Решение уравнений гиперболы 8 класс

Видео:Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)

Что такое гипербола

Решение уравнений гиперболы 8 класс

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:функция y=k/x и ее график (гипербола) - 8 класс алгебраСкачать

функция y=k/x и ее график (гипербола) - 8 класс алгебра

Понятие гиперболы

Гипербола — это множество точек на плоскости, для которых модуль разности расстояний от двух точек (они же — «фокусы») — величина постоянная и меньшая, чем расстояние между фокусами.

Каноническое уравнение гиперболы в алгебре выглядит так:

Решение уравнений гиперболы 8 класс

, где a и b — положительные действительные числа.

Кстати, канонический значит принятый за образец.

В отличие от эллипса, здесь не соблюдается условие a > b, значит а может быть меньше b. А если a = b, то гипербола будет равносторонней.

Мы помним, что гипербола в математике выглядит так y = 1/x, что значительно отличается от канонической записи.

Вспомним особенности математической гиперболы:

  • Две симметричные ветви.
  • Две асимптоты. Асимптота — это прямая, которая обладает таким свойством, что расстояние от точки кривой до этой прямой стремится к нулю при удалении точки вдоль ветви в бесконечность. Их значение помогает найти специальное уравнение асимптот гиперболы.

Если гипербола задана каноническим уравнением, то асимптоты можно найти так:

Решение уравнений гиперболы 8 класс

Пример 1. Построить гиперболу, которая задана уравнением 5(x^2) — 4(y^2) = 20.



    Приведем данное уравнение к каноническому виду (x^2)/(a^2) — (y^2)/(b^2) = 1.

Чтобы получить «единицу» в правой части, обе части исходного уравнения делим на 20:

Решение уравнений гиперболы 8 класс

  • Сокращаем обе дроби в уме или при помощи трехэтажной дроби:
    Решение уравнений гиперболы 8 класс
  • Выделяем квадраты в знаменателях:
    Решение уравнений гиперболы 8 класс
  • Готово. Можно начертить гиперболу.
  • Можно было сделать проще и дроби левой части 5(x^2)/20 — 4(y^2)/20 = 1 сразу сократить и получить (x^2)/4 — (y^2)/5 = 1. Нам повезло с примером, потому что число 20 делится и на 4 и на 5. Рассмотрим пример посложнее.

    Пример 2. Построить гиперболу, которая задана уравнением 3(x^2)/20 — 8(y^2)/20 = 1.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    1. Произведем сокращение при помощи трехэтажной дроби:
    2. Воспользуемся каноническим уравнением
      Решение уравнений гиперболы 8 класс
      • Найдем асимптоты гиперболы. Вот так: Решение уравнений гиперболы 8 класс
        Важно! Без этого шага ветви гиперболы «вылезут» за асимптоты.
      • Найдем две вершины гиперболы, которые расположены на оси абсцисс в точках A1(a; 0), A2(-a; 0).

    Если y = 0, то каноническое уравнение (x^2)/(a^2) — (y^2)/(b^2) = 1 превращается в (x^2)/(a^2) = 1, из чего следует, что x^2 = a^2 -> x = a, x = -a.

    Данная гипербола имеет вершины A1(2; 0), A2(-2; 0).

    Найдем дополнительные точки — хватит двух-трех.

    В каноническом положении гипербола симметрична относительно начала координат и обеих координатных осей, поэтому вычисления достаточно провести для одной координатной четверти.

    Способ такой же, как при построении эллипса. Из полученного канонического уравнения

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    на черновике выражаем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Уравнение распадается на две функции:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    — определяет верхние дуги гиперболы (то, что ищем);

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    — определяет нижние дуги гиперболы.

