Решение уравнений гиперболы 8 класс

Что такое гипербола

Решение уравнений гиперболы 8 класс

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)

Понятие гиперболы

Гипербола — это множество точек на плоскости, для которых модуль разности расстояний от двух точек (они же — «фокусы») — величина постоянная и меньшая, чем расстояние между фокусами.

Каноническое уравнение гиперболы в алгебре выглядит так:

Решение уравнений гиперболы 8 класс

, где a и b — положительные действительные числа.

Кстати, канонический значит принятый за образец.

В отличие от эллипса, здесь не соблюдается условие a > b, значит а может быть меньше b. А если a = b, то гипербола будет равносторонней.

Мы помним, что гипербола в математике выглядит так y = 1/x, что значительно отличается от канонической записи.

Вспомним особенности математической гиперболы:

  • Две симметричные ветви.
  • Две асимптоты. Асимптота — это прямая, которая обладает таким свойством, что расстояние от точки кривой до этой прямой стремится к нулю при удалении точки вдоль ветви в бесконечность. Их значение помогает найти специальное уравнение асимптот гиперболы.

Если гипербола задана каноническим уравнением, то асимптоты можно найти так:

Решение уравнений гиперболы 8 класс

Пример 1. Построить гиперболу, которая задана уравнением 5(x^2) — 4(y^2) = 20.



    Приведем данное уравнение к каноническому виду (x^2)/(a^2) — (y^2)/(b^2) = 1.

Чтобы получить «единицу» в правой части, обе части исходного уравнения делим на 20:

Решение уравнений гиперболы 8 класс

  • Сокращаем обе дроби в уме или при помощи трехэтажной дроби:
    Решение уравнений гиперболы 8 класс
  • Выделяем квадраты в знаменателях:
    Решение уравнений гиперболы 8 класс
  • Готово. Можно начертить гиперболу.
  • Можно было сделать проще и дроби левой части 5(x^2)/20 — 4(y^2)/20 = 1 сразу сократить и получить (x^2)/4 — (y^2)/5 = 1. Нам повезло с примером, потому что число 20 делится и на 4 и на 5. Рассмотрим пример посложнее.

    Пример 2. Построить гиперболу, которая задана уравнением 3(x^2)/20 — 8(y^2)/20 = 1.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    1. Произведем сокращение при помощи трехэтажной дроби:
    2. Воспользуемся каноническим уравнением
      Решение уравнений гиперболы 8 класс
      • Найдем асимптоты гиперболы. Вот так: Решение уравнений гиперболы 8 класс
        Важно! Без этого шага ветви гиперболы «вылезут» за асимптоты.
      • Найдем две вершины гиперболы, которые расположены на оси абсцисс в точках A1(a; 0), A2(-a; 0).

    Если y = 0, то каноническое уравнение (x^2)/(a^2) — (y^2)/(b^2) = 1 превращается в (x^2)/(a^2) = 1, из чего следует, что x^2 = a^2 -> x = a, x = -a.

    Данная гипербола имеет вершины A1(2; 0), A2(-2; 0).

    Найдем дополнительные точки — хватит двух-трех.

    В каноническом положении гипербола симметрична относительно начала координат и обеих координатных осей, поэтому вычисления достаточно провести для одной координатной четверти.

    Способ такой же, как при построении эллипса. Из полученного канонического уравнения

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    на черновике выражаем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Уравнение распадается на две функции:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    — определяет верхние дуги гиперболы (то, что ищем);

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    — определяет нижние дуги гиперболы.

    Далее найдем точки с абсциссами x = 3, x = 4:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

  • Изобразим на чертеже полученные асимптоты y = (√5/2)x, y = -(√5/2)x, вершины A1(2; 0), A2(-2; 0), дополнительные C1, C2 и симметричные им точки в других координатных четвертях. Аккуратно соединяем соответствующие точки у каждой ветви гиперболы.
  • Может возникнуть техническая трудность с иррациональным угловым коэффициентом √5/2 ≈ 1,12, но это вполне преодолимая проблема.

    Действительная ось гиперболы — отрезок А1А2.

    Расстояние между вершинами — длина |A1A2| = 2a.

    Действительная полуось гиперболы — число a = |OA1| = |OA2|.

    Мнимая полуось гиперболы — число b.

    В нашем примере: а = 2, b = √5, |А1А2| = 4. И если такую гиперболу повернуть вокруг центра симметрии или переместить, то значения не изменятся.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Видео:функция y=k/x и ее график (гипербола) - 8 класс алгебраСкачать

    функция y=k/x и ее график (гипербола) - 8 класс алгебра

    Форма гиперболы

    Повторим основные термины и узнаем, какие у гиперболы бывают формы.

    Гипербола симметрична относительно точки О — середины отрезка F’F. Она также симметрична относительно прямой F’F и прямой Y’Y, проведенной через О перпендикулярно F’F. Точка О — это центр гиперболы.

    Прямая F’F пересекает гиперболу в двух точках: A (a; 0) и A’ (-a; 0). Эти точки — вершины гиперболы. Отрезок А’А = 2a — это действительная ось гиперболы.

    Несмотря на то, что прямая Y’Y не пересекает гиперболу, на ней принято откладывать отрезки B’O = OB = b. Такой отрезок B’B = 2b (также и прямую Y’Y) можно назвать мнимой осью гиперболы.

    Так как AB^2 = OA^2 + OB^2 = a^2 + b^2, то из равенства следует: AB = c, то есть расстояние от вершины гиперболы до конца мнимой оси равно полуфокусному расстоянию.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Мнимая ось 2b может быть больше, меньше или равна действительной оси 2а. Если действительная и мнимая оси равны (a = b) — это равносторонняя гипербола.

    Отношение F’F/А’А фокусного расстояния к действительной оси называется эксцентриситетом гиперболы и обозначается e. Эксцентриситет равносторонней гиперболы равен √2.

    Гипербола лежит целиком вне полосы, ограниченной прямыми PQ и RS, параллельными Y’Y и отстоящими от Y’Y на расстояние OA =A’O = a. Вправо и влево от этой полосы гипербола продолжается неограниченно.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Для тех, кто хочет связать свою жизнь с точными науками, Skysmart предлагает курсы по профильной математике.

    Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

    Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

    Фокальное свойство гиперболы

    Точки F1 и F2 называют фокусами гиперболы, расстояние 2c = F1F2 между ними — фокусным расстоянием, середина O отрезка F1F2 — центром гиперболы, число 2а — длиной действительной оси гиперболы (соответственно, а — действительной полуосью гиперболы).

    Отрезки F1M и F2M, которые соединяют произвольную точку M гиперболы с ее фокусами, называются фокальными радиусами точки M. Отрезок, соединяющий две точки гиперболы, называется хордой гиперболы.

    Отношение e = a/c, где c = √(a^2 + b^2), называется эксцентриситетом гиперболы. Из определения (2a 1 .

    Геометрическое определение гиперболы, которое выражает ее фокальное свойство, аналогично ее аналитическому определению — линии, которая задана каноническим уравнением гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Рассмотрим, как это выглядит на прямоугольной системе координат:

    • пусть центр O гиперболы будет началом системы координат;
    • прямую, которая проходит через фокусы (фокальную ось), примем за ось абсцисс (положительное направление на ней от точки F1 к точке F2);
    • прямую, перпендикулярную оси абсцисс и проходящую через центр гиперболы, примем за ось ординат (направление на оси ординат выбирается так, чтобы прямоугольная система координат Oxy оказалась правой).

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Воспользуемся геометрическим определением и составим уравнение гиперболы, которое выразит фокальное свойство. В выбранной системе координат определяем координаты фокусов F1(-c, 0) и F2(c, 0). Для произвольной точки M(x, y), принадлежащей параболе, имеем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Запишем это уравнение в координатной форме:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Избавимся от иррациональности и придем к каноническому уравнению гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    , т.е. выбранная система координат является канонической.

    Если рассуждать в обратном порядке, можно убедиться, что все точки, координаты которых удовлетворяют уравнению (x^2)/(a^2) — (y^2)/(b^2) = 1, и только они, принадлежат геометрическому месту точек, называемому гиперболой. Именно поэтому аналитическое определение гиперболы эквивалентно его геометрическому определению.

    Видео:Обратная пропорциональность. ГИПЕРБОЛА. §10 алгебра 8 классСкачать

    Обратная пропорциональность. ГИПЕРБОЛА. §10 алгебра 8 класс

    Директориальное свойство гиперболы

    Директрисы гиперболы — это две прямые, которые проходят параллельно оси.

    ординат канонической системы координат на одинаковом расстоянии (a^2)/c от нее. Если а = 0, гипербола вырождается в пару пересекающихся прямых, и директрисы совпадают.

    Директориальное свойство гиперболы звучит так:

    Гиперболу с эксцентриситетом e = 1 можно определить, как геометрическое место точек плоскости, для каждой из которых отношение расстояния до заданной точки F (фокуса) к расстоянию до заданной прямой d (директрисы), не проходящей через заданную точку, постоянно и равно эксцентриситету e.

    Здесь F и d — один из фокусов гиперболы и одна из ее директрис, расположенные по одну сторону от оси ординат канонической системы координат.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    На самом деле для фокуса F2 и директрисы d2 условие

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    можно записать в координатной форме так:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Избавляясь от иррациональности и заменяя e = a/c, c^2 — a^2 = b^2, мы придем к каноническому уравнению гиперболы. Аналогичные рассуждения можно провести для фокуса F1 и директрисы d1:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Видео:Графический метод решения уравнений 8 классСкачать

    Графический метод решения уравнений   8 класс

    Построение гиперболы

    Чтобы запомнить алгоритм построения гиперболы, рассмотрим чертёж и комментарии к нему.

    Построим основной прямоугольник гиперболы и проведем его диагонали. Если продолжим диагонали прямоугольника за его пределы, получим асимптоты гиперболы.

    В силу симметрии достаточно построить гиперболу в первой четверти, где она является графиком функции:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Важно учесть, что данная функция возрастает на промежутке [a; ∞], при x = a, y = 0 и ее график приближается снизу к асимптоте y = (b/a) * x. Рисуем график:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Далее построенный в первой четверти график симметрично отображаем относительно оси Ох и получаем правую ветвь гиперболы. Теперь отобразим правую ветвь гиперболы относительно оси Оу.

    По определению эксцентриситет гиперболы равен Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Зафиксируем действительную ось 2а и начнем изменять фокусное расстояние 2с.

    Так как b^2 = c^2 — a^2, то величина b изменится.

    При этом ε -> 1, b -> 0 и мнимые вершины B1, B2 стремятся к началу координат, асимптоты приближаются к оси Ох. Основной прямоугольник гиперболы выражается в пределе в отрезок A1A2, а сама гипербола выражается в два луча на оси абсцисс: (-∞; -a] и [a; ∞).

    При этом ε -> ∞, b -> ∞ и мнимые вершины B1B2 стремятся к бесконечности, асимптоты приближаются к оси Оу. Основной прямоугольник гиперболы вытягивается вдоль оси ординат и ветви гиперболы приближаются к прямым x = +-a и в пределе сливаются с ними. Гипербола выражается в две прямые x = +-a, которые параллельны оси Оу.

    При этом ε -> ∞, b -> ∞ и мнимые вершины B1B2 стремятся к бесконечности, асимптоты приближаются к оси Оу. Основной прямоугольник гиперболы вытягивается вдоль оси ординат и ветви гиперболы приближаются к прямым x = +-a и в пределе сливаются с ними. Гипербола выражается в две прямые x = +-a, которые параллельны оси Оу.

    Равносторонняя гипербола это такая гипербола, у которой эксцентриситет равен √2. Ее еще называют равнобочной.

    Из определения следует, что в равносторонняя гиперболе a = b, поэтому ее каноническое уравнение выглядит так: x^2 — y^2 = a^2

    Действительно, ε = c/a = √2, откуда c^2 = 2a^2 и b^2 = c^2 — a^2 = a^2. И так как а и b положительные числа, получаем a = b.

    Видео:Алгебра 8 класс (Урок№14 - Функция y = k/x и её график.)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№14 - Функция y = k/x и её график.)

    Гипербола

    Что такое гипербола? Как построить гиперболу? (Для школьников (7-11 классов)).

    Функция заданная формулой (y=frac), где к неравно 0. Число k называется коэффициентом обратной пропорциональности.
    Определение гиперболы.
    График функции (y=frac) называют гиперболой. Где х является независимой переменной, а у — зависимой.

    Что нужно знать, чтобы построить гиперболу?
    Теперь обсудим свойства гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс гипербола, где k y≠0 это вторая асимптота.
    И так, асимптоты x≠0 и y≠0 в данном примере совпадают с осями координат OX и OY.
    k=1, значит гипербола будет находится в первой и третьей четверти. k всегда находится в числители.
    Построим примерный график гиперболы.
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Пример №2:
    $$y=frac-1$$
    Находим первую асимптоту.
    Знаменатель не может равняться 0, потому что на 0 делить нельзя, поэтому х+2 неравен 0.
    х+2≠0
    х≠-2 это первая асимптота

    Находим вторую асимптоту.

    Дробь (color <frac>) отбрасываем
    Остается y≠ -1 это вторая асимптота.

    Строим примерный график, отмечаем асимптоты (красным проведены прямые х≠-2 и y≠-1):
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Находим первую асимптоту.
    Знаменатель не может равняться 0, потому что на 0 делить нельзя, поэтому 1+х неравен 0.
    1+х≠0
    х≠-1 это первая асимптота.

    Находим вторую асимптоту.

    Остается y≠1 это вторая асимптота.

    Строим примерный график, отмечаем асимптоты (красным проведены прямые х≠-1 и y≠1):
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    3. У гиперболы есть центр симметрии относительно начала координат. Рассмотрим на примере:

    Возьмем точку А(1;1) с координатами, которая находится на графике у=1/х. На этом же графике лежит точка B(-1;-1). Видно, что точка А симметрична точке В относительна начала координат.
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    4. Оси симметрии гиперболы. У гиперболы две оси симметрии. Рассмотрим пример:

    Первой осью симметрии является прямая y=x. Посмотрим точки (0,5;2) и (2;0,5) и еще точки (-0,5;-2) и (-2;-0,5). Эти точки расположены по разные стороны данной прямой, но на равных расстояниях от нее, они симметричны относительно этой прямой.

    Вторая ось симметрии это прямая y=-x.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    5. Гипербола нечетная функция.

    6. Область определения гиперболы и область значения гиперболы. Область определения смотрим по оси х. Область значения смотрим по оси у. Рассмотрим на примере:

    а) Находим первую асимптоту.
    Знаменатель не может равняться 0, потому что на 0 делить нельзя, поэтому x-1 неравен 0.
    x-1≠0
    х≠1 это первая асимптота.

    Находим вторую асимптоту.

    Остается y≠ -1 это вторая асимптота.

    б) k=-1, значит ветви гиперболы будут находится во второй и четвертой четверти.

    в) Возьмем несколько дополнительных точек и отметим их на графике.
    х=0 y=0
    x=-1 y=-0,5
    x=2 y=-2
    x=3 y=-1,5

    г) Область определения смотрим по оси х. Графика гиперболы не существует по асимптоте х≠1, поэтому область определения будет находится
    х ∈ (-∞;1)U(1;+∞).

    д) Область значения смотрим по оси y. График гиперболы не существует по асимптоте y≠ -1, поэтому область значения будет находится
    y ∈ (-∞;-1)U(-1;+∞).

    е) функция возрастает на промежутке x ∈ (-∞;1)U(1;+∞).
    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    7. Убывание и возрастание функции гиперболы. Если k>0, функция убывающая. Если k Category: 8 класс, База знаний, Уроки Tag: Гипербола Leave a comment

    Видео:Функция у=к/х и её график. Алгебра, 8 классСкачать

    Функция у=к/х и её график. Алгебра, 8 класс

    Гипербола: формулы, примеры решения задач

    Видео:Гипербола. Функция k/x и её графикСкачать

    Гипербола. Функция k/x и её график

    Определение гиперболы, решаем задачи вместе

    Определение гиперболы. Гиперболой называется множество всех точек плоскости, таких, для которых модуль разности расстояний от двух точек, называемых фокусами, есть величина постоянная и меньшая, чем расстояние между фокусами.

    Каноническое уравнение гиперболы имеет вид:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс,

    где a и b — длины полуосей, действительной и мнимой.

    На чертеже ниже фокусы обозначены как Решение уравнений гиперболы 8 класси Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    На чертеже ветви гиперболы — бордового цвета.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    При a = b гипербола называется равносторонней.

    Пример 1. Составить каноническое уравнение гиперболы, если его действительная полуось a = 5 и мнимая = 3.

    Решение. Подставляем значения полуосей в формулу канонического уравения гиперболы и получаем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Точки пересечения гиперболы с её действительной осью (т. е. с осью Ox) называются вершинами. Это точки (a, 0) (- a, 0), они обозначены и надписаны на рисунке чёрным.

    Точки Решение уравнений гиперболы 8 класси Решение уравнений гиперболы 8 класс, где

    Решение уравнений гиперболы 8 класс,

    называются фокусами гиперболы (на чертеже обозначены зелёным, слева и справа от ветвей гиперболы).

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    называется эксцентриситетом гиперболы.

    Гипербола состоит из двух ветвей, лежащих в разных полуплоскостях относительно оси ординат.

    Пример 2. Составить каноническое уравнение гиперболы, если расстояние между фокусами равно 10 и действительная ось равна 8.

    Если действительная полуось равна 8, то её половина, т. е. полуось a = 4 ,

    Если расстояние между фокусами равно 10, то число c из координат фокусов равно 5.

    То есть, для того, чтобы составить уравнение гиперболы, потребуется вычислить квадрат мнимой полуоси b.

    Подставляем и вычисляем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Получаем требуемое в условии задачи каноническое уравнение гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Пример 3. Составить каноническое уравнение гиперболы, если её действительная ось равна 48 и эксцентриситет Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Решение. Как следует из условия, действительная полуось a = 24 . А эксцентриситет — это пропорция и так как a = 24 , то коэффициент пропорциональности отношения с и a равен 2. Следовательно, c = 26 . Из формулы числа c выражаем квадрат мнимой полуоси и вычисляем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Результат — каноническое уравнение гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Если Решение уравнений гиперболы 8 класс— произвольная точка левой ветви гиперболы (Решение уравнений гиперболы 8 класс) и Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояния до этой точки от фокусов Решение уравнений гиперболы 8 класс, то формулы для расстояний — следующие:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Если Решение уравнений гиперболы 8 класс— произвольная точка правой ветви гиперболы (Решение уравнений гиперболы 8 класс) и Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояния до этой точки от фокусов Решение уравнений гиперболы 8 класс, то формулы для расстояний — следующие:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    На чертеже расстояния обозначены оранжевыми линиями.

    Для каждой точки, находящейся на гиперболе, сумма расстояний от фокусов есть величина постоянная, равная 2a.

    Прямые, определяемые уравнениями

    Решение уравнений гиперболы 8 класс,

    называются директрисами гиперболы (на чертеже — прямые ярко-красного цвета).

    Из трёх вышеприведённых уравнений следует, что для любой точки гиперболы

    Решение уравнений гиперболы 8 класс,

    где Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояние от левого фокуса до точки любой ветви гиперболы, Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояние от правого фокуса до точки любой ветви гиперболы и Решение уравнений гиперболы 8 класси Решение уравнений гиперболы 8 класс— расстояния этой точки до директрис Решение уравнений гиперболы 8 класси Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Пример 4. Дана гипербола Решение уравнений гиперболы 8 класс. Составить уравнение её директрис.

    Решение. Смотрим в уравнение директрис и обнаруживаем, что требуется найти эксцентриситет гиперболы, т. е. Решение уравнений гиперболы 8 класс. Вычисляем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Получаем уравнение директрис гиперболы:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Многие задачи на директрисы гиперболы аналогичны задачам на директрисы эллипса. В уроке «Эллипс» это пример 7.

    Характерной особенностью гиперболы является наличие асимптот — прямых, к которым приближаются точки гиперболы при удалении от центра.

    Асимптоты гиперболы определяются уравнениями

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    На чертеже асимптоты — прямые серого цвета, проходящие через начало координат O.

    Уравнение гиперболы, отнесённой к асимптотам, имеет вид:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс, где Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    В том случае, когда угол между асимптотами — прямой, гипербола называется равнобочной, и если асимптоты равнобочной гиперболы выбрать за оси координат, то её уравнение запишется в виде y = k/x , то есть в виде уравения обратной пропорциональной зависимости.

    Пример 5. Даны уравнения асимптот гиперболы Решение уравнений гиперболы 8 класси координаты точки Решение уравнений гиперболы 8 класс, лежащей на гиперболе. Составить уравнение гиперболы.

    Решение. Дробь в уравнении асимптот гиперболы — это пропорция, следовательно, нужно сначала найти коэффициент пропорциональности отношения Решение уравнений гиперболы 8 класс. Для этого подставляем в формулу канонического уравнения гиперболы координаты точки M x и y и значения числителя и знаменателя из уравнения асимптоты, кроме того, умножаем каждую дробь в левой части на коэффициент пропорциональности k.

    Решение уравнений гиперболы 8 класс.

    Теперь имеем все данные, чтобы получить каноническое уравнение гиперболы. Получаем:

    Решение уравнений гиперболы 8 класс

    Гипербола обладает оптическим свойством, которое описывается следующим образом: луч, исходящий из источника света, находящегося в одном из фокусов гиперболы, после отражения движется так, как будто он исходит из другого фокуса.

    Видео:Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnlineСкачать

    Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnline

    Решить задачи на гиперболу самостоятельно, а затем посмотреть решения

    Пример 6. Фокусы эллипса расположены на оси Ox симметрично относительно начала координат. Составить каноническое уравнение эллипса, если:

    1) b = 4 , а один из фокусов в точке (5; 0)

    2) действительная ось 6, расстояние между фокусами 8

    3) один из фокусов в точке (-10; 0), уравнения асимптот гиперболы Решение уравнений гиперболы 8 класс

    📹 Видео

    Видеоурок "Гипербола"Скачать

    Видеоурок "Гипербола"

    Графики функций №3 ГиперболаСкачать

    Графики функций №3 Гипербола

    8 класс, 21 урок, Графическое решение уравненийСкачать

    8 класс, 21 урок, Графическое решение уравнений

    Графики. Оставшиеся прототипы задачи №22 из ОГЭ по математикеСкачать

    Графики. Оставшиеся прототипы задачи №22 из ОГЭ по математике

    Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать

    Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

    Решение уравнений сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения – 8 класс алгебраСкачать

    Решение уравнений сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения – 8 класс алгебра

    Уравнения с параметром. Алгебра, 8 классСкачать

    Уравнения с параметром. Алгебра, 8 класс

    Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

    Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 класс

    Решение дробных рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

    Решение дробных рациональных уравнений. Алгебра, 8 класс
    Поделиться или сохранить к себе: