Разделы: Математика
Цель урока.
- Углубление знаний по теме урока.
- Развитие самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
- Развитие навыков групповой работы.
- Оценка реальности и красоты каждого из предложенных способов решения уравнения.
Тип урока: комбинированный.
Метод: проблемный и частично поисковый.
Оборудование:
- Кодоскоп.
- Плёнки с графиками функций ;
- “Информация к размышлению”- подборка задач по теме “целая и дробная части числа” для учащихся 8-11-х классов с указанием литературы.
Предварительная подготовка к уроку-семинару.
Класс разбивается на 4 группы (по числу способов решения уравнения), для каждой группы указывается способ решения и литература, где этот способ можно найти. Затем для каждой группы производится консультация, на которой проверяется готовность каждой группы и выясняются все возникающие вопросы. Каждая группа выдвигает своего докладчика, который будет на уроке решать задачу указанным способом.
План урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Повторение.
- Проверка домашнего задания.
- Семинар.
- Итог урока.
- Вступительное слово учителя.
- Повторение.
- Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Охрана труда
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Презентация на тему: Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»
- 📽️ Видео
Вступительное слово учителя.
В последние годы задачи на решение уравнений с целой частью числа постоянно встречаются на олимпиадах и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. Такие задачи для учеников являются непривычными и сложными.
Впервые знакомство с целой и дробной частью числа встречается в 8-м классе, когда вводится определение целой и дробной части числа и строятся графики y=[x]; y=;
Но в учебниках нет методов решения уравнений, содержащих целую часть числа.
Поэтому сегодня мы повторим то, что знаем и рассмотрим различные способы решения ещё одного вида уравнений, содержащих целую часть числа.
Повторение.
Вызываю 2 человека к доске решать домашнее задание.
Устно с помощью кодоскопа:
Определение целой части числа. Найти [25,8]; [0.75]; [-1]; [-2,74]; [-3,8].
Свойства: если, то [x]=x; если то [x] 3.
При m=4 значит, промежуток [5;6) не входит в решение уравнения.
в) Получим, что данному уравнению из интервала (2;6) не удовлетворяют числа 2
0t 2) график y=[x-1] берётся из домашнего задания; 3)обе плёнки совмещаем на экране. Графики и совпадают при 3x 26.11.2003 Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях» Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Описание презентации по отдельным слайдам:Урок математики в 1 классе Цель: Подготовительный этап к восприятию нового материала. Задание 2. По данной модели составьте из частей целое. Запишите формулу, применяя правило. М К = А – М – В Задание 3. (выполняется устно) Задание 4. Из задуманного числа вычли 3 и получили 2. Из числа 7 вычли задуманное число и получили 6. Равенства имеют вид: (проверка) Х + 2 =4 У – 3 = 2 7 – Z = 6 Задание 5. Проверка выполненного задания. 7 — z = 6 Проблемные и практические задачи по теме. Задание 2. Проверка выполненного задания. Задание 3. Возможные варианты ответов. Задание 4. Дано уравнение. x = d – a Задание 5. Проверьте схему и объясните свой выбор решения. Выводы по теме. Курс повышения квалификации Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать Дистанционные курсы для педагоговСамые массовые международные дистанционные Школьные Инфоконкурсы 2022 33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок» Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:5 565 316 материалов в базе Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Добавить в избранное
Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Автор материала
Московский институт профессиональной Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать Дистанционные курсы |