непрерывной и строго убывающей на промежутке Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Если Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, то функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класснепрерывна и строго убывает на всей оси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси принимает все положительные значения для Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси отрицательные значения для Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Поэтому уравнение (25) имеет единственный корень на промежутке Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Если Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, то функция Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класснепрерывна и строго возрастает на всей оси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси принимает все положительные значения для Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси отрицательные значения для Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Поэтому уравнение (25) имеет единственный корень на промежутке Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Ответ: единственный корень.

2. 4. Использование графиков функций.

При решении уравнений и неравенств иногда полезно рассмотреть эскиз графиков их правой и левой частей в одной и той же системе координат. Тогда этот эскиз графиков поможет выяснить, на какие множества надо разбить числовую ось, чтобы на каждом из них решение уравнения (или неравенства) было очевидно.

Обратим внимание, что эскиз графика лишь помогает найти решение, но писать, что из графика следует ответ, нельзя, ответ еще надо обосновать.

Пример 1. Решить неравенство

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. (26)

Решение. Область допустимых значений неравенства (26) есть все х из промежутка [-1;1]. Эскизы графиков функций Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспредставлены на рисунке 7. Из рисунка следует, что для всех х из ОДЗ неравенство (26) справедливо.

Докажем это. Для каждого Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классимеем Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, а для каждого такого х имеем, что Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Значит, для каждого Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классимеем Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Следовательно, решениями неравенства (26) будут все х из промежутка [-1;1].

Ответ: Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Пример 2. Решить уравнение

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. (27)

Решение. ОДЗ уравнения (27) есть все х из промежутка Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Эскизы графиков функций Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспредставлены на рисунке 8. Проведем прямую у=2. Из рисунка следует, что график функции f(x) лежит не ниже этой прямой, а график функции g(x) не выше. При этом эти графики касаются прямой у=2 в разных точках. Следовательно, уравнение не имеет решений. Докажем это. Для каждого Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классимеем Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, а Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. При этом f(x)=2 только для х=-1, а g(x)=2 только для х=0. Это означает, что уравнение (27) не имеет решений.

Ответ: решений нет.

Пример 3. Решить уравнение

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. (28)

Решение. Эскизы графиков функций Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспредставлены на рисунке 9. Легко проверяется, что точка (-1; -2) является точкой пересечения графиков функций f(x) и g(x), то есть х=-1 есть решение уравнения (28). Проведем прямую у=х-1. Из рисунка следует, что она расположена между графиками функций у=f(x) и у=g(x). Это наблюдение и помогает доказать, что других решений уравнение (28) не имеет.

Для этого докажем, что х из промежутка (-1; +∞) справедливы неравенства Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, а для х из промежутка (-∞; -1) справедливы неравенства Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Очевидно, что неравенство Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класссправедливо для х>-1, а неравенство Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классдля х -1.

Следовательно, требуемое утверждение доказано, и уравнение (28) имеет единственный корень х=-1.

Пример 4. Решить неравенство

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. (29)

Решение. Область допустимых значений данного неравенства состоит из всех х, удовлетворяющих условиям х>-2, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, то есть ОДЗ состоит из трех промежутков Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Рассмотрим неравенство (29) на каждом из этих промежутков. Отметим, что в области -2 0 оно равносильно неравенству

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. (31)

Эскизы графиков функций Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классприведены на рисунке 10. Из рисунка видно, что g(x)>f(x) на промежутке Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси f(x)>g(x) на каждом из промежутков Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класси Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Поэтому неравенство (31) не имеет решений, а неравенство (30) будет иметь решениями все х из промежутка Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

А) Пусть Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Неравенство (29) равносильно на этом промежутке неравенству (30). Легко видеть, что для каждого х из этого интервала справедливы неравенства

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс,

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Следовательно, неравенство (30), а вместе с ним и исходное неравенство (29) не имеют решений на интервале Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Б) Пусть Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Тогда неравенство (29) также равносильно неравенству (30). Для каждого х из этого интервала

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс,

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

Следовательно, любое такое х является решением неравенства (30), а поэтому и исходного неравенства (29).

В) Пусть х>0. На этом множестве исходное неравенство равносильно неравенству (31). Очевидно, что для любого х из этого множества справедливы неравенства

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс,

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс.