    Далее найдем точки с абсциссами x = 3, x = 4:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

  • Изобразим на чертеже полученные асимптоты y = (√5/2)x, y = -(√5/2)x, вершины A1(2; 0), A2(-2; 0), дополнительные C1, C2 и симметричные им точки в других координатных четвертях. Аккуратно соединяем соответствующие точки у каждой ветви гиперболы.
  • Может возникнуть техническая трудность с иррациональным угловым коэффициентом √5/2 ≈ 1,12, но это вполне преодолимая проблема.

    Действительная ось гиперболы — отрезок А1А2.

    Расстояние между вершинами — длина |A1A2| = 2a.

    Действительная полуось гиперболы — число a = |OA1| = |OA2|.

    Мнимая полуось гиперболы — число b.

    В нашем примере: а = 2, b = √5, |А1А2| = 4. И если такую гиперболу повернуть вокруг центра симметрии или переместить, то значения не изменятся.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

    Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

    Форма гиперболы

    Повторим основные термины и узнаем, какие у гиперболы бывают формы.

    Гипербола симметрична относительно точки О — середины отрезка F’F. Она также симметрична относительно прямой F’F и прямой Y’Y, проведенной через О перпендикулярно F’F. Точка О — это центр гиперболы.

    Прямая F’F пересекает гиперболу в двух точках: A (a; 0) и A’ (-a; 0). Эти точки — вершины гиперболы. Отрезок А’А = 2a — это действительная ось гиперболы.

    Несмотря на то, что прямая Y’Y не пересекает гиперболу, на ней принято откладывать отрезки B’O = OB = b. Такой отрезок B’B = 2b (также и прямую Y’Y) можно назвать мнимой осью гиперболы.

    Так как AB^2 = OA^2 + OB^2 = a^2 + b^2, то из равенства следует: AB = c, то есть расстояние от вершины гиперболы до конца мнимой оси равно полуфокусному расстоянию.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Мнимая ось 2b может быть больше, меньше или равна действительной оси 2а. Если действительная и мнимая оси равны (a = b) — это равносторонняя гипербола.

    Отношение F’F/А’А фокусного расстояния к действительной оси называется эксцентриситетом гиперболы и обозначается e. Эксцентриситет равносторонней гиперболы равен √2.

    Гипербола лежит целиком вне полосы, ограниченной прямыми PQ и RS, параллельными Y’Y и отстоящими от Y’Y на расстояние OA =A’O = a. Вправо и влево от этой полосы гипербола продолжается неограниченно.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Для тех, кто хочет связать свою жизнь с точными науками, Skysmart предлагает курсы по профильной математике.

    Видео:Функция у=к/х и её график. Алгебра, 8 классСкачать

    Функция у=к/х и её график. Алгебра, 8 класс

    Фокальное свойство гиперболы

    Точки F1 и F2 называют фокусами гиперболы, расстояние 2c = F1F2 между ними — фокусным расстоянием, середина O отрезка F1F2 — центром гиперболы, число 2а — длиной действительной оси гиперболы (соответственно, а — действительной полуосью гиперболы).

    Отрезки F1M и F2M, которые соединяют произвольную точку M гиперболы с ее фокусами, называются фокальными радиусами точки M. Отрезок, соединяющий две точки гиперболы, называется хордой гиперболы.

    Отношение e = a/c, где c = √(a^2 + b^2), называется эксцентриситетом гиперболы. Из определения (2a 1 .

    Геометрическое определение гиперболы, которое выражает ее фокальное свойство, аналогично ее аналитическому определению — линии, которая задана каноническим уравнением гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Рассмотрим, как это выглядит на прямоугольной системе координат:

    • пусть центр O гиперболы будет началом системы координат;
    • прямую, которая проходит через фокусы (фокальную ось), примем за ось абсцисс (положительное направление на ней от точки F1 к точке F2);
    • прямую, перпендикулярную оси абсцисс и проходящую через центр гиперболы, примем за ось ординат (направление на оси ординат выбирается так, чтобы прямоугольная система координат Oxy оказалась правой).

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Воспользуемся геометрическим определением и составим уравнение гиперболы, которое выразит фокальное свойство. В выбранной системе координат определяем координаты фокусов F1(-c, 0) и F2(c, 0). Для произвольной точки M(x, y), принадлежащей параболе, имеем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Запишем это уравнение в координатной форме:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Избавимся от иррациональности и придем к каноническому уравнению гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    , т.е. выбранная система координат является канонической.

    Если рассуждать в обратном порядке, можно убедиться, что все точки, координаты которых удовлетворяют уравнению (x^2)/(a^2) — (y^2)/(b^2) = 1, и только они, принадлежат геометрическому месту точек, называемому гиперболой. Именно поэтому аналитическое определение гиперболы эквивалентно его геометрическому определению.

    Видео:Обратная пропорциональность. ГИПЕРБОЛА. §10 алгебра 8 классСкачать

    Обратная пропорциональность. ГИПЕРБОЛА. §10 алгебра 8 класс

    Директориальное свойство гиперболы

    Директрисы гиперболы — это две прямые, которые проходят параллельно оси.

    ординат канонической системы координат на одинаковом расстоянии (a^2)/c от нее. Если а = 0, гипербола вырождается в пару пересекающихся прямых, и директрисы совпадают.

    Директориальное свойство гиперболы звучит так:

    Гиперболу с эксцентриситетом e = 1 можно определить, как геометрическое место точек плоскости, для каждой из которых отношение расстояния до заданной точки F (фокуса) к расстоянию до заданной прямой d (директрисы), не проходящей через заданную точку, постоянно и равно эксцентриситету e.

    Здесь F и d — один из фокусов гиперболы и одна из ее директрис, расположенные по одну сторону от оси ординат канонической системы координат.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    На самом деле для фокуса F2 и директрисы d2 условие

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    можно записать в координатной форме так:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Избавляясь от иррациональности и заменяя e = a/c, c^2 — a^2 = b^2, мы придем к каноническому уравнению гиперболы. Аналогичные рассуждения можно провести для фокуса F1 и директрисы d1:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Видео:Гипербола. Функция k/x и её графикСкачать

    Гипербола. Функция k/x и её график

    Построение гиперболы

    Чтобы запомнить алгоритм построения гиперболы, рассмотрим чертёж и комментарии к нему.

    Построим основной прямоугольник гиперболы и проведем его диагонали. Если продолжим диагонали прямоугольника за его пределы, получим асимптоты гиперболы.

    В силу симметрии достаточно построить гиперболу в первой четверти, где она является графиком функции:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Важно учесть, что данная функция возрастает на промежутке [a; ∞], при x = a, y = 0 и ее график приближается снизу к асимптоте y = (b/a) * x. Рисуем график:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Далее построенный в первой четверти график симметрично отображаем относительно оси Ох и получаем правую ветвь гиперболы. Теперь отобразим правую ветвь гиперболы относительно оси Оу.

    По определению эксцентриситет гиперболы равен Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Зафиксируем действительную ось 2а и начнем изменять фокусное расстояние 2с.

    Так как b^2 = c^2 — a^2, то величина b изменится.

    При этом ε -> 1, b -> 0 и мнимые вершины B1, B2 стремятся к началу координат, асимптоты приближаются к оси Ох. Основной прямоугольник гиперболы выражается в пределе в отрезок A1A2, а сама гипербола выражается в два луча на оси абсцисс: (-∞; -a] и [a; ∞).

    При этом ε -> ∞, b -> ∞ и мнимые вершины B1B2 стремятся к бесконечности, асимптоты приближаются к оси Оу. Основной прямоугольник гиперболы вытягивается вдоль оси ординат и ветви гиперболы приближаются к прямым x = +-a и в пределе сливаются с ними. Гипербола выражается в две прямые x = +-a, которые параллельны оси Оу.

    При этом ε -> ∞, b -> ∞ и мнимые вершины B1B2 стремятся к бесконечности, асимптоты приближаются к оси Оу. Основной прямоугольник гиперболы вытягивается вдоль оси ординат и ветви гиперболы приближаются к прямым x = +-a и в пределе сливаются с ними. Гипербола выражается в две прямые x = +-a, которые параллельны оси Оу.

    Равносторонняя гипербола это такая гипербола, у которой эксцентриситет равен √2. Ее еще называют равнобочной.

    Из определения следует, что в равносторонняя гиперболе a = b, поэтому ее каноническое уравнение выглядит так: x^2 — y^2 = a^2

    Действительно, ε = c/a = √2, откуда c^2 = 2a^2 и b^2 = c^2 — a^2 = a^2. И так как а и b положительные числа, получаем a = b.

    Видео:Алгебра 8 класс (Урок№14 - Функция y = k/x и её график.)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№14 - Функция y = k/x и её график.)

    Гипербола

    Что такое гипербола? Как построить гиперболу? (Для школьников (7-11 классов)).

    Функция заданная формулой (y=frac), где к неравно 0. Число k называется коэффициентом обратной пропорциональности.
    Определение гиперболы.
    График функции (y=frac) называют гиперболой. Где х является независимой переменной, а у — зависимой.

    Что нужно знать, чтобы построить гиперболу?
    Теперь обсудим свойства гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс гипербола, где k y≠0 это вторая асимптота.
    И так, асимптоты x≠0 и y≠0 в данном примере совпадают с осями координат OX и OY.
    k=1, значит гипербола будет находится в первой и третьей четверти. k всегда находится в числители.
    Построим примерный график гиперболы.
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Пример №2:
    $$y=frac-1$$
    Находим первую асимптоту.
    Знаменатель не может равняться 0, потому что на 0 делить нельзя, поэтому х+2 неравен 0.
    х+2≠0
    х≠-2 это первая асимптота

    Находим вторую асимптоту.

    Дробь (color <frac>) отбрасываем
    Остается y≠ -1 это вторая асимптота.

    Строим примерный график, отмечаем асимптоты (красным проведены прямые х≠-2 и y≠-1):
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Находим первую асимптоту.
    Знаменатель не может равняться 0, потому что на 0 делить нельзя, поэтому 1+х неравен 0.
    1+х≠0
    х≠-1 это первая асимптота.

    Находим вторую асимптоту.

    Остается y≠1 это вторая асимптота.

    Строим примерный график, отмечаем асимптоты (красным проведены прямые х≠-1 и y≠1):
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    3. У гиперболы есть центр симметрии относительно начала координат. Рассмотрим на примере:

    Возьмем точку А(1;1) с координатами, которая находится на графике у=1/х. На этом же графике лежит точка B(-1;-1). Видно, что точка А симметрична точке В относительна начала координат.
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    4. Оси симметрии гиперболы. У гиперболы две оси симметрии. Рассмотрим пример:

    Первой осью симметрии является прямая y=x. Посмотрим точки (0,5;2) и (2;0,5) и еще точки (-0,5;-2) и (-2;-0,5). Эти точки расположены по разные стороны данной прямой, но на равных расстояниях от нее, они симметричны относительно этой прямой.

    Вторая ось симметрии это прямая y=-x.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    5. Гипербола нечетная функция.

    6. Область определения гиперболы и область значения гиперболы. Область определения смотрим по оси х. Область значения смотрим по оси у. Рассмотрим на примере:

    а) Находим первую асимптоту.
    Знаменатель не может равняться 0, потому что на 0 делить нельзя, поэтому x-1 неравен 0.
    x-1≠0
    х≠1 это первая асимптота.

    Находим вторую асимптоту.

    Остается y≠ -1 это вторая асимптота.

    б) k=-1, значит ветви гиперболы будут находится во второй и четвертой четверти.

    в) Возьмем несколько дополнительных точек и отметим их на графике.
    х=0 y=0
    x=-1 y=-0,5
    x=2 y=-2
    x=3 y=-1,5

    г) Область определения смотрим по оси х. Графика гиперболы не существует по асимптоте х≠1, поэтому область определения будет находится
    х ∈ (-∞;1)U(1;+∞).

    д) Область значения смотрим по оси y. График гиперболы не существует по асимптоте y≠ -1, поэтому область значения будет находится
    y ∈ (-∞;-1)U(-1;+∞).

    е) функция возрастает на промежутке x ∈ (-∞;1)U(1;+∞).
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    7. Убывание и возрастание функции гиперболы. Если k>0, функция убывающая. Если k Category: 8 класс, База знаний, Уроки Tag: Гипербола Leave a comment

    Видео:Графический метод решения уравнений 8 классСкачать

    Графический метод решения уравнений   8 класс

    Гипербола: формулы, примеры решения задач

    Видео:Видеоурок "Гипербола"Скачать

    Видеоурок "Гипербола"

    Определение гиперболы, решаем задачи вместе

    Определение гиперболы. Гиперболой называется множество всех точек плоскости, таких, для которых модуль разности расстояний от двух точек, называемых фокусами, есть величина постоянная и меньшая, чем расстояние между фокусами.

    Каноническое уравнение гиперболы имеет вид:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс,

    где a и b — длины полуосей, действительной и мнимой.

    На чертеже ниже фокусы обозначены как Решение уравнений гиперболы 8 класси Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    На чертеже ветви гиперболы — бордового цвета.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    При a = b гипербола называется равносторонней.

    Пример 1. Составить каноническое уравнение гиперболы, если его действительная полуось a = 5 и мнимая = 3.

    Решение. Подставляем значения полуосей в формулу канонического уравения гиперболы и получаем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Точки пересечения гиперболы с её действительной осью (т. е. с осью Ox) называются вершинами. Это точки (a, 0) (- a, 0), они обозначены и надписаны на рисунке чёрным.

    Точки Решение уравнений гиперболы 8 класси Решение уравнений гиперболы 8 класс, где

    Решение уравнений гиперболы 8 класс,

    называются фокусами гиперболы (на чертеже обозначены зелёным, слева и справа от ветвей гиперболы).

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    называется эксцентриситетом гиперболы.

    Гипербола состоит из двух ветвей, лежащих в разных полуплоскостях относительно оси ординат.

    Пример 2. Составить каноническое уравнение гиперболы, если расстояние между фокусами равно 10 и действительная ось равна 8.

    Если действительная полуось равна 8, то её половина, т. е. полуось a = 4 ,

    Если расстояние между фокусами равно 10, то число c из координат фокусов равно 5.

    То есть, для того, чтобы составить уравнение гиперболы, потребуется вычислить квадрат мнимой полуоси b.

    Подставляем и вычисляем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Получаем требуемое в условии задачи каноническое уравнение гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Пример 3. Составить каноническое уравнение гиперболы, если её действительная ось равна 48 и эксцентриситет Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Решение. Как следует из условия, действительная полуось a = 24 . А эксцентриситет — это пропорция и так как a = 24 , то коэффициент пропорциональности отношения с и a равен 2. Следовательно, c = 26 . Из формулы числа c выражаем квадрат мнимой полуоси и вычисляем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Результат — каноническое уравнение гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Если Решение уравнений гиперболы 8 класс— произвольная точка левой ветви гиперболы (Решение уравнений гиперболы 8 класс) и Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояния до этой точки от фокусов Решение уравнений гиперболы 8 класс, то формулы для расстояний — следующие:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Если Решение уравнений гиперболы 8 класс— произвольная точка правой ветви гиперболы (Решение уравнений гиперболы 8 класс) и Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояния до этой точки от фокусов Решение уравнений гиперболы 8 класс, то формулы для расстояний — следующие:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    На чертеже расстояния обозначены оранжевыми линиями.

    Для каждой точки, находящейся на гиперболе, сумма расстояний от фокусов есть величина постоянная, равная 2a.

    Прямые, определяемые уравнениями

    Решение уравнений гиперболы 8 класс,

    называются директрисами гиперболы (на чертеже — прямые ярко-красного цвета).

    Из трёх вышеприведённых уравнений следует, что для любой точки гиперболы

    Решение уравнений гиперболы 8 класс,

    где Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояние от левого фокуса до точки любой ветви гиперболы, Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояние от правого фокуса до точки любой ветви гиперболы и Решение уравнений гиперболы 8 класси Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояния этой точки до директрис Решение уравнений гиперболы 8 класси Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Пример 4. Дана гипербола Решение уравнений гиперболы 8 класс. Составить уравнение её директрис.

    Решение. Смотрим в уравнение директрис и обнаруживаем, что требуется найти эксцентриситет гиперболы, т. е. Решение уравнений гиперболы 8 класс. Вычисляем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Получаем уравнение директрис гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Многие задачи на директрисы гиперболы аналогичны задачам на директрисы эллипса. В уроке «Эллипс» это пример 7.

    Характерной особенностью гиперболы является наличие асимптот — прямых, к которым приближаются точки гиперболы при удалении от центра.

    Асимптоты гиперболы определяются уравнениями

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    На чертеже асимптоты — прямые серого цвета, проходящие через начало координат O.

    Уравнение гиперболы, отнесённой к асимптотам, имеет вид:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс, где Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    В том случае, когда угол между асимптотами — прямой, гипербола называется равнобочной, и если асимптоты равнобочной гиперболы выбрать за оси координат, то её уравнение запишется в виде y = k/x , то есть в виде уравения обратной пропорциональной зависимости.

    Пример 5. Даны уравнения асимптот гиперболы Решение уравнений гиперболы 8 класси координаты точки Решение уравнений гиперболы 8 класс, лежащей на гиперболе. Составить уравнение гиперболы.

    Решение. Дробь в уравнении асимптот гиперболы — это пропорция, следовательно, нужно сначала найти коэффициент пропорциональности отношения Решение уравнений гиперболы 8 класс. Для этого подставляем в формулу канонического уравнения гиперболы координаты точки M x и y и значения числителя и знаменателя из уравнения асимптоты, кроме того, умножаем каждую дробь в левой части на коэффициент пропорциональности k.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Теперь имеем все данные, чтобы получить каноническое уравнение гиперболы. Получаем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Гипербола обладает оптическим свойством, которое описывается следующим образом: луч, исходящий из источника света, находящегося в одном из фокусов гиперболы, после отражения движется так, как будто он исходит из другого фокуса.

    Видео:Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnlineСкачать

    Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnline

    Решить задачи на гиперболу самостоятельно, а затем посмотреть решения

    Пример 6. Фокусы эллипса расположены на оси Ox симметрично относительно начала координат. Составить каноническое уравнение эллипса, если:

    1) b = 4 , а один из фокусов в точке (5; 0)

    2) действительная ось 6, расстояние между фокусами 8

    3) один из фокусов в точке (-10; 0), уравнения асимптот гиперболы Решение уравнений гиперболы 8 класс

    📹 Видео

    8 класс, 21 урок, Графическое решение уравненийСкачать

    8 класс, 21 урок, Графическое решение уравнений

    Графики функций №3 ГиперболаСкачать

    Графики функций №3 Гипербола

    Графики. Оставшиеся прототипы задачи №22 из ОГЭ по математикеСкачать

    Графики. Оставшиеся прототипы задачи №22 из ОГЭ по математике

    Решение уравнений сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения – 8 класс алгебраСкачать

    Решение уравнений сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения – 8 класс алгебра

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать

    Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.

    Уравнения с параметром. Алгебра, 8 классСкачать

    Уравнения с параметром. Алгебра, 8 класс

    Решение дробных рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

    Решение дробных рациональных уравнений. Алгебра, 8 класс

    Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

    Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 класс
    Поделиться или сохранить к себе: