презентация к уроку по математике (6 класс)
Урок изучения и первичного закрепления знаний по теме «Решение уравнений» в 6 классе.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Решение уравнений. 6-й класс
- Презентация к уроку
- Решение уравнений (презентация к уроку в 6 классе = учебник Виленкин)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🌟 Видео
Видео:Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение уравнений 6 класс, Виленкин | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать
Подписи к слайдам:
Решение уравнений 6 класс ГБОУ СОШ №143 Г.Санкт -Петербург Абрамчук Анна Борисовна
Какое равенство называют уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня. Что значит решить уравнение?
Решите уравнение, применив сначала распределительное свойство умножения Решение: 4( x +5 ) =12 4 х +20=12 4x=12-20 4x=-8 x=-8 : 4 x=-2
Решите тоже уравнение по правилу отыскания компонентов. Решение: 4( x +5 ) =12 х + 5 =12 :4 x + 5=3 x=3-5 x=-2
5кг 1кг Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х -2х = 2х — 2х + 6 3х = 6 х = 2 Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг
Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений : Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; 4( x+5 ) =12 | :4 > 0 2 . Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный. 5 x=2x+6 5 x-2x=6
Уравнение вида ax=b , где a ≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным
Решение: + 3x 6x = -10 19 + 3x — 19 = -6x -10 9 x = 9 x = 1 № 425( а;б ); 427( а;д ). Решите уравнение:
Проверка: а)8х – 7х = 20 – 5,9 б) 6х + 5х = 8 – 1,6 № 425( а,б ) а) 15у + 6у = 4,6 + 8 б) -16 z – 2z = -1 – 1,7 № 426(а , б) а) х = 16 г) п = 0 № 427 (а; г)
№ 431 Решите двумя способами 1 способ: С помощью основного свойства пропорции
2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число
№ 433 Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD . Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка С D увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ А В С D АВ > на 2 см С D + 10 c м увеличить в 3 раза
Было, см Стало, см АВ CD x X +2 3x (X +2)+10 А В С D АВ > на 2 см С D + 10 c м увеличить в 3 раза Отрезки получ или равные => ( X +2)+10=3x
С амостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 a) 5( x -1) =10 a) 4 ( x — 2 ) =12 б ) 2 x -8 = 4 б ) 3 x -6 = 12 x =3 x = 6 x = 5 x = 6
Подведем итоги сегодняшнего урока: Какое равенство называют уравнением? Что значит решить уравнение? Какие существуют основные способы решения уравнений?
Домашнее задание № 452, 453( а-г ), 454, 455
Видео:Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика 5 класс», авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика 5 класс» , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И .
Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд
Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд.6 часов в нед.
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс.
Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5», издательство «Мнемозина», г. Москва — 2014;
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2015.)
Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал.
Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
Решение уравнений. 6-й класс
Класс: 6
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (677 кБ)
Цель урока: формирование новых знаний в области решения уравнений.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы решения уравнений, создать общий алгоритм решения уравнений.
- Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
- Воспитательная: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу, результатам своего и чужого труда.
Планируемые результаты:
- Предметные – знать и уметь применять правила решения уравнений;
- Метапредметные – уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- Личностные – обосновывать свой выбор, выполнять самооценку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Решение уравнений”.
Видео:Решение уравнений - математика 6 классСкачать
Решение уравнений (презентация к уроку в 6 классе = учебник Виленкин)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Если Вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте голову математикой, пока есть к этому возможность. Она окажет Вам потом огромную помощь во всей Вашей работе»
Михаил Иванович Калинин
Личностные цели:
Приобрести способность:
Иметь собственное мнение;
Хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
Уверенно и легко выполнять математические операции;
Учиться самостоятельно;
Получить хорошую отметку.
1. Раскройте скобки:
— 3 + (a + b + c + d);
10 — ( a – b – c +х);
12 • (-2a + 5b – 4c + 3d);
(-3a – 2b + 5c + 4d) • (-15).
2. Прочитайте выражения:
— Какое равенство называют уравнением?
— Что значит решить уравнение?
— Что называется корнем уравнения?
3. Решите самостоятельно:
А) 1,5 у=3;
Б) -0,2 х= 6,8
3. Решите самостоятельно (приведите подобные и найдите корень):
На какие группы можно разбить записанные математические объекты?
Тема урока: «Решение уравнений»
Цель урока: открыть новый способ решения уравнений.
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Сколько квадратов можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Какое равенство мы получили?
=
Сколько «весит» один квадрат?
=
Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Какое равенство мы получим?
=
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось?
5х = 2х + 6
5х -2х = 2х — 2х + 6
3х = 6
х = 2
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
=
5х = 2х + 6
Перенесем 2х из правой части
в левую с противоположным знаком.
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
=
—
5х — 2х = 6
х = 2
Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
4(х+5)=12
С помощью распределительного свойства умножения
Правило отыскания неизвестных компонентов
Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.
1. Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
2. Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.
Работа в группах.
Задание: составить план решения уравнений нового типа
План решения уравнений нового типа:
1. Перенести неизвестные слагаемые в одну часть уравнения, а известные в другую, изменив при этом знаки слагаемых на противоположные.
2. Привести подобные слагаемые в каждой части уравнения.
3. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо вдруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Решить самостоятельно:
3х = х + 4
у = 3у + 2
х + 12 = х
1
3
—
х = 2
у = -1
х = 18
«Предмет «Математика» настолько серьезен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным»
Ребята, выручайте.
Надо решить эту задачу!
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Домашняя работа
П. 42 (определения оформить в справочник)
№ 1314,
№ 1315,
№ 1316 (1 столбик) – по желанию
Личностные цели:
Приобрести способность:
Иметь собственное мнение;
Хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
Уверенно и легко выполнять математические операции;
Учиться самостоятельно;
Получить хорошую отметку.
РЕФЛЕКСИЯ.
Урок понравился
Остались вопросы
Урок не понравился
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 566 686 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
42. Решение уравнений
Другие материалы
- 27.11.2021
- 370
- 12
- 27.11.2021
- 66
- 1
- 27.11.2021
- 133
- 1
- 27.11.2021
- 47
- 0
- 27.11.2021
- 122
- 0
- 27.11.2021
- 76
- 1
- 27.11.2021
- 145
- 1
- 27.11.2021
- 43
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 27.11.2021 271
- PPTX 2.5 мбайт
- 5 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Мазуренко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 720
- Всего материалов: 3
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ
Время чтения: 2 минуты
Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие
Время чтения: 18 минут
В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🌟 Видео
6 класс, 42 урок, Решение уравненийСкачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
6 класс. Решение уравнений с модулями.Скачать
Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать
Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Раскрытие скобок. 6 класс.Скачать
Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.Скачать