1) неравенство (31) не имеет решений на том множестве, где Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, то есть неравенство (31) не имеет решений на множестве Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс;

2) неравенство (31) не имеет решений на том множестве, где Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Учитывая, что в рассматриваемом случае х>0, получаем, что неравенство (31) не имеет решений на множестве Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. Остается найти решения неравенства (31), принадлежащие интервалу 1 0 (F(x) 0 (F(x) 0 (F(x) 0 (или x 0 (F(x) 0 (или x 0).

Если функция F(x) – периодическая, то решение уравнения F(x)=0 или неравенства F(x)>0 (F(x) Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классх

Видео:решение УРАВНЕНИЙ решение НЕРАВЕНСТВ 10 11 классСкачать

решение УРАВНЕНИЙ решение НЕРАВЕНСТВ 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Видео:Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать

Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnline

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Видео:Решение неравенства методом интерваловСкачать

Решение неравенства методом интервалов

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Видео:7 класс, 35 урок, Графическое решение уравненийСкачать

7 класс, 35 урок, Графическое решение уравнений

log Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс0, тогда уравнение примет вид tРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс. График параболы у= t Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класспри условии t>0 пересекается семейством горизонтальных прямых у=а ровно в двух точках только в области, расположенной под осью t. Искомые значения параметра а=-3, а=-2, а=-1.

Видео:Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnlineСкачать

Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnline

Задания для самостоятельного выполнения:

Видео:Показательные уравнения. 11 класс.Скачать

Показательные уравнения. 11 класс.

1. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Видео:Решение квадратных неравенств графическим методом. 8 класс.Скачать

Решение квадратных неравенств графическим методом. 8 класс.

2. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Видео:СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

3. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Видео:Равносильность уравнений и неравенств. Видеоурок 7. Алгебра 10 классСкачать

Равносильность уравнений и неравенств. Видеоурок 7. Алгебра 10 класс

4. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

5. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

6. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

7. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

8. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

1.Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Область допустимых значений уравнения: R

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

f(x)= Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

g(x)= Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Область значений f(x) = [0; +∞), область значений g(x) = [-1;0].

Данное уравнение равносильно системе:

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классРешение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

2. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Область допустимых значений уравнения: R

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

f(x)= Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

g(x)= Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Область значений f(x) = [0; +∞), область значений g(x) = [-1;0].

Данное уравнение равносильно системе:

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс=0 при х=Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс, Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Видео:Решение квадратных неравенств | МатематикаСкачать

Решение квадратных неравенств | Математика

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

2. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

3. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

4. Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

1. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: .- Москва: Просвещение; Санкт-Петербург: Просвещение, 20с.

2. , , «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения». Москва: Дрофа, с.

3. Стойлова . Москва – 2002г.

4. Федеральный банк экзаменационных материалов. ЕГЭ 2008 Математика. Сборник экзаменационных заданий. , , Сергеев : Эксмо, с.

5. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ 2008 Математика: , , и другие – Москва: АСТ: Астрель, с.

6. , Прокофьев решения неравенств с одной переменной.

7. Алгебра учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. , Миндюк редакцией . – 11-е издание – Москва: Просвещение, 2002.-223с.

8. Алгебра учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. , Миндюк редакцией . – 9-е издание – Москва: Просвещение, 2001.-240с.

9. Алгебра учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. , Миндюк редакцией . – 4-е издание – Москва: Просвещение, 1997.-272с.

10. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений под редакцией . – 5-е издание-Москва: Мнемозина, 2004. – 315с.

11. Издательский дом «Первое сентября» Математика. Научно-методическая газета №10-2006.

12. Издательский дом «Первое сентября» Математика. Научно-методическая газета №8-2007.

13. Издательский дом «Первое сентября» Математика. Научно-методическая газета №16 – 2007.

15. http://mmmf. *****/zaoch/math/ur_i_ner. pdf

Область применения свойств функции при решении неравенств очень широка. Наличие свойств (ограниченность, монотонность и т. д.) функций, входящих в неравенства позволяет применить нестандартные методы решения к стандартным по формулировке задачам – неравенствам. Пример, связанный с композицией функций.

Пример (использование области определения функции)

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 классПредварительный анализ области допустимых значений неизвестной неравенства иногда позволяет получить решения без преобразований неравенства.

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Мультимедийное сопровождение к уроку в 10 классе по алгебре с использованием ИКТ по теме «Графическое решение показательных уравнений и неравенств»»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 700 человек из 76 регионов

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 860 человек из 78 регионов

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 47 человек из 21 региона

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 10 класс решение показательных уравненийСкачать

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 10 класс решение показательных уравнений

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 845 775 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 21.01.2017
  • 2162
  • 19
  • 21.01.2017
  • 566
  • 5
  • 21.01.2017
  • 846
  • 2
  • 21.01.2017
  • 2196
  • 17
  • 21.01.2017
  • 527
  • 0
  • 21.01.2017
  • 2233
  • 4
  • 21.01.2017
  • 810
  • 15

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.01.2017 448
  • PPTX 419.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Марина Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 93405
  • Всего материалов: 125

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:11 класс, 3 урок, Уравнения высших степенейСкачать

11 класс, 3 урок, Уравнения высших степеней

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ

Время чтения: 1 минута

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи

Время чтения: 1 минута

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте

Время чтения: 1 минута

Решение уравнений и неравенств графическим способом 10 11 класс

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Подготовка к ЕГЭ. Графическое решение уравнений и неравенств. 11 класс. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Ряхин

Похожие презентации

Презентация 11 класса по предмету «Математика» на тему: «Подготовка к ЕГЭ. Графическое решение уравнений и неравенств. 11 класс.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Подготовка к ЕГЭ. Графическое решение уравнений и неравенств. 11 класс

2 4) (-2;-1) 3) (0;1) 2) (6;7) 1.На рисунке изображен график функции y=f(x). Какому промежутку принадлежит корень уравнения f(x)-4=0. 1)(-7;-6)

3 2.Решите неравенство f(x) 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;5] 1) [-3;3] 2) [-5;-2]U [2;4] 3) [-6;-4]U [0;3] 4) [-4;0]U [3;5]

8 7. Решите неравенство f(x) 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;4] 1) [-3;3] 2) [-5;-2]U [2;4] 3) [-5;-3]U [0;3] 4) [-4;0]U [3;5]

0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;6] 1) (-3;3) 2) (-4;-2)U (2;6) 4) (-5;-3)U (0;4) 3) [-6;-4)U(-2;2)» title=»8. Решите неравенство f(x)> 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;6] 1) (-3;3) 2) (-4;-2)U (2;6) 4) (-5;-3)U (0;4) 3) [-6;-4)U(-2;2)» > 9 8. Решите неравенство f(x)> 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;6] 1) (-3;3) 2) (-4;-2)U (2;6) 4) (-5;-3)U (0;4) 3) [-6;-4)U(-2;2) 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;6] 1) (-3;3) 2) (-4;-2)U (2;6) 4) (-5;-3)U (0;4) 3) [-6;-4)U(-2;2)»> 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;6] 1) (-3;3) 2) (-4;-2)U (2;6) 4) (-5;-3)U (0;4) 3) [-6;-4)U(-2;2)»> 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;6] 1) (-3;3) 2) (-4;-2)U (2;6) 4) (-5;-3)U (0;4) 3) [-6;-4)U(-2;2)» title=»8. Решите неравенство f(x)> 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;6] 1) (-3;3) 2) (-4;-2)U (2;6) 4) (-5;-3)U (0;4) 3) [-6;-4)U(-2;2)»>

10 9. Решите неравенство f(x) 0, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-7;7] 1) [-3;4] 2) [-4;-2]U [2;7] 3) [-5;-3]U[0;3] 4) [-7;-4]U[-2;2]

11 10.Решите неравенство f(x)

12 Проверьте свои результаты: 2, 4, 1, 3, 3, 3, 2.

13 11. Решите неравенство f(x)g(x), если на рисунке изображены графики функций y=f(x) и y=g(x), заданных на промежутке [-3;6] 1) [-1;2] 2) [-2;3] 3) [-3;-1]U[2;6] 4) [-3;-2]U[3;6]

14 12.Решите неравенство f(x)g(x), если на рисунке изображены графики функций y=f(x) и y=g(x), заданных на промежутке [-3;6] 1) [1;3] 2) [-2;-1] 3) [-3;1]U[3;6] 4) [-3;-2]U[-1;6]

15 13. Решите неравенство f(x) 2, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-6;5] 1) [-6;-3] 2) [-6;-2]U [2;4] 3) [-3;2]U[4;5] 4) [2;3]

16 14. Решите неравенство f(x) -2, если на рисунке изображен график функции y=f(x), заданной на промежутке [-4;7] 1) [0;2] 2) [-4;-2] 3) [-4;-3]U [0;2] 4) [-4;-2]U [0;3]

Поделиться или сохранить к себе: