Решение уравнений для детей с овз

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Обучение детей с ОВЗ решению текстовых задач в школах для глухих и слабослышащих

Классы: 5 , 6

Введение

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений школы для глухих и слабослышащих – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья носит развивающий характер, учитывает зону ближайшего развития, то есть тот запас потенциальных возможностей, формирующихся функций аномального ребенка, которые он еще не может реализовать самостоятельно, но уже реализует с помощью взрослого (Зайцев Д. В., Зайцева Н. В., 1999, с. 22).

Л. С. Выготский ввел понятия «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития». Зона ближайшего развития определяет не только имеющиеся возможности, но и перспективу психического развития ребенка с проблемами. Любое обучение должно стимулировать переход зоны ближайшего развития в актуальное развитие (зону актуального развития), то есть со временем руководство взрослого становится излишним, а решение задач ребенком — самостоятельным. Это и составляет внутреннюю взаимосвязь между обучением и развитием, при которой правильно организованное обучение ведет за собой развитие, опираясь на формирующиеся психические функции (Р.К.Миньяр-Белоручев, 1996, с. 24).

Актуальность вопроса определяется специфическими противоречиями, возникающими в процессе педагогической деятельности. Особенно сложным является противоречие между задачами стоящими перед школой и реальными возможности в усвоении определённых знаний, умений и навыков глухими и слабослышащими учащимися, обусловленными значительными отставаниями в развитии мышления и речи.

Задачи, содержание, принципы организации коррекционного учебно-воспитательного процесса выделяются, подбираются и разрабатываются для каждого конкретного типа специального образовательного коррекционного учреждения с учетом глубины и характера дефекта находящихся в нём детей.

Методика преподавания любого предмета, в том числе и математики, обуславливается целым рядом факторов: особенностями познавательной деятельности учащихся, их возрастными возможностями, спецификой изучаемого предмета и др.

В своих трудах Б. П. Пузанов отмечает, что усвоение даже элементарных математических знании требует достаточно высокой степени абстрактного мышления, а поскольку эта функция у детей нарушена, они с большим трудом овладевают простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные связи приводит к серьезным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач (Б. П. Пузанов, 1998, с. 79).

Школьная математика действительно очень специфична с методической точки зрения; а через призму психофизических особенностей детей с нарушениями слуха – тем более. Вообще говоря, все классические дидактические принципы и положения при обучении математике детей с нарушениями слуха получают новое толкование и воплощение. Это и вопросы, связанные с наглядностью, и языковые аспекты, и познавательные процессы, и коррекционная работа и пр.

Состояние математического развития учащихся с нарушением слуха наиболее ярко характеризуется умением решать задачи. Недостаточный уровень речевого развития глухих обусловливает значительные трудности в этой работе. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления.
Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащегося.

Объект исследования — процесс обучения математике в школе глухих и слабослышащих

Предмет исследования — методические приёмы обучения глухих и слабослышащих школьников решению текстовых задач

Цель исследования: выявить наиболее эффективные методические приёмы обучения глухих и слабослышащих обучающихся решению задач, оказывающих положительное влияние на достижение планируемых результатов математического образования.

Задачи:

  • проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
  • разработать систему по совершенствованию обученности в решении задач.

В ходе исследования оценивалось:

1. Понимание условия задачи

  • Прочитай задачу.
  • О чем задача?
  • Что известно?
  • Во сколько действий задача?
  • Какое первое действие?
  • Какое второе? Почему?
  • Осознанность выполнения арифметических действий
    • Почему выполняешь именно такое действие?
  • Умение различить составную задачу от простой
    • Во сколько действий задача?
    • Можно ли решить задачу одним действием?
  • Умение соотносить ответ с вопросом задачи
    • Что надо было найти?
    • Ответил ли ты на вопрос задачи?
  • Понимание слов и словосочетаний, несущих математическую нагрузку

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79).

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт является базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (далее АООП ООО) ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» (далее-ОУ) разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02. 2010 г. Приказ №271).

АООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программе.

В основу АООП системно-деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

  • признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
  • признание того, что развитие личности глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
  • развитие личности глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
  • учитывается индивидуальные возрастные, психологические и физиологически особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Известный математик и педагог В.Г.Дорофеев считает, что многие недостатки в математической подготовке учащихся определяются их недостаточной языковой культурой, неумением адекватно понять или выразить содержащуюся в том или ином предложении информацию. Это касается и естественного, и математического языков.

Нетрудно догадаться, что подмеченный факт применительно к специальному обучению детей с нарушениями в развитии речи различного генеза (в частности, детей с вторичными нарушениями речевого развития, таких, как глухие или слабослышащие дети) приобретает особое значение.

Содержание программы по математике адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.

Отличительной особенностью является использование более гибкой структуры уроков, включающих практические работы, индивидуальный опрос учащихся, решение разнообразных задач в целях усиления практической направленности обучения.

Обучение математике тесно связано с формированием словесной речи глухих учащихся. Достижение полного сознательного усвоения математических знаний невозможно без овладения нужным для этого речевым материалом. Педагог осуществляет непрерывное развитие словесного общения глухих учащихся. При этом учитель математики выполняет следующие требования:

  • специальное выделение базовых лексико-грамматических структур для оформления знаний по различным темам курса алгебры и геометрии;
  • повышение уровня развития речемыслительной деятельности школьников;
  • увеличение информативной насыщенности уроков за счет личностно-ориентированного рассмотрения изучаемых вопросов.

В организации учебного процесса и выборе методов обучения учитель математики руководствуется системой дидактических принципов: научности, сознательности и активности, доступности, наглядности, прочности, индивидуального подхода и др. При этом, предполагается своеобразие их реализации в школе для глухих детей.

На уроках математики учитель использует специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом:

  • коррекционной направленности обучения;
  • единства обучения основам наук и словесной речи;
  • интенсификации речевого общения.

Курс алгебры и геометрии основной общеобразовательной школы носит преимущественно прикладной и практический характер. Вопросы, изучаемые в курсе, составляют фундамент, на котором строится дальнейшее обучение математике и смежным предметам (физике, химии, географии, черчению) и трудовому обучению. Специфика курса, заключающаяся в ярко выраженной прикладной и практической направленности, требует четкого и последовательного выделения не только умений, которые необходимы для дальнейшего обучения, но и важнейших практических умений, которые понадобятся учащимся в жизни.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дидукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Число методических приемов, используемых в работе с глухими и слабослышащими детьми очень велико. На основе анализа педагогической теории, творческого изучения педагогического опыта и своей практической деятельности педагог накапливает сумму разнообразных приемов.

Математическое образование учащихся представляет собой сложный процесс, основными компонентами которого являются:

  • приобретение определенной системы математических фактов;
  • овладение математическими умениями и навыками;
  • развитие математического мышления.

Состояние математического развития глухих учащихся наиболее ярко характеризуется их умением решать задачи, работать с различными текстами. Недостаточный уровень речевого развития глухих обусловливает значительные трудности в этой работе.

Гипотеза: при использовании специальных методических приёмов в обучении глухих и слабослышащих школьников решению задач в процессе обучения математики повышается продуктивность и эффективность обучения, если обучение основано на медико-психолого-педагогической диагностике, учтены психофизические особенности учащихся, мотивировать процесс обучения, оставляя ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен. Повышение эффективности преподавания математики в школе для глухих и слабослышащих детей связано со специальными условиями, а именно высокий уровень наглядности, развитие активной речи учеников, постоянный учет учителем продвижения ученика, осуществление индивидуального подхода и т.д.

Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Дидактический материал по математике по теме: «Решение уравнений» для обучающихся с ОВЗ (6-9 классы).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель.

5. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

1. а) х + 136 = 4030

Проверка: 60 : 5 = 12

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. Сборник № 1. Москва: Гуманитраный изд. центр ВЛАДОС, 2011 г. Авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Экк В.В. и др.

2. Учебно-методическое издание. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1-4 классы. М.В.Беденко – М.: «ВАКО», 2005 г.

3. Учебно-методическое пособие. Математика. Тесты. Начальная школа 1-3 классы. М.В.Александров, О.И.Волошина – М.: Издательский дом «Дрофа», 2000 г.

4. Учебник. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, М.Н.Перова – М: Владос, 2001 г.

5. Учебно-методическое издание. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. Ф.Р.Зилялетдинова – М: «ВАКО», 2007 г.

Краткое описание документа:

Целями данной методической разработки являются закрепление умения решать уравнения и знать, как находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делитель; закрепление знаний алгоритмов решения уравнений разных случаев; развитие логического мышления, памяти, внимания, умений практически применять знания при решении задач; необходимость применять дифференцированный подход к обучающимся в обучении; воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности и самоконтроля.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 787 материалов в базе

Другие материалы

  • 23.05.2019
  • 522
  • 1

Решение уравнений для детей с овз

  • 23.05.2019
  • 281
  • 0

Решение уравнений для детей с овз

  • 23.05.2019
  • 345
  • 3

Решение уравнений для детей с овз

  • 23.05.2019
  • 122
  • 0
  • 22.05.2019
  • 418
  • 0

Решение уравнений для детей с овз

  • 22.05.2019
  • 316
  • 0
  • 22.05.2019
  • 2926
  • 166
  • 22.05.2019
  • 730
  • 9

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.05.2019 245
  • DOCX 43.7 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Синцова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Решение уравнений для детей с овз

  • На сайте: 4 года и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 10688
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать

Как научить ребёнка решать уравнения без ошибок

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Решение уравнений для детей с овз

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Решение уравнений для детей с овз

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Решение уравнений для детей с овз

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Решение уравнений для детей с овз

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Решение уравнений для детей с овз

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Решение уравнений для детей с овз

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Решение уравнений для детей с овз

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательном классе. Урок по математике №34 Уравнение

Решение уравнений для детей с овз

Просмотр содержимого документа
«Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательном классе. Урок по математике №34 Уравнение»

Давыдова Антонина Аркадьевна,

учитель математики МБОУ СОШ №73

Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательном классе.

Урок по математике

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

— обобщить и закрепить знания об уравнениях;

— формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

— формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни;

— ответственно относиться к учению;

— усилить мотивацию к обучению;

— проявлять инициативу при выполнении заданий;

— грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

— Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

— Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

— Строить логические рассуждения.

— научиться решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Технологии: деятельностный метод, здоровьезберегающие технологии, ИКТ.

Ресурс для проведения урока: — презентация; — раздаточный материал — карточки с заданием и справочный материал; — учебник; — оборудование ПК, проектор, интерактивная доска.

УМК и нормативные документы :

— Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Учебник, М: «Вентана-Граф» 2017.-304

— Математика . 5 класс. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М.С. Методическое пособие. М: «Вентана-Граф» 2019.-294.

— Методические рекомендации по организации специальных условий получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключениями ПМПК. Центральная ПМПК Свердловской области. 2016г.

— Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Технологическая карта урока «Уравнение» -1ч.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Поэтапное побуждение к действию

Организует устную работу

Добрый день. Проверяем, что приготовили к уроку.

Внимание, на парте лежат карточки. Они нам помогут в работе. А пока:

Записываем число в рабочей тетради.

Записываем в тетради «Классная работа»

Записывает на доске число и классная работа.

Пошагово контролируя выполнение.

Слайд 1,2. Отгадаем загадку

Десять гусят и много утят в озере плавают, громко кричат. Сколько утят посчитай поскорей, если всего сорок шесть малышей.

Решение уравнений для детей с овз

Слайд 3. Ответим на вопрос: как называется это выражение.

Решение уравнений для детей с овз

запишем в тетрадь тему урока «Уравнения»

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа» и число. Настраиваются на деловой ритм работы

📹 Видео

Математика 1 класс. Уравнения Решение уравнений вида а + х = bСкачать

Математика 1 класс. Уравнения  Решение уравнений вида а + х = b

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Как легко решать уравнения? Получаем результат без применения правил!Скачать

Как легко решать уравнения? Получаем результат без применения правил!

Простые уравнения. Легко объясним детям, как решать уравнения. 1 класс.Скачать

Простые уравнения. Легко объясним детям, как решать уравнения. 1 класс.

3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Уравнения для 2 класса Математика Как объяснить ребенку решение уравнений 2 классСкачать

Уравнения для 2 класса Математика Как объяснить ребенку решение уравнений 2 класс

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)

Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.Скачать

Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.

Как решать уравнения без применения правил?Скачать

Как решать уравнения без применения правил?

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.

Уравнение | Математика 2 класс #19 | ИнфоурокСкачать

Уравнение | Математика 2 класс #19 | Инфоурок

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Как решают уравнения в России и СШАСкачать

Как решают уравнения в России и США
Поделиться или сохранить к себе